-Метки

"если судьба вручает вам лимон 20 главных тайн мировой истории 8 великих картин аист - птица с душой ангелы. небесные вестники. андромеды античная мифология в живописи гюстава морро археологические загадки россии ах бремя страстей человеческих владимир куш восточные сказки по омару хайяму главные тайны славянской истории глупцами не становятся госпожа удача | лучшие песни живопись. эль греко. ими… рождаются исаак шварц - золотая коллекция | ваше благородие как лев толстой писал «анну каренину» как птицы кассиопеи катаклизмы кита и персея. кошка кудабля на прогулке мадам мифология и созвездия цефея мифы и факты о царской россии мне нравится на которых все видят любовь и страсть но там есть кое-что еще новости с телеги ну осенний блюз ох питер пауль рубенс. союз земли и воды постарайтесь сделать из него лимонад" притчи о знаках зодиака продать душу за гениальность садимся на разные ветки и засыпаем в метро саксофон сэр танго. кумпарсита. уж сколько их упало в эту бездну хасиды. краткий этногенез евреев по льву гумилёву чем отличается православие от католицизма чтобы не попасть впросак чудеса творящая эдит пиаф эксцентричные игры разума льюиса кэрролла

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 52230


Врезаясь в вечную мерзлоту: РЖД сомкнуло второй Дуссе-Алиньский тоннель. БАМу-2 быть!

Пятница, 29 Марта 2024 г. 07:58 + в цитатник

Некогда на строительство всем известной Байкало-Амурской магистрали стекались люди со всех концов огромной страны. О подвиге строителей знали все, об этом вещали на каждом углу. В наши дни не меньший подвиг совершают потомки тех, кто строил первую ветку. Но 80% страны об этом ни сном ни духом. А между тем строители прямо сейчас завершают работы на втором Дуссе-Алиньском тоннеле.
Project SFERA Live

Новый тоннель

Новый Дуссе-Алиньский тоннель на БАМе в Хабаровском крае — один из двух сложнейших участков ветки — почти завершён. Действующий тоннель строили более 40 лет и ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года. Из-за его устаревшей конструкции зимой на магистрали образуется наледь. Кроме того, есть и габаритные ограничения по перевозке грузов.

В новом же проходе предусмотрены все современные требования к строительству. Например, он имеет форму подковы, а не арки, арматурный каркас, более прочную бетонную отделку и гидроизоляцию.

Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 2021 году, одновременно с западного и восточного направления. И не поверите: в декабре 2024 года по нему пройдут первые поезда. 20 февраля 2024 строители соединили два коридора финальным взрывом. И произошло это на 950-м метре со стороны восточного портала — долгожданная сбойка состоялась. Однако на пути к этому пришлось преодолеть множество преград.
Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Бархатный путь

Высокая плотность горных пород обуславливает особые условия проходки. Буровыми машинами строители проделывали отверстия в скале, затем закладывали в них взрывчатку, которой за время строительства понадобилось, представьте, 200 тонн! После чего производился взрыв. Вот так метр за метром и пробирались к финалу рабочие.

При строительстве задействовано около 1000 специалистов-тоннельщиков и около 100 единиц горно-строительной техники. А сами работы проводятся в суровых климатических условиях. Температура воздуха тут в зимнее время года опускается ниже 50 °С. Также на протяжении всей проходки наблюдались изменения геологических условий, появление воды и уменьшение крепости грунта.

    «Знаковое событие состоялось на восточном БАМе — сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Он возьмет на себя пропуск поездов сквозь горный хребет. Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров, строителей позволит создать на восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надежности», — прокомментировал строительство главный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Параллельно с проходкой идет и внутренняя отделка сооружения. Строители укрепляют своды и прокладывают инженерные коммуникации. После завершения отделки рабочие приступят к укладке рельсов на виброгасящие маты. Это уменьшит нагрузку на конструкции и сделает путь что называется бархатным.

Прыжок из прошлого

Уже сейчас ясно, что объект станет важным элементом в реализации поставленной президентом страны задачи об увеличении пропускной способности восточного перегона к 2032 году до 255 млн тонн.

По действующему тоннелю сегодня проходит около 17 пар поездов в сутки, а те, что не вписываются в арку по габаритам, идут в обход, делая внушительную петлю. С запуском нового тоннеля ограничения будут сняты, в сутки по нему смогут проходить 25 пар поездов. Новый маршрут также является однопутным, его длина составляет 1824,32 м, что не намного меньше действующего длиной 1852 м.

Старый тоннель, который изначально планировали оставить как эвакуационный, тоже послужит на благо страны. БАМ планируют сделать двухпутной, поэтому рассматривается вопрос о реконструкции тоннеля и приведении его к действующим стандартам.

Project SFERA Live

После достройки нового Дуссе-Алиньского тоннеля на пути второго БАМа останется только одна преграда — великий и ужасный Северомуйский тоннель. Живое доказательство стальной хватки страны Советов и славного продолжателя старых традиций в лице современной России. На этой транспортной артерии сплелись судьбы нескольких поколений строителей, героическим трудом которых ковалось и куется по сей день величие российского Отечества.

Автор: Илья Бриз

https://dzen.ru/sferalive

Рубрики:  Велика страна моя родная


Процитировано 1 раз
Понравилось: 20 пользователям