
Украинским компаниям, работающим с внешними рынками, особенно в Азии, Европе и Северной Америке, известны преимущества и возможности широко распространенного стандарта QR code.
Эта презентация для тех, кто еще не успел оценить прелести зарубежного стандарта и хотел бы разобраться с особенностями его использования для привлечения новых и удержания текущей базы клиентов, а также узнать о преимуществах
QR-технологийв
бизнес-процессах.
История
QR-стандарта началась, когда стало понятно, что объём информации о товаре не помещается на обычные линейные штриховые коды.
В результате, в 1994 году японцы разработали новый промышленный стандарт QR или quick response, что в переводе с английского означает «быстрый отклик».
В отличие от штрих-кода, позволяющего кодировать небольшой объём информации до 20–30 символов (обычно цифр), объём информации, зашифрованной в двумернуюQR-матрицу увеличен в разы. В маленькую графическую картинку вмещаются:
-
цифры — 7089 символов;
-
цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296 символов;
-
двоичный код — 2953 байт;
-
иероглифы — 1817 символов.
К тому же картинка легко распознаётся сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использованияQR-технологий в торговле, производстве и логистике.
Считывание мобильным устройством QR кода со страницы каталога.
Установив программу-распознаватель, пользователи мобильных устройств (тачпадов, коммуникаторов) могут моментально заносить в свой телефон или отправлять друзьям текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, передавать своиGPS-координаты, переходить по веб-ссылкам, отправлять SMS и e-mail сообщения, делиться информацией через Twitter, Facebook и другие социальные сервисы.
В Швейцарии Cnoté и винный бренд Cave Giroud разместили QR сodes на этикетке
Источник giroud-vins.ch
QR-код допускает 30% искажений изображения с гарантией восстановления данных. Это особенно важно в логистике, когда часть информации может быть затёрта или попросту замазана грязью.
Использование QR-кода на французской ферме.
Такую избыточность можно использовать для встраивания в изображение кода графических объектов. Особенно часто этот приём применяется для рекламы: от логотипа компании до цельных образов.
Как пример, на изображение QR-кода нанесены глаза и носы героев Диснея (Mickey Mouse, Donald Duck, Stitch).
Источник blog.cliffano.com
Дизайнерские QR-коды японского агентства SET.
Источник adme.ru
Как следствие лёгкости обращения, объёмов и видов помещаемой в матрицу информации, QR-коды распространяются с ошеломляющей скоростью. Теперь эти коды можно встретить на многих плакатах и упаковках товаров, в рекламных буклетах и справочниках, в картографии, на туристических объектах и билетах, в материалах в помощь путешественнику для ориентации в незнакомом городе, в меню, на посуде ресторанов и кафе.
С помощью QR-кодов нередко организовываются различные конкурсы и игры, QR-кодыприменяют как скрытую рекламу в оформительском и промышленном дизайне, а также активно используют для политических и социальных кампаний.
Использование QR-кодов для рекламных материалов, сувениров и т. п.
Политический плакат с QR-кодом.
Источник 2d-code.co.uk
Использование QR-кода на визитных картах.
Покупки в интернет-магазине из реального магазина (эксперимент Ebay в Лондоне).
New eBay Inspiration Shop in New York
New eBay Inspiration Shop Gives Consumers Access to "Anytime, Anywhere, Anyhow" Shopping via Mobile Phone App
PR кампания нижнего белья от Victoria's Secret привлекла дополнительное внимание в интернет сообществах
Использование QR в полиграфии.
Источник altstadt-zug.ch
Билеты с QR-кодом.
Источник mobile.kaywa.com
Использование QRC на сайтах
Прямая ссылка на видео клип упрощает перенос длинного адреса в мобильное устройство.
Стилизованный под графический стиль игры Angry Birds
QR-код с адресом страницы в App Store.
Ввиду популярности QR-кода, в последнее время многие мобильные устройства (коммуникаторы, тачпады) поставляются пользователю со встроенной поддержкой распознавания QR-кода. Эти возможности активно используются банками, ритейлерами, ресторанами, страховыми компаниями, операторами связи, производителями мобильных устройств, туристическими агентствами и многими другими. Разрабатывая или покупая программное обеспечение, они выпускают его под своим брендом для постоянной связи с потребителями.
Содержание, кодируемое в QR различно. Помимо контактных данных, на каждом рекламном носителе можно размещать уникальный QR промо-код, позволяющий отследить рекламные каналы с наибольшим трафиком по количеству обращений потребителей.
Также на основе промо-кода можно организовывать различные событийные квесты, выделяя игровой момент в дополнительную услугу. Это позволит выгодно выделиться на фоне конкурентов, ведущих активные ценовые войны.
Существует масса сервисов, использующих QR-стандарт для быстрой и элементарной кодировки информации. Мы используем простой интернет-сервис services.mid.ua/qr, позволяющий генерировать большие изображения для полиграфической печати.
Не секрет, что на Евро-2012 в Украину приедут многие зарубежные гости «до зубов» оснащённые коммуникаторами, планшетами, тачфонами. На их родине такой экономичный и эффективный способ взаимодействия, как QR-code, входит в структуру ежедневных услуг и считается нормой.
Следовательно, чтобы иностранные гости чувствовали себя в Украине как дома, а также для улучшения имиджа страны в глазах мировой общественности, использование новых технологий становится острой необходимостью. Кроме того, использование новых возможностей разнообразит способы взаимодействия с настоящей и потенциальной клиентурой, так что QR-кодирование можно заслуженно рекомендовать и украинским компаниям.
Как говаривал герой Ильфа и Петрова: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! «, в 2011 году донецкий QR-вакуум прорвал ФК "Шахтер".
Футбольный клуб «Шахтер» первым среди украинских футбольных клубов внедрил QR-технологию,в результате к каждому домашнему матчу на афишах появляется QR-код с новыми сюрпризами для болельщиков команды.
Другой пример использования технологии цифрового двухмерного QR-кодированияв секторе донецкого ресторанного бизнеса — рекламные кампании и PR-коммуникациисуши-бара «Кабуки»
В QRC - информация о доставке ресторана «Кабуки »

QR Code для бонусной накопительной системы для «Азовнефтепродукт» - одной из крупнейший сетей АЗС в Украине. В QRC - ссылка на страницу с условиями акции Cheese-card
 |
QRcode - ссылка на подробное описание фильма,
Театр-кино Шевченко, Донецк |
 |
QRcode - ссылка на подробное описание курса «Интенсив 2012»
Центра иностранных языков в Донецке WorldCenter |
Конечно, в настоящее время похвастаться дешевизной мобильного интернета в Украине мы не можем, однако, и эта трудность может стать новым преимуществом для привлечения клиентов. Например, если возле стендов с QR-витриной расположить точки бесплатного Wi-Fi доступа в интернет, из естественного желания воспользоваться такой возможностью, человек остановится проверить почту, посмотреть видео, перекинуться парой фраз с друзьями и коллегами. В результате QR-витрина не только привлечёт внимание, но и увеличит вероятность мгновенной продажи.
QR Shopping
C QR-кодом все понятно, но что дальше? В качестве основных новинок можно выделить направление виртуальных магазинов для мгновенной продажи. Такая идея уже успела получить своё название: концепция shop anywhere или mobile QR retailing или QR shopping.
Первые виртуальные магазины Tesco/HomePlus появились в метро Южной Кореи в начале 2011 года. Принцип действия, проиллюстрированный на картинках и видео, не требует дополнительных объяснений.
Механика очень проста — в момент ожидания на остановке с помощью фотокамеры мобильного устройства считывается QR-код, после чего собранная информация автоматически отправляется в логистический центр магазина. Оператор лишь устно подтверждает сделку, уточняя место и время доставки. Оплата осуществляется любыми способами по факту исполнения заказа.
Простота и удобство технологии, экономия времени и ресурсов налицо. Потребителю болеше нет нужды «тащиться» за продуктами в магазин, наматывать километры по супермаркету в поиске заветного товара, стоять в пробках и в очередях на кассах; а компаниям — тратиться на дорогостоящую рекламу и гадания на маркетинговой «гуще».
Немного позже, следуя опыту своих корейских коллег, немецкая аптечная компания Budnikowsky внедрила мобильный QR-ритейлинг для расширения рынка сбыта своей продукции и услуг. Так QR-коды попали на плакаты с изображением виртуальных полок косметики бренда Aliqua, размещённые на железнодорожных станциях по всей стране.
Заключение
В заключение обзора новинок можно отметить несколько аспектов.
Во-первых, ввиду привлекательности и относительной простоты технологии Mobile QR Shopping, очевидно, что логистические компании рано или поздно предложат её рынку, что повлечёт за собой очередную реорганизацию структуры предложения ритейла.
Во-вторых, технология QR-code может практически использоваться в рекламе в формате от обычных средств (визитки, листовки, каталоги, плакаты, афиши, борды, постеры) до цифровых панелей и интерактивных систем.
Интерактивные системы
«Мультисенсорный куб» — очередная интерактивная система немецкой дизайнерской студии Sensory Minds.
Источник gizmonews.ru, flickr.com, vimeo.com
Но это уже другая история о том как совместить технологии brandmining, marcom, crowdsourcing, интерактивные и веб-системы.