-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sofi_devil_incarnate

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) -HIM_avatars- Magic_Forest Классные_фоны неудачные_фотки Заблудшие_Души СКАНДИНАВИЯ ЖиЗнЬ-Чёрно_Белое_КинО Париж-Франция ЛюбофФь_приНосиТ_болЬ Чёрно_-_красные_картинки Бессмертие_Готических_Душ Абстракции Неформальные_дизайны Мрачные_Дизайны Стильные_аватары_и_дизайны ТВОЙ_неформальный_СТИЛЬ Live_Memory Парижское_кафе РАЗГОВОРЫ_О_ЛЮБВИ TARDIS-City Питерские_крыши Готические_фотки _H_I_M_ _HeartagramPeople_ HIM_-_ARCHIVES _Modern_History_ _NIRVANA_ _World_Him_ All_the_best_about_HIM Bam_Margera ARTplace blogun_ru BRAVO_-_cool_magazine Cradle_of_HIM Edgar_Allan_Poe Finnish_Music Gaspard-Ulliel Gone_with_the_sin_666 H_I_M HIM_4ever HIM_and_Rasmus_the_best HIM_fans_rus Him_infeniral_magestery Hot_Peppers B1_FM joinhim Jonna_Nygren LoVe_HIM Only_Ville_Valo Product_Forever_Living RockArea SuomiLand T3R tarjaturunen the_HIM_reapers Tim_Burton Venus_doom Ville_Valo_IS_HIM VilleValo
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) -Empire_of_the_Criticism- Art_Factory ____Dark_Light____ Убей_Критика All-for-photoshop Another_Critique atelier_du_design Dream_Diz BohemianRhapsody English_for_dummies KritikOFF_net Not_Simple_Music Sacrament video_world WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2008
Записей: 623
Комментариев: 1129
Написано: 2746


Карма

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 21:20 + в цитатник
Ка́рма (санскр. कर्म, от санскр. कर्मन् карман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — в дхармических религиях, материальная деятельность человека и её последствия. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма, где лежит в основе причинно-следственного ряда (называемого в данном случае самсарой).

В различных религиозных традициях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы, но при этом основная концепция остаётся общей. Через закон кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая индивида ответственным за свою собственную жизнь и за страдания и наслаждения которые она приносит как самому индивиду, так и тем, кто его окружает. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. Часто карму путают с плодами кармы, что приводит к фатализму. Примером данной ошибки могут служить высказывания вида «Такова моя карма». В религиях, принимающих реинкарнацию, действие закона кармы распространяется также на прошлые и будущие жизни индивида.

Деятельность, совершаемая индивидом в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.

Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам. Все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти самсары.

В веданте, отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы[1] или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.[2][3][4] Согласно другой точки зрения, гуру, действуя как представитель Бога, может частично освободить ученика от его кармы.
Индуизм
Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти «Бхагавад-гите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.

Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний (шастр).

Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индусы видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы.[8][9][10] Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивида. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть, определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивида к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.

В священных писаниях индуизма, карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы, для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится.[11]

Толкование кармы в разных философских школах индуизма
Последователи некоторых систем философии индуизма (таких как ньяя и вайшешика) считают, что закон кармы непосредственно контролируется Богом — Верховным Существом, сотворившим мир в соответствии с этим законом. Таким образом, утверждается, что адришта — добродетельная и греховная карма определённых живых существ — не может сама по себе принести надлежащие результаты, так как является неразумным, лишенным сознания началом. Тот, кто контролирует адришту и распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармой, — это Бог.

В некоторых других системах — таких как санкхья и мимамса — закон кармы является автономным и действует независимо от воли Бога. Согласно этим системам, происхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога.

Какой бы ни был статус закона кармы, сфера его применения ограничивается областью действий, совершаемых под влиянием обычных страстей и желаний. Все действия, производимые ради получения выгод и благ в настоящем или в будущем, управляются этим законом. Подобно тому, как жареное семя не прорастает, так и бескорыстные, бесстрастные действия не приводят ни к каким — хорошим или плохим — результатам в жизни индивида. Таким образом, под влиянием закона кармы находятся те индивиды, которые так или иначе зависят от окружающей среды, подчинены влиянию обычных страстей и импульсов жизни и стремятся получению определённых благ в следующей жизни. Бескорыстные и лишенные страсти поступки не вызывают ни хороших, ни дурных последствий, а наоборот способствуют искоренению, разрушению уже накопленных последствий нашего поведения в прошлом, когда мы находились под влиянием привязанности или пристрастия, корыстных надежд или опасений, и тем самым ведёт нас к мокше. С достижением освобождения от зависимости наше «Я» выходит из подчинения закону кармы, живёт и действует в атмосфере свободы.
Буддизм
В буддийской теории кармы это слово означает только «намеренное действие», а не всякое действие. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака). Намерение может быть относительно хорошим или плохим, так же как и желание может быть относительно хорошим или плохим. Так что и карма может быть хорошей или плохой относительно. Хорошая карма (кусала) производит хорошие последствия, а плохая карма (акусала) производит плохие последствия.
Христианство
Христианские конфессии не признают закон кармы. Однако, ряд раннехристианских гностических течений, а также современные исследователи не принадлежащие к христианской традиции, трактуют некоторые отрывки из Библии как примеры кармического воздаяния.[12] Учение о переселении душ и карме принимали такие христианские гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы.[13] В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия».[14][15]

Некоторые тексты из Послания Павла к галатам трактуются[источник?] как указание на существование закона кармы:
« Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную
(Гал.6:7-8)
»


Согласно одной из трактовок, в стихе Пятом также содержится указание на идею кармической, или причинной, ответственности за поступки индивидуума. В той же части Послания, сразу после высказывания о посеве и жатве, апостол Павел объясняет, каким образом происходит эта жатва: «Сеющий плоть свою от плоти пожнёт тление», — эти слова некоторые трактуют как, то, что деяния человека настигнут его в земной жизни.

В Книге Откровения есть следующие слова:
« Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом
(Откр.13:10)
»


Указанный фрагмент является цитатой из пророка Иеремии. В различных рукописях и переводах (в том числе в Синодальном) книги Откровения оригинальные слова: «кто [обречен] на смерть, тот [предан будет] смерти; и кто в плен, [пойдет] в плен; и кто под меч, под меч» (Иер.43:11) переданы в искажённой форме, утратившеё основной основной смысл — призыв к терпению.[16]

Если же толковать слова из Синодального перевода буквально — как толкуют отрывки из некоторых книг Библии, — также можно прийти к идее о карме и реинкарнации. Многие солдаты, например, спокойно умирают в своей постели, вдали от поля битвы, — и не от мечей, — поэтому, чтобы сбылись слова откровения, можно предположить, что воздаяние может ожидать их в следующей жизни. Но христианские толкователи указывают на то, что в книге Апокалипсис прямое толкование редко бывает уместно.
Метки:  

Андрей_Городовой   обратиться по имени Среда, 25 Февраля 2009 г. 22:14 (ссылка)
хороший пост!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку