-Рубрики


Профессор М. М. Дунаев об Анне Карениной

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


ka82   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 18:03 (ссылка)
как будто сочинение в школе надо писать ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 18:05 (ссылка)

Ответ на комментарий ka82

В самом деле, хороший материал для школьного сочинения. Но можно и лично для себя выводы сделать...
Ответить С цитатой В цитатник
svetikya   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 20:22 (ссылка)
Благодарю. Пусть вечер будет уютным!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий svetikya

svetikya, спасибо! Хорошего вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Бархатный_Кот   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 21:09 (ссылка)

Ответ на комментарий ka82

ka82, в воскресной^^
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_магаева   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 21:32 (ссылка)
Я полностью согласна с мнением профессора...я никогда не понимала почему все считали Анну Каренину положительной героиней...она своим эгоизмом и себялюбием испортила жизнь многим людям,которые ее любили и прежде всего своим детям...
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 22:51 (ссылка)

Ответ на комментарий татьяна_магаева

Такое может произойти с каждым из нас.

«Трезвитесь, бодрствуйте, — говорит апостол Петр, — потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5, 8).

Архиепископ Иоанн (Шаховской):

"Самоубийцы пред самоубийством своим совсем не знают, что около них стоит гадкий, (невыразимо) злой дух, понуждая их убить тело, разбить драгоценный «глиняный сосуд», хранящий душу до сроков Божиих. И советует этот дух, и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает всякими страхами: только чтобы человек нажал гашетку или перескочил через подоконник, убегая от жизни, от своего нестерпимого томления... Человек и не догадывается, что «нестерпимое томление» не от жизни, а от того, от кого и все мысли, «обосновывающие» убиение себя. Человек думает, что это он сам рассуждает, и приходит к самоубийственному заключению. Но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кого Господь назвал «человекоубийцей искони»...

Человек только безвольно соглашается, невидимо для себя берет грех диавола на себя, сочетается с грехом и с диаволом... Одно покаянное молитвенное слово, одно мысленное хотя бы начертание спасительного Креста и с верою воззрение на него — и паутина зла расторгнута, человек спасен силой Божией от своей гибели... Только малая искра живой веры и преданности Богу — и спасен человек! Но все ли люди, спасшиеся от убиения себя или от какого-либо другого греха, понимают, что около них стоял (а может быть, и еще стоит или иногда к ним приближается) отвратительный злой дух, существо, обнаруживаемое только некоей духовной чуткостью и обостренным духовным вниманием?

Далеко не все (даже христиане) отдают себе отчет в действиях и проявлениях злых духов, о которых с такой удивляющей силой и ясностью говорит слово Божие. 90 процентов самоубийц делают свой последний шаг под непосредственным влиянием духов «человекоубийц искони» (Ин. 8, 44). И собственно, почти всякое самоубийство есть убийство демоном человека — руками самого человека".

http://www.pobedish.ru/main/depress?id=75#ixzz2hu8lBOlK
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 23:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Бархатный_Кот

Бархатный_Кот, не только в воскресной.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 21 Октября 2013 г. 21:58 (ссылка)

Ответ на комментарий татьяна_магаева

Можно и поспорить с Вами. Анна спасла Китти (от Вронского), и Левин стал счастлив. Каренин и не был счастлив. И не смог сделать счастливой Анну Аркадьевну. Статья из XIX века, где людьми ловко манипулировали. И детям Анна жизнь не испортила, а подарила.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 21 Октября 2013 г. 22:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Не видел демонов, не видел рыкающего апостола Павла.
Как страшно жить среди демонов (
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Понедельник, 21 Октября 2013 г. 22:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

"Современный человек, даже православный, бывает весьма удивлен тем, что обряд крещения начинается со слов, обращенных к диаволу. В его религиозном мировоззрении для диавола нет места: это понятие, по его мнению, принадлежит темному Средневековью и характерно для низкого интеллектуального уровня.

Поэтому многие люди, в том числе и священники, полагают, что изгнание нечистых духов может быть попросту пропущено как акт ненужный и не соответствующий нашей просвещенной и "современной" религии. Что касается неправославных, то они идут еще дальше: они утверждают, что необходимо "демифологизировать" сам Новый Завет, освободить его от устаревшего мировоззрения – "демонологии", которая только затемняет его настоящий, вечный смысл.

Мы не ставим перед собой цели изложить, даже поверхностно, православное учение о диаволе. Фактически Церковь никогда не формулировала его систематически, в виде ясного и четкого учения. Однако для нас имеет огромное значение то, что у Церкви всегда был опыт, подтверждающий наличие демонических сил...

...Некоторые философы и богословы, пытаясь объяснить и таким образом "рационализировать" опыт и существование зла, объясняли его как некое отсутствие: отсутствие добра. Они сравнивали его, например, с темнотой, которая есть не что иное, как отсутствие света, и которая рассеивается с появлением света. Эта теория принималась последовательно деистами и гуманистами всех оттенков и до сих пор является неотъемлемой частью современного мировоззрения. При этом лекарство против зла обычно находят в просвещении и образовании. (...) Стоит только увеличить количество школ, как человек, который добр по своей природе, будет жить и вести себя рационально, т. е. хорошо.

Однако такое понимание зла чуждо духу Библии и опыту Церкви. Наоборот, зло – не только отсутствие. Это именно присутствие: присутствие чего-то темного, иррационального, но вполне реального, хотя источник этого присутствия может быть не сразу ясен и осознаваем. Так, ненависть – это не просто отсутствие любви; это присутствие особой темной силы, которая в действительности может быть чрезвычайно активной, умной и даже творческой. И безусловно она не является следствием недостатка знания. Мы можем знать и ненавидеть. Чем более некоторые люди узнавали Христа, видели Его свет и благодать, тем более они Его ненавидели. Это ощущение зла как иррациональной силы, которая овладевает нами и направляет нас, согласуется с опытом Церкви и знакомо всякому, кто пытался, хотя бы понемногу, "улучшать" себя, противоборствовать своей греховной природе, вести более духовную жизнь.

Итак, наше первое утверждение заключается в том, что демоническая реальность существует: существует зло как темная сила, как присутствие, а не только отсутствие. Но можно пойти дальше. Ибо точно так же, как не может быть любви без любящего, т. е. без личности, которая любит, так и не может быть ненависти без того, кто ненавидит. И если высшая тайна добра заключена в личности, то и высшая тайна зла должна также иметь личностный характер. Носителем темной иррациональной силы зла должна быть личность или личности. Должен существовать личностный мир тех, кто выбрал ненависть к Богу, к свету, кто выбрал быть против. Кто эти личности? Когда, как и почему выбрали они путь против Бога? На эти вопросы Церковь не дает точных ответов. Чем глубже реальность, тем труднее она представима с помощью формул и утверждений. И поэтому ответ прячется в символах и образах, говорящих о восстании против Бога в сотворенном Им духовном мире части ангелов, обуянных гордыней.

При этом источник зла заключается не в их неведении и несовершенстве, а, напротив, в их знаниях и совершенстве, которые сделали возможным искушение гордыней. Кто бы он ни был, сатана принадлежит к самым первым и лучшим созданиям Бога. Он был достаточно совершенен, мудр и силен, можно даже сказать, достаточно божественен, чтобы знать Бога и не подчиниться Ему – знать Его и все же сделать выбор против Него, пожелать свободы от Него. Но поскольку такая свобода невозможна в любви и свете, которые всегда ведут к Богу и добровольному подчинению Ему, она неизбежно осуществляется в отрицании, ненависти и бунте.

Конечно, эти скудные слова далеко не соответствуют той страшной тайне, которую они пытаются выразить. Ибо мы ничего не знаем о той первоначальной катастрофе в духовном мире – о ненависти к Богу, порожденной гордыней, и о возникновении чуждой и злой реальности, которая не была создана Богом, не была вызвана Его волей. Или, точнее, мы знаем об этом только благодаря нашему внутреннему опыту зла, нашему собственному столкновению с этой реальностью. Этот опыт всегда ощущается как падение, как отказ от чего-то ценного и совершенного, как измена самой его сущности – как падение, имеющее крайне противоестественный характер, которое все же стало неотъемлемой частью нашего естества. И когда мы наблюдаем зло в себе и вне себя в мире, какими невероятно дешевыми и поверхностными кажутся все рациональные объяснения, все попытки объяснить зло четкими теориями.

Если мы и можем что-либо узнать о зле из нашего духовного опыта, так это следующее: нужно не объяснять зло, а противостоять ему и бороться с ним. Так поступил со злом Господь. Он не стал объяснять его. Господь послал Сына Своего Единородного, чтобы Он был распят всеми силами зла и тем самым сокрушил их Своей любовью, верой и послушанием.

По этому пути должны следовать и мы. В то самое мгновение, когда мы примем решение идти за Христом, мы неминуемо встретим на этом пути сатану. В крещальном чине, который есть акт освобождения и победы, прежде всего совершается изгнание нечистых духов (или запрещение сатаны), поскольку на нашем пути к крещальной купели мы неизбежно сталкиваемся с темной могущественной фигурой, преграждающей нам этот путь. Если мы хотим продвинуться вперед, ее нужно прогнать. В момент, когда рука священника касается головы чада Божия и осеняет ее знаком Христа, сатана оказывается тут же, чтобы защитить украденное им у Бога и объявленное им своей собственностью. Мы можем не видеть его, но Церковь знает, что он здесь. Мы можем не ощущать ничего, кроме теплой семейной атмосферы, но Церковь знает, что сейчас развернется смертельная битва, высшей ставкой в которой являются не толкования и теории, а вечная жизнь или вечная смерть. Ибо, хотим мы этого или нет, знаем мы это или нет, но мы все вовлечены в духовную войну, которая ведется от самого сотворения мира.

Разумеется, Господь одержал решительную победу, но сатана еще не сдался. Напротив, согласно Писанию, именно смертельно раненный и поверженный, он готовит последнюю и самую кровавую битву. Он ничего не может сделать против Христа, но он может многое совершить против нас. Поэтому запрещение сатаны есть только начало борьбы, которая составляет первую существенную сторону христианской жизни".

Протопресвитер Александр Шмеман - Водою и Духом
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/shmeman_vodoy_i_duhom_02-all.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Пятница, 25 Октября 2013 г. 23:07 (ссылка)
Svetlana---, спасибо за пост и комментарии очень интересны!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Пятница, 25 Октября 2013 г. 23:20 (ссылка)

Ответ на комментарий pro100sergacheva

pro100sergacheva, спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 16:43 (ссылка)

Ответ на комментарий татьяна_магаева

татьяна_магаева, я тоже согласна с профессором: какое может быть счастье, если оно основано на чужом несчастье.

"...он был обманутый муж, и был от этого глубоко несчастлив.
Сколько раз во время своей восьмилетней счастливой жизни с женой, глядя на чужих неверных жен и обманутых мужей, говорил себе Алексей Александрович: "Как допустить до этого? как не развязать этого безобразного положения?" Но теперь, когда беда пала на его голову, он не только не думал о том, как развязать это положение, но вовсе не хотел знать его, не хотел знать именно потому, что оно было слишком ужасно, слишком неестественно".
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 23:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Исходное сообщение Александр_Ш_Крылов
Каренин и не был счастлив. И не смог сделать счастливой Анну Аркадьевну.


А по-вашему, Вронский сделал Анну Аркадьевну счастливой?

"— Все кончено, — сказала она. — У меня ничего нет, кроме тебя. Помни это.
— Я не могу не помнить того, что есть моя жизнь. За минуту этого счастья...
— Какое счастье! — с отвращением и ужасом сказала она..."
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 00:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Безусловно. Анна любила Вронского, а то, что она стала наркоманкой и не смогла сберечь новую семью виновата она сама.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Пятница, 15 Ноября 2013 г. 21:48 (ссылка)
"Чем отличается любовь от любовной зависимости?

Главный критерий Любви: нам хорошо вместе, и нам хорошо отдельно.

Главный критерий зависимости: на первых этапах нам хорошо вместе, но плохо друг без друга, на поздних этапах и вместе плохо, и врозь плохо.

Любовь несет позитивные эмоции и делает каждого сильнее, удачливее, увереннее, спокойнее.

При настоящей любви не важно присутствие любимого человека, ты не страдаешь без него, даже если он уехал или ушел навсегда.

Конечно, это грустно, но ты не погружаешься в длительные страдания, так как ты не испытываешь в нем нужды, ты желаешь ему счастья: «Для меня не важно, где мой любимый, важно, что он есть».

Признак любовной зависимости «я без него не могу жить», «он один может сделать меня счастливой".

Сайт о настоящей любви. Как преодолеть любовную зависимость. Советы психологов:
http://realove.ru/main/Biblio
Ответить С цитатой В цитатник
А_Гусев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 17:41 (ссылка)
Спасибо!
Вы написали глубокий аналитический материал. Провели достойное исследование с неоднозначными выводами и суждениями.
Лично я убеждён: Анна Каренина не вписывается в в схему "положительный-отрицательный герой".
Её страдания искупают весь негатив...
Помните,сулили обмениваться записямии?
Я своё обещание выполнил...
Успеха вам и новых находок!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 21:11 (ссылка)

Ответ на комментарий А_Гусев

И вам спасибо!

С православной точки зрения каждый человек — образ Божий. В каждом человеке есть и добро, и зло.

А искупление — это примирение человека с Богом. Оно совершилось на Голгофском Кресте. Искупить, в юридическом смысле, свои грехи перед Богом мы не сможем никогда. Иначе мы не нуждались бы в Спасителе... Страдания человека можно назвать искупительными, если они примиряют его с Богом.

Вот что говорит профессор МДА А.И. Осипов:

«Как относиться к скорбям, которые постигают каждого человека? Очень важно понимать следующее. Здесь есть три ступени, о которых каждый христианин должен знать. Когда эти скорби объективные, и мы ничего не можем сделать, главное - терпеть. Терпеть - это значит, не рваться с креста, потому что с креста все равно не сорвешься. Это первая, низшая ступень».

Вторая ступень та, которую указал нам разбойник разумный. Осознать: «Господи, достойное по делам нашим мы получили».

«Ой, как это важно! Не обвинять направо, налево всех, кто виноват. У нас ведь, что ни случись, кто виноват? Виновато правительство, Церковь, все вокруг меня виноваты, - один я только чистый голубок. Если человек достигнет духовной способности понять это и от всей души сказать Богу: "достойное по делам своим я получаю", тогда он может взойти на третью ступень. Она заключается в чём? "Господи, я знаю, что Ты есть любовь, я знаю, что всё, что Ты посылаешь, это только к моей пользе, пользе вечной, а не только мимолетной. Господи, благодарю Тебя". Тот человек, который окажется способным сказать такие слова, ощутит при этой скорби кажущейся радость. Радость, которая поглотит саму скорбь. Об этом говорит бесконечный опыт множества христиан».
Ответить С цитатой В цитатник
А_Гусев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 21:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Трудно не согласиться с профессором Осиповым и с вами, конечно.
Здесь уже работают другие критерии ценностей и другие измерения...
Ответить С цитатой В цитатник
p4ela50   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 13:31 (ссылка)
Ситуация очень типична - заинтересоваться другим человеком. Вот спешить не стоило. И весь эгоизм друг друга был бы понят без трагедии.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 14:46 (ссылка)

Ответ на комментарий p4ela50

Главные причины трагедии — отсутствие веры в Бога и философия гедонизма, стремление к жизни «в свое удовольствие».
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 20:53 (ссылка)
"Какие шаги необходимо предпринять для излечения от психологической зависимости?

1. Сосредоточиться на реальности: сместить акценты с собственных чувств на действительность, на фактическое положение дел. Рассуждая логически, составить трезвый взгляд на ситуацию и на себя в ней. Об этом более подробно можно прочитать в статье "Пьяный командир, или Куда нас заводят чувства".

2. Отдельно выделим необходимость формирования разумного, трезвого взгляда на бывшего партнера. Это весьма существенно. Нужно анализировать поступки партнера, обращать внимание не на его слова, а на его дела, и на этой основе составлять о нем мнение. Стоит задуматься над словами Евангелия: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему». (Лк. 6, 43-44).

Важно понять, что Евангелие этими словами не призывает нас осуждать человека, ставить на нем клеймо «ПЛОХОЙ!», а говорит о другом – о трезвом взгляде на человека, о четком признании его недостатков и достоинств. Видение отрицательных сторон человека вовсе не освобождает нас от заповеди о любви к нему, напротив, приводит нас к тому, чтобы наша любовь стала истинной, настоящей, а не слепым поклонением кумиру, которого сами возвели на трон.

Итак, крайне важно, трезво взглянув на бывшего партнера, не осуждать его и не впадать в ненависть – а именно такой соблазн подстерегает нас в ситуации зависимости. Отдаться ненависти с той же безоглядностью, как прежде «любви» (страсти) – проще всего, но делать так не стоит. Именно про эти страстные и нездоровые чувства говорят, что от одного до другого – всего шаг. Это действительно так – мы не умеем контролировать эмоции рассудком, поэтому нам проще всего поменять одну страсть-поводыря на другую, возненавидеть так же сильно, как прежде «любили» (то есть думали, что любим. Если бы любили по-настоящему, то конечно не возненавидели бы, ведь «Любовь никогда не перестает»). Отдаться новой страсти – ненависти – удобно, привычно, не надо думать... Но все же нужно всеми силами избегать ее, она разрушает нашу душу.

3. Учиться постоянно контролировать чувства разумом. Не позволять эмоциям вернуть себя к прежнему нездоровому и крайне необъективному отношению к ситуации, и при «атаке» эмоций рассудком возвращать себя к уже сформированному (см. пункты 1 и 2) трезвому взгляду на положение вещей. Для этого необходимо бороться с навязчивыми мыслями, и нередко придется буквально насильно переключать свое внимание на нечто более приятное и «правильное» (это индивидуально).

Очень хорошее средство контроля эмоций рассудком – это «разговор» разумного человека с чувственным (имеются в виду 2 человека, живущие в каждом из нас). Разумный задает вопросы чувственному, тот пытается ответить. Неожиданностью для нас самих может стать то, что ответить, скорее всего, будет нечего – таким образом, эмоциональный человек сам будет вынужден признать свое поражение, то есть разум одержит верх над эмоциями, а этого мы и добиваемся.

Пример: Почему я думаю, что ушедший супруг ко мне вернется? Есть ли для этого какие-либо логические обоснования? Ответ: НЕТ. Тогда зачем же я на это рассчитываю и думаю об этом 90% времени?? Можно также вести подобный дневник, записывать в него свои мысли, навеянные эмоциями, и рассматривать их логическим взглядом.

4. Необходимо простить бывшего партнера. Как мы говорили выше, ни в коем случае не надо впадать в ненависть. Если мы возненавидим человека, мы не сможем избавиться от зависимости в отношении этого человека, просто эта зависимость примет новые формы. Пока мы не прощаем партнера, мы продолжаем быть с ним связаны – нашими обидами. А любая более или менее серьезная связь – это опять же зависимость.

Нужно стремиться к христианскому отношению к покинувшему нас человеку, несмотря на то страдание, которое он нам причинил. Хорошо бы молиться за него, по мере сил.

Важно проанализировать все, что произошло, и найти СВОИ собственные ошибки, и попросить прощения у партнера за них, а также провести «работу над ошибками» - чтобы не повторять их больше.

Кроме того, постараемся понять того, кто нас бросил. Да, он в чем-то (может быть, очень во многом) неправ, но будем относиться к нему не враждебно и со злобой, а как к одержимому страстями, больному душой.

НО это не значит, что мы должны потакать его порокам, унижаться перед ним. Важно – понять человека и простить его, но избавиться от страстного отношения к нему (будь то ненависть или то, что мы считаем любовью). Наше отношение к нему должно быть, как мы говорили, трезвым, не искаженным ни в сторону ненависти, ни в сторону рабской привязанности.

Вот путь выздоровления от психологической зависимости – путь духовного развития, воспитания своей души. Идти по нему, безусловно, нелегко; но на нем нас ожидают не только трудности, но и радости, причем радости настоящие, по сравнению с которыми все прежние удовольствия – не более чем фальшивка в сравнении с золотой монетой… Радости, ради которых действительно стоит жить".

http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/hasminskiy-m.i.-o-lyubovnoy-zavisimosti.html
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 13:01 (ссылка)
Свт. Василий Великий:

Вообще думаю, что сатана сам по себе не может ни в ком быть виновником греха, но, пользуясь иногда естественно происходящими движениями, а иногда и запрещенными страстями, чрез них старается небодрствующих над собой вводить в свойственные страсти дела. Пользуется же естественными движениями, как покушался поступить с Господом, когда узнал, что Он алчет, сказав: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4, 3), и запрещенными страстями, как поступил с Иудой, ибо как скоро заметил, что он страждет сребролюбием, воспользовавшись сей страстью, тридцатью сребрениками вверг сребролюбца в грех предательства. А что и злое зарождается в нас самих, это ясно показывает Господь: «из сердца», говорит, «исходят злые помыслы» (Мф.15, 19). Бывает же сие с теми, которые по нерадению оставляют в себе невозделанными естественные семена добра, как сказано в Притчах: «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась» (Притч. 24, 30-31). А душе, от такого нерадения опустевшей и оставленной, по необходимости следует произращать терния и волчцы и испытать над собою сказанное: «когда Я ожидал, что он принесет добрые грозди, он принес дикие ягоды» (Ис.5, 4), между тем как об этой же душе прежде было сказано: «и насадил в нем отборные виноградные лозы» (ст. 2). Подобное сему есть и у Иеремии, который от лица Божия говорит: «Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» (Иер.2, 21).
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку