-Метки

"если судьба вручает вам лимон 8 великих картин alessandro marcello - adagio аист - птица с душой александр дугин ангелы. небесные вестники. андромеды археологические загадки россии ах бремя страстей человеческих владимир куш восточные сказки по омару хайяму всё могут короли главные тайны славянской истории глупцами не становятся госпожа удача | лучшие песни живопись. эль греко. золотая рыбка. елена ваенга ими… рождаются исаак шварц - золотая коллекция | ваше благородие как лев толстой писал «анну каренину» как птицы кассиопеи катаклизмы кита и персея. комедия кошка кудабля на прогулке мифология и созвездия цефея мифы и факты о царской россии на которых все видят любовь и страсть но там есть кое-что еще новости с телеги ну осенний блюз ох питер пауль рубенс. союз земли и воды постарайтесь сделать из него лимонад" притчи о знаках зодиака продать душу за гениальность садимся на разные ветки и засыпаем в метро саксофон слово - не воробей стихи и проза танго. кумпарсита. хасиды. краткий этногенез евреев по льву гумилёву худшие мужья в истории: великие и ужасные чем отличается православие от католицизма чудеса творящая эксцентричные игры разума льюиса кэрролла

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 52521


Игорь Левитас о российских артистах-эмигрантах: Карьера закончена, забудьте

Пятница, 02 Февраля 2024 г. 16:41 + в цитатник

Поймите меня правильно: писать об этом не хочется, но с этим надо что-то делать. Это я про всяких российских «отъезжантов». И дело не в том, что они уехали (не мне, давно живущему в Израиле, об этом писать), а дело в том, как они уехали и когда они уехали. Хотя «как» определяет когда.

Многие говорят — плюнь и забудь. Не согласен. Забыть не дают израильские СМИ, начиная от ТВ и кончая интернетом. Дня не проходит, чтобы опять не напомнили. Причем, что интересно, не напоминают, что они говорят про Россию и россиян, а рассказывают всякие истории о их злоключениях и приключениях. Иногда создается впечатление, что для того, чтобы увидеть своё имя в масс-медиа, надо стать в РФ иностранным агентом.

Постараюсь обойтись без фамилий по двум причинам — не хочу каждый раз писать «признан в РФ иностранным агентом», и вообще, лишнее упоминание — слишком много чести. Начну с последнего — группы, которая устроила себе отличный промоушен в Таиланде (Би-2. — прим. EADaily ). Да и во всех русскоязычных общинах по всему миру. И раздули этот скандал не оппозиционные боевые листки, а самые что ни на есть пророссийские СМИ. Возникает вопрос — для чего? Для чего ежедневно писать о группе, лидер которой в мае 2023 года, будучи на гастролях в США, осудил СВО, заявив что «путинская Россия вызывает только омерзение и брезгливость» и «Путин и вся его умственно отсталая шваль уничтожила страну». Также музыкант заявил, что не намерен возвращаться в Россию.

Кто-то считает, что это критика? Нет, это не критика — это оскорбление страны, ее народа и президента. Их надо было привлекать и сажать ещё в апреле 2022 года, когда они отказались выступать в Омске из-за плаката «Zа президента». А правосудие все играло в либералов — у нас, мол, свобода слова. Свободы слова без патриотизма не бывает. Особенно в период военных действий. Или ты со своей страной, или ты с ее врагами.

Это относится не только к рок-группе, которая занимается по большому счету перепевами западных рок-групп и является одной из десятков или сотен таких же, но и к остальным деятелям так называемого шоу-бизнеса. Или к театральным деятелям. Простите, но я не могу назвать их представителями интеллигенции. Потому что, по моему глубокому убеждению, истинный интеллигент априори может быть только патриотом своей страны.

Но, честно говоря, мне плевать на то, как сложится жизнь известных персонажей: актрисы с глазами сексуально неудовлетворенной овцы (хотя говорят, что олененка), еще нескольких театральных актеров и киноактеров, бойкого геронтофила с его шутками моего дедушки и вечно нестареющей женой, перетянувшей лицо так, что кожа вот-вот лопнет, пропахшего нафталином пестрого матраса с дурацкой брошкой дореволюционной дамы полусвета и некоторых других. Перефразирую классика: «господ и дам, неприятных во всех отношениях». Просто мне хотелось немного объяснить тем, кто верит, что «солнце свободы» засияет, и данные персонажи театра теней обретут плоть.

Вот недавно бывший лучший всех друг малышей после того, как его послали несколько стран с его концертами, заявил, что он уже побывал в… Дальше следует список. Хочу приоткрыть занавес над этим «побывал с концертами». Простите, отвлекусь: я сыграл в четырех спектаклях МХАТ, работал под руководством таких режиссеров, как Леонид Варпаховский, Олег Ефремов, Анатолий Эфрос. Моя гримерка была рядом с гримеркой Евгения Евстигнеева. Поверьте, тут нет ни строчки лжи. Как рабочий сцены МХАТ и студент Школы-студии при МХАТ я участвовал в массовках спектаклей, поставленных этими режиссерами, и, действительно, на одном из спектаклей гримерка массовки была рядом с гримеркой великого артиста. Но — чувствуете разницу? Так и наш персонаж. В стране он был, не спорю. Но в каких залах он выступал? Какой возраст его аудитории? Пригласят ли его еще раз, или старушки в Лондоне и Париже уже кончились? Его хвастовство напоминает мне, как упомянутый мною пестрый матрас рассказывал, что у него шесть домов во всем мире.

Меня как-то затащили на концерт Вероники Долиной (она, по-моему, еще не иноагент) у нас в Петах-Тикве. Это была довольно вместительная, но обычная двухэтажная квартира, в которой собралось человек 50. Наверняка она могла сказать потом, что у нее был концерт в Израиле. И это будет правда. Так что наименование страны — это не признак огромной аудитории и приличного гонорара. Вот один актер у нас все время играет моноспектакли и делает поэтические вечера. Я посмотрел, в каких залах. Оказалось — 100, максимум — 200 человек.

Все эти деятели не поняли, а точнее не захотели понять одно золотое правило — творческие люди в большинстве своем не могут быть оторваны от своей родины. В первую очередь, с творческой стороны. Если они действительно творцы, а не ремесленники, как 90% уехавших. Во вторую очередь — вопрос финансовый. Все они получали в России большие и очень большие деньги. Ведь та же овца играла в нескольких театрах, снималась с утра до вечера и была не обижена жизнью. Чего не скажешь о ее уме. Сейчас она, естественно, в глубокой… кризисе — и творчески, и материально. Но дело даже не в сегодняшнем дне. Пройдет совсем немного времени (а оно быстротечно), и через несколько лет у них наступит старость. И что? Кому они будут нужны? Во-первых, вымрет (да, мы смертны) основная масса их поклонников, во-вторых, поскольку большинство из них не работают, то не смогут скопить себе на пенсию, чтобы безбедно существовать, и в-третьих — кому они нужны во всех этих странах? Вы думаете, что кто-нибудь в израильском городе Герцлия будет помнить, что среди них живет престарелая советская певица со своим мужем-попрыгунчиком? Да кому она там нужна?

И закончу я старинной историей, рассказанной нам, студентам постановочного факультета, нашим педагогом, Вадимом Васильевичем Шверубовичем, сыном Василия Качалова, дедом нынешнего министра культуры. После гастролей МХАТа (тогда еще МХТ) в США в 1923—1924 годах он решил остаться в Америке. И он нам рассказывал, как мгновенно понял разницу в положении — когда он был работником приезжей знаменитой труппы и когда он стал одним из тех же американцев. Поэтому буквально через год вернулся домой. Как говорилось в известном советском анекдоте про умершего праведника, упросившего Бога отправить его посмотреть Ад: «А ты не путай турпоездку с эмиграцией»

https://dzen.ru/eadaily.com

 

Рубрики:  Предатели и испугавшиеся патриоты/Кукушки в гнёздах оппозиции
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям