С точки зрения йоги сат-чит-ананда это состояние, в котором нади и чакры полностью раскрыты и пранические энергетические потоки в теле находятся в полном равновесии. Или же, это когда Шива и шакти кундалини соединились и обосновались в теле практикующего.
В йоге, сат-чит-ананда может случаться спонтанно и мимолётно или в течении коротких периодов времени. Многие направления в индуизме разделяют понимание того, что через старательную практику духовных дисциплин, эти короткие периоды будут становится продолжительней и практикующий в конце-концов сможет достичь состояния непрерывной сат-чит-ананды. Среди основных признаков достижения стадии сат-чит-ананды указываются следующие: ананда (духовное блаженство) или духовный экстаз, удовлетворение (сантоша), умиротворение (шанти), сатори, самадхи, сабиджа, и/или нирвана.
Если ты рассчитываешь, что медитация прочно и надолго войдет в твою жизнь, то тебе необходимо сформировать собственное вИдение — глубокое и незыблемое, основанное на смысле твоих представлений о себе самом, о твоих жизненных ценностях и о целях, к которым ты движешься.
Только сила осознания этой динамики и ее источника — мотивации — сможет удержать тебя на избранном пути долгие годы, не истощить твое желание ежедневно тренироваться в развитии осознания и помочь тебе пережить все, что случится, открыться всему, что ощутишь, и увидеть, от чего следует освободиться, чтобы твой рост продолжался.
Когда речь заходит о медитации, необходимо понять, что медитация — не какая-то там таинственная сверхъестественная деятельность, какой подчас выставляет ее массовая культура. Она не имеет цели превратить человека в зомби, растительный организм, в самовлюбленного созерцателя собственного пупка, “вселенского воина”, служителя культа, мистика или восточного философа. Цель медитации — обретение целостности бытия и знания того, что оно означает.
Медитация ведет к пониманию неизбежности бесконечного пути — жизненного пути. Она помогает увидеть, что путь, называемый жизнью, имеет направление, что он постоянно открывается перед нашим взором, миг за мигом, и происходящее здесь и сейчас окажет влияние на то, что случится потом.
Ведическая наука признает 4 цели человеческой жизни:
1. Кама - в буквальном смысле означает «желание». То, есть все, что мы делаем для достижения физического, эмоционального и чувственного удовольствия - это Кама. Все, что мы делаем в этой жизни должно быть источником радости и не причинять вреда ни одному живому существу.
2. Артха - означает «достижение целей». Но здесь имеется в виду лишь достижение материальных целей, как то накопление или приобретение богатства и имущества, покупка ценных вещей и предметов роскоши и пр. Каждый человек должен располагать теми или иными материальными благами, чтобы в достаточной степени реализовать свой потенциал и выполнить свое предназначение.
3. Дхарма - это предназначение человека. Та миссия, задачи, которые следует выполнить человеку в данном воплощении. Если человек правильно понимает свою основную задачу и выполняет ее, не привязываясь к результатам, Природа его поддерживает, жизнь течет размеренно и радует. Если человек не выполняет своего предназначения (часто всего из-за непонимания того, в чем заключаются эти цели), то здесь возникают разного рода проблемы, препятствия, нестыковки.
4. Мокша - означает «освобождение», свободу от зависимости. Один мудрец сказал: «Мокша - есть растворение заблуждений». То есть это абсолютное счастье и освобождение, которое есть само по себе и не связано ни с какими обстоятельствами. Мокша - это высшая жизненная цель каждого человека.
Сущностная природа Бытия – абсолютное сознание-блаженство. Без знания ее основы – абсолютного сознания-блаженства - жизнь подобна зданию без фундамента. Вся относительная жизнь без сознательной основы Бытия подобна судну без штурвала, всегда находящемуся во власти бушующего моря. Она подобна сухому листу на земле, брошенному на милость ветра, бесцельно уносимому в любом направлении по воле ветра. Жизнь индивидуума без постижения Бытия бессознательна, бессмысленна и бесплодна.
Отрывок из книги Махариши Махеш Йоги «Наука Бытия и Искусство Жития». http://www.vedanews.ru/content/view/518/57/
«Нет такой трудности, которую не одолеет любовь достаточной силы,
нет болезни, которую не исцелит любовь достаточной силы,
нет двери, которую не откроет любовь достаточной силы,
нет такой пропасти, через которую не перекинет мост любовь достаточной силы,
нет стены, которую любовь достаточной силы не cможет разрушить,
нет греха, который не искупит любовь достаточной силы.
Не имеет значения, насколько глубоко может находиться источник проблемы,
насколько мутный водоем,
насколько велика ошибка.
Достаточная реализация любви уладит всё.
Если бы только вы могли любить достаточно,
вы были бы самым счастливым и самым могущественным существом в мире».
Вчера в Голландии в своем доме в возрасте 91 года умер гуру трансцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги (настоящее имя — Махеш Прасад Варма ученик и последователь гуру Свами Брахмананда Сарасвати Махараджа [Гурудева]). Среди приверженцев этой практики числятся музыканты The Beatles, Rolling Stones, актер Клинт Иствуд, кинорежиссер Дэвид Линч и актриса Ширли Маклейн.
Махариши начал преподавать трансцендентальную медитацию в 1955 году и сразу же обрел множество последователей. В 1959 году он представил свое учение в США, и уже к 1965 году в мире насчитывалось более десяти тысяч учителей трансцендентальной медитации, а учеников – более миллиона.
В настоящее время созданный Махариши Открытый университет Махариши, дающий образование, котрое позволяет человеку полностью реализовать потенциал своего мозга, транслирует свои лекции на 120 стран мира на 21 языке.
Исаак НЬЮТОН (1643 - 1727), физик и математик: «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот мое первое и последнее слово».
"По сравнению с огромным размером Вселенной, в которой мы живем, наше человеческое тело подобно пятнышку пыли.
По сравнению с Безграничным Сознанием ПАРАМ АТМАНА, наш ум подобен капле воды в океане.
И проблема, стоящая перед нами: как охватить то Великое Сознание такими ограниченными средствами. Очевидно, что эта затея безнадежна. Очевидно! Но надежда приходит из высказывания: "БОГ ПОМОГАЕТ ТЕМ, КТО ПОМОГАЕТ САМ СЕБЕ". И это высказывание, к счастью, верно.
Реальная причина неудач лежит не в несоответствии средств, а в несоответствии понимания и намерения. Если мы понимаем, что требуется, и, если наше намерение достаточно сильно,тогда совсем малое сможет достичь больших результатов, потому что, при наблюдении нашим несокрушимым намерением, сердце ПАРАМ АТМАНА тает, и ОН САМ приходит к нам на помощь.
45..
Из этих [восьми совершенных способностей]
уменьшение есть [обретение размера] атома;
легкость – [когда йогин] становится невесомым;
увеличение – [когда он] достигает огромного размера;
приращение – [когда йогин] касается луны кончиками одних лишь пальцев;
всепреодолевающая воля – [это] стремление, не встречающее препятствий, когда, [например], он входит в [толщу] земли и проходит [сквозь нее], как если бы она была водой;
господство – [когда йогин] контролирует "[великие] элементы" и производные от них [объекты] и не подвержен контролю со стороны других;
владычество – [когда йогин] управляет их возникновением, разрушением и соединением;
осуществимость всего желаемого есть свойство [полного] осуществления задуманного: каково намерение – таково и состояние "[великих] элементов".
Однако [йогин] не изменяет ход вещей на противоположный, хотя и обладает такой способностью.
— Почему?
— Потому что [все] существующее [установлено именно] таким образом в соответствии с намерением другого – Изначально совершенного [Ишвары].
..
"Человек – это цветок, который должен распуститься.
На различных этапах роста он выпускает листочки. Но если он излишне увлечётся каким-то этапом, и не будет расти, то листочки станут слишком большими и потянут его вниз."
Amitashi, «УДАРЫ ПОСОХА» http://www.liveinternet.ru/community/1547885/post60075494/
"Господь Кришна нисходит на Землю именно для того, чтобы утвердить истинную цель жизни, когда Человек забывает о ней. Даже тогда из многих и многих пробудившихся людей может быть найдется только один, кто действительно проникнется духом понимания своего положения. Вот для него и поведана Бхагават-Гита.
Будучи другом Господа Кришны, Арджуна был выше всякого неведения, но он был ввергнут в это состояние на поле битвы Курукшетра именно для того, чтобы спросить Господа Кришну о проблемах жизни и чтобы Господь мог разрешить эти проблемы для пользы будущих поколений людей и начертить для них линию поведения. Тогда Человек сможет действовать соответственно и исполнить предназначение человеческой жизни."
Введение к Бхагават-Гите. http://community.livejournal.com/audio_kniga/38427.html
Сотворение человека, который существует только в одном виде и хранит съеденную пищу в желудке, происходит на девятом этапе творения. Люди находятся главным образом под влиянием гуны страсти. Они всегда хлопочут о чем-то в самой гуще полной страданий жизни, но при этом считают себя вполне счастливыми.
Понедельник, 15 Октября 2007 г. 16:16
+ в цитатник
"52. Благодаря санъяме на моментах и их последовательности [возникает] знание, порождаемое различением.
Подобно тому как атом есть предел делимости [материальной] субстанции, так и момент есть минимальный предел времени. Либо же, [согласно другому определению], момент есть то время, в течение которого движущийся атом, оставляя одну [точку] пространства, появляется в другой. Что касается последовательности, то она представляет собой непрерывное течение таких [моментов].
Соединение моментов в их последовательность не существует как [объективная] реальность.
Понедельник, 01 Октября 2007 г. 19:56
+ в цитатник
Душа и тело в человеке находятся в теснейшем единстве. Таким создан человек по Божественному промыслу для жизни и духовно-нравственного совершенствования в земных условиях (видимого мира ). Как состоящий из души и тела, как духовно-телесный организм и свободная личность, человек есть связующее звено двух миров : мира невидимого, духовного, и мира видимого, материального . Тело человека является существенным восполнением его духовного начала — души . Вся духовная жизнь души в земных условиях находит свое выявление в теле. Всякая жизнедеятельность души совершается не сама по себе, не изолированно от материального мира , а только в теле и через тело.
Существенными признаками или качествами духовного начала в человеке — его духа или души являются: разум или самосознание, свобода воли и нравственное чувство (нравственный закон в душе ) или совесть.
(проф. Олесницкий. Нравственное Богословие, §10).
"Я целый, полный, неделимый
Ничто не может повредить мне,
Я непобедимый и нерушимый
Я - молчаливый Cвидетель
Ни Кармы, ни зло не могут теперь коснуться меня.
Я - ни наслаждающийся, ни созидатель
Я тонкая всепроникающая Чайтанья"