-Цитатник

Мням - (5)

Продолжение пути. Мир Supernatural. EW. Главные балбесы и "Детка" ))))) Дженсен&...

Без заголовка - (0)

Цитата. Личность и баланс противоположностей. Цитата дня: "Жизнь научила, что нужно с...

:) - (2)

Цитата. Без любви. Цитата дня: "- Бог, а секс без любви, это грех? - Да что вы ...

замкнутая система - (3)

Смертельная встреча. И встретились две смерти, и убили они друг друга. Две пули, ст...

мням :) - (6)

Капитан и молот Тора. Steve Rogers. AAoU. Один из возможных вариантов ))) В кадре Крис Эва...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вышито мною
Вышито мною
22:33 24.12.2010
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Дорогой от дома
Дорогой от дома
11:59 16.10.2008
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии осенняя Хоста 2007, 2008
осенняя Хоста 2007, 2008
11:53 16.10.2008
Фотографий: 99

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VikkTory

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Cine-Cinema

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2006
Записей: 2080
Комментариев: 17774
Написано: 41329


Кого боятся подростки

Понедельник, 30 Января 2012 г. 16:47 + в цитатник
Автор Катерина Мурашова

На мой взгляд название не очень подходящее, но...

взято отсюда



Осенью я провела небольшое исследование, о котором на прошлой неделе мне напомнил материал Веры Рыклиной про одиночество. Представляю читателям полученные результаты и предлагаю вместе их обсудить


Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, Интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также - радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет — 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков — два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в музей Политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, четырнадцать подростков полезли в социальные сети, двадцать позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента пятьдесят один человек употребляла словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т.д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
Рубрики:  Интересные статьи online
Метки:  

Процитировано 2 раз

Бисеренка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:00 (ссылка)
Не знаю насчет подростков, но вот дети маленького возраста по моим наблюдениям прекрасно себя сами занимают практически все время:) А у подростков вполне возможно просто компьютер стал необходимостью в жизни, инструмент, как раньше был телевизор, например. Смотря что делают они в компьютере...
Ответить С цитатой В цитатник
Жузявочка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:04 (ссылка)
Дурацкий эксперимент. И дело здесь вовсе даже не в том, что их развлекают - все, или многие люди - существа коллективные. Даже сидя один но перед экраном компа - ощущаешь. что за экраном кто-то есть. с кем можно общаться. А одной (даже я, любящая. чтобы мне не мешали и умеющая переключать себя на различные виды занятий), не выдержала бы долгое время одиночества. Ну не 8 часов, но всё же.
Всё-таки мы очень привыкли к постоянному общению. Либо к живому. либо с помощью различных средств.
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:20 (ссылка)
Бисеренка, маленькие дети тоже на подходе. Матрица хез ас :)
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:21 (ссылка)
VikkTory, опять же по моим наблюдениям пока что они хэз матрицу:))) По крайней мере она редко выживает после столкновения с ними:)))
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:23 (ссылка)
Жузявочка, один раз 8 часов посидеть - думаю, у тебя бы не возникло панической атаки. Это уже слишком.
Хотя... можно как-нибудь поэкспериментировать. Проводил же вот Макс неделю без интернета )
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:23 (ссылка)
Бисеренка, Сабин, а ты бы не смогла 8 часов :)
Ответить С цитатой В цитатник
Епонский_Бог   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:26 (ссылка)
Жуть конечно, но вполне закономеррно
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:28 (ссылка)
VikkTory, я в последние полгода регулярно дома не один день провожу одна и без подключения к источникам питания:) Книги электронные не в счет:) Также, как и разбор и редактирование фотографий, прослушивание музыки. Ты просто не видела меня до того, как компьютеры и мобильные телефоны вошли в обиход. Поэтому и говорю, что очень важно чем на компе занимаются люди. Фотографии - как с ними обращаться без компа? Ну поснимаю я на пленочный, и что? Кстати, я и в кино, музеи, театры одна хожу, если хочу, в условия эксперимента это входило. А уж Москву пройти от начала до конца - не раз, между прочим. Так что если у меня на то настрой, с лихвой могу без коммуникаций. Ну и выжигание тоже много времени отнимает. Вышивание, если уж совсем с ума сойду:))) На крайний случай ваять диссер буду на бумаге, по старинке:))) А йога? Ее ты тоже выкинула из списка? Мне наоборот времени на всякие такие вещи не хватает. Еще можно кухарить и убирать квартиру:))))
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 17:51 (ссылка)
Бисеренка, я из списка ничего не выкидывала и не вставляла, что там было, то и есть. Было: не включать компьютер, телефон, телевизор и другие гаджеты, как я понимаю, не общаться ни с кем. 8 часов.
Я не знаю, как гулять в это время, разве что кратковременно, ибо на улице же с тобой заговорить могут.
Если так все хорошо, предлагаю как-нибудь нам с тобой такой эксперимент над собой устроить )))
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 18:12 (ссылка)
VikkTory, я непротив. Самой интересно стало:)
Ответить С цитатой В цитатник
Жузявочка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 18:24 (ссылка)

Ответ на комментарий VikkTory

Я больше проводила без инета - три месяца. И ничего, но не без общения. Это было бы уж слишком... Но мне не 13-18.
Там же эксперимент строился на том. что время проводить ""сам с собой, а не просто ""исключить инет. Вот с учетом этого я и написала.
Хотя по большому счёту, родители виноваты во многом - надо давать альтернативу своим детям - походы, поездки, встречи интересные - что-то такое. Живое общение. Это конечно трудно в наше время, но от такого ощущения сильнее. Но родителя себя этим не заморачивают.
Интернет зависимость - согласисиь - не самое страшное. =))
мультик ""Леденец вспомнился.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 23:37 (ссылка)
VikkTory, только я вот о чем подумала - не включать гаджеты - это все-таки подростковая зависимость проверяется. А вот что и в книги можно уйти от реальности - это не учитывается? Я всегда могла читать книги сутками взапой, даже есть могла забыть, если что-то очень интересное. Поэтому тут не совсем чистый эксперимент, считаю. И почему музыку на гаджете слушать нельзя? А вот если я сама буду на пианино играть или петь, тогда можно? Не очень все-таки понимаю:(
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 23:37 (ссылка)
Жузявочка, ну не надо на всех родителей бочку сразу катить:) Я знаю таких (среди моих все такие), которые как раз про себя чаще забывают, но зато их дети с утра до вечера заняты развитием и к компьютеру вообще не подходят.
Ответить С цитатой В цитатник
Жузявочка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

Нет у меня бочки чтобы её катить. =)) Значит и тебе и мне повезло, что живем в такой среде, где все такие. Я о статистике. Там всё гораздо сложнее.
У меня первое образование - педагогическое. Я от него ещё не отошла. =)) В курсе что и как.
Но я рада, что есть такие родители. И даже очень, что не только у меня такие. =))
Было бы их побольше.
А вообще - это цепочка. Чтобы родители могли уделять детям время, надо чтобы государство создало условия для этого. Ну, а с этим у нас как и положено - всё в жопе.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 23:50 (ссылка)
Жузявочка, про государство - согласна. Но государство всегда не особо условия создавало, но при этом родители находили в себе силы и время уделять детям внимание. Мне кажется все от среды зависит, от воспитания самих родителей, круга их интересов и от любви, конечно же. Если любишь ребенка, ничего для него не пожалеешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Жузявочка   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 00:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

Согласна. Это всё составляющие нормальной среды для воспитания ребенка. И ещё очень важно - полная семья.
Кстати, ты написала, что ""ничего не пожалеешь.
Хммм.. Моя кузина. У неё единственный сын. И она ничего не жалеет для него. Боюсь, он уже вырос в этакого монстрика... )
Ты же не о таком "не пожалеешь"? Я же тебя правильно поняла?

Это ужасно, я на эту тему могу беседовать часами. Мне надо заткнуться. =)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 00:36 (ссылка)
Жузявочка, нет, я про "не пожалеешь" в смысле любви, сил, времени и возможностей. Баловать лично я неспособна:) И считаю, что любовь к ребенку в том числе выражается адекватной оценкой его поступков, баловать - это губить ребенка. Правда, пока что не балую других детей, своих еще нет, но надеюсь, что и для своих строгости хватит:)
Не надо тебе затыкаться, думаю, Ви не будет против оффтопа, тем более, что вроде бы даже на тему поста:)
Ответить С цитатой В цитатник
Жузявочка   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 00:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

Я искренне рада нашему разговору. ) Чесслово. =)
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 01:28 (ссылка)
Жузявочка, а что, обычно когда речь заходит о воспитании детей, все бегут без оглядки от такого разговора?:)))) У меня нет никакого такого образования, но я окружена детьми и люблю за ними наблюдать, делать выводы и обсуждать их с другими:)
Ответить С цитатой В цитатник
Жузявочка   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 02:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Бисеренка

Не бегут. =)) Но энтузиастов меня поддержать - нет. Я правда, и не особо усердствую на эту тему, но бывают периоды обострения. =))
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 16:42 (ссылка)
Исходное сообщение Бисеренка
VikkTory, я непротив. Самой интересно стало:)


Я договорилась с Фегром на субботу, он уходит на митинг :)
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 16:48 (ссылка)
Исходное сообщение Бисеренка
VikkTory, только я вот о чем подумала - не включать гаджеты - это все-таки подростковая зависимость проверяется. А вот что и в книги можно уйти от реальности - это не учитывается? Я всегда могла читать книги сутками взапой, даже есть могла забыть, если что-то очень интересное. Поэтому тут не совсем чистый эксперимент, считаю. И почему музыку на гаджете слушать нельзя? А вот если я сама буду на пианино играть или петь, тогда можно? Не очень все-таки понимаю:(


я думала о музыке, и вот что мне пришла на ум. В плеере музыка заполняет время, и ты будто чем-то занят, а на самом деле нифига, прострируешь. Время в пустую типа.
Когда сам играешь на музыкальном инструменте - ты проявляешь себя и узнаешь больше, чем когда слушаешь просто.
Хотя они вот не запрещали спать, но никто не мог спать :) надо попробовать поспать в такой обстановке.
мне Фегр сказал, что я могу вышивать сутками на пролет, но я его переубедила :) попа слипнется )))
Словом у меня условия будут такие: без компьютера интернета телевизора айпода-айтача ноутбука. Читающих устройств специальных у меня нет
собираюсь готовить вышивать спать читать, в том числе духовную литературу
у меня сейчас опять интересная книга, но боюсь я ее дочитаю к субботе :) я по ночам даже читаю.
беда в том, что она у меня в телефоне ))))))) или на компьютере.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 21:51 (ссылка)
VikkTory, может быть по поводу музыки ты права. Но вот со сном тогда непонятно:( Можно же проспать спокойно все эти часы и ничего о себе не узнать:) Я, видимо, на следующей неделе попробую, потому что раньше куча дел, не выйдет, в том числе на выходных, к сожалению. Но даже будет интересно сначала понять что у тебя получится. Кстати, а вышиваешь же ты не в полном одиночестве и не в тишине без гаджетов.
Книгу распечатай:) По поводу чтения я как раз и говорю, что можно читать сутки напролет взапой.
Ответить С цитатой В цитатник
Corwin   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 05:57 (ссылка)
Присоединяюсь к эксперименту. На выходных устрою себе отдых от всех средств коммуникации.
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 16:41 (ссылка)
Corwin, ура, нас уже двое, а то Бисеренка пока не подтвердила участия :)
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 16:49 (ссылка)
Бисеренка, я думала, почему они не против сна. Они еж против просто коммуникаций. Если тебе неуютно наедине с собой, так ты и не сможешь уснуть спокойно, как никто и не спал.
Но не против сна можно быть, к примеру, потому что спишь - в фазе быстрого сна видишь сны, сны это хорошо, это общение с собой, помогают себя понять
Вышивать могу и в одиночестве, обычно под музыку конечно, под кино редко, ибо далеко у меня экран монитора от дивана, а кино по ТВ смотреть для меня просто наказание. Плохо работает путь, а реклама убивает!
Но можно и без ничего, иногда такое бывало. В электричке к примеру с дачи 2 часа. Попа только затекает :) надо вставать и разминаться
Если не дочитаю книгу, придется печатать, ибо да, она мне очень и очень интересна, оторваться не могу :) ночью опять же читаю :)

Corwin, Ви, я тут подумала, ты ж небось и так дома одна, только что со средствами коммуникации :) а так с работы до работы уж больше 8 часов одна
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 20:42 (ссылка)
VikkTory, то есть если я могу спокойно спать всегда и везде в любой ситуации - у меня все ок?:) Без музыки вообще не могу. Йогой заниматься же тоже под музыку надо. Не могу же я петь и йогой заниматься одновременно:)))
Я подтвердила участие, ты все пропустила:) Просто сказала, что время на это придется на следующей неделе искать, потому что эти выходные забиты все.
Ответить С цитатой В цитатник
Corwin   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2012 г. 05:36 (ссылка)
VikkTory, да, я все время одна. Даже можно констатировать факт, что у меня недостаток общения. За весь день на работе я общаюсь с коллегой Б.В., с которым в одной комнате сидим, отсилу минут 15. И то, естественно, речь не идет о философии, глубоких размышлениях... В аськах\скайпах совсем немного - полчаса не более.
Но несмотря на все вышеописанное, хочу попробовать. У меня зависимость от компьютера. От фильмов. Я прихожу домой и фоном пускаю или сериал или фильм. Дома не сижу в "болталках", не проверяю почту. Уж про звонки молчу. Мне никто не звонит. Но есть зависимость. Не могу в тишине. Поэтому и хочу попробовать. Целый день с выключенным компьютером.
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2012 г. 10:59 (ссылка)
Бисеренка, ну ладно.
а почему не петь? :) во время йоги
Ответить С цитатой В цитатник
VikkTory   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2012 г. 11:01 (ссылка)
Corwin, да, я тоже наблюдаю у себя зависимость от компьютера. Вот не так давно были на Селигере, там я от него "отдохнула", ну то есть было 2 раза по часу в день. Но нас было трое, мы занимались разными делами вместе.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку