-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tramline

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Союз_Журналистов Мой_цитатник atelier_du_design MarilynMonroe

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Берлиоз с великим вниманием слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие-то тревожные мысли начали мучить его. — Михаил Булгаков


Виталий Пуханов - стихотворения

Среда, 26 Января 2011 г. 06:35 + в цитатник

 

Родился в Киеве. Окончил Литературный институт, был первым и последним лауреатом учрежденной под эгидой Литинститута премии имени Мандельштама. На рубеже 1990-2000-х гг. был редактором отдела прозы журнала «Октябрь». С 2003 г. ответственный секретарь молодежной литературной премии «Дебют».

 

Читать стихотворения Виталия Пуханова в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Понравилось: 36 пользователям

Алексей Денисов - стихотворения

Среда, 26 Января 2011 г. 06:33 + в цитатник

 

Родился во Владивостоке. Руководил городским литературным объединением «Серая лошадь». Участник фестиваля «Культурные герои XXI века» (1999). С 2000 г. в Москве. Был куратором сетевого литературного проекта «Серая лошадь» (2002-2004, законсервирован). Автор трех книг стихов, публикаций в антологиях «Нестоличная литература», «Девять измерений», «100 лет поэзии Приморья», журналах и альманахах «Знамя», «Авторник» и др. Первый лауреат Малой премии «Москва-транзит» (2001). Живёт в Москве.

 

 читать стихотворения Алексея Денисова в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Антон Метельков - стихотворения

Среда, 26 Января 2011 г. 06:32 + в цитатник

 

Антон Метельков, родился в 1984-м году в г. Новосибирске, где по сей день и проживает. По образованию – конструктор-технолог РЭА. Работает инженером связи на ТЭЦ. Поэт, публикаций не имеет. Участник некоторых мероприятий, организованных движением «Негромко читать и вдумчиво слушать» («Свой-Чужой», «Experiences», «География»), ряда квартирных концертов (в т. ч. совместно с группой «Бажах Таурег»); финалист новосибирского (в рамках фестиваля «Поэмания») и всероссийского (в рамках фестиваля «СловоNova») поэтических слэмов.

 

***
пуля замедленного действия
в поле неявной правоты
вот и гордись до пенсии
что ты – по-прежнему ты
вот и считай считалочки
как вышел иванушка погулять
как барабан без палочки
как молоко по углям
так исчезали милые
столбиком стебельком
белками семимильными
налитым кровью белком

 

читать больше в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Наталья Крофтс - стихотворения

Среда, 26 Января 2011 г. 06:29 + в цитатник

 

Родилась в г. Херсоне (Украина). Окончила МГУ им. Ломоносова (Россия) и Оксфордский университет (Англия) по специальности классическая филология. Пишу стихи на русском и английском: мой последний поэтический сборник «Осколки» составил часть коллекции отделений славистики Оксфорда и Кембриджа, а недавно английское стихотворение вошло в альманах «Speaking of love», издательство Forward Press (UK).
Также занимаюсь переводами с английского (В. Коуп, О. Нэш), итальянского (Фабрицио де Андре) и новогреческого (А. Пападиамантис, переводы рассказов изданы в сборнике «Мечта в волне», г. Москва, издательство «Эдиториал УРСС»).

Читать в журнале "ТРАМВАЙ": 

Отзвуки войны. Сицилия
Англия. Отдых в горах


Метки:  

Мэри Руфл - стихи

Среда, 26 Января 2011 г. 06:27 + в цитатник

Автор многих поэтических книг, в том числе: A Little White Shadow (2006), арт-книги «стираний» – вариации нового постмодернизма; Tristimania (Carnegie-Mellon University Press, 2003), Among the Musk Ox People (2002); Apparition Hill(2001); Cold Pluto (2001); Post Meridian (2000); Cold Pluto (1996);The Adamant (1989), выигравшей в 1988 поэтический приз Айовы; Life Without Speaking (1987); и Memling’s Veil(1982).
К тому же она является автором сборника прозы The Most of It (2008) и книги комиксов Go Home and Go To Bed (Pilot Books/Orange Table Comics, 2007). Поэт Тони Хогланд сказал про стихотворения Руфл: « Её стихи объединяюе духовное отчаяние Дикинсона и риторическая виртуозность Уоллеса Стивенса. Результатом( для тех, кто умеет слушать) является поэзия неожиданно яркая и изощрённая; лингвистически изумительная, да, но всё же более интуитивная, чем, вероятно, всё, с чем Вы сталкивались». Мэри обладатель многочисленных наград, таких как: премия по литературе Американской Академии Искусств и Литературы; Фонда Гуггенхейма; Национального фонда Искусств, и премии Джона Уайтинга. Живет в Беннингтоне, Вермонт, и преподает по программе MFA в Колледже Вермонта.

 

читать переводы стихотворений  Мэри Руфл в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

LON-DON

Среда, 26 Января 2011 г. 06:25 + в цитатник

 Существует одно важное правило, которым нужно пользоваться, когда держишь в руках копию этого произведения: нельзя одолеть весь трактат за один раз, пусть текст и может насмешить своим объёмом. Такие попытки оказались фатальными для многих анархистов, получивших бесплатные копии первого издания. Одержимые идеями произведения они мчались убивать. Как следствие, многие активисты были арестованы, словно обычные преступники. Некоторые из них именно такими и оказались, проявив несдержанность и неумение. Мастер Каллан, не написав предисловия и инструкции к своей работе, ожидал такого исхода. Врагов было убито много и также, вместе с ними, и глупых фанатов. Он никогда не любил своих фанатов. Они в своем большинстве портят репутацию лидера, а о своей даже не заботятся.

Всплеск убийств побудил правительство запретить книгу, на практике же помешать её нелегальному распространению  было невозможно. Запрет со стороны властей помог избежать ложной популярности, которая, как известно, может испортить и самую прекрасную вещь.

читать полностью в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Эволюция

Среда, 26 Января 2011 г. 06:23 + в цитатник

 В мифологии любого народа героем является бог. Так как космогония определяет появление мифологического сознания, то обязательно речь идет о боге, создающем мир. В этом случае, безусловно, бог выше человека, а следовательно, герой выше читателя: боги всемогущи, бессмертны и вечны.

Далее, материал народных сказаний и легенд. Рассмотрим на примере истории о Геракле и его 12 подвигах. Геракл — полубог, сын Зевса и земной женщины, который из-за хитрости и коварства Геры должен был находиться под властью своего старшего брата Эврисфея, но Зевс заключает с Герой договор, что, совершив двенадцать подвигов по приказу царя Эврисфея, Геракл получает бессмертие и власть. Геракл является типичным героем сказаний, храбрецом, совершающим подвиги, который борется со своей судьбой и получает бессмертие в награду. Такой герой становится ближе к человеку-читателю (из-за своего полуземного происхождения), но все же он сын бога, а поэтому опять же выше читателя.

Герои же эпического жанра не наделены никакими сверхъестественными способностями, кроме того, что они храбры, смелы и отважны. Одиссей — царь Итаки, но он смертный, как все люди. Но он избранный человек, на стороне которого сама Афина Паллада, а враг его — Посейдон. Боги вмешиваются в жизнь этого отважного смертного и помогают, либо мешают ему. В соположении герой-читатель он занимает более высокое место.

 

читать полностью в журнале "ТРАМВАЙ".


Метки:  

ГЕРОЙ - №5, январь 2011

Среда, 26 Января 2011 г. 06:19 + в цитатник

 PDF-версия

WEB-версия:

 

А. Квашин – Герой?
И. Полторацкий – Охота на ПГ.
А. Каплан – Герой внутри.

[Идея] К. Андерс – Эволюция.
[Личность] В. Москвин – Чемодан Сергея Бирюкова.
[Книжная лавка] С. Асташова – LON-DON.
[Кино] Ал. Коперник – Ходжа Насреддин с ядерной бомбой.
[Кино] А. Каплан – Украина Криминальная, о фильме «Чужая».

[Молния радость - авторская колонка М. Немцева]
Об исчезновении путешествий
О книге-книжке

[ЛИТЕРАТУРА]

[проза] Наталья Крофтс
[поэзия] Антон Метельков (Новосибирск)
[поэзия] Алексей Денисов (Владивосток-Москва)
[поэзия] Виталий Пуханов (Киев-Москва)
[переводы] Мэри Руфл, переводы Павла Погоды
[рецензии]И. Полторацкий – Прадедушка против Зигфрида.


Метки:  

Без заголовка

Среда, 26 Января 2011 г. 06:16 + в цитатник

Когда говорят про украинских бандитов, я сразу вспоминаю отечественный фильм «Девять жизней Нестора Махно», произвольно и без подтекста. В 2010 году под чутким наблюдением К. Эрнста был снят фильм «Чужая», по одноимённому роману украинского анархыста и гиперактивного блогера Нестеренко Владимира Адольфовича (Адольфыча). Сразу скажу, что книжку в руках держать не довелось, а фильм посмотрел, недавно скачав из сети, хотя злая антипиратка, где любителя халявы опускают по полной фене, — впечатляет.

Коротко сюжет. Украина, 90-е годы, криминальные пацаны стреляют в криминальных пацанов, киллер Бабай поторопился и не добил одного быка контрольным в голову. Кстати, контрольные по головам Бабай делал, кажется, из немецкого Маузера. Недобитый бык выживает, сливает убийцу мусорам. Бабая закрывают в СИЗО и давят, чтобы слил заказчика — легавые угрожают вышкой. Заказчик — киевский авторитет, он отправляет в Чехию бригаду пацанов разыскать сестру Бабая, чтобы тот не ссучился. После кровавых поисков, Чужую забирают у чешских цыган, отправив их на тот свет.

И понеслась.

читать полностью в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Алексей Афонин

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:37 + в цитатник

Родился в 1990 г. в С.-Петербурге (тогда Ленинграде), живет там же. Публиковался в интернет-журнале «TextOnly», на сайте «Полутона», также в журналах «Воздух», «Урал» и др. Участник Шестого майского фестиваля новых поэтов (2007), XVI Фестиваля свободного стиха (2009), II Фестиваля университетской поэзии (2009), фестиваля «Петербургский текст сегодня» (2009). Лауреат премии «Дебют» в номинации «Поэзия» (2010). В 2010 году выпустил первую книгу стихов («Очень страшное кино», М.: Русский Гулливер /Центр современной литературы.)

читать стихи Алексея Афонина в журнале ТРАМВАЙ

 


Метки:  

Айгерим Тажи, стихотворения

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:36 + в цитатник

 

Автор книги стихотворений «БОГ-О-СЛОВ» (Издательство «Мусагет», Алматы). Лауреат Международного литературного конкурса «Ступени» (Москва), вошла в лонг-лист Международной литературной премии «Дебют» (Москва), почетный дипломант Международного конкурса художественной литературы имени А.Н. Толстого (Москва), неоднократный лауреат международного фестиваля творческой молодежи «Шабыт» (Астана) и Международного литературного конкурса «Магия твердых форм и свободы» и др. Участница и соорганизатор экспериментальной выставки «Наглядная поэзия» (Алматы, галерея «Тенгри Умай»). Участница XXII Московской международной книжной ярмарки (сентябрь 2009), Десятого Юбилейного Форума молодых писателей России (Липки, 2010). Публикации стихов в журналах «Дружба народов» (2010), «Новая Юность» (2009), литературной газете «Ышшо Одын» (2010), альманахе детской и юношеской литературы международного конкурса имени А.Толстого (2007), в альманахе «Братская колыбель» (2004), интернет-журнале «РЕЦ» (2003) (Москва). Неоднократные публикации стихов в литературно-художественном издании «Аполлинарий» (с 2002 по 2008 гг.), альманахе «Магия твердых форм и свободы» (2003 и 2004 гг.), литературных журналах «Аманат», «Литературная газета Казахстана», «Таншолпан» и др. Живет в Алматы.

 

читать стихи Айгерим Тажи в журнале ТРАМВАЙ


Метки:  

Борис Гринберг, стихотворения

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:35 + в цитатник

 

Гринберг Борис Хаимович, родился в 1962 году, в Новосибирске, где и проживает до сих пор. Член Союза Писателей России. Лауреат премии журнала «Футурум-Арт». Автор четырёх книг, многочисленных подборок в журналах, антологиях, альманахах и сборниках. Как драматург (псевдонимом Рис Крейси). – лауреат нескольких региональных и международных конкурсов. Пьесы публиковались в различных журналах и сборниках, и ставились в нескольких городах, но в театрах не «репертуарных».

 

читать стихи Бориса Гринберга  в журнале ТРАМВАЙ


Метки:  

Ян Вагнер, переводы стихотворений

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:33 + в цитатник

 

Ян Вагнер родился в октябре 1971 года в Гамбурге и вырос в Шлезвиг-Гольштейне. прежде чем он в 1995 году переехал в Берлин, где он живет до сих пор, он изучал англистику и американистику в Гамбургском университете и в Тринити-колледже в Дублине, Ирландия. В Берлине он сначала занялся работой в международном литературном альманахе «Оболочка элемента», который он редактировал с 1995 года. С 2001 года, после публикации его первого сборника стихов «Пробные скважины в небе», Ян Вагнер выступает как независимый поэт, переводчик и литературный критик. В 2003 г. он вместе с Бьерном Куликом составил сборник поэтической антологии «74 голоса», изд. DuMont Verlag Antholgie с предисловием Герхарда Фолкнера.

Автор переводов Александр Филюта
Родился в 1971 г. в Ленинграде, окончил университет им. Гумбольдта в Берлине, поэт и переводчик, проживает в Берлине. Выступления, публикации переводов в журнале Gegner, Берлин (№ 27 April 2010) совместно с Ильей Китупом и Бертом Папенфусом.

читать стихи Яна Вагнера в журнале ТРАМВАЙ


Метки:  

Пляски смерти

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:32 + в цитатник

 

«Пред смертью жизнь мелькает снова,
Но очень скоро и иначе.
И это правило — основа
Для пляски смерти и удачи».

Велимир Хлебников

Арт-группа «Война» арестована за акцию «Дворцовый переворот», Плуцер-Сарно сбежал из России. На сайте Wikileaks опубликованы секретные документы дипломатических представителей США. Неизвестные устроили погром в Химкинской администрации. На Манежной площади в Москве массовая драка и погромы, переросшие в перманентные беспорядки во всей столице. В отношении Артёма Лоскутова возбуждено очередное уголовное дело, на этот раз по статье 319 УК РФ, изъята вся техника. Демонстрация в Новосибирске прекращена задержанием организатора. Продолжать вырывать из информационного поля и пересказывать подобные новости можно бесконечно, я перечислил лишь события, наиболее ярко отпечатавшиеся в моём сознании. Самое значительное и глобальное из них — это, конечно же, Манежная площадь 11 декабря, именно в этом происшествии лежит ответ на вопрос, который многие люди задают себе в последнее время всё чаще. И этот ответ прост: ситуация в стране дестабилизирована, версии относительно правительственного заказа Манежного погрома и последовавших после этого событий ни рассматривать, ни воспринимать всерьёз я не хочу.

читать дальше в журнале ТРАМВАЙ

 


Метки:  

8377 дней праздной жизни

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:30 + в цитатник

 

Писатель Юрий Витальевич Мамлеев — личность, вокруг которой не витают загадки. Он жил за границей, ужинал в дорогих ресторанах. Сейчас ему 79 лет. Искатель «русской идеи», покинувший эмиграцию в 1994 году, он спасал своим романом от самоубийства. Его произведения настолько фундаментальны, что можно было бы переходить на патетический тон. Также можно много и бесполезно спорить об искусстве его письма, о тяжести его произведений, но он обладает тем необходимым качеством русского прозаика, которое в современной литературе встречается предельно редко, — самобытностью. Мамлеев самобытен до воя, до густоты крови.
Мамлеева нужно читать много, не боясь передозировки. Передозировка обязательно будет, на все оставшиеся времена.

читать дальше в журнале ТРАМВАЙ


Метки:  

Социальные сети, киношные кружева

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:28 + в цитатник

 

Шумиха вокруг «Социальной сети» не спешит утихать: Национальный комитет кинокритиков США выбрал работу Финчера фильмом года (http://www.openspace.ru/news/details/18997/). Тем не менее, теперь, когда широкий прокат закончился, картину можно спокойно обсудить, обходя стороной дежурные темы: настоящий Цукерберг, фильмография Финчера, история создания, литературная основа сценария, «Гражданин Кейн» наших дней, и — главная — Facebook в нашей жизни. Для меня «The Social Network» — тоже фильм года, и тем, кто увидел в нем только молодежную комедию, скрещенную с судебной драмой, советую пересмотреть повнимательней.

читать дальше в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

ПРАЗДНИК - журнал "ТРАМВАЙ", #4 (декабрь, 2010)

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 21:14 + в цитатник

Метки:  

Михаил Стась (Владивосток), стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:07 + в цитатник

Переправа

карамелькой галька
клок, клок
–….йна… –….ойна-а-а…
мерзла ткань, купаясь.
белизна
вьет орнамент.

 

лежа, фрукт тускнел.
а улыбка из губ в губы легла.
«– анчоусы, анчоусы!», ты и я –
мазало их горизонта чернотой.

шел по мосточку – досточки слезились
мазало, да не промазало, с зуба на зуб, с зуба
рвало их воздушной пеной, рвало, да не выровняло
вот только куда теперь голову приткнуть

не прячь тот туман, что в тебе, прячь –
одинаково пережеван, в водостойкой позе,
обоюдно насупившись,
он сидел, обдумывая,
сидел, глодая,
на каменистой
осыпи
сидел, образумившись.

 

читать ещё в журнале "ТРАМВАЙ" 103449405.87542557.1292835135.fea4b825c628c939d2bdf26e38779be5

Метки:  

Павел Погода, стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:05 + в цитатник

Поэт, редактор, издатель. Родился в Алма-Ате в 1983 году. После окончания школы работал на сборке анодных заземлителей, подсобником на стройке, первая профессия — обойщик мебели. В 2004 году окончил литературные курсы ОФ «Мусагет». Окончил филфак КазНПУ в 2007 году. В 2005-2006 — редактор ЛХИ «Аполлинарий». С 2006 года — редактор казахстанского издания Men’s Health. Один из основателей антикоммерческого антипериодического издания «Ышшо Одын» (2009). Первая публикация — в журнале «Аполлинарий» в 2004 году. Также публиковался в журнале «Воздух», альманахах «Литературная Алма-Ата», «Картель Бланшар», «Гран Фри» (составитель и редактор), «сорок.четыре» (составитель и издатель), «Дом Ильи», в Интернете — на сайтах «Топос», «Кастоправда». Преподаватель Открытой литературной школы Алматы.

читать стихи Павла Погоды в журнале "ТРАМВАЙ"


Пабло Неруда, стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:04 + в цитатник

Па́бло Неру́да (псевдоним, принятый в качестве основного имени; имя, данное при рождении: Рика́рдо Элиэ́сер Нефтали́ Ре́йес Басоа́льто) (12 июля 1904—23 сентября 1973) — чилийский поэт, дипломат и политический деятель, сенатор республики Чили, член Центрального комитета Коммунистической партии Чили. Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1953) и Нобелевской премии по литературе (1971).

читать стихи Пабло Неруда в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Дом од: на литературных полях Петербурга

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:01 + в цитатник

Поза литературы, независимой от производственных условий, в которых она создается (разделяемая, между прочим, и Кушнером, причем, небось, и до сих пор), была характерна почти для всех эпох и обществ, но стала особенно распространенной в связи с появлением фигуры отверженного поэта, парадигматическим примером которой может служить Бодлер. Мечтатель и фланер, выказывая полную отрешенность от мира быта, передвигается по городу, скользит вдоль витрин, не обращая на них ни малейшего внимания, но это и не нужно, когда витрины отражают самого поэта. Именно Бодлер являет, по мнению Беньямина, первый противоречивый опыт пребывания поэта в условиях зрелого капитализма, когда стремление к созданию абсолютного произведения оборачивается созданием абсолютного товара. В дальнейшем патетика чистого творчества будет только возрастать параллельно с возрастанием числа усилий, необходимых для эпатирования буржуазной публики, неизбежно окупающихся, впрочем, накоплением символического капитала и вхождением в литературный консенсус. В динамику двух этих этапов бытования, «проклятости» и признанности, замкнутых друг на друга, уже в XIX веке вторгается логика рынка, обнажая механизмы функционирования литературной системы и культивируя третий тип циркуляции символической продукции, который вскоре назовут массовым.

читать дальше в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Русский народ против толерантности

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 10:59 + в цитатник

Итак, вернёмся к заголовку. Если перевести «толерантность» с медицинского латинского на пацанский русский, то это не что иное, как «терпимость». Качество, мягко говоря, мало приветствуемое в среде «реальных русских пацанов». Сами ли молодые люди городских окраин и тёмных подворотен перевели магическое слово, уже несколько лет активно насаждаемое властью «простому народу», или кто помог, ещё вопрос. Но стало очевидно то, что в «терпилы» субъекты сурковской «суверенной демократии» записываться пока не собирались, о чём, собственно, и не постеснялись тут же заявить. Благо и случай государство само предоставило. Ведь именно с лёгкой подачи наших партийных идеологов ноябрьский праздник поменял окраску с красной на коричневую. Остаётся только позавидовать националистам, которые под шум коммунистов и под равнодушие прочих политических сил быстро «приватизировали» этот праздник.

читать дальше в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

НЕМОТА - журнал "ТРАМВАЙ", #3 (ноябрь, 2010)

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:40 + в цитатник

 

[РЕГИОНЫ]

А. Каплан – Бегло по Перми
П. Арсеньев – Дом од: на литературных полях Петербурга
С. Алексеенок – История одной легенды

[ЛИТЕРАТУРА]


Метки:  

Ал «Каин Л.» Коперник - Хроники офисного планктона

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:39 + в цитатник

Родился в 1982 году. Музыкант, поэт, прозаик. Широко известен на территории Российской Федерации. А также – за ее пределами. Как музыкант известен нестандартной – «леворукой» – техникой игры на гитаре. Записал более десяти альбомов. К литературным группам не принадлежит. Постоянно принимает участие в различных публичных чтениях, квартирниках и концертах, организуемых в Новосибирске и по Сибири.Более известен под именем «Каин» или «Каин Л.». Постоянный участник фестиваля Сибирский Шестиструнный Андеграунд.

 

Хроники офисного планктона

Шторки
Гардина обвалилась, а Петр не успел помолиться. Даже долги раздать не успел, да выпить. Не успел он и кредит за квартиру выплатить. И машину купить не успел. И дерево не посадил. И сына не воспитал. Да что там сына – не женился даже. Да и женщины его полюбить не успели, как и он – женщин. И программу он дописать не успел. И даже редактор кода открыть не успел. Ничего, в общем, не успел Петр.
А Катенька, секретарша, смотрела на обвалившуюся гардину и Петра. «Черт, – думала она, – на меня же все взвалят! А кровь не отстирывается…»

читать дальше в журнале "ТРАМВАЙ"

Метки:  

Анатолий Каплан, стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:37 + в цитатник

Родился в 1990 году, в г. Пермь-76. В разные годы жил в Красноярске, Енисейске, Барнауле, на данный момент — в Новосибирске. Студент вечернего отделения одного из новосибирских ВУЗов, ранее не публиковался. Литературные предпочтения: Лев Толстой, Велимир Хлебников, Гийом Аполлинер, Альбер Камю.

читать стихотворения Анатолия Каплана в журнале "ТРАМВАЙ"

 


Метки:  

Андрей Жданов, стихи

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:35 + в цитатник

Родился в 1967 году. Закончил факультет русского языка и литературы Новосибирского педагогического института. Работал креативным директором различных рекламных агентств, главным редактором газеты «Конкурент» (Новосибирск — Красноярск — Иркутск), руководителем пресс-службы Сибирского фестиваля бега, в настоящее время арт-директор театрального фестиваля «Три вороны». Стихи и рассказы публиковались в антологии «Нестоличная литература», журналах «Воздух», «Kto zdes’?», «Лира Кавказа», новосибирских газетах.

читать стихотворения Андрея Жданова в журнале "ТРАМВАЙ"

 


Метки:  

Андрей Щетников, стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:34 + в цитатник

 

Окончил физический факультет НГУ. Профессионально работает в области теоретической и прикладной эпистемологии; автор нескольких книг и ряда статей по истории математики, школьного учебника по геометрии, а также работ о естественнонаучных источниках произведений Хлебникова. Автор пяти поэтических книг, переводчик поэзии с испанского языка (Борхес, Вальехо и др.). Основатель и руководитель «издательской артели “Напрасный труд”», выпустившей малыми тиражами около 50 книг, в том числе – более 30 сборников новосибирских, красноярских и московских поэтов. Редактировал новосибирский литературный журнал «Kto zdes’?».

читать стихотворения Андрея Щетникова в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Боб Кауфман

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:32 + в цитатник

Боб Кауфман (18 апреля 1925 – 12 января, 1986), американский поэт битник, сюрреалист черпавший вдохновение из джазовой музыки.

Кауфман родился в том самом чёрном Новом Орлеане, и был одним из четырнадцати детей в семье. Кауфман утверждал, что он сын немецко-еврейского отца и римско-католической чёрной матери из Мартиники, а его бабушка практиковала вуду. В возрасте восемнадцати лет, поступил в академию морской пехоты США, которую бросил в 1940 году, ради того, чтобы изучать литературу в Нью-Йорке. Там он познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом. Там начался путь Кауфмана-поэта.

читать стихи Боба Кауфмана в журнале "ТРАМВАЙ"

Метки:  

Ода радости

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:31 + в цитатник

 

Долгие планы с медленным движением камеры – почему они так будоражат?! Почему они столь значительны, столь важны?! Почему так захватывают?! – Из лекций по кинорежиссуре Тарковского: «самая ценная возможность кинематографа – возможность запечатлеть реальность времени», – вот прямой и прозрачный ответ: только кино способно запечатлеть время. Эта способность есть эстетический принцип кино, отличающий его от других искусств. Именно движение времени должно быть первым объектом изображения любого фильма, если кинематограф претендует на звание «независимого» вида искусства. Все это – слова самого Тарковского. В его картинах планы говорят о настоящем времени, о времени ощутимом, о том времени, которое так редко удается почувствовать. Каким-то образом в реальной жизни время куда менее реально, чем в кино – вероятно, из-за его ускоренности и необратимости. Кино же совершает невозможное: оно обращает время и, замедляя, возвращает ему реальность – мы видим на экране то, что пропустили в жизни. Мы должны остановиться и отдаться стихиям нашего мира.
Время отражается в воде. Вода как память и беспамятство одновременно. Она всегда движется со скоростью кинокамеры, и звучание ее огромно. Ее течение, скрывающее спокойную силу, как течение времени, – медлительно и необратимо. Время является нам водой. Андрей должен пронести свечу через бассейн.

читать полностью в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Синдром Полозковой

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:29 + в цитатник

 

Несколько лет назад пространство рунета охватила новая эпидемия. Вирус под названием vero4ka, или – как теперь чаще говорят – Вера Полозкова. С потрясающей скоростью вирус распространялся, захватывая все новые умы и сердца; он передавался всеми возможными способами: и бумажно-вербальным, и мониторно-пиксельным, а иногда – даже воздушно-капельным. Многие из моего окружения подхватили лихорадку по имени Верочка, не миновала сия участь и меня.
На протяжении пары – или больше – недель я так же обнаруживал у себя первые признаки заболевания: восхищение, одержимость отдельными Верочкиными фразами, непроизвольная тяга использовать ее ритмы… Неважно, что случилось потом – среагировала ли иммунная система или что-то другое спасло меня – но та малая доза vero4k’и, что попала внутрь, сработала наподобие прививки. На долгое время я стал невосприимчив к этому заболеванию. При упоминании имени Полозковой я либо не реагировал вообще, либо выдавал что-нибудь презрительно-снисходительное – разумеется, из чувства противоречия тому придыхательному восхищению, с которым зараженные выдают это имя. Но, как любой вирус, vero4ka со временем то ли мутирует, то ли эволюционирует.

читать полностью в журнале "ТРАМВАЙ"

Метки:  

Повесть не о нас

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:26 + в цитатник

«Краткая повесть об антихристе» Владимира Соловьева, включенная в последний из «Трех разговоров», поражает своей реалистичностью. Несмотря на то, что далеко не все предсказания сбылись или сбываются, в произведении чувствуется некая «внутренняя Правда», придающая ему невиданное напряжение. Повесть не позволяет относиться к себе только как к превосходному философско-художественному произведению, но прозрачность повествования дает возможность (или заставляет?) прочувствовать XX век и будто бы проясняет XXI. Смотрим в текст.
На событийном уровне Соловьев точно схватывает самое существенное: «XX век по Р. Х. был эпохою последних великих войн, междоусобий и переворотов» (поспорить можно только со словом «последних»), обострение социально-экономического вопроса и паллиативные опыты его решения, «успехи внешней культуры <…> пошли ускоренным ходом», союз «более или менее демократических государств», глобализация, обещающая равенство всеобщей сытости и различного рода зрелища. Не стоит придираться к временным, пространственным или другим формальным несоответствиям, но стоит – к причинам произошедшего и происходящего: Соловьев слишком много уделяет внимания идеологии и мало – экономике, хотя в основе объединения стран в Евросоюз, глобализации и, возможно, даже Второй мировой войны лежат причины скорее экономического, чем идеологического характера. Это только «придирка», но, к сожалению, сегодня она важна, так как экономическая система настолько сильна и самодостаточна, что даже не нуждается в человеческом руководстве, как писал Ги Дебор. Соловьев и сам говорит об экономических и военных основах глобализации, но вскользь.

читать полность в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

ЧУМА - журнал "ТРАМВАЙ", #2 (октябрь, 2010)

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:24 + в цитатник

 

 

[ЛИТЕРАТУРА]


Метки:  

Анатолий Квашин - Записки Доктора Хаустуса

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:22 + в цитатник

 

Родился в 1988 году в г. Междуреченске. В 2005 г. переехал в Новосибирск. Учится на V курсе ГФ НГУ, отделение филологии. Поэт, прозаик, музыкант. К литературным группам не принадлежит. Периодически принимает участие в различных публичных чтениях, квартирниках и концертах, организуемых в Новосибирске и по Сибири. В узких кругах известен под именем «Квас». В 2008, 2009 и 2010 годах выступал на фестивале Сибирский Шестиструнный Андеграунд.

«Записки Доктора Хаустуса» – первая часть trilogia secunda, второй прозаической трилогии.

читать "Записки Доктора Хаустуса" в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Виктор Iванiв, стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:19 + в цитатник
[/img]

Родился в 1977 году. Автор книги стихов и двух книг прозы. Шорт-лист Премии Андрея Белого (2009), Премии Дебют (2002). Работает переводчиком и журналистом. Окончил НГУ в 1999 году. В 2006-м защитил кандидатскую диссертацию по проблемам русского авангарда в ИФМИП НГПУ.
К литературным группам не принадлежит. Единомышленниками в литературе считает Сергея Соколовского, Дину Гатину, Данилу Давыдова, Антона Очирова, Алексея Денисова, Алексея А. Шепелева, Василия Бородина, Николая Кононова и Андрея Родионова

читать стихи Виктора Iванiва в журнале "ТРАМВАЙ"

Метки:  

Александр Простой, стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:17 + в цитатник



Родился в г.Экибастузе, на северо-востоке Казахстана 11-го марта 1979 года. Окончил Павлодарский университет. По специальности – горный инженер. По словам самого Александра, первые порывы творить появились у него в 15 лет. В этом возрасте он начал играть на гитаре, чем занимается до сих пор. В период проживания в Экибастузе занимался музыкальной деятельностью, собрав в разное время три коллектива. Музыкальные предпочтения: русский рок.

После переезда в Новосибирск занялся серьезным поэтическим творчеством. В 2008 г. выпустил сборник стихов «К планетянам». Постоянно участвует в поэтических чтениях. Участник фестиваля Сибирский Шестиструнный Андеграунд 2009 и 2010 годов.

читать стихи Александра Простого в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Татьяна Злыгостева, стихотворения

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:13 + в цитатник



Родилась в 1983 году в городе Новосибирске. В 2007 году закончила факультет журналистики НГУ. Работала главным и выпускающим редактором в различных новосибирских журналах. На данный момент работает журналистом и фотокорреспондентом в газете. Публиковалась в нескольких литературных журналах, в том числе в московском «Дети Ра», томском «Сибирские Афины», также стихи опубликованы в питерском сборнике «Честь и радость». Зимой этого года совместно с новосибирским поэтом Петром Матюковым выиграла поэтический конкурс новосибирских «Ведомостей». По итогам конкурса напечатана книга стихов. Также стихи печатались в «Вечернем Новосибирске» и «Ведомостях». Постоянно участвует в поэтических чтениях, которые организует сообщество «Негромко читать и вдумчиво слушать». В 2008, 2009 и 2010 годах выступала на фестивале Сибирский Шестиструнный Андеграунд. В этом году ее стихи вошли в аудиосборник фестиваля – «Даже не джаз».

читать стихи Татьяны Злыгостевой в журнале "ТРАМВАЙ"


Метки:  

Сто сорок солнц

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:06 + в цитатник


Случилось так, что главной темой прошедшего лета стали погодные катаклизмы и всё, что с ними связано. Рекордная жара, лесные пожары, жажда дождя, адский смог над Москвой – возможно, у нас в Сибири, где лето неизменно хреновое, как в популярном анекдоте, весь ужас сезонных новостей не ощущался столь же явственно, как в европейской части страны. Но спорить с тем, что жара уже превратилась в один из ключевых концептов года, кажется бессмысленным и нам. И хочется вместе со всеми, кто пытался летом спрятаться от солнца в прохладных кинозалах, вспомнить несколько примеров жары на экране.

читать дальше наTRAMLINE.RU

Ты просыпаешься в О'Харе

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 09:03 + в цитатник
О кризисе современного общества мыслители кричат уже больше века. Европа убедилась в этом в середине прошлого столетия: мировые войны как иллюстрация ее самоубийства. В безграничное счастье капитализма, свободы и прогресса, который способен наделить человечество сверхсилой и спасти, верить сейчас не только наивно, но даже опасно. Потребительское общество нацелено только на удовлетворение сиюминутных потребностей и желаний, но счастье и благоденствие не могут быть достигнуты таким путем. А разочарование в мечте о независимости приходит с мыслью о том, что «все мы только колесики в бюрократической машинке». Обратная сторона «славного» технического прогресса отражается, как в зеркале, в экологических катастрофах. Великие надежды терпят крах: индустриальный мир не сумел выполнить своих обещаний. А вечные вопросы «почему?» и «что делать?» остаются первоочередными.

читать дальше на TRAMLINE.RU

Бесконечная осень "ШОРОХО"

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 08:58 + в цитатник


По словам участников группы, аудиодиск «Шорохо» должен послужить точкой в истории поэтического проекта, который формально просуществовал с осени 2006 по осень 2009, а фактически иссяк немного раньше. Но, на самом деле, нельзя обозначить такие четкие границы, ведь на дворе завершает свое течение 2010 год и поэты продолжают писать и записывать стихи. Разве можно сказать, что поставлена жирная точка, когда авторы так молоды и не переставая радуют нас не только своими произведениями, но и возможностью слушать их вживую? Скорее, проект «Шорохо» – это отправная точка в современной поэтической жизни Новосибирска. Они были новаторами, которые доказали востребованность поэзии. Благодаря им, молодые люди теперь не боятся выступать публично со своими стихами, и мы всё чаще слышим новые имена поэтов.

читать дальше на TRAMLINE.RU

Метки:  

Место где я - журнал "ТРАМВАЙ", #1 (сентябрь, 2010)

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 08:55 + в цитатник


Содержание первого номера новосибирского литетарурного журнала "ТРАМВАЙ"


* [Субъективности] А. Квашин. Место, где я?


* [Идея] К. Андерс. …ты просыпаешься в О’Харе…
* [Кино] С.Николаев. Кино о кино…
* [Кино] К. Логинов. Сто сорок солнц.
* [Прошлое] А.Каплан. Архитектурный променад.
* [Книжная лавка] С. Асташова. Потерянное обаяние буржуазии.
* [Попса] И.Полторацкий. Фонетическое беспокойство

[МАНИФЕСТ]

* Анатолий Каплан. Корабль тонет. Сепаратизм.
* Иван Полторацкий. Атмосферный столп.
* Анатолий Квашин. Три И.

[ЛИТЕРАТУРА]

* [Поэзия] Татьяна Злыгостева.
* [Поэзия] Александр Простой.
* [Поэзия] Виктор Iванiв.
* [Проза] Анатолий Квашин. Записки Доктора Хаустуса
* [Рецензии] В. Iванiв.
* [Рецензии] С. Асташова. [url=http://tramline.ru/2010/09/26/beskonechnaya-osen-shoroxo/]Бесконечная осень «ШОРОХО»

Метки:  

Дневник tramline

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 08:39 + в цитатник
Журнал «Трамвай» является независимым изданием, отслеживающим и фиксирующим основные события в культурной жизни Новосибирска и за его пределами. Основная задача проекта: объединить талантливых и профессиональных людей на одной свободной площадке, осуществить обмен мнениями, сформировать единое художественное пространство, привлечь внимание общественности к актуальным проблемам культуры. Мы предлагаем рассмотреть происходящее с различных точек зрения, обоснованных личной ответственностью и компетенцией авторов, потому что только множество субъективных мнений может составить цельную картину нашего времени.
 (493x698, 98Kb)


Поиск сообщений в tramline
Страницы: [1] Календарь