когда человек зол, невоздержен, он раб чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного.
Кокотки и метрессы (оплаченный конкубинат). |
КОКОТКА — КОКОТКА, кокотки, жен. (франц. cocote, букв. курочка). В буржуазном обществе женщина легкого поведения, живущая на содержании у мужчин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …
Обсуждаемая здесь группа не заключена в тесные рамки, а представляет собою переходную ступень от проституции к любовным сношениям вне брака или конкубинату. Она, впрочем, не совпадает с последнем по существу в качестве оплаченной "любви", хотя этот симптом не дает основания для определенных ограничений, в виду своей неустойчивости. Все видоизменения этих форм находят себе применение преимущественно в Париже, где и носят названия соответственно местному арго.
В немецких странах особенно печальна судьба трактирных прислужниц. Но, будучи обусловлена нравами посетителей питейных заведений и вообще трактирным обиходом, она будет рассмотрена в следующей главе.
Кокотки представляют собою низшую стадию женщин, получающих вознаграждение и не относящихся к проституткам (раньше их называли лоретками, в настоящее время в Париже демимонденками). Они в большей или меньшей степени походят на тех из проституток, которые не потеряли еще чувства стыда и не занесены в полицейские списки. Они не прибегают к известным "приемам" охоты на уличного клиента. Не связываются с первым встречным мужчиной, а живут некоторый промежуток времени с одним каким-нибудь, ею выбранным, или же с несколькими. В этическом смысле выше ее стоит гризетка или "petite femme" парижских студентов и такого же рода людей. Здесь мы имеем нечто вроде свободного и кратковременного брака, носящего в себе элементы приблизительной верности. Гризетка (как и другие свободные проститутки) не расчитывала исключительно на средства своего возлюбленного, а занималась какой-нибудь работой, шитьем, служила в магазине, и отличалась скромностью, но обзаводилась возлюбленным лишь в интересах приятного времяпровождения и с ним проводила свободное время, ночевала у него и приводила в порядок его хозяйство (комнату). Здесь, однако, наблюдаются всевозможные отступления. В настоящее время мужчина и его кокотки устраиваются в так называемых меблированных домах, занимая вдвоем комнату. Отсюда и подозрительная слава меблированных домов. "Связь" может быть еще облагороженнее, нося вполне интимный облик, причем девушка исполняет по хозяйству все обязанности, обшивая также и своего возлюбленного. Чувство любви во всех этих связях, хотя и отчасти участвует, но в весьма слабой степени, так как такого рода "браки" или связи весьма кратковременны и мужья меняются чуть ли не каждые две недели. Неудивительно, что свойственное женщине чувство любви при таком полиандрическом образе жизни быстро улетучивается. И в результате это так или иначе сводится к "роду промысла". Есть различные степени кокоток и гризеток, но они не связываются с людьми обеспеченными, а живут с мелкими буржуа, студентами, приказчиками, рабочими. Такие половые отношения вполне обыденны в крупных центрах, где друг друга никто не знает, и где возможна поэтому такая связь на непродолжительный срок, в маленьких же местах такие связи не могуг иметь места.
Вслед за этими отношениями идут отношения метресс, которые граничат уже с конкубинатом на любовной почве, ибо метресса не всегда интересуется денежным вознаграждением. Гетеры у древних греков (глава VI, 17) в большей или меньшей степени походили на современных метресс, особенно тех из них, которые были подругами великих людей. Жорж Занд, например, представляла собою род гетеры, но в чистом ее проявлении, между тем как древние гетеры были чрезвычайно заинтересованы в материальном отношении. Метресса может получать вознаграждение или же быть на равных началах со своим возлюбленным, или же, наконец, даже содержать его. Иногда холостяк, желая сохранить свою свободу, обзаводится любовницей, которая следит за его хозяйством, исполняя функции жены. Они могут расстаться в любой момент. При этом женщина может совсем не брать вознаграждения или же брать только на свою жизнь. Продажи себя в полном значении этого слова нет уже в этом случае. Время договора может быть обусловлено или нет, но связь продолжается гораздо больше, чем с гризеткою или кокоткой. И здесь сразу проскальзывает влияние денег, так как мужчина будет значительно грубее с оплаченной любовницей, чем с такою, которая денег не получила. Если любовь метрессы покупается за деньги, то она немногим отличается от любви гризеток. Встречаются и замужние метрессы.
Нана у Золя отдает свою любовь за деньги только богатым людям, но в то же время она является сожительницей Фонтана, своего рода сутенера, и искренней, настоящей любовью дарит маленького Жоржа. Театральный директор Барденан в своем праве, требуя, чтобы его театр носил название дома терпимости, так как его функции скорее сводничьи, чем театрального директора. На этом примере, хотя и слишком ярком, мы можем проследить всевозможные переходы между всеми такими представлениями.
Отношения к метрессам со стороны женатого мужчины отличаются большей щекотливостью. Мы имеем здесь в виду оплачиваемую любовь. Метресса может быть у женатого мужчины лишь тогда, когда почему-либо порвалась связь между ним и его женой. Если же отношение к семье вполне сохранилось, муж тем не менее может иметь сношения с проститутками в домах терпимости или со свободными, ибо последние ничего общего с его семейным положением не имеют. Это обстоятельство, между прочим, вменяется в заслугу проституции. Иногда, правда, и женатый может завести со стороны интрижку, причем предмет его увлечения будет, в свою очередь, называться "метрессой". Но материальные соображения здесь отступают на последний план. Может случиться, что целью такой интриги является разъединение мужа с его женой, причем возлюбленная стремится соединиться с ним в браке, желая, например, овладеть его средствами или же, наоборот, такие же виды имеет мужчина, старающийся увлечь замужнюю женщину. Поэтому и представляется довольно трудным найти различие между оплачиваемой метрессой, мессалиной и женщиной чувственной, материально совершенно незаинтересованной.
Потомство редко появляется у кокоток, гризеток и метресс, получающих денежное вознаграждение. Они значительно реже, чем проститутки, подвергаются венерическим болезням и стараются использовать свое большое развитие и опыт в интересах предупреждения появления потомства. Но если ребенок все-таки родился у подобного рода женщины, отдающейся за деньги, то судьба его довольно плачевна, так как он представляет собою плод ненормальных отношений и, во всяком случае, является обузой. Принимаются все меры, чтобы предупредить его появление на свет, с каковою целью не брезгают соответствующими средствами, при благосклонном содействии специалистов. Если ребенок, несмотря на принятые меры, все-таки родился, то какая-нибудь делательница ангелов быстро отправляет его на тот свет. Но наблюдаются, конечно, и исключения, когда торгующая собою женщина обнаруживает самые высшие чувства материнской любви, в то время как дама из общества не останавливается ни перед чем, чтобы поскорее и без шума отделаться от плода незаконной любви. Иногда, впрочем, и замужние женщины прибегают к аборту, чтобы чувствовать себя более свободной.
Эта категория была упомянута нами лишь в виду ее денежной связи с упомянутыми раньше разновидностями, общим характером которых является продажность женского тела, а потому и их бьющая в глаза противоестественность. Само собою разумеется, что продажная любовь не есть любовь, а лишь недостойное обязательство, которое преследует исключительно удовлетворение низменного, животного стремления мужчины. Такие обязательства принимают и обратный характер, когда гомосексуалист или урнинг (см. гл. VIII) приобретает за деньги молодых людей, при помощи которых удовлетворяет свое ненормальное половое стремление, или когда к такому же приему прибегает нимфоманка, уплачивающая бедным, но красивым мужчинам за совершение с ней полового акта.
Несмотря на столь непритязательное содержание всей этой главы, мы должны, однако, отдать себе отчет во всей ее роли и современном значении. Как проституция, так и брак по расчету и оплачиваемый конкубинат, рано ли, поздно ли и каждый из них своими специальными путями, обусловливают испорченность и вырождение, а в соединении с алкоголизмом, игрою в карты и денежной алчностью, серьезно угрожают культурному человечеству. Но проституция, организованная государством, является наибольшим безобразием и обязательно должна быть уничтожена.
Метки: Проституция Блуд Женщина легкого поведения Мужчина и женщина Психология половых взаимоотношений |
Война 08.08.08 Впервые о её тайнах рассказывает генерал Хрулёв |
Метки: Армия Цхинвал Война Южная Осетия Вооружённый конфликт Война в Осетии |
"Телененавиденье" |
К сожалению, он остался у меня только на почте, поэтому привожу его здесь полностью:
"Как говорил Пьер Безухов в "Войне и мире", никто не в силах отнять у нас нашу бессмертную душу, возможность молиться, никакие либерал-бесы. То, что происходит в мире, в частности, в христианских странах Европы, отравленных спекуляциями о "правах человека" и "толерантности", не может не удручать. Сегодня почитала об этом в блоге English Man in Moscow, где автор приводит цитату из Тэтчер: "Нет такой вещи, как общество, только индивидуум". Вот такой курс был взят и навязан британскому обществу, где традиционно было сильно сообщество, и, казалось, ничто этого не отменит. Но вот - в результате такой политики - общество распалось на отдельные атомы, в том числе и семьи, как его основа, ведь такими отдельными атомами легко помыкать. Следующий момент, о котором говорит англичанин, - это разрушение британских законов в угоду "Акту о правах человека", и в результате этого победителем становится преступник, а не его жертва, потому что закон защищает права преступника, со всеми ритуальными плясками адвокатов вокруг него. Англичанин скорбит о том, что церкви в Британии продают под частные дома, под тематические пабы, т.е. превращают в пивнушки и квартиры. В церковь по воскресеньям больше не ходит, христианские церкви (он, видимо, имеет в виду Англиканские) и католические почти все умерли, тогда как иудаизм и мусульманство привлекают как умеренных, так и фанатиков.
Казалось бы, что нам Гекуба? Но мы должны отчетливо видеть, что происходит, когда люди предают Христа, предают сегодня, продают за барахло. Так продали СССР жаждавшие западного барахла партийные чиновники, преклонявшиеся перед чужим и презиравшие свое. Однако, вера, как река подо льдом, продолжала течь, даже когда с оглядкой люди ходили в храм. И чем громче вопят сегодня и беснуются деятели нашего "телененавиденья", тем больше вызовут к себе отвращение. Они пытаются навязать нам свое, извращенное представление о том, что пристало или не пристало человеку. Но, слава Богу, у многих выработался иммунитет к вирусу этого духовного СПИДа, и вера в нашем народе не иссякнет, несмотря ни на что. Еще в середине девятнадцатого века в воззвании Кремье к Всемирному еврейскому конгрессу было заявлено, что католическая церковь лежит, пораженная в голову, а потому путь к мировому господству сионистов открыт. Прошло 150 лет, они методично выполняли все свои планы по уничтожению христианства, Русская Правславная Церковь приняла мученический венец, многие священнослужители и миряне стали новомучениками, они молятся за нашу страну, за нас всех. Нас провоцируют - подлым очернительством, кощунством, святотатством, посягательством на наши духовные основы, вызывают на активное противодействие, чтобы потом обвинить во всех грехах, забыв при этом, кто вызвал лавину возмущения, ведь их они объявят "узниками совести". Хотя не могут быть "узниками совести" те, в ком совести нет, как нет и раскаяния. Молитвенное стояние - это противодействие мирное. Но есть и другой способ противостояния либерал-бесовщине, с помощью ее же инструмента: бойкот их телепередач, сайтов, газет, чтобы погрязшие в русофобстве теряли свои рейтинги, чтобы их программы закрывали, перекрывая их финансирование. Я не смотрю никаких передач Урганта после его глумления над шедевром Серова "Девочка с персиками", когда Ургант стер лицо Веруши Мамонтовой и отдал картину на поругание мистеру Бину, чтобы он начирикал грубо фломастером. Больше для меня эти вандалы-русофобы не существуют. Прискорбно, что они растлевают молодежь, приучая к бездумному ерничанью и осмеянию нашей жизни, к животному хохоту. Поэтому призываю всех присоединиться к бойкоту, чтобы привести в чувство телененавиденье, якобы страдающее от "отсутствия свободы слова". Свободы слова на ТВ действительно нет, потому что есть свобода разнузданной и хамской русофобской пропаганды познеров, ургантов и сванидз, нарочно разжигающих все виды розни, чтобы столкнуть Россию в хаос. Этому мы поддаваться не должны. Но противостоять им будем и обязаны."
Метки: Христианство Общество Телевизор |
"Если увижу-поверю",-сказал человек. "Если поверишь-увидишь",-сказал Бог... |
|
Любовь без меры долготерпит |
Любовь без меры долготерпит
И милосердия полна
Без зависти, превозношенья
Всегда вне гордости она
Ей тьма безчинства не знакома
Она не ищет своего
Не раздражается от злого
Не мыслит даже зло само
Любовь неправде не смеется
Но рада истине всегда
Все покрывает, всему верит,
Всего надеется она
Она все в жизни переносит,
Хоть образ мира и прейдет,
Любовь все скорбное уносит
И никогда не престает
Метки: Поэзия |
Закон совести... Прот. А. Ткачёв |
|
Мудро сказано |
• Не будь равнодушен к горю других. Такое равнодушие смертельно для души.
• Знание вероучения ни в коей мере не может заменить знание Христа.
• Образование может сделать человека мудрым, но только Бог может сделать человека добрым.
• Щедрость не в кармане, а в сердце.
• Только тот, кто знает все свои слабости, может быть снисходителен к слабостям ближнего.
• Мир разумен. Поэтому он был создан разумом.
• Ничто, лишенное души и разума, не может породить что-либо одушевленное и обладающее разумом. М. Монтень
• Невозможность доказать, что Бога нет, убеждает меня в том, что Он существует.
• Сердце чувствует Бога, а не разум. (Б. Паскаль)
• Нам дан разум, обновленный Духом Святым, чтобы познавать Господа, сердце – чтобы любить Его и воля – чтобы избрать Его. (Д. Мак-Дауэлл)
• Наука изучает только постижимое, религия устремляет дух человека к вечному и вечно непостижимому. (К. Д. Ушинский)
• Всякая попытка умалить Библию является преступлением против человечества. (Э. Кант)
• Дьявол всему может подражать в человеке, кроме любви и смирения.
• Бог – Слово, равный Отцу, соделался причастным нашей смертности не по Своему, а по нашему естеству, да и мы соделаемся причастниками Божества Его – не нашею, а его силою. (Блаженный Августин)
• Гордость происходит от того, что мы смотрим только на самих себя. Смирение приходит благодаря тому, что мы смотрим на Бога. (Ч. Ален)
• Смирение – это сознание своей ничтожности перед лицом Творца.
• Если сердце не молится, напрасно трудится язык. (Латинская пословица)
• Ничто не побуждает нас к молитве, как выпавшие на нашу долю переживания. (Билли Грэм)
• Невозможно жить в грехах и одновременно ожидать от Господа все просимое. (Д. Мюллер)
• С ответом на молитву сопряжены, по крайней мере, два условия: молящийся должен пребывать в Иисусе, и молитва его должна соответствовать воле Божией.
• Плохой человек становится еще хуже, когда пытается казаться святым.
• Я уже не так молод, чтобы знать все.
• Люди одиноки, потому что вместо мостов, они строят стены.
• Те, у кого много недостатков, раньше замечают их у других
• Говорят, что научное просвещение и религиозные убеждения несовместимы. Я считаю трагедией нашего времени то, что такое глупое и опасное заблуждение так широко применяется и распространяется. (В. Браун)
• Искренние ученые – мыслящие люди. Они понимают, что число вопросов растет быстрее, чем ответы на них. Это приводит их к вере в Бога. (Д. Фридрих)
• Поиски новых открытий в природе обязательно приведут к Богу. Что в основном мешает человеку в признании Бога? Переоценка собственного «Я».
Хотя в науке видим мы многих благ причину,
Но дерзкий ум находит в ней пучину.
И свой погибельный конец лишь с разницею тою,
Что в гибель он других ведет с собою.
(И. А. Крылов)
• Эта древняя Библия содержит в себе самую возвышенную мудрость, к которой должна возвратиться в конце концов всякая философия. (И. Фихте)
• Когда ты скажешь от всего сердца: «Господи, Боже мой! Веди меня туда, куда Ты хочешь» - только тогда ты избавишься от рабства и сделаешься истинно свободным. (Епиктет)
• Принадлежать всецело Богу, быть в Его полном распоряжении, уподобляясь и подражая Ему во всём, - в этом назначение души человека, и в этом наивысшее её блаженство. (П. Рогозин)
• Возрождение души – это первый видимый шаг на пути духовного развития. (В.Ни)
• Только тот человек войдет в Царство Небесное, который носит его в себе. (Г. Друммонд)
• Ничто так не уподобляет нас характеру Христа, как смирение.
• Сын Божий стал Сыном человеческим, чтобы человек мог стать сыном Божьим. (П.Рогозин)
• Смирение – первое знамя, по которому можно узнать истинного христианина. (Н. Гоголь)
• Свеча дает свет другим и гибнет при этом сама.
• В большинстве случаев помощь предлагается тем, кто в ней не нуждается.
• Шепот богатого слышен за версту, тогда как крик вдовы не будет слышен и через дорогу.
• Ложная вера держится лишь на спокойной воде, но истинная вера подобна спасательной шлюпке, нужная нам во время бури.
• Если наша вера не поддержит нас в годину испытаний, то какая ей цена?
• Кто не думает о вечности, тот и никогда и не поймет настоящей ценности времени.
• Все создано для человека, а человек для Бога.
• Основной элемент культуры – внимание.
• Все подчиняется времени, а время никому не подчиняется.
• Самые неточные люди – должники.
• Плохой друг, как тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь.
• Большая душа, как большой костер, издалека видна.
• Век роскоши и комфорта влечет за собой безразличное отношение к правде.
• Трудно ходить с поднятой головой и не задирать носа.
• Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
• Идеалы, что звезды: их нельзя достигнуть, но по ним можно ориентироваться.
• В Церкви Христовой не должно быть места ни высокомерию пастырей, ни безгласному раболепию паствы. Христос учит, чтобы Его последователи не господствовали, а служили.
• Если сердце не молится, напрасно трудится язык.
• Мы желаем, чтобы другие были совершенны, а своих недостатков не исправляем. (Фома Кемпийский)
• У кого сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми, но у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, но думает, что все ему подобны. (Авва Исаия)
• Не старайся дознавать чужие дела: и в тебе много найдется того же, в чем подозреваешь другого. (Святой Нил Дунайский)
• Не осуждай другого, но старайся самого себя исправить, дабы ты сам не был достоин осуждения. (Иоанн Златоуст)
• Для тебя довольно и своих злых дел, чтобы не смотреть на грехи другого. ( Святой Димитрий Ростов)
• Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатай уста твои молчанием, а о нем вздохни к Господу – да исправит его, а о себе молись, чтобы в такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим, как немощные. (Святой Тихон Задонский)
• Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно. (Авва Дорофей)
Метки: Святые отцы мудрые советы |
Имея христа в серце... Иоанн Кронштадтский |
Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного; горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним.
Иоанн Кронштадтский
Метки: Святые отцы |
Спасение не от места... Святитель Феофан Затворник |
Метки: Святые отцы |
Как душу спасти. Святитель Феофан Затворник |
Ищете спасительных уроков или ответа, как душу спасти.
Спасителю предлагали такой вопрос, и Он ответил: "Аще хощеши спасен быти, соблюди заповеди". Это же и я вам предлагаю.
Каковы заповеди? - Все. Читайте Евангелие, читайте Апостол... и замечайте, что там относится к вам, берите то для себя в правило, а как без Божией помощи ни в чем успеха иметь нельзя, то паче всего молитесь.
Если вам свободно ходить в церковь, ходите, как только возможно. А если всякий день возможно, всякий день ходите. Милостыню подавайте...
Будьте смиренны, кротки, ко всем уважительны, не спорьте и не бранитесь, никого не осуждайте.
Будьте уступчивы... Дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно имейте. (Вып. 8, пис. 1433, стр. 167)
Святитель Феофан Затворник
Метки: Святые отцы |
Подборка креатива |
Кружка просыпается по мере наполнения горячим напитком.
Соединив гирлянду с маленькими зеркалами можно получить очень красивую люстру!
Телефонная будка аквариум в Лионе. Франция
интересные ссылки:
http://www.archdaily.com/227636/whistler-residence-battersbyhowat-architects/
Метки: креатив |
Душа ребёнка |
Душа ребёнка
Душа ребёнка святостью чиста,
Жива и радостна от любви внимания,
Она светла, наивна и проста,
И вдохновенно ищет понимания.
Душа ребёнка близкими живёт —
Учась в семье гармонии и братству,
Она Судьбы дорогу познаёт,
Что приведёт её когда-то к счастью.
Душа ребёнка лёгкая как пух,
Она красива и стремится к Богу.
Ты укрепи его ранимый дух,
И укажи на Истины дорогу.
Метки: Поэзия |