-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sofi_devil_incarnate

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2008
Записей: 623
Комментариев: 1129
Написано: 2746




kingdom of possessed hearts

Цитата сообщения Lady_V_Silent

Без заголовка

Цитата

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 22:06 + в цитатник
Просмотреть видео
277 просмотров
HIM - Rebell Yell (RockAmRing 2008)


Комментарии (0)
Цитата сообщения Lady_V_Silent

Без заголовка

Цитата

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 21:28 + в цитатник
Просмотреть видео
348 просмотров
ВИЛЛЕ - небольшое видео)



для исцеления всех болезней)

Комментарии (0)

World Artists - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 20:55 + в цитатник

плохо..

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 18:45 + в цитатник
страшно и депрессивно..внутри так тяжело...как-будто на сердце целый кирпичный дом...совсем ничего и никого не хочеться...сплошная боль и чувство обреченности...боязнь не оправдать ожидания родителей...черт...страшно жить...ничего не хочеться...чувство ненужности,дряхлости,потерянности...зачем такая жизнь??...

Метки:  

ждя всех, кто едет на Новый год в Хельсинки..полезная инфа..

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 18:22 + в цитатник
Магазины Хельсинки.
Торговые центры.
Торговый центр "ITAKESKUS".

"ITAKESKUS" (Итякескус - восточный центр) - одно из самых популярных мест для шоппинга. Расположен недалеко от трассы №7 (ведущей в Россию) на перекрёстке "Itavayla" и "Keha 1", примерно в 10 километрах от центра города. Имеется станция метро, много мест для парковки. В торговом центре Итакескус расположено множество предприятий, среди которых имеются магазины, кафе, рестораны, салоны красоты, кинотеатр, представительства фирм (всего около 240 предприятий). Одних только магазинов торгующих одеждой насчитывается 36. Рядом (через дорогу) расположен супермаркет "K-Citymarket" (Ситимаркет).
Торговый центр открыт: по будням с 8.00. до 22.00., по субботам с 8.00 до 20.30, по воскресеньям с 9.00. до 20.30.
Большинство магазинов работают: по будням 10-20, по субботам 9-18, по воскресеньям 12-18 (в летний период, зимой по воскресеньям большинство магазинов закрыто).
Универмаги Stockmann (Стокманн) и Anttila (Антила) открыты по будням 9-21, по субботам 9-18.
Парковки работают 05.00.-24.00.
Вот только некоторые из имеющихся магазинов.
Универмаги: Stockmann (Стокманн), Anttila (Антила), K-Citymarket (Ситимаркет) (рядом, через дорогу).
Продовольствие: S-Market, Stockmann Herkku, Lidl, Kalinka, Alko.
Обувь и изделия из кожи: K-Kenka , Bianco Footwear, Andiamo, Nahkatavara. Одежда: Dressmann, Halonen , Jack & Jones , Mr. Big, Vero Moda , Seppala, Funky Lady . www.itakeskuskauppakeskus.fi
Торговый центр SELO.

Торговый центр "Село" (Selo) является вторым по величине в Финляндии (и северной Европе) после торгового центра Итакескус и расположен в пригороде Хельсинки Эспоо. Торговый центр был открыт в 2003 году и расширен в 2005 году на месте первого финского гипермаркета Maxi (гипермаркет Макси был закрыт). Сейчас объём продаж центра "Село" составляет 300 миллионов евро в год. На четырех этажах центра расположено более 160 предприятий (например магазинов торгующих одеждой - 49), имеется парковка на 2500 автомобилей. На территории комплекса находится также библиотека, музыкальное училище, планируется открытие кинотеатра. http://www.sello.fi
Некоторые из имеющихся магазинов.

Гипермаркеты и универмаги: Citymarket, Prisma, Anttila.
Магазины одежды: Aleksi 13 , Brothers, Dressmann, H&M Hennes & Mauritz, Halonen, Jack & Jones, Seppala, Sisters, Vero Moda.......
Как найти?

SELO расположен в Эспоо, в микрорайоне Леппяваара, на перекрёстке Первого Кольца (Ring 1; Keha 1) и улицы Турунтиэ (Turuntie), рядом с ЖД станцией Leppavaara. Если вы едете по Keha 1 (с востока) - после указателя Turuntie примите вправо и сверните по указателю "Etela-Leppavaara". Схема проезда
Торговый центр "Jumbo".

Торговый центр Юмбо (Jumbo) расположен в Вантаа, недалеко от третьего радиуса (Keha 3) и аэропорта. Торговый центр был открыт в 1999 году, и после расширения 2005 года является третьим по величине торговым центром в Финляндии (и в северной Европе) после "Итакескус" и "Село". Общая площадь торгового центра составляет 85 000 м2, в торговом центре расположено примерно 120 фирм, имеется бесплатная парковка на 4600 автомобилей. В 2008 году рядом с торговым центром Юмбо планируют построить парк развлечений, включающий в себя аквапарк, кинотеатр и гостиницу.
Некоторые из магазинов.

Ниже перечислены только некоторые из расположенных в торговом центре Юмбо магазинов: Универмаги Anttila и Stockmann
Гипермаркеты Prisma и K-citymarket
Магазины Aleksi 13, Brothers-Sisters, Dressmann, H&M, Jack & Jones, KappAhl, Moda Bronco, Mr. Big, Only, Seppala, Vero Moda.
Торговый центр открыт по будням с 9 до 21, по субботам с 9 до 18. www.kauppakeskusjumbo.fi
Торговый центр "Камппи".

Комплекс Камппи (Kamppi) расположен в центре города, в микрорайоне Камппи, и является большим транспортным терминалом с расположенным на 1-5 этажах торговым центром. Камппи является четвёртым по величине торговым центром Финляндии, после торговых центров Itakeskus (Итакескус), Jumbo (Юмбо) и Sello (Селло). В торговом центре расположено более 150 предприятий. Примерная специализация по этажам:
1-й и 2-й этаж - одежда, парфюмерия, интерьер, мода, украшения а также кафе и рестораны.
3-й этаж - детская одежда и игрушки.
4-й этаж - спортивная одежда.
5-й этаж - молодёжная мода и интернет-кафе.
6-й этаж - ночной клуб.
Некоторые из магазинов находящихся в комплексе: Anttila, 4 Runners, Bianco Footwear , Brothers , David Store , Dressmann , Instrumentarium , Jack & Jones , JC Jeans & Clothes , Musta Porssi , Nahkatavara , Nike Helsinki , Vero Moda . www.kamppi.fi
Торговый центр "ISO OMENA".

Торговый центр "Исо Омена" (Большое Яблоко) находится в пригороде г. Хельсинки Эспоо, в микрорайоне Матинкюла. В торговом центре, открытом в 2001 году, размещены магазины, предприятия и службы обслуживающие население Эспоо. Всего в торговом центре на четырёх этажах расположено 115 предприятий. Имеется парковка на 2 200 автомобилей. Площадь занимаемая непосредственно торговым центром составляет 52 000 м2. Годовой оборот 200 млн. евро. В торговом центре расположены гипермаркеты Призма и Ситимаркет, много других магазинов. Большинство магазинов работают по будням с 10 до 21, по субботам с 10 до 18. www.isoomena.fi
Универмаг "BILTEMA".

Фикма Biltema была основана в 1963 году, и начала свою деятельность с продажи товаров по каталогам (по почте) в подвальном помещении в городе Линкёпинг. Сейчас универмаги Билтема находятся в Швеции, Финляндии, Норвегии и Дании. В Финляндии универмаги Билтема имеются в городах Хельсинки, Эспоо, Каарина, Тампере, Кемпеле и Ювяскюля. Сейчас в универмагах Билтема продаются запчасти на автомобили, разнообразный инструмент, товары для строительства, ремонта, домашнего хозяйства, спорта и отдыха. Всего в нестоящее время можно приобрести около 15 000 наименований товаров. Время работы: по будням с 10 до 19, суббота с 10 до 17.
Адрес в Хельсинки: улица Iltaruskontie 2 (рядом третьим кольцом). Ближайший к России магазин Билтема находится в городе Лаппеенранта. www.biltema.fi
IKEA

Икея - популярная сеть магазинов торгующих мебелью и другими предметами необходимыми для ведения домашнего хозяйства. Весной 2004 года сеть состояла из 192 универмагов в 37 странах. В Хельсинки есть два универмага Икея, в Эспо и в Вантаа. Универмаги Икея имеются также в России.
Икея Вантаа расположен рядом с Кехя 3 (кольцо 3) и дорогой на Лахти (дорога Е75, №4). Адрес: улица Porttisuontie 18. Телефон 09- 3482 9400. Универмаг открыт по будням с 10 до 21, по субботам с 9 до 18, по воскресеньям с 12 до 19.
В универмаг ходят бесплатные автобусы от центра Киасма.
По субботам (время отправления):
Kiasma - IKEA Vantaa 9, 11, 13, 15
Vantaa - Kiasma 10, 12, 14, 17
По воскресеньям:
Kiasma - Vantaa 11.30, 13, 15, 17
IKEA Vantaa - Kiasma 12, 14, 16, 19
Икея Эспоо расположен рядом с Кехя 3 (кольцо 3) и дорогой на Турку.
Адрес: улица Espoontie 21. Телефон 09- 3482 9400. Расписание работы то же что и Икея Ванта.
В универмаг ходят бесплатные автобусы от центра Киасма.
Расписание отправления автобусов. По субботам:
Kiasma - IKEA Espoo 10, 12, 14, 16
IKEA Espoo - Kiasma 11, 13, 15, 17.30
По воскресеньям:
Kiasma - IKEA Espoo 12, 14, 16, 18
IKEA Espoo - Kiasma 13, 15, 17, 18.30
Центр города.

Бутик "Elegance-Boutique".
Адрес: Хельсинки, улица Unioninkatu 32. Тел. +358 (0)9 6225020

Бутик "Enele Boutique".
Адрес: Хельсинки, улица Kluuvikatu 1. Тел. +358 (0)9 626757
Открыт: пнд-птн с 11 до 19, сбт с 11 до 16.
Представлены бренды: RALPH LAUREN, MOSCHINO, CELINETARA JARMON. Классическая и современная женская одежда и аксессуары.

Бутик "Eviette Boutique".
Адрес: Хельсинки, улица Lonnrotinkatu 16. Тел. +358 (0)9 6932218.
Открыт: понедельник и пятница с 10 до 18, вторник и четверг с 10 до 17, суббота с 10 до 15.
Представлены известные бренды, например: BASLER, Attitude, Jobis & Hauber, Olsson, Krizia & Busnel. В магазине вы можете приобрести одежду для будней и торжественных случаев. http://www.eviette.fi

Бутик "Francoise Boutique".
Адрес: Хельсинки, улица Fredrikinkatu 32.
Открыт: пнд-птн с 10 до 19, сбт с 10 до 15.
Женская одежда для торжественных случаев, вечерние костюмы.

Магазин "Moda Aleksanderi"
Адрес: Хельсинки, улица Aleksanderinkatu 48. В продаже коллекции Santarelli и S.T.I., специально созданные для сети магазинов Moda. Также продаются изделия всемирноизвестных брендов. www.moda.fi

Магазин "Kankurin Tupa".
Улица Pohjoisesplanadi 35 и Mannerheimintie 40. Высококачественные изделия скандинавского производства. www.kankurintupa.fi

Магазин "Kultajousi".
Часы известных марок и ювелирные изделия. www.kultajousi.fi

Магазин "MR. BIG".
Улица Keskuskatu 6.
Открыт: пнд-птн с 10 до 19, сбт с 10 до 15.
Магазин для солидных мужчин. Мужская одежда больших размеров, для любых случаев. Обувь от 46 размера. www.mrbig.fi

Магазин "Big Formen".
Улица Albertinkatu 46.
Открыт: пнд-птн с 9.30 до 18, сбт с 10 до 15.
Одежда для мужчин больших размеров (58 - 74), и обувь (46 - 52).

Универмаг "Anttila" (Антила). Улица Kaivokatu 6.

Магазин "Parfums Christian Dior". Улица Annankatu 16 B 32.

Центр красоты "Yves Rocher" (Ив Роше).
Улица Mannerheimintie 20, Forum 2-й этаж.
Открыт: пнд-птн с 9 до 21, сб с 9 до 18. Высококачественная косметика, средства по уходу за кожей, волосами, парфюмерия.

Метки:  


Процитировано 8 раз

Сетевой справочник по финским обычаям и нравам (pdf)

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 17:21 + в цитатник

Метки:  

Кварталы и улицы Хельсинки

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 17:07 + в цитатник
Valilla
Vallila - район в северной части Хельсинки. В основном это спальный район, исторически закреплённый за рабочим классом. За последние 20 лет район облюбовали люди творческих профессий: художники, учёные. Многие здания - постройки в стиле Северный классицизм 1920-30 гг. Вилле Вало, лидер группы HIM, родился в Vallila.


Töölö
Район, который представляет собой собрание кварталов, расположен в западной части Хельсинки. Здесь расположено здание финнского парламента. Тооlо был застроен в 1920—30 гг во время демографической кампании по созданию мест проживания. Раньше здесь располагались фермы и леса. Всегда считался престижным районом, где цены на жильё были высоки.


Kallio
Kallio расположен в восточной части Хельсинки. Это самый населённый район, отделённый от центра мостом Pitksilta (Длинный мост). Исторически здесь проживали рабочие фабрик и заводов.

Сейчас это район с очень пёстрым составом жителей. Здесь относительно недорогое жильё, поэтому здесь немало временных иностранных рабочих, туристов. Район, однако, становится всё более престижным, а цены и аренда жилья повышается. Экскурсии по барам Хельсинки лучше проводить здесь, ведь недорогих пабов и баров здесь много.


Pasila
Расположен в северной части Хельсинки, представляет собой нечто вроде пригорода. Восточная часть района была построена в 1970х, западная — в 1980х. Западная часть, с населением около 4 500 жителей, застроена , в основном, жилыми домами из красного кирпича. Здесь же расположен офис радио станции YLE и телеканала MTV3.

Восточная часть недавно была признана как самое непопулярное место в Хельсинки.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Аэропорт Мальми в Хельсинки

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:59 + в цитатник
Аэропорт Мальми (IATA: HEM), расположенный в Хельсинки, является самым старым действующим гражданским аэропортом в Финляндии. До открытия Аэропорта Хельсинки-Вантаа в 1952 г. это был главный аэропорт Хельсинки и всей Финляндии.

Он представляет собой историческую ценность как построенный еще в 1930-е годы и не видоизмененный с тех пор аэропорт международного значения. В течение долгого времени городской совет Хельсинки планировал снести аэропорт и построить на его месте жилые дома, но по предложению финской общественной организации «Друзья аэропорта Мальми» аэропорт был включен Всемирным фондом охраны памятников мировой архитектуры в список 100 памятников культуры мирового значения, находящихся под угрозой, что остановило правительство. Аэропорт расположен в Таттарисуо (Tattarisuo) в городке Мальми (Malmi). Был построен в 1936 — 1938 гг. И открылся 15 мая 1938 г.

Сегодня более двух трети всех профессиональных пилотов Финляндии получают образование в аэропорту Мальми. При чрезвычайных обстоятельствах, аэропорт также действует как резервный аэропорта Вантаа для легкого пассажирского самолета. Аэропорт заполнен многочисленными частными самолетами как спортивного, так и бизнес классов.
Адрес 00700, Мальми, Хельсинки
Телефон (9) 8277 4001
Сайт www.finavia.fi/airport_helsinki-malmi




Метки:  


Процитировано 1 раз

Бары Хельсинки

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:54 + в цитатник
Molly Malones
На двух этажах расположился этот ирландский паб, Molly Malone, признанный как один из лучших 50-ти пабов Европы. В сердце Хельсинки, с живой ирландской музыкой бар всегда рад предложить свои столики посетителям. Широчайший выбор бутылочного пива. По своей атмосфере сравним со знаменитым Brazen Head в Дублине.
Время работы Пн: 10-02, Вт: 10-03, Ср- Сб: 10-04, Вс: 12-02
Адрес Kaisaniemenkatu 1 C, 00100 Helsinki
Телефон (09) 576 675 00, факс: (09) 576 675 28

Ravintola Teatteri
Ravintola Teatteri — бар, который взял имя шведского театра, расположенного в этом же комплексе зданий. Дизайн интерьера концептуальный, но немного бездушный: высокие белые кресла и кирпичные стены — место обедов и закусок, а помещение с роскошными кушетками и деревянными креслами, залитое мягким светом — это танцпол. Это одновременно и бар, и ресторан, и ночной клуб. Всё же, если Вы хотели бы провести время в отличном клубе — Вам лучше поискать что-нибудь другое. Здесь огромный выбор шампанского и коктейлей. Место считается относительно дорогим среди заведений подобного рода. Не смотря на то, что официантки не говорят на иностранных языках, всё же они стараются быть как можно более вежливыми и внимательными.
Адрес Pohjoisespa 2
Телефон 358 9 681 1130

St. Urhos Pub
Про «Urkki» говорят, что это «оазис наслаждения для любителей и ценителей пива». Только представьте: более 80 сортов ждут посетителей этого паба. Паб существует уже около 20 лет и успел завовать уважение как среди туристов, так и среди местных жителей. Это заведение также может похвастаться превосходным выбором блюд. Загляните и оцените всё сами.
Время работы Вс-Вт 15-01, Ср-Сб 15-03
Адрес Museokatu 10
Телефон 09-5807 7222

Hamlet
«Гамлет» — уютный бар-ресторан. Место и идеальный соотношением цена/качество. Здесь готовят очень вкусный грибной суп. Можно заказать превосходную пиццу. Это самая большая трудность в «Гамлете» — выбрать второе блюдо — так много здесь недорогих, вкусных названий. Бар и ресторан отделены друг от друга, зайдя с другого входа в бар, Вы можете отдохнуть и там: неплохой выбор бутылочного пива.
Адрес 6 Vilhonkatu
Телефон 358 9 626 438

Метки:  


Процитировано 1 раз

Tavastia

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:49 + в цитатник
Самый известный рок-клуб Финляндии — Tavastia, расположенный в центре Хельсинки. Только живая музыка. Здесь выступали AC/DC, Black Sabbath, каждый Новый год здесь выступает группа HIM. Ограничения по возрасту 18, в выходные 22. Приходите и насладитесь выступлениями рок-музыкантов.

Метки:  

World Artists - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:42 + в цитатник

Винсент ван Гог

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:33 + в цитатник
Винсент ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор ван Гог, протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Имя своё он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребенка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. По словам гувернантки, было в нем что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда, и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. 1 октября 1864 года он уезжает в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тилбурге. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Там же он получал уроки рисования. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросает школу и возвращается в отчий дом. На этом заканчивается его формальное образование. О своём детстве он вспоминает так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым…»

В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в Гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil & Cie, владельцем которого является его дядя Винсент («дядя Цент»). Там он получает необходимое обучение в качестве дилера. В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil & Cie. Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начинает разбираться в живописи и ценить ее. Помимо этого, он посещает городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. В Лондоне Винсент становится успешным дилером, и в возрасте 20 лет зарабатывает уже больше, чем его отец. Здесь же он влюбляется в дочь хозяйки дома, у которой он снимает комнату, Урсулу Лойер, но когда Винсент признается ей в своих чувствах, она отвергает его, объясняя это тем, что она уже помолвлена. Это событие потрясло и разочаровало Винсента; постепенно он теряет интерес к своей работе и обращается к Библии. В 1874 году Винсента переводят в Парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. Дела у него идут все хуже, и в мае 1875 он опять переводится в Париж. Здесь он посещает выставки в Салоне и Лувре. В конце марта 1876 года его увольняют из фирмы Goupil & Cie. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решает стать священником.

В 1876 году Винсент возвращается в Англию, где он нашёл неоплачиваемую работу в качестве учителя в интернате в Рэмсгейте. В июле Винсент переходит в другую школу — в Айслворте (под Лондоном), где он выполняет работу учителя и помощника пастора. 4 ноября Винсент читает свою первую проповедь. Его интерес к Евангелию растёт, и он загорается идеей проповедовать беднякам.

На Рождество Винсент едет домой, и родители уговаривают его не возвращаться в Англию. Винсент остается в Нидерландах и в течение полугода работает в книжном магазине в Дордрехте. Эта работа ему не по душе; большую часть времени он проводит, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 в Амстердам, где он поселяется у своего дяди — адмирала Яна ван Гога. Здесь он усердно занимается под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. В конце концов он разочаровывается в учёбе, бросает свои занятия и в июле 1878 уезжает из Амстердама. Желание быть полезным простым людям направляет его в Протестантскую миссионерскую школу в Лакене под Брюсселем, где он проходит трёхмесячный курс проповеди.

В декабре 1878 его направляют на полгода миссионером в Боринаж, бедный шахтерский район на юге Бельгии. Видя нищету и безысходное положение шахтёров и их семей, Винсент отказывается от всех удобств и живёт подстать шахтёрам. Он спит на полу в полуразвалившейся, почти неотапливаемой лачуге, живёт впроголодь, раздаёт своё имущество нуждающимся и тратит свое жалованье на лекарства и еду для шахтёров. Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он «подрывает достоинство духовенства». Несмотря на распоряжение, Винсент, слабый и больной, все-таки продолжает миссионерскую деятельность.

В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло; «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

В 1886—1888 Ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Мост через Сену», 1887, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам; «Папаша Танги», 1887, Музей Родена, Париж).

В 1888 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жатва. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам).

Напряжённая работа Ван Гога в последние годы сопровождалась приступами психической болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889—1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он покончил жизнь самоубийством 29 июля 1890 года, смертельно ранив себя выстрелом из пистолета. По словам брата Тео (Theo), который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»).

Метки:  

Эжен Делакруа

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:25 + в цитатник
ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (1798-1863), французский живописец и график. Глава французского романтизма. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-24; «Свобода, ведущая народ», 1830). Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-34; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840-41), иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете.

* * *

ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (26 апреля 1798, Шарантон, Сен-Морис 13 августа 1863, Париж), французский художник, виднейший представитель романтизма в изобразительном искусстве.

Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. Предполагают, что он был побочным сыном всесильного Талейрана, который неизменно покровительствовал художнику. Оставшись в шестнадцать лет сиротой, поступает в мастерскую П. Н. Герена, в 1817 в Школу изящных искусств. Копирует в Лувре работы старых мастеров, отдавая предпочтение Рубенсу, Веласкесу, Микеланджело. Из современников высоко ценит Констебла, А. Гро, но особенно Т. Жерико, другом и продолжателем романтических начинаний которого он становится.

Если ранние произведения на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, Париж) стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Выставленная в Салоне 1822 среди произведений скудеющего классицизма картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикой образов. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей в Бордо). Обращение к современности важная особенность романтизма, его раннего героического периода. Более свободной становится композиция, ритм более стремительным. Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.

Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ» (1830-31, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. Он пишет также картины на мифологические, религиозные, исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж; «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи.

Во время поездки в Англию (1825) он внимательно изучает полотна Констебла, знакомится с акварелями Бонингтона. В театре его потряс Шекспир, и в течение всей жизни он обращается к произведениям великого драматурга: «Гамлет» (1839, Лувр, Париж); «Смерть Офелии» (1844, там же); «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе) и др. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж).

Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. В 1832 в составе французского посольства Делакруа едет в Марокко. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж); «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе); «Львиная охота» (1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Написанная широкими рельефными мазками, картина представляет собой подлинное пиршество цвета.

Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза).

Делакруа один из последних великих мастеров настенной живописи. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850); зал Мира в Парижской ратуше (уничтожен пожаром в 1871); две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Делакруа много работал в графике; серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822, подлинная летопись культурной жизни эпохи. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. По многогранности таланта, по неистовой жажде воплощения он сопоставим с мастерами Ренессанса.



Метки:  


Процитировано 1 раз

КЛОД Дебюсси

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:20 + в цитатник
ДЕБЮССИ, КЛОД (Debussy, Achille Claude)

(1862–1918)

Французский композитор. Родился 22 августа 1862 в Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа в семье скромного достатка – его отец в прошлом был морским пехотинцем, затем совладельцем лавки фаянсовых изделий. Первые уроки фортепианной игры давала одаренному ребенку Антуанетта-Флора Моте (теща поэта Верлена). В 1873 Дебюсси поступил в Парижскую консерваторию, где в течение 11 лет учился у А.Мармонтеля (фортепиано) и у А.Лавиньяка, Э.Дюрана и О.Базиля (теория музыки). Около 1876 он сочинил свои первые романсы на стихи Т. де Банвиля и П.Бурже. С 1879 по 1882 проводил летние каникулы как «домашний пианист» – сначала в замке Шенонсо, а затем у Надежды фон Мекк – в ее домах и поместьях в Швейцарии, Италии, в Вене и в России. Во время этих путешествий перед ним открылись новые музыкальные горизонты, причем особенно важным оказалось знакомство с сочинениями русских композиторов петербургской школы. Влюбленный в поэзию Де Банвиля (1823–1891) и Верлена, молодой Дебюсси, наделенный беспокойным умом и склонный к экспериментам (преимущественно в области гармонии), пользовался репутацией революционера. Это, впрочем, не помешало ему получить в 1884 Римскую премию за кантату Блудный сын (L'Enfant prodigue).

Дебюсси провел в Риме два года. Там он познакомился с поэзией пре-рафаэлитов и начал сочинять поэму для голоса с оркестром Дева-избранница на текст Г.Россетти (La Demoiselle elue). Глубокие впечатления он вынес из посещений Байройта, вагнеровское влияние отразилось в его вокальном цикле Пять стихотворений Бодлера (Cinq Poemes de Baudelaire). Среди других увлечений молодого композитора – экзотические оркестры, яванский и аннамитский, которые он услышал на парижской Всемирной выставке в 1889; сочинения Мусоргского, в то время постепенно проникавшие во Францию; мелодическую орнаментику григорианского пения. В 1890 Дебюсси начал работу над оперой Родриг и Химена (Rodrigue et Chimиne) по либретто К.Мендеса, но через два года оставил произведение незавершенным (долгое время рукопись считалась утерянной, затем была найдена; сочинение инструментовано русским композитором Э.Денисовым и поставлено в нескольких театрах). Примерно в то же время композитор стал постоянным посетителем кружка поэта-символиста С.Малларме и впервые прочел Эдгара По, который стал любимым автором Дебюсси. В 1893 он приступил к сочинению оперы по драме Метерлинка Пеллеас и Мелисанда (Pelleas et Melisande), а год спустя, вдохновленный эклогой Малларме, закончил симфоническую прелюдию Послеполуденный отдых фавна (Prelude a l'Apres-midi d'un faune). Дебюсси был с юности знаком с главными деятелями литературы этого периода, среди его друзей были писатели П.Луис, А.Жид и швейцарский ученый-лингвист Р.Годе. Его внимание привлекал импрессионизм в живописи. Первый концерт, целиком посвященный музыке Дебюсси, прошел в 1894 в Брюсселе в художественной галерее «Свободная эстетика» – на фоне новых полотен Ренуара, Писсарро, Гогена и прочих. В том же году началась работа над тремя ноктюрнами для оркестра, которые первоначально были задуманы как скрипичный концерт для известного виртуоза Э.Изаи. Первый из ноктюрнов (Облака) автор сравнивал с «живописным этюдом в серых тонах». К концу 19 в. творчество Дебюсси, которое считали аналогами импрессионизма в изобразительном искусстве и символизм в поэзии, охватило еще более широкий круг поэтических и визуальных ассоциаций. Среди сочинений этого периода – струнный квартет соль минор (1893), в котором отразилось увлечение восточными ладами, вокальный цикл Лирические прозы (Proses Lyriques, 1892–1893) на собственные тексты, Песни Билитис (Chansons de Bilitis) по стихотворениям П.Луиса, навеянным языческим идеализмом Древней Греции, а также Ивняк (La Saulaie), незаконченный цикл для баритона с оркестром на стихи Россетти.

В 1899, вскоре после женитьбы на манекенщице Розали Тексье, Дебюсси лишился и того небольшого дохода, который имел: скончался его издатель Ж.Артманн. Отягощенный долгами, он все же нашел в себе силы закончить в том же году Ноктюрны, а в 1902 – вторую редакцию пятиактной оперы Пеллеас и Мелисанда. Поставленный в парижской «Опера-комик» 30 апреля 1902, Пеллеас произвел фурор. Это произведение, замечательное во многих отношениях (глубокая поэзия сочетается в нем с психологической утонченностью, инструментовка и трактовка вокальных партий поражает новизной), было оценено как крупнейшее достижение в оперном жанре после Вагнера. Следующий год принес цикл Эстампы (Estampes) – в нем уже складывается стиль, характерный для фортепианного творчества Дебюсси. В 1904 Дебюсси вступил в новый семейный союз – с Эммой Бардак, что едва не привело к самоубийству Розали Тексье и вызвало безжалостную огласку некоторых обстоятельств личной жизни композитора. Впрочем, это не помешало завершению лучшего оркестрового произведения Дебюсси – трех симфонических эскизов Море (La Mer; впервые исполнено в 1905), а также замечательных вокальных циклов – Трех песен Франции (Trois chansons de France, 1904) и второй тетради Галантных празднеств на стихи Верлена (Fetes galantes, 1904).

В течение всей остальной жизни Дебюсси приходилось бороться с недугами и бедностью, но он работал неустанно и весьма плодотворно. С 1901 он начал выступать в периодической печати с остроумными рецензиями на события текущей музыкальной жизни (после смерти Дебюсси они были собраны в сборнике Господин Крош – антидилетант, Monsieur Croche – antidilettante, опубликован в 1921). В тот же период появляется большинство его фортепианных произведений. За двумя сериями Образов (Images, 1905–1907) последовала сюита Детский уголок (Children's Corner, 1906–1908), посвященная Шушу, дочери композитора (она родилась в 1905, но официально оформить свой брак с Эммой Бардак Дебюсси смог лишь три года спустя). Хотя первые признаки заболевания раком появились уже в 1909, в последующие годы Дебюсси совершил несколько поездок с концертами для того, чтобы обеспечить семью. Он дирижировал собственными сочинениями в Англии, в Италии, в России и других странах. Две тетради прелюдий для фортепиано (1910–1913) демонстрируют эволюцию своеобразного «звукоизобразительного» письма, характерного для фортепианного стиля композитора. В 1911 он написал музыку к мистерии Г. д'Аннунцио Мученичество св. Себастьяна (Le Martyre de Saint Sebastien), партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижер А.Капле. В 1912 появился оркестровый цикл Образы. Дебюсси уже давно привлекал балет, и в 1913 он сочинил музыку к балету Игры (Jeux), который был показан труппой «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже и Лондоне. В том же году композитор начал работу над детским балетом Ящик с игрушками (La bооte а joujoux) – его инструментовка была завершена Капле уже после кончины автора. Эта бурная творческая деятельность была временно приостановлена Первой мировой войной, но уже в 1915 появились многочисленные фортепианные произведения, в том числе Двенадцать этюдов (Douze etudes), посвященных памяти Шопена. Дебюсси начал серию камерных сонат, в определенной мере опирающихся на стилистику французской инструментальной музыки 17–18 вв. Он успел завершить три сонаты из этого цикла: для виолончели и фортепиано (1915), для флейты, альта и арфы (1915), для скрипки и фортепиано (1917). У него еще хватило сил переделать оперное либретто по повести Э.По Падение дома Эшеров – сюжет давно привлекал Дебюсси, и еще в молодости он начинал работу над этой оперой; сейчас он получил заказ на нее от Дж.Гатти-Казацца из «Метрополитен-опера». Умер Дебюсси в Париже 25 мая 1918.

Творчество Дебюсси венчает последнюю, наиболее утонченную стадию музыкального искусства целой эпохи. Он сумел преодолеть влияние вагнеровской эстетики, но при этом, привнося в музыку достижения литературы и живописи, стремился к тому же синтезу искусству, что и Вагнер. Это отразилось в таких, например, сочинениях, как Море и Образы, – они подобны видениям-снам на полотнах Тёрнера, которого Дебюсси называл «величайшим творцом тайны в искусстве». Всю жизнь Дебюсси преклонялся перед Э.По – художником и человеком (это преклонение разделяли многие французы – современники Дебюсси), и у американского писателя композитор нашел близкую ему идею «сна во сне». В ином аспекте творчество Дебюсси может быть охарактеризовано как искусство ощущений, точнее – воспоминаний о пережитых ощущениях («Есть воспоминания, которые для меня гораздо дороже действительности», – писал он в связи с симфоническими эскизами Море). Такая направленность музыкального мышления Дебюсси близка психологизации прозы у М.Пруста. Утонченность, выражающаяся в исключительном внимании к деталям и постоянном тяготении к изысканности отделки, – характерная черта творчества Дебюсси, хотя к концу жизни композитор начал воспринимать чрезмерную изысканность как опасный симптом. Предчувствуя появление неоклассицизма, который получил развитие в творчестве следующего поколения, Дебюсси в поздних сочинениях стремился к большей простоте выражения. Он обогатил музыкальный язык применением средневековых церковных ладов, целотоновой гаммы и пентатоники, создал новые модели форм и оригинальное инструментальное письмо (в особенности фортепианное).

Метки:  


Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Клод Дебюсси - Лунный свет

Музыка

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:17 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

ЛОЖНАЯ ГОТИКА

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:14 + в цитатник
ЛОЖНАЯ ГОТИКА (псевдоготика), направление в архитектуре 18-19 вв., возрождавшее архитектурные формы и декоративные мотивы готики. Предромантический декоративный характер носила в 18 нач. 19 вв. (постройки В. И. Баженова и М. Ф. Казакова, использовавших как готические, так и русские средневековые мотивы); неоготика 19 в. применяла готические конструкции.



Метки:  

персонально для ulia008

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 15:56 + в цитатник
Mr. Valo was personally invited this year by Finland’s female president, Traja Halonen. The singer, although unaccompanied by fiance, Jonna Nygren (who had other compromises for the day) confirmed that the relationship is going well and that they still sleep in the same bed. He also stated that the suit he was wearing had been designed by him and that the rings he wore that night belonged to his grandmother. ||credit:HIM666||




http://www.youtube.com/watch?v=kbjGsEz0pts
http://www.youtube.com/watch?v=YpaWHsiKQXM

Р О М А Н Т И З М

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 15:50 + в цитатник
Романтизм - это своеобразная реакция на Французскую революцию

(Карл Маркс).
(франц. romantisme)

Идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18—1-й половины 19 вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки феодального общества, прежнего, казавшегося незыблемым миропорядка, романтизм (и как особый вид мировоззрения, и как художественное направление) стал одним из наиболее сложных и внутренне противоречивых явлений в истории культуры. Разочарование в идеалах Просвещения, в результатах Великой французской революции, отрицание утилитаризма современной действительности, принципов буржуазного практицизма, жертвой которых становилась человеческая индивидуальность, пессимистический взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения "мировой скорби" сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, духовной целостности личности, с тяготением к "бесконечному", с поисками новых, абсолютных и безусловных идеалов. Острый разлад между идеалами и гнетущей реальностью вызывал в сознании многих романтиков болезненно-фаталистическое или проникнутое негодованием чувство двоемирия, горькую насмешку над несоответствием мечты и действительности, возведённую в литературе и искусстве в принцип "романтической иронии". Своего рода самозащитой от нарастающего нивелирования личности стал присущий романтизму глубочайший интерес к человеческой личности, понимаемой романтиками как единство индивидуальной внешней характерности и неповторимого внутреннего содержания. Проникая в глубины духовной жизни человека, литература и искусство романтизма одновременно переносили это острое ощущение характерного, самобытного, неповторимого на судьбы наций и народов, на саму историческую действительность. Громадные социальные сдвиги, совершившиеся на глазах романтиков, сделали наглядно-зримым поступательный ход истории. В своих лучших произведениях романтизм поднимается до создания символических и одновременно жизненных, связанных с современной историей образов. Но и образы прошлого, почерпнутые из мифологии, древней и средневековой истории, воплощались многими романтиками как отражение реальных конфликтов современности.

Романтизм стал первым художественным направлением, в котором со всей определённостью проявилось осознание творческой личности как субъекта художественной деятельности. Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Придавая самому творческому акту решающее значение, разрушая препоны, сдерживавшие свободу художника, они смело уравнивали высокое и низменное, трагичное и комичное, обыденное и необычное.
Романтизм захватил все сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, философию, эстетику, филологию и другие гуманитарные науки, пластические искусства. Но вместе с тем он не был уже тем универсальным стилем, каким был классицизм. В отличие от последнего романтизм почти не имел государственных форм своего выражения (поэтому он не затронул существенным образом архитектуру, повлияв в основном на садово-парковую архитектуру, на зодчество малых форм и на направление так называемой псевдоготики). Будучи не столько стилем, сколько общественным художественным движением, романтизм открывал дорогу дальнейшему развитию искусства в 19 в., проходившему не в форме всеобъемлющих стилей, а в виде отдельных течений и направлений. Также впервые в романтизме не был полностью переосмыслен язык художественных форм: в известной мере сохранились стилевые основы классицизма, существенно видоизменённые и переосмысленные в отдельных странах (например, во Франции). При этом в рамках единого стилевого направления получила большую свободу развития индивидуальная манера художника.
Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное собственными историческими условиями и национальными традициями. Первые признаки романтизма появились почти одновременно в разных странах. В конце 18—начала 19 вв. черты романтизма в разной мере уже присущи: в Великобритании — живописным и графическим произведениям швейцарца И. Г. Фюсли, в которых сквозь классицистическую ясность образов прорывается мрачный, изощрённый гротеск, и проникнутому мистическим визионерством творчеству поэта и художника У. Блейка; в Испании — поздним работам Ф. Гойи, исполненным безудержной фантазии и трагического пафоса, страстного протеста против национального унижения: во Франции — созданным в революционные годы героически-взволнованным портретам Ж. Л. Давида, ранним напряжённо-драматическим композициям и портретам А. Ж. Гро, пронизанным мечтательным, несколько экзальтированным лиризмом работам П. П. Прюдона, а также противоречиво сочетающим романтические тенденции с академическими приёмами произведений Ф. Жерара.
Наиболее последовательная школа романтизма сложилась во Франции в период Реставрации и Июльской монархии в упорной борьбе с догматизмом и отвлечённым рационализмом позднего академического классицизма. Выражая протест против угнетения и реакции, многие представители французского романтизма прямо или косвенно оказались связанными с социальными движениями 1-й половины 19 в. и нередко поднимались до подлинной революционности, что и определило действенный, публицистический характер романтизма во Франции. Французские художники реформируют живописно-выразительные средства: динамизируют композицию, объединяя формы бурным движением, используют яркий насыщенный колорит, основанный на контрастах света и тени, тёплых и холодных тонов, прибегают к сверкающей и лёгкой, нередко обобщённой манере письма. В творчестве основателя романтической школы Т. Жерико, ещё сохранявшего тяготение к обобщённо-героизированным классицистическим образам, впервые во французском искусстве выражены протест против окружающей действительности и желание откликнуться на исключительные события современности, которые в его произведениях воплощают трагическую судьбу современной Франции. В 1820-х гг. признанным главой романтической школы стал Э. Делакруа. Ощущение сопричастности к великим историческим событиям, изменяющим лицо мира, обращение к кульминационным, драматически острым темам породили пафос и драматический накал его лучших произведений. В портрете главным для романтиков стало выявление ярких характеров, напряжения духовной жизни, мимолётного движения человеческих чувств; в пейзаже — восхищение мощью природы, одухотворённой стихией мироздания. Для графики французского романтизма показательно создание новых, массовых форм в литографии и книжной ксилографии (Н. Т. Шарле, А. Девериа, Ж. Жигу, позднее Гранвиль, Г. Доре). Романтические тенденции присущи и творчеству крупнейшего графика О. Домье, но особенно сильно они проявились в его живописи. Мастера романтической скульптуры (П. Ж. Давид д'Анже, А. Л. Бари, Ф. Рюд) от строго тектонических композиций перешли к свободной трактовке форм, от бесстрастности и спокойного величия классицистической пластики — к бурному движению.
В творчестве многих французских романтиков проявились и консервативные тенденции романтизма (идеализация, индивидуализм восприятия, переходящие в трагическую безысходность, апологию средневековья и т. п.), приводившие к религиозной аффектации и открытому прославлению монархии (Э. Девериа, А. Шеффер и др.). Отдельные формальные принципы романтизма широко использовали и представители официального искусства, эклектически соединявшие их с приёмами академизма (мелодраматические исторические картины П. Делароша, поверхностно-эффектные парадные и батальные произведения О. Верне, Э. Месонье и др.).
Историческая судьба романтизма во Франции была сложной и неоднозначной. В позднем творчестве его крупнейших представителей отчётливо проявились реалистические тенденции, отчасти заложенные уже в самой романтической концепции характерности реального. С другой стороны, романтическим веяниями в разной мере было захвачено раннее творчество представителей реализма во французском искусстве — К. Коро, мастеров , Г. Курбе,Ж. Ф. Милле, Э. Мане. Мистицизм и сложный аллегоризм, подчас присущие романтизму, нашли преемственность в символизме (Г. Моро и др.); некоторые характерные черты эстетики романтизма вновь проявились в искусстве модерна и постимпрессионизма.
Ещё более сложным и противоречивым было развитие романтизма в Германии и Австрии. Ранний немецкий романтизм, которому свойственны пристальное внимание ко всему остроиндивидуальному, меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя, мистико-пантеистического настроения, связан главным образом с поисками в области портрета и аллегорических композиций (Ф. О. Руте), а также пейзажа (К. Д. Фридрих, Й. А. Кох). Религиозно-патриархальные идеи, стремление возродить религиозный дух и стилистические особенности итальянской и немецкой живописи 15 в. питали творчество назарвйцев (<Ф. Овербек, Ю. Шнорр фон Карольсфельд, П. Корнелиус и др.), чья позиция стала особенно консервативной к середине 19 в. Для художников дюссельдорфской школы, в известной мере близкой романтизму, были характерны, помимо воспевания средневековой идиллии в духе современной романтической поэзии, сентиментальность и сюжетная занимательность. Своеобразным сращением принципов немецкого романтизма, зачастую склонного к поэтизации обыденного и специфически "бюргерского" реализма, стало творчество представителей бидермейера (Ф. Вальдмюллер, И. П. Хазенклевер, Ф. Крюгер), а также К. Блехена. Со 2-й трети 19 в. линия немецкого романтизма продолжалась, с одной стороны, в помпезной салонно-академической живописи В. Каульбаха и К. Пилоти, а с другой — в эпических и аллегорических произведениях Л. Рихтера и жанрово-повествовательных, камерных по звучанию работах К. Шпицвега и М. фон Швинда. Романтическая эстетика во многом определила становление творчества А. фон Менцеля, в дальнейшем крупнейшего представителя немецкого реализма 19 в. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм (в большей мере, чем французский, впитавший черты натурализма, а затем модерна) к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (X. Тома, Ф. фон Штук и М. Клингер, швейцарец А. Бёклин).
В Великобритании в 1-й половине 19 в. некрой близостью к французскому романтизму и вместе с тем самобытностью, ярко выраженной реалистических тенденцией отмечены пейзажи Дж. Констебла и Р. Бонингтона, романтической фантастикой и поисками свежих выразительных средств — пейзажи У. Тёрнера. Религиозно-мистическими устремлениями, привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения, а также надеждами на возрождение ремесленного труда отличалось позднеромантическое движение прерафаэлитов (Д Г, Россетти, Дж. Э. Миллес, X. Хант, Э. Бёрн-Джонс и др.).
В США в течение всего 19 в, романтическое направление было представлено главным образом пейзажем (Т. Кол, Дж. Иннесс, А. П. Райдер). Романтический пейзаж развивался и в других странах, однако основное содержание романтизма в тех странах Европы, где пробуждалось национальное самосознание, составляли интерес к местному культурному и художественному наследию, темы народного быта, национальной истории и освободительной борьбы. Таково творчество Г. Вапперса, Л. Галле, X. Лейса и А. Вирца в Бельгии, Ф. Айеса, Д. и Дж. Индуно, Дж. Карневали и Д. Морелли в Италии, Д. А. Сикейры в Португалии, представителей костумбризма в Латинской Америке, Й. Манеса и Й. Навратила в Чехии, М. Барабаша и В. Мадараса в Венгрии, А. О. Орловского, П. Михаловского, X. Родаковского и позднего романтика Я. Матейко в Польше. Национально-романтическое движение в славянских странах, Скандинавии, Прибалтике способствовало становлению и укреплению местных художественных школ.
В России романтизм в разной степени проявился в творчестве многих мастеров — в живописи и графике переселившегося в Петербург А. 0. Орловского, в портретах О. А. Кипренского, отчасти — В. А. Тропинина. Существенное влияние романтизм оказал на формирование русского пейзажа (творчество Сильв. Ф. Щедрина, М. К. Воробьёва, М. И Лебедева; произведения молодого И. К. Айвазовского). Черты романтизма противоречиво сочетались с классицизмом в творчестве К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни, Ф. П, Толстого: в то же время портреты Брюллова дают одно из наиболее ярких выражений принципов романтизма в русском искусстве. В известной мере романтизм затронул живопись П. А. Федотова и А. А. Иванова.

Германия одна из первых стран, в изобразительном искусстве которой сложился романтизм. Борьба за духовное раскрепощение, за освобождение личности, раскрытие внутреннего мира и облика художника лежат в основе раннего немецкого романтизма, противопоставившего яркую эмоциональность и острый интерес к сугубо личному, индивидуальному отвлеченно-рационалистическим идеалам классицизма. Портрет и пейзаж прежде всего откликаются на новые веяния в искусстве. Филипп Отто Рунге (1777Ч1810), живописец, график, теоретик искусства, в своих портретах монументализирует образы обыкновенных людей, одновременно стараясь проникнуть в тонкую душевную, внутреннюю жизнь своих моделей [«Мы втроем» (погибла в 1931) Ч автопортрет с невестой и братом, 1805, портреты жены (1804, 1809), родителей (1806), автопортреты (1805, 1806)]. Рунге разрабатывает проблемы света и воздуха, предваряя открытия пленэрной живописи XIX в. (портрет детей Хюльзенбек, 1805).

Каспар Давид Фридрих (1774Ч1840) передает поэзию национального немецкого пейзажа, пронизанного меланхолическим настроением самого художника. Пейзажи Фридриха всегда созерцательны, высоко одухотворенны, в них присутствует ощущение вечности и бесконечности бытия и неизменной грусти от сознания непознаваемости его тайн. Фридрих избирает те состояния природы, которые наиболее соответствуют романтическому ее восприятию: раннее утро, вечерний закат, восход луны. Линейный рисунок очень тонок, красочные соотношения представлены крупными пятнами чистых тонов («Двое, созерцающие луну», 1819Ч1820; «Женщина у окна», около 1818; «Монастырское кладбище», 1819; «Пейзаж с радугой», 1809; «Восход луны над морем», 1821). Многие картины Фридриха были приобретены Россией благодаря усилиям любившего этого художника и близкого ему по духу В. А. Жуковского.

Заслуги романтиков несомненны в деле собирания и изучения национальных памятников средневековья, отечественного фольклора (преданий, легенд, сказаний), а также в обращении к традициям великого немецкого Возрождения во главе с Дюрером.

Стремление возродить религиозно-нравственные устои в немецком искусстве связано с так называемой назарейской школой, оказавшей несомненное влияние на живопись XIX в. Художники назарейской школы («Союз св. Луки» в Риме) Ч Ф. Овербек, ё. Шнорр фон Карльсфельд, П. Корнелиус Ч жили в Риме по образцу монастырской общины, писали картины на религиозные сюжеты, считая для себя образцом то Рафаэля, то искусство кватроченто, то немецкое Возрождение. Картины Иоганна Фридриха Овербека и Петера фон Корнелиуса иногда имеют прямые параллели в искусстве прошлого: «Торжество религии в искусстве» Овербека (1840) подражает «Афинской школе» Рафаэля, «Всадники Апокалипсиса» Корнелиуса (1841) Ч знаменитой гравюре Дюрера. «Назарейцы» тяготели к крупным монументальным формам, некоторые из работ подобного рода были исполнены ими совместно Ч это роспись на темы из жизни Иосифа Ч в доме прусского консула в Риме Бартольди ; на литературные сюжеты из Данте, Ариосто и Тас- со Ч на римской вилле Масими , фрески П. Корнелиуса на античные темы в мюнхенской Глиптотеке (1820-1830) и Старой пинакотеке . Все это образцы, на которых воспитывалась художественная молодежь Германии на протяжении столетия. Многие из бывших «назарейцев» с середины XIX в. занимали ведущие должности в академиях, их искусство становилось все более консервативным, исторические композиции Ч все более надуманными (В. Каульбах, К. Пилотти и др.). Но лучшие традиции назарейской школы еще долго сохранялись в академической исторической живописи.

Помимо назарейской школы в первой половине XIX столетия интересно развивается дюссельдорфская: К.Ф.Зон , Т. Хильдебрандт . Возглавлял ее В. Шадов (1789-1862), сын известного скульптора и графика, не столько интересный как художник, сколько прекрасный педагог. Ранние дюссельдорфцы также питались сюжетами из немецкой средневековой истории, почерпнутыми преимущественно из современной романтической литературы. Самым талантливым среди них был Альфред Ретель , но его суровое монументальное искусство (росписи в ратуше Ахена на темы из истории Карла Великого), как и его графические циклы («Новая пляска смерти», или «Еще одна пляска смерти»), скорее шло вразрез с сентиментальным по духу и занимательным по сюжету искусством других представителей дюссельдорфской школы. Младшее поколение «дюссельдорфцев» (Л. Кнаус, Б. Вотье) в изображении крестьянской жизни впадают уже в мелкий бытовизм, граничащий с анекдотом.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Аудио-запись: HIM - Cyanide Sun

Музыка

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 15:37 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (7)Комментировать

HIM - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 12:40 + в цитатник


Поиск сообщений в Sofi_devil_incarnate
Страницы: 31 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь