-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ValyakaN

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 153


Памятники Москвы

Пятница, 27 Апреля 2018 г. 00:56 + в цитатник

Пропавшим без вести солдатам без могил...

Поклонная гора. Парк Победы. Москва. Бронзовая скульптура раненного солдата - посвящение всем воинам Великой Отечественной войны, которые пропали без вести и не были надлежащим образом захоронены. Скульптор В.И. Злоба - дар Украины России. Установлен в 1995 году к 50-летию Победы у входа в Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе...

 

На Поклонной горе в Москве. Построена в 1994 - 95. Архитектор - Полянский А.Т.

Церковь Георгия Победоносца

 

Пропавшим без вести солдатам без могил...

Бронзовая скульптура раненного солдата - посвящение всем воинам Великой Отечественной войны, которые пропали без вести и не были надлежащим образом захоронены. Скульптор В.И. Злоба - дар Украины России . Установлен в 1995 году к 50-летию Победы у входа в Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе.

 

Да будет память о них священна... Да сохранится она на века... "Трагедия народов" на Поклонной горе

Да будет память о них священна... Да сохранится она на века...

Серая, бесконечная вереница обнаженных мужчин, женщин, стариков и молодых, детей, похожих друг на друга одинаково обритыми головами, изможденными нагими телами. Опущенные руки, застывшие лица, невидящие глаза. Молчаливая, обреченная очередь за смертью. Памятник "Трагедия народов" на Поклонной горе установлен в 1997 году жертвам фашистского геноцида. Автор - З. К. Церетели

 

Песню - гимн "Священная война" (музыка А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача) впервые исполнили на Белорусском вокзале 26 июня 1941 года перед войсками, отправляющимися на фронт...

Вставай, Страна огромная...

 

2-й Колобовский переулок, дом 2

Памяти Игоря Ильинского...

 

Памятник Твардовскому Александру Трифоновичу  установлен 22.06.2013 рядом с редакцией журнала «Новый мир», в которой в 1950—1954 и 1958—1970 гг. он работал главным редактором.

Твардовскому Александру Трифоновичу (1910-1971)

На Страстном бульваре Твардовский любил прогуливаться при жизни. Памятник создан на средства мецената Алишера Усманова и передан в дар Москве Российским фондом мира.

Авторы памятника - скульпторы В. А. Суровцев, Д. В. Суровцев и архитекторы В. В. Пасенко, С. Н. Иванченко.

 

Памятник Первопечатнику Ивану Федорову установлен на углу Третьяковского и Театрального проездов в Китай - городе в Москве.

Первопечатнику Ивану Федорову

Скульптор С.М. Волнухин, 1909. Первая русская датированная книга "Апостол" напечатана И.Федоровым в 1564 году в московской типографии. Позже он работал во Львове, где скончался в 1583 году. Похоронен в Святоонуфриевском монастыре. В 1971 году при разборе монастырской стены были найдены останки первопечатника и его сына Ивана, загадочно умершего через 3 года после смерти отца

 

Фасад дома, выходящий на Пречистенку, эклектично украшен лепниной и скульптурами. Особенно выделяется скульптурная композиция эдикулы над входом в здание. Под фронтоном, облокотившись на арочный свод, лежат два воина – Геркулес и Одиссей.

Смотрящие в Хамовниках

Пречистенка, 39/22 — доходный дом Лихутина, арх. первой очереди (по Пречистенке) — А. А. Остроградский 1892, вторая очередь (по Зубовскому бульвару) — Кузнецов И., с.1913. В 1899—1900 годах квартиру в этом доме снимал М. А. Врубель, здесь он работал над своими знаменитыми картинами «Пан» и «Царевна Лебедь». В гостях у художника бывал приезжающий из Петербурга композитор Н. А. Римский-Корсаков. Также в этом доме бывал наездами философ В. С. Соловьев в 1881—1897.

 

 

Арбат. Окуджава

Памятники Булату Окуджаве в Москве — два скульптурных монумента памяти поэта, установленных в разных уголках Москвы: на Старом Арбате и на ул.Бакулева. Автором обеих скульптур является народный художник России Георгий Франгулян; он же выполнил художественное оформление надгробного камня на могиле барда на Ваганьковском кладбище.
8 мая 2002 года в Москве открыт первый памятник Булату Окуджаве. Монумент установлен на углу Арбата и Плотникова переулка. Памятник создан Георгием Франгуляном совместно с архитекторами Игорем Поповым и Валентином Прошляковым. Конкурс на памятник проводило министерство культуры РФ. Ещё 19 июня 1997 года, спустя неделю после кончины Окуджавы, президент страны издал указ об увековечении его памяти. Открытие памятника было приурочено сразу к двум датам в жизни Окуджавы — Дню Победы, ради которой он три года воевал на фронтах Великой Отечественной войны, и дню рождения: 9 мая 2002 года Булату Шалвовичу исполнилось бы 78 лет. Создатели композиции поставили перед собой цель воссоздать «кусочек арбатского двора». Композиция включает в себя две бронзовые полуарки, образующие подворотню, две скамейки, фигуру Булата Окуджавы высотой примерно 2,5 метра, бронзовую тень, уходящую во двор, и живое дерево. (Википедия)

 

 

Защитники Земли Российской

Памятник «Защитникам земли Российской» (скульптор А. Бичуков) в Парке Победы. Москва. Три воина олицетворяют национальную общность и могучий дух русских защитников на протяжении всех времен. Героические скульптуры показывают порыв к свободе, готовность отдать жизнь за родной дом и преемственность этих качеств поколениями.

 

 

Лев Иваныч...

Установлен в 1999 году рядом с северной трибуной стадиона Динамо, материал — бронза. Скульптор Александр Рукавишников. Памятник открыт 23 октября 1999 года - к 70-летию легендарного вратаря
Установлен в 1999 году рядом с северной трибуной стадиона Динамо к 70-летию легендарного вратаря, материал — бронза. Скульптор Александр Рукавишников. В 2010 году из-за реконструкции стадиона памятник был перенесен к центральной аллее, ведущей к южным трибунам от входа станции метро "Динамо".

 

 

Русскому гвардейцу Семёновского полка

Мы верно служили при русских царях  Дралися со славою - честью в боях. Страшатся враги наших славных знамён Нас знает Россия с петровских времён!

(Из полковой песни Семёновского полка)

Москва, Семёновская площадь, 1А, рядом с башней бизнес-центра "Соколиная гора"
С 1691 года потешные солдаты именовались семеновцами - по названию села. В 1695 году из них был сформирован Семеновский полк, получивший полковое знамя. На штандарте 1701 года изображались двуглавый орел и корона - элементы государственной символики, их обрамляли две пальмовые ветви и цепь с орденом святого Андрея Первозванного. Семеновский полк, наряду с Преображенским, был одним из первых гвардейский полков, привилегированной частью войск. Полк стал олицетворением силы и стойкости русского оружия. Преображенский и Семёновский лейб-гвардии полки — старейшие и одни из наиболее элитных полков гвардии Российской империи. Именно с этих полков началось формирование регулярной российской армии. С честью показали себя семеновцы на всех полях сражений - от Нарвы до Полтавы, от Аустерлица до Бородино. Из его рядов при Петре Первом вышел известный генерал-фельдмаршал князь Михаил Голицын, в 12 лет поступивший в полк барабанщиком. В Семеновском полку начал свою службу великий русский полководец Суворов. Полк просуществовал до 1918 года. Памятники гвардейцам установлены на месте расквартирования полков: на Преображенской и Семёновской площадях в 2005 и 2008 годах соответственно. Памятник Семёновскому полку изображает безымянного гвардейца.
Открыт 11 октября 2008 г. - к 325-летию Семёновского полка. Памятник выполнен по проекту народного художника России Вячеслава Клыкова скульптором Андреем Клыковым. Архитекторы проекта - Игорь и Дана Воскресенские.

 

Фонтан-памятник «Георгий-Победоносец». Зимой...

Фонтан открыт 4 сентября 2011 года, в празднование Дня Города. Гранитный бассейн, в центре которого монументальная бронзовая скульптура Георгия Победоносца работы С. Щербакова. Георгий Победоносец, поражающий змея, с четырех сторон украшают небольшие разноярусные фонтанчики, бьющие вертикально вверх. Вокруг фонтана выложены плиты с названиями всех вокзалов Москвы и городами - пунктами прибытия. Автор композиции - известный московский скульптор Салават Щербаков признался, что установил личный рекорд: от момента создания эскиза до установки фонтана прошло ровно полтора месяца. Комсомольская площадь, Ленинградский вокзал.

 

В память о Зое... Метро Партизанская, Москва 

Космодемьянская, Зоя Анатольевна (1923—1941) — советская диверсантка, «Таня», первая женщина Герой Советского Союза (16 февраля 1942 года, посмертно). Скульптура в метро Партизанская выполнена М. Г. Манизером.
Родилась в селе Осино-Гай Тамбовской области в семье священника. Дед Зои, священник Знаменской церкви села Осино-Гай Пётр Иоаннович Козьмодемьянский, был схвачен большевиками в ночь на 27 августа 1918 года и после жестоких истязаний утоплен в Сосулинском пруду. Труп его был обнаружен лишь весной 1919 года, был похоронен рядом с церковью, которая была закрыта коммунистами. Отец Зои Анатолий учился в духовной семинарии, но не окончил её. В 1930 году семья Космодемьянских переехала в Москву. Зоя окончила 9 классов школы № 201. В первые дни Великой Отечественной войны Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать её на фронт.
31 октября 1941 года Зоя, в числе 2000 комсомольцев-добровольцев, была доставлена в диверсионную школу, став бойцом разведывательно-диверсионной части, официально носившей название «партизанской части 9903 штаба Западного фронта». После короткого обучения в составе группы была 4 ноября переброшена в район Волоколамска, где успешно справились с заданием (минирование дороги).
17 ноября вышел Приказ ВГК № 428, предписывавший лишить «германскую армию возможности располагаться в сёлах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и тёплых убежищ и заставить мёрзнуть под открытым небом», с каковой целью «разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог».
Во исполнение этого приказа, 18 — 20 ноября командиры диверсионных групп части № 9903 получили задание сжечь в течение 5—7 дней 10 населённых пунктов, в их числе деревню Петрищево (Рузский район Московской области). Участники групп имели по 3 бутылки с зажигательной смесью, пистолет (у Зои это был наган), сухой паёк на 5 дней и бутылку водки. 27 ноября в 2 часа ночи Борис Крайнов, Василий Клубков и Зоя Космодемьянская подожгли в Петрищеве три дома (жителей Кареловой, Солнцева и Смирнова); при этом у немцев погибло 20 лошадей. Зоя, разминувшись с товарищами и оставшись одна, решила вернуться в Петрищево и продолжить поджоги. Но в районе Петрищево была схвачена фашистами. Её подвергли жестоким пыткам. Мужественная комсомолка не ответила ни на один вопрос гитлеровцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою, назвавшуюся Таней, 29 ноября 1941 года повесили на сельской площади деревни Петрищево.
Её тело провисело на виселице около месяца, неоднократно подвергаясь надругательствам со стороны проходивших через деревню немецких солдат. Под Новый 1942 год пьяные немцы сорвали с повешенной одежду и в очередной раз надругались над телом, исколов его ножами и отрезав грудь. На следующий день немцы отдали распоряжение убрать виселицу, и тело было похоронено местными жителями за околицей деревни.
Во время и после перестройки, на волне антикоммунистической критики, в печати появлялась и новая информация о Зое. Почему именно её образ надо было испоганить? Дело в том, что она была мученицей, не имевшей в момент смерти утешения от воинского успеха (как, скажем, Лиза Чайкина). И народное сознание, независимо от официальной пропаганды, именно её выбрало и включило в пантеон святых мучеников. И её образ, отделившись от реальной биографии, стал служить одной из опор самосознания нашего народа.

 

 

"Единый крест" на площади Никитские Ворота, у Большого Вознесения

 

В 1997 году, в год празднования 850-летия Москвы, в сквере, близ церковной ограды Большого Вознесения был установлен подарок Армении Москве, гранитный памятник «Единый крест», посвященный дружбе христианских народов Армении и России. Скульпторы Фридрих Мкртичевич Согоян (рожд. 1936) и Ваге Фридрихович Согоян (рожд. 1970). На постаменте выбиты слова «Благословенна в веках дружба народов России и Армении». Иногда скульптуру именуют таким названием...

 

 

Муслим Магомаев в Москве...

 

Сквер по Леонтьевскому переулку, напротив здания посольства Азербайджана в Москве и дома, в котором жил Магомаев. Открыт 15.09.2011. Авторы памятника скульптор Александр Рукавишников и архитектор Игорь Воскресенский

 

 

Таланту от поклонников...

 

17.08.1942 - 25.10.2008. Сквер по Леонтьевскому переулку, напротив здания посольства Азербайджана в Москве и дома, в котором жил Магомаев. Открыт 15.09.2011. Авторы памятника скульптор Александр Рукавишников и архитектор Игорь Воскресенский

 

 

Памятник Араму Хачатуряну в Брюсовом переулке

 

Арам Ильич Хачатурян, 1903 - 1978. Памятник открыт 31 октября 2006. Подарок администрации Еревана Москве. Скульптор Георгий Франгулян и архитектор Игорь Воскресенский запечатлели маэстро в минуты творческого вдохновения в окружении музыкальных инструментов

 

Арам Хачатурян

 

Весть на Успенском Вражке...

Скульптура «Весть» является авторским творением скульпторов Лягина А.Б. и Молькова С.Е., установлена в 2008 году в небольшом сквере Москвы, в Брюсовом переулке, д.11, рядом с Храмом Воскресения Словущего на Успенском Вражке. О смысле скульптуры говорит А.Б. Лягин: «Это всегда необъяснимо, - говорит он, - что-то померещилось, что-то запомнилось, о чем-то подумалось, возникло видение... Замысел приходит почти ниоткуда. Так у меня возникла работа «Весть». Ангел сидит на льве. Лев - царь зверей, символ плотского. Ангел - символ духовности. Появилась композиция, в которой я как автор решал для себя вопросы бытия и миропорядка». 

Лев. Ангел. Весть 

Творение скульпторов Лягина А.Б. и Молькова С.Е., установлена в 2008 году в сквере Москвы, в Брюсовом переулке, д.11, рядом с Храмом Воскресения Словущего на Успенском Вражке. 

Ангел. Весть и Храм... 

 

Высоцкий на площади Петровские Ворота... 

Памятник Владимиру Высоцкому открыт 25 июля 1995 года - в день пятнадцатилетия со дня смерти актера и барда. Монумент установлен перед площадью Петровских ворот на Страстном бульваре. Скульптор Геннадий Дмитриевич Распопов, архитектор Анатолий Васильевич Климочкин. Высота монумента порядка 3,5 метров (скульптура - 2,4 метра). Место вокруг памятника стилизовано под античный амфитеатр с полукружьем сидений. Интересно, что установка монумента на Страстном бульваре перекликается, со словами из песни «У меня было сорок фамилий» самого актера. Всё получилось вопреки: « … И хотя во все светлое верил - Например, в наш советский народ, - Но не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот. Но я не жалею!»...

 

Памятник Мстиславу Ростроповичу открыт ко дню 85-летия музыканта, 29.03.2012. Брюсов переулок  Работа А.И.Рукавишникова.

Мстиславу Ростроповичу (1927-2007)

 

Песня...  Поётся с 1958 года 

Скульптурная композиция «Песня» установлена в 1958 году на Цветном бульваре: три крестьянки, идущие с работы и поющие песню. Скульптура многократно экспонировалась на разных выставках, в том числе за рубежом. Автор – советский скульптор Михаил Бабурин за "Песню" награжден золотой медалью академии художеств СССР и золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Фигуры девушек расположены так, что между первой и второй есть небольшое расстояние для тех, кто любит фотографироваться - удобная возможность вписаться в композицию. Но шел дождь… и фотографироваться не хотелось… 07.11.2013

 

Вознёсся выше он главою непокорной... 

 

Памятник — (в узком смысле слова) сооружение для увековечения людей, событий, объектов, животных, литературных и кинематографических персонажей и др.

Кроме выполнения объективно-исторической функции, многие памятники несут и политическую нагрузку, являясь объектами фундаментальной пропаганды. Смена политической парадигмы часто приводит к сносу памятников, установленных предыдущим режимом.

Монумент (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять») — значительный по размерам памятник искусственного происхождения.

В архитектурном плане памятники организуют пространство. Нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.

На кладбищах устанавливаются надгробные памятники, часто воспроизводящие символы религии умершего (например, крест на христианских кладбищах).

Все разнообразие памятников изучает общее памятниковедение, уделяющее особое внимание памятникам-символам. Виды памятников: статуи, триумфальные арки, обелиски, ростральные и триумфальные колонны, памятный знак, памятная доска, технические памятники. Нередко в качестве памятников устанавливают технические устройства, чаще всего — транспорт (паровозы, автомобили, танки, пушки, самолеты и т. п.)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку