ТЕХНОЛОГИЯ И РИТУАЛ. КАКАЯ СВЯЗЬ? |
Продолжение...
Начало:
Часть 1 - Секретный ход черной кошкой
Часть 2 - ЯЗЫЧЕСТВО?! СЕГОДНЯ! ОТКУДА?
Часть 3 - ХОЗЯЙКА ДОМА – ВЫСШАЯ ЖРИЦА «ВНУТРЕННЕГО КРУГА»
Часть 4 - ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ ДЛЯ БАБОЧКИ - МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА !
XXI век вообще воспринимается как время тотальных технологий. Это и нанотехнологии, и технологии продаж, и рекламные, и производственные, и обучательные. Каких только нет.
А вообще, что такое технология?
Давайте посмотрим определение термина «Технология» в Энциклопедическом словаре:
Технология - (от греч. techne - искусство - мастерство, умение), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.
Обобщу это определение.
Технология - это знания о том, как что-либо из одного состояния (базового), перевести в качественно другое состояние (результат), используя определенный порядок действий. При этом мы учитываем базовые колебания состояния этого чего-либо, требуемый результат и свои возможности в действиях.
Одним словом это очень гибкая система, ориентированная на «здесь» и «сейчас». Приведу пример: для того чтобы получить глиняный горшок для хранения продуктов, мы будем применять следующую последовательность действия, то есть технологию:
Вот где-то так.
Конечно, те ребята, которые собаку на этом деле съели, скорее всего, могут добавить к моему списку кучу поправок и примечаний. Но, даже если они добавят сюда упущенные мною моменты, вряд ли у меня сходу получится что-то, напоминающее горшок.
А почему?
Открою секрет Полишинеля. А потому что я не обладаю знаниями в этой области, а обладаю общей информацией о том, как этот горшок делают другие. В чем разница? А в том, что пока я не пропущу эту информацию через себя и не превращу ее в свои знания, до тех пор у меня ничего не получится. А когда у меня начнет что-то получаться, я перееду в другую местность с другой глиной, и для меня все начнется почти с начала.
А вот если меня будет обучать правильный Учитель, который адаптирует СВОИ знания под мой глазомер, мой объем руки, мой размер ноги, покажет мне свою кинематику движений. Разрешит мне попробовать свой норов и поошибаться вволю. На разных глинах, на разных кругах и печах.
Вот тогда-то я и смогу определить, в зависимости от того, что у меня «дано» (я вот тут подумала, что скорее всего качество исходного сырья – «базового», зависит не только от цвета глины) как мне откорректировать алгоритм превращения именно той глины, что я нашла, в задуманный горшок. Что исключить из этого алгоритма, а что и добавить.
А если мне понадобиться получить другой результат, ну, скажем, какой-нибудь супергоршок, то, какую базовую глину я должна буду найти?
А что же будет, если я не попала в число избранных в обучение?
Я соседствую с Учителем. Я постоянно вижу, что куда-то ходит группка людей, что-то копает. Что-то тяжелое тащат в дом. Из-за забора летят искры, пламя, дым. Хлюпает льющаяся вода. Какие-то груженые повозки регулярно отправляются на базар. И сосед постоянно богатеет. Тут задумаешься…
Наверное, есть смысл проследить, чегой-то они там копают. И себе домой тоже принести. И огнем посверкать. И на телегу что-нибудь погрузить. Что я делаю в таком случае? При отсутствии знаний, на основании отрывочной информации, которую сумела добыть, я копирую часто повторяющиеся действия соседа. Я ритуализирую его технологию. Превращаю ее в свой ритуал привлечения богатства.
Ритуал - (от лат. ritualis - обрядовый) - Одна из форм символического действия, выражающая связь субъекта с системой соц. отношений и ценностей, проявляющаяся в регламентированной последовательности действий.
Конечно, действительность не ограничивается такими двумя вариантами.
Чаще всего происходит постепенная потеря какой-то очередной части передаваемых знаний Учителей к ученикам.
Помните о проблеме связи суперсовременных мобилок и трепещущих бабочек?
И чем больше теряется, тем больший акцент делается на оставшихся кусочках. Происходит переход от гибкого технологического процесса, основанного на полном знании предмета, к жестко увязанной последовательности действий, часто не понимаемых.
Можно сказать, что ритуал – это «закостеневший», выродившийся кусочек технологии.
И вот от верховной жрицы «внутреннего круга» рода к ее пра-пра-пра-правнучке доходят только обрывки былого технологического процесса. Мы ведь помним, что внешняя среда перестала поддерживать передачу знаний языческого мироустройства.
Вот так посмотришь со стороны на процесс передачи знаний, и только диву дивуешься, как еще что-то «добралось» к нам из глубины веков.
(продолжение следует)
Серия сообщений "Эта противоречивая магия розы. Как выжить ":
Часть 1 - Секретный ход черной кошкой
Часть 2 - ЯЗЫЧЕСТВО?! СЕГОДНЯ! ОТКУДА?
Часть 3 - ХОЗЯЙКА ДОМА – ВЫСШАЯ ЖРИЦА «ВНУТРЕННЕГО КРУГА»
Часть 4 - ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ ДЛЯ БАБОЧКИ - МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА !
Часть 5 - ТЕХНОЛОГИЯ И РИТУАЛ. КАКАЯ СВЯЗЬ?
Часть 6 - ДАЕШЬ РИТУАЛ РУЛИТ. ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
Часть 7 - МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЕЧТ - РИТУАЛ «РОЗА?
Часть 8 - Офигевший мир готов на ВСЕ! Решаем данную задачу.
Часть 9 - КАК ВЫЖИТЬ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МЕЧТ? РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |