-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 60) For_the_diary Magic_Forest БагЛи ФОНЫ_для_НАС УРОКИ_ФОТОШОПА Мудрая_Мысля МИР_АФОРИЗМОВ_И_СТИХОВ Великие_художникик_мира ВОЛШЕБСТВО_И_ЧУДЕСА Загадки_и_тайны_Вселенной Ведическая_Культура Темы_и_схемы про_искусство Пир_на_весь_мир В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Фонтаны Здесь_всё_для_вас Рецепты_домохозяек Лабиринты_Фраз Live_Memory Драк_Глориэн Gallery_Modern_Art Парижское_кафе Читальный_зал НВ_-_Невероятный_Дневник Шотландия мир_бисера Зубодерня Глубина_уставших_глаз вязалочки Необычные_женщины горное_эхо леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Мир_леса Мостовые_Ехо Книжный_БУМ Маленький_мир_зверей Леонардо_да_Винчи Картинки_для_днева Фото_и_Арт _ЖЗЛ_ Пора_украшать_дневы _U_F_O_ Angolo_dell_Italia ASA_ART_Gallery CELTIC_WORLD Fiery_World Geo_club kinocafe Living_stories mp3_4us Shemochka We_Shall_Dance МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Эхо_суфиев Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) Саюри-Инн АРТ_АРТель Pinacoteca MY_HIT novate PastimeArt Photoshopinka Revue solnechnolunnaya video_world Wandelhalle We_Shall_Dance WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





БАЛДЕЖНЫЕ КАРТИНЫ "МАЛЕНЬКОГО НАРОДЦА" BRAIN FROUD

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 15:36 + в цитатник
Рубрики:  Вернисажи

ФЛЕШКА - "НЕ ПОКИДАЙ...!" (Котята)

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 02:12 + в цитатник
Рубрики:  ФЛЕШКИ



Процитировано 1 раз

ПЛЕЙКАСТ - "...Я СЧАСТЛИВ...Я ДРОЖУ...Я ПЛАЧУ...ЗАДЫХАЮСЬ...___ДЛЯ ДАНИ

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 01:44 + в цитатник
 (240x320, 266Kb)
ВАШ

...Я счастлив... Я дрожу... Я…

Автор плэйкаста: t_potash
Создан: 20 февраля 2009 17:20


<
Дайтека
Рубрики:  Плейкасты



Процитировано 1 раз

ПЛЕЙКАСТ - "НА МАЛЕНЬКОМ ПЛОТУ..."

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 01:19 + в цитатник
548899_19751_1_26 (612x224, 84Kb)


НА МАЛЕНЬКОМ ПЛОТУ...

Автор плэйкаста: t_potash
Создан: 25 февраля 2009 1:35


Дайтека
Рубрики:  Плейкасты

МОЯ ОРХИДЕЯ ПОДАРИЛА МНЕ ЦВЕТОК!!!

Пятница, 27 Февраля 2009 г. 14:47 + в цитатник
 (480x640, 72Kb)
 (640x480, 53Kb)
Рубрики:  Цветы

Ю. Лоза - Плот

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 22:21 + в цитатник


На маленьком плоту
Сквозь бури дождь и грозы,
Взяв только сны и грёзы,
И детскую мечту

Я тихо уплыву,
Лишь в дом проникнет полночь,
Чтоб рифмами наполнить
Мир, в котором я живу.

Ну и пусть
Будет нелёгким мой путь.
Тянут ко дну боль и грусть,
Прежних ошибок груз.

Но мой плот,
Свитый из песен и слов,
Всем моим бедам назло
Вовсе не так уж плох!

Я не от тех бегу,
Кто беды мне пророчит,
Им и сытней, и проще
На твёрдом берегу.

Им не дано понять,
Что вдруг со мною сталось,
Что вдаль меня позвало,
Успокоит что меня.

Ну и пусть
Будет нелёгким мой путь,
Тянут ко дну боль и грусть,
Прежних ошибок груз.

Но мой плот,
Свитый из песен и слов,
Всем моим бедам назло
Вовсе не так уж плох!
Рубрики:  Музыка

ТЕСТ - В КАКОМ ЦВЕТКЕ РОДИЛАСЬ ТВОЯ ДУША...

Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 22:57 + в цитатник
В каком цветке родилась твоя душа?
Ваше имя
Твоя душа родилась......в пышной сирени - она источает любовь, словно цветочный аромат

все гадания на aeterna.ru
Рубрики:  ТЕСТЫ



Процитировано 1 раз

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ МУЖЧИНЫ!!!

Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 20:57 + в цитатник




ОДА МУЖЧИНАМ

Автор плэйкаста: Knyaz
Создан: 21 февраля 2009 1:51





рамки от m.luba-7



Процитировано 1 раз

НУЖНА ПОМОЩЬ!!!

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 21:47 + в цитатник
Кто-нибудь знает, как заставить LiTalk работать? Я решила воспользоваться этой услугой, но кроме того, что я была внесена в число пользователей , и появилось окошечко с моим именем - НИЧЕГО!!! Нажимала на все надписи в этом окошке, и на все рисунки - РЕЗУЛЬТАТ НУЛЕВОЙ!!! Что нужно делать? Подскажите пожалуйста, ЛЮДИ ДОБРЫЕ !!!

Результаты теста EQ

Суббота, 21 Февраля 2009 г. 12:57 + в цитатник
Результаты теста EQ
Сводная статистика (7053 чел.)


Интегральный коэффициент



Ваш коэффициент эмоционального интеллекта составляет 148 из 168. Это так называемый интегральный коэффициент (EQ). Он показывает уровень Вашей эмоциональности в разных областях мышления, таких как отношение к себе, к другим, к жизни, способности к общению.

У Вас высокий уровень эмоционального интеллекта. Это преимущество позволяет Вам приспосабливаться к любой ситуации. Вы действительно понимаете себя на телесном и интуитивном уровне, а это нечто гораздо большее, чем "знание себя", основанное на самонаблюдении и рефлексии. Ваше "Я" - Ваш партнер. Вы хорошо владеете собой и большую часть времени находитесь в ровном и позитивном расположении духа. Ваши отношения с другими людьми содержательны, Вы используете свои эмоции и интуицию для того, чтобы понять их и окружающий Вас мир.

Отношение к себе


Наши эмоции являются выражением наиболее глубинной части нашего существа. Если мы ими пренебрегаем или гоним их, они все равно вырвутся наружу, но уже в искаженном виде. В этом случае мы будем действовать под влиянием эмоций, вместо того чтобы осознанно их использовать. Нужно уметь их распознавать и управлять ими, чтобы отрицательные эмоции не подчинили нас себе.


Ваши эмоции редко перехлестывают через край - Вы умеете сделать их своими незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Вы хорошо себя знаете и способны распознать негативные чувства (гнев, грусть, беспокойство, зависть), когда они только возникают, установить их причины и принять соответствующие меры. Вы. безусловно, не идете на поводу у своих эмоций; они оживляют и вдохновляют Вас, что гораздо удобнее и полезнее.

Отношение к другим


Наши эмоции сильно влияют на наши взаимоотношения с людьми: это касается и нашего умения понимать их (слушать и сочувствовать), и нашей способности к взаимодействию и коммуникации. Некоторые исследователи полагают, что основная функция эмоций состоит именно в том, чтобы выступать в качестве быстрого и надежного невербального канала связи. Большинство наших эмоций действительно возникают из наших социальных связей: чтобы убедиться в этом, вспомните, что в последнее время вызывало у Вас гнев, радость, грусть, стыд...


Вы способны продуктивно использовать Ваши эмоции в отношениях с другими людьми. Прежде всего - благодаря умению слушать, основанному на интуиции (Вы чувствуете, что стоит за словами и намерениями) и эмпатии (Вы чувствуете и понимаете эмоциональное состояние собеседника). Затем - в силу Вашего мастерства в области построения отношений: Вы умеете выражать то, что хотите сказать, не задевая ничьих чувств, и в то же время Ваши высказывания всегда учитывают индивидуальность собеседника, что делает их убедительными. Как в случае эмоционально позитивного (нежность, комплименты...), так и в случае эмоционально негативного общения (критика, разногласия...) Вы умеете отстаивать свою позицию и доносить ее до собеседников. В то же время Вы заранее учитываете возможность того, что с Вами не согласятся, и это не может вывести Вас из эмоционального равновесия.

Отношение к жизни


То место, которое мы отводим эмоциям в повседневной жизни, несомненно, влияет на наш способ существования в этом мире. Какие цели мы преследуем? Какие приоритеты мы для себя определили? Каким образом мы заботимся о себе? Какое место в жизни мы отводим интуиции, творчеству, непосредственности? В этом смысле эмоциональный интеллект важен как для принятия решений, так и в том, что касается качества нашей жизни.


Вы ясно понимаете важность положительного самоощущения и личностного развития как жизненных приоритетов. А раз так, то Вы знаете, что. жертвуя собой, надрываясь на работе или проявляя излишнюю инициативу, не стоит заходить слишком далеко (или слишком надолго). Вы прилагаете усилия к тому, чтобы развивать свои творческие способности, открытость, и умеете "отпустить вожжи", расслабиться. Благодаря этому Ваша предрасположенность к удовлетворенностью жизнью оказывается высокой. Узнайте Ваш EQ

Инвайты на KPNEMO.RU
Рубрики:  ТЕСТЫ

ПРОЧИТАЙТЕ, И ПОДУМАЙТЕ НАД ЭТИМ...

Среда, 18 Февраля 2009 г. 20:23 + в цитатник
Прочитайте и подумайте над этим





Мой друг открыл ящик комода своей жены и достал пакетик, завернутый в шелковую бумагу. Это был не просто какой-то пакетик, а пакетик с бельем. Он выбросил пакетик и взглянул на шелк и кружева. "Это я купил ей, когда мы были в первый раз в Нью-Йорке. Это было 8 или 9 лет назад. Она никогда его не носила. Она хотела сохранить его для особого случая. И сейчас, я думаю, пришел тот момент". Он подошел к кровати и положил белье к другим вещам, взятым из похоронного бюро. Его жена умерла.





Когда он повернулся ко мне, он сказал:


«Ничего не сохраняй для особенного; каждый день, который ты проживаешь, это особенный случай».





Я все еще думаю над этими словами...


они изменили мою жизнь






Сегодня я больше читаю и меньше навожу порядки. Я усаживаюсь на веранде и наслаждаюсь видом, не обращая внимания на сорняк в саду. Я провожу больше времени со своей семьей и друзьями, и меньше на работе. Я понял, что жизнь - собрание опыта, которое стоит ценить... И сейчас я больше ничего не сохраняю: Я каждый день пользуюсь своими хрустальными бокалами. Если надо, я надеваю свой новый пиджак, чтобы пойти в супермаркет. Также мои любимые духи я использую, когда хочу, вместо того, чтобы наносить их только по праздникам. Предложения, например: "Однажды" или "В один из дней", изгнаны из моего словаря. Если это того стоит, я хочу видеть, слышать и делать вещи сейчас и здесь.





Я не совсем уверен, что сделала бы жена моего друга, если бы она знала, что ее не будет завтра (завтра, часто так легко воспринимается). Я думаю, что она позвонила бы семье и близким друзьям. Может, она позвонила бы паре старых друзей, чтобы помириться или извиниться за старые ссоры. Мне очень нравится мысль, что она пошла бы в китайский ресторан (ее любимая кухня). Это мелкие несовершенные дела, которые мешали бы мне, если бы я знал, что мои дни сочтены. Меня бы раздражало, если бы я не увидел друзей, с которыми я в один из таких дней должен был связаться. Раздражало бы, если бы я не написал письма, которые хотел написать в один из этих дней. Раздражало, если бы я не так часто говорил своим близким, как я их сильно люблю.




Сейчас я не упускаю, не откладываю, не сохраняю ничего того, что могло бы принести в нашу жизнь радость и улыбку. Я говорю себе, что день, каждый, как и каждая минута - что-то особенное.
Когда ты получишь это сообщение, передай его тому, кому ты желаешь добра, и кто дорог тебе. Если ты слишком занят, чтобы потратить пару минут, чтобы передать ее другим, и ты скажешь: в один из дней... завтра... может, ты и не сделаешь этого совсем... Эта Тантра происходит из северной Индии. Суеверно это или нет, но потрать несколько минут, чтобы это прочитать, ОК? Она содержит пару сообщений, которые подействуют во благо твоей душе. Это тотем - тантра, приносящий счастье. Этот тотем послан тебе. Он обошел мир уже по крайней мере 10 раз.





Не оставляй это сообщение только для себя.

Т+ТГ+ТА+ТРА

должна быть отослана в течение 96 часов.

Отправь несколько копий и посмотри, что произойдет с тобой в следующие 4 дня.

Если ты не суеверен, это будет правдой.





Сейчас последнее:

... Отправь это сообщение по меньшей мере 5 лицам и твоя жизнь улучшится:
0-4 лица: значительное улучшение твоей жизни
5-9 лиц: улучшится твоя жизнь и твои цели
9-14 лиц: ты получишь по меньшей мере 5 сюрпризов в следующие недели
15 и более: твоя жизнь радикально улучшится
Рубрики:  О Душе



Процитировано 21 раз
Понравилось: 1 пользователю

ДУМАЮ, ЧТО И ВЫ ПОВЕСЕЛИТЕСЬ ОТМЕННО!!! Я РЫДАЛА ДО ИКОТЫ!!!

Вторник, 17 Февраля 2009 г. 22:55 + в цитатник
рамки от m.luba-7




ДУМАЮ, ЧТО И ВЫ ПОВЕСЕЛИТЕСЬ ОТМЕННО!!! Я РЫДАЛА ДО ИКОТЫ!!!


Рубрики:  Приколы



Процитировано 29 раз

ПО МОТИВАМ НЕБЕЗЫЗВЕСТНОГО РОЛИКА - "ИНТЕРВЬЮ С БОГОМ"

Вторник, 17 Февраля 2009 г. 00:28 + в цитатник

Рубрики:  Видео

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, СЫНОК!!!

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 21:42 + в цитатник

















www.gifzona.com Flash postcards





www.gifzona.com Анимационные открытки
СЕРЕЖЕНЬКА!!! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МОЙ МАЛЬЧИК!!! БУДЬ СЧАСТЛИВ!!! УДАЧЛИВ!!! ПУСТЬ БЕДЫ И НЕВЗГОДЫ ОБХОДЯТ ТЕБЯ СТОРОНОЙ!!!! Я ТЕБЯ ОБОЖАЮ!!! ПОМНИ ЭТО, И ОСТАВАЙСЯ ТАКИМ ЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ВСЕГДА!!!




www.gifzona.com Anime postcards



С Днем Рождения!


Посмотреть открытку


www.gifzona.com - лучшие видео клипы

Посмотреть видео здесь


С Днем Рождения!



С Днем Рождения!









САЛОМЕЯ - ТАНЕЦ С СЕМЬЮ ПОКРЫВАЛАМИ

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 21:04 + в цитатник

















Рубрики:  ТАНЦЫ



Процитировано 1 раз

...СЛУШАЯ ТИШИНУ...........ДАНИ - ТЕБЕ...

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 12:43 + в цитатник





...СЛУШАЯ ТИШИНУ...

Автор плэйкаста: t_potash
Создан: 14 февраля 2009 12:39





Рубрики:  Плейкасты



Процитировано 2 раз

ЭТА ЛЮБОВЬ, ТАКАЯ...

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 10:28 + в цитатник

ЭТА ЛЮБОВЬ,ТАКАЯ....

Автор плэйкаста: t_potash
Создан: 14 февраля 2009 10:08




Рубрики:  Плейкасты



Процитировано 1 раз

ПРОГУЛКА ПО РИМУ

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 02:31 + в цитатник







„Это красавец Рим, настолько красив, что, клянусь, все остальное кажется ничем, по сравнению с ним…
… Одним словом, мое мнение о Риме такое, что он с эстетической точки зрения не только самый красивый город в мире, его невозможно сравнить с любым другим…”

Charles de Brosses, „Путешествия в Италию”
**********************Несомненно, в мире не существует города, который был бы богаче водой, чем Рим. И так было всегда, начиная с античных времен, когда 11 водопроводов снабжали город тысячами и тысячами литров воды, которой питались бесчисленные фонтаны и грандиозные термы. Нашествие готов, разрушивших водопроводы, положило конец этому богатству, и только в конце XVI в. папы своевременно поставили проблему водного снабжения. С тех пор Рим был украшен десятками монументальных фонтанов, восхвалявших папскую щедрость. Часто рядом с фонтанами располагались общественные бассейны, со специальными приспособлениями для питья воды. И даже сегодня, наслаждаясь шедеврами, можно освежиться у фонтанчика отличной водой, стекающей из своеобразно изогнутого симпатичного крана, называемого римлянами „nasone” (носище).

Живописный Фонтан наяд, один из самых красивых фонтанов современного Рима, произведение скульптора Марио Рутелли 1901 г., украшает Площадь Республики, называвшуюся ранее Площадью Экседры.

Старинное название площади связано с тем, что она была построена на месте бывшей круглой площади (экседра) величественного ансамбля Терм Диоклетиана, недавно отреставрированных и открытых для публики. Между двумя полукруглыми дворцами с открытыми галереями с колоннадой открывается улица Виа Национале, оживленная торговая артерия города. На этой улице, 194, стоит выставочный дворец Палаццо делла Эспозиционе. Сад на крыше дворца „Roof garden” является наиболее подходящим местом для празднования светских и культурных событий или где можно просто закусить или пообедать.

Четыре бронзовые нимфы, установленные в бассейне Фонтана наяд, были в свое время объектом жесточайшей полемики вплоть до установки заграждений, закрывавших женские фигуры, якобы слишком сексуально обнимавших морских монстров. К восторгу публики заграждения были сняты, но критика не затихала, т.к. центральную группу из трех тритонов, дельфина и осьминога тут же окрестили „фритто мисто” (блюдо из жареных морепродуктов). Эту группу тогда перенесли на Пьяцца Витторио, а вместо нее поставили другую. Часто строительство водопроводов и фонтанов диктовалось не столько стремлением пойти навстречу нуждам населения, сколько желанием удовлетворить личные интересы понтификов. Например, Фонтан Моисея на площади Сан Бернардо представляет собой „показ” конца водопровода Felice, названного так в честь папы Сикста V по имени Felice Peretti, восстановившего античный водопровод Алессандрино. Это он сделал, в основном, для нужд своей обширной виллы, не сохранившейся до сих пор, которую он построил в 1585 г. и которая занимала всю территорию от нынешнего центрального ж/д вокзала Termini до базилики Санта Мария Маджоре. Фигура Моисея, по которой стекает вода из скалы, явно намекает на понтифика, реставрировавшего водопровод; она подверглась критике из-за недостатка грации и ее непропорциональности и стала объектом блестящего пасквиля.

Спустившись по улице Барберини (Via Barberini), можно дойти до одноименной площади, которую украшает Фонтан Тритон, шедевр Джан Лоренцо Бернини 1642 г. Своеобразная композиция, украшающая площадь напротив фамильного дворца дворянского рода Барберини (см. маршрут 11), изображает поддерживаемого четырьмя дельфинами тритона, дующего в ракушку и провозглашающего на весь мир славу этого семейства. Вплоть до XVIII в. перед фонтаном проходил жуткий ритуал: сюда свозились неопознанные трупы, и глашатай призывал людей для их опознания. Пчелы, геральдический символ семейства Барберини, помимо того, что украшают базу фонтана Тритона, являются главными „героями” маленькой восхитительной композиции Фонтана Пчел, установленной на углу площади Барберини и улицы Венето. Фонтан в виде открытой двухстворчатой раковины с тремя пчелами, посаженными между ее створками, был изваян Бернини в 1644 г. в честь двадцатидвухлетней годовщины папской деятельности Урбана VIII. Тот факт, что скульптор закончил свое произведение раньше срока, явился плохим предзнаменованием для понтифика, который, к сожалению, умер за восемь дней до годовщины. От улицы Тритона (Via del Tritone) отходит Via della Stamperia, ведущая к Фонтану Треви, самому знаменитому и эффектному фонтану Рима, ставшему еще более прославленным после ночного купания в нем Аниты Экберг, героини фильма Феллини „Сладкая жизнь”. Фонтан представляет собой конец водопровода Девы (Vergine), построенного Агриппой, полководцем и соратником Августа, в 19 г. до н.э. для снабжения Рима водой из источников, находящихся в 19 км. от города.

На верхних панелях над фонтаном изображена сцена из легенды о том, как девочка показывает солдатам Агриппы место, где бьет обильный источник. Отсюда происходит название водопровода, значительная часть которого проходит под землей, и единственного в Риме действующего беспрерывно с первого дня существования. Именно этот водопровод питает фонтаны исторического центра от Площади Навоны до Испанской площади.
Это пьяцца- Навона и фонтан
Название Треви происходит от слова Тривиум (Trivium), т.е. перекресток трех дорог, формирующих это маленькое пространство. Ошеломляет незаурядное мастерство автора Никола Салви, строившего фонтан с 1732 по 1762 гг. позволившего ему разместить такой большой фонтан на маленькой площадке. Он построил его полностью на фасаде дворца Палаццо Поли таким образом, что создается впечатление, что фонтан находится на сцене театра, окруженной балконами близлежащих домов.

Все знают, что для того, чтобы вернуться в Рим, надо бросить монету в фонтан, но внимание, чтобы желание исполнилось, надо бросать ее через плечо!

Прямо на фонтан обращен оживленный фасад церкви Святых Винченцо и Анастазио. Веками эта церковь была Папским приходом, в ее интерьере покоятся останки 22 пап, умерших в находящемся поблизости Квиринальском дворце (см. маршрут 9): от Сикста V (умер в 1590 г.) до Льва XIII (1903 г.). Папа Пий Х упразднил этот обычай, по поводу которого знаменитый римский поэт Белли назвал эту церковь „музеем потрохов”.

Вернувшись на улицу Виа дела Стамперия и пройдя по ней до Виа дель Назарено вскоре можно оказаться на Испанской площади (Piazza di Spagna, см. маршруты 8 и 14), где у подножья лестницы Trinita dei Monti расположен Фонтан Лодка („Баркачча”). Это произведение Пьетро Бернини, который построил его в 1629 г., возможно с помощью своего знаменитого сына Джан Лоренцо. Согласно преданию, необычный фонтан в форме полузатонувшей лодки был построен по воле папы Урбана VIII Барберини, как память о большой лодке, севшей на мель во время большого наводнения 1598 г. На самом деле, представить тонущую лодку была продиктована гениальностью Бернини, который должен был решить техническую проблему. В этом районе давление в водопроводе Девы было недостаточным, поэтому нужно было разместить фонтан ниже уровня водопровода.

От Испанской площади начинается улица Виа дель Бабуино, знаменитая своими антикварными магазинами. Своим названием улица обязана маленькому фонтану около Церкви Сант’Атаназио дей Гречи. Античную статую, возвышающуюся над гранитной чашей фонтана, невежественные римляне сравнивали с обезьяной бабуином. Говорят, что один кардинал каждый раз, когда проходил мимо, с почтением становился на колени, принимая ее за образ Святого Джироламо. Бабуин – одна из „говорящих статуй” Рима, к которой прикрепляли анонимные сатирические записки и выпады политического характера. Параллельно Виа дель Бабуино проходит улица Маргутта (Via Margutta), которую еще с XVII в. итальянские и иностранные художники облюбовали для своих ателье. Улица сохранила былое очарование благодаря своим лавкам и мастерским, как например, „Marmorano” в доме 53, где еще обрабатывают мрамор с помощью кустарной техники и приспособлений. Грациозный Фонтанчик художников около дома 54 был построен Пьетро Ломбарди, который, чтобы подчеркнуть эту особенность улицы изобразил мольберты, кисточки, палитры.

Эта оригинальная композиция составляет часть серии Районных Фонтанчиков, которую выполнил, начиная с 1927 г., архитектор Пьетро Ломбарди. Каждый район Рима представлен одним или несколькими символами зоны – шишка для района Пинья (Piazza San Marco), папская Тиара для Ватикана (Largo del Colonnato), амфоры для Тестаччо (Piazza Testaccio), штурвал для района Puna (Lungotevere Ripa) и так далее. Все эти фонтанчики гармонично сочетаются с окружающей обстановкой. Наша прогулка начинается от острова Isola Tiberina, сыгравшего исключительно важную роль в возникновении и развитии Рима. С древнейшей эпохи присутствие острова облегчало переправу через реку, поскольку на окружающих высотах были основаны первые поселения.

По старинному преданию, остров образовался в конце VI в. до н.э. после изгнания из Рима этрусских королей, когда народ в знак протеста против монархии выбросил в реку урожай зерна, снятый на королевских землях Campo Marzio. Другая легенда гласит о том, что при наводнении посреди реки села на мель большая лодка, которая впоследствии течением реки была заполнена песком. В действительности, остров образовался на основе стариннейшей вулканической скалы, наподобие той, на которой стоит поблизости холм Капитолий, но форма острова так напоминает корабль!

Римляне в конце I в. до н.э. использовали и такую форму острова, укрепив его стороны травертином, и возвели в центре его обелиск. Этот „каменный корабль” должен был напоминать корабль здоровья Эскулапа, бога медицины, и его чудотворное вмешательство.

Легенда рассказывает, что в III в. до н.э., во время эпидемии чумы, римляне отправились на корабле в Эпидавр, в Грецию, чтобы спросить у бога Эскулапа, как избавиться от этого наказания. Когда на обратном пути корабль стал подниматься вверх по реке, из нее выскочила и поднялась на высоту острова священная змея, что послужило знаком того, что остров должен быть посвящен этому божеству.

Постройка храма, посвященного богу Эскулапу, на месте которого стоит современная церковь Святого Варфоломея, определила назначение острова как места для лечения, чему способствовала удаленность его от центра обитания. И сейчас больница Фатебенефрателли, занимающая почти весь остров оправдывает его назначение. Продолжая прогулку к югу, можно попасть в зону Форо Боарио, где в античные времена располагался бычий рынок, на котором торговали говядиной и Велабро, где в древности было болото – именно здесь, как говорит легенда, села на мель корзина с близнецами Ромулом и Ремом.

Сыновья бога Марса и Реи Сильвии, близнецы, были спасены волчицей, которая их вскормила. Поэтому волчица стала одним из символов города Рима.

На этой площади возвышаются два храма: Веста (круглый, посвященный Геркулесу Победителю) и Фортуна Вириле, посвященный богу рек Портумнусу. Далее по пути церковь Санта Мария ин Космедин VI века, переданная позднее грекам, прибывшим в Рим с Востока. Название церкви имеет греческие корни, что выражено в ее великолепных декорациях. Здесь в каждое воскресенье в 10.30 ч. можно поприсутствовать на мессе, проводимой по греческому православному обряду.

В левой части портика церкви сохранились знаменитые Уста Истины (Bocca della Verita), большой круглый камень, изображающий голову фавна или другого речного божества с раскрытым ртом. Может, это была большая заслонка или крышка, но легенда гласит, что камень использовали для проверки честности человека: тому, кто положив руку в рот этой маски, говорил неправду при клятве, отрубали ее В этом месте маршрут прогулки ведет к замку Кастель Сант’Анджело, здесь можно выбрать, следует ли продолжать пешую прогулку или воспользоваться общественным транспортом. Если требуется небольшая пауза, то по другую сторону Тибра, прямо у начала моста Ponte Cestio, можно полакомиться знаменитым римским „граттакекке” („grattachecche’).

Кастель Сант’Анджело (Castel Sant’Angelo) был построен во II в. н.э. императором Адрианом, в качестве мавзолея для себя и своих преемников. С левым берегом Тибра его соединяет мост Ponte Elio, который сегодня называется Ponte Sant’Angelo. Он украшен мраморными статуями десяти ангелов, изваянными по рисункам Джан Лоренцо Бернини. Предназначение замка изменилось, когда в 403 г. император Гонорий окружил его городскими стенами, превратив его в защитную крепость над рекой. С XIII в. он становится „прилегающей постройкой” („dependance”) около Ватикана; папа Николо III построил знаменитый крытый переход Passetto di Borgo, соединяющий Собор Св. Петра с Замком.

Со временем крепость стала знаменитой тюрьмой, где томились Бенвенуто Челлини и небезызвестный Джузеппе Балзамо, граф Калиостро.

Название Кастель Сант’Анджело происходит от чудесного явления, случившегося в 590 г.: в Риме свирепствовала чума, для избавления от которой папа Григорий Великий организовал торжественную процессию. Когда процессия достигла замка, в воздухе все увидели Михаила Архангела, вкладывавшего меч в ножны, что символизировало конец чумы. Статую ангела, установленную на вершине замка в память об этом событии, меняли затем шесть раз.

После Кастель Сант’Анджело маршрут продолжается по берегу Тибра мимо Дворца Правосудия (Palazzo di Giuistizia) до моста Ponte Cavour, напротив которого на противоположном берегу находится Ара Пачис (Ara Pacis). Это Алтарь мира был сооружен Августом в честь завоевания Галлии и Испании и установления мира в империи. Монумент, первоначально находившийся около современной улицы Via in Lucina в Campo Marzio, был реконструирован в 1938г. Напротив Алтаря Август построил Мавзолей для себя и своей семьи. Заброшенный монумент был какое-то время виноградником, затем садом, а в конце XVI в. стал ареной рыцарских турниров и коррид. В конце XIX в.его называли Амфитеатром Умберто I, а с 1905 по 1930 гг. он стал концертным залом, называвшимся Аугустео. В конце 30-х годов монумент был изолирован, благодаря созданию большой площади Императора Августа (Piazza Augusto Imperatore). Исторические площади: от Капитолия до Испанской площади


Маршрут берет свое начало от Капитолийской площади (Piazza del Campidoglio), которая находится на холме Capitolino, привилегированном центре божества и силы. Хотя это самый низкий и маленький из семи римских холмов, но именно на нем с начала VI в. до н.э. был построен храм Юпитера Капитолийского, самый важный в античном Риме. На том месте, где сейчас находится церковь Санта Мария ин Ара Коэли, стоял храм Юноны Монеты.

Именно в Храме Юноны Монеты, т.е. „предостерегающий”, заклинательницы злых духов, позднее располагался монетный двор Рима, откуда и произошел термин, которым сейчас обозначает деньги.

В 390 г. до н.э. галлы под командованием короля Бренна, ворвались в Рим и окружили Капитолий. Разбуженные ими священные гуси, находившиеся в храме, подняли гогот и стали хлопать крыльями, разбудив римлян. Проснувшиеся римляне изгнали галлов из своего города.

В средневековье на вершине холма, называвшегося тогда козьим, потому что здесь паслись козы, располагался рынок.

На рынке мерой вина служила емкость, выдолбленная в куске мраморной колонны, а для зерна использовали погребальную урну императрицы Агриппины („ruggitella”).

Площадь как градостроительный элемент образовалась только в 1538 г., когда папа Павел III поручил оформить ее Микеланджело. В своем проекте Микеланджело разработал оригинальный рисунок настила площади в форме звезды, оформил фасад Palazzo Senatorio, где с 1143 г. размещен муниципалитет Рима, и построил два дворца, ограничивающих площадь по бокам, в которых сейчас находятся Капитолийские музеи, самые древние в мире.

В центре площади стоит бронзовая копия конной статуи Марка Аврелия, а ее оригинал находится внутри Капитолийских музеев. Интересна история этой статуи которая уцелела и не была переплавлена на оружия благодаря тому, что папы, владельцы ее, вплоть до ХV в. ошибочно принимали ее персонажа за Константина, первого христианского императора. Легенда гласит, что когда запоет сова, сидящая между ушами коня, наступит конец света. Такое кажется слишком далеким поскольку за сову принимают чуб конской гривы!

Открытый недавно проход для публики соединяет Капитолийскую площадь с Террасами Витториано (Terrazze del Vittoriano), или Алтаря Родины (Altare della Patria), откуда можно полюбоваться круговой панорамой города. Монумент посвящен Виктору Эмануилу II, первому королю Италии, и с 1921 г. Неизвестному солдату; в его внутренних помещениях находятся Музей Рисорджименто и Священная коллекция знамен.

У подножия Капитолийского холма раскинулась Площадь Венеции (Piazza Venezia), название которой происходит от монументального дворца, построенного папой Павлом II в середине XV в.

В 1929 г., когда во дворце Palazzo Venezia разместилась резиденция главы государства, площадь стали называть Форумом Италии, и она стала настоящим центром города. С одной стороны над площадью возвышается Алтарь Родины (Altare della Patria). Для строительства этого монументального здания, к сожалению пришлось разрушить средневековый и возрожденческий квартал города, где до самой своей смерти жил Микеланджело.


От Площади Венеции, пройдя несколько минут по Via del Corso, можно дойти до площади Колонны (Piazza Colonna), названной так из-за высокой мраморной колонны II века, прославляющей победы императора Марка Аврелия над германскими племенами.

В средние века колонну спасло от разрушения то обстоятельство, что она стояла позади маленькой бенедиктинской церквушки Сант’Андреа. В то время можно было за определенную плату подняться по внутренней лестнице на террасу на верхушке колонны. Сверху, где в одно время стояли статуи Марка Аврелия и Фаустины, паломники любовались обширной панорамой. От площади Колонны, пройдя мимо фасада дворца Palazzo Montecitorio, где заседает Парламент Республики, можно выйти на площадь Ротонды (Piazza della Rotonda), взявшую свое название от цилиндрического строения находящегося здесь Пантеона.

Пантеон – это здание античного Рима, сохранившееся до наших дней и представляющее шедевр архитектуры. Агриппа, имя которого можно прочитать на фасаде, зять императора Августа, построил этот храм, „посвященный всем богам”. Настоящий Пантеон однако, полностью отличается от первоначального; это – произведение императора Адриана, который в начале II в. перестроил монумент, сохранив из скромности только старую надпись на фасаде.

В VI в. византийский император Фока подарил это здание папе Бонифацию IV, который его переделал в церковь Санта Мария ад Мартирес. Для торжественного освящения церкви папа повелел привезти сюда из катакомб 28 подвод с останками мучеников, которые были захоронены под алтарем. Во время церемонии, при пении „Gloria” римляне видели стаи дьяволов, вылетающих через отверстие в куполе.

Наиболее ошеломляющая характеристика здания- это его необыкновенный купол. Речь идет о самом большом куполе, который когда-либо был построен из бетона: его диаметр 43,30 м, он больше диаметра купола Собора Святого Петра!

Все здание задумано в виде отличной геометрической фигуры: сфера, вписанная в цилиндр. Диаметр сферы совпадает с высотой цилиндра. Купол выполнен из различных материалов, все более легких в направлении вверх; он заканчивается большим отверстием диаметром 9 метров. В это отверстие попадает дождь, а вода уходит в небольшие отверстия в полу.

Пантеон сегодня – святилище королей Италии: здесь находятся захоронения Виктора Эммануила II, Умберто I и Маргариты Савойской. В старинном саркофаге находятся и останки Рафаэля Санти. На крышке саркофага написаны два стихотворения на латыни поэта Пьетро Бембо, в которых говорится: „Это Рафаэль, при котором Природа боялась быть побежденной, а когда он умер, умереть самой”. От площади Ротонды совсем недалеко до площади Навона (Piazza Navona), одного из необычных примеров урбанистической стойкости. Оригинальная форма площади с предельной точностью сохраняет периметр античного стадиона Домициана, построенного в 86 г. н.э. для атлетических игр. Остатки этого древнего комплекса находятся на 5-6 – метровой глубине по отношению к сегодняшнему уровню городских улиц, они хорошо видны под современным дворцом на площади Piazza di Tor Sanguigna и в подземной части церкви Сант’Аньезе ин Агона. Современное название площади происходит от термина „Agones”, что на латыни означает именно „игры”.

Церковь Сант’Аньезе ин Агона стоит на том месте, где, согласно преданию, была замучена двенадцатилетняя Аньезе в III в., во время правления жесточайшего императора Диоклетиана. Во время казни обнаженной святой, выставленной на осмеяние толпе язычников, явилось чудо: ее тело покрылось внезапно выросшими волосами.

Нынешний вид и оформление площади были приданы ей в XVII в., когда семья Памфили построила здесь свою резиденцию и поручила самым выдающимся архитекторам украсить ее.

Самый веселый праздник, проводившийся на площади, назывался „озеро” и проходил он в летние месяцы. Пасть морского монстра в Фонтане рек, через которую осуществлялся сток воды, закрывали, провоцируя тем самым затопление площади. По этому „озеру” двигались кареты в сторону Дворца Памфили (Palazzo Pamphili), выделывая самые невероятные и своеобразные движения на радость прохлаждающейся публики. Эти развлечения были прерваны в конце XIX в. из гигиенических соображений.

Площадь окружена отличными кафе и кафе-морожеными: можем посоветовать остановиться у „Tre scalini”, чтобы попробовать знаменитое мороженое „tartufo al cioccolato”, или в кафе „Caffe della pace” на Via della Pace, самом оживленном месте встреч. Ночью на этой площади собирается молодежь и люди искусства, а днем ее посещают художники и интеллектуалы.

Завершает маршрут Испанская площадь (Piazza di Spagna). Площадь весьма оригинальной формы с сужением в центре, которое делит ее на две части, почти как бабочка, с XVII в. была местом встреч путешественников из всей Европы, которые могли проехать сюда на каретах. Так здесь начали расти гостиницы, лавки и кафе, в которых проводили время художники, писатели, отпрыски богатых семей в интернациональной среде, как это отражено в произведениях писателя конца XIX в. Габриеле Д’Аннунцио. Европейский характер этого района особенно подчеркивался присутствием здесь дипломатических представительств Франции и Испании, которые даже повлияли на название площади. Площадь назвали Испанской, т.к. в правой ее части располагается посольство Испании, а левую часть, обращенную к Via del Babuino, стали называть Французской, Piazza di Francia.

Перед дворцом Palazzo di Spagna в 1857 г. поставили колонну Мадонны. Это один из последних монументов папского Рима, поставленных папой Пием IX в честь провозглашения Догмы о непорочном зачатии Мадонны. Каждый год, 8 декабря здесь, в присутствии папы, отдают честь Мадонне, стоящей на вершине колонны, а пожарники украшают голову статуи венком из живых цветов.

На вершине холма, где с античных времен стояли роскошные виллы, находится красивая церковь, построенная в XVI в. по приказу французских монархов. Это место, где построили церковь, было изолировано от нижней части, и там, где сейчас находится лестница, был густой лес, где порой находиться было небезопасно. Лестница, построенная Франческо де Санктисом в 1732 г., насчитывает 138 ступенек, по которым можно легко подняться, потому что архитектор предусмотрел скамейки и маленькие площадки между маршами. Подземный Рим


Рим подземный, самый необычный и незнакомый, может преподнести своим посетителям бесконечные сюрпризы и очарования, каких не встретишь нигде. Это город подземельный, состоящий из катакомб, колумбариев, митрей, а также зданий, оказавшихся погребенными под наслоениями земли на протяжении многих веков.

Наш маршрут начинается от базилики Сан Клементе (Basilica di San Clemente), находящейся в трехстах метрах от Колизея, на одноименной площади. Войти в базилику можно только с Via di san Giovanni in Laterano. Визит в подземелье церкви позволяет оказаться в прошлом на тысячи лет назад. Основание здания – это дом II века, во дворике которого потом была выкопана митрея, помещение в форме пещеры, посвященная культу персидского бога Митры. Вдоль стен сделаны каменные лавки, на которых сидели и пиршествовали верующие. В центре зала до сих пор виден алтарь с изображением бога, убивающего быка, символ добра и плодородия.

Митраизм, широко распространенный в Риме в III в., был религией с ритуалом, близким к христианскому. Верующие должны были совершить определенный ритуал, и при их „крещении” должна была пролиться кровь быка, принесенного в жертву божеству. Решающим моментом ритуала был банкет, во время которого участники вместе потребляли хлеб, вино и воду.

В IV в. над митреей выросла церковь, которая была заброшена через семь веков из-за ее опасности, а затем реконструирована на верхнем уровне, на котором стоит современная церковь.

В подземной церкви стоит обратить внимание на фреску центрального нефа, рассказывающую Легенду о Сисинно. Нижняя надпись представляет собой важнейший документ, представляющий интерес для изучения народных выражений итальянского языка.

От Сан Клементе по Via Labicana можно выйти к парку Оппио. У входа в парк находится знаменитый Золотой дом (Domus Aurea) Нерона. Просторнейшие подземные залы, в некоторых из которых сохранились великолепные росписи, позволяющие представить роскошь и монументальность комплекса, который Нерон приказал построить на площади в 80 гектаров после разрушительного пожара 64 г. н.э., устроенного им самим, как гласит легенда.

В начале II в. император Траян, использовав то, что осталось от Золотого Дома, в качестве фундамента своих Терм. В эпоху Возрождения великие художники спускались в эти подземные залы и восхищались увиденными там росписями, а затем положили начало новой живописи, названной гротескной (от слова „грота” – пещера).

Термин „гротескный” происходит именно от Золотого Дома и того состояния, в котором он был, когда его обнаружили в конце XV в. Фрески, находившиеся в этих подземных помещениях, назвали „гротескными”, и это выражение используют и сейчас для обозначения рисунков, стилистически происходящих от Domus Aurea.

Античные авторы пишут о Золотом Доме: „Все было покрыто золотом и отделано драгоценными камнями и жемчугом; залы для пиршеств с вращающимися панелями из слоновой кости, позволяющими цветам падать сверху, и с каналами для распространения благоуханий; главный банкетный зал был круглым и вращался день и ночь, как вселенная”.

По проспекту Императорских Форумов можно дойти до Церкви Сан Джузеппе дей Фаленьями, в подземелье которой находится Мамертинская тюрьма – Carcere Mamertino (от сабинского бога Мамере, соответствующего латинскому Марте). Это двухуровневое здание: верхняя трапециевидная часть, настоящая Мамертинская тюрьма, а нижняя представляет собой углубление с источником. В нижнем темном и сыром помещении держали политических узников перед казнью. Здесь были приведены в исполнение приговоры Джугурте, королю Нумидии, главарю галлов, которого победил Юлий Цезарь в 49 г. до н.э.

Согласно легенде, в этих помещениях девять месяцев томились апостолы Петр и Павел, и отсюда они бежали. Обратив в свою веру стражников. Кроме того, апостол Петр здесь явил чудо – из камня забил источник с водой.

Далее маршрут продолжается через площадь Венеции по улицам Via del Plebiscito и Corso Vittorio Emanuele. Здесь справа от Церкви Сант’Андреа делла Вале идет улица Via dei Chiavari, которая приведет к площади Piazza di Grotta Pinta. Полукруглая форма площади, ограниченная стоящими на ней зданиями, говорит о том, что некогда здесь стоял Театр Помпея – Teatro di Pompeo. Это был первый каменный театр, построенный в 61-55 г. до н.э., и занимавший в то время большую территорию от Largo Argentina и до Campo dei Fiori.

В подземной части археологической зоны Largo Argentina еще сейчас видна широкая площадка: здесь в эпоху Помпея собирался Сенат и именно тут был убит Юлий Цезарь 15 марта 44 г. до н.э. Дворянские дворцы


Без сомнения, присутствие папства в Риме сильно повлияло на историю города, обозначив также развитие градостроительства и возведение памятников культуры. Меценатство пап и кардиналов, поддерживаемое неиссякаемыми финансовыми ресурсами, пополняемыми за счет тяжелейших налогов, которыми облагалось римское население, оставило бесчисленные свидетельства роскоши, которой любили окружать себя дворянские семьи. Сегодня еще можно посещать некоторые из этих великолепных дворцов, к счастью открытых для публики, где нетрудно представить себе роскошную жизнь, протекавшую в них.

Внушительный дворец Palazzo Doria Pamphili, в котором размещена одна из самых престижных художественных коллекций из произведений Караваджо, Рафаэля, Тициана, Веласкеса и Бернини, до сих пор является собственностью дворянской семьи, которая живет в одном из крыльев здания, закрытом для публики. При посещении роскошных залов с оригинальной и престижной меблировкой создается ощущение прыжка во времени на два-три века назад и обратно, потому что все здесь осталось неизменным. История дворца, который в XVI в. был собственностью Альдобрандини, теснейшим образом связана с превратностями семьи, чье имя он сейчас носит. Джованни Баттиста Памфили, папа с 1644 г. под именем Иннокентий Х построил для себя и своей семьи великолепный дворец на Площади Навона (см. маршрут 8), где сейчас размещено Посольство Бразилии и куда сейчас трудно попасть. Племянник папы Камилло по существовавшей тогда традиции был назначен на должность кардинал – племянника, или как ее называли, „кардинал – хозяина”, т.к. он сочетал в себе все необходимые качества и практически был руководителем Церковного Государства. Камилло, однако, влюбился в Олимпию Альдобрандини, на которой он женился, сбросив пурпурную кардинальскую мантию к великому негодованию дядюшки папы и матери Олимпии Майдалкини. Когда успокоились страсти молодой пары, которые женились тайно за пределами Рима, они решили поселиться во дворце Альдобрандини, который был расширен, украшен и предназначен для помещения в нем коллекции.

Постоянно дорожавший с течением веков дворец вызвал изумление и замешательство германского кайзера Вильгельма II, который был принят во дворце в 1883 г., и извинился за то, что он не в состоянии ответить на такое гостеприимство.

От площади Piazza del Colleggio Romano можно совершить приятную прогулку до площади Piazza delle Minerva через Via del Pie di Marmo с ее характерными магазинами. Необычное название улицы происходит от большой мраморной ступни, принадлежавшей колоссальной античной статуе, установленной сегодня в начале улицы Via di Santo Stefano del Cacco. Раньше эта ступня была поставлена вдоль улицы, носящей ее имя, но в 1878 г. ее убрали, т.к. она помешала траурной процессии при похоронах Витторио Эмануеле II, направлявшейся в Пантеон.

Перейдя Via del Corso, попадаем на площадь Piazza Santi Apostoli, где стоит дворец Palazzo Colonna, в котором также находится престижная коллекция. Владеющая этим дворцом дворянская семья Колонна в 2000 г. устроила пышный прием по случаю 900-летия рождения династии. Свидетельством роскошной жизни, проходившей здесь всегда, является традиция празднования дня Святых Апостолов 1 мая. В прошлом в этот день из окон дворца бросали еду и лакомства людям, которые на ходу ловили их, а затем внезапно на них сверху обрушивались массы холодной воды. Все это происходило на глазах развлекавшихся дворян и церковнослужителей.

Выдающейся личностью этой династии был Марк Антонио Колонна, победитель битвы при Лепанто в 1571 г., положившей конец засилью Турции в Средиземноморье. Об этом эпизоде напоминают фрески, украшающие зал и просторные консоли дворца. На ступеньках лестницы, ведущей в галерею, установлено ядро пушки, стрелявшей с Яникула во время столкновений между гарибальдийцами и французами при защите Римской Республики в 1849 г. Спустившись по улице Via della Pilotta и повернув направо на Via del Tritone, и пройдя по ней немного, окажемся на площади Piazza Barberini, где можно посетить один из самых величественных дворцов Рима – Palazzo Barberini. Элегантный дворец должен был демонстрировать положение и престиж семьи, представитель которой был в 1623 г. избран папой под именем Урбан VIII. Эта цель была блестяще достигнута благодаря триаде выдающихся художников, Бернини, Борромини и Пьетро да Кортона, работавших вместе и оставивших одно из самых живых свидетельств Барокко.

С Бернини и Борромини, работавшими порой не без споров и обид, сотрудничал и Карло Мадерно. Именно Мадерно принадлежит план дворца, не замкнутый двором в центре, как это принято по традициям Возрождения, а открыто в виде двух крыльев, соединенных центральным корпусом. Большая часть дворца с лестницами: широкая и торжественная, квадратная в плане, лестница слева, произведение Бернини; справа – другая, маленькая и очень красивая винтовая лестница выполнена Борромини. Пьетро да Кортона расписал потолок большого зала на тему „Триумф Божеского Провидения” („Trionfo della Divina Provvidenza”). Необычная композиция и сложная аллегория, призванные восхвалять правящего понтифика, выражены сложным языком движений, мощными переходами от темных к светлым тонам, сложными формами и смелыми перспективными решениями. Это считается вершиной живописи барокко.

Величественный дворец, с размещенной в нем Национальной Галереей античного искусства, включающей произведения Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана и Караваджо, произвел сильное впечатление на писателя Габриэле Д’Аннунцио, жившего напротив, на улице Via Quattro Fontane. Может быть, именно поэтому он избрал дворец местом действия любовной истории между Андреа Сперелли и Елены Мути, главных действующих лиц своего романа „Il piacere”. Приятная прогулка по Via Veneto (см. маршрут 1) приведет вас на Виллу Боргезе, самую знаменитую виллу Рима (см. маршрут 13). В глубине аллеи парка Viale del Museo Borghese возвышается здание, где размещена Galleria Borghese. Удивительно, как столько шедевров могло быть собрано в одном месте: этому причиной явилось желание кардинала Шипиона Боргезе, который в начале XVII в. использовал законные и незаконные средства, чтобы собрать такие редкие сокровища. Он не колеблясь, заставил похитить ночью великолепное „Снятие с креста” Рафаэля из церкви Сан Франческо в Перудже, спровоцировав настоящий мятеж жителей города; с самыми банальнейшими извинениями конфисковал более 107 картин у знаменитого художника Кавальер Д’Альпино и упрятал в тюрьму художника Доменикино, виноватого в том, что он не хотел уступить ему великолепную „Диану на охоте” и продал ее другому покупателю. Зоркий глаз и необыкновенно чуткий нюх увлекали кардинала в поисках молодых художников, которые создавали подлинные шедевры для украшения залов галереи. Среди них особо выделяется фигура Джан Лоренцо Бернини, который в двадцатилетнем возрасте создал волшебные скульптурные группы, такие как „Аполлон и Дафна”, „Эней, убегающий от пожара в Трое”, „Похищение Прозерпины”, „Давид”. Бернини изваял также скульптурный портрет хозяина дома, Шипиона. Странно, что их два, внешне одинаковых, поставленных один против другого. Причина в том, что в процессе работы скульптор заметил, что мраморный блок, с которым он работал, был дефектным; и за одну ночь, чтобы не рассердить большого мецената, он сумел изготовить вторую версию портрета.

В начале XIX в. Камиль Боргезе, женатый на сестре Наполеона Бонапарте Паолине, заказал Антонио Канова знаменитейший портрет своей жены, изображенной в виде Венеры Победительницы. Скульптура была настолько красива, что чтобы любоваться ею во всей полноте, Канова изобрел механизм, вращавший статую вокруг себя самой, что изумляло всегда гостей виллы.

Представьте себе, что это была только загородная резиденция! В действительности, Palazzo Borghese, где жила семья, находится на Via della Fontanella Borghese. Он называется „cembalo” (кимвал, тамбурин) из-за своеобразной формы и, к сожалению, не открыт для посещений.






Процитировано 4 раз
Комментарии (5)

С ДНЕМ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА, МОИ ДОРОГИЕ!!!

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 02:03 + в цитатник
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ПОСТОЯННЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ, ДРУЗЕЙ, И ГОСТЕЙ МОЕГО ДНЕВНИКА С ПРАЗДНИКОМ ЛЮБВИ!!! ПУСТЬ ОН БУДЕТ У ВАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВАШЕЙ ЖИЗНИ!!! Я ЛЮБЛЮ ВАС ВСЕХ!!!
Flowers Comments







Flowers Comments






Комментарии (2)

Результат теста "Порода кошек, на которую вы смахиваете!"

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 19:50 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Порода кошек, на которую вы смахиваете!"

Скоттиш-фолд

Фолды любят детей и спокойно общаются как с хозяевами, так и с чужими людьми. Их характер заслуживает самой высокой оценки в мире. Урвановешенные, но в тоже время ласковые и общительные кошки.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 123 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь