Волшебные миры Паркеса |
Сочетание реалистической манеры исполнения и мифологических образов и мотивов создают удивительные волшебные миры, в которых встречаются друг с другом причудливые животные и крылатые женщины, уродливые карлики и повелители марионеток, печальные тигры и грациозные жонглеры. Сила гравитации не властна над фантазиями, они свободно парят в невесомости, запечатленные на мгновение кистью художника. Здесь нет ничего случайного, но каждая деталь преисполнена особенного смысла и важности. Работы Паркеса требуют кропотливой расшифровки, осуществить которую невозможно без знания мифологической и эзотерической символики.
Картины Паркеса завораживают и заставляют возвращаться к ним снова и снова. В них слой за слоем открываются новые смыслы, о которых, быть может, не подозревал и сам художник. Глядя на его работы, зритель смотрит вглубь себя, обнаруживая доселе неизведанные ландшафты внутреннего мира. За внешней красотой скрывается незримая загадка. Паркес не дает ответов, он лишь задает вопросы, которые должны побудить зрителя к поиску внутренней гармонии. В мирах Майкла Паркеса нет ни прошлого, ни будущего, а лишь круговорот умирающих и возрождающихся образов, изменчивых, но все равно узнаваемых. Магия и реальность сливаются в единое целое, которое и есть человек.
Метки: Волшебные миры паркеса |
Средний пол. Гермафродиты в легендах и реальности. |
Спящий Гермафродит (Римская копия с оригинала II века н.э.)

Салмакида и Гермафродит, 1582
(Бартоломеус Шпрангер)

Сын богов Гермеса и Афродиты, о чём свидетельствует его имя, он был вскормлен наядами в идейских пещерах. Во время странствий Гермафродита по родной Карии в возрасте 15 лет его увидела нимфа Салмакида и загорелась любовью к нему. Когда Гермафродит купался в источнике, в котором жила Салмакида, она прильнула к нему и попросила богов навеки соединить их. Он влюбился в неё. Боги выполнили её желание, и они слились в одно существо. По преданию, каждого, кто пил из этого источника, постигала судьба Гермафродита — если не буквально, то хотя бы в том смысле, что он становился болезненно-женственным.
Метки: Средний пол. Гермафродиты в легендах и реальности. |
Ксанф, выпей море. Эзоп. |
Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные рассказы, которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом: и про волка и ягненка, и про лису и виноград, и про лягушек, просящих царя. Его имя так срослось со словом «басня», что, когда какой-нибудь писатель брался за сочинение басен, он писал на своей книге: «Эзоповы басни такого-то писателя». Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. Это был его иносказательный, «эзоповский язык». А о том, как он был рабом, и у кого, и что из этого получалось, в народе рассказывали множество веселых историй. Рабом он был, так сказать, от природы: во-первых, он был варвар, во-вторых, урод. Он был фригиец, из Малой Азии, а фригийцы, по твердому греческому убеждению, только и годились, чтобы быть рабами. А вид его был такой: голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни.
От речистого раба хозяин сразу поспешил отделаться, и повел работорговец Эзопа с партией других рабов на рабский рынок на остров Самос. Стали разбирать дорожную поклажу, Эзоп просит товарищей: «Я здесь новый, слабый, дайте мне вон ту хлебную корзину» — и показывает на самую большую и тяжелую. Посмеялись над ним, но дали. Однако на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжелы, так и остались. Тут-то и стало ясно, что ум у уродца не промах.
Метки: Ксанф выпей море. Эзоп. |
Ах, дилетанты, дилетанты... |

Дилетант и верхогляд.
Застолбил везде свой взгляд.
То тут весёлый Фигаро.
То там он вывернет нутро.
Его сентенции всех злят.
Но это ведь зарядка для ума
И знаний полная сума.
И я такая же незнайка.
Беру в дорогу всё подряд
Всему училась понемногу.
Чему-нибудь и как-нибудь.
На всё хотелось мне взглянуть
Ведь пригодится ж всё потом.
А чемодан ни пуст, ни пОлон.
И снова интерес берёт в полОн.
Книгоглотатель страстный он.
И бумерангом в будущее бьет,
Позднее, что собрал, всё отдает.
Простите, Мэтры, все куплеты нам,
Стишки не вредоносный «спам»...
Ах, дилетанты, дилетанты,
Всегда приветствую ваш рост.
Ведь ни на что не претендуют,
и не хватают с неба звезд.
Метки: Ах дилетанты дилетанты. |
Телега жизни |
Метки: Телега жизни |
Михаил Веллер. КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ. |
Ну а как же Россия без евреев! Плюнь в проблему, попадешь в еврея. Француза носатого, жидомасона тайного, христопродавца. Что, потешим душеньки? Побьем жидков, обличим малый народец-паразит, дадим по когтистым лапам мировому сионизму? Россия к евреям неравнодушна. Поглядите вдоль книжных лотков - где есть уголок истории-религии-идеологии, там обязательно о пархатых суровая правда. Неглупо, неглупо сказал еврей Жванецкий: Вообще их меньше, но везде их больше. Правда, в последнее время появился еврей-оленевод - Абрамович, лондонский губернатор Чукотки. Но по-прежнему землю они пахать не хотят, а в олигархах или в телевизоре - не протолкнуться. Музыка Яна Френкеля, слова Инны Гофф, поет Иосиф Кобзон: Здравствуй, русское поле, я твой тонкий колосок!
Возможно, в коллективном бессознательном русского народа еврей персонифицирует собой квинтэссенцию абстрактного зла. Реинкарнация Сатаны на Земле. Образ еврея, как древесный уголь в кишечнике отравленного, абсорбирует в себя все яды. Самым простым и рациональным образом объясняет попадание в ухабы родной истории: а подтолкнули. Психогигиеническая функция еврея в русском социокультурном пространстве: все нормально, если бы не эти гады.
|
Других не властный волновать, я сам бесстрастен должен быть... |
Я знaю, слезы женщин — вздор, в них пocтоянства нет. Другой придет, пленит их взор, и слез пpoпал и след. Мне ничего не жаль в былом, не страшен бурный путь, но жаль, что, бросив отчий дом, мне не о ком вздохнуть. Вверяюсь ветру и волне, я в мире одинок. Кто может вспомнить обо мне? Кого б я вспомнить мог? Мой пес поплачет день-другой, разбудит воем тьму и станет первому слугой, кто бросит кость ему. Наперекор грозе и мгле в дорогу, рулевой! Веди корабль к любой земле, но только не к родной! Привет, привет, морской простор! И вам — в конце пути — привет, леса, пустыни гор! Британия, прости! (Джордж Гордон Байрон)
И вот перед нами последнее из написанных Байроном стихотворений. В день своего рождения, когда ему исполнилось 36 лет, Байрон вышел к своим друзьям и улыбаясь сказал: «Вот, вы как-то жаловались на то, что я теперь не пишу стихов. Сегодня день моего рождения, и я только что кончил стихи, которые, кажется, лучше того, что я обыкновенно пишу». И затем он прочел стихотворение - итог всему пережитому.
Других не властный волновать,
Я сам бесстрастен должен быть,
Но и без отклика, опять
Хочу любить.
Настал мой желтый листопад,
Любви цветенье позади,
Червь погубил плоды, и яд
В моей груди.
Огонь, терзающий меня,—
Вулкан среди пустынных вод;
Ни в ком ответного огня
Он не зажжет.
Надежда, ревность, страха дрожь,
Высокий жребий мук земных,
Любовь – я их лишен, и все ж
Во власти их.
«Я пережил свои желания и едва ли не все свои тщеславные порывы, да, едва ли не все, включая и тщеславие писательства».
|
Пантера |
|
Черна, как копь, где солнце, где алмаз.
И. Бунин
Снаружи я, как полуночный бархат, |
Метки: Пантера |
Роковая женщина - Зинаида Райх |
Жена Сергея Есенина, жена Всеволода Мейерхольда и актриса его театра. 3инаиду Райх называли роковой женщиной, прожившей две разные жизни: в одной - бедность и личная драма, в другой достаток, преданная любовь, профессиональный успех. И - душераздирающий крик под занавес...

Метки: Роковая женщина - Зинаида Райх |
Иногда он читает для кошки стихи до утра… |
Одинокий мужчина и его одинокая кошка…
Утром, встав, потянувшись, как в принципе было всегда…
А потом эти двое сидели, смеясь, у окошка…
Не смогли поделить круассан на двоих, вот беда…
И сидели, деля подоконник, кто справа, кто слева…
Подставляя взошедшему солнцу два разных лица…
На одном, помохнатей, читалось — Я все ж королева…
На втором, чуть небритом, блестели задорно глаза…
И допив капучино, а кошка тарелочку сливок…
Посмотрев друг на друга, глазами сказали — Пора…
Он ушел на работу, насыпав ей в чашку оливок…
Вот такая вот странная кошка с мужчиной жила…
И ждала его, взглядом зеленым, скользя по дорожке…
Потому, что однажды, к замерзшей он вдруг подошел…
И сказал – Извини, я давно так мечтаю о кошке…
Может, будешь моей, вдруг тебя не случайно нашел?
И она согласилась, ну, а как было кошке ответить…
“Он такой одинокий, как я, и глаза ничего…
да и пахнет приятно, печеньем, как пахнут лишь дети…
этот ведь не обидит… ”подумав. И стала его…
С той поры и живут одинокие, странные рядом…
Иногда он читает для кошки стихи до утра…
А когда засыпает, то кошка с таинственным взглядом…
Охраняет его…
…раскрывая два белых крыла…
Автор стихов — ©Шотландский виски
Автор картины — Аркадий Урбановский
Метки: Иногда он читает для кошки стихи до утра… |
Линия «цивилизационного разлома» |
Президент Франции Николя Саркози — Президенту Украины Виктору Ющенко
по поводу заявлений последнего
о готовности Украины вступить в НАТО (2008 год).
Согласно известной теории Хантингтона, по Украине проходит линия «цивилизационного разлома». И этот теоретический тезис мы сегодня вполне ощущаем на практике. Не претендуя на лавры упомянутого мэтра геополитики, автор позволит себе предположить, что этот самый разлом порождает некую «ловушку времени», которая является первопричиной перманентных анахронизмов при принятии стратегических решений.
Так, к тому моменту, когда Украина сделала первый шажок к евроинтеграции, в виде урезанной Ассоциации, символического безвизового режима и кабальной Зоны свободной торговли, Соединенное Королевство начало обратный процесс – выход из ЕС, а страны Вышеградской группы – Польша, Чехия, Словакия, Венгрия – подняли открытый бунт против обязательных решений Еврокомиссии по квотам на беженцев.
Аналогичная ситуация и с НАТО: 8 июня «патриотическое» большинство в Верховной Раде дало 276 голосов «за» законопроект №6470 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно внешнеполитического курса Украины); документ определяет членство Украины в Североатлантическом Альянсе как стратегический внешнеполитический приоритет государства. Это «историческое» решение принято в момент самого глубокого в истории НАТО внутреннего кризиса. Причем, все более жесткие трения в треугольнике Вашингтон – Берлин – Анкара и требования Дональда Трампа к союзникам радикально увеличить расходы на оборону, чтобы не обременять бюджет США, оказались «цветочками». «Ягодки» новый президент США начал выдавать на майском саммите НАТО в Таллинне, где все участники ждали от Трампа не просто четких заявлений о приверженности Вашингтона принципам Североатлантического Альянса, а главной «мантры» повторяемой всеми – начиная с Гарри Трумена – президентами США. А именно, – о готовности Вашингтона задействовать статью 5 Устава Альянса о коллективной обороне в случае угрозы одному из членов НАТО…
Метки: линия «цивилизационного разлома» |
Исповедь Шарля Бодлера |
Перед нами - публичная исповедь Бодлера, впрочем, столько же публичная, сколько интимная.
В. Алексеев
25 июня 1857 года вышло первое издание книги французского поэта Шарля Бодлера «Цветы зла», ставшей
предтечей декадентства. Лирический герой поэтического цикла разрывается между идеалом духовной красоты и красотой порока, его терзают ощущение раздвоенности и жажда смерти.
Однако спустя месяц после его издания Бодлера обвинили в имморализме и привлекли к судебному разбирательству. Генеральный прокурор Франции обвинил «Цветы зла» в том, что они бросают вызов законам, защищающим религию и нравственность. Стихотворения «Отречение Святого Петра», «Авель и Каин», «Литании Сатане», «Вино убийцы...» были названы сплошным богохульством.
Судьи не смогли определить, сознавал ли поэт, что он богохульствует. За оскорбление общественной морали и нравов Бодлер осудили и обязали заплатить крупный штраф.
На суде ему запретили переиздавать "Цветы Зла" без купюр – так называемых осуждённых стихотворений, считавшихся наиболее хулиганскими. Большую часть своей короткой жизни поэт прожил в трагической нищете.
Осужденные стихотворения были запрещены к продаже и публикации на территории Франции до 31 мая 1949 года, когда кассационный суд вынес решение, что оценка первых судей не учитывала символического смысла поэзии и выглядела весьма произвольной.
http://www.calend.ru/event/3966/
Шарль Бодлер. Цветы зла.
Метки: Исповедь Шарля Бодлера |
Художник Tomasz Rut. Нежная эротика. |
|
Метки: Художник Tomasz Rut. Нежная эротика. |
«Обреченный на любовь»: как выдающийся оперный певец Сергей Лемешев доводил девушек до массового психоза |
|
Музыкальный альбом. Жека. |
|
Метки: Музыкальный альбом. Жека. |
Мадам ! Держите вертикаль! Ну, в смысле — спину поровнее |

Мадам ! Держите вертикаль!
Ну, в смысле — спину поровнее
Былое бросив на алтарь
Сожгите молча, не жалея
Мадам! Походкой от бедра
Ступая медленно и плавно,
Пройдите в завтра из вчера
По пеплу бывшего пожара!
Еще печет?! Не может быть…
Вам это просто показалось.
Исчерпан там огня лимит
Мадам!
С лица сотрите жалость…
Мадам! Улыбку!
А в глаза добавьте чёртиков игривых.
А ну-ка, гляньте в зеркала.
Не правда ли, мадам, вы диво.
Мадам! Идите не спеша.
Куда спешить, пожар потушен!
У Вас болит еще душа?
А вы вуалью скройте душу!
Тряхните гордо головой!
Вы в жизнь идете, а не в келью!
Сгорела в прошлом вся любовь.
И пепел по ветру развеян.
Слезинка — каплей на вуаль?
Смахните слабость побыстрее!
Мадам! Держите вертикаль!
И спину!! Спину поровнее!
Автор Ника
|
Если у вас есть чувство черного юмора, то, вероятно, вы умны |

В исследовании, опубликованном в журнале Cognitive Processing, команда из 14 психологов во главе с Ульрикой Уиллингер из Медицинского университета Вены, сделали вывод, что черный юмор, типа небезызвестного джокера, направленный на такие темы, как смерть, политика, войны и другие болезненные предметы, говорит о высоком интеллекте его создателей и потребителей.
Читать далее
|
Фрустрация |
Оказывается, есть такое отвратительное пресмыкающееся, фрустрацией называется. Многоголовое. Головы у фрустрации похожи на человеческие. Хвост фрустрации как у павлина. Хвост красив в веерообразном состоянии, но стоит только ему сложиться, то становится он не лучше, чем у курицы, и сама фрустрация вдруг обернётся обыкновенной курицей. И так же, как курица, роется в земле, а летать не может. Хвост, каким бы он красивым ни был, – не крылья.
И странная метаморфоза: головка у неё маленькая, с хохолком, потребности мизерные, а может быть, их вообще нет. Исчезают они, испаряются. И ходит по огороду это разочарованное ЧМО и даже не понимает, что живёт она, что жизнь коротка, что, обернувшись, вместо рояля в кустах она увидит навозную кучу для картофельных грядок заготовленную. И эта куча этой курице покажется шедевром кисти Пикассо. А чем эта куча хуже «Чёрного квадрата» Малевича. Просто никто не разбирается в органической красоте навозной кучи и в её специфическом аромате.
Кстати, а возможно и не кстати, о разочаровании. Чего хотели –то от жизни с хвостом павлиньим? Читайте Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». В жизни есть только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь. Страшнее вторая, так как, когда получаешь то, чего хочешь, чаще всего испытываешь разочарование.
Метки: Фрустрация |
Искусителю в таланте не откажешь |
"The Temptation of Saint Hilarion", by Octave Tassaert, (1800–1874, French) c.1857
Искуситель
Владеющий даром искушения – искуситель или искусительница - тонкий знаток каждого, всегда во всеоружии, чтобы расставить свои сети. Искуситель велик и неутомим. Начал он с Евы, не остановился и пред Христом. Помните Магдалину.
А с нами, мирянами, ему еще проще. Самому Сатане приписывают светские интересы, светскость - природное царство Сатаны, и кто в нем живет, в Сатане живет. Во как! Эти выводы делаю не я, а священники.
Бегут от светского Денди из городов в пустыни и дебри, прячутся за монастырскими стенами с сигналами СОС – спасите наши души, а там опять Великий Светский Искуситель. Соблазн монаха или монахини в демоническом мире ценится гораздо выше, чем величайшее зло, учинённое какой-нибудь девице, пусть даже она трижды крещеная .
Аскетов Искуситель штурмует бурным натиском, тараном, подобным горячечному пароксизму. Делает орудием самого человека - живую энергию организма, требующего нормального отправления физиологических потребностей и, при отказе, тоскующего, томящегося, тянущего на грех. Как я его понимаю!!!! Особенно если аскет мужчина. У него искушение - в сердце… и в том, что ниже пупа. Ангел – хранитель справа, искуситель - слева . И плевки через левое плечо не помогают.
Метки: Искусителю в таланте не откажешь |
Солнечный свет, лимон и махаон |
Вы любите чай с лимоном? Я тоже люблю. Вот он, в руках, солнечный, золотистый. Недавно он красовался со своим ароматом на лимонном дереве. Теперь он на столе. А вы любите пить чай с лимоном. Режьте его поперёк на тоненькие дольки. А можно проще: давить его по капле день за днём. Приятного аппетита, а то, что недавно сияло солнцем, можно высушить и положить в шкаф. Говорят, что запаха его высушенной кожицы боится моль.

А теперь о бабочках.
Самая красивая бабочка – это Махаон. Яркостью узора, утонченностью форм, пожалуй, не уступит сопернице из этого мира. Крылья ярко-желтые, как и у лимона, с которым вы любите пить чай, но с черным узором . Для чего так изощрялась природа, создавая этот прекрасный рисунок? Принцесса Махаон это знает: расправит свои крылья навстречу солнцу, его теплу, чтобы меньше энергии тратить. Вот она присела на цветок, погрузилась в глубь венчика. Насытившись нектаром, вспорхнула, летит грациозно, скользит по воздуху. А её крылья, броская внешность, несмотря на всё очарование - предупреждение врагам о несъедобности.
Метки: Солнкечный свет Лимон и махаон Солнечны свет |