-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


«Весна»Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 22:00 + в цитатник

 

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня

Тема: «Весна»

 

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схемы

 

Задачи:

 

1.      Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.

 

2.      Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Поведение птиц, животных весной».

 

3.      Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до семи элементов.

 

4.      Развивать общую моторику.

 

5.      Воспитывать доброту, отзывчивость.

 

6.      Формировать правильное отношение к объектам природы.

 

Оборудование:

 

Схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, снег, земля, птицы и животные), ландыши из бумаги; магнитофон; диск с записью музыки; контурные изображения подснежников на каждого ребенка.

 

Организационный момент:

 

Л: Послушайте внимательно загадку.

 

Снег снова тает.

 

День прибывает,

 

Ночь убывает.

 

Подснежник расцветает.

 

Когда это бывает?  (Весной)

 

Л: Сколько весенних месяцев? Как они называются? Какой месяц самый холодный (теплый)?

 

Что вы знаете о весне как о времени года?

 

Д: Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники. На деревьях набухают почки и появляются листочки.

 

Л: Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

 

Основная часть

 

1.      Составление предложений по схемам

 

Л: Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещает на доске схему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?

 

Д: О солнце.

 

Л: Какое бывает солнце?

 

Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

 

Л: А как солнце светит и греет весной?

 

Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.

 

Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещает на доске схему «неба»).

 

Д: О небе.

 

Л: Что можно сказать про весеннее небо?

 

Д: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.

 

Л: Что вы можете сказать о снеге весной? (Логопед размещает на доске схему «снега»).

 

Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.

 

Л: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце? (Логопед размещает на доске схему «дерева»).

 

Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

 

Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «земли»).

 

Д: О земле.

 

Л: Что вы можете сказать о земле весной?

 

Д: Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

 

Проведение динамической паузы

 

Тихо звучит музыка.

 

Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.

 

 

 

Солнце пригревает. В полях снег тает. Птицы прилетают.Подснежники расцветают. Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны. Выполняют резкие взмахи руками как крыльями. Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют руки в виде цветочного бутона.

 

 

 

 Л: Пока мы играли, появился новый ландыш со схемой. (Логопед размещает на доске схему «птицы»). О ком мы будем говорить?

 

 Д: О птицах.

 

 Л: Какие изменения происходят в жизни птиц весной?

 

Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.

 

Л: Для чего птицы вьют гнезда?

 

Д: Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.

 

Л: Как люди могут помочь прилетающим птицам?

 

Д: Они строят для птиц скворечники.

 

Л: Что делают животные весной? (Логопед размещает на доске схему «животные»).

 

Д: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

 

2.      Развитие психологической базы речи

 

Логопед собирает букет из ландышей-схем и предлагает детям разместить их на доске в том же порядке. Дети выполняют задание.

 

3.      Составление описательного рассказа по схемам

 

Л: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.

 

Дети составляют рассказ-описание по схемам.

 

Образец рассказа.

 

Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

 

Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

 

Итог занятия

 

Л: Дети, что вам запомнилось, понравилось?

 

Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне — прекрасном времени года, ее приметах.

прислала

Лукина Т. А.

 

 

Серия сообщений "Развитие речи (к)...":
Часть 1 - Повторение изученного. Чтение текста "Наши повара"
Часть 2 - Словесные игры
...
Часть 25 - Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте для детей 5—6 лет
Часть 26 - «Домашние животные» Занятие по обучению чтению детей 3—4 лет
Часть 27 - «Весна»Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня
Часть 28 - «Зеленая игра» Комплексная речевая игра для дошкольников
Часть 29 - Отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.
...
Часть 48 - И. Горбунова. Развиваем речь
Часть 49 - Опорные картинки для пересказа текстов
Часть 50 - Весёлые скороговорки в картинках

Рубрики:  Школьные годы/Окружающий мир (к)...
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку