Откуда и зачем появились религии |
Происхождение религий
Нет ни единой культуры или цивилизации, в которой бы в той или иной форме не было религии. Чтобы объяснить её происхождении, надо различать два подхода к этому вопросу:
1.С точки зрения эволюционного учения.
Происхождение религии, как и происхождение жизни понимается как процесс развития. Перенос исторически развивающегося мышления на возникновение религии вытекает из принципов эволюционной концепции, согласно которой эволюция принимается за универсальный принцип. Эта ложь не обоснована исторически, поскольку «примитивные» политеистические религии выступают не только в примитивных культурах, но чередовались в истории многих народов с монотеистическими культами (например, Египет, Ниневия).
2.С точки зрения Библии
Согласно Библии, все люди располагают тремя основными информациями, полученными ими от сотворения:
-по творениям мы можем узнать их Творца (Римл.1:19-20)
-наша совесть указывает нам на то, что мы виновны перед Богом (Римл.2:14-15).
--у всех людей есть чувство вечности, которое Бог заложил в нас (Притчи 3:11).
Это всеобщее знание активизировало изобретательский дух человека и привело к тысячам собственных путей в форме религий. Уже у Каина и Авеля чётко видна разница между человеческим путём религии и Божьим путём веры. Каин был первым, кто захотел служить Богу по своему усмотрению. Его можно считать основателем самой первой религии. Авель же действовал по воле Божьей и потому приводится как пример веры, угодной Богу. Вера, угодная Богу, была от самого начала монотеистической, и параллельно ей возникали религии в виде человеческих идей. Хотя свою жертву из плодов земли Каин принёс истинному Богу, но сердце его было не право перед Богом, Бог не принял эту жертву.
Религии возникали либо в народе, племени, группе людей, либо её основателем являлась конкретная личность. В Ветхом Завете приводится описание многочисленных языческих религий, появившихся в разных народах. Другие религии, как, например, ислам или буддизм, имеют своего основателя. Есть таковые и в христианских сектах с их широким спектром заблуждений и искажений библейской истины.
Примитивные религии не имеют ни основателей, ни основополагающего учения. Они сосредоточены вокруг врачевателя, волшебника, шамана или священников и устных легенд, передающихся в виде тайны. В этих религиях признаётся поклонение других народов своим богам и исповедание другой религии.ъ
Рубрики: | По книге Вернера Гитта "А ДР. РЕЛИГИИ?" |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |