-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





Аудио-запись: Grace Jones - I've Seen That Face Before

Музыка

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 22:25 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Pedro_Sangre Первоисточник записи Grace Jones - I've Seen That Face Before

[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  Музыка

Комментарии (3)Комментировать

АКЕР БИЛК

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 22:05 + в цитатник
 (400x297, 80Kb)


АКЕР БИЛК


Акер Билк - английский кларнетист, один из величайших джазовых исполнителей второй половины 20 века. Его сценический облик - козлиная бородка, шляпа-котелок и полосатый жилет так же узнаваемы,как и глубокий,богатый,мягкий звук его кларнета и особый,чуть ленивый стиль игры,которому присущ класс,неведомый американским исполнителям,при всем их техническом совершенстве.Его настоящее имя - Бернард Стэнли Билк,родился 28 января 1929 года в Сомерсете.Прозвище Acker он получил еще в детстве,это слово на местном диалекте означает "приятель".Родители юного Бернарда пытались приобщить его к музыке и наняли преподавателя игры на фортепиано,однако парнишку такая ерунда не интересовала - он предпочитал активное времяпрепровождение,- обожал играть в футбол,занимался боксом и вообще был весьма буйным подростком,к тому же не дурак подраться.В одной из школьных драк ему выбили два передних зуба,а однажды зимой, во время катания на санях,отрезало полпальца.Какие уж тут занятия музыкой! После окончания школы Билк подался в армию,и,как ни странно,научился играть на кларнете именно там.Причем, невзирая на выбитые зубы и недостающие пальцы,дело пошло так хорошо,что к середине 50-х годов он уже играл профессионально.В конце 50-х годов Англию захлестнула мода на традиционный джаз.Билк 2 года играл в оркестре Кена Койлера,а в 1956 году собрал свой собственный коллектив и в 1960 его композиция Summer Set попала в британские чарты (первая из последующих 11-ти).Акер Билк стал невероятно популярен и большим успехом гастролировал по всей Великобритании.А в 1962 году ему предложили написать музыку для ТВ-сериала,и с этого времени пошел отсчет его интернациональной известности.Композиция,которую Билк сочинил,называлась "Stranger on the shore" и исполнял он ее в сопровождении небольшого струнного оркестра,в качестве эксперимента. Эксперимент оказался удачным!Номер стал хитом не только в Англии,но и попал в верхние строчки американских чартов - Акер Билк стал первым британским исполнителем,занявшим первую строку.После этого Билк выпустил еще несколько альбомов,которые имели одинаковый успех и в Великобритании,и в США,и в Европе.Однако в 1964 году рок-н-ролл начал свое победное шествие,и Акер Билк переместил свое творчество в направлении кабаре.Тем не менее,в 1976 году его композиция Aria заняла 5-е место в британских чартах.В 2000 году Акер Билк отошел от активных музыкальных дел,занявшись своим хобби - живописью,однако иногда выступает со своим колллегами Крисом Барбером и Кенни Боллом,а также записывается и появляется на ТВ.












 (374x121, 38Kb)
Рубрики:  Музыка
Видео
Ж.З.Л

Вальпургиева ночь!

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 20:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Рина_Сашина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вальпургиева ночь!



 

"Вальпургиева ночь" – одна из ярких сцен оперы Ш.Гуно "Фауст", которая обрела самостоятельную жизнь.

По сюжету оперы танцевальный эпизод "Вальпургиева ночь" происходит во владениях Мефистофеля, когда он стремится отвлечь мысли Фауста от Маргариты и предлагает насладиться всеми благами мира.

Начинаются танцы, один прекраснее другого.
Солисты:


Екатерина Максимова,

Шамиль Ягудин, Станислав Власов.




Рубрики:  БАЛЕТ

СХЕМА - НЕОБЫЧНЫЕ ОБЛАКА....

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 17:41 + в цитатник
Название: НЕОБЫЧНЫЕ ОБЛАКА
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.09.2009 17:39
Скопировали: 7 раз
Установили: 5 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ПРОСТО СЕРЕБРЯНАЯ С БАБОЧКАМИ...

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 17:13 + в цитатник
Название: ПРОСТО СЕРЕБРЯНАЯ С БАБОЧКАМИ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.09.2009 17:11
Скопировали: 9 раз
Установили: 4 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 1 раз

ОДРИ ХЕПБЕРН - ПРИНЦЕССА С ГЛАЗАМИ АНГЕЛА...

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 16:39 + в цитатник
 (410x482, 33Kb)
 (430x57, 7Kb)
 (440x606, 48Kb)
Ее первой ролью, которую подкинула сама жизнь, был образ беспечной девочки-попрыгуньи, скакавшей на площади перед патрулирующими родной городок фашистами. И судя по тому, что Одри Хепберн осталась жива, первый актерский экзамен она сдала на «отлично».

Эдда Кэтлин Ван Хеемстра Хепберн-Растон появилась на свет в 1929 году в Брюсселе в семье английского банковского служащего и голландской баронессы. Симпатичной пухлой малышке с ямочками на щечках и даже коленках любовь родителей заменял сладкий бельгийский шоколад. А все потому, что мать изводила себя ревностью к отцу, который постоянно давал поводы для сомнений в своей супружеской верности. Баронесса, сама будучи «в теле», запрещала дочери приближаться к лакомству: «Дорогая, запомни: настоящая леди должна весить не больше 46 кило. Поклянись, что никогда не станешь такой же толстой, как я! Видишь, сколько от этого проблем!»


И маленькая Одри во всем винила себя - это из-за ее обжорства и непослушания ругаются родители. «Ну почему ты нас не любишь? - со слезами на глазах вопрошала девочка у отца, вознамерившегося уйти из семьи, - Я что-то делаю не так? Ты скажи, и я постараюсь, я исправлюсь, я все сделаю!» Главу семейства детская мольба не остановила – он вернулся в родной Лондон, а замученная комплексом неполноценности маленькая Одри замкнулась в себе и отказывалась есть. Девочка думала, что если она похудеет и станет «настоящей леди», отец одумается и вернется.

Маленькая баронесса часто ездила из родового голландского поместья ван Хеемстров в Арнеме в гости к отцу, но тот не обращал на нее особого внимания. «Это все потому, что я толстая, неловкая, неряшливая и у меня кривые зубы», - не уставала корить себя Одри...

На обед – тюльпаны

Весной 1940 года фашисты напали на Нидерланды, и спокойный Анрем стал частью Третьего рейха - родовое поместье ван Хеемстров нацисты присмотрели под свой штаб. Баронессу с детьми не выгнали из дома, зато конфисковали все имущество. Когда в доме практически не осталось еды, Одри легко убедила себя в том, что ей вовсе не хочется есть и довольствовалась одной картофелиной в день. С утра девочка шла на городскую площадь, где беззаботно прыгала через веревочку. Нацисты и не догадывались, что в ботиночках попрыгуньи спрятаны записки для бойцов Сопротивления, а в плетеной корзиночке с игрушками таится скромная еда для раненых пилотов…

В один страшный день фашисты стали хватать всех женщин города для отправки на работы в Германию. Маленькая баронесса тоже попала в руки немца, но чудом вывернулась из цепких тисков и стремглав понеслась в ближайший подвал. Там ей удалось спрятаться на целый месяц, питаясь яблоками, луковицами знаменитых голландских тюльпанов и одной-единственной коркой хлеба. Одри вышла из убежища, кишевшего огромными крысами, когда услышала победные канонады. Увидев прозрачную, словно приведение, дочку на пороге дома, заметно поседевшая баронесса лишилась чувств. Маленькая ван Хеемстр выжила, но ослабленный иммунитет подкинул пару «сюрпризов» - девочка заболела желтухой, а потом астмой. Обмен веществ у нее не нормализовался до конца жизни.


Вторая Анна Павлова

После войны Одри решила стать балериной. Изо дня в день она посещала балетную школу, изнуряя себя упражнениями, большей частью затем, чтобы спасти мать от отчаяния и начать самой приносить деньги в дом. Баронессе в послевоенные годы приходилось работать экономкой, кухаркой, горничной в семьях зажиточных людей, роняя слезы на чужие дорогие сервизы, гобелены и вощеные полы.

Танцевала по оценке учителей Одри отвратительно. «Танцовщица никчемная. Яркая индивидуальность», – говорили они, хотя сама девушка испытывала от танцев большое удовольствие. Может, и осталась бы она плохой балериной, если бы случайно не попалась на глаза режиссеру Чарльзу Линдену, искавшему по всей округе девушку на эпизодическую роль в фильме «Голландский язык за семь уроков». Одри чудо как хорошо смотрелась в кадре, но о дальнейшей кинокарьере не грезила – твердо вознамерилась стать второй Анной Павловой, всемирно известной балериной.


После своей маленькой роли она еще несколько лет потратила на занятия, танцевала в дешевых кардебалетах и снималась в качестве модели у второсортных фотографов: рекламировала средства от перхоти, тараканов и веснушек. Нет, она уже не искала славы, занималась зарабатыванием средств для более–менее безбедного существования. «Потом, – говорила она самой себе, – я выйду замуж и рожу ребенка, лучше троих. Муж будет любить и обеспечивать нас всех, и мы будем жить долго и счастливо». Если бы тогда девушка знала, что путь к этим мечтам будет ой как тернист…

Сущее очарование!

Режиссер Уильям Уайлер искал девушку на роль принцессы в «Римских каникулах» и случайно увидел «яркую индивидуальность» на съемках очередного рекламного ролика. И хотя репутация девушки была «подпорчена» низкосортной рекламой, Уайлер решил рискнуть. И не прогадал. Как только фильм с участием Хепберн в роли принцессы Анны вышел на экраны, мир вмиг поверил, что она и есть самая настоящая принцесса неземной красоты и чистоты, на мгновение сбежавшая из сказочного замка. Ее пленительным, чуть грустным и испуганным взором восхитились и зрители, и продюсеры.

В тот год она получила первого Оскара и впервые влюбилась, да так, что позабыла про все на свете. Билл Холден тоже был актером. Если быть точнее, сильно пьющим женатым донжуаном. Но Одри было все равно, она любила и прощала. Но не могла «простить» только одного – у Билла больше не могло быть детей, о которых так мечтала Хепберн. Одержимая мечтой о розовощеких малышах, через год после разрыва с Биллом Одри вышла замуж за Мела Феррера, чья актерская слава уже практически сошла на нет. Мать Одри была недовольна обоими ее избранниками, но дочь не хотела никого слушать.


О, сколько нам ошибок трудных…

Элла ван Хеемстра как в воду глядела, говоря, что ничего хорошего у ее дочери с новым кавалером не выйдет. Первая беременность Одри закончилась рождением мертвого ребенка, работа в картине «Война и мир» - полным провалом. Да и отношения между супругами нельзя было назвать идеальными. Он мучился от того, что ему не предлагали ролей, а набравшая бешеную популярность Одри требовала, чтобы ее мужа снимали вместе с ней, из-за чего порой оказывалась в не слишком качественных картинах. Мел пытался руководить благоверной, писал за нее интервью, в которых она выглядела надменной и глупой. Но звезда закрывала на все глаза, она мечтала о ребенке… Забеременев через пару лет, она опять не смогла выносить дитя – упала с лошади на съемках «Непрощенной», после чего целый месяц неподвижно лежала в постели. А потом надела корсет и… снова села в седло.

Она каждый день молила Бога: «Я буду послушной девочкой, буду хорошо себя вести и не стану сниматься в кино, только сделай так, чтобы у нас был ребенок». Господь наконец-то услышал молитвы, и 30-летняя Одри родила малыша Шона. Однако, чтобы наконец-то расставить все точки над i в отношениях с мужем, ей потребовался еще не один год и несколько выкидышей.

Опустошенная, разбитая разводом и замученная приступами астмы она отправилась к морю, где познакомилась с итальянцем Андреа Дотти. 30-летний психоаналитик и специалист по женским неврозам буквально вдохнул жизнь в пребывающую в дикой депрессии сорокалетнюю актрису. Андреа влюбился в нее еще 14-летним юнцом и до сих пор лелеял мечту о принцессе из «Римских каникул». Трудно представить, какие эмоции бурлили в Одри, когда после четырех месяцев после свадьбы с Андреа она узнала, что беременна. Ради появления этого чуда на свет, ей пришлось провести в больнице шесть месяцев из девяти.

У разменявшей пятый десяток актрисы родился второй сын Лука. Она лежала в клинике после сложных родов, а газеты пестрели фотографиями темпераментного молодого мужа-итальянца в обнимку с танцовщицами и стриптизершами… «Они настолько лучше, чем я?» - с дрожью в голосе вопрошала Одри, с детства так и не избавившаяся от комплекса неполноценности и винившая во всех бедах только себя. «Да что ты, дорогая, - ласково обнимал ее Андреа, - Ты лучше всех! Ты – моя жена! А ЭТО мои ошибки…» Она терпела «это» шесть лет, а потом забрала детей, уехала в Швейцарию и вернулась на большой экран.

Ангел для небес

- Мне скоро пятьдесят! По-моему, пора утопиться! – то ли жаловалась, то ли шутила она на премьере картины «Все они смеялись». «Если вы утопитесь, то в Голливуде некому будет играть ангелов», - очень серьезно заметил незнакомый господин у нее за спиной. Им оказался продюсер Роберт Уолдерс. Оказалось, у них очень много общего: оба голландцы, «прошли» войну, тяжело в тот момент переносили разрыв с близким человеком (жена Роберта недавно скончалась).

Наконец, баронесса-мать была довольна выбором дочери. Уолдерс оказался «на редкость приличным человеком». Одри снова блистала на приемах, снова вокруг заговорили о ее неземной красоте. С Робертом она могла быть самой собой, не подстраиваться под капризы мужа. Она занималась благотворительными миссиями: ездила в Судан, Эфиопию, Вьетнам, туда, где шла война и голодали дети, и была счастлива. Хепберн очень хотела, чтобы каждому ребенку достался хотя бы кусок хлеба. Она очень помнила вкус той корки хлеба, которую пришлось растянуть на целый месяц…

А потом громом посреди ясного неба прозвучал приговор врачей 63-летней Одри – рак желудка. Тяжелая степень, когда ничего нельзя сделать. Спустя три месяца, стоя у утопающего в цветах гроба легендарной актрисы, другая знаменитая кинодива Элизабет Тейлор произнесла: «Ангел взлетел на небо».

Автор: Эллис Яузен


 (144x120, 2Kb)
Рубрики:  Творчество



Процитировано 10 раз

БОРИС ХРИСТОВ - ПОСЛУШАЙТЕ, КТО НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ....

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 16:29 + в цитатник
 (500x500, 185Kb)
Звуки льются, звуки тают…
То не ветер ли во ржи?
Не крылами ль задевают
Медный колокол стрижи?...
…Или то воспоминанье,
Отголосок давних лет?
Или счастья обещанье?
Или смерти то привет?
Песню кто уразумеет?
Кто поймёт её слова?
Но от счастья сердце млеет
И кружится голова…
А.К. Толстой


…Эту историю поведала одна моя знакомая. Она из поющей семьи, в своё время заведовала фонотекой, и в певцах разбирается прекрасно. Дело было где-то в начале восьмидесятых. Ей привезли пластинку, где болгарский хор исполняет православные песнопения. Поставив новинку на проигрыватель, женщина села кормить грудного сынишку. «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя…» – проникновенно, одним вздохом вступил хор, допел вступление и затих. И тут под купол Александро-Невского собора взмыл царственный бас удивительной мощи и красоты. В нём была та молитвенная теплота, то горение к Богу, которое невозможно заменить ни вокальным мастерством, ни сценическим темпераментом. У нашей слушательницы – женщины совсем нецерковной – слёзы разом хлынули из глаз и лились потоком всё время, пока звучала пластинка…


С этого момента проснулся интерес к церковной музыке, которая стала для неё дорогой к Храму. Двадцать лет спустя именно в стенах храма я узнала от неё эту историю и там же впервые услышала имя Бориса Христова.

А сын её вырос и избрал стезю певца, как и его старшая сестра.


Даже сейчас имя Христова известно не так широко, как имя его младшего соотечественника – Николая Гяурова, известное каждому любителю оперы. На постшаляпинском пространстве Христову нет равных ни по исполнительским возможностям, ни по масштабу творческого дарования. Певец, бывший для всего мира олицетворением русской оперы, самый талантливый и активный пропагандист творчества Мусоргского, непревзойдённый исполнитель русского камерного репертуара, Христов долго был чужим для страны, на языке которой пел. Эта статья – дань благодарности человеку, чьи заслуги перед русской культурой безмерны и чьё имя неизвестно большинству россиян.


Песни западных славян
Не поют сегодня боле.
В них тоска сиротской доли,
И в мужья нелюбый дан.
В них ведется бедам счет,
Словно яхонтам в шкатулке…
А. Городницкий

Борис Христов родился в 1914 году в Пловдиве. Над этой землёй витает дух Орфея, который, по преданию, был родом из Фракии (современная Южная Болгария). Давным-давно воды Гебра приняли священную кифару певца, убитого вакханками. Прошли сотни лет, на место фракийцев пришли другие народы, река получила славянское имя – Марица, но земля, по которой она протекает, исправно рождает новых орфеев. Говорят, Болгария держит абсолютный мировой рекорд по количеству оперных звёзд на душу населения. Отец и дед Бориса, музыканты-любители, собирали и исполняли песни македонцев, а русская мать привила сыну любовь к русскому языку и истории. Таким образом, Христов оказался «славянином в квадрате» – не отсюда ли безошибочное чутьё народной песни, столь редкое для оперного певца?


Балканы – область, отмеченная постоянными конфликтами и войнами. И западным славянам, веками существующим на грани гибели, свойственно обострённое, концентрированное чувство жизни, так хорошо выраженное Высоцким:
Водой наполненные горсти
Ко рту спешили поднести –
Впрок пили воду черногорцы,
И жили впрок – до тридцати…
А им прожить хотелось до ста,
До жизни жадным, – век с лихвой, –
В краю, где гор и неба вдосталь,
И моря тоже – с головой…


Болгария освободилась от турецкого владычества лишь к концу XIX века (а фактически – ещё позже). Но постоянная близость смерти и непобедимая жажда жизни вошли в кровь и плоть балканских славян, выливаясь в народных песнях горячими, насыщенными интонациями. И в русском репертуаре Христова слышится это стремление объять и прочувствовать каждый отпущенный судьбой миг бытия. «Поёт, как в последний раз» – поделился кто-то впечатлением.


Ещё один вечный и неиссякаемый источник певческой культуры – литургические песнопения. Говорят, что пение роднит человека с ангелами. И действительно: певцы с хорошей клиросной практикой, как правило, заметно отличаются от своих коллег не только тонким чувством ансамбля, не только особыми исполнительскими навыками, но и более глубоким содержательным наполнением, в каком бы жанре и стиле они ни выступали.


Борис Христов с детства пел в храме, и любовь к православной литургике он пронёс до конца жизни; лучшие записи богослужебных песнопений с его участием были сделаны в Болгарии в 70-е годы, когда творческая карьера певца клонилась к закату. И хотя тембр этого прекрасного голоса уже несколько потемнел, его полётность – в самом высоком смысле – стала лишь ярче. Это именно молитва, а не «пение на богослужебную тему». И так же одухотворённо, единым сердцем, вторит певцу хор. У болгарских хоров очень узнаваемое звучание – глубокое и объёмное, подчёркнутое лёгкой тенью басов-профундо.

…не должен царский голос
На воздухе теряться по-пустому;
Как звон святой, он должен лишь вещать
Велику скорбь или великий праздник.
А.С. Пушкин. Борис Годунов

Судьба Христова оказалась мистическим образом связана с двумя его венценосными тёзками. Один из них – последний болгарский царь Борис III, который на концерте заметил талантливого солиста и отправил его на учёбу в Италию (до этого момента Христов работал юристом и на досуге пел в хоре «Гусла»). Второй – Борис Годунов. Именно в этой роли Христов стал достойной сменой Фёдору Шаляпину, вновь подарив западному зрителю русскую оперу во всей её мощи и глубине.

Христова любят называть «болгарским Шаляпиным»; правда, недоброжелатели зовут его «шаляпинским эпигоном», но это всё равно, что упрекать инженера в использовании найденных до него конструкторских решений. Действительно, Шаляпин открыл новую эру в вокальном искусстве, и петь так, как пели «до нашей эры», особенно басу, просто невозможно. К тому же герою нашей статьи посчастливилось бывать на гастролях Шаляпина в Софии, и мы с полным правом можем говорить о живой преемственности поколений. Христов – один из немногих, кто сумел выйти из тени своего великого предшественника и создать свой неповторимый исполнительский язык в синтезе двух певческих школ – русской и итальянской. Сочетание чистопородного бельканто с глубокой сердечностью славянских интонаций и создаёт особое очарование этого голоса.


Наш слушатель привык к знаменитым русским басам – мощные, густые, они твёрдо, «на четырёх лапах», стоят на украинском чернозёме или волжских берегах, их породивших. Мы знакомы и с итальянскими басами – подвижными и текучими, как адриатическая волна. Христов же заработал у критиков прозвище вокального хамелеона: его голос, словно летучий голландец, плывёт, не касаясь земли; то густеет, как липовый мёд, то отсвечивает голубоватым лунным бликом, то сплетается в невесомое мелодическое кружево. Обычно певцы подбирают репертуар под голос, а Христов – голос под репертуар, легко меняя не только тембр, но и «агрегатное состояние» звука: от монументального базальта до неосязаемого светоносного эфира. Визитная карточка Христова – окончания фраз, когда звук медленно-медленно тает в воздухе, как утренний туман под лучами солнца (даже язык не поворачивается назвать это филировкой).


Богатейшая палитра интонаций в сочетании с талантом драматического актёра и балканским темпераментом придаёт его голосу такую образность, перед которой меркнет любой видеоряд. У Христова безукоризненное чувство стиля – попробуйте назвать ещё хотя бы трёх-четырёх певцов, одинаково органичных в опере и романсе, народной песне и богослужебном пении, драме и лирике. По-моцартовски лёгкий, простовато-лукавый Лепорелло – и тяжёлый марш Смерти-Полководца; мрачно философствующий Мефистофель – и молитва, парящая под сводами собора… Облечённый скандальной славой, крайне противоречивый и сложный в человеческом отношении, сам в себя не вмещающийся, Христов был абсолютно целостен и безупречен как артист.


…быть грозе великой,
Такой грозе, что вряд царю Борису
Сдержать венец на умной голове.
И поделом ему!
А.С. Пушкин. Борис Годунов

Начало творческой судьбы Христова пришлось на великие потрясения. В 1942 году, заручившись поддержкой Бориса III и его семьи, начинающий певец отправляется в Рим. Два года проучился он у знаменитого итальянского баритона Риккардо Страччари, который умело и бережно отшлифовал доставшийся ему в руки талант. Царственный тёзка Христова оказался в труднейшем положении: формально Болгария состояла в гитлеровской коалиции, и Борис III был вынужден лавировать между Сциллой и Харибдой – гневом собственного народа и гневом Гитлера. Но участь болгарской монархии была решена. После решительного отказа отправить войска в Албанию Гитлер вызвал царя Бориса «на ковёр»; по возвращении из поездки 25 августа 1943 года царь скончался (или был отравлен?).

К тому времени Христов вернулся в Софию, где пел на похоронах своего государя и покровителя. Этим напасти не закончились – в Австрии, куда он поехал с творческими целями, Бориса интернировали, и несколько месяцев он провёл в трудовом лагере. После освобождения он вернулся в Италию. А в Болгарии наступили крутые перемены: в 1946 г. царская семья вместе с малолетним наследником Симеоном II была выслана из страны, а к власти пришла Коммунистическая партия. Кто тогда мог подумать, что почти полвека спустя опальный царевич с триумфом вернётся на родину в качестве лидера монархической партии!..
Но вернёмся ко времени нашего повествования. Нет царя Бориса. Нет прежней Болгарии. И ещё не скоро молодой певец появится у себя на родине, где осталась его семья. Практически потерянный для соцлагеря, уже через несколько лет Христов царствовал на лучших сценах мира.

Отчасти я вполне чистопородный:
Всесвятский, из калужских христиан.
Но по отцу – чучмек я инородный
И должен убираться в свой Пхеньян.
Ю.Ким

Послевоенная Европа. Ещё звучит повсюду русская речь, ещё богат и полон сил мир русской эмиграции, среди которой множество людей искусства. Христов общается со многими из них, в том числе с пианистом Александром Лабинским, с которым он записывает несомненный шедевр, о котором речь пойдёт ниже – песни и романсы Мусоргского. С нашими бывшими соотечественниками Бориса связывала не только творческая деятельность и дружба, но и общая эмигрантская доля. Певец претерпел немалые унижения от коммунистического правительства своей страны: он ненавидел новую власть, и та отвечала взаимностью. Ему не раз отказывали в визе, лишая возможности повидаться с семьёй. Есть песни – «Прощай, радость…», «Горними тихо летела душа небесами…» – в которых, кажется, слышна не только душа самого певца, но боль и безысходная тоска многомиллионной русской эмиграции.


Удивительная вещь – русские романсы в исполнении Христова. Они спеты даже не сердцем – нутром, спинным мозгом, всеми клеточками тела; каждая нота дышит чем-то удивительно родным, глубоко русским. И лишь едва заметный акцент напоминает о том, что певец никогда в жизни не был в России…
За свои русские корни ему однажды довелось серьёзно пострадать. В 1950 году Христова не пустили на гастроли в «Метрополитен» – печально известный акт Маккарена запрещал въезд в Америку лицам, когда-либо связанным с тоталитарными партиями. Напрасно Христов пытался доказать, что он не коммунист и никогда в жизни не был в Москве, напрасно старалось руководство театра: певцу так и не дали визу. Но такой поворот событий неожиданно обернулся сразу двумя удачами. Для молодого итальянского баса Чезаре Сьепи, срочно найденного на замену Христову, это стало ярким началом карьеры, а Христов «с горя» записал на Римском радио одну из лучших своих партий – Гурнеманца в «Парсифале», где он пел с Марией Каллас. В те годы Христов и Каллас часто были партнёрами по сцене.

Иль я не пан вам больше? Вот я вам такое покажу, чего и ваши батьки от моих батьков не видали!..
В.Г.Короленко

В своё время Шаляпин раз и навсегда переопределил место баса на мировой оперной сцене, извлекши его из-под груды славных имён теноров и баритонов и наделив его соответствующей смысловой и эмоциональной нагрузкой. Христов достойно продолжил басовую экспансию. Он настолько расширил исполнительские рамки для этого типа голоса, что, кажется, не оставил ни одного стиля и жанра, где бас не мог бы потягаться с тенором. Это касается не только освоения принципиально нового репертуара, но и переосмысления классических для баса произведений. Я не буду говорить о «Борисе Годунове»: шапка Мономаха навеки приросла к голове Христова, да и что тут скажешь – слушать надо…


Часто приходится изумляться и другим вещам. Казалось бы, чем может удивить ария Гремина, слышанная тысячу раз и давно выученная наизусть? Сколько мы видели старых почтенных генералов, не подозревающих, что творится в душе их молодой супруги? И вдруг – голос, в котором просвечивает такая внутренняя красота, такое горячее и нежное сердце, что невольно вспоминаешь: ведь пушкинскому Гремину едва ли больше сорока. И финал оперы вдруг обретает иной смысл – видимо, Татьяну связывает с мужем не только чувство долга…




В итальянской опере басу традиционно отводится довольно скромная роль. Одно из немногих произведений, где басам доверена серьёзная драматическая нагрузка – вердиевский «Дон Карлос»; Филипп II – партия, в которой Христову практически нет равных. Интересен певец и в «рогатом» репертуаре. Если шаляпинский Мефистофель – это именно нечистая сила, комок дьявольской энергии, то чёрт Христова скорее идеолог, основатель научно-теоретической базы сатанизма.
И лишь характерные образы русской оперы – единственная, пожалуй, ипостась, в которой болгарин действительно проигрывает своему великому русскому предшественнику. В известной записи «Бориса Годунова», где Христов поработал за всех басов сразу, отчетливо слышно: комплект «три в одном» не получился, причём именно из-за Варлаама. Венценосную особу – пожалуйста, а вот пьянь кабацкую – увы… Видно, тут действительно нужен сам Фёдор Иванович, отлично знающий материал. Впоследствии Христов избегал подобных партий.


Впрочем, отставание на этом репертуарном фланге он с лихвой возместил победоносным освоением лирических нив, на которых он неизменный царь, бог и воинский начальник. Постоянно занятый в опере, Христов всегда находил время для русской камерной музыки, которая требует от певца особенно серьёзной подготовки. Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов - с их романсами Христов объездил концертные площадки всего мира.

Особые отношения у Бориса складывались с творчеством Мусоргского, которого он считал своим любимым композитором. Редкий певец-камикадзе берётся за песни и романсы, коих у композитора больше шестидесяти, мало кто находит общий язык с гением, обогнавшим, похоже, не только своё, но и наше время. Но Христов - исключение. Он абсолютно органичен и аутентичен и в оперном, и в камерном репертуаре Мусоргского .


Недавно Болгария и Италия торжественно отметили 90-летие певца. Его имя продолжает служить людям: в Риме работает Болгарская музыкальная академия, им основанная; фонд Христова помогает не только талантливым музыкантам, но и врачам-кардиологам, в Болгарии ежегодно проводится международный конкурс молодых оперных певцов его имени. А голос, переживший своего обладателя, всё так же пленителен.


Вспомнит ли Россия – хотя бы к 100-летнему юбилею – великого болгарского певца Бориса Христова?

Автор выражает благодарность консулу Болгарии в Екатеринбурге К. Баракову за помощь в подборе материалов для статьи.Звуки льются, звуки тают…
29466055_1216855697_28471785_1215287686_1694429000189571d52f0c58e045185aebefec260c (161x160, 8Kb)
Inn_Gallery

Рубрики:  Ж.З.Л



Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям

Райские уголки нашей планеты!

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения peyrifoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Райские уголки нашей планеты!



Райский уголок на Земле (17 фото)

Читать далее...
Рубрики:  Как Прекрасен Этот Мир

Andrei Krioutchenko

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Andrei Krioutchenko



Andrei Krioutchenko родился в 1955 г., окончил Академию Художеств в Санкт-Петербурге.
Живет и работает во Франции. Картины художника находятся в частных коллекциях и музеях мира.

Art in Monmartr
ArtWork
Рубрики:  Вернисажи

На потолок ушло 1 600 000 жуков

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 13:54 + в цитатник
Это цитата сообщения jokerjoe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На потолок ушло 1 600 000 жуков



На потолок ушло 1 600 000 жуков
Этот зеленый потолок сделан из... 1 600 000 жуков златок и находится это чудо в Королевском Дворце в Брюсселе и называется Рай Наслаждения. Создал этот потолок фламандский художник Ян Фабре, ранее известный своими работами из крови, спермы и насекомых. Ему помогали 30 человек, и это заняло четыре месяца, чтобы склеить всех жучков.

Читать далее...
Рубрики:  А это интересно!

Супер подборка котов

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 02:35 + в цитатник
Это цитата сообщения intdiz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Супер подборка котов



Разве они не милашки:-)

 
Супер подборка котов (32 фото)
Читать далее...
Рубрики:  Милые зверюшки

Схема - НОСТАЛЬГИЯ ПО "РЕТРО"...

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 00:28 + в цитатник
Название: НОСТАЛЬГИЯ ПО "РЕТРО"...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.09.2009 00:25
Скопировали: 3 раз
Установили: 2 раз
Примерить схему | Cохранить себе

Схема - Песня лунного света...

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 00:01 + в цитатник
Название: ПЕСНЯ ЛУННОГО СВЕТА...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 04.09.2009 23:58
Скопировали: 4 раз
Установили: 9 раз
Примерить схему | Cохранить себе

Прелюдия из фильма ,,Мелодии белой ночи,,. Видео. Исаак Шварц

Пятница, 04 Сентября 2009 г. 23:12 + в цитатник
Это цитата сообщения СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прелюдия из фильма ,,Мелодии белой ночи,,. Видео. Исаак Шварц



 

Совершенно необыкновенная Прелюдия из фильма "Мелодии белых ночей"!
Кто бывал в Ленинграде/Петербурге в белые ночи, тот поймет. Остальные - представят себе, услышав волшебную музыку Исаака Шварца.

Вот она на видео:


 

Исаак Иосифович Шварц - необыкновенный человек, интеллигентный, тонко чувствующий. Его высокий интеллект неразрывно связан с духовностью, просто неотделим от нее. Бог одарил его талантом слышать высшие мелодии и выражать их языком ясным и доступным ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

СОБАКИ ДЕНДИ НЬЮС

 

Рубрики:  Музыка
Видео
Ж.З.Л

Схема - Огни Эльма

Пятница, 04 Сентября 2009 г. 21:32 + в цитатник
Название: Огни Эльма
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 04.09.2009 21:28
Скопировали: 29 раз
Установили: 11 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

КАК УВИДЕТЬ АУРУ ЗА 60 СЕКУНД. Инструкция

Пятница, 04 Сентября 2009 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения золотой_лист [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК УВИДЕТЬ АУРУ ЗА 60 СЕКУНД. Инструкция



КАК УВИДЕТЬ АУРУ ЗА 60 СЕКУНД

 



Конечно, аура может меняться в зависимости от настроения, но основной фон останется прежним, он назван цветом жизненной цели.

Его можно узнать, сложив числа дня, месяца и года рождения. Например, человек родился 30.10.1984 = 3+0+1+0+1+9+8+4 = 26, 2+6 = 8 (8 соответствует розовому цвету, значит основной фон ауры должен быть розовым). Каждому числу соответствует определенный цвет. (Числа 11 и 22 не сокращаются)

1- красный

2- желтый

3- оранжевый

4- зеленый

5- голубой

6- синий

7- фиолетовый

8- розовый

9- бронзовый

11- серебряный

22- золотой

Читать далее...
Рубрики:  А это интересно!

Для чего нужны программы из «DVDVideoSoft Free Studio»?

Пятница, 04 Сентября 2009 г. 20:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Rost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для чего нужны программы из «DVDVideoSoft Free Studio»?



Спрашивали? Отвечаем!

Описал в этом сообщении краткие возможности шикарного бесплатного русифицированного набора программ «DVDVideoSoft Free Studio». Однако, у многих возникли вопросы, какие именно программы из этого набора нужны для каких целей и задач. С радостью освещаю этот вопрос.
Читать тут

LI 5.09.15
Рубрики:  Полезности

88 секретов и советов по работе с Adobe Photoshop

Пятница, 04 Сентября 2009 г. 16:49 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

88 секретов и советов по работе с Adobe Photoshop



 (470x470, 135Kb)


1. Нажмите Tab, чтобы скрыть панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

2. Shift+клик по синей верхней полосе у панели инструментов или палитрах, переместит их к боковой границе окна.

3. Двойной клик по верхней синей полосе, в любом окне палитры, свернет ее.

4. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла, Shift+двойной клик откроет браузер Adobe Bridge.

5. Устали от серого фона вокруг изображения? Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Ведро), зажмите Shift+клик по серому фону и он сменится любым цветом, который Вы выбрали в качестве цвета переднего плана.

6. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

7. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

8. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из 3х различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

9. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

10. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.
Далее
Рубрики:  Полезности

Нужна помощь!!!!!!!!!

Пятница, 04 Сентября 2009 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Гражданка_Горыныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нужна помощь.



Дорогие мои, наша девочка попала в беду. Я не знаю, кто из вас является ее другом, но ей сейчас очень плохо. Она попала в аварию и чудом осталась жива. Если кто-либо из вас поможет организовать грамотный уход (знакомые в Ельце или безработные из Москвы), мы будем очень признательны. Уточняю - речь НЕ идет о деньгах, сейчас главное - помощь. Телефоны для связи: 8-926-935-38-24 и 8-920-518-53-18. Дорогие мои, человеку действительно плохо и мы со Светкой (Кошенцией) надеемся на вас. Инну только что прооперировали и за ней нужен уход.Телефоны Светкины, она сейчас в Ельце. Давайте поможем Иксёныш остаться в живых. Для этого не нужно собирать деньги, просто ПОМОГИТЕ. Если у вас есть такая возможность


Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 373 ... 179 178 [177] 176 175 ..
.. 1 Календарь