-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stat_masterom

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2010
Записей: 196
Комментариев: 33
Написано: 238




Бог любит посильное приношение


1920

Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 08:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Karol-Li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные платья девушек-flappers, 1920-е года. ч. 4/4

Платье из шёлка, расшитого золотым бисером, блёстками, искусственными бриллиантами, и бархата, украшенного пряжкой из серебра с искусственными бриллиантами. 1926 год.
Читать далее...

Александр Шевченко

Пятница, 10 Июня 2011 г. 23:22 + в цитатник


 

Так трудно уложить любовь в слова
И заново весь мир нарисовать
Чуть-чуть волшебства, чтоб услышав едва-едва
Сердце проснулось.
Из тысячи причин найти одну
Чтоб календарь назад перелистнуть
Да в этом и суть, я пытался тебя вернуть
Ты не вернулась.

Подумать о тебе, закрыть глаза и всё понимать
Подумать о тебе, и не сойти с ума
Не ждать твоих шагов, ни слов твоих, ни даже письма
Подумать о тебе и не сойти с ума.

Я так мечтал уснуть на пять минут
Я думал пять минут тебя вернут
Бывает же так, заблудился в своих мечтах
А всё и случилось.
Но сколько раз закат менял рассвет
Не знаю, только сна в помине нет
Да что говорить, я пытался тебя забыть
Ты не забылась.

Когда весь мир без дней, ночей
Когда ни дней и не ночей
И всё так сложно плетено
И по-другому лчуше б, но
Всё решено уже давно
И остаётся лишь одно.

 

 


Вардзиа

Пятница, 03 Июня 2011 г. 13:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вардзия- Замок роз

Вардзия является одним из самых знаменитых городов Грузии, высеченных в скале.
Основан в XII веке во время царствования царя Георгия III. В период царствования царицы Тамары.Грандиозный пещерный монастырский комплекс XII-XIII вв.
Пещерный монастырский комплекс Вардзия был основан отцом св. царицы Тамар Георгием III (1156-1184). Его прославленная дочь Тамар (1184-1207) завершила дело отца, превратив Вардзию из города-крепости в царский монастырский комплекс. Здесь хранится множество бесценных исторических реликвий. Стены главного храма, состоящего из двух ярусов, сплошь покрыты фресками высокого мастерства (среди них сохранились портреты царя Георгия III и царицы Тамар.
Пещерный монастырский комплекс Вардзия был вырублен в скалах на юге Грузии, на левом берегу Куры, при царях Георгии III (1156-1184) и его дочери Тамаре (1184-1213) - их изображения сохранились на фресках скальной церкви, датируемых 1184-86 гг. В последние годы жизни Тамара часто жила в Вардзии, ее келья соединена с храмом
 (640x479, 70Kb)

Вардзиа – выдающийся памятник грузинских фортификационных, архитектурных и художественных искусств. Ансамбль создан в основном в 1156—1205 гг., на юго-западной границе Грузии как крепость и монастырь в целях перекрытия ущелья реки Куры для защиты от иранских набегов. В теле горы были сделаны сотни помещений и переходов между ними, которые простирались вдоль горы в длину на 800 метров, в глубину горы до 50 метров и в высоту на восемь этажей. Наружу вели три тайных хода, из которых неожиданно для иноземных захватчиков появлялись тысячи грузинских воинов. После крупного землетрясения в XIII веке от горы отделился и упал в Куру пласт породы шириной до 15 метров, в результате чего монастырь обнажился и он потерял свое значение как крепость. В конце XIII – начале XIV вв. монастырь восстанавливался и достраивался.

продолжение тут

«Святая Русь» в Третьяковской галерее

Среда, 25 Мая 2011 г. 10:32 + в цитатник

<
p>
Выставка шедевров русского искусства X-XIX веков «Святая Русь» пройдет в Третьяковской галерее в Москве

26 мая по 14 августа,



а затем переедет в Санкт-Петербург, где будет экспонироваться в Михайловском замке



с 1 октября до середины января 2012 года.



На выставке «Святая Русь» будет представлено около 450 произведений из 25 отечественных музеев, библиотек и архивов, а также один редчайший экспонат из Лувра. Это оплечье (армилла) с изображением Воскресения — Сошествия во ад, составлявшее, как предполагают исследователи, часть парадного облачения князя Андрея Боголюбского.

НАПЛЕЧНИКИ БОГОЛЮБСКОГО ИЛИ АРМИЛЛЫ БАРБАРОССЫ (580x510, 75Kb)

Выставка включает в себя следующие разделы:

• Рождение в духе. Крещение Руси и утверждение христианской веры

• Под покровом Богородицы

• Заступники и наставники. Почитание святых на Руси и русские святые

• Свет в пустыне. Монастыри на Руси

• Земное царство и Царствие Небесное

• Святое в повседневном

 • Небо на земле. Русский православный храм


Парижский Лувр принимал «Святую Русь». Выставка, которую специалисты называют центральным событием Года России - Франции, открывалась 2 марта  2010 года в присутствии глав обеих стран.
450 экспонатов, страховой стоимостью в миллиард евро, представляют  историю русского христианского искусства с IX по XVIII века. Иконы и скульптуры, церковная утварь и книги, образцы архитектурного декора и предметы декоративно-прикладного искусства - все это подобрано так, что отражает важнейшие вехи государственного и культурного становления России. Контакты с Византией, крещение Руси, расцвет древних городов - Новгорода, Суздаля, Пскова... Миссионерское стремление средневековой Москвы стать Третьим Римом, а затем - церковный раскол и выход России на новую ступень развития с началом реформ императора Петра I...


56137716_myparis_louvre_pr (640x478, 280Kb)

 

«Святая Русь»: путешествие из Парижа в Москву
Маргарита Ковалёва

Здесь можно будет увидеть, например, икону XV века «Чудо Георгия о змее» из собрания Русского музея, которая, между прочим, и стала символом выставки.

Чудо Георгия о Змее. 15 Новгород Рус Муз (550x700, 170Kb)

Чудо Георгия о Змее.
Новгород. XV век.
Дерево, темпера.
Государственный Русский Музей,
Санкт Петербург, Россия.

 

Ещё один шедевр – список Андрея Рублёва с Владимирской иконы Божией Матери, одной из главных святынь православной России. Она была написана в начале XII века в Константинополе, тогда же и попала в Киев. Когда Андрей Боголюбский бежал из престольного града во Владимир, то с собой забрал и икону. Вскоре образ прославился чудотворениями, одно из которых – внезапное отступление войск Тамерлана. В Древней Руси, как и в Византии, иконы часто «поновляли», прописывали темперой прямо поверх старого защитного слоя по контурам, едва видным от грязи. Проделывали это примерно раз в сто лет. Одно из таких поновлений Владимирской иконы и осуществил Андрей Рублёв, а потом сделал список – копию иконы. Её и можно будет увидеть на выставке.

список Андрея Рублёва с Владимирской иконы Божией Матери (515x700, 153Kb)   

 

 

 Список Андрея Рублёва с Владимирской иконы Божией Матери

Что же касается подлинника, то это единственная чудотворная икона православного мира, у которой сохранился первоначальный художественный облик. Лики Младенца и Богоматери уцелели с XII века. От рублёвских поновлений остались только фрагменты, а вот знаменитый список иконы сохранился полностью.

Другой экспонат выставки тоже связан с именем Рублёва. Это оклад его знаменитой «Троицы», что был вложен в Троице-Сергиев монастырь Борисом Годуновым.

Ещё на выставке будут представлены одиннадцать уникальных рукописей. Среди них драгоценные Остромирово Евангелие, Сильвестровский сборник и Радзивилловская летопись. Все рукописи оцифрованы, и гости получат уникальную возможность «перелистывать» их и сколько угодно любоваться миниатюрами.

А вот фреска XVIII века из Ярославля «Битва новгородцев с суздальцами» занимает целых восемь метров. Здесь же новгородская икона с тем же сюжетом, у неё есть и другое название – «Чудо от иконы Богоматерь Знамение». Редкий сейчас сюжет в старину был очень популярен. Это история о том, как суздальский князь Андрей Боголюбский осаждал Новгород, но за свободолюбивый город вступилась сама Богородица, изображённая на иконе «Знамение».

На выставке тесно переплетены история Руси и православия. Собрав памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, и других видов искусства, «Святая Русь» позволит своим зрителям увидеть всю красоту духовной и художественной культуры нашей страны.

 


***

Среда, 25 Мая 2011 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения myparis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нескучные Заметки-53: БАШНЯ СВЯТОГО ЯКОВА

 

 2786694869_fd8abbddd6_z (426x640, 95Kb)

 

Victoria Postnikova, Gennadi Rozhdestvensky. S. Prokofiev. Concertos № 1

Пятница, 13 Мая 2011 г. 18:39 + в цитатник

С чего начинается рождение произведения? С неиссякаемой жажды познания – этого важнейшего фактора творческого процесса. Жажда познания связанна с особым тревожным и томительным состоянием, предваряющим постижение неразгаданной до сих пор истины. Тревожность и томление поэта здесь похожа на предчувствие ученого, оказавшегося вблизи будущего открытия. Ученый испытывает безотчетный страх от близости прозрения, боится разочарований, когда, несмотря на предчувствие, счастье озаренья так и не наступает, все рушится, и истина вновь ускользает, оставаясь недоступной.



символ – это сообщение смысла, превышающего уровень наших теперешних возможностей понимания», – пишет Юнг


ПАСХА». Документальный фильм. "Мастерская", 2011

Вторник, 03 Мая 2011 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна975 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«ПАСХА». Документальный фильм. "Мастерская", 2011.



Фильм рассказывает о празднике Пасхи Христовой. Его отмечают как минимум два с половиной миллиарда человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая Воскресение Христа главным событием истории человечества.


Питер 1

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 09:54 + в цитатник
Это цитата сообщения клуб_ОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Твой город, Генерал! Полетаем?

 (448x699, 64Kb)

 (700x525, 128Kb) (699x470, 92Kb) (699x440, 95Kb)

 (700x525, 149Kb) (699x445, 93Kb) (700x525, 135Kb) (700x525, 107Kb) (699x454, 81Kb) (700x525, 128Kb) (700x525, 126Kb) (700x525, 136Kb) (700x525, 134Kb) (700x525, 137Kb) (699x456, 182Kb)

СнПетербург_Флоренция

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 09:51 + в цитатник
Это цитата сообщения клуб_ОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сны императора Павла

Читать далее

 


Карло Кривелли Ткани

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 09:17 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Carlo Crivelli (1435-1495).

Карло Кривелли — итальянский художник. Родился в Венеции в 1430 или 1435 году. Умер в 1495 в Асколи-Пичено. Происходил из семьи художников. Учился в Венеции и Падуе. Большую часть жизни провёл в Марке, Асколи-Пичено и в Далмации. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus).

"Мадонна со свечой". 1490-92, 218 х 75 см. Пинакотека ди Брера, Милан
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Карло Кривелли

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 08:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник, который любил огурцы. Карло Кривелли (15 в.)



Карло КРИВЕЛЛИ (Carlo Crivelli; oк. 1430, Венеция — ок. 1495, Асколи Пичено) - итальянский живописец, сын художника Якопо Кривелли. В 1457 приговорен венецианским судом к шести месяцам тюрьмы за похищение жены моряка. Видимо, в конце 1450-х навсегда покинул Венецию. В нач. 1460-х, после возвращения в Италию, поселился в области Марки.

Творчество Кривелли не вмещается в рамки какой-либо определенной художественной школы Италии XV в. Подписывавший свои картины "Карло Кривелли, венецианец", он лишь в молодости был связан с венецианской школой, испытав влияние А. Виварини и отчасти Я. Беллини. Традиции Виварини во многом определили характер многочисленных алтарных полиптихов Кривелли, его любовь к сиянию золота, великолепию парчовых тканей, обилию декоративных деталей; венецианскую основу имеет и колорит Кривелли, изысканная красота сочетания розово-красных, белых, темно-синих красок, объединенных патиной золотистого тона. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство с ранними работами Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжелые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жесткость моделировки форм, как бы изваянных из какого-то прочного материала, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста. Но основой творческой манеры Кривелли, ставящей его на особое место среди художников его поколения, является сознательная, несколько стилизованная архаизация, позволяющая ему соединять в единое целое драгоценную отделанность форм, нарядность и мягкость красок, несколько манерную прелесть и хрупкость персонажей, их изысканный аристократизм с преувеличенной патетикой драматических сцен, застывшими в гримасе лицами мучеников, резкой утрированностью жестов, угловатостью линий.

 



Так много огурцов на картинах я, наверное, никогда не видела. Ну ладно еще мадонны с младенцами на фоне огурцов... Но святой Себастьян и снятие с креста на фоне огурцов - это уже слишком...)))

Annunciazione con Sant'Emidio (1486)


MORE

Асаdemia

Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 10:32 + в цитатник


**

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 13:44 + в цитатник


Поклонение волхвов является на римских и равеннских саркофагах IV и V столетий одной из самых обычных, излюбленных тем, или передаваемых в возможно краткой схеме, или обставленных также различными подробностями.

В настенной живописи римских катакомб, а также на византийских мозаиках волхвы предстают в типичном митраистском облачении и в характерных, так называемых фригийских шапках. В западном искусстве Средневековья и Возрождения мы чаще встречаем волхвов, являющихся в обличье царей. При том что упоминание о волхвах как царях имеется в псалме 71:10—11: «(10) Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; (11) и поклонятся ему все цари», на разработку концепции Поклонения волхвов, как на Поклонения царей, более других повлиял Тертуллиан. Не только все возрасты (старик, зрелый муж и отрок), но и все цари мира пришли поклониться Христу. Эта тема была особенно популярна в Европе в церковном искусстве, поскольку утверждала превосходство небесной власти (Церкви) надземной (монархией). Кстати, перечисленные в этом псалме четыре страны, откуда пришли волхвы, были основанием для изображения в раннем христианском искусстве не трех, а четырех волхвов. Встречается также изображение шести и даже двенадцати волхвов.

Символика даров волхвов была разработана Бедой Достопочтенным (ок. 673— 735), хотя об определенном символическом значении даров волхвов говорил уже Тертуллиан: «И те ладан, смирна и золото, которые маги принесли к колыбели Господа, означали как бы завершение священнодействий и мирской славы, которые должен был прекратить Христос» (Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. Избранные произведения. М. 1994, с. 255). Согласно же Беде Достопочтенному, символика даров такова (она принята и подтверждена в «Золотой легенде»): ладан — признание божественности Христа; золото — знак уважения к Царству Христову; смирна (миро), употреблявшаяся при бальзамировании, — пророчество смерти Христа. Иными словами, ладан — дар Богу, золото — Царю, смирна — Человеку.

 

 

Рельеф на саркофаге церкви св. Трофима в Apле.Франция

Рельеф на саркофаге церкви св. Трофима в Apле. (700x359, 62Kb)  

 

Рельеф на саркофаге экз. Исаакия († 643) в церкви св. Виталия в Равенне.

Рельеф на саркофаге экз. Исаакия († 643) в церкви св. Виталия в Равенне. (700x263, 45Kb)  

 

Рельеф на саркофаге Латеранского Музея в Риме.

Рельеф на саркофаге Латеранского Музея в Риме. (700x329, 116Kb)

Рельеф на саркофаге в соборе г. Толентино.

Рельеф на саркофаге в соборе г. Толентино. (400x439, 37Kb)

Надгробная плита из катакомб Прискиллы в собрании Латеранского музея в Риме.

Надгробная плита из катакомб Прискиллы в собрании Латеранского музея в Риме. (700x314, 89Kb)  

Базилика Санта-Сабина, Рим, Италия

Базилика Санта-Сабина, Рим, Италия (600x473, 55Kb)

 

 

Британский музей, Лондон, Великобритания (438x700, 87Kb)  

Прорись изображения на ампуле Монцы Собор св. Иоанна Крестителя, Монца, Италия

Прорись изображения на ампуле Монцы (500x654, 71Kb)  

http://www.icon-art.info/topic.php?lng=ru&top_id=17&mode=misc

 

http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=1497

 

Амвон из Салоник в Константинопольском музее

Амвон из Салоник в Константинопольском музее (600x423, 70Kb)

Амвон, перенесенный из Салоник в музей Константинополя 2

Амвон, перенесенный из Салоник в музей Константинополя2 (600x417, 69Kb)

 

зинон 2 (378x451, 183Kb)

зинон 3 (700x466, 65Kb)

Когда пришли волхвы

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 13:44 + в цитатник


 


 Праздник трех восточных царей-волшебников (волхвов - у православных), которые на 12-й день после Рождества одарили младенца Христа золотом, ладаном и смирной, отмечается в католической Испании. Совпадает с Богоявлением?  Поклонение волхвов как свидетельство откровения Иисуса Христа миру языческому посредством чудесной звезды (от этого воспоминания и сам праздник Богоявления в Западной Церкви получил название «праздника трех царей»; в Восточной Церкви оно хотя и входило в состав событий праздника, но ничем в службе праздника не выразилось);



Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880 :  Западные называли этот праздник - Dies epiphaniorum, Dies apparationis или apparationum - и праздновали 6-го янв., соединяя с этим днем все упомянутые представления о Крещении ГосподнемБрокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880, но главное. внимание при этом обращалось на явление звезды, поклонение волхвов, т. е. на откровение Сына Божия в мире языческом, представителями которого являются здесь волхвы. Так как волхвы, по преданию, были цари, то и праздник получил на Западе название - праздник царей (festum regum) или праздник трех царей (f. trium regum). Крещение Иисуса Христа и Чудо в Кане не были совершенно забыты при этом празднике, но им уделялось мало внимания, они пред поклонением волхвов отступили на задний план.

 

В Чехии елки и вертепы оставляют обычно до праздника Трех царей. Каcпар (Kašpar) с посохом, Мельхиор (Melichar) с барабаном и Бальтазар (Baltazar) с мешком окропляют дома святой водой, оставляя символы даров, принесенных волхвами: золото (фольгу), смирну (сухие цветы) и ладан (воск). В этот день принято заниматься благотворительностью, собирать пожертвования.

gagarin-volfvi (534x361, 43Kb)


СКИНИЯ

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 00:09 + в цитатник










СКИНИЯ

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 00:09 + в цитатник










СКИНИЯ

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 00:08 + в цитатник










2008 Царица Небесная. Древние иконы Южной Италии Книга календарь

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 11:35 + в цитатник

Госпожа Богородице (700x637, 235Kb)

Богородица Царица.
Кампанские мастера, 1180-е гг.
Церковь Сант Анджело ин Формис, Казерта.
Настенная живопись.

Богородица св. Гульельмо.
Южноитальянский художник, сер. 13 в.
Аббатство Монтеверлжине (пров. Авеллино), Бадия.

Богородица св. Гульельмо Аббатство Монтеверджине (провинция Авеллино), Бадия (415x700, 152Kb)



Процитировано 1 раз

орнаменты совр 2

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_из_Орла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орнаменты в храме.

Орнаменты в храме - это целый мир. Древние мастера относились к орнаменту весьма свободно - ни симметрии, ни параллельности, никаких шаблонов и трафаретов. Это и понятно: в природе у Бога тоже нет правильной геометрии. Даже в длинных фризах сегменты орнамента не совсем одинаковы. Совершенно симметричные архитектурные детали раньше украшали совершенно разными орнаментами. Фантазия человека, как и фантазия Творца, не удовлетворялась повторением одинаковых элементов.

Сейчас, правда, немного по-другому - видимо, компьютеры и техника влияют...

Обычно в коллективах орнаменты выполняют подмастерья, но я, честно говоря, стараюсь орнаменты брать на себя - кто лучше женщины выведет узоры? Что интересно - орнаменты оплачиваются у монументалистов дешевле, чем фигуры или композиции, но мне легче написать фигуру, чем покрыть несколько квадратных метров затейливой вязью - работа однообразная...

Зато каков эффект!!

Этот храм расписан современным автором Вронским. Фриз по верху и нижние элементы "а-ля мрамор" - византийский стиль, в толщине окон - русские орнаменты.

 (699x468, 151Kb)

Это мои орнаменты у армян - тоже позаимствованы у византийцев:

 (699x524, 139Kb)

Ещё парочка современных орнаментов (кажется, в Оптиной) - всё строго в канонах:

 (700x525, 133Kb)

ещё фото

орнамент совр

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_из_Орла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Над чем сейчас работаем:

Троицкий храм Болхова, трапезная часть. Пишем евангельские сюжеты...

Брак в Кане Галилейской - первое чудо Христа.

 

 

IMG_0804 (700x525, 65Kb)

Христос и самарянка:

 

IMG_0805 (700x525, 83Kb)

ещё фото


Поиск сообщений в stat_masterom
Страницы: 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь