№ урока |
Тема урока |
Цели урока |
№ страниц учебника |
1 |
Знакомство с учебником |
Знакомство со структурой и содержанием учеб ника |
с. 13 |
2 |
Как мы будем сравнивать |
Знакомство с признаками, по которым сравнива ют предметы: по форме, размеру, цвету, количест ву, расположению |
с. 45 |
3 |
Как мы будем считать |
Формирование навыка пересчитывания предме тов. Актуализация понятий "больше", "меньше", "столько же" |
с. 67 |
4 |
Что мы будем рисовать |
Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями "число" и "цифра" |
с. 89 |
5 |
Сравниваем фигуры |
Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображенных на рисунке |
с. 12-13 |
6 |
Сравниваем форму и цвет |
Формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации |
с. 14-15 |
7 |
Больше, меньше. Выше, ниже |
Знакомство с понятиями "увеличение", "уменьшение". Формирование умения упорядочивать предметы по размеру |
с. 16-17 |
8 |
Длиннее, короче. Шире, уже |
Актуализация понятий "длиннее", "короче", "шире", "уже". Формирование умения сравнивать предметы по размеру |
с. 18-19 |
9 |
Числа 1, 2, 3 |
Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формиро вание навыка письма (цифра 1) |
с. 20-21 |
10 |
Числа 4, 5 |
Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) |
с. 22-23 |
11 |
Расставляем по порядку |
Формирование первоначальных представлений опорядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) |
с. 24-25 |
12 |
Числа 6, 7 |
Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) |
с. 26-27 |
13 |
Числа 8, 9 |
Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6 и 9) |
с. 28-29 |
14 |
Числа от 1 до 9 |
Повторение и обобщение темы "Считаем предметы". Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5) |
с. 30-31 |
15 |
Больше. Меньше. Столько же |
Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) |
с. 32-33 |
16 |
Сравниваем числа |
Знакомство со знаками > , < , = . Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8) |
с. 34-35 |
17 |
Равенство и неравенство |
Знакомство с понятиями "равенство" и "неравенство". Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения |
с. 36-37 |
18 |
Увеличиваем на 1 |
Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием "следующее число", увеличение чисел в числовом ряду на 1) |
с. 38-39 |
19 |
Уменьшаем на 1 |
Знакомство с понятием "предыдущее число". Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 |
с. 40-41 |
20 |
Сравниваем числа с помощью числового ряда |
Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда |
с. 42-43 |
21 |
Больше на… Меньше на… |
Актуализация понятий "больше на…", "меньше на…". Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда |
с. 44-45 |
22 |
Продолжаем знакомство |
Знакомство с новыми геометрическими фигура ми (точка, отрезок, овал, прямоугольник) |
с. 46-47 |
23 |
Проводим линии |
Знакомство с понятиями "прямая линия", "кривая", "пересекающиеся линии", "не пересекающиеся". Тренировка в проведении линий по линейке |
с. 48-49 |
24 |
Отрезок и ломаная |
Формирование представлений об отрезке и лома ной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке |
с. 50-51 |
25 |
Многоугольники |
Формирование представлений о многоугольниках |
с. 52-53 |
26 |
Рисуем на клетчатой бумаге |
Развитие пространственных представлений (различение направлений "право" и "лево" в пространстве и на листе бумаги) |
с. 54-55 |
27 |
Ноль и десять |
Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) |
с. 56-57 |
28 |
Измеряем длину |
Формирование первоначальных представлений о процессе измерения |
с. 58-59 |
29 |
Измеряем отрезки |
Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки |
с. 60-61 |
30 |
Числовой луч |
Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) |
с. 62-63 |
31 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение темы "Рисуем и измеряем" |
с. 64-65 |
32, 33 |
Повторение |
Повторение и обобщение изученного по материалам разделов "Считаем предметы", "Сравниваем числа", "Рисуем и измеряем" |
с. 66-69 |
34 |
Складываем числа… |
Знакомство с понятием "сумма", знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения |
с. 70-71 |
35 |
…и вычитаем |
Знакомство с понятием "разность" и знаком . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания |
с. 72-73 |
36 |
Считаем до трёх |
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел |
с. 74-75 |
37 |
Два да два четыре |
Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел |
с. 76-77 |
38 |
Отличное число |
Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел |
с. 78-79 |
39 |
"Секрет" сложения |
Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках |
с. 80-81 |
40 |
Самое красивое число |
Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел |
с. 82-83 |
41 |
Семь дней недели |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 |
с. 84-85 |
42 |
Складываем… и вычитаем |
Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках |
с. 86-87 |
43 |
Сколько ног у осьминога |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8 |
с. 88-89 |
44 |
Загадочное число |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9 |
с. 90-91 |
45 |
Десять братьев |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 |
с. 92-93 |
46 |
Чёт и нечет |
Знакомство с понятиями "четное" и "нечетное число". Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду |
с. 94-95 |
47 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение темы "Учимся складывать и вычитать" |
с. 96-97 |
48 |
Увеличилось или уменьшилось? |
Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач |
с. 98-99 |
49 |
Плюс 2. Минус 2 |
Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2 |
с. 100-101 |
50 |
Считаем парами |
Формирование умения считать двойками |
с. 102-103 |
51 |
Чудо - числа |
Формирование умений применять счет двойками при вычислениях |
с. 104-105 |
52 |
Ура! Путешествие… |
Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч |
с. 106-107 |
53 |
Увеличиваем числа… |
Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 |
с. 108-109 |
54 |
…и уменьшаем |
Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4 |
с. 110-111 |
55 |
Рисуем и вычисляем |
Формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел |
с. 112-113 |
56 |
Больше или меньше? На сколько? |
Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий |
с. 114-115 |
57 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение темы "Увеличиваем и уменьшаем" |
с. 116-117 |
58 |
Вырезаем и сравниваем |
Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений |
с. 118-119 |
59 |
Рисуем и сравниваем |
Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием "прямой угол" на уровне наглядных представлений |
с. 120-121 |
60-62 |
Повторение |
Повторение и обобщение изученного по мате риалам разделов "Учимся складывать и вычитать" и "Увеличиваем и уменьшаем" |
с. 122-127 |
63 |
Что такое десяток |
Знакомство с понятием "десяток" и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел |
с. 67 |
64 |
Считаем десятками |
Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) |
с. 89 |
65 |
Считаем шаги |
Формирование представлений о десятках на числовом луче и на измерительной линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках |
с. 10-11 |
66 |
Знакомьтесь: числа от 11 до 20 |
Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка |
с. 12-13 |
67 |
Следующее и предыдущее число |
Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче |
с. 14-15 |
68 |
Прибавляем по одному… и вычитаем |
Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду |
с. 16-17 |
69 |
Вспоминаем чёт и нечет |
Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду |
с. 18-19 |
70 |
Перебираем числа |
Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду |
с. 20-21 |
71 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение изученного на предыдущих уроках |
с. 22-23 |
72 |
Ведем счет дальше |
Знакомство с двузначными числами после 20: на звания чисел, чтение, запись, последовательность |
с. 24-25 |
73 |
Сколько десятков? Сколько единиц? |
Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, названия, запись |
с. 26-27 |
74 |
Как можно сравнивать числа |
Знакомство с понятиями "однозначное" и "двузначное число". Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав |
с. 28-29 |
75 |
Записываем по порядку |
Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду |
с. 30-31 |
76 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение тем "Десятки" и "Как устроены числа" |
с. 32-33 |
77 |
Плюс десять |
Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка |
с. 34-35 |
78 |
…и минус десять |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5+ 10, 15 10, 15 5) |
с. 36-37 |
79 |
Изменилось ли число? |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках |
с. 38-39 |
80 |
Как прибавить число? |
Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток |
с. 40-41 |
81 |
Составляем суммы |
Обработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток |
с. 42-43 |
82 |
Как вычесть число? |
Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток |
с. 44-45 |
83 |
Вычисляем по цепочке |
Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток |
с. 46-47 |
84 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение темы "Вычисляем в пределах 20" |
с. 48-49 |
85 |
Длина ломаной |
Знакомство с понятием "длина ломаной" и способом ее нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке |
с. 50-51 |
86 |
Периметр |
Знакомство с понятием "периметр" и способом его нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке |
с. 52-53 |
87 |
Площадь |
Знакомство с понятием "площадь" |
с. 54-55 |
88 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение изученного на предыдущих уроках |
с. 56-57 |
89,90 |
Повторение |
Повторение и обобщение изученного по материалам разделов "Как устроены числа" и "Вычисляем в пределах 20" |
с. 58-61 |
91 |
Что такое задача |
Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) |
с. 62-63 |
92 |
Как записать задачу короче? |
Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи |
с. 64-65 |
93 |
Покупаем и считаем |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 20) |
с. 66-67 |
94 |
Легкие вычисления |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 20, 26 6) |
с. 68-69 |
95 |
Решаем задачи по действиям |
Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений |
с. 70-71 |
96 |
Больше на… Меньше на… |
Формирование умений решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений |
с. 72-73 |
97 |
Находим значения выражений |
Знакомство с понятиями "выражение", "значение выражения". Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка) |
с. 74-75 |
98 |
Рассаживаем и считаем |
Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток |
с. 76-77 |
99 |
Сравниваем двузначные числа |
Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц |
с. 78-79 |
100 |
Измеряем и сравниваем |
Формирование первичных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел |
с. 80-81 |
101 |
Величины |
Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел |
с. 82-83 |
102 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение темы "Простая арифметика" |
с. 84-85 |
103 |
Слагаемые и сумма |
Знакомство с понятием "слагаемые". Отработка умений выполнять сложение чисел |
с. 86-87 |
104 |
Сколько всего? Сколько из них? |
Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений |
с. 88-89 |
105 |
Прибавляем десятки |
Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30) |
с. 90-91 |
106 |
Вычитаем десятки |
Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 20) |
с. 92-93 |
107 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
Знакомство с понятиями "уменьшаемое", "вычитаемое". Отработка умений выполнять вычитание чисел |
с. 94-95 |
108 |
Сколько прибавили? Сколько вычли? |
Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток |
с. 96-97 |
109 |
Дополняем до круглого числа |
Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений |
с. 98-99 |
110 |
Вычисляем удобным способом |
Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом |
с. 100-101 |
111 |
Десятки с десятками, единицы с единицами |
Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания |
с. 102-103 |
112 |
Решаем задачи |
Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять крат кую запись условия задачи, применять схему для решения задачи |
с. 104-105 |
113 |
Вспоминаем, повторяем |
Повторение темы "А что же дальше?" |
с. 106-107 |
114 |
Плоские и объемные предметы |
Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умения различать плоские и объемные предметы |
с. 108-109 |
115 |
Развиваем смекалку |
Развитие пространственных представлений учащихся |
с. 110-111 |
116-118 |
Повторение |
Повторение и обобщение изученного по материалам разделов "Простая арифметика" и "А что же дальше?" |
с. 112-117 |
119, 120 |
Десятки |
Систематизация изученного материала по теме "Десятки". Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков |
с. 118-121 |
121, 122 |
Числа от 1 до 100 |
Систематизация изученного материала по теме "Как устроены числа". Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава |
с. 122-125 |
123, 124 |
Сложение и вычитание |
Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток |
с. 126-129 |
125, 126 |
И наконец… |
Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток |
с. 130-133
|