-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


"Звук [ч'], Буквы Ч, ч" Урок чтения в 1-м классе.

Среда, 08 Мая 2013 г. 02:22 + в цитатник

Цели:

  • Продолжить изучение букв русского алфавита, познакомить учащихся со звуком [ч'], буквами Ч, ч.
  • Формировать навыки правильного, слогового, выразительного сознательного чтения; способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха;
  • прививать интерес и любовь к чтению.

 

·         Задачи:образовательные - уточнить представления о словах, обозначающих действия предметов;

·         Развивающие - развивать фонематический слух, работать над культурой речи учащихся;содействовать формированию умения классифицировать слова (выбор оснований для сравнения, классификации языковых объектов) и ставить к ним вопросы; способствовать развитию логического мышления;

·         Воспитывающие- формировать учебную  самостоятельность;воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.воспитывать умение работать в коллективе, в парах,  чувство взаимопомощи.

 

Ход урока 

I. Организационный момент.

Внимание, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

II. Повторение изученного. Актуализация знаний.

 Кто скажет, для чего служит речь?

– Какая бывает речь?

– Какую речь называем устной, письменной?

– Кто скажет, из чего состоит речь?

– Из чего состоят предложения?

– Из чего состоят слова, кто скажет?

– Из чего состоят слоги?

– А кто знает, на какие две группы делят звуки?

– Какие звуки мы называем гласными, согласными?

– А теперь прочитаем слоги слоговой таблицы. (На доске слоговая таблица, с изученными ранее буквами), (читаем по рядам).

 

 

Игра «Составь слово»

– Сколько слогов в образованных вами словах? От чего зависит количество слогов? Как называются слова, состоящие из одного слога, из двух, их трех?

– Сделаем зарядку для артикуляционного аппарата. Артикуляция – изменение положения губ при произношении звуков.

«Чищу зубки» (Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней и внешней сторон, двигая языком влево, вправо. Тоже делаем с нижними зубками).

– Произнесем звуки:

Едет мотоцикл (дррр)
Кони храпят (хррр)
Вороны кричат (кар)
Собаки рычат (ррр).

III. Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Произнесем хором слово – чайник. Кто скажеткакой первый звук вы услышали в этом слове?

– Дети, послушайте внимательно о чем идет речь в этом стихотворении:

Мой веселый звонкий мяч'
Ты куда помчался вскачь?
Белый, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой. (о мяче)

– Произнесем хором слово – мяч. Кто скажет, какой последний звук вы услышали в этом слове?

Кто догадался о каком звуке мы будем говорить на уроке?  

Выясним какой это звук гласный или согласный?

А теперь закроем ушки и произнесем еще раз звук [ч']. Кто скажет, какой это звук?

Исследуем этот звук и узнаем бывает он твердым или мягким. Для этого вам нужно отгадать загадки и найти место звука в схемах:

1. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком

(на доске картинка с изображением пчелы, ниже схема слова, в которой отмечены только гласные звуки).

Кто скажет, есть ли звук [ч'] в слове пчела, где находится, какой он, твердый или мягкий?

2. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(на доску – картинку с изображением тучи, ниже схема)

Кто скажет, есть ли звук [ч'] в этом слове, где находится, какой он твердый или мягкий?

3. Всех излечит, исцелит. 
Добрый доктор… Айболит.

Кто скажет, как по другому называют доктора? (врач)

(на доске картинка с изображением врача, ниже схема)

Кто скажет, есть ли в слове врач звук [ч'], где находится, какой он твердый или мягкий?

Обратите внимание на схемы. Что вы заметили? Кто скажет?

– Дело в том, что этот звук всегда мягкий, твердым он не бывает.

(на доску – всегда мягкий)

Посмотрите какой буквой обозначается звук [ч'].

На что похожа печатная буква Ч?

– "Ч" мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

– Для чего нам нужна заглавная буква Ч?

Отгадайте еще одну загадку:
Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
Мы стучим, стучим, стучим. (часы).

Составим схему к слову часы (один ребенок у доски),

 Я тетрадочку открою,
уголочком поверну.
И от вас, друзья, не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду ровно, не согнусь.
За работу я примусь.

(у доски ученик, чертим схему к слову мяч)

(Под руководством учителя дети чертят схему).

IV. Физминутка.

Сделаем физминутку про часы

Тик-так, тик-так.
Все часы идут вот так: 
тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так: 
тик-так, тик-так, тик-так.

V. Работа с учебником.

Откройте учебники на с.3

Далее проводится беседа по иллюстрации.

– Что вы видите на иллюстрации? Кто скажет, какие часы изобразил художник?

Давайте составим предложения по картинке. Кто готов, поднимайте руку. Старайтесь не повторяться.

Прочитаем рассказ о часах.

– О каких часах идет речь в этом рассказе?

Посмотрите, а у нас в классе есть часы? Кто скажет, как они называются?

Т.е. часы называют по месту их расположения. Ребята, часы бывают разные, но кто из вас знает, какую важную функцию должны они выполнять? (все показывать точное время).

Говорят: «часы стоят»,
Говорят: «часы спешат»,
Говорят: «часы идут, но
Немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но они стоят на месте.

– Кто объяснит, когда так говорят о часах: спешат (показывают неточное время), стоят (когда они остановились, стрелки не двигаются).

Чтение слов с доски:

ре-ка         ру-ка          ту-ча
Реч-ка       руч-ка       туч-ка 
Сест-ра    ли-са
Сест-рич-ка       ли-сич-ка

– Кто заметил, что изменилось в словах и какое значение приобрели эти слова?

– А теперь прочитаем предложения с этими словами. (Дети читают предложения на с.130).

Зарядка для глаз.

Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано:
Где окно, а где – крыльцо.
Обведу я снова круг –
Посмотрю на мир вокруг.

– Отгадайте загадку:

Стальной конек по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ручка)

– а как мы говорим, когда их много? (ручки)

– Где вы еще слышали такое слово, или встречали предметы, которые называют таким словом? (на доске картинка руки, ручки, дверная ручка)).

– Какой можно сделать вывод о слове ручки?( многозначное).

– Какие еще многозначные слова вы знаете?

Игра «Как называют детенышей животных?»

  • У зайца – (зайчонок),
  • У кролика – (крольчонок)
  • У белки – (бельчонок)
  • У галки– (галчонок)

Кто скажет, услышали ли вы в этих словах звук, с которым познакомились сегодня на уроке? Где находится?

– Чтение слов с доски:

У-че-ник             у-че-ни-е
У-че-ни-ки          чте-ни-е

– Прочитаем предложения с этими словами на с.131 (чтение по цепочке, по одному предложению).

– Что мы делаем на уроке математике, чтения, письма?

На доске: Ученику удача, учителю – радость. (Читает хорошо читающий ученик).

– Кто объяснит смыл этой пословицы?

VI. Итог урока.

 Дети, с каким звуком познакомились на уроке? Какой он? Какой буквой обозначают?

 

Серия сообщений "Развитие речи (к)...":
Часть 1 - Повторение изученного. Чтение текста "Наши повара"
Часть 2 - Словесные игры
Часть 3 - "Звук [ч'], Буквы Ч, ч" Урок чтения в 1-м классе.
Часть 4 - «Путешествие на остров сокровищ» конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе
Часть 5 - «ЛЮБОПЫТНЫЙ КЕНГУРУ” КОМПЛЕКСНО-РЕЧЕВАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
...
Часть 48 - И. Горбунова. Развиваем речь
Часть 49 - Опорные картинки для пересказа текстов
Часть 50 - Весёлые скороговорки в картинках

Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку