-Приложения

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Ваш подарок на Новый год: покой //img-fotki.yandex.ru/get/4426/14124454.2b9/0_936e2_cacbc...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:07 09.07.2011
Фотографий: 6

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sumin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 353





Добро пожаловать! Будьте как дома,но не забывайте, что в гостях! 


КОНФЛИКТ НА ТАГАНКЕ

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 19:57 + в цитатник
Известия // понедельник, 4 июля 2011 года

Юрий Любимов уволил жену из заместителей

Юрий Любимов уволил жену из заместителейМэтр отправился в отпуск в Венгрию, его заявление об уходе из театра пока не рассмотрено

Метки:  

котам не до мышки

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 00:11 + в цитатник




Метки:  

КОНФЛИКТ НА ТАГАНКЕ

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 13:42 + в цитатник
Комсомольская Правда

"Актеры - не куклы у Карабаса-Барабаса, к ним нужно относиться по-человечески"

01.07.2011

  Сегодня в  «Комсомольскую правду» на пресс-конференцию пришли актеры театра на Таганке : Феликс Антипов, Алексей Граббе и Анатолий Васильев. Ведущие: Леонид Захаров и Елена Афонина Эта пресс-конференция будет посвящена тому скандалу, который разразился не так давно на гастролях театра.

 

Метки:  

КОНФЛИКТ НА ТАГАНКЕ

Пятница, 01 Июля 2011 г. 22:05 + в цитатник


Метки:  

КОНФЛИКТ НА ТАГАНКЕ

Пятница, 01 Июля 2011 г. 21:47 + в цитатник


Метки:  

ИЛЛЮЗИЯ

Пятница, 01 Июля 2011 г. 21:44 + в цитатник



Метки:  

конфликт на Таганке

Четверг, 30 Июня 2011 г. 17:47 + в цитатник

Юрий Любимов сообщил, что заявление об отставке действительно подписал, пообещал обязательно найти работу и заявил, что не останется в театре только в качестве художественного руководителя, поскольку ему не нужны «комиссары».

«Для меня театр закончился, и возврата к этому нет. В данном случае – я с ними, актерами, работать не хочу», — заявил руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов во время пресс-конференции в ИТАР-ТАСС. Он пояснил, что передал заявление об отставке в департамент культуры Москвы, и ему не интересно, подписали его или нет – с 15 июля он прекращает работу.

«Это моё право, как гражданина – в 93 года сказать, что я устал и больше не хочу работать», — сказал он.

Пресс-конференция началась с благодарностей – журналистам, за возможность пообщаться со зрителями, и зрителям – за верность театру на протяжении его полувековой истории. Сейчас у Театра на Таганке – один из самых высоких показателей посещаемости: зрительный зал заполняется на 93%, и даже в мертвый сезон занято не менее 86% мест. Любимов напомнил, что театр начинался со студентов третьего курса – это было в 1964 году; затем ему пришлось еще раз начинать всё заново после возвращения из принудительной отставки с лишением гражданства в конце 80-х. Готов он и на дальнейшие свершения.

«Меня не надо устраивать на работу, я всегда её найду», — пообещал Любимов, но о своих дальнейших планах говорил очень неохотно и обтекаемо.

По его словам, сейчас всё зависит от решения чиновников.

Любимов не знает, какое будущее ожидает созданный им театр. «Я не знаю, какое артисты устроят управление. Им же назначат кого-то! Они уже придумали – будет директор», — сказал он, добавив, что всё дело в развале дисциплины, которую Любимов считает «болезнью всего государства».

Для себя же режиссер необходимости в «комиссарах» не видит: он считает себя достаточно компетентным, чтобы самостоятельно определять финансовую политику театра. В этом вопросе он не готов ни к каким компромиссам. «Компромиссов в искусстве быть не может. Его делают индивидуальности», — заявил Любимов.

Он также добавил, что из-за финансовой безграмотности актерских претензий они легко могут быть оспорены в суде. «Но я в суд не пойду», — пообещал он.

На вопрос о том, кто может его заменить в Театре на Таганке, Любимов вспомнил, что этот же вопрос ему задавали в московском департаменте год назад, когда он написал предыдущее заявление. Тогда он назвал имя японского режиссера Тадаши Сузуки, который ставил спектакли в Таганке, а актеры театра ездили к нему в Японию на стажировку.

Вот только, по словам Любимова, Сузуки «работает с палкой» — и артистам в случае его прихода придется забыть о дрязгах.

Был поднят и вопрос о дрязгах не будущих, а настоящих. Впрочем, точка зрения Юрия Любимова на конфликт с актерским коллективом театра, который и привел к будущей отставке, не изменилась: случился безобразный скандал из-за денег прямо на глазах у собравшихся на репетицию чешских режиссеров и студентов, угрозы остановить репетицию.

Напомним, что сами актеры эту версию событий отвергают, утверждая, что всё было сделано цивилизованно.

«Я пришел сюда, чтобы зрители поняли: никаких денег я не брал. Я вложил в театр 2-3 миллиона, приносил вещи из своего одного дома в другой – но он оказался лжедомом», — объяснил Любимов.

По поводу сообщений относительно массовых увольнений в театре Любимов заявил, что это всё ложь и предоставил слово начальнику отдела кадров Ольге Федоровой. По её словам, в театре 28 человек – не только актеры – работают на срочных трудовых договорах. Действие этих договоров закончилось с окончанием сезона, и заключить новые срочные договоры сможет только новый руководитель театра – уже с 16 июля. «У Юрия Любимова таких обязательств нет, и брать на себя какие-то обязательства на новый театральный сезон он не вправе», — сказала она.

Автор: Игорь Карев

Подробнее: http://news.mail.ru/culture/6237189/


Метки:  

КОНФЛИКТ НА ТАГАНКЕ

Среда, 29 Июня 2011 г. 18:23 + в цитатник

 

 

Юрий Любимов уходит из театра на Таганке

[29.06.2011 11:08]

 
Юрий Любимов уходит из театра на Таганке

Директор и художественный руководитель театра на Таганке Юрий Любимов направил в департамент культуры Москвы заявление с просьбой освободить его от занимаемой должности.

В городской администрации подтвердили информацию о получении документа. "Да, он действительно подал заявление, но мы его пока не видели. Завтра будем рассматривать", - приводит РИА Новости слова заместителя руководителя департамента культуры Андрея Порватова. По предварительным данным, Любимов не принял предложение остаться только художественным руководителем театра, покинув пост директора.

В свою очередь, одна из артисток сообщила, что режиссер подписал приказ об увольнении 20 актеров театра и нескольких технических работников, работавших по срочным договорам. Срок действия контракта у них истекал 15 июля 2011 года, передает "Интерфакс".

Напомним, что режиссер решил подать заявление с просьбой об увольнении после громкого скандала, разразившегося во время гастролей в Чехии. У актеров и руководства театра возник серьезный конфликт из-за гонорара. Любимов объявил, что труппа поставила ему ультиматум и отказывалась выходить на сцену, пока не получила деньги.

"Им надо было срочно "отовариться", как говорили в СССР, или же сделать "шопинг", как говорят сейчас", - цитируют "Вести.Ru" высказывание художественного руководителя.

Любимов высказал мнение, что в последнее время труппа утратила интерес к игре на сцене, в связи с чем все стало распадаться. "Этот распад проявляется в небрежной сценической работе, опозданиях на репетиции и на спектакли, вплоть до неявок, в отказах от ролей, незнании текста, нежелании являться на тренинги по движению, хоровые занятия. Зато актеры очень дружно приходят на профсоюзные собрания, охотно ведут бесконечные препирательства с дирекцией", - подчеркнул Юрий Любимов.

Cами артисты сообщили, что просто отстаивали свои права и добивались выплаты гонораров у руководства, получившего соответствующую сумму от организаторов выступлений. "Зачем было нас позорить? Мы не собирались ставить никаких ультиматумов. Так опозорили на всю страну, рассказали про нас, что мы даже якобы хотели сорвать репетицию, сорвать спектакль, якобы мы делили выданные нам деньги прямо на сцене. Это неправда", - подчеркнула народная артистка России Татьяна Сидоренко.

Актеры также отметили, что не хотят видеть Любимова в роли директора, однако желали бы оставить его в качестве художественного руководителя. Народный артист России Феликс Антипов заметил, что финансовые разногласия стали лишь поводом для конфликта. "Разговор в общем-то не о деньгах. Что возмутило Юрия Петровича - так это то, что холопы, которые всю жизнь молчали, вдруг подняли голос. Чтобы какая-то актерская шпана выступила с требованиями? Но невозможно быть всю жизнь - я уже и сам седой - клопами и тварями", - заметил артист.

Со своей стороны, Министерство культуры России призывало участников конфликта помириться. "Мы сожалеем, что такая история произошла. Это не умаляет его (Любимова) роли для мировой культуры. Он всегда нужен культуре, и будет жаль, если он уйдет", - сообщил министр Александр Авдеев. Чиновник отметил, что актеры в театре тоже прекрасные, в чем и заключается странность ситуации. "Мы желаем театру скорее выйти из этой волны сложностей", - заявил Авдеев. При этом он уточнил, что театр подчиняется московскому департаменту культуры, поэтому не от министерства зависит, уйдет ли Любимов в отставку.

Источник: dni.ru

 

 

 

Метки:  

КОНФЛИКТ НА ТАГАНКЕ

Среда, 29 Июня 2011 г. 18:19 + в цитатник



Метки:  

ПОСТРАДАЛА ИННА ЧУРИКОВА

Среда, 29 Июня 2011 г. 18:00 + в цитатник

 

Инцидент в Шереметьево: пострадала Инна Чурикова

29.06.2011 | Статьи 

Распечатать


Новый скандал разразился в московском международном аэропорту Шереметьево: на этот раз пострадала ведущая актриса театра "Ленком" Инна Чурикова. Она прилетела в Москву из Киева,  и когда выходила получать багаж, поскользнулась на мокром полу, упала и сломала левую руку. До медпункта популярной и любимой многими россиянами актрисе пришлось добираться самой, и врачи, по словам И.Чуриковой, не смогли даже сделать ей перевязку. От вызова "скорой" актриса отказалась, поскольку ждать ее приезда из Москвы и последующей эвакуации пришлось бы слишком долго.

В больнице врачи диагностировали у пострадавшей перелом локтевой кости и сильный ушиб правой ноги. Причем сколько времени Чуриковой придется провести в госпитале, пока неизвестно. Пресс-секретарь "Шереметьево" Р.Генис принес актрисе официальные извинения.

Это второй широко известный случай за последние несколько дней, когда в "Шереметьево" страдают пассажиры. На прошлой неделе в терминале Dсерьезно пострадал четырехлетний ребенок, руку которого затянуло в механизм двери лифта. Мать мальчика в записи в блоге утверждала, что помощи от сотрудников аэропорта было невероятно трудно добиться, а в медпункте не нашлось материалов для перевязки артериального кровотечения. И.Чурикова также возмутилась, что в медпункте ей не смогли помочь с перевязкой, пишет Утро.ру.

А вот пресс-центр "Шереметьево" распространил и видео-записи инцидента с ребенком и заявление, что пострадавший получил в медицинском пункте аэропорта всю необходимую оперативную помощь. Такая разница в рассказах о случившемся заставляет серьезно задуматься:  ведь причин плохо отзываться об аэропорте ни у матери ребенка, ни у известной актрисы нет, а вот пресс-центру воздушного порта приходится держать оборону во время таких инцидентов.

Постоянный адрес этой статьи - http://turist.rbc.ru/article/29/06/2011/249960

 

 


Метки:  

Конфликт на Таганке

Вторник, 28 Июня 2011 г. 21:26 + в цитатник

МОСКВА, 28 июня. Министр культуры РФ Александр Авдеев желает театру на Таганке скорее «выйти из волны сложностей». Он надеется, что коллектив театра на Таганке сможет урегулировать конфликт миром, передает РИА «Новости».

«Юрий Петрович Любимов — легендарный деятель театра, он просто гениален и весь его вклад в театр можно охарактеризовать этим эпитетом. Мы желаем театру скорее выйти из этой волны сложностей», — добавил глава ведомства. «Я хотел бы, чтобы конфликт закончился. Актеры тоже прекрасные. В этом странность ситуации», — добавил министр. «Надо уметь мириться», — сказал он.

«Мы сожалеем, что такая история произошла. Это не умаляет его (Любимова) роли для мировой культуры. Он всегда нужен культуре, и будет жаль, если он уйдет», — сказал Авдеев журналистам.

Он также напомнил, что театр подчиняется московскому департаменту культуры, поэтому не от министерства зависит, уйдет ли Любимов в отставку.

Отношения Любимова с труппой театра на Таганке, который он возглавляет с 1964 года и где поставил около 50 спектаклей, в последнее время складывались непросто. Так, зимой прошлого года 93-летний режиссер уже хотел уйти в отставку, если артисты не будет переведены на контрактную основу, и только по настоянию московского культурного департамента согласился остаться на своем посту.

О том, что художественный руководитель «Таганки» Юрий Любимов 15 июля навсегда покинет основанный им культовый театр, мэтр рассказал ранее в интервью ИТАР-ТАСС.

«Я отрабатываю до конца сезона, а с 15 июля ухожу в отпуск. Ухожу навсегда», — уточнил Любимов. Он напомнил, что прошение об отставке в письменном виде подал в департамент по культуре правительства Москвы еще год назад. По словам худрука «Таганки», тогда это дошло до руководства страны, которое попросило Любимова поработать. «И я честно продержался год, — подтвердил он. — Но нет условий для работы. Я ухожу, тем более, после такого демарша». Режиссер не скрывает, что сложная ситуация в театре «пару лет назад до крайности обострилась». Но случившееся на гастролях в Чехии переполнило чашу терпения основателя «Таганки». Напомним, Любимов сообщил журналистам о том, что артисты по сути сорвали репетицию в Праге, которая проходила в жанре мастер-класса, организованного для чешских коллег. «Был мастер-класс, студенты, профессора, журналисты. Артисты труппы ультимативно потребовали выдачи гонорара, едва не сорвав репетицию, — рассказал Любимов. — Чтобы избежать жуткого скандала и позора за границей, я отдал им деньги. Хотя традиционно гонорары выплачиваются после сыгранного спектакля, к тому же все актеры еще в Москве получили “суточные”. Но они тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени». «С этими людьми, которые не умеют себя вести, тем более за границей, пускаются на шантаж и бунт, я больше работать не буду», — еще раз заявил Любимов. «Я не рассердился и не обиделся. Я принял твердое решение: больше я с этой труппой не работаю», — констатировал лидер «Таганки».

Актёры Театра на Таганке в свою очередь обвиняют режиссера театра Юрия Любимова и его семью в бандитских приемах, экономии на артистах, а также утверждают, что не объявляли режиссеру бойкот в Чехии.

«Всё произошло на фоне оскорблений. Когда человек виноват и начинает атаковать – это некоторые такие бандитские приёмы. Я уже не говорю о том, что параллельно с этим шла история, когда три актрисы, которые живут в гостинице, спят на одной кровати. Экономят на людях», – сказал артист.

Вместе с тем, он не исключил, что Юрий Любимов останется в театре: «Я считаю, что точки не расставлены. Никто не ушёл. Юрий Петрович любитель многих финалов».

«Мы хотим в театре, чтобы был эффективный менеджер, не хотим, чтобы столь гениальный режиссёр совмещал две должности – директора театра и постановщика спектаклей. Вот и всё», сказал актер.

Подробнее: http://news.mail.ru/culture/6218393/


Метки:  

Конфликт на Таганке

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 21:17 + в цитатник

Актеры Театра на Таганке устроили пресс-конференцию на улице. На это их вынудило распоряжение главного режиссера театра Юрия Любимова не пускать в здание приехавших.

Актеры, участвовавшие в скандале, произошедшем в Чехии в минувшую пятницу, пришли в театр, чтобы изложить во время пресс-конференции свою версию событий: что произошло на той репетиции, когда они потребовали выплаты им гонорара, передает агентство «Интерфакс».

- Зачем было нас позорить? Мы не собирались ставить никаких ультиматумов. Так опозорили на всю страну, рассказали про нас, что мы даже, якобы, хотели сорвать репетицию, сорвать спектакль, якобы мы делили выданные нам деньги прямо на сцене. Это неправда, - заявила народная артистка России Татьяна Сидоренко.

Тем временем очевидица скандальной репетиции в Чехии рассказала журналистам, что за свое поведение должно быть стыдно не актерам, а супруге главного режиссера - Каталин Любимовой. Она обозвала актеров театра «быдлом», уверяет переводчица Анна Евсина.

- Перед репетицией актеры пригласили Любимова, передали какую-то бумагу и вежливо что-то стали говорить. Это было, в общем-то, не наше дело, мы не прислушивались поначалу. Но потом они повторили свою просьбу, мы услышали, как Любимов отказывается, но на третий раз Юрий Петрович как-то грубо сказал: «Ладно, идите, все вы получите». Каталин Кунц-Любимова сказала: «Что ты с ними разговариваешь, это же русское быдло». Но Юрий Петрович сказал отдать деньги, она бросила артистам конверт и послала матом, - рассказала Евсина «Русской службе новостей».

После скандала в Чехии Любимов заявил о своем намерении покинуть пост худрука театра. Режиссер собирается уйти в отпуск по окончании сезона, 15 июля, и больше не возвращаться в театр. Отметим, что Юрий Любимов и ранее не раз заявлял о намерении покинуть должность худрука, однако впоследствии продолжал работать в Театре на Таганке.


Метки:  

конфликт на Таганке

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 21:13 + в цитатник



Метки:  

А ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА...

Среда, 22 Июня 2011 г. 21:05 + в цитатник

 

Сегодня 21-го июня 1941-го года в стране шла мирная жизнь, никто еще не подозревал что завтра.... Завтра уже не будет.


А завтра была война.

Вот так выглядел этот фонтан до войны. Давайте посмотрим, чем жила страна в последние предвоенные часы.
А завтра была война.

А завтра была война.

Дети закончили школу, отгуляли последний звонок.
А завтра была война.

Младшие отдыхали в пионерлагерях,
А завтра была война.

А студенты продолжали учится.
А завтра была война.

Страна строила дома,
А завтра была война.

дороги,
А завтра была война.

корабли,
А завтра была война.

метро
А завтра была война.

и заводы.
А завтра была война.

Работала в НИИ,
А завтра была война.

на производстве
А завтра была война.

и в сельском хозяйстве.
А завтра была война.

Люди женились,
А завтра была война.

рожали
А завтра была война.

и воспитывали детей.
А завтра была война.

Читали газеты,
А завтра была война.

ходили в музеи,
А завтра была война.

отдыхали в домах отдыха,
А завтра была война.

А завтра была война.

отмечали праздники
А завтра была война.

А завтра была война.

и занимались спортом.
А завтра была война.

А, главное, учились,
А завтра была война.

учились
А завтра была война.

и, еще раз, учились.
А завтра была война.

А завтра была война.

Особое внимание уделяя военной науке.

А пока было воскресенье и люди отдыхали, отдыхали, отдыхали....

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

А завтра....Завтра была война.

А завтра была война.

А завтра была война.

Давайте помолчим и вспомним всех этих людей, чьи имена мы даже не знаем. Большинство из них не пережило это страшное время. Ведь именно благодаря им мы сейчас живем. Учимся, работаем, ходим в музеи. Ценой их жизни.


Метки:  

БАРХАТНЫЙ СЕЗОН ансамбль

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 22:47 + в цитатник







Метки:  

9 МАЯ

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 19:00 + в цитатник

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!! ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ!

пожалуйста помните (500x600, 180Kb)


Метки:  

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА ПОЁТ ПЕСНЮ УИТНИ ХЬЮСТОН

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 00:18 + в цитатник




Метки:  

ПАЛАС ОРКЕСТР

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:25 + в цитатник


Метки:  

МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КАРТИН

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 23:33 + в цитатник

 

Хотите-верьте ...Хотите - сомневайтесь...

Мистические тайны картин

Кто откажется иметь свой портрет, да еще написанный известным художником? А между тем это может оказаться очень рискованным. В народном сознании издавна бытовало представление о неразрывной связи изображения и оригинала. Поэтому еще в XIX веке в России художники сталкивались с нежеланием и опасением со стороны простых людей писать их портреты. Считалось, что если что-то случится с портретом (разорвется или сгорит), то пострадает и человек: заболеет или погибнет. 
 

Высасывающие жизнь

О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен.

Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: 
"Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". 
Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. 

Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур. Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники прошлых веков назад и в наше время. Примеры? Пожалуйста. 

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по "Флоре" и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый - Титус - дожил лишь до 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла. 

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть. 

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена - красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. 




Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей.




 

Вскоре Елена..., похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от "вытягивания" жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью. 

Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. 

Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова "Тройка". Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику. 

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует. 
Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет - это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет - более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. 
На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин. 
 

«К показу запретить!»

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка, освещенная солнцем" (в народе ее называют "Девушка с персиками"). 

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом". 

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены - известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель. 

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда". Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. 

Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев. 
Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. 
Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки. 

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир-да и только!

Долгие месяцы мучался над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же... 
Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. 
Затем "Иван Грозный" был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: "Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину". 
В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям. 

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. 
Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. 
Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника. 
 


Метки:  

Брюллов К. «Последний день Помпеи»

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 22:54 + в цитатник

 

Что же изображено на картине Карла Брюлловa? 

Пылающий и отдалении Везувий, из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной лавы. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. Одна французская газета отмечала этот живописный эффект, которого хотел достичь художник, и указывала: "Художник обыкновенный, конечно, не преминул бы воспользоваться извержением Везувия, чтобы осветить им свою картину; но господин Брюллов пренебрег сим средством. Гений внушил ему смелую мысль, столь же счастливую, как и неподражаемую: осветить всю переднюю часть картину быстрым, минутным и беловатым блеском молнии, рассекающей густое облако пепла, облегшее город, между тем как свет от извержения, с трудом пробиваясь сквозь глубокий мрак, набрасывает на задний план красноватую полутень".

Действительно, основная цветовая гамма, которую К. Брюллов избрал для своей картины, была для того времени чрезвычайно смелой. Это была гамма спектра, построенная на синем, красном и желтом цветах, озаренных белым светом. Зеленый, розовый, голубой встречаются как промежуточные тона.

Задумав написать большой холст, К. Брюллов выбрал один из самых трудных способов его композиционного построения, а именно - свето-теневой и пространственный. Это требовало от художника точно рассчитать эффект от картины на расстоянии и математически точно определить падение света. А еще, чтобы создать впечатление глубокого пространства, ему пришлось обратить самое серьезное внимание на воздушную перспективу.

В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины, как будто именно ею К. Брюллов хотел символизировать гибнущий античный мир (намек на такое истолкование встречался уже в отзывах современников). Это знатное семейство удалялось на колеснице, надеялось спастись поспешным бегством. Но, увы, - поздно: смерть настигла их на самом пути. Испуганные кони сотрясают бразды, вожжи рвутся, ось колесницы надламывается, и сидевшая в них женщина повергается наземь и гибнет. Рядом с несчастной лежат разные украшения и драгоценные предметы, которые она взяла с собой в последний путь. А необузданные кони дальше несут ее супруга - тоже на верную гибель, и тщетно старается удержаться он в колеснице. К безжизненному телу матери тянется ребенок...

Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания - все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу. Сколько разнообразных лиц и положений, сколько красок в этих лицах!

Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от неизбежной гибели престарелого отца своего... Они несут расслабленного старика, который силится отодвинуть, отстранить от себя ужасный призрак смерти, старается рукой заслониться от низвергающегося на него пепла. Ослепительный блеск молнии, отражаясь на его челе, приводит тело старика в содрогание... А слева, около христианина, группа женщин с тоской смотрит на зловещее небо...

Одной из первых появилась в картине группа Плиния с матерью. К пожилой женщине в порывистом движении склоняется молодой человек в широкополой шляпе. Здесь же (в правом углу картины) вырисовывается фигура матери с дочерьми...

...Владелец картины, А.Н. Демидов, был в восторге от шумного успеха "Последнего дня Помпеи" и непременно хотел показать картину в Париже. Благодаря его стараниям она была выставлена в художественном Салоне 1834 года, однако еще до этого французы были наслышаны об исключительном успехе картины К. Брюллова у итальянцев. Но совершенно иная обстановка царила во французской живописи 1830-х годов, она была ареной ожесточенной борьбы различных художественных направлений, и поэтому произведение К. Брюллова было встречено без тех восторгов, какие выпали на его долю в Италии. Несмотря на то, что отзывы французской прессы были не очень благоприятны для художника, Французская академия искусств присудила Карлу Брюллову почетную золотую медаль.

Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Картину привезли в Россию в июле 1834 года, и она сразу же стала Предметом патриотической гордости, оказалась в центре внимания русского общества. Многочисленные гравированные и литографические воспроизведения "Последнего дня Помпеи" разнесли славу К. Брюллова далеко за пределы столицы. Лучшие представители русской культуры восторженно приветствовали прославленное полотно: А.С. Пушкин переложил его сюжет в стихи, Н.В. Гоголь называл картину "всемирным созданием", в котором все "так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего". Но даже и эти собственные восхваления казались писателю недостаточными, и он назвал картину "светлым воскресением живописи. Он (К. Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями".

 

помпеи (700x490, 61Kb)


Метки:  

Поиск сообщений в sumin
Страницы: 8 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь