-Метки

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vadim_Bulatov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 981





Церковь и пол

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 12:38 + в цитатник
Статья Федора Козырева на  http://kiev-orthodox.org/site/family/1341/

Через историю христианства наряду с кровавой нитью преступлений инквизиции тянется темной и широкой поло­сой вина Церкви за миллионы искалеченных людских судеб: за забитых и запуганных до смерти жен; за разведенных, не могущих соединиться с любимыми вследствие многолетних эпитимий; за позор фиктивных прелюбодеяний; за участь незаконнорожденных - за всю ту самоубийстенную и, главное, ненужную горечь, которую добавило в нашу и так не безоблачную земную жизнь высокопарное разглагольствова­ние о высоком достоинстве христианского брака. Какая дьявольская насмешка истории над заветом Христа - того, самого главного, что дан был не словом, а делом, того, что должен был бы рассматриваться как новозаветный прецедент суда над прелюбодейкой! Но, как бы не замечая этой насмешки, наши пастыри сохраняют убежденность, что только таким "жезлом железным" и надо пасти народы.

Особенная жестокость духовных лиц - не новость в нашей исто­рии, но последнее время они прямо-таки бравируют ею. В книге "Христианский взгляд на воспитание полов и современность", ре­комендуемой Санкт-Петербургским Университетом Педагогического Мастерства как учебное пособие для педагогов и старшеклассников, приводятся ответы протоиерея Дмитрия Смирнова на "трудные" вопросы. "Если человек недееспособен, лучше его насильственно стерилизовать, чем позволить ему совершить убийство. Раз человек никак не может отвечать за свои поступки, значит с ним надо поступить, как с животным. Ведь кастрируют, например, лошадей" (102, с.57).

Да, Церковь призвана воспитывать почтение к браку. Да, она должна защищать целостность семьи и возможность ребенка получить счастливое детство. Но тут, - как писал Розанов, -"какая-то, иногда в тумане, граница, которую необходимо нащупать, не нащупав которой мы погибли"...Что хорошего, позвольте спросить, в том, что идеал ста­новится требованием? Какие плоды от такого требования мы вправе ожидать? Я думаю, достаточно без всякой статистики, на глаз прикинуть, сравнить, что собой представляет средне­статистическая еврейская или мусульманская семья и - семья русская, чтобы ответить на этот вопрос. Ветхозаветному и ма­гометанскому браку, даже полигамному, даже с неограничен­ным правом развода, просто смешно противопоставлять те поскребыши, которые остались от нашей христианской семьи в результате "возвышения религиозно-нравственного значения брака" стараниями таких пастырей, как архим. Лазарь или прот. Дмитрий Смирнов. За этим религиозно-нравственным "возвышением" стоит насилие, расправа и надругательство над благословленным Богом - "и прилепится к жене своей" (Мф.19.4-6) - стремлением человека к соитию.


Прошу прощения, но достали до печенок

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 11:24 + в цитатник


clipped from www.pravmir.ru

В августе 2008 года на одном из английских дизайнерских сайтов появилась статья о том, что низкий уровень посещаемости церквей и большие финансовые затраты на содержание зданий храмов, привели к тому, что на рынке жилья появилась новая категория собственности – бывшие церкви и часовни. Большие площади, сводчатые потолки, окна – с витражами на библейские темы, как правило, хороший двор-сад – всё это привлекает новых и новых покупателей. Говорится даже о своеобразном буме, настолько велик спрос.










 blog it



Очередной фимоз от правмира. С каким-то диким количеством слюней в очередной раз рассказывается о УЖАСАЮЩЕМ ПАДЕНИИ НРАВОВ в христианской Европе. Оказываются католики и англикане распродают свои храмы под элитное жилье и даже ухитрились вызвать ажиотаж (За что от меня им всяческий респект). Затем, на основании откупа митрополитом Антонием здания храма, на который нацелился было китайский ресторанчик делается дичайщий бредовый вывод о том, что православие будет спасать европейское христианство.
Меня волнует только одно - как бы уберечь эту статью от перевода на ангилийский. Убогие построения автора будут восприняты, как общее православное мнение. От такого не отмыться.
Да, посещение храмов упало. Да, содержание пустующих храмов - это огромные расходы, не окупающиеся музейно-экскурсионным бизнесом. Да западные христиане предпочитают продавать каменные коробки, а деньги пускать не на владение камнями, а на владение умами. Школы, наука, премия, блядь, Темплтона. О, запустите туда протоиереев. Как осатаневшие наркоманы они будут лелеять и облизвать храмы, превращать их в конфетки, с гневом отвергая всякие попытки пустить деньги на благотворительность, научную и общественную деятельность. Вы еще посмотрите на грандиозные россиянские храмы через 5-10 лет превращенные в ну не знаю, даже во что.
ДВРППКБЫ все кто пишет и печатает такие дебильные статейки



Обзор самых обсуждаемых тем православной блогосферы 13 -19 апреля

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 09:30 + в цитатник

1)Метафизический донос от Люльки. На этот раз по поводу недостойного посмертного поведения Натальи Трауберг. Не дожидаясь сорокового дня он задается впросом "Члена римокатолического ордена доминиканцев отпевают в православном храме?"

2) Уважаемый kruglov_s_g отправил Христа "за Клинским". «А вот еще кстати: нет ли у вас, Возлюбленные Мои, Баночки «Клинского»? О, Я бы не отказался сейчас От баночки, баночки «Клинского».

3) Омовение ног http://anchoret-lander.livejournal.com/137065.html http://vadimb.livejournal.com/78741.html

4) Причащение без исповеди в день Пасхи: Миф или реальность

5) Победительница конкурса на лучший Пасхальный наряд

6) "Действительно, священники Христовы, профессиональные клирики (подмывает сказать: особенно нынешние) - самые отвратительные из людей". пишет батюшка kruglov_s_g, впрочем, неизбежно возносясь из бездн минутного самоуничижения к светлой литургической радости

7)"все пасхальные отдадим за то, что нам на данном этапе совсем не нужно. Вот и омрачаюсь в такие дни сребролюбием, яко Иуда". сокрушается по поводу подзатянувшейся стройки, уважаемый o-andrey Однако, "именно Павел собирал выпавшие со стены при ремонте дома 110 тысяч советских рублей". Как же быть с этим фактом выставляющим ВСЁ в совершенно ином свете

8) "Я маленько огрубляю, но по сути не вру". - утверждает уважаемый батюшка p-tzareff относительно аксиом религиозного опыта

9) Восстание масс (привыкших блудить и прелюбодействовать!) выплеснулось на страницы дневника уважаемого iereys. Окидывая взглядом "развалины христианской нравственности" батюшка вопиет "Не пора ли подредактировать Евангелие и сделать его более толерантным?"

10) Уважаемый батюшка s2mitr в начале Страстной седьмицы разговелся в ЖЖ (а ведь держался весь пост достойно). Естественно, история с "ногтями" стала изюминкой сладкого пира. Начал он так: "милые мои иезавели с иродиадами" 11) Вне конкурса - самое изощренное "Христос Воскресе". Воистину "конское ристание" http://vkontakte.ru/topic-7760410_20210656


Метки:  

Победительница конкурса на лучший Пасхальный наряд

Воскресенье, 19 Апреля 2009 г. 23:19 + в цитатник

Бог есть!

Воскресенье, 19 Апреля 2009 г. 23:00 + в цитатник
Уважаемый мной Андрей Подшибякин, продюсер, сценарист и и обозреватель "Афиши", порадовал отличной картинкой.



  • как смешно бесы корчат всякую мелкую жж-шную срань по поводу Воскресения Христова

  • кощунство, детсадовский цинизм и петросянство через пост

  • в ростове кстати неожиданно увидел на красноармейской


  • не то чтобы мне нужны были напоминания

  • но способы, которые Он находит для коммуникации, удивительны)




Христос Воскресе!

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 20:57 + в цитатник
Страстная Пятница. Воронеж.

 

Воскресение Христово. Иерусалим.



Омовение ног 2

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 09:12 + в цитатник
Увидел в журнале http://tapirr.livejournal.com/1950020.html




  • «Иису±с из Монреа±ля» (фр. «Jésus de Montréal») — кинофильм квебекского режиссёра Дени± Арка±на. 6 канадских национальных кинопремий, приз жюри МКФ в Каннах, ещё 10 наград и 7 номинаций, включая номинацию на «Оскар». Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. Фильм рассчитан на думающего, умного зрителя. В фильме много трогательных, а порой и смешных эпизодов. Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала фильм «умным, дерзким и прекрасно снятым».


  • Сюжет


  • Даниэ±ль Коло±мб (Лотер Блатьё), молодой актёр из Монреаля, мечтает поставить «Страсти Христовы». Он добивается разрешения осуществить свою задумку в соборе и на участке под открытым небом, принадлежащим местной епархии. Коломб мобилизует на это благое дело пятерых полубезработных актёров. Вшестером они создают спектакль в форме хэппенинга, воскрешающего историю восхождения Иисуса на Голгофу.


  • Неприкрытая смелость трактовки первоисточника тут же вызывает нарекания со стороны местных служителей культа, ожидавших именно педантичного и иллюстративного воспроизведения Священного писания. К тому же исполнитель главной роли постепенно начинает действовать в жизни как Тот, кого он играет в пьесе, да и сама конфликтная ситуация всё больше и больше начинает напоминать известный библейский сюжет об Иуде и Христе…


  • После категорического отказа Коломба внести изменения в спектакль, епархия накладывает строжайший и немедленный запрет на его показы.


  • Во время спектакля Даниэлю прямо на кресте, сразу после распятия, полицейские предъявляют обвинение в нарушении общественного порядка. Стихийный бунт зрителей против произвола стражей порядка приводит к несчастному случаю: Даниэль оказывается раздавлен гигантской крестовиной, уже переставшей играть роль декорации.


  • После неудачной операции, закончившейся смертью Даниэля, его трансплантированные органы в спешном порядке отправляют по различным лечебницам, чтобы успеть спасти жизни другим страждущим.


Я сразу узнал знакомый сюжет. Фильм снят по идее замечательного романа Казандзакиса "Христа распинают вновь" (да да того самого кто написал "Последнее искушение") Там действие происходит, естественно, в православной деревне, где есть традиция на Страстной символически изображать историю смерти и Воскрешения Христа, для чего выбирается благочестивый юноша. Роман очень рекомендую. Особенно сейчас, когда почему-то воскрешают древние символические обряды (омовение ног). Там символическое резко перешло в реальное, к чему священнослужители и власти оказались не готовы. Окончилось весьма и весьма трагично.



Омовение ног

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 20:48 + в цитатник


Во времена Христа омовение ног было насущной необходимостью. Люди ходили в сандалях, то есть практически босыи. Обычно этим занимался раб-привратник. В Сионской горнице апостолы смотрели друг на друга - решая кто из них будет мыть ноги остальным. Христос разрешил молчаливый спор, умыв ноги ученикам, Сам исполнив свои слова: "Кто желает быть большим между вами, да будет всем слугой".
Помимо нравственного и символического аспекта здесь присутствовал и практический. Если бы ноги учеников были чистыми, то и омовения бы не требовалось.
В чине омовения ног, совершенном патриархом Кириллом, чуть ли не впервые на Руси, нравственного и и символического аспекта было веьма предостаточно. Однако что же у нас с практическим? Хотелось бы чтобы этот символический чин сопровождал и его практический аналог. Например замена дорогостоящего автопарка храмов Московской епархии на менее пафосные модели и немедленная раздача денег матерям одиночкам, оставшимся без работы. Вот тогда это был бы всем чинам чин. Чуть ли не новая точка отсчета в отношении Церкви и общества.
А пока, это лишь некий обряд интересный узкому кругу уставщиков и этнографов. Или кто-то считает что обычный человек восхитится и умилится, узнав что один немолодой человек помыл ноги 12-ти другим и потом все благополучноразъехались на Мерседесах по домам?




Процитировано 1 раз

К топору?

Среда, 15 Апреля 2009 г. 14:53 + в цитатник
via [info]megaslav 


Жители посёлка Светлогорье по прежнему не желают помирать во славу Великой Энергетической Империи, и пытаются (вот странные люди) требовать зарплату.

У пятилетнего Витьки и его маленькой тощенькой мамы - комнатка в общежитии и голод в глазах. Валя говорит, что получает пенсию по потере кормильца 2300 рублей. Муж умер от сахарного диабета. Медики отмечают резкий рост этого заболевания в Светлогорье. Виноваты то ли проклятые рудники, то ли нищета, то ли и то и другое.

За комнату в общежитии уборщица производственных помещений Валя Гонтарь должна платить по 2500 рублей в месяц, но нечем - зарплаты не видели с прошлого года. Так что задолженность Вали перед ЖКХ - 17 тыс. руб. И плюс 12 тыс., как у многих в поселке, - перед поселковыми магазинами за продукты. Валя, как и здешнее предприятие, полный банкрот.

Валя распахивает пустой холодильник. Пятилетний Витек, будто по сигналу «Можно!», хватает с полки коробку с молочным напитком. Это «Снежок», свежая гуманитарная помощь от районного отделения партии «Единая Россия». Мальчишка пьет жадно, взахлеб, пока мама не видит.

С марта светлогорцы сидят без картошки. Съели все подчистую, даже семенная ушла. Ушли и гроши, выдаваемые работодателем редко и помалу, как из пипетки. Владелец у Лермонтовки не только скуп. Еще и глумлив. В январе 2008-го выдал «единовременную материальную помощь к выборам Президента России». Через семь месяцев, в июле, подбросил аванс «в связи с победой сборной России над сборной Голландии с целью пропаганды и развития российского футбола»...


Гуманитарная помощь "Снежок" от партии "Единая Россия". Запомните это слово. "Снежок"

В то же время Великая Империя щедро оделяет верных вассалов:

«С учетом тяжелой социально-экономической ситуации и разразившегося в силу продолжительной засухи продовольственного кризиса в Зимбабве правительство России приняло решение об оказании срочной гуманитарной помощи населению этой страны», - говорится в сообщении департамента информации и печати МИД. Первая партия продовольствия, как передает МИД, была доставлена в столицу Зимбабве Хараре 25 февраля.

Снежок?

Недавно Россия передала Афганистану на безвозмездной основе 18 тыс. тонн пшеничной муки. В качестве гуманитарной помощи в вашу страну были также поставлены дизельгенераторы, палатки, одежда, медикаменты и другое имущество, ориентированное на первоочередные потребности населения. В целом за последние несколько лет Россия предоставила Афганистану гуманитарную помощь на сумму свыше 40 млн. долларов.

Снежок?

По поручению правительства МЧС России провела гуманитарную операцию по доставке грузов гуманитарной помощи населению Йеменской Республики, пострадавшему в результате наводнения в ноябре 2008 года, в городе Сеун провинции Хадрамаут. Вчера грузовой самолет Ил-76 МЧС России доставил в Сеун 30 тонн гуманитарных грузов, предоставленных Росрезервом, в том числе палатки, передвижная электростанция, одеяла, мясные консервы и сахар.

Снежок?!

Общий объем гуманитарной помощи для населения Молдавии, пострадавшего от наводнения, составил к настоящему времени около 65 млн леев (6,7 млн долл). При этом Россия оказала гуманитарную помощь на 15 млн леев (1,5 млн долл.). Такие данные привел на пресс-конференции в Кишиневе вице-премьер-министр республики Виктор Степанюк.

ДА, БЛЯТЬ! СНЕЖОК!!!





Процитировано 3 раз

Организация миссионерской работы 6

Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:20 + в цитатник
<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h2 {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; mso-outline-level:2; font-size:18.0pt; font-family:"Times New Roman"; font-weight:bold;} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Миссионеры и катехизаторы. Почему-то считается, что первые более опасны. Катехизатор старается воцерковить человека, ведет его к познанию красоты церковной и радости христианской жизни. После  этого человек попадает в «обычный» храм и теряется. Естественно, у катехизатора постепенно крепнет мысль о создании своей общины, где все будет так, как он рассказывает. После создания такой общины, ее торжественно разгоняют особым указом. Причины могут быть разными, церковная собственность, попавшая «не в те руки», если собственности нет, то письма возмущенных бабушек. После этого катехизатор или станет раскольником и еретиком, или перестанет быть катехизатором, а станет нытиком и жалобщиком.


Конечно, в Церкви много людей, которые оглашают перед крещением, ведут беседы, воскресные школы, но они просто любители. Я хочу сказать, что у настоящего катехизатора, искренне переживающего за результаты своей работы есть только один путь - раскольника и еретика. Иного не дано. Миссионер же всегда остается верным Церкви. Вы слышали хоть об одном миссионере - еретике или раскольнике?


Миссионер должен усилием воли подавлять в себе порывы к катехизации. Вопросы типа: «Но куда мы приведем людей!?», «Как можно звать куда-то, не приведя в порядок свой дом?», «К чему мы призываем людей, если сами не обожены во Христе», не должны омрачать голову миссионера. Обычно те, кто их задают, после этого, с чувством выполненного долга отправляются спать, или там, учить детей церковнославянскому языку. А те, кто их выслушивает, мучаются в сомнениях, правильно ли они все делают, а может, умные люди дело говорят. Не стоит. Не стоит будить священников и прихожан. Люди, которых вы приведете к порогу Церкви, сами приведут их в чувство.


Катехизаторы обучаются в катехизаторском училище. После его окончания они могут грамотно провести оглашение перед  крещением, преподавать в воскресной школе, и с достоинством дать отчет в своем уповании. Естественно, человек претендующий на честь общения  катехизатором, должен предпринять некоторые усилия для этого. Придти на крещение, записаться в воскресную школу, искренне пожелать услышать от катехизатора отчет в его уповании. Катехизатор всегда чувствует фальшь и, увидев желание собеседника поддеть или уколоть его, а то и, избави нас, похулить веру, предпочитает прервать разговор. «Не мечите бисер перед свиньями».


Если человек не испытывает желание выслушать объяснение стройной и логичной системы православного вероучения и изначально считает ее ложной, это не дьявольская ожесточенность и противление Духу. Это нормальная позиция большинства людей. Согласно теореме Геделя ни одна система не имеет доказательств своей истины исходя из собственных предпосылок. Если это  применимо к математике, к которой претензий у большинства людей не имеется, то тем более это применимо к Церкви, к которой, возможно, есть претензии.  Все доказательства истинности Церкви исходят от Бога, которого нельзя уложить в какую-либо систему. Поэтому катехизатор предпочитает ждать, когда Господь сам приведет грешника в Церковь. Политика разумная и не противоречащая, как кажется, ничему, кроме прямого и недвусмысленного повеления Господа: «проповедуйте Евангелие всей твари», «идите, научите все народы».


Миссионер должен: 1) Показать непротиворечивость церковного вероучения. 2) Показать ущербность нецерковных или безбожных систем мировоззрения. И все. Для этого необходимо свободно ориентироваться внутри различных систем мировоззрения и уметь смотреть со стороны на систему церковного вероучения.  


Какую внецерковную мировоззренческую систему нужно иметь в виду в качестве ориентира? Вот, к примеру, крик о помощи от девушки Лены Коровиной, которая является сотрудницей журнала «Наследник" http://ivanna-hmelnik.livejournal.com/38548.html


«Читали нам историю мировых религий в  универе. Преподаватель – умнейший человек, превосходный оратор с чувством юмора, обаятельный, умеет работать со студентами. Весь курс слушал его, открыв рот, и я в том числе.  Ко всем религиям он относился с долей иронии. Нет,  явно не высмеивал, но очень тонко иронизировал.  


Затем препод как-то очень органично и логично объяснил, что христианство – это замечательная религия, которая развилась из более древних верований, т.е. мы наблюдаем естественную эволюцию развития религии, логичное завершение – культ Христа и Богородицы. Культ умирающего и воскресающего божества существовал с незапамятных времен. А культ Богини – Великой матери – логично трансформировался в почитание Богородицы (тут было мноооого всего рассказано про Исиду/Кибелу/Культ Чёрных Мадонн и пр.).


К чему я все это? Собственно, стало мне очень грустно, от того,  что я не фига не знаю о своей религии и защитить её совсем никак не могу. Нет, спорить, конечно - с таким гигантом, как наш препод – смешно и глупо. Он вон латынь, иврит и греческий знает и пр.пр., но вот хотя бы своей однокурснице, которая со мной недавно стало в храм регулярно».


То есть девушка, которая не просто девушка, а еще и сотрудница столичного православного молодежного журнала, да еще ездящая в командировки и выступающая перед студентами, заранее пасует перед таким преподавателем, считая, что это смешно и глупо.  В эпоху интернета тексты этого преподавателя или подобных им  доступны в любом уголке России.


При осуществлении миссионерской работы надо постоянно иметь в виду тот факт что твои слушатели рано или поздно прочитают, услышат нечто подобное тому, что девушка Лена Коровина услышала на лекции. Тем более они сделают это, если они заинтересуются религиозным мировоззрением, т.е. если миссионерская работа будет успешной. Так что не надо мельчить, упрощать, замалчивать, отмахиваться, шельмовать, наклеивать ярлыки. Надо привыкать работать на высоком уровне. А если не получается? Что же катехизаторы любители тоже нужны.


Предыдущие материалы по теме


Организация миссионерской работы 5 http://vadimb.livejournal.com/32077.html


Организация миссионерской работы 4 http://vadimb.livejournal.com/29324.html


Организация миссионерской работы 3 http://vadimb.livejournal.com/27217.html


Организация миссионерской работы 2 http://vadimb.livejournal.com/26387.html


Организация миссионерской работы 1 http://vadimb.livejournal.com/25981.html


Инфраструктура молодежной работы в Церкви. http://vadimb.livejournal.com/46338.html




Кто пойдет за Клинским?

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 10:57 + в цитатник

А Воскресший


Поглядел по сторонам – и


Увидел меня.


И, ласково  мне подмигнув,


Громко спросил:


«А вот еще кстати:  нет ли у вас,


Возлюбленные Мои,


Баночки «Клинского»?


http://kruglov-s-g.livejournal.com/384969.html





Иимах шмой зихрой

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 10:29 + в цитатник

Вы все еще не любите атомное православие?

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 09:18 + в цитатник

via velidar


Родион - это голова! Читайте Родиона!

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 22:47 + в цитатник




Иногда объясняют боговолощение так, как будто бы Богу было нужно пройти какую-то школу, стать человеком (я и сам так объяснял, кстати). Дескать, бесстрастный по определению Бог страдать не может и умереть не может, поэтому, чтобы пройти этот путь ему необходимо было стать человеком.
В этом взгляде иногда подозревают "заразу" платонизма.

Но вот оказывается, такой св. отец как  Григорий Чудотворец (любитель философов и ученик платоника Оригена, кстати сказать) совсем не видит противоречия в бесстрастном и страдающем Боге. И учит о том, что Сам Бог, по отношению к которому нет никакой внешней необходимости, обязывающей Его быть бесстрастным, может по своей воле избрать страдание.  То есть, именно потому что нет давлеющей необходимости быть бесстрастным, Он действительно бесстрастен. Он волен воспринять страдание - и в этом проявляется Его свобода.

И в свою очередь, если человек "по природе" жестокосерден и равнодушен, замкнут в себе и ничто не отзывается в нем состраданием - то это и есть самая глубокая страсть, зависимость, пассивность - то есть то, что является сутью страдания. Окаменелость. Смертность.
То есть, скажем так. Боговоплощение - это не школа страдания для Бога, а какой-то уже предел сострадания миру. Причем миру, уже замкнувшемуся в себе, уже не чувствующему своего страдания и умирания. Поэтому вся эта истерика очень Живого Бога, весь этот скандал Креста вызывает у мира брезгливость и раздраженное непонимание.

Дескать, "ну если Тебе было так нужно умереть за нас, то почему бы не сделать это как-то скромнее, неприметнее, так сказать. Вон ведь сколько умирает братьев Твоих меньших, и ничего..."












 blog it





Игнатий(не тот) - это голова! Читайте Игнатия!

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 22:42 + в цитатник



Между тем, жертва Христа - не акт, сам собою спасающий грешников. Она есть неизбежный акт, но необходимый для свершения конечной цели миссии - реально разорить ад, Своим в него вхождением. Не символически явить любовь к миру, а расчистить площадку куда валятся распинатели. Чтобы и их вытащить. Онтологически не суть, кто там раньше оказывается. Распинатель или Распинаемый. В пространстве после входа туда Христа - вход остается для Него открытым. И там распинатель и Распинаемый снова встречаются, но без мишуры политической целесообразности принесения вот такой жертвы. Христа - вольно, распинателя - насилием. Насилие не принесло злу победы - Христос остался жив. Распинатель ставится перед прямым выбором снова.
В этом смысле распинателю предлагается совершить Евхаристию - вот живой Христос - разделишь с Ним хлеб и вино, или снова надумаешь распинать?

И я считаю что Евхаристия и есть жертва Царства, и жертва в Царстве. Христос сказал, что от плода лозного будет пить только в Царстве. То есть - с грешниками не будет. Если Церковь собралась в Царство, соединила то, что внутри каждого  человека в единое - Христос пьет от плода лозного с нами: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего". То есть Евхаристия все равно - жертва милости, возвышающаяся над смертью, и возвышающая. Она равна жизни. И от отношения Христиан к Евхаристии прямо зависит Его к христианам пришествие. Приносят ли они жертву милости, ожидая Его в свое воспоминание Живого Христа, или снова готовятся к распинанию.











 blog it





Обзор самых обсуждаемых тем православной блогосферы 6-12 апреля

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 20:42 + в цитатник
1)!!!!!!!Лучшее что сказано о возрождении общины в современном православии!!!!! Всем читать!!!!!!! О Петре!!!!!!!!О церковный, Чаке!!!!!
Параллельно административно сделать так, чтобы священники, осуществляющие пастырское окормление людей, прошли не формально, а серьёзно через эту учёбу и через экзамены. И тогда, лет через пятьдесят, может быть, что-то изменится. Вот единственное, что на самом деле нужно делать. Тогда естественным порядком у аналоев будут постепенно заменяться чудовищные попы, калечащие людей, на образованных пастырей
!!!!!!Новая инквизиция!!!!!!

2) Протодиакон.
Наград оказалось сразу три: 1) двойной орарь, 2) прото-диаконство, и 3) камилавка.. Т.е. все награды, доступные для дьякона одновременно.
А баба яга против. Дебильная шутка про "протодьякона Андрюшку"
Хитровывернутая шутка otez-dimitriy. В общем, он против...


3) Эпический хохлосрач от anglus

4) Мысли жертвенного и доброго пастыря. Овечкам(которые не разбежались) посвящается
Хорошо быть известным. Но известность открывает не только твое доброе, но и твое злое.
Почему так трудно упасать Христово стадо? Овечки норовят разбежаться.
Тают силы. И лишь необходимость жертвовать собою ради другого пробуждает во мне полноту жизни...


5) belanovskyy сдержанно интересуется аргументами противников Ювенальной Юстиции
Кои не заставили себя долго ждать
Если люди не понимают, что русского ребенка нельзя не лупить смертным боем и воли ему нельзя давать никакой ни в чем - чего с них еще спрашивать?!

6) Представьте себе, что какой-то человек ненавидит вашу мать и желает ей скорейшей смерти.

7) Спасуцца ли католики.
Можно с определенность говорить, что в Православной Церкви Бог являет Свою благодать, и прославлять Его за это, а вот от утверждений, что кому-то Он ее точно не являет, лучше воздержаться.

8) Мне лично известно, что он из собственных денег оказывал материальную помощь для образовательных проектов Зимбабвийской епархии Александрийского патриархата.
сборник лулзов от yurij_maximov


9) Паспорт члена

10) Почему о.Дмитрия Смирнова называют в ЖЖ чмо и опущенцем






Со сдержаным оптимизмом

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 18:58 + в цитатник
Процесс реструктуризации, очевидно, очень быстрым и совсем незаметным быть не может. Понятно, что если сдувается ритейл, то четверть миллиона продавщиц по стране будет сокращено. Для них это кризис. А для страны благо, потому как пока они отсиживали попу в магазинах, некому было лепить пельмени, дергать сиськи коровам, и сидеть с больными.

Конечно, многим менеджерам по продаже пингвинов придется испытать внутренний экзистенциальный кризис, и осознать, что, по сути, по уровню образования, способностей и профессиональной квалификации они стоят на одной ступени с первокурсником ПТУ, и что их реальная жизненная перспектива - это простая рабочая профессия. И ничего страшного. Хороший столяр или каменщик вызывает гораздо больше уважения у окружающих, чем зря коптящий небо "менеджер про вообще".

Так что еще раз акцентирую внимание - явления, происходящие в России и на Западе имеют фундаментально разную природу. Там это системный кризис общественных и производственных институтов, складывавшихся всю их историю. У нас - реструктуризация поверхностных перекосов в распределении производственных сил последних 3-4 лет. Соответственно, там, где американский или японский автопром сдохнет, наш получит просто пинок под зад - с одной стороны болезненный, а с другой - обеспечивающий давно необходимое ускорение

ОТСЮДА

увидел у kirovtanin


Почему о.Дмитрия Смирнова называют в ЖЖ чмо и опущенцем

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 13:31 + в цитатник
При изнасиловании беременность обычно не наступает. Это случаи единичные, уникальные. Но допустим, что мы рассматриваем такую ситуацию. Во-первых, дитя все равно не виновато в том, что оно никем не предполагалось. Во-вторых, часто в изнасиловании бывает виновата сама потерпевшая из-за нескромной одежды, поведения, неосторожности, непослушания старшим и так далее. Много всяких предпосылок сливаются в одну, трагическую ситуацию, и получается такой результат.
(с) Протоиерей Дмитрий Смирнов

Вот такой текст от протоиерея Дмитрия Смирнова взятый здесь, стал недавно темой бурного обсуждения в сообществе ru_politics  http://community.livejournal.com/ru_politics/20754944.html

А вот реакция на этот благочестивый высер от батюшки:



  • Поэтому, когда говорят, что в изнасиловании виновата сама потерпевшая, за такие слова надо сразу бить в ебасос, не рассуждая, или хотя бы уяснить для себя, что тип, рассуждающий таким образом - чмо и опущенец.

  • Насиловать и убивать девочек, если они бегают куда-то по ночам — можно и нужно. Вот примерно о чем нам хотел сказать батюшка.

  • В общнем то оправдание насильников в устах "батюшки" наводит на грустные мысли ... видимо он и сам не прочь ... и это типа "носитель духовности"?!

  • Оправдание насильников прямым тестом: "часто в изнасиловании бывает виновата сама потерпевшая из-за нескромной одежды, поведения, неосторожности, непослушания старшим и так далее". То есть насильник не виноват и он право имеет.

  • ...и батюшка сказал каждый пункт исходя из того мировоззрения, что если Бог дал - то надо брать.

  • Батюшка, конечно, крупный гениколог.

  • Действительно, что неправильного... Изнасиловали - сама виновата. Убили - тем более сама виновата! Ужас... Ну и люди у нас... А всё ведь идёт от авторитетов. От таких вот батюшек в том числе.

  • В том, что этот батюшка такой тупой мудак, он не виноват. Виновата, во-первых, его мама, которая вовремя не сделала аборт. А во-вторых священник, который при крещении уронил будущего батюшку головой на бетонный пол. Много всяких предпосылок сливаются в одну, трагическую ситуацию, и получается такой результат.

  • Вообще-то у ученых сейчас прямо противоположная проблема, нежели у протиоиерея Смирнова. Они ищут объяснение странному феномену.

  • Исследования, проведенные в США, показали, что при изнасиловании беременность наступает вдвое чаще, нежели при добровольном половом акте.

  • Что конкретно тут правильного? изнасиловали - сама виновата, смирись и рожай?

  • Дать бы ему кадилом по башке.



Скажу немного от себя. Этот ответ священника на вопрос о допустимости абортов для жертв изнасилования предназначен, в первую очередь, жертвам изнасилования а так же насильникам. Адресат этого послания ясен. Что же мы имеем. Насильники услышали те же слова ,которыми они оправдывают себяперед и после совершенного ими изнасилования."сама виновата" "пьяная" "шла ночью одна" "открытая одежда". То есть насильники могут откупоривать шампанское, к ним у протоиерея претензий нет. Даже некая священная миссия просматривается - карать за грех. На жертв изнасилования напротив возлагаетсявина. Они и так ее испытывают. Вина, осуждение, нечеловечески муки. И тут и о.Дмитрий Смирнов от имени Церкви подсуетился.
Вообще миссия Церкви утешать отчаявшихся, утирать слезы нечсастным, быть поддержкой и опорой в скорбях. Людям свойственно сострадание к жертвам тяжких преступлений. Это святая эмоция и здесь о.Дмитрий Смирнов от имени Церкви грубо насрал в душу тем, кто эту эмоцию испытывает. Церковь должна сочуствовать жертвам, это сочуствие в принципе не должно иметь меры и ограничений. Правильная теодицея это безмерное сочуствие жертвам зла. Всякая другая теодицея - это унылое говно не имеющее ни малейшего права на существование.
Как отвечать на такие вопросы. Во-первых, сразу же показать как Церковь относится к насильникам. Они без всяких условий повинны вечной смерти и аду. Единственное, что может их спасти от ада - деятельное, долгое покаяние. Исповедь не заглаживает грех автоматически. Есть грех и есть жертва за грех. Покаяние должно быть деятельным. Нужно найти жертву, попросить прощения. Попытаться компенсировать ущерб. Минимальное, что можно сделать - отдать всё: деньги, имущество, машину, переехать в более дешевую квартиру и так далее. Без этого, смешно говорить о покаянии. Изнасилованием считается всякий секс в котором имеется даже намек на  принуждение. Секс с пьяной - изнасилование. Если человек воспользовался услугами проститутки - это тоже изнасилование.
Во-вторых нужно утешить жертву. Объяснить, что всякое незаслуженное страдание перенесенное человеком от зла - это святое страдание. Если в Церкви есть чин страстотерпцев, то безвинное страдание - это категория святости. Уже за это полагаются несомненые награды от Господа. Если в результате изнасилования наступила беременность - то это Крест Христов, несение которого - путь к святости. В этом несении Креста человек не остается одинок со своим горем. Его разделяет Сам Господь, ангелы, святые и, конечно, Церковь. В Церкви вегда можно получить материальную помощь и утешение.



По тихому свернули 4 ноября

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 18:45 + в цитатник
МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", в которую включена восьмая памятная дата - День партизан и подпольщиков, сообщила пресс-служба Кремля. Согласно закону, в Российской Федерации отмечаются следующие памятные даты: 25 января - День российского студенчества; 12 апреля - День космонавтики; 22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год); 29 июня - День партизан и подпольщиков; 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом; 7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года; 9 декабря - День Героев Отечества; 12 декабря - День Конституции Российской Федерации. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
http://rian.ru/politics/20090411/167841083.html


Удачи, Чак 4

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 18:27 + в цитатник

Бунтарь во имя Бога


Если поискать vkontakte группы с интересом "религия", то самой большой группой окажется вовсе не Православие (37.000 человек), не Христианство (6000), не Ислам (10000) а религиозная группа "Люди, которых пощадил Чак Норрис" http://vkontakte.ru/club54425 (161000 человек) Почему? Это такой прикол? Слишком масштабно для прикола. Чак Норрис воплощает те самые качества характера, которые привлекают молодежь. Он настоящий. Он за добро. Он - христианин имиссионер. То есть за Христа - порвет любого. Чак Норрис - лучший из лучших.


Сейчас любой американец, не задумываясь, скажет: Чак Норрис – христианский миссионер национального масштаба. Наряду с членством в многочисленных религиозных организациях и фондах Чак ведет раздел на популярном сайте World Net Daily, основная тема которого – активная пропаганда Библии и христианства в США.


В своих интервью звезда боевиков вспоминает, что знакомство с голливудскими соблазнами под корень уничтожило те крупицы веры, которые Норрису привили в детстве его мать и известный баптистский проповедник Билли Грэм. «Слишком долгие годы я восставал против Бога. Теперь я бунтарь во имя Бога и американцев».


Впервые Чак упомянул о религии в рождественской серии «Уокера:Техасского рейнджера», продюсером и исполнителем главной роли в котором он сам и является. Сотни миллионов телезрителей по всему миру слушали речь Уокера об Иисусе.


«Настоящий человек тот, кто живет для Христа. Для меня было очень важно обрести мир с Христом, когда у меня появилась возможность. Жизнь настолько хрупка, что никогда не знаешь, когда она может закончиться. Она может прерваться в мгновение ока, и тогда уже слишком поздно принимать Божий дар спасения».


Около семи лет Чак и его супруга Джина возглавляют фонд «Вышиби наркотики из Америки» (KICKSTART), который помогает наркозависимым детям и подросткам избавиться от уничтожительного недуга.


В своей недавней статье «К чему приведут узаконенные аборты» в авторской колонке World Net Daily Норрис выразил сожаление по поводу того, что после легализации абортов в 1973 году Верховным судом США «возобладало первенство прав женщины, а права нерожденных были не просто отодвинуты, но сама их сущность сведена законом до нечеловеческой».


Узаконивание абортов, отметил актер, привело к немыслимым последствиям и распространению порочной практики прерывания беременности, когда вина и ответственность человека прикрываются эвфемизмами и «когда вместо «ребенок» мы говорим «плод», убийство именуем «абортом», вскрытие – «исследованием», а камеры по уничтожению человеческих жизней – «абортивными клиниками».


По мнению кинозвезды, современным американцам необходимо внушить несколько нравственных принципов, заставить их поверить в то, что «человеческая жизнь создана по подобию Божию и обладает внутренней ценностью, заслуживающей спасения», что аборт, или разрушение человеческой жизни, есть нарушение Божьего закона, а человеческие ошибки «могут быть прощены и даже обращены во благо».


«Господь имеет план и замысел о жизни каждого человека. Он может исправить то, что мы считаем злом, и обратить это в добро. Если вы или кто-то из ваших знакомых сделали аборт или вынашиваете такое решение, я решительно рекомендую вам обратиться за помощью», – пишет актер в своей статье.


В сентябре прошлого года Чак и супруга Джина вошли в правление американского Национального совета по изучению Библии в средней школе (NCBCPS). Основная миссия организации – добиться обязательного введения изучения Библии в школах США. Но пока этого не произошло, совет проводит библейские курсы, на которых преподают нанятые педагоги. Здесь подросткам разъясняют роль Библии в становлении и развитии мировой истории и литературы, воздействии христианства на культуру, образование и другие составляющие современного общества.


В статье «Давайте вернем Библию в школы», опубликованной неделю назад в World Net Daily, Чак рассказал, что уже около 2 тыс. средних учебных заведений США выразили желание ввести обязательный курс изучения Библии.


Публикация вызвала мощный протест американских либералов, на что Чак ответил: «Один из отцов-основателей США Томас Джефферсон говорил, что обязательное систематическое изучение Священного Писания делает нас лучшими. Если такие люди, как Джефферсон, верят в религиозное воспитание, тогда не нужно быть дураком, чтобы понять, что либерально настроенные массы потерпят поражение в своем неприятии Библии, изучение которой сыграет важную роль в жизни нашего общества».


Когда у Чака Норриса спросили, чтобы он в первую очередь сделал, если бы стал президентом США, тот ответил: «Незамедлительно прикажу вытатуировать на лбу каждого атеиста слова: «Я верю в Бога».






Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Vadim_Bulatov
Страницы: 21 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь