-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





Праздничные пельмени-манты =золотая рыбка

Среда, 26 Сентября 2012 г. 14:04 + в цитатник
Это цитата сообщения selwas [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Праздничные пельмени-манты =золотая рыбка=

Праздничные пельмени в виде=золотой рыбки=,мастер- класс/4683827_20120802_085423 (608x492, 134Kb)4683827_20120802_085551 (529x309, 72Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности

Баклажаны по-турецки

Среда, 26 Сентября 2012 г. 13:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Баклажаны по-турецки


Картинка 3 из 1945

Ингредиенты:
Мясо для фарша, баранина или говядина - 300 г
Баклажаны - небольшие - 5 шт.
Лук репчатый - 1 средняя головка
Чеснок - 4 зубчика
Помидоры средние - 4 шт.

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности


Понравилось: 2 пользователям

Лимонный пирог с кремовой начинкой

Среда, 26 Сентября 2012 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лимонный пирог с кремовой начинкой

Обожаю лимонные пироги! Надеюсь, что идея нарезать целые лимоны и использовать их без полностью - с мякотью и кожурой в качестве начинки для пирога не заставляет вас морщиться от предвкушения кислого вкуса. Потому что в этом пироге именно целые лимоны, очень тонко нарезанные и являются главным ингредиентом. Но при помощи довольно большого количества сахара и нескольких яиц они превращаются во вкуснейшую кремовую начинку. Начинка у этого пирога - это нечто среднее между лимонным курдом и мармеладом, сладкая, с легкой кислинкой и очень яичная одновременно. Для этого пирога лучше подойдут тонкокожие лимоны с небольшим белым слоем под кожурой, они более нежные и меньше горчат
67afd5277169 (650x487, 254Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности


Понравилось: 1 пользователю

Нутелла мгновенная!Настоящая!!!

Среда, 26 Сентября 2012 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нутелла мгновенная!Настоящая!!!

Очень вкусная, очень домашняя Нутелла. А еще недорогая и просто мгновенная. Доступные продукты, несложное исполнение! Никогда б не подумала, что из таких простых продуктов получится такая вкусная, густая, шоколадная паста.
Коллаж (700x302, 57Kb)
 

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности


Понравилось: 1 пользователю

Булочки «Крем-де-Паризьен»

Среда, 26 Сентября 2012 г. 13:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Булочки «Крем-де-Паризьен»

 

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности


Понравилось: 1 пользователю

Чебуреки по рецепту Крымских Татар

Среда, 26 Сентября 2012 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чебуреки по рецепту Крымских Татар


Хочу предложить вам восхитительный рецепт чебуреков, который покорил не одно сердце и желудок тех к...

Тесто
550 гр. муки (просеянной) 
160 мл. воды
1/2 ч.л.соли

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности


Понравилось: 1 пользователю

Необычный пирог с тройной начинкой и яблоками

Среда, 26 Сентября 2012 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычный пирог с тройной начинкой и яблоками



Заинтересовал меня этот необыкновенный пирог, спасибо Татьяне за наводку! Больше всего понравилась начинка и необычный способ сворачивания. Пирог изумительный! Правда, мне пришлось полностью поменять технологию приготовления теста, т. к. отзывы о нём были неоднозначные, но результат на лицо, как говорится. Приготовлю ещё не раз.

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности


Понравилось: 1 пользователю

Вторая жизнь любимым босоножкам

Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вторая жизнь любимым босоножкам

Ну что, поизносили свою  летнюю обувь ? Не выбрасывайте . Посмотрите что можно сделать. Даём вторую жизнь и носим

Читать далее...
Рубрики:  Золотые ручки

Оригинальный и теплый шарф

Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригинальный и теплый шарф

Теплый, мягкий, оригинальный и красивый шарф можно сшить самостоятельно и очень быстро.

3298932_il_fullxfull.204326255 (300x400, 27Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Золотые ручки

Торт Еxpressio. Неземное наслаждение!

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт Еxpressio. Неземное наслаждение!

Отсюда
Невероятный торт! Наслаждение каждым кусочком!!!
Воздушный бисквит с яблоками и нежный творожно-сметанный крем с бананами и миндалем. Сочетание вкусов неземное!


Ингредиенты:
Яблоки – 2 больших

Тесто:
Яйца – 3 шт
Мука – 1 стакан
Сахар песок – 1 стакан
Ванильный сахар - 5г

Сментанно-творожный крем:
Сметана 20-25% – 500г (пакет)
Сахар песок – 1 стакан
Творог - 250г (пачка)

Читать далее...
Рубрики:  Вкусности


Понравилось: 1 пользователю

Как можно отбелить серебряную цепочку

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как можно отбелить серебряную цепочку

Серебро легко вступает в реакцию с сероводородом, который содержится в воздухе, и поэтому металл со временем темнеет. Есть несколько простых способов как вернуть изделию первоначальный вид.

Сначала промойте потемневшую серебряную цепочку в теплой мыльной воде, чтобы жировой налет сошел. После этого сделайте раствор гипосульфита натрия (на одну часть гипосульфита три части воды), обмакните в него кусок мягкой ткани и протрите цепочку. Минут через пять промойте под теплой водой и высушите.

Натрите на мелкой терке две сырых картофелины. Положите в эту массу цепочку на несколько часов. Промойте в чистой воде, высушите.

Измельчите немного мела и смешайте его с 50 мл. нашатырного спирта. Должна получиться кашица. Нанесите эту смесь на цепочку, оставьте на полчаса. Промойте под теплой водой, обсушите.

Положите на дно небольшой посуды кусок пищевой фольги. На фольгу положите цепочку и залейте кипятком. Накройте посуду чтобы вода медленнее остывала, выдержите восемь часов. Цепочка станет как новенькая.

Читать далее...
Рубрики:  Полезности


Понравилось: 1 пользователю

Фарингит, ларингит, ангина - лечимся с помощью народных средств!

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Фелиция_Федоровна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фарингит, ларингит, ангина - лечимся с помощью народных средств!

   

x_6f591503 (433x253, 26Kb)Средство вокалистов для голоса и голосовых связок. Приготовьте обычный гоголь-моголь, взбив 3 сырых желтка яиц. и 1 ст. л. сахара. Затем добавьте в стакан 1 десертную ложку кагора и медленно кушайте, рассасывая.

Прополис со сливочным маслом для рассасывания. На 0,5 кг сливочного масла добавьте 50 г прополиса. Растопите на небольшом огне, но не доводите до кипения. Принимайте по 1 десерт. ложке с утра натощак, рассасывая.

Ароматическая  ингаляция. На 0,5 л горячей воды - 5 капелек пихтового или эвкалиптового эфирного масла и соды на кончике ножа. Укройтесь полотенцем и вдыхайте целебные пары.. 

Эти рецепты могут использоваться в комплексной терапии при фарингите, ларингите и ангине как вспомогательные средства.. Основное же лечение должен назначить врач. Будьте здоровы!

http://greenali.com/post210000162/

Рубрики:  Здоровье

Достопримечательности Рима

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 23:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Достопримечательности Рима

Рим — Сердце Италии. Он бесспорно является самым популярным в туристическом плане итальянским городом, сравниться с которым может разве что Милан. В этом кратком обзоре собраны главные достопримечательности Рима

Рим

Читать далее...
Рубрики:  Путешествия

"Ожившая душа" музыки Марго Фонтейн

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Ожившая душа" музыки Марго Фонтейн


//s014.radikal.ru/i326/1011/37/d72eb1c294fe.jpg«В карьере важна удача, я просто оказалась в нужное время в нужном месте».

«Многим приходится ждать своего часа, а я попала в струю – британский балет только начинался, и меня вынесло на гребень. Родись я на двадцать лет раньше, у меня бы не было такой возможности, а на 20 лет позже – пришлось бы дольше ждать»

«Тщеславие, претензии – все это неминуемо ведет к заурядности в искусстве и поражению в личной жизни»

Марго Фонтейн - первая дама английского балета, образец безупречной элегантности 

Карьера легендарной балерины XX века была необычайно долгой и ошеломительно успешной. Её боготворила публика, и превозносили самые требовательные критики. В годы Второй мировой, когда в Лондоне объявляли воздушную тревогу, зрители  отказывались  покидать  театр,  если  на  сцене  танцевала  Фонтейн.



   Марго Фонтейн, впрочем, тогда еще просто Пегги Хукэм, родилась 18 мая 1919 года в семье британского инженера и большую часть детства провела в переездах между Лондоном и Шанхаем, где работал ее отец. Жили небогато – ее любимым лакомством до конца жизни был тост с печеными бобами.


 


Талант ребенка заметила мать Хильда, яркая женщина, наполовину ирландка, наполовину бразилианка. Это она, увидев волшебную, недетскую грацию девочки, в четыре года отдала ее в балетный класс. Впоследствии у начинающей танцовщицы была возможность брать уроки у Ольги Преображенской и Матильды Кшесинской. В возрасте 15 лет она поступила в лондонскую школу русской танцовщицы Серафимы Астафьевой.                     


//s015.radikal.ru/i331/1011/ce/18ddbdfbf32d.jpg

Читать далее...
Рубрики:  БАЛЕТ
Ж.З.Л


Понравилось: 1 пользователю

ИСТОРИЯ ФОРТЕПИАНО

Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:12 + в цитатник


Многие исследователи истории музыки сходятся во мнениях на том, что Иоганн Себастьян Бах гениально предвидел будущие «способности» фортепиано, сочиняя знаменитые прелюдии и фуги своего «Хорошо темперированного клавира». Он дерзко и уверенно ввел в клавирную музыку элементы органного, вокального, скрипичного письма, как бы рассчитывая на возможности будущего фортепиано. Музыка уже начинала диктовать требования к новому инструменту, универсальному и динамичному.
И идея такого инструмента родилась. Трудно сказать, сколько времени и трудов положил на это итальянец Бартоломео Кристофори, но в 1709 году во Флоренции, в хранимой им коллекции музыкальных инструментов Ф. Медичи уже находились первые клавишные инструменты с молоточковым механизмом, названные «colpiano е forte», на которых можно было простым изменением силы воздействия на клавишу регулировать громкость извлекаемых звуков в больших пределах. В новом инструменте были устранены и однообразие клавесинного звука и малый диапазон клавикорда. Тангенты и вороньи перья в новом инструменте были заменены обтянутыми кожей деревянными молоточками, каждый из которых до удара о струну разгонялся специальным механизмом, приводимым в движение клавишей. С каждой клавишей был связан демпфер, заглушающий струну после отпускания клавиши. Основные детали современного фортепианного клавишного механизма, такие, как шпиллер, фенгер, были заложены уже в конструкции механизма Кристофори.
С изобретения Кристофори началась история самого универсального и популярного в настоящее время инструмента и вместе с ним — новой музыки, эволюция которой тесно связана с техническим совершенствованием фортепиано.



Следует заметить, что не только Кристофори работал над инструментом с молоточковым механизмом. В 1716 году Жан Мариус в Париже представил Академии наук модель клавира с молоточками, а примерно в 1717 году в Нордгаузене Кристоф Готтлиб Шрётер сконструировал подобный инструмент; обе эти модели по сравнению с итальянской были грубыми и несовершенными.
Распространению фортепиано, основанного на клавишном механизме Кристофори, чрезвычайно способствовал мастер Готфрид Зильберман. С 1726 года он начал делать инструменты, качество которых получило одобрение даже И. С. Баха.
Новый клавишный инструмент не сразу преодолел пристрастие любителей музыки к привычным клавесинам и клавикордам; сосуществование этих инструментов продолжалось до начала XIX века, когда победа фортепиано стала очевидной. Даже Вольтер, величайший ум своего времени, называл фортепиано «изобретением кастрюльщика». Дерзкие, взрывающие звуки этого «мещанского выскочки» терзали аристократические вкусы придворной знати, блюстителей культуры галантного века.
Современное фортепиано изобретали долго. Дребезжащий и слабозвучный (конечно, с современных позиций) инструмент XVIII века совершенствовался постепенно. Огромное множество изобретений и нововведений оказались нежизнеспособными, но некоторые стали основой современной конструкции.



Вот их приблизительная хронология:
1717—1721 годы. Кристоф Готтлиб Шрётер (Германия) применил железный каподастр, улучшающий звук за счет более плотного прижатия струн к опорам. Однако систематическое применение каподастров начато лишь в 1838 году Пьером Эраром (Франция).
1726 год. Бартоломео Кристофори демонстрирует сдвигание клавиатуры в сторону с помощью специальных рукояток. Это новшество, прототип будущей левой (una corda) педали рояля, позволяет вывести одну или две струны хора из зоны действия молоточка, что делает звук более нежным.
1745 год. Христиан Фредерици (Германия) построил вертикальный инструмент — пирамидальное фортепиано, которое можно считать первым прототипом будущего пианино.
1781 год. Адам Бейер (Англия) изобрел конструкцию правой педали фортепиано, освобождающей все струны от демпферов.
1783 год. Джон Бродвуд (Англия), Иоганн Готтлиб Вагнер (Германия), Себастиан Эрар (Франция) положили начало систематическому применению правой и левой педалей фортепиано.
1794 год. Вильям Соутуэлл изобрел систему демпферов, так называемую «ирландскую», применяемую в современных роялях. Другие системы («немецкая» и «французская») не выдержали испытания временем. Следует сказать, что до последней четверти XVIII века многие фортепиано изготавливались без демпферов, это, по-видимому, было связано с малой продолжительностью звуков, издаваемых инструментами того времени.
1809 год. Французский мастер Себастиан Эрар изобрел аграфы, служащие для лучшей «отсечки» струн на опорах, что значительно улучшило звучание дискантов фортепиано.
1812 год. Немецкий фабрикант Крупп выпустил струны холодной протяжки из тигельной стали, значительно превзошедшие по прочности ранее употреблявшиеся железные струны. Началась повсеместная борьба за мощность и красоту звука, связанная с утяжелением струн и увеличением их натяжения. В 1811 году в роялях венской фабрики «Вахт и Блейер» суммарное натяжение струн составляло 4,5 т, в 1824 году в инструментах фабрики Стодарта (Лондон) — 5,9 т, в середине XIX века оно выросло в некоторых инструментах до 14 т, к 1900 году почти во всех выпускаемых фортепиано составляла около 18 т, в настоящее время во многих инструментах значительно превышает 20 т.
1819 год. Конрад Мейер (США) изобрел чугунную раму для фортепиано, позволяющую значительно увеличить возможное натяжение струн без ущерба прочности инструмента. Это нововведение освободило от высоких напряжений деревянные части фортепиано и позволило направить их усовершенствование на достижение чисто акустических целей — улучшение звука.
1820 год. Иоганн Штрейхер (Германия) предложил исключить из конструкции фортепиано нижнее дно под корпусом.
1823 год. Себастиан Эрар усовершенствовал клавишный механизм репетиционным рычагом и пружиной, чем значительно увеличил возможность быстрого повторения одного и того же фортепианного звука. Это открыло новые возможности для исполнительской техники и позволило значительно усложнить и обогатить фортепианную музыку.
В этом же году Иоганн Штрейхер изобрел механизм, позволяющий молоточку ударять по струнам сверху, то есть по направлению к деке. Это новшество было употреблено впоследствии в механике пианино.
1826 год. Английский мастер Роберт Уорнум сконструировал иианиноподобный инструмент на почти современных технических основах, применив демпферы и бентики в клавишном механизме, а также диагональное расположение струн. Историки считают это событие рождением пианино.
В этом же году парижский фабрикант Жан Анри Пап предложил использовать для обтяжки головок молоточков специально уплотненный и спрессованный войлок. До этого молоточки обтягивались лосиной кожей, которая под действием ударов о струны быстро теряла свои первоначальные свойства. Несколько увеличенный (до 5 лет) срок службы имел трут (древесный гриб), который был предложен к применению американцем Джоном Антесом в 1806 году.
1830 год. Альфеус Бабкок (но другим данным — Ж- Пап) создал систему перекрещивающихся струн, что позволило увеличить длину струн, не увеличивая габаритов инструмента.
1844 год. Марсельский мастер Буаселло (по другим данным — парижский мастер Александр Дебен) предложил педаль, называемую теперь «состенуто» и действующую подобно правой педали, но только на те демпферы, которые были подняты на момент нажатия педали. В конце XIX века фирма «Стейивей», усовершенствовав это устройство, первой начала широко применять его в роялях. Это новшество, позволяющее продлевать отдельные звуки независимо от дальнейшей игры и от последующего использования правой педали, дало возможность достигать новых звуковых эффектов и сделало гармонически более правильным исполнение многих музыкальных произведений (например, Адажио сонаты Бетховена ор. 31 № 2, Прелюдия ор. 28 № 17 Шопена и т. д.).
Кроме упомянутых, история фортепиано знает еще тысячи изобретений и новшеств, остроумных и примитивных, серьезных и курьезных. Их судьба определялась тем, были ли они своевременно поддержаны признанными фирмами-производителями. Так, многие новшества в свое время были взяты на вооружение, значительно усовершенствованы и внедрены в производство замечательными инженерами и мастерами фирмы «Стейнвей», до сих пор считающейся образцовой и непревзойденной.
Эволюция фортепиано с точки зрения истории музыки достаточно стремительна. «Если Бетховен играл на клавишных инструментах, имеющих диапазон не более пяти октав, то Лист уже демонстрировал чудеса репетиционной техники Эрара, а Антон Рубинштейн пользовался всей пышностью педальных средств и мощью звучания инструментов Стейнвея»,— пишет Т. Н. Грум-Гржимайло.
Сейчас же производители фортепиано пошли еще дальше, придумывая различные креативные модели....
























Ну, и как Вам такие экземпляры?
Рубрики:  Музыка
А это интересно!



Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Шедевры Лео Делиба...

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 19:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевры Лео Делиба...




 

Тангейзер: Посмотрите и послушайте несколько роликов...Это замечательный дуэт золотых сопрано,рассказ о  постановке "Коппелии" в Большом театре и немного самого балета.До встречи...

4000491_LEO (640x360, 27Kb)

Делиб Лео( 21 февраля 1836-16 января 1891)

Начало творческого пути Делиба не было особо удачным. Первые 13 небольших опер не принесли ему никакого успеха. Его известность началась в 1866 году, когда он совместно с Минкусом написал балет «Ручей»...


 

Читать далее...
Рубрики:  Музыка


Понравилось: 1 пользователю

РУДОЛЬФ НУРИЕВ - НЕИСТОВЫЙ ПРЫЖОК К СВОБОДЕ

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 08:55 + в цитатник




8 октября 1992 года. Дворец Гарнье. Окончилась премьера балета «Баядерка» в постановке Нуриева. На сцене - министр культуры Франции Жан Лангом. Он должен вручить Нуриеву высшую награду Франции в области культуры - звания кавалера ордена Почетного легиона. Зал стоит. Награждаемый…сидит на сцене. Глаза его блуждают, щеки ввалились. У Нуриева последняя стадия СПИДа. Как пел его умерший от СПИДа любовник Фреди Меркури, «Show must go on!» – спектакль продолжается. Загробный мир опускает занавес над самым неординарным на сцене и в любви танцором двадцатого века. Его называли «Чингисханом балета», «неистовым». Его девизом были слова: «Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально».




Читать далее...
Рубрики:  БАЛЕТ
Ж.З.Л



Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

ВЕЛИКИЕ ДИРИЖЕРЫ 20-го ВЕКА - ГЕРБЕРТ ФОН КАРАЯН

Пятница, 14 Сентября 2012 г. 21:24 + в цитатник


Имя Герберта фон Караяна в мировом сознании нераздельно связано с Зальцбургом. Дирижёр, родившийся в 1908 году в Зальцбурге, в течение десятилетий формировал на свой лад культурную жизнь города Моцарта и был во главе событий.




По следам дирижёра
Прогуливаясь по городу Зальцбург, постояно попадаешь в места, связанные с жизнью и творчеством выдающегося дирижёра. Бронзовая статуя в человеческий рост, расположенная в центре Зальцбургского Старого города, рядом с пешеходным мостом Макарта, в садике Райфайзен-банка, напоминает о Герберте фон Караяне. Надпись на мемориальной доске соседнего здания гласит, что Караян родился в этом доме 15 апреля 1908 года. Город Зальцбург почтил своего знаменитого сына, назвав одну из примечательных площадей в Фестивальном районе площадью Герберт-фон-Караян-Платц.



Его могила находится на кладбище в Анифе – небольшом местечке рядом с городом Зальцбург, где Герберт фон Караян жил многие годы. Со временем могила стала местом паломничества почитателей таланта Караяна со всего мира.

Герберт фон Караян и Зальцбургский Летний фестиваль
В послевоенные годы в Зальцбурге началась эра Герберта фон Караяна. В 1948 году он впервые дирижировал оперную постановку „Орфей“ Глюка, в 1956 году был назначен художественным руководителем, в 1957 году в опере Бетховена „Фиделио“ дебютировал как режиссёр.



В 1960 году Герберт фон Караян торжественно открыл новое построенное здание Большого фестивального зала театрального комплекса постановкой оперы Рихарда Штрауса „Кавалер роз“ и провозгласил начало нового времени. Даже когда Караян, начиная с сентября 1960 года, не был больше единственным художественным руководителем, а с 1964 года входил в правление директоров, он всё-таки всегда оставался тем, кто держит нити предприятия в своих руках и принимает важнейшие решения: как „последний самодержавный властелин“, ссылаясь на изречение в одном из некрологов после его смерти в 1989 году.






































В 1967 году он основал Зальцбургский Пасхальный фестиваль, которым он руководил до своей смерти: каждый год он осуществлял оперную постановку в сотрудничестве с Берлинским филармоническим оркестром, предоставляемым в распоряжение Берлинским Сенатом, впоследствии он организовал в Зальцбурге концерты во время Святой Троицы.

Эра Караяна
Караян содействовал предоставлению Зальцбургскому Летнему фестивалю международного статуса. Если в предыдущих десятилетиях во главе состава исполнителей находился ансамбль Венской Государственной оперы, то в настоящее время Зальцбург стал местом встречи многоязычных мировых звёзд, которые в качестве свободных художников чувствуют себя как дома на знаменитых сценах от Милана до Нью-Йорка.

































Это стало привлекать многочисленных гостей из-за границы.
Дирижёр многие десятилетия подряд как никто другой не только олицетворял музыкальную сцену, но и также ускорял развитие музыкальной документации. В последние годы жизни он с большим интересом и энергией – в основном под собственным руководством оркестром - собирал и документировал для мира музыкальные шедевры.





Рубрики:  Музыка
Ж.З.Л



Процитировано 6 раз
Понравилось: 6 пользователям

АНТОН СТЕПАНОВИЧ АРЕНСКИЙ - РУССКИЙ ШОПЕН...

Вторник, 11 Сентября 2012 г. 23:22 + в цитатник


Аренский удивительно умен в музыке...
Это очень интересная личность!
П. Чайковский

Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...
Л. Толстой

Музыканты и любители музыки конца прошлого и начала нынешнего столетия не поверили бы, что творчество и даже само имя Аренского спустя всего три четверти века будет мало кому известно. Ведь его оперы, симфонические и камерные сочинения, особенно же фортепианные произведения и романсы, звучали постоянно, ставились в лучших театрах, исполнялись знаменитыми артистами, горячо принимались критикой и публикой... Первоначальное музыкальное образование будущий композитор получил в семье. Отец, нижегородский врач, был музыкантом-любителем, хорошей пианисткой была мать. Следующий этап жизни Аренского связан с Петербургом. Здесь он продолжил занятия музыкой и в 1882 г. окончил консерваторию по классу композиции Н. Римского-Корсакова. Занимался неровно, но проявил яркий талант и был удостоен золотой медали. Молодой музыкант сразу был приглашен в Московскую консерваторию преподавателем теоретических предметов, позже композиции. В Москве Аренский сблизился с Чайковским и Танеевым. Влияние первого стало определяющим для музыкального творчества Аренского, второй стал близким другом. По просьбе Танеева Чайковский отдал Аренскому либретто своей ранней уничтоженной оперы «Воевода» — и появилась опера «Сон на Волге», с успехом поставленная московским Большим театром в 1890 г. Чайковский назвал ее одной из лучших, «а местами даже превосходной русской оперой» и добавил: «Сцена сна Воеводы заставила меня пролить немало сладких слез». Другая опера Аренского «Рафаэль» — строгому Танееву казалась способной одинаково восхитить как специалистов-музыкантов, так и публику; в дневнике этого несентиментального человека встречаем в связи с Рафаэлем то же слово, что в признании Чайковского: «Был тронут до слез...» Может быть, это относилось и к популярной до сих пор Песне певца за сценой — «Страстью и негою сердце трепещет»?




Деятельность Аренского в Москве была разнообразной. Работая в консерватории, он создал учебники, по которым занимались многие поколения музыкантов. В его классе учились Рахманинов и Скрябин, А. Корещенко, Г. Конюс, Р. Глиэр. Последний вспоминал: «...замечания и советы Аренского носили более художественный, нежели технический характер». Впрочем, неровный характер Аренского — он был человеком увлекающимся и вспыльчивым — приводил порою к конфликтам с учениками. Выступал Аренский в качестве дирижера, как с симфоническим оркестром, так и в концертах молодого Русского хорового общества. Вскоре, по рекомендации М. Балакирева, Аренского приглашают в Петербург на пост управляющего Придворной певческой капеллой. Должность была весьма почетной, но и очень обременительной и не соотвегетвоаала склонностям музыканта. За 6 лет он создал мало произведений и, лишь, освободившись от службы в 1901 г., вновь начал и выступать в концертах и интенсивно сочинять. Но его уже подстерегала болезнь — туберкулез легких, которая через несколько лет свела в могилу...




Среди прославленных исполнителей сочинений Аренского был Ф. Шаляпин: пел он и романтическую балладу «Волки», ему посвященную, и «Детские песни», и — с наибольшим успехом — «Менестреля». В особом, распространенном в начале века жанре мелодекламации с исполнением сочинений Аренского выступала В. Комиссаржевская; слушатели запомнили ее чтение на музыке «Как хороши, как свежи были розы...» Оценку одного из лучших произведений — Трио ре минор можно встретить в «Диалогах» Стравинского: «Аренский... относился ко мне дружелюбно, с интересом и помогал мне; мне всегда нравился он сам и, по меньшей мере, одна из его вещей — знаменитое фортепианное трио». (Имена обоих композиторов встретятся позже — на парижской афише С. Дягилева, в которую войдет музыка балета Аренского «Египетские ночи».)




Выше других современных русских композиторов ценил Аренского Лев Толстой, и в частности, сюиты для двух фортепиано, действительно принадлежащие к лучшему из написанного Аренским. (Не без их влияния писал потом сюиты для такого же состава Рахманинов). В одном из писем Танеева, жившего у Толстых в Ясной Поляне летом 1896 г. и вместе с А. Гольденвейзером игравшего по вечерам для писателя, сообщается: «Два дня назад мы, в присутствии многочисленного общества играли... на двух фортепиано „Силуэты“ (Сюита Э 2. — Л. К.) Антона Степановича, которые имели очень большой успех и примирили Льва Николаевича с новой музыкой. Особенно ему понравилась „Испанская танцовщица“ (последний номер), и он долго об ней вспоминал».




Сюиты и другие фортепианные пьесы до конца своей исполнительской деятельности — до 1940 — 50-х гг. — сохраняли в репертуаре советские пианисты старшего поколения, ученики Аренского — Гольденвейзер и К. Игумнов.





И до сих пор звучит в концертах и по радио Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром, созданная в 1899 г. Еще в начале 90-х гг. Аренский записал в Москве от замечательного сказителя — олонецкого крестьянина Ивана Трофимовича Рябинина несколько былин; и две из них — о боярине Скопине-Шуйском и «Вольга и Микула» — положил в основу своей Фантазии. И Фантазия, и Трио, и многие другие инструментальные и вокальные пьесы Аренского, не будучи очень глубокими по заложенному в них эмоциональному и интеллектуальному содержанию, не отличаясь новаторством, в то же время привлекают искренностью лирического — часто элегического — высказывания, щедрым мелодизмом. Они темпераментны, изящны, артистичны. Эти свойства склоняли к музыке Аренского сердца слушателей в. прежние годы. Они могут доставить радость и сегодня, ибо отмечены и талантом, и мастерством.






















Л. Корабельникова
Рубрики:  Музыка
Ж.З.Л



Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

ФРАНКО ДЗЕФИРЕЛЛИ - "В ОПЕРЕ ЖИВЕТ ПРАВДА"

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 02:49 + в цитатник
«В опере живет правда»
Франко Дзеффирелли.



Дзеффирелли удалось "оживить" оперу, самый условный жанр. На оперу вообще-то ходят не смотреть, а слушать. А если смотреть - то, как правило, на своих любимцев: маленьких дородных теноров и громоподобных и часто гороподобных сопрано. В театре им все прощается за сладостное бельканто. Но как сделать фильм, чтобы зритель поверил в любовь исполнителей, забыл о самом себе и погрузился в то, что происходит на экране? Дзеффирелли избрал беспроигрышный, но и труднейший путь. Он пригласил актеров, способных не просто превосходно петь (то есть озвучивать), а гениально играть (то есть жить), он переписал либретто в сценарий таким образом, что арии, дуэты и хоры стали подлинной драматургией, трагическая история любви чахоточной куртизанки из концерта превратилась в напряженную и прекрасную драму, где оперные звезды не гастролируют, а живут, любят и страдают, а зритель не наслаждается и сочувствует, но соучаствует в общем действе. Итальянскому режиссеру удалось создать гармонию не из трех древнегреческих, а из четырех составляющих: музыки, поэзии, танца и живописи, зарядив ее мощным драматическим темпераментом
Искала в инете публикации об оперных спектаклях, срежиссированных Франко Дзефиррелли, и попалась мне на глаза статья Евгения Панасенкова, которую я привожу тут полностью. Лучше и полнее о Дзефирелли написать трудно, и вряд ли кто напишет...

" В мае была впервые опубликована на русском языке «Автобиография» прославленного режиссера Франко Дзеффирелли. Публикация очень умных и откровенных мемуаров создателя таких шедевров, как «Ромео и Джульетта», фильма-оперы «Травиата», замечательных картин «Чай с Муссолини» и «Каллас – навсегда» (а главное – автора эталонных постановок оперных спектаклей), можно назвать настоящим событием в наш век неутешительных происшествий и частых, но пустяшных премьер.





Известный, но непонятый философ Ницше верно сообразил, что изначально бог все же был, но в процессе нас в этом мире оставил, однако мне думается, что все же не одних, а со свидетельствами своего существования – то есть вроде как дал стимул к работе над собой. И эти «свидетельства» - люди, про которых с разной степенью уверенности можно сказать, что их бог действительно «создал по своему образу и подобию» (ибо совершенно очевидно, что большинство «создано по подобию» чего-то другого и это просто неприлично – но речь не о них). И плоды таких «свидетельств» – их произведения («узнаешь о древе – по плодам его»). Сразу оговорюсь, что под «богом» я подразумеваю не конкретный конфессиональный образ, а некую изначально творящую великую сущность; причем, использовав две цитаты из «Заветов», я подразумеваю лишь то, что они притчевые, а значит, понятны разным культурам, а главное – большинству данной читательской аудитории. Так вот я говорю о художниках, о творцах, которые доносят до этого мира чудесные весточки высшей субстанции – то есть то, что мы называем истинным искусством.





Но любой бог по природе своей ревнив (ведь же «по образу и подобию» – а эта черта свойственна человекам), поэтому он сразу заявил, чтобы мы тут себе кумиров не создавали – это конкретно наказуемо. Но я бы предложил читателю задуматься: а разве сам бог не становится кумиром (причем еще и в антропоморфном образе!) – но уже на правах монополиста? Однако гений – соратник парадоксов, поэтому в Его «царствие» первыми, как изречено, войдут грешники, а значит, необходимо нарушать запреты – и вот лично я уже насоздавал себе кумиров, среди которых почетное место занимает и Дзеффирелли.





Вы знаете, когда человек одарен – это всегда приятно, но как же приятно, когда ты воспринимаешь этот его дар на фоне бездарной эпохи! Ну, да черт с ней. Я о другом: я о том, что, однажды увидев его «Ромео и Джульетту» с музыкой Нино Роты и с ренессансной утонченностью исполнителя главной роли, в тебе не может не возникнуть восторга перед красотой гармонии этого творения. Это как любовь – много в жизни бывает разного, но юношеское чувство, эту чистоту не забыть. А для меня, как для режиссера – это еще и планка, мера вкуса (ибо он в искусстве очень важен, а сегодня – дороже золота). И вот этот человек (или как мы договорились «свидетельство существования бога») рассказал о своей жизни (ну, в странах «загнивающего Запада» – чуть раньше, а для гнилой интеллигенции нашей феноменальной родины только вот перевели – и на том спасибо). Причем рассказал весьма откровенно – в том числе и о личной жизни, но не все сразу.
Дзеффирелли – незаконнорожденный сын торговца тканями Отторино Корси (мать Франко была вынуждена дать сыну выдуманную фамилию: в любимой ею опере Моцарта «Идоменео» есть упоминание о «зеффиретти», порывах легкого ветерка, иначе говоря, греческого Зефира, но переписчик из муниципалитета ошибся последними буквами). Таким образом, законодатель меры и веса в искусстве в глазах общества с самого рождения был вне закона – и это, я уверен, метафора.
При всей «незаконности» своего появления и даже при том, что его мать покинула этот мир, когда Франко был еще совсем ребенком, его смело можно назвать феноменально везучим человеком. Ему повезло, как никому: судите сами. Он родился в сердце европейской красоты – во Флоренции, в эпоху, когда в мире еще существовали и ценились личности (с которыми он работал и имел счастье общаться или просто питаться сознанием единовременности существования: Висконти, Каллас, Доминго, Теннеси Уильямс, Коко Шанель, Карлос Кляйбер, Караян, Де Сабата, Анна Маньяни, Де Сика, Феллини, Андре Жид, Лоуренс Оливье, Роберт Кеннеди, Тэтчер, Жан Марэ, Ориана Фаллачи, Элизабет Тейлор, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Елена Образцова и другие). Настоящее чудо спасло его во время участия в «Сопротивлении»; Франко учится в Академии изящных искусств (и таким образом впитывает в себя духовную генетику Возрождения); его наставницей становится англичанка, которая прививает ему любовь к Шекспиру. И как итог везения – встреча двадцатилетнего бедного театрального подмастерья с первым режиссером Италии, а главное с гением и аристократом, представителем герцогской фамилии, ведущей свой род от Карла Великого – с Лукино Висконти. Он делает Франко своим любовником, учеником, переселяет во дворец, открывает все двери в профессию, а главное в метафизику творчества, знакомит с высшими кругами политики и искусства, после чего в 25 лет дает возможность свободного плаванья. Дзеффирелли – это скульптура духа, работы мастера Висконти.





Именно от Лукино Франко получил эту невероятную планку эстетики. Более того, если Висконти приходилось идти методом проб и ошибок, то Дзеффирелли получил продукт в очищенном виде. Видите ли, неореализм пробивался к изобретению велосипеда красоты через заросли бурьяна современности, но в этом преодолении была ценность того искусства, а Франко сразу встал на рельсы классического канона, который уже познал прелесть золотого сечения. Но это вовсе не означает отсутствия новизны, наоборот – имея такую базу, Франко успешно позволял себе переосмысливать и изобретать форму (начиная с драматического театра в 1960-е), понятную современным видам искусства и зрителям. Уж не хочется мне марать этот возвышенный текст, но все же замечу: это вам не «новая драма», не Серебренников из Ростова-папы и не гофмановский тролль Черняков, который позволяет себе Аиде дать в руки автомат, Радамеса нарядить в семейные трусы и приставить к фонарному столбу в окружении грузовиков, надругавшись над откровением Верди (и получив еще за это «Золотую маску»).





Нельзя не сказать, что значительная часть критики (но не публики) всегда третировала Франко за его приверженность к чистоте форм. Он не извращал автора, а интерпретировал. А критика любит воздействовать. Понимаете, критики ничего сами не могут, они бесплодны, поэтому они корпоративно решили фабриковать ручных режиссеров, которых провозглашают авангардом и пиарят несколько лет, ставя в зависимость от себя, после чего выкидывают. А с такого масштаба творцами, как Франко, это сильно сложно проделать. Вот хоть ты каждый день во всех газетках пиши, что он ретроград, но у всех на полке его записи, и все на его премьерах. И в истории останется именно он. Висконти было еще сложнее – он был аристократ. Свой среди чужих, чужой среди своих. Его класс считал его занятие недостойным своего представителя, а критика и коллеги плебейски завидовали человеку «белой кости». Об этом присланного Висконти в Париж юнца Франко предупреждала Коко Шанель (кстати, влюбленная в Лукино): «Ему всегда будет трудно, потому что он настоящий аристократ, и этого ему не простят до самой смерти, зато устроят пышные государственные похороны».





Вообще в своей книге Франко, в отличие от своих коллег (таких, как, например, Антониони, Бергман или Брук) не сильно углубляется в теорию, методологию творчества, и этого, кажется, несколько не хватает. Но с другой стороны, его произведения столь красноречивы, что объяснения – просто излишни. И потом – сейчас любая критикесса из мелкой газетенки в рецензии на три абзаца столько терминов и структурализма нагонит, что мало не покажется, а вот так что-то самой/му создать – так нет. Одна моя приятельница – известная поэтесса и художница (в смысле инсталляции делает) тоже все говорит, что Дзеффирелли, все его эти кринолины и цветочки – отсталая пошлость, но без его «Травиаты» жить не может. Даже я минутами думаю: ну, вот немножко супрематизма бы или подпрыгиваний каких-нибудь ему в свои работы ввести (или там, может, действие из замка на помойку перенести). Думаю, думаю – и понимаю, что ни в коем случае!





Но и у таких мастеров бывают разные нюансы. Вот, к примеру, его мини-сериал про Иисуса Христа (сделан по заказу и одобрению Ватикана). Это же теория: все, что сериал, а тем более официоз – уже не может быть сильно здорово, даже, если это делает мэтр, и у него снимаются все звезды мирового кино. А там, что получилось: понимаете, сюжет проверенный, сценаристы отменные, пустыня, песок натуральные, костюмы исторически достоверные, живые пальмы, ослы, уверовавшие – ну, все как положено. Но, очевидно, нельзя о чуде сообщать в реалистической манере (получилось лишь качественное кино про трудную судьбу одного незаурядного человека) – все как-то прилизано, все для семейного просмотра, есть поверхностность. Вот вам и Мария со взглядом девы, и благостный лик Иисуса с вымытыми шампунем волосами, и совершенно замечательный Иоанн Креститель (Майкл Йорк – с бритыми подмышками), и дантисты у всех героев первоклассные, и от ангела свет фонариком сделан (слава богу самого ангела не отсняли). Но таинственности, атмосферы проникновения в сокровенное здесь нет. Для этого очевидно необходима условная, метафорическая форма – что-то в стиле Жана Кокто и его символизма. Вообще, тайна не хочет становиться фактом с доказательствами, она бежит прямого света. Возможно поэтому Христос, Рембрандт и Шекспир жили в эпоху, когда не было технических средств записи и анализа. Вы можете себе представить прямой телерепортаж с Голгофы, или апостолов, снимающих на мобильники, или Бетховена с телефоном (Россини, кстати, можно представить)? Так что в том сериале убедительными были только Ирод (его с юмором сыграл обаятельный Кристофер Пламмер) и Пилат (ну, Род Стайгер – это актер от бога).








Тем не менее, мне представляется, Франко не так прост – он хитрее, чем кажется, и хороший тактик. Дело в том, что, сняв подобное, он смог себе позволить высказываться прямолинейно и от своего лица. Что он и сделал, например, в малоизвестном, но совершенно изумительном фильме «Воробей». Можно только диву даваться, как этот друг Ватикана (а ныне еще и официальный имиджмейкер не скрывающего своей гомофобии Папы Римского – сплошные парадоксы) бичует саму идею монастыря и церкви как корпорации. Вообще Франко тот еще хитрец: какое откровенное (но оправданное всеми признанным сюжетом) любование красотой нагого тела молодых людей! Например, в его культовом фильме «Брат Солнце, сестра Луна» (про святого Франциска) - сцены отказа главного героя от одежды и его проходки перед горожанами (красотой перещеголяет любого античного бога); сцена с отдыхающими после жаркого дня в поле крестьянами с соблазнительными торсами и красивыми лицами (его актеры на эпизоды – это просто отдельная история!); или сцена на балконе в любовной истории «Воробья», когда девушка (а ей ведь «можно») смотрит на юношу, который любуется луной с противоположного балкона; или обнаженный Ромео, лежащий рядом с целомудренно прикрытой прической, им самим и краем одеяла Джульеттой (все это отнюдь не означает принижения метафизической роли избранных женщин, которым подобно, например, Каллас или матери Терезе, открывается сокровенное). И в итоге – в «Каллас – навсегда» главная сюжетная линия построена на романе продюсера (в образе которого, как известно, Франко вывел самого себя) и юноши-живописца (за которого для фильма режиссер сам нарисовал картины – ведь Франко еще и великолепный театральный художник).





К слову сказать, об этой ленте многие спорят: есть мнение, что Дзеффирелли не имел морального права выдумывать историю про то, как потерявшая голос Каллас согласилась на экранизацию «Кармен» (к примеру, Кабалье заявляет, что этот красивый и мудрый фильм Франко сделал, чтобы просто заработать деньги). Но я должен сказать, что, во-первых, художественный вымысел – основа любого искусства, во-вторых, Франко сыграл важную роль в творчестве Каллас; в-третьих, режиссер имеет право режиссировать за актера, а в-четвертых, не Кабалье (хотя она действительно великая певица) упрекать Франко в любви к деньгам: он с вульгарными псевдо-певцами дуэтов не исполняет.





Только очень ограниченные люди полагают, что физическое и духовное в человеке должно существовать раздельно: смысл земной жизни в единстве этих категорий. Поэтому умный Франко создал весьма органичный рассказ о своей профессиональной деятельности, которая питалась, вдохновлялась, а иногда и откровенно пользовалась интимной сферой.





Я еще раз подчеркиваю, что «Автобиография» написана Франко архиоткровенно. Я приведу несколько примечательных выдержек (без особой системы, просто как артефакты). В шесть лет он переезжает жить к своей тетушке Алаиде и вот так вспоминает ее любовника Густаво (за которым подглядывал): «необычайно привлекательный мужчина с атлетической фигурой. …Затаив дыхание, я смотрел на них, совершенно обнаженных, и видел налитый желанием член Густаво – с экипировкой у него все было в порядке» (с. 114). А вот какой замечательный пассаж о природе секса (с. 117): «Совершенно не могу понять, почему секс не принято считать самым настоящим шестым чувством наряду с пятью другими. Только когда ты, наконец, открываешь его, тебе становится понятно, почему он оказал столь огромное влияние на развитие нашей цивилизации, на историю человечества и все творение. Так или иначе, все и всегда крутилось вокруг секса. …После моего первого оргазма я почувствовал соблазн пережить его не одиночку, а с другими. Для нас с друзьями мастурбация в парке была своего рода игрой…» После вполне удачного сексуального опыта с женщиной, когда Франко было шестнадцать, он все же обращается к гомосексуальным контактам, что связывает «с великой культурой Возрождения, которая окружала меня с младенчества. В XV веке, в эпоху Ренессанса, однополая любовь была очень распространена во Флоренции. Каждый третий житель мужского пола в возрасте от четырнадцати до сорока лет имел опыт однополой связи… Вот я и предавался фантазиям о сексе, мастурбировал, испытывал во сне оргазм или постоянно думал своих приятелях» (с. 118). Однако духовный аспект любовного чувства дает еще больший восторг: «Кармело Бордоне, наверно, был самой большой любовью моей юности. Мы учились в одном классе в художественной школе и сходили с ума друг по другу. Вели себя как влюбленные, устраивая сцены ревности и демонстрируя друг другу любовь и нежность» (с. 119). Затем Франко много говорит о традициях однополой любви в Древней Греции (вообще стоит задуматься: именно классическая Греция и эпоха Возрождения даровали миру наивысшие достижения в искусстве и в общественном устройстве – и оба периода базировались на мужской любви), о том, что терпеть не может слово «гей», и переходит к целой главе, где описывает свой роман с Лукино Висконти. Вообще надо отдать мемуаристу должное: он не просто не скрывает, или лишь намекает, или как-то вуалирует – он подробно рассказывает о многих своих любовниках, вплоть до шоферов, ассистентов (или шоферов, которые стали ассистентами режиссера) и прочих – причем, называя даты, места, обстоятельства, паспортные данные и характер акта (пассивного или активного). В этом чувствуется принципиальность философа и озорство большого художника. Вообще Дзеффирелли, конечно, хулиган: вот только он описывал встречу с юношей, как тут же переходит на религиозную тематику и начинается месса. В этом есть шик и шарм (а здорово было бы написать слитно: «шикишарм» - забавное новое слово). А сколько юмора: в разделе фотографий он, например, объединяет снимки своих любовников и своих любимых собак!





И в частных беседах (я тому свидетель), и в интервью, и в книге Франко смело признается, что «влюбился с первого взгляда» в юного Леонардо Уайтинга (одного из сотен претендентов на роль Ромео). Он называет его «прекрасным образом юного итальянца эпохи Возрождения, из тех, что, кажется, появились на свет, чтобы внушать любовь, страсть и… создавать массу неприятностей» (о, как это мне знакомо!). Кстати, давайте сразу и расставим точки над «и»: когда речь заходит о любви – вот все табуном приводят в пример эту веронскую сагу; но надо помнить, что какие бы реальные факты в сюжетной канве ни лежали, мы восхищаемся творением (чувствами и формами) мужчины Шекспира, который, как известно, писал в эпоху, когда женские роли играли мужчины, а окончательно все потеряли голову, посмотрев фильм, поставленный Франко, который влюбился с Леонардо (да Винчи, который в 1490 году на полях 15-й страницы записной книжки с черновиком трактата о свете и тени (Кодекс С) оставил потомкам антисоветско-антибуржуазную запись: «Джакомо пришел жить со мной… Ему десять лет»). А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Кроме того, что самого Франко создал полюбивший его Лукино Висконти, а подарил мелодию любви его фильму поклонник «греческой любви» Нино Рота. Нет, вы только не подумайте, чего такого – я чту УК, но мне страшно представить, что было бы, если б не Франко показывал исполнительнице роли Джульетты (Оливия Хасси) все позы, взгляды и мизансцены, а она бы этим занялась сама (тут бы никакой Леонардо с музыкой Роты не помог) – в меру своей ангельской женственности.





Создание Висконти своего творческого наследника – это ярчайший образец идеи Христа о «рождении от духа». Но, должен подчеркнуть, что с точки зрения творческого проникновения, художественности, работы Лукино отмечены не то что бы большей глубиной, но большей выстраданностью и какой-то особенно утонченной философией. И, конечно, бескомпромиссностью. Но ему было легче: когда театр Ла Скала стоит на земле, принадлежащей твоей семье, можно себе позволить не рваться за успехом. Да, Франко не без оснований пресса всю его жизнь обвиняла, пардон, в б…ве с церковниками (особенно после фильма о Франциске, который показан, как бунтарь в своей деревне, но верным почитателем Папы). Зато, какая комбинация: со всеми своими интимными и художественными устремлениями он умудрился не стать аутсайдером, но наоборот – приобрести статус первой величины. И потом – у всех разный характер. Мне, например, обязательно громко заявить, что, как говорится в известном монологе нашего юмориста, «в зоопарке тигру не докладывают мяса!» Ну, не докладывают, ну, может, после крика этому одному для вида и доложат (а другому хищнику доложат, кто поднял крик). А Франко так не кричит, зато, имея доверие «дирекции зоопарка», на глазах у всех выпускает зверей из клетки. Да, что там на родине – он и от Путина получил премию «Лучший итальянский друг России», и вот мы наслаждаемся регулярными гастролями его постановок и книгой, в которой он со сладострастием высказывает антиобщественные вещи. И потом, Франко прав: на сетование отечественных журналистов, что Путин авторитарный лидер, проницательный флорентиец верно отвечает, что дело в нашем рабском народе, а не в одном лишь президенте.

И в то же время, Дзеффирелли друг парадокса: он всю жизнь был в громкой оппозиции левацкими правительствам и кругам интеллектуалов, которые правили Европой все послевоенные годы. Более того! Бывший член Сопротивления состоит в крайне правом политическом движении «Forza Italia» (ее возглавляет внучка Муссолини). Он вполне обоснованно объясняет, что это «от антикоммунистической безысходности». И действительно: именно левые, коммунисты в Италии и социалисты во Франции, поставили экономику Европы на грань коллапса и напустили варваров, которые все жгут и крушат (получая еще на это по шесть денежных пособий). Франко не жалеет ругательств в отношении коммунистов и мусульманских экстремистов, базирующихся «на культе смерти, которая еще опаснее коммунизма». Дзеффирелли вспоминает о тех счастливых встречах с его другом Робертом Кеннеди, когда они с актером Ричардом Бартоном могли цитировать сонеты Шекспира наизусть, причем Роберт мог легко прочитать сонет наоборот – с последней строки до первой. «Я вспомнил о том эпизоде, когда вскоре Роберт Кеннеди был убит так же варварски, как и его брат Джон. Пуля арабского фанатика разнесла ему мозг, потрясающий кладезь мудрости и знания, настоящее сокровище для всего человечества», - пишет Франко (с. 245). Все это происходило задолго, до сегодняшнего каждодневного состояния агрессии террористов.

P.S. После генеральной репетиции режиссерского дебюта молодого Дзеффирелли на оперный сцене (с «Золушкой» Россини) в ложу вошел Висконти, Франко вспоминает: «Одной рукой он держал меня, а другой отталкивал подбежавших друзей. - Назад! Все назад! Отойдите от него, он мой! – возбужденно кричал Лукино. - Он принадлежит мне!»


Взято здесь http://ponasenkov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=51
статья опубликована в журнале "Квир", июль 2008 г.
Рубрики:  Музыка
Ж.З.Л



Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 373 ... 355 354 [353] 352 351 ..
.. 1 Календарь