Берлиоз с великим вниманием слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие-то тревожные мысли начали мучить его.
—
Виталий Пуханов - стихотворения |
Родился в Киеве. Окончил Литературный институт, был первым и последним лауреатом учрежденной под эгидой Литинститута премии имени Мандельштама. На рубеже 1990-2000-х гг. был редактором отдела прозы журнала «Октябрь». С 2003 г. ответственный секретарь молодежной литературной премии «Дебют».
Метки: трамвай №5 стихи виталий пуханов |
Алексей Денисов - стихотворения |
Родился во Владивостоке. Руководил городским литературным объединением «Серая лошадь». Участник фестиваля «Культурные герои XXI века» (1999). С 2000 г. в Москве. Был куратором сетевого литературного проекта «Серая лошадь» (2002-2004, законсервирован). Автор трех книг стихов, публикаций в антологиях «Нестоличная литература», «Девять измерений», «100 лет поэзии Приморья», журналах и альманахах «Знамя», «Авторник» и др. Первый лауреат Малой премии «Москва-транзит» (2001). Живёт в Москве.
Метки: трамвай №5 алексей денисов стихотворения |
Антон Метельков - стихотворения |
Антон Метельков, родился в 1984-м году в г. Новосибирске, где по сей день и проживает. По образованию – конструктор-технолог РЭА. Работает инженером связи на ТЭЦ. Поэт, публикаций не имеет. Участник некоторых мероприятий, организованных движением «Негромко читать и вдумчиво слушать» («Свой-Чужой», «Experiences», «География»), ряда квартирных концертов (в т. ч. совместно с группой «Бажах Таурег»); финалист новосибирского (в рамках фестиваля «Поэмания») и всероссийского (в рамках фестиваля «СловоNova») поэтических слэмов.
***
пуля замедленного действия
в поле неявной правоты
вот и гордись до пенсии
что ты – по-прежнему ты
вот и считай считалочки
как вышел иванушка погулять
как барабан без палочки
как молоко по углям
так исчезали милые
столбиком стебельком
белками семимильными
налитым кровью белком
Метки: трамвай №5 антон метельков стихотворения |
Наталья Крофтс - стихотворения |
Родилась в г. Херсоне (Украина). Окончила МГУ им. Ломоносова (Россия) и Оксфордский университет (Англия) по специальности классическая филология. Пишу стихи на русском и английском: мой последний поэтический сборник «Осколки» составил часть коллекции отделений славистики Оксфорда и Кембриджа, а недавно английское стихотворение вошло в альманах «Speaking of love», издательство Forward Press (UK).
Также занимаюсь переводами с английского (В. Коуп, О. Нэш), итальянского (Фабрицио де Андре) и новогреческого (А. Пападиамантис, переводы рассказов изданы в сборнике «Мечта в волне», г. Москва, издательство «Эдиториал УРСС»).
Читать в журнале "ТРАМВАЙ":
Метки: наталья крофтс стихи трамвай №5 |
Мэри Руфл - стихи |
Автор многих поэтических книг, в том числе: A Little White Shadow (2006), арт-книги «стираний» – вариации нового постмодернизма; Tristimania (Carnegie-Mellon University Press, 2003), Among the Musk Ox People (2002); Apparition Hill(2001); Cold Pluto (2001); Post Meridian (2000); Cold Pluto (1996);The Adamant (1989), выигравшей в 1988 поэтический приз Айовы; Life Without Speaking (1987); и Memling’s Veil(1982).
К тому же она является автором сборника прозы The Most of It (2008) и книги комиксов Go Home and Go To Bed (Pilot Books/Orange Table Comics, 2007). Поэт Тони Хогланд сказал про стихотворения Руфл: « Её стихи объединяюе духовное отчаяние Дикинсона и риторическая виртуозность Уоллеса Стивенса. Результатом( для тех, кто умеет слушать) является поэзия неожиданно яркая и изощрённая; лингвистически изумительная, да, но всё же более интуитивная, чем, вероятно, всё, с чем Вы сталкивались». Мэри обладатель многочисленных наград, таких как: премия по литературе Американской Академии Искусств и Литературы; Фонда Гуггенхейма; Национального фонда Искусств, и премии Джона Уайтинга. Живет в Беннингтоне, Вермонт, и преподает по программе MFA в Колледже Вермонта.
Метки: трамвай №5 переводы поэзия иностранная поэзия |
LON-DON |
Существует одно важное правило, которым нужно пользоваться, когда держишь в руках копию этого произведения: нельзя одолеть весь трактат за один раз, пусть текст и может насмешить своим объёмом. Такие попытки оказались фатальными для многих анархистов, получивших бесплатные копии первого издания. Одержимые идеями произведения они мчались убивать. Как следствие, многие активисты были арестованы, словно обычные преступники. Некоторые из них именно такими и оказались, проявив несдержанность и неумение. Мастер Каллан, не написав предисловия и инструкции к своей работе, ожидал такого исхода. Врагов было убито много и также, вместе с ними, и глупых фанатов. Он никогда не любил своих фанатов. Они в своем большинстве портят репутацию лидера, а о своей даже не заботятся.
Всплеск убийств побудил правительство запретить книгу, на практике же помешать её нелегальному распространению было невозможно. Запрет со стороны властей помог избежать ложной популярности, которая, как известно, может испортить и самую прекрасную вещь.
Метки: трамвай №5 книги стюарт хоум |
Эволюция |
В мифологии любого народа героем является бог. Так как космогония определяет появление мифологического сознания, то обязательно речь идет о боге, создающем мир. В этом случае, безусловно, бог выше человека, а следовательно, герой выше читателя: боги всемогущи, бессмертны и вечны.
Далее, материал народных сказаний и легенд. Рассмотрим на примере истории о Геракле и его 12 подвигах. Геракл — полубог, сын Зевса и земной женщины, который из-за хитрости и коварства Геры должен был находиться под властью своего старшего брата Эврисфея, но Зевс заключает с Герой договор, что, совершив двенадцать подвигов по приказу царя Эврисфея, Геракл получает бессмертие и власть. Геракл является типичным героем сказаний, храбрецом, совершающим подвиги, который борется со своей судьбой и получает бессмертие в награду. Такой герой становится ближе к человеку-читателю (из-за своего полуземного происхождения), но все же он сын бога, а поэтому опять же выше читателя.
Герои же эпического жанра не наделены никакими сверхъестественными способностями, кроме того, что они храбры, смелы и отважны. Одиссей — царь Итаки, но он смертный, как все люди. Но он избранный человек, на стороне которого сама Афина Паллада, а враг его — Посейдон. Боги вмешиваются в жизнь этого отважного смертного и помогают, либо мешают ему. В соположении герой-читатель он занимает более высокое место.
Метки: трамвай №5 идея эволюция героя |
ГЕРОЙ - №5, январь 2011 |
А. Квашин – Герой?
И. Полторацкий – Охота на ПГ.
А. Каплан – Герой внутри.
[Идея] К. Андерс – Эволюция.
[Личность] В. Москвин – Чемодан Сергея Бирюкова.
[Книжная лавка] С. Асташова – LON-DON.
[Кино] Ал. Коперник – Ходжа Насреддин с ядерной бомбой.
[Кино] А. Каплан – Украина Криминальная, о фильме «Чужая».
[Молния радость - авторская колонка М. Немцева]
Об исчезновении путешествий
О книге-книжке
[ЛИТЕРАТУРА]
[проза] Наталья Крофтс
[поэзия] Антон Метельков (Новосибирск)
[поэзия] Алексей Денисов (Владивосток-Москва)
[поэзия] Виталий Пуханов (Киев-Москва)
[переводы] Мэри Руфл, переводы Павла Погоды
[рецензии]И. Полторацкий – Прадедушка против Зигфрида.
Метки: трамвай №5 содержание |
Без заголовка |
Когда говорят про украинских бандитов, я сразу вспоминаю отечественный фильм «Девять жизней Нестора Махно», произвольно и без подтекста. В 2010 году под чутким наблюдением К. Эрнста был снят фильм «Чужая», по одноимённому роману украинского анархыста и гиперактивного блогера Нестеренко Владимира Адольфовича (Адольфыча). Сразу скажу, что книжку в руках держать не довелось, а фильм посмотрел, недавно скачав из сети, хотя злая антипиратка, где любителя халявы опускают по полной фене, — впечатляет.
Коротко сюжет. Украина, 90-е годы, криминальные пацаны стреляют в криминальных пацанов, киллер Бабай поторопился и не добил одного быка контрольным в голову. Кстати, контрольные по головам Бабай делал, кажется, из немецкого Маузера. Недобитый бык выживает, сливает убийцу мусорам. Бабая закрывают в СИЗО и давят, чтобы слил заказчика — легавые угрожают вышкой. Заказчик — киевский авторитет, он отправляет в Чехию бригаду пацанов разыскать сестру Бабая, чтобы тот не ссучился. После кровавых поисков, Чужую забирают у чешских цыган, отправив их на тот свет.
И понеслась.
Метки: трамвай №5 кино чужая |
Алексей Афонин |
Родился в 1990 г. в С.-Петербурге (тогда Ленинграде), живет там же. Публиковался в интернет-журнале «TextOnly», на сайте «Полутона», также в журналах «Воздух», «Урал» и др. Участник Шестого майского фестиваля новых поэтов (2007), XVI Фестиваля свободного стиха (2009), II Фестиваля университетской поэзии (2009), фестиваля «Петербургский текст сегодня» (2009). Лауреат премии «Дебют» в номинации «Поэзия» (2010). В 2010 году выпустил первую книгу стихов («Очень страшное кино», М.: Русский Гулливер /Центр современной литературы.)
читать стихи Алексея Афонина в журнале ТРАМВАЙ
Метки: журнал трамвай №4 стихи алексей афонин |
Айгерим Тажи, стихотворения |
Автор книги стихотворений «БОГ-О-СЛОВ» (Издательство «Мусагет», Алматы). Лауреат Международного литературного конкурса «Ступени» (Москва), вошла в лонг-лист Международной литературной премии «Дебют» (Москва), почетный дипломант Международного конкурса художественной литературы имени А.Н. Толстого (Москва), неоднократный лауреат международного фестиваля творческой молодежи «Шабыт» (Астана) и Международного литературного конкурса «Магия твердых форм и свободы» и др. Участница и соорганизатор экспериментальной выставки «Наглядная поэзия» (Алматы, галерея «Тенгри Умай»). Участница XXII Московской международной книжной ярмарки (сентябрь 2009), Десятого Юбилейного Форума молодых писателей России (Липки, 2010). Публикации стихов в журналах «Дружба народов» (2010), «Новая Юность» (2009), литературной газете «Ышшо Одын» (2010), альманахе детской и юношеской литературы международного конкурса имени А.Толстого (2007), в альманахе «Братская колыбель» (2004), интернет-журнале «РЕЦ» (2003) (Москва). Неоднократные публикации стихов в литературно-художественном издании «Аполлинарий» (с 2002 по 2008 гг.), альманахе «Магия твердых форм и свободы» (2003 и 2004 гг.), литературных журналах «Аманат», «Литературная газета Казахстана», «Таншолпан» и др. Живет в Алматы.
Метки: журнал трамвай №4 стихи айгерим тажи |
Борис Гринберг, стихотворения |
Гринберг Борис Хаимович, родился в 1962 году, в Новосибирске, где и проживает до сих пор. Член Союза Писателей России. Лауреат премии журнала «Футурум-Арт». Автор четырёх книг, многочисленных подборок в журналах, антологиях, альманахах и сборниках. Как драматург (псевдонимом Рис Крейси). – лауреат нескольких региональных и международных конкурсов. Пьесы публиковались в различных журналах и сборниках, и ставились в нескольких городах, но в театрах не «репертуарных».
Метки: журнал трамвай №4 стихи борис гринберг |
Ян Вагнер, переводы стихотворений |
Ян Вагнер родился в октябре 1971 года в Гамбурге и вырос в Шлезвиг-Гольштейне. прежде чем он в 1995 году переехал в Берлин, где он живет до сих пор, он изучал англистику и американистику в Гамбургском университете и в Тринити-колледже в Дублине, Ирландия. В Берлине он сначала занялся работой в международном литературном альманахе «Оболочка элемента», который он редактировал с 1995 года. С 2001 года, после публикации его первого сборника стихов «Пробные скважины в небе», Ян Вагнер выступает как независимый поэт, переводчик и литературный критик. В 2003 г. он вместе с Бьерном Куликом составил сборник поэтической антологии «74 голоса», изд. DuMont Verlag Antholgie с предисловием Герхарда Фолкнера.
Автор переводов Александр Филюта
Родился в 1971 г. в Ленинграде, окончил университет им. Гумбольдта в Берлине, поэт и переводчик, проживает в Берлине. Выступления, публикации переводов в журнале Gegner, Берлин (№ 27 April 2010) совместно с Ильей Китупом и Бертом Папенфусом.
Метки: журнал трамвай №4 стихи переводы немецкая поэзия |
Пляски смерти |
«Пред смертью жизнь мелькает снова,
Но очень скоро и иначе.
И это правило — основа
Для пляски смерти и удачи».
Велимир Хлебников
Арт-группа «Война» арестована за акцию «Дворцовый переворот», Плуцер-Сарно сбежал из России. На сайте Wikileaks опубликованы секретные документы дипломатических представителей США. Неизвестные устроили погром в Химкинской администрации. На Манежной площади в Москве массовая драка и погромы, переросшие в перманентные беспорядки во всей столице. В отношении Артёма Лоскутова возбуждено очередное уголовное дело, на этот раз по статье 319 УК РФ, изъята вся техника. Демонстрация в Новосибирске прекращена задержанием организатора. Продолжать вырывать из информационного поля и пересказывать подобные новости можно бесконечно, я перечислил лишь события, наиболее ярко отпечатавшиеся в моём сознании. Самое значительное и глобальное из них — это, конечно же, Манежная площадь 11 декабря, именно в этом происшествии лежит ответ на вопрос, который многие люди задают себе в последнее время всё чаще. И этот ответ прост: ситуация в стране дестабилизирована, версии относительно правительственного заказа Манежного погрома и последовавших после этого событий ни рассматривать, ни воспринимать всерьёз я не хочу.
читать дальше в журнале ТРАМВАЙ
Метки: журнал трамвай №4 пляски смерти общество манежная площадь |
8377 дней праздной жизни |
Писатель Юрий Витальевич Мамлеев — личность, вокруг которой не витают загадки. Он жил за границей, ужинал в дорогих ресторанах. Сейчас ему 79 лет. Искатель «русской идеи», покинувший эмиграцию в 1994 году, он спасал своим романом от самоубийства. Его произведения настолько фундаментальны, что можно было бы переходить на патетический тон. Также можно много и бесполезно спорить об искусстве его письма, о тяжести его произведений, но он обладает тем необходимым качеством русского прозаика, которое в современной литературе встречается предельно редко, — самобытностью. Мамлеев самобытен до воя, до густоты крови.
Мамлеева нужно читать много, не боясь передозировки. Передозировка обязательно будет, на все оставшиеся времена.
Метки: журнал трамвай №4 книги юрий мамлеев смех и хохот |
Социальные сети, киношные кружева |
Шумиха вокруг «Социальной сети» не спешит утихать: Национальный комитет кинокритиков США выбрал работу Финчера фильмом года (http://www.openspace.ru/news/details/18997/). Тем не менее, теперь, когда широкий прокат закончился, картину можно спокойно обсудить, обходя стороной дежурные темы: настоящий Цукерберг, фильмография Финчера, история создания, литературная основа сценария, «Гражданин Кейн» наших дней, и — главная — Facebook в нашей жизни. Для меня «The Social Network» — тоже фильм года, и тем, кто увидел в нем только молодежную комедию, скрещенную с судебной драмой, советую пересмотреть повнимательней.
Метки: журнал трамвай №4 социальная сеть фильм кино |
ПРАЗДНИК - журнал "ТРАМВАЙ", #4 (декабрь, 2010) |
[СУБЪЕКТИВНОСТЬ]
* И. Полторацкий – Праздник в единственном числе
* А. Квашин – Оливье
* [Идея] К. Андерс – Comme il faut
* [Кино] О. Бурков – Социальные сети, киношные кружева
* [Книжная лавка] С. Асташова – 8377 дней праздной жизни
* [Общество] А. Каплан – Пляски смерти
* [Общество] Литература и политика
[Молния радость - авторская колонка М. Немцева]
* О том самом
* О мгновенной грусти
[ЛИТЕРАТУРА]
* [переводы] Ян Вагнер, Германия (переводил Александр Филюта)
* [поэзия] Борис Гринберг, Новосибирск
* [поэзия] Айгерим Тажи, Казахстан
* [поэзия] Алексей Афонин, Санкт-Петербург
* [проза]Илья Одегов, Казахстан «ЗВОНОК» (Из цикла рассказов ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ)
Метки: журнал трамвай №4 |
Михаил Стась (Владивосток), стихотворения |
Переправа
карамелькой галька
клок, клок
–….йна… –….ойна-а-а…
мерзла ткань, купаясь.
белизна
вьет орнамент.
лежа, фрукт тускнел.
а улыбка из губ в губы легла.
«– анчоусы, анчоусы!», ты и я –
мазало их горизонта чернотой.
шел по мосточку – досточки слезились
мазало, да не промазало, с зуба на зуб, с зуба
рвало их воздушной пеной, рвало, да не выровняло
вот только куда теперь голову приткнуть
не прячь тот туман, что в тебе, прячь –
одинаково пережеван, в водостойкой позе,
обоюдно насупившись,
он сидел, обдумывая,
сидел, глодая,
на каменистой
осыпи
сидел, образумившись.
читать ещё в журнале "ТРАМВАЙ" 103449405.87542557.1292835135.fea4b825c628c939d2bdf26e38779be5
Метки: журнал трамвай №3 михаил стась стихи |
Павел Погода, стихотворения |
Поэт, редактор, издатель. Родился в Алма-Ате в 1983 году. После окончания школы работал на сборке анодных заземлителей, подсобником на стройке, первая профессия — обойщик мебели. В 2004 году окончил литературные курсы ОФ «Мусагет». Окончил филфак КазНПУ в 2007 году. В 2005-2006 — редактор ЛХИ «Аполлинарий». С 2006 года — редактор казахстанского издания Men’s Health. Один из основателей антикоммерческого антипериодического издания «Ышшо Одын» (2009). Первая публикация — в журнале «Аполлинарий» в 2004 году. Также публиковался в журнале «Воздух», альманахах «Литературная Алма-Ата», «Картель Бланшар», «Гран Фри» (составитель и редактор), «сорок.четыре» (составитель и издатель), «Дом Ильи», в Интернете — на сайтах «Топос», «Кастоправда». Преподаватель Открытой литературной школы Алматы.
|
Пабло Неруда, стихотворения |
Па́бло Неру́да (псевдоним, принятый в качестве основного имени; имя, данное при рождении: Рика́рдо Элиэ́сер Нефтали́ Ре́йес Басоа́льто) (12 июля 1904—23 сентября 1973) — чилийский поэт, дипломат и политический деятель, сенатор республики Чили, член Центрального комитета Коммунистической партии Чили. Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1953) и Нобелевской премии по литературе (1971).
Метки: журнал трамвай №3 пабло неруда стихи андрей щетников переводы |
Дом од: на литературных полях Петербурга |
Поза литературы, независимой от производственных условий, в которых она создается (разделяемая, между прочим, и Кушнером, причем, небось, и до сих пор), была характерна почти для всех эпох и обществ, но стала особенно распространенной в связи с появлением фигуры отверженного поэта, парадигматическим примером которой может служить Бодлер. Мечтатель и фланер, выказывая полную отрешенность от мира быта, передвигается по городу, скользит вдоль витрин, не обращая на них ни малейшего внимания, но это и не нужно, когда витрины отражают самого поэта. Именно Бодлер являет, по мнению Беньямина, первый противоречивый опыт пребывания поэта в условиях зрелого капитализма, когда стремление к созданию абсолютного произведения оборачивается созданием абсолютного товара. В дальнейшем патетика чистого творчества будет только возрастать параллельно с возрастанием числа усилий, необходимых для эпатирования буржуазной публики, неизбежно окупающихся, впрочем, накоплением символического капитала и вхождением в литературный консенсус. В динамику двух этих этапов бытования, «проклятости» и признанности, замкнутых друг на друга, уже в XIX веке вторгается логика рынка, обнажая механизмы функционирования литературной системы и культивируя третий тип циркуляции символической продукции, который вскоре назовут массовым.
Метки: журнал трамвай №3 на литературных полях петербурга кушнер матвиенко |
Русский народ против толерантности |
Итак, вернёмся к заголовку. Если перевести «толерантность» с медицинского латинского на пацанский русский, то это не что иное, как «терпимость». Качество, мягко говоря, мало приветствуемое в среде «реальных русских пацанов». Сами ли молодые люди городских окраин и тёмных подворотен перевели магическое слово, уже несколько лет активно насаждаемое властью «простому народу», или кто помог, ещё вопрос. Но стало очевидно то, что в «терпилы» субъекты сурковской «суверенной демократии» записываться пока не собирались, о чём, собственно, и не постеснялись тут же заявить. Благо и случай государство само предоставило. Ведь именно с лёгкой подачи наших партийных идеологов ноябрьский праздник поменял окраску с красной на коричневую. Остаётся только позавидовать националистам, которые под шум коммунистов и под равнодушие прочих политических сил быстро «приватизировали» этот праздник.
Метки: журнал трамвай №3 русский народ против толерантности русский марш фа-антифа |
НЕМОТА - журнал "ТРАМВАЙ", #3 (ноябрь, 2010) |
[СУБЪЕКТИВНОСТЬ]
[Молния радость - авторская колонка М. Немцева]
[РЕГИОНЫ]
А. Каплан – Бегло по Перми
П. Арсеньев – Дом од: на литературных полях Петербурга
С. Алексеенок – История одной легенды
[ЛИТЕРАТУРА]
Метки: журнал трамвай №3 |
Ал «Каин Л.» Коперник - Хроники офисного планктона |
Родился в 1982 году. Музыкант, поэт, прозаик. Широко известен на территории Российской Федерации. А также – за ее пределами. Как музыкант известен нестандартной – «леворукой» – техникой игры на гитаре. Записал более десяти альбомов. К литературным группам не принадлежит. Постоянно принимает участие в различных публичных чтениях, квартирниках и концертах, организуемых в Новосибирске и по Сибири.Более известен под именем «Каин» или «Каин Л.». Постоянный участник фестиваля Сибирский Шестиструнный Андеграунд.
Хроники офисного планктона
Шторки
Гардина обвалилась, а Петр не успел помолиться. Даже долги раздать не успел, да выпить. Не успел он и кредит за квартиру выплатить. И машину купить не успел. И дерево не посадил. И сына не воспитал. Да что там сына – не женился даже. Да и женщины его полюбить не успели, как и он – женщин. И программу он дописать не успел. И даже редактор кода открыть не успел. Ничего, в общем, не успел Петр.
А Катенька, секретарша, смотрела на обвалившуюся гардину и Петра. «Черт, – думала она, – на меня же все взвалят! А кровь не отстирывается…»
Метки: журнал трамвай №2 ал «каин л.» коперник - хроники офисного планктона |
Анатолий Каплан, стихотворения |
Родился в 1990 году, в г. Пермь-76. В разные годы жил в Красноярске, Енисейске, Барнауле, на данный момент — в Новосибирске. Студент вечернего отделения одного из новосибирских ВУЗов, ранее не публиковался. Литературные предпочтения: Лев Толстой, Велимир Хлебников, Гийом Аполлинер, Альбер Камю.
читать стихотворения Анатолия Каплана в журнале "ТРАМВАЙ"
Метки: журнал трамвай №2 анатолий каплан стихи |
Андрей Жданов, стихи |
Родился в 1967 году. Закончил факультет русского языка и литературы Новосибирского педагогического института. Работал креативным директором различных рекламных агентств, главным редактором газеты «Конкурент» (Новосибирск — Красноярск — Иркутск), руководителем пресс-службы Сибирского фестиваля бега, в настоящее время арт-директор театрального фестиваля «Три вороны». Стихи и рассказы публиковались в антологии «Нестоличная литература», журналах «Воздух», «Kto zdes’?», «Лира Кавказа», новосибирских газетах.
читать стихотворения Андрея Жданова в журнале "ТРАМВАЙ"
Метки: журнал трамвай №2 андрей жданов стихи |
Андрей Щетников, стихотворения |
Окончил физический факультет НГУ. Профессионально работает в области теоретической и прикладной эпистемологии; автор нескольких книг и ряда статей по истории математики, школьного учебника по геометрии, а также работ о естественнонаучных источниках произведений Хлебникова. Автор пяти поэтических книг, переводчик поэзии с испанского языка (Борхес, Вальехо и др.). Основатель и руководитель «издательской артели “Напрасный труд”», выпустившей малыми тиражами около 50 книг, в том числе – более 30 сборников новосибирских, красноярских и московских поэтов. Редактировал новосибирский литературный журнал «Kto zdes’?».
Метки: журнал трамвай №2 андрей щетников стихи |
Боб Кауфман |
Боб Кауфман (18 апреля 1925 – 12 января, 1986), американский поэт битник, сюрреалист черпавший вдохновение из джазовой музыки.
Кауфман родился в том самом чёрном Новом Орлеане, и был одним из четырнадцати детей в семье. Кауфман утверждал, что он сын немецко-еврейского отца и римско-католической чёрной матери из Мартиники, а его бабушка практиковала вуду. В возрасте восемнадцати лет, поступил в академию морской пехоты США, которую бросил в 1940 году, ради того, чтобы изучать литературу в Нью-Йорке. Там он познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом. Там начался путь Кауфмана-поэта.
читать стихи Боба Кауфмана в журнале "ТРАМВАЙ"
Метки: журнал трамвай №2 боб кауфман стихи |
Ода радости |
Долгие планы с медленным движением камеры – почему они так будоражат?! Почему они столь значительны, столь важны?! Почему так захватывают?! – Из лекций по кинорежиссуре Тарковского: «самая ценная возможность кинематографа – возможность запечатлеть реальность времени», – вот прямой и прозрачный ответ: только кино способно запечатлеть время. Эта способность есть эстетический принцип кино, отличающий его от других искусств. Именно движение времени должно быть первым объектом изображения любого фильма, если кинематограф претендует на звание «независимого» вида искусства. Все это – слова самого Тарковского. В его картинах планы говорят о настоящем времени, о времени ощутимом, о том времени, которое так редко удается почувствовать. Каким-то образом в реальной жизни время куда менее реально, чем в кино – вероятно, из-за его ускоренности и необратимости. Кино же совершает невозможное: оно обращает время и, замедляя, возвращает ему реальность – мы видим на экране то, что пропустили в жизни. Мы должны остановиться и отдаться стихиям нашего мира.
Время отражается в воде. Вода как память и беспамятство одновременно. Она всегда движется со скоростью кинокамеры, и звучание ее огромно. Ее течение, скрывающее спокойную силу, как течение времени, – медлительно и необратимо. Время является нам водой. Андрей должен пронести свечу через бассейн.
Метки: журнал трамвай №2 ода радости ностальгия андрей тарковский |
Синдром Полозковой |
Несколько лет назад пространство рунета охватила новая эпидемия. Вирус под названием vero4ka, или – как теперь чаще говорят – Вера Полозкова. С потрясающей скоростью вирус распространялся, захватывая все новые умы и сердца; он передавался всеми возможными способами: и бумажно-вербальным, и мониторно-пиксельным, а иногда – даже воздушно-капельным. Многие из моего окружения подхватили лихорадку по имени Верочка, не миновала сия участь и меня.
На протяжении пары – или больше – недель я так же обнаруживал у себя первые признаки заболевания: восхищение, одержимость отдельными Верочкиными фразами, непроизвольная тяга использовать ее ритмы… Неважно, что случилось потом – среагировала ли иммунная система или что-то другое спасло меня – но та малая доза vero4k’и, что попала внутрь, сработала наподобие прививки. На долгое время я стал невосприимчив к этому заболеванию. При упоминании имени Полозковой я либо не реагировал вообще, либо выдавал что-нибудь презрительно-снисходительное – разумеется, из чувства противоречия тому придыхательному восхищению, с которым зараженные выдают это имя. Но, как любой вирус, vero4ka со временем то ли мутирует, то ли эволюционирует.
Метки: журнал трамвай №2 вера полозкова |
Повесть не о нас |
«Краткая повесть об антихристе» Владимира Соловьева, включенная в последний из «Трех разговоров», поражает своей реалистичностью. Несмотря на то, что далеко не все предсказания сбылись или сбываются, в произведении чувствуется некая «внутренняя Правда», придающая ему невиданное напряжение. Повесть не позволяет относиться к себе только как к превосходному философско-художественному произведению, но прозрачность повествования дает возможность (или заставляет?) прочувствовать XX век и будто бы проясняет XXI. Смотрим в текст.
На событийном уровне Соловьев точно схватывает самое существенное: «XX век по Р. Х. был эпохою последних великих войн, междоусобий и переворотов» (поспорить можно только со словом «последних»), обострение социально-экономического вопроса и паллиативные опыты его решения, «успехи внешней культуры <…> пошли ускоренным ходом», союз «более или менее демократических государств», глобализация, обещающая равенство всеобщей сытости и различного рода зрелища. Не стоит придираться к временным, пространственным или другим формальным несоответствиям, но стоит – к причинам произошедшего и происходящего: Соловьев слишком много уделяет внимания идеологии и мало – экономике, хотя в основе объединения стран в Евросоюз, глобализации и, возможно, даже Второй мировой войны лежат причины скорее экономического, чем идеологического характера. Это только «придирка», но, к сожалению, сегодня она важна, так как экономическая система настолько сильна и самодостаточна, что даже не нуждается в человеческом руководстве, как писал Ги Дебор. Соловьев и сам говорит об экономических и военных основах глобализации, но вскользь.
Метки: журнал трамвай №2 повесть не о нас владимир соловьёв краткая повесть об антихристе |
ЧУМА - журнал "ТРАМВАЙ", #2 (октябрь, 2010) |
[СУБЪЕКТИВНОСТЬ]
[ЛИТЕРАТУРА]
Метки: журнал трамвай №2 |
Анатолий Квашин - Записки Доктора Хаустуса |
Родился в 1988 году в г. Междуреченске. В 2005 г. переехал в Новосибирск. Учится на V курсе ГФ НГУ, отделение филологии. Поэт, прозаик, музыкант. К литературным группам не принадлежит. Периодически принимает участие в различных публичных чтениях, квартирниках и концертах, организуемых в Новосибирске и по Сибири. В узких кругах известен под именем «Квас». В 2008, 2009 и 2010 годах выступал на фестивале Сибирский Шестиструнный Андеграунд.
«Записки Доктора Хаустуса» – первая часть trilogia secunda, второй прозаической трилогии.
Метки: журнал трамвай №1 анатолий квашин записки доктора хаустуса |
Виктор Iванiв, стихотворения |
Метки: журнал трамвай №1 виктор iванiв стихи |
Александр Простой, стихотворения |
Родился в г.Экибастузе, на северо-востоке Казахстана 11-го марта 1979 года. Окончил Павлодарский университет. По специальности – горный инженер. По словам самого Александра, первые порывы творить появились у него в 15 лет. В этом возрасте он начал играть на гитаре, чем занимается до сих пор. В период проживания в Экибастузе занимался музыкальной деятельностью, собрав в разное время три коллектива. Музыкальные предпочтения: русский рок.
После переезда в Новосибирск занялся серьезным поэтическим творчеством. В 2008 г. выпустил сборник стихов «К планетянам». Постоянно участвует в поэтических чтениях. Участник фестиваля Сибирский Шестиструнный Андеграунд 2009 и 2010 годов.
читать стихи Александра Простого в журнале "ТРАМВАЙ"
Метки: журнал трамвай №1 александр простой стихи |
Татьяна Злыгостева, стихотворения |
Родилась в 1983 году в городе Новосибирске. В 2007 году закончила факультет журналистики НГУ. Работала главным и выпускающим редактором в различных новосибирских журналах. На данный момент работает журналистом и фотокорреспондентом в газете. Публиковалась в нескольких литературных журналах, в том числе в московском «Дети Ра», томском «Сибирские Афины», также стихи опубликованы в питерском сборнике «Честь и радость». Зимой этого года совместно с новосибирским поэтом Петром Матюковым выиграла поэтический конкурс новосибирских «Ведомостей». По итогам конкурса напечатана книга стихов. Также стихи печатались в «Вечернем Новосибирске» и «Ведомостях». Постоянно участвует в поэтических чтениях, которые организует сообщество «Негромко читать и вдумчиво слушать». В 2008, 2009 и 2010 годах выступала на фестивале Сибирский Шестиструнный Андеграунд. В этом году ее стихи вошли в аудиосборник фестиваля – «Даже не джаз».
читать стихи Татьяны Злыгостевой в журнале "ТРАМВАЙ"
Метки: журнал трамвай №1 татьяна злыгостева стихи |
Сто сорок солнц |
|
Ты просыпаешься в О'Харе |
|
Бесконечная осень "ШОРОХО" |
Метки: журнал трамвай №1 шорохо диск шорохо |
Место где я - журнал "ТРАМВАЙ", #1 (сентябрь, 2010) |
Метки: журнал трамвай №1 |
Дневник tramline |
|
Страницы: [1] Календарь |