Русский язык, 2-й класс
Грамматика, правописание и развитие речи.
Звуки и буквы.
Развитие и совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов более сложного звуко-слогового состава, в том числе с йотированными гласными.
Выработка умения писать слова и предложения без пропуска, замены, перестановки букв, искажения слогов при списывании и диктовке.
Слово.
Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. (Развитие перспективы.) Сложные слова.
Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Правописание двух безударных гласных в корне. Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне (работа со словарем).
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова; непроизносимых согласных; двойных согласных.
Приставка и предлоги, их различие и правописание. Разделительные ъ или ь, правописание слов.
Правописание слов с непроверяемыми согласными (в работе со словарем).
Части речи.
Углубление понятий о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) на основе перспективной подготовки в первом классе.
Имя существительное. Углубление понятия о существительном. Род, число, падеж имен существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце существительных женского рода. Понятие о склонении имен существительных (1–3-е). Правописание безударных окончаний имен существительных.
Имя прилагательное. Углубление понятия о прилагательном. Род, число, падежи имен прилагательных при сочетании с существительными. Правописание окончаний прилагательных -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие и других при изменении по вопросам.
Местоимение. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменения по падежам. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Углубление понятия о глаголе. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Понятие о неопределенной форме глагола. Лицо глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Правописание безударных окончаний глаголов (определение по 3-му лицу множественного числа и неопределенной форме). Не с глаголами.
Наречие. Общее понятие, употребление в речи. Правописание наречий (в работе со словарем).
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. Распространение предложений. Предложения с однородными членами. Сложное предложение.
Знания и умения учащихся по русскому языку к концу второго года обучения
Учащиеся должны знать: названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения.
Учащиеся должны уметь: грамотно списывать текст; писать под диктовку связный текст в 55–60 слов; проверять написанное; находить в слове изученные орфограммы.
Производить фонетический разбор в соответствии с требованиями 2-го класса.
Разбирать ясные по составу слова.
Определять вид предложения по интонации.
Разбирать предложения по членам предложения; устанавливать связь между словами в предложении по вопросам.
Писать изложения в 60–70 слов по коллективно составленному плану и сочинение повествовательного характера с элементами описания.
Тематическое планирование по русскому языку во 2-м классе по системе глубокого опережения
Сентябрь
Звуки, буквы, слог. Предложение. Текст. Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание (развитие перспективы).
Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Предложения по интонации.
Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении.
Части речи. Обобщение понятий о частях речи на основе перспективной подготовки в 1-м классе.
Имя существительное. Род, число, падеж имен существительных. Склонение имен существительных. Наблюдения и выводы о 1–3-м склонениях.
Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (в работе со словарем).
Октябрь
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст. Звуко-буквенный анализ слов с йотированными гласными.
Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Сложные слова.
Правописание безударных гласных в корне, парных согласных (на конце и в середине слова), непроизносимые согласные.
Приставки и предлоги, правописание слов с разделительными ъ и ь.
Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (в работе со словарем).
Разбор предложения по членам; по частям речи. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов.
Имя существительное. Окончание имен существительных (1–3-е склонения, склонение имен существительных во множественном числе). Наблюдения и выводы: безударные окончания имен существительных пишутся так же, как и ударные окончания существительных этого же склонения.
Словосочетания. Склонение словосочетаний.
Ноябрь
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.
Фонетический разбор слов.
Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Слова с двумя безударными гласными в корне. Парные и непроизносимые согласные в корне слова. Словарная работа.
Предложение. Главные и второстепенные члены; однородные члены предложения без союзов и с союзом и.
Часть речи. Безударные окончания имен существительных. Словосочетания. Окончания прилагательных проверяй по вопросам.
Декабрь
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.
Фонетический разбор.
Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в разных частях слова.
Словарная работа.
Предложение: простое, сложное, с перечислениями; связь слов в предложении.
Части речи. Безударные окончания имен существительных. Склонение имен прилагательных (м.р., ср.р., ж.р., мн.ч.).
Январь
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.
Фонетический разбор.
Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в разных частях слова.
Словарная работа.
Предложение: простое, сложное, с перечислениями; связь слов в предложении.
Части речи. Безударные окончания имен существительных. Согласование имен существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Проверка окончаний прилагательных: ый-ий, ая-яя, ое-ее, ые-ие и других по вопросам.
Февраль
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.
Фонетический разбор.
Словарная работа.
Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением.
Части речи. Безударные окончания имен существительных, прилагательных.
Местоимения. Личные местоимения. Изменения по падежам. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Понятия о глаголе неопределенной формы.
Март
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.
Фонетический разбор.
Словарная работа.
Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением. (На пути правило!)
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Лицо глагола. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение). Первое-второе спряжения (определение по 3-му лицу).
Апрель
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.
Фонетический разбор.
Словарная работа.
Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением – комментирование.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Спряжение глаголов
I–II (определение по неопределенной форме). 11 глаголов-исключений II спряжения. Не с глаголами.
Май
Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.
Фонетический разбор.
Словарная работа.
Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением.
Часть речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.
Наречие. Общее понятие, употребление в речи. Правописание наречий (в работе со словарем).
|