-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





Королевский дворец в Бангкоке

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения intdiz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Королевский дворец в Бангкоке



Королевский дворец в Бангкоке

 

Достопримечательность, которую считает своим долгом посетить каждый уважающий себя тайский турист. Поэтому здесь много людей, а вокруг тьма-тьмущая местных жителей которые пытаются получить прибыль. Но место потрясающе красивое и стоит того чтобы продираться через толпу продавцов и зазывал.



Королевский дворец в Бангкоке (20 фото)

Читать далее...
Рубрики:  Путешествия

Странный гений фортепиано

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения vera_nadezda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Странный гений фортепиано



Канадский пианист Глен Гульд (1932-1982) – пожалуй, самый «странный гений» фортепиано.

Непревзойденный интерпретатор музыки И. С. Баха, он был не менее известен эксцентричностью взглядов и полной свободой от исполнительских, музыковедческих и социальных штампов.



Принципиальная нелюбовь к романтикам (музыку которых он почти не играл), «снисходительное» отношение к Моцарту, эпатирующее поведение за кулисами и на сцене, а потом добровольное восемнадцатилетнее затворничество в студии звукозаписи, плодом которого были как абсолютные шедевры, так и почти «хулиганские» записи (например, популярных сонат Бетховена), сделали Гульда таким же мифом, как Мария Каллас или Артуро Тосканини.
После его концертов в СССР в 1957 году имя исполнителя оказалось окружено особым ореолом непостижимости, поскольку в нашей стране о нём не было издано ни одной книги в течение нескольких десятилетий. Это порождало домыслы и самые невероятные легенды. Лишь в 2003 году московское издательство «Классика-XXI» выпустило первую в России книгу о великом пианисте (Б. Монсенжон. «Глен Гульд. Нет, я не эксцентрик!»).



Предлагаем вашему вниманию статью А. Майкапара из журнала «Музыкальная жизнь», написанную в1983 году, вскоре после смерти пианиста.

НЕЗНАКОМЫЙ ГЛЕН ГУЛЬД
Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Видео
Ж.З.Л

Виктор ГЮГО

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения alfa09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виктор ГЮГО



 (364x472, 103Kb)
Виктор ГЮГО
(1802—1885)
французский писатель

Один из самых читаемых в мире французских прозаиков, для своих соотечественников он прежде всего великий национальный поэт, реформатор французского стиха, драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ.

Романы: «Ган Исландец» (1823), «Бюг Жаргаль» (1826), «Собор Парижской Богоматери» (1831), «Отверженные» (1862), «Труженики моря» (1866), «Человек, который смеётся» (1869), «Девяносто третий год» (1874)


• Умирать от любви – значит жить ею.
• Комплимент – все равно что поцелуй через вуаль.
• Мужчины охотятся, женщины хватают добычу.
• Надо уметь часто повиноваться женщине, чтобы иметь иногда право ею повелевать.
• Сорок – старость молодости; пятьдесят – молодость старости.
• Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
• Бессонница – это издевательство ночи над человеком.
• Популярность – это слава в виде разменной монеты.
• Свобода начинается с иронии.
• Иные владеют библиотекой, как евнухи владеют гаремом.
• В чужой стране путешественник – мешок с деньгами, который все норовят поскорее опорожнить.
• Дипломат выдаст вам все что угодно, кроме своих чувств.
• Величие народа вовсе не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом.
• Всякая война между европейцами есть гражданская война.
• Кто открывает школы, тот закрывает тюрьмы.
• Общество ненавидит две категории граждан: тех, кто на него нападает, и тех, кто его защищает.
• Жизнь – это песенка, а припев ее – смерть.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
= Его духу недостает гармонии. У его музы две левых руки. (Генрих Гейне)
= Он страшно холоден; он любит только самого себя; он эгоист, и, что еще хуже, он гюгоист. (Генрих Гейне)
= – Кого вы считаете лучшим французским поэтом? Так как у всех своих писателей французы видят вкус, то, быть может, в полном отсутствии его у Виктора Гюго они как раз и находят оригинальность. (Генрих Гейне)
= Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго. (Жан Кокто)

 (484x47, 9Kb)

Внимание! Компания ООО «Вавилон» производит в широком ассортимете мусорные пластиковые баки, металлические контейнеры для мусора и отходов, пологи и сети-накидки на контейнеры – безупречное качество, хорошие цены! Кроме того компания осуществляет вывоз строительных и твердых бытовых отходов контейнерами. С компанией ООО «Вавилон» мир станет чище – рекомендую!

В современной реалии появилась традиция на Новый год партнерам компании дарить календари. Дизайн-бюро АртКомпот разработает уникальный дизайн календарей для вашей компании - высокое качество, хорошие цены! Рекомендую!
Рубрики:  Афоризмы

Аудио-запись: Bach - Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ

Музыка

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 22:30 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
2208 слушали
20 копий

[+ в свой плеер]

Omoi_Katanashi Первоисточник записи Bach - Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ

[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  Музыка

Комментарии (1)Комментировать

Художник Михаил Сатаров

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Михаил Сатаров



Михаил Сатаров родился в Москве в 1963 году. Классическое профессиональное образование получил в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова. Михаил Сатаров живая легенда мирового искусства. Художник, которого современники называют классиком русской живописи. А подлинники его картин по праву считают высоколиквидными акциями. И это очевидно. Поскольку техника изображения, которой владеет художник, поражает воображение. С равным успехом Михаилу удаются и портреты, и натюрморты, и морские виды, и пейзажи, и сказочные сюжеты. Показателен и тот факт, что каждая четвертая картина, продаваемая на ''черном рынке'' - это копия произведений Михаила Сатарова. В этом можно убедиться, если поехать на художественные развалы Измайлово или на Крымской набережной. Сатаров кормит своим искусством художников по всей Руси. Копии его картин можно увидеть и в Ялте и во Владивостоке. Один из основных принципов работы Михаила Сатарова – это эксперименты с различными направлениями живописи.


далее...

Рубрики:  Вернисажи

Гару - покоритель женских сердец!...

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 19:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Рина_Сашина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гару - покоритель женских сердец!...



 (199x300, 23Kb)
 

 Гару (Garou) франко-канадский музыкант, певец и актёр. Настоящее имя Пьер Гаран (Pierre Garand), Широкую известность приобрел после того, как сыграл роль Квазимодо в мюзикле "Notre-Dame de Paris" ("Нотр-Дам де Пари") в 1998 году.

Он рос в доме, где всегда звучала музыка. Когда ему исполнилось три года, родители стали замечать, что их ребенок очень музыкален.

Его бабушка как-то взяла маленького Пьера на руки и тихо сказала: "Когда-нибудь этот голос заставит плакать не одно женское сердце!" И она оказалась права.






 

А вот концертный вариант этой же песн
 











Рубрики:  Музыка
Видео

Спасите наши Души!!! Породистым воспитанным щенкам угрожает насильственное усыпление

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 23:10 + в цитатник
Это цитата сообщения СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спасите наши Души!!! Породистым воспитанным щенкам угрожает насильственное усыпление



 

Процитируйте или скопируйте - по возможности.

В Обнинске (90 км от Москвы) закрывают питомник, где разводят немецких овчарок и лабрадоров. Сейчас щенков раздают желающим бесплатно. Они воспитанные, умные и дрессированные. Щенков, которых не успеют отдать - ждет усыпление!!! Телефон питомника в Обнинске: 8(499)742-35-04, 8 (495) 508-52-47, Ольга Просьба разослать текст знакомым. Может, кто-то сможет себе забрать щенка, тем самым спасти им жизнь!
Порода:
лабрадор, нем овчарка


Кристина Снежная
* 968-93-98
* 8(926)377-77-30
* cristy@yandex.ru

 

СОБАКИ ДЕНДИ НЬЮС


Нежные пионы от китайского художника Guo Zen Qing

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нежные пионы от китайского художника Guo Zen Qing



Пионы от китайского художника Guo Zen Qing

Источник



Bonoooooo
Рубрики:  Вернисажи

ЧИТАТЬ ВСЕМ!!! - Обобщение о действии музыки

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Медицина_мира [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обобщение о действии музыки



Почему музыка занимает такое значительное место в нашей жизни? Платон, Аристотель и Пифагор считали музыкальную терапию лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу. А современные исследователи выяснили, что весь мир, включая человеческое тело, находится в постоянной музыкальной вибрации. Только наше ухо различает 1378 различных тонов в различных диапазонах, а вне спектра слышимости существуют миллионы звуков. Но даже самые незначительные изменения в их частоте влияют на состояние наших внутренних органов.http://www.hot.ee/yuvashakti/musical_treatment.htm
Преподавателю музыки из США Сьюзен Александер пришла в голову идея: Записать излучения, исходящие от человека, и, применив математику и физику, попытаться их озвучить. И оказалось, что наше тело буквально напичкано различными вибрациями. Это – сердечные сокращения, эндокринные циклы и многое другое. А если все эти вибрации существуют, то их можно не только зарегистрировать, но и прослушать?
За помощью Александер обратилась к биологу из Калифорнийского университета Дэвиду Дэймеру с вопросом: могут ли звучать молекулы ДНК? Дэймер измерил молекулярные колебания ДНК при помощи инфракрасного спектрометра, затем преобразовал невидимые вибрации в звуковой спектр и получил… музыку!Читать далее
Рубрики:  А это интересно!
Здоровье

Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!(Беранже)

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 20:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Appassionata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!(Беранже)




Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет – Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!

Беранже



 

          И в хаосе этого страшного мира,
          Под бешеный вихрь огня
          Проносится огромный, истрепанный том Шекспира
          И только маленький томик - меня...

              Александр Вертинский

               

        Великий Качалов, увидев, как Вертинский сопровождает свое отталкивающееся от мелодекламации пение выразительными движениями рук, сказал: "Таких "поющих рук" я не знаю ни у кого из актеров". Великий Шостакович обмолвился в одной частной беседе: "Он в сотню раз музыкальнее нас, композиторов". Великий Шаляпин и великий Иван Мозжухин были его близкими друзьями... Слушая его песни и завидуя тем, кто видел его на сцене, невольно ловишь себя на мысли, что, также как и Юрий Олеша, не можешь определить жанр этих якобы незамысловатых, то язвительных, то печальных исповедей сердца.

 

Танго Магнолия и Принц…

Автор плэйкаста: Appassionata
Создан: 28 августа 2009 19:50





 

В степи Молдаванской

Автор плэйкаста: Appassionata
Создан: 28 августа 2009 19:39


 
 

Inn_Gallery
Рубрики:  Музыка
Стихи
Плейкасты

Без заголовка

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Иван_Победоносов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Китайская живопись - орлы (50 рисунков)



Китайская живопись - орлы
Далее >>>
Рубрики:  Вернисажи

Мария Магдалина- МАРЛЕН ДИТРИХ! УНИКАЛЬНЫЕ СНИМКИ!!!

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария Магдалина



Marie Magdalene Dietrich von Losch (1901-1992) в Европе, 1944-45 г.г.

Читать далее...
Рубрики:  Мои фотографии
Ж.З.Л

Балет...Романтика и быт...

Суббота, 29 Августа 2009 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Балет...



  

Читать далее...
Рубрики:  Картинки
БАЛЕТ

Схема - Лебединое

Суббота, 29 Августа 2009 г. 23:17 + в цитатник
Название: Лебединое
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 29.08.2009 22:56
Скопировали: 8 раз
Установили: 6 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СЕРЖ ЛИФАРЬ - БЛУДНЫЙ СЫН МИРОВОГО БАЛЕТА часть2

Суббота, 29 Августа 2009 г. 22:30 + в цитатник










Очень популярными у публики стали «Балетные среды». Восторженно зрители приняли его балет «Прометей», поставленный на музыку Бетховена. Звездами («этуаль») были Ольга Спесивцева и сам Лифарь. В своей труппе Сергей Михайлович стал проводить тренинги, передавая секреты мастерства, обучая дуэтным танцам, добиваясь, чтобы балет нес мысль, а не только развлекал публику.

Он внес в исполнительскую манеру артистов лиризм и выразительность (когда мужественность сочеталась с изяществом); возвысил роль танцовщика. Лифаревские мастер-классы дали прекрасный результат — на сцене появились такие замечательные балерины, как Иветт Шовире, Нина Вырубова, Лисетт Дарсонваль и танцовщики Юлий Алгаров, Александр Калюжный, Ролан Пети и др.

«Поэт движения»

По воспоминаниям современников, Лифарь был очень красивым мужчиной. Как танцовщик он восхищал музыкальностью, элевацией, совершенством и одухотворенностью, зажигая энергетикой и артистизмом. Как хореограф умел выявить максимум возможностей каждого артиста. Его обожали коллеги и публика. Например, Поль Валери назвал Лифаря «поэтом движения».

Одной из вершин творчества мастера стал балет «Икар» (1935 р.). Критики отмечали, что эта постановка стала «замечательным достижением в драматическом и пластическом планах, образцом четкого, емкого неоклассического стиля, повлиявшего на творчество нескольких поколений артистов и хореографов».

Шедеврами Сержа Лифаря стали его балеты «Миражи», «Федра», «Сюита в белом», «Ромео и Джульетта» и др. Лифарь танцевал в собственных постановках, воплощая образы героические или поэтические; он был Аполлоном и Александром Македонским, Давидом и Энеем, Вакхом и Дон Жуаном. Создавая свои балеты, хореограф использовал классическую музыку или музыку современных композиторов — Стравинского, Прокофьева, Равеля и др. Сценографию для лифаревских постановок делали такие знаменитые художники, как Пикассо, Бакст, Бенуа, Кокто, Шагал.

— Лифарь создал новое направление в балете — неоклассицизм, — продолжает свой рассказ Д.Делуш. — Благодаря ему академический танец приобрел новые, модерновые черты. На мой взгляд, хореографию Сержа Лифаря можно назвать продолжателем традиций Михаила Фокина. Благодаря тонкому вкусу, сформированному Дягилевым, Лифарь сумел поднять свой талант на большую высоту. Серж представлял французский неоклассицизм, как Баланчин — американский. Это были два гения хореографии, которые вписали яркие и самобытные страницы в балет ХХ столетия. И сегодня балетное наследие Лифаря украшает репертуар Оперы Гранье (а в Национальной опере Украины восстановлены его балеты «Ромео и Джульетта», «Сюита в белом» и «Утренняя серенада». — Т. П. ).

За возрождение французского балета Сержу Лифарю было присвоено звание «Кавалер ордена Почетного легиона». Он был избран членом Института Франции («бессмертным» академиком), ректором Университета танца. К 20- летию творчества Сергею Михайловичу вручили первый танцевальный «Оскар» — «Золотую балетную туфельку», которая ныне хранится в Киеве, в Музее исторических драгоценностей Украины (эту реликвию передала на Родину вдова танцовщика, графиня Лиллан Алефельд).

Можно сказать, что благодаря кипучей деятельности Сержа Лифаря французы полюбили балет. Он выступал как лектор, написал несколько книг о балете, основал Университет танца, кафедру хореографии в Сорбонне, Международный институт хореографии. Сергей Михайлович добился, чтобы на доме, где жил и умер гениальный певец Федор Шаляпин, была установлена мемориальная доска. Он принял участие в перенесении праха знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского из Лондона на кладбище Монмартра. Проводил вечера памяти Сергея Дягилева. Как талантливая и харизматичная личность, он имел армию поклонников, но и немало людей, которые Лифаря не любили.

Как считает Доминик Делуш, недруги появились у Сергея Михайловича из-за его неосторожных политических высказываний. Во время Второй мировой войны Лифарь подписал письмо, в котором приветствовал фашистов, видя в них освободителей от «большевистской чумы» (Серж не принял советскую власть и эмигрировал во Францию).

Следует помнить, что Лифарь был знаковой фигурой, и то, что он не отвернулся от оккупантов Парижа, впоследствии принесло хореографу массу неприятностей. Хотя Лифарь не сотрудничал с гитлеровцами, уклонился от личной встречи с фюрером, когда тот посетил дворец Гранье (здание Парижской оперы), отказал Геббельсу передать портрет Вагнера, написанный Ренуаром. В воспоминаниях Сергей Михайлович писал о том периоде: «Моя общественная деятельность главным образом была направлена к спасению от разгрома немцами, временными оккупантами Франции, Парижской оперы — французского национального достояния, музея и библиотеки шведского магната Rolf de Mare, Русской консерватории им. Рахманинова, балетных школ, и, наконец, моей личной библиотеки и коллекции»...

Но слух о том, что Лифарь был коллаборационистом и сотрудничал с гитлеровцами, привел к тому, что Сергея Лифаря бойцы французского Сопротивления приговорили к смерти, и хореографу пришлось на несколько лет перебраться в Монако. «Я думаю, что Лифарь ошибся, но его политическая близорукость — это было скорее импульсом творческого человека, не разобравшегося в ситуации, — считает Делуш. — Серж не был французом, и как эмигрант он мечтал вернуться на свою Родину, в Киев, и думал, что советский строй рухнет благодаря нацистам. Он был артистом и жил в своем мире... Очень скоро он понял, что поторопился с восторгами, но его слова многие не забыли, укоряли, и довольно резко, и это очень отравляло жизнь Лифарю». Только после войны Национальный французский комитет по вопросам чистки, тщательно изучив вопрос, полностью (!) опроверг все обвинения и официально извинился перед Лифарем. В 1947 г. Серж вернулся в Париж.

Кстати, Шарль де Голль (политик, военачальник, возглавивший французское Сопротивление, а затем президент Франции) дружил с хореографом, восхищался его талантом. А антиподом Сержа Лифаря в балете являлся знаменитый танцовщик Рудольф Нуриев, не скрывавший, что не любит его хореографию. Он категорически отказывался выступать в лифаревских балетах. Нуриев входил в группу людей, которые принципиально не общались с Сержем. Так что влиятельных врагов и друзей у Лифаря было, наверное, поровну...

Богач - бедняк

Невероятно, но факт: такой знаменитый человек, как Лифарь, никогда не имел своего дома, а жил в отеле. Кроме балета, страстным увлечением Сержа было коллекционирование, которое он перенял от Дягилева, завещавшего Лифарю свою коллекцию. Кстати, обладая раритетными сокровищами (книги, картины, материалы о балете, костюмы, декорации, Пушкиниана и др.), Серж Лифарь не научился думать о «черном» дне. К деньгам он был равнодушен, и все, что зарабатывал, раздавал на благотворительность и пополнение своей коллекции, поэтому, когда ушел со сцены, то жил бедно.

Именно отсутствие средств заставило его продать на аукционах часть коллекции. Если бы не встреча с Лиллан Алефельд, возможно, Сергей Михайлович умер бы беспризорным. «Она была богатой дамой и стала доброй феей для Лифаря, — считает Д.Делуш. — Их союз нельзя назвать полноценным браком, это скорее был дружественный союз.

Серж обожал Лиллан за красоту, молодость. Она стала для него путеводной звездой в творчестве. Лиллан можно сравнить с Надеждой фон Мекк (музой композитора Петра Чайковского). Это были высокие отношения, которые возможны, наверное, только в мире искусства»...

Сергей Михайлович умер от рака 16 декабря 1986 года в Лозанне (Швейцария) и был погребен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа возле Парижа. На его могиле выгравирована лаконичная надпись «Серж Лифарь из Киева»...


Валентина1




Процитировано 1 раз

СЕРЖ ЛИФАРЬ - БЛУДНЫЙ СЫН МИРОВОГО БАЛЕТА

Суббота, 29 Августа 2009 г. 22:24 + в цитатник





СЕРЖ ЛИФАРЬ - БЛУДНЫЙ СЫН МИРОВОГО БАЛЕТА


В Киеве 104 года назад родился легендарный танцовщик и известный балетмейстер Серж Лифарь.

Его имя вернулось на Родину уже после смерти мастера хореографии. Ныне осталось очень мало людей, которые не просто видели, а лично знали Сергея Михайловича.

Один из немногих — известный французский кинорежиссер Доминик Делуш, снявший фильм «Серж Лифарь Мусагет». К сожалению, документальных кадров танца Лифаря почти не сохранилось.




Есть лишь немного записей, запечатлевших его работу как хореографа и репетитора. Делуш построил свою ленту как своеобразную мозаику воспоминаний звезд — Иветты Шовире, Нины Вырубовой и Сирила Атанасова, бережно передавших его хореографию, стиль, манеру исполнения молодым артистам. И благодаря этим кадрам перед зрителями возникает образ утонченного мастера танца (фрагменты фильма демонстрировались в Киеве на юбилейном вечере в Национальной опере Украины). Недавно, будучи в командировке в Париже, корреспонденту газеты "День" удалось пообщаться с Домиником Делушем, чтобы из первых уст узнать побольше о нашем знаменитом земляке.




— Я впервые увидел Лифаря еще в детстве, — рассказал «Дню» Делуш. — Родители повели в Парижскую оперу, и я был потрясен, как фантастически танцевали артисты его труппы. (Более 30 лет Лифарь возглавлял балетную труппу Гранд-Опера, поставил как хореограф более 200 балетов. — Т. П. ). Лифаря называли королем Парижской оперы, его очень любили и как танцовщика, и, позднее, как хореографа.

Можно сказать, что балет я полюбил потому, что видел лучших из лучших мастеров танца. А когда стал взрослым, то захотел снять фильм о балете. Первая лента была короткометражной. Она называлась «Спектр танца», и в ней Серж Лифарь согласился сняться, совершенно не зная меня как кинематографиста, да еще и дебютанта. Причем он вообще отказался от гонорара. Я очень благодарен, что мастер был так ко мне благосклонен.

Должен признаться, что мое восхищение Лифарем только увеличилось, когда мы стали видеться чаще в процессе съемок. Это был период, когда Серж уже заканчивал свою карьеру хореографа Гранд- Опера. На репетициях я не присутствовал, но видел, как он репетировал партию Жизель из одноименного балета Адана с прекрасной российской танцовщицей Ниной Вырубовой, тогдашней звездой Гранд-Опера.




Мне запомнилась, как Серж помогал балерине передать языком танца сложную сцену сумасшествия Жизели, и, забегая вперед, скажу, что этот спектакль стал одним из лучших благодаря Нине. В то время Вырубову можно было назвать Музой Лифаря. Она была его вдохновительницей, и он много балетов ставил специально для нее... (Кстати, Нина Вырубова скончалась недавно в Париже в возрасте 86 лет. Слава пришла к Вырубовой в 1945 году, когда ее представил публике балетмейстер Ролан Пети, работавший тогда в труппе «Балет Елисейских полей». — Т.П. ).

Серж Лифарь был человек необычный, яркий, фееричный, добрый, приветливый, интеллигентный, галантный... А еще замечательный рассказчик, фантазер, любил импровизировать. Запомнилась мне прекрасная лифаревская хореография «Орфей» на музыку Глюка.




Я как пианист аккомпанировал, предварительно показав те лимиты поля, в котором Серж мог находиться в пределах камеры, и это было заснято на пленку. В честь Оперы Гранье (Гранье — архитектор-создатель здания Гранд-Опера) Лифарь поставил балет, который снимался на площади перед зданием театра. Проекторы были установлены на соседних зданиях, и это давало возможность показать объемную картину. Действо получилось зрелищным, в стиле Наполеона III, и отражало эпоху архитектуры дворца Гранье...

От «неперспективного» до звезды балета

Многие критики пытались разгадать феномен Сержа Лифаря. То, что он стал танцовщиком, и при чем экстра-мастером, можно назвать невероятным зигзагом судьбы. Ведь учиться танцевать он начал поздно, в 14 лет.

В своих воспоминаниях Лифарь писал: однажды увидев в Киеве урок классического танца, он почувствовал, что балет — его призвание. Хотя педагог Бронислава Нижинская, сестра легендарного танцовщика Вацлава Нижинского, поначалу дала Сержу убийственную характеристику, считая его «неперспективным», — упорные репетиции, тренинг, фантастическая влюбленность в балет дали свои прекрасные всходы.

Несмотря на невзгоды — разгар Гражданской войны — 18-летний Лифарь практически без денег добрался до Парижа. Там он нашел антрепренера «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева и, проявляя настойчивость, сумел доказать, что может быть полезен его труппе.

Очень скоро одаренного молодого человека, почти не имевшего профессиональной подготовки, заметили, а благодаря упорной работе над техникой и выразительностью танца Серж Лифарь стал звездой «Русского балета». То, что Серж впоследствии стал тонким знатоком музыки, живописи, литературы, обладал прекрасным вкусом — во многом заслуга именно С.П.Дягилева (его учителя и возлюбленного).

Этапным в творческой жизни артиста стал 1929 год. Именно тогда проявился талант Лифаря-хореографа, но этот же год забрал его друга и наставника — Сергей Дягилев скончался на его руках. В 24 года Серж Лифарь стал перед дилеммой: кто продолжит дело Дягилева?

Эту тяжелую миссию ему пришлось взвалить на себя: Серж возглавил балет Парижской оперы, совместив три функции — главного балетмейстера, хореографа и ведущего танцовщика. Это был отчаянный шаг. Ведь Лифарю пришлось возрождать французский балет, который в XVIII—XIX веках являлся законодателем моды; французские педагоги и хореографы перенесли балет в Россию, а расцвет Императорского балета был связан с именем легендарного Мариуса Петипа. Но молодость и смелость, как говорится, может горы свернуть, и Серж, объединив молодых энтузиастов, репетируя по восемь часов, сумел создать талантливую труппу.





Валентина1




Процитировано 1 раз

ДАНИИЛ СИМКИН - БЕСПОЛЫЙ ЭЛЬФ?...

Суббота, 29 Августа 2009 г. 22:17 + в цитатник




Бриллиант, чистый бриллиант... А уж прыгает, как бог! Его ноги вытворяют в воздухе нечто невероятное и настолько противоречащее всем законам гравитации и даже анатомии, что зрителям только и остается ошеломленно переглядываться, как бы безмолвно говоря друг другу: «Видел? Вот это да!» И зал обрушивает гром оваций.




Что ж, запомним же это с благодарностью - мы видели Даниила Симкина. Я, конечно, не Гаевский, но с чистой совестью тоже могу написать: два выступления Симкина стали главным событием фестиваля «Звезды балета в Юрмале». А может быть, даже главным событием нынешнего балетного сезона в Латвии Татьяна Кузнецова пишет: Единственным, кто мог претендовать на звание звезды будущего, оказался Даниил Симкин, отпрыск балетной семьи из Новосибирска.




Родители вывезли его еще из СССР и выпестовали вундеркинда сами в Германии. С 12 лет он уже летал по международным конкурсам и к 20 годам собрал коллекцию из десятка медалей. Сейчас этот хрупкий мальчик с девичьим личиком и осиной талией - солист балета Венской оперы. У него бесшумный летучий прыжок; отличный шаг, легко распахивающий ноги в воздухе на шпагат в любых направлениях; уверенное стабильное вращение с редкой способностью замирать на одной ноге после пируэта.




У юноши острые реакции, отличная координация, склонность к лицедейству - и катастрофическое отсутствие подходящего репертуара. Традиционная классика, и более всего показанный на гала "Корсар", решительно не подходит этому бесполому эльфу, готовому к любым трансформациям, кроме превращения в нормального мужика, партнера и кавалера.




...Даниил Симкин из австрийского Vienna Opera Ballet - пожалуй, приверженец наиболее авангардной балетной стилистики. Он сразил публику и одиночными номерами (особенно хорош был Moorhuhn под Мусоргского), и партией в почтенном "Дон Кихоте". После его выступления генеральный продюсер Владимир Гудков обмолвился: "Мы знали, что этот человек поразит Нью-Йорк. Завтра в New York Times будет напечатано: "Пришел молодой Барышников".










Симкин действительно покорил Нью-Йорк, сорвав столько аплодисментов, сколько, быть может, не выпало на долю всех остальных, вместе взятых.








 (180x150, 6Kb)
Inn_Gallery
Рубрики:  БАЛЕТ



Процитировано 7 раз

СЕРЖ ЛИФАРЬ - БЛУДНЫЙ СЫН МИРОВОГО БАЛЕТА...

Суббота, 29 Августа 2009 г. 20:02 + в цитатник





СЕРЖ ЛИФАРЬ - БЛУДНЫЙ СЫН МИРОВОГО БАЛЕТА


В Киеве 104 года назад родился легендарный танцовщик и известный балетмейстер Серж Лифарь.

Его имя вернулось на Родину уже после смерти мастера хореографии. Ныне осталось очень мало людей, которые не просто видели, а лично знали Сергея Михайловича.

Один из немногих — известный французский кинорежиссер Доминик Делуш, снявший фильм «Серж Лифарь Мусагет». К сожалению, документальных кадров танца Лифаря почти не сохранилось.




Есть лишь немного записей, запечатлевших его работу как хореографа и репетитора. Делуш построил свою ленту как своеобразную мозаику воспоминаний звезд — Иветты Шовире, Нины Вырубовой и Сирила Атанасова, бережно передавших его хореографию, стиль, манеру исполнения молодым артистам. И благодаря этим кадрам перед зрителями возникает образ утонченного мастера танца (фрагменты фильма демонстрировались в Киеве на юбилейном вечере в Национальной опере Украины). Недавно, будучи в командировке в Париже, корреспонденту газеты "День" удалось пообщаться с Домиником Делушем, чтобы из первых уст узнать побольше о нашем знаменитом земляке.




— Я впервые увидел Лифаря еще в детстве, — рассказал «Дню» Делуш. — Родители повели в Парижскую оперу, и я был потрясен, как фантастически танцевали артисты его труппы. (Более 30 лет Лифарь возглавлял балетную труппу Гранд-Опера, поставил как хореограф более 200 балетов. — Т. П. ). Лифаря называли королем Парижской оперы, его очень любили и как танцовщика, и, позднее, как хореографа.

Можно сказать, что балет я полюбил потому, что видел лучших из лучших мастеров танца. А когда стал взрослым, то захотел снять фильм о балете. Первая лента была короткометражной. Она называлась «Спектр танца», и в ней Серж Лифарь согласился сняться, совершенно не зная меня как кинематографиста, да еще и дебютанта. Причем он вообще отказался от гонорара. Я очень благодарен, что мастер был так ко мне благосклонен.

Должен признаться, что мое восхищение Лифарем только увеличилось, когда мы стали видеться чаще в процессе съемок. Это был период, когда Серж уже заканчивал свою карьеру хореографа Гранд- Опера. На репетициях я не присутствовал, но видел, как он репетировал партию Жизель из одноименного балета Адана с прекрасной российской танцовщицей Ниной Вырубовой, тогдашней звездой Гранд-Опера.




Мне запомнилась, как Серж помогал балерине передать языком танца сложную сцену сумасшествия Жизели, и, забегая вперед, скажу, что этот спектакль стал одним из лучших благодаря Нине. В то время Вырубову можно было назвать Музой Лифаря. Она была его вдохновительницей, и он много балетов ставил специально для нее... (Кстати, Нина Вырубова скончалась недавно в Париже в возрасте 86 лет. Слава пришла к Вырубовой в 1945 году, когда ее представил публике балетмейстер Ролан Пети, работавший тогда в труппе «Балет Елисейских полей». — Т.П. ).

Серж Лифарь был человек необычный, яркий, фееричный, добрый, приветливый, интеллигентный, галантный... А еще замечательный рассказчик, фантазер, любил импровизировать. Запомнилась мне прекрасная лифаревская хореография «Орфей» на музыку Глюка.




Я как пианист аккомпанировал, предварительно показав те лимиты поля, в котором Серж мог находиться в пределах камеры, и это было заснято на пленку. В честь Оперы Гранье (Гранье — архитектор-создатель здания Гранд-Опера) Лифарь поставил балет, который снимался на площади перед зданием театра. Проекторы были установлены на соседних зданиях, и это давало возможность показать объемную картину. Действо получилось зрелищным, в стиле Наполеона III, и отражало эпоху архитектуры дворца Гранье...

От «неперспективного» до звезды балета

Многие критики пытались разгадать феномен Сержа Лифаря. То, что он стал танцовщиком, и при чем экстра-мастером, можно назвать невероятным зигзагом судьбы. Ведь учиться танцевать он начал поздно, в 14 лет.

В своих воспоминаниях Лифарь писал: однажды увидев в Киеве урок классического танца, он почувствовал, что балет — его призвание. Хотя педагог Бронислава Нижинская, сестра легендарного танцовщика Вацлава Нижинского, поначалу дала Сержу убийственную характеристику, считая его «неперспективным», — упорные репетиции, тренинг, фантастическая влюбленность в балет дали свои прекрасные всходы.

Несмотря на невзгоды — разгар Гражданской войны — 18-летний Лифарь практически без денег добрался до Парижа. Там он нашел антрепренера «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева и, проявляя настойчивость, сумел доказать, что может быть полезен его труппе.

Очень скоро одаренного молодого человека, почти не имевшего профессиональной подготовки, заметили, а благодаря упорной работе над техникой и выразительностью танца Серж Лифарь стал звездой «Русского балета». То, что Серж впоследствии стал тонким знатоком музыки, живописи, литературы, обладал прекрасным вкусом — во многом заслуга именно С.П.Дягилева (его учителя и возлюбленного).

Этапным в творческой жизни артиста стал 1929 год. Именно тогда проявился талант Лифаря-хореографа, но этот же год забрал его друга и наставника — Сергей Дягилев скончался на его руках. В 24 года Серж Лифарь стал перед дилеммой: кто продолжит дело Дягилева?

Эту тяжелую миссию ему пришлось взвалить на себя: Серж возглавил балет Парижской оперы, совместив три функции — главного балетмейстера, хореографа и ведущего танцовщика. Это был отчаянный шаг. Ведь Лифарю пришлось возрождать французский балет, который в XVIII—XIX веках являлся законодателем моды; французские педагоги и хореографы перенесли балет в Россию, а расцвет Императорского балета был связан с именем легендарного Мариуса Петипа. Но молодость и смелость, как говорится, может горы свернуть, и Серж, объединив молодых энтузиастов, репетируя по восемь часов, сумел создать талантливую труппу.

Очень популярными у публики стали «Балетные среды». Восторженно зрители приняли его балет «Прометей», поставленный на музыку Бетховена. Звездами («этуаль») были Ольга Спесивцева и сам Лифарь. В своей труппе Сергей Михайлович стал проводить тренинги, передавая секреты мастерства, обучая дуэтным танцам, добиваясь, чтобы балет нес мысль, а не только развлекал публику.

Он внес в исполнительскую манеру артистов лиризм и выразительность (когда мужественность сочеталась с изяществом); возвысил роль танцовщика. Лифаревские мастер-классы дали прекрасный результат — на сцене появились такие замечательные балерины, как Иветт Шовире, Нина Вырубова, Лисетт Дарсонваль и танцовщики Юлий Алгаров, Александр Калюжный, Ролан Пети и др.

«Поэт движения»

По воспоминаниям современников, Лифарь был очень красивым мужчиной. Как танцовщик он восхищал музыкальностью, элевацией, совершенством и одухотворенностью, зажигая энергетикой и артистизмом. Как хореограф умел выявить максимум возможностей каждого артиста. Его обожали коллеги и публика. Например, Поль Валери назвал Лифаря «поэтом движения».

Одной из вершин творчества мастера стал балет «Икар» (1935 р.). Критики отмечали, что эта постановка стала «замечательным достижением в драматическом и пластическом планах, образцом четкого, емкого неоклассического стиля, повлиявшего на творчество нескольких поколений артистов и хореографов».

Шедеврами Сержа Лифаря стали его балеты «Миражи», «Федра», «Сюита в белом», «Ромео и Джульетта» и др. Лифарь танцевал в собственных постановках, воплощая образы героические или поэтические; он был Аполлоном и Александром Македонским, Давидом и Энеем, Вакхом и Дон Жуаном. Создавая свои балеты, хореограф использовал классическую музыку или музыку современных композиторов — Стравинского, Прокофьева, Равеля и др. Сценографию для лифаревских постановок делали такие знаменитые художники, как Пикассо, Бакст, Бенуа, Кокто, Шагал.

— Лифарь создал новое направление в балете — неоклассицизм, — продолжает свой рассказ Д.Делуш. — Благодаря ему академический танец приобрел новые, модерновые черты. На мой взгляд, хореографию Сержа Лифаря можно назвать продолжателем традиций Михаила Фокина. Благодаря тонкому вкусу, сформированному Дягилевым, Лифарь сумел поднять свой талант на большую высоту. Серж представлял французский неоклассицизм, как Баланчин — американский. Это были два гения хореографии, которые вписали яркие и самобытные страницы в балет ХХ столетия. И сегодня балетное наследие Лифаря украшает репертуар Оперы Гранье (а в Национальной опере Украины восстановлены его балеты «Ромео и Джульетта», «Сюита в белом» и «Утренняя серенада». — Т. П. ).

За возрождение французского балета Сержу Лифарю было присвоено звание «Кавалер ордена Почетного легиона». Он был избран членом Института Франции («бессмертным» академиком), ректором Университета танца. К 20- летию творчества Сергею Михайловичу вручили первый танцевальный «Оскар» — «Золотую балетную туфельку», которая ныне хранится в Киеве, в Музее исторических драгоценностей Украины (эту реликвию передала на Родину вдова танцовщика, графиня Лиллан Алефельд).

Можно сказать, что благодаря кипучей деятельности Сержа Лифаря французы полюбили балет. Он выступал как лектор, написал несколько книг о балете, основал Университет танца, кафедру хореографии в Сорбонне, Международный институт хореографии. Сергей Михайлович добился, чтобы на доме, где жил и умер гениальный певец Федор Шаляпин, была установлена мемориальная доска. Он принял участие в перенесении праха знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского из Лондона на кладбище Монмартра. Проводил вечера памяти Сергея Дягилева. Как талантливая и харизматичная личность, он имел армию поклонников, но и немало людей, которые Лифаря не любили.

Как считает Доминик Делуш, недруги появились у Сергея Михайловича из-за его неосторожных политических высказываний. Во время Второй мировой войны Лифарь подписал письмо, в котором приветствовал фашистов, видя в них освободителей от «большевистской чумы» (Серж не принял советскую власть и эмигрировал во Францию).

Следует помнить, что Лифарь был знаковой фигурой, и то, что он не отвернулся от оккупантов Парижа, впоследствии принесло хореографу массу неприятностей. Хотя Лифарь не сотрудничал с гитлеровцами, уклонился от личной встречи с фюрером, когда тот посетил дворец Гранье (здание Парижской оперы), отказал Геббельсу передать портрет Вагнера, написанный Ренуаром. В воспоминаниях Сергей Михайлович писал о том периоде: «Моя общественная деятельность главным образом была направлена к спасению от разгрома немцами, временными оккупантами Франции, Парижской оперы — французского национального достояния, музея и библиотеки шведского магната Rolf de Mare, Русской консерватории им. Рахманинова, балетных школ, и, наконец, моей личной библиотеки и коллекции»...

Но слух о том, что Лифарь был коллаборационистом и сотрудничал с гитлеровцами, привел к тому, что Сергея Лифаря бойцы французского Сопротивления приговорили к смерти, и хореографу пришлось на несколько лет перебраться в Монако. «Я думаю, что Лифарь ошибся, но его политическая близорукость — это было скорее импульсом творческого человека, не разобравшегося в ситуации, — считает Делуш. — Серж не был французом, и как эмигрант он мечтал вернуться на свою Родину, в Киев, и думал, что советский строй рухнет благодаря нацистам. Он был артистом и жил в своем мире... Очень скоро он понял, что поторопился с восторгами, но его слова многие не забыли, укоряли, и довольно резко, и это очень отравляло жизнь Лифарю». Только после войны Национальный французский комитет по вопросам чистки, тщательно изучив вопрос, полностью (!) опроверг все обвинения и официально извинился перед Лифарем. В 1947 г. Серж вернулся в Париж.

Кстати, Шарль де Голль (политик, военачальник, возглавивший французское Сопротивление, а затем президент Франции) дружил с хореографом, восхищался его талантом. А антиподом Сержа Лифаря в балете являлся знаменитый танцовщик Рудольф Нуриев, не скрывавший, что не любит его хореографию. Он категорически отказывался выступать в лифаревских балетах. Нуриев входил в группу людей, которые принципиально не общались с Сержем. Так что влиятельных врагов и друзей у Лифаря было, наверное, поровну...

Богач - бедняк

Невероятно, но факт: такой знаменитый человек, как Лифарь, никогда не имел своего дома, а жил в отеле. Кроме балета, страстным увлечением Сержа было коллекционирование, которое он перенял от Дягилева, завещавшего Лифарю свою коллекцию. Кстати, обладая раритетными сокровищами (книги, картины, материалы о балете, костюмы, декорации, Пушкиниана и др.), Серж Лифарь не научился думать о «черном» дне. К деньгам он был равнодушен, и все, что зарабатывал, раздавал на благотворительность и пополнение своей коллекции, поэтому, когда ушел со сцены, то жил бедно.

Именно отсутствие средств заставило его продать на аукционах часть коллекции. Если бы не встреча с Лиллан Алефельд, возможно, Сергей Михайлович умер бы беспризорным. «Она была богатой дамой и стала доброй феей для Лифаря, — считает Д.Делуш. — Их союз нельзя назвать полноценным браком, это скорее был дружественный союз.

Серж обожал Лиллан за красоту, молодость. Она стала для него путеводной звездой в творчестве. Лиллан можно сравнить с Надеждой фон Мекк (музой композитора Петра Чайковского). Это были высокие отношения, которые возможны, наверное, только в мире искусства»...

Сергей Михайлович умер от рака 16 декабря 1986 года в Лозанне (Швейцария) и был погребен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа возле Парижа. На его могиле выгравирована лаконичная надпись «Серж Лифарь из Киева»...




Валентина1

Рубрики:  БАЛЕТ
Ж.З.Л

Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна

ГЕНИАЛЬНАЯ КОШКА НОРА.

Цитата

Суббота, 29 Августа 2009 г. 16:38 + в цитатник
Просмотреть видео
454 просмотров
ГЕНИАЛЬНАЯ КОШКА НОРА.



НОРА ИГРАЕТ НА ПИАНИНО. ВОТ КАКИЕ ТАЛАНТЫ БЫВАЮТ У ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПОУМНЕЕ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ БУДУТ. СМОТРИМ И ВОСХИЩАЕМСЯ!
Рубрики:  Приколы

Комментарии (0)
Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна

КОШАЧЬЯ ПОДБОРКА

Цитата

Суббота, 29 Августа 2009 г. 16:32 + в цитатник
Просмотреть видео
465 просмотров
КОШАЧЬЯ ПОДБОРКА.



ПРОСТО НАДО СМОТРЕТЬ.

Комментарии (0)

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 373 ... 177 176 [175] 174 173 ..
.. 1 Календарь