Цитата сообщения Нежные_чувства

Что делать, если ребёнок не хочет идти в детский сад? Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям и подружиться со сверстниками? Надо ли приносить справку, что ребенок может посещать сад после болезни? На что стоит обращать внимание при выборе детского сада? Как правильно организовать свободное время своего чада? Сегодня мы подготовили ответы квалифицированных специалистов - лучших воспитателей детских садов страны на ваши вопросы.
- Как выбрать частный детский сад, сейчас их очень много? В государственный мы не хотим отдавать ребенка, потому что там очень большие группы и понятно, что при таком количестве детей воспитатель не сможет уделить всем достаточно времени.
По поводу внимания. Есть воспитатели, которые не могут уделить достаточного внимания пяти детям, а есть те, которые могут уделить достаточное внимание и двадцати. Пообщайтесь с родителями тех детей, которые водят своих чад именно в тот детский сад, который Вы намерены посещать. Узнайте, насколько закрыт такой сад для посещения родителей, это тоже немаловажный факт, есть ли лицензия на образовательную деятельность, заранее внимательно изучите договор.
Насколько чисто в этом детском саду, как осуществляется медицинское обслуживание, квалифицированы ли все сотрудники и т.п. Если у Вас будет возможность, то хотя бы на период адаптации, побудьте вместе с ребенком.
- C какой базой знаний должен подходить ребенок к садику, что он должен уметь, а чему его должны научить?
Все зависит от возраста. Для ясельной группы - одно, для старшей - другое, но в любом случае будет очень хорошо, если ребенок будет научен элементарным навыкам самообслуживания, я имею ввиду самостоятельно кушать, пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться и т.п.
- Мы с мужем постоянно спорим на тему воспитания, я считаю, что ребенка категорически нельзя бить (даже легонько), у мужа другая точка зрения, он считает, что ничего страшного в том, чтобы пару раз шлепнуть по попе - нет, как вы относитесь к физическому наказанию детей?
Взрослый может ударить ребенка от бессилия, от бессилия убедить, от неумения доходчиво объяснить – так быстрее и эффективнее, думают многие, надеясь на то, что когда ребенок захочет ещё раз совершить такой же проступок, он вспомнит, тот неприятный момент и не будет так больше поступать. Тем самым, почти из гуманных соображений, шлепком по попе, мы как бы ограждаем его от более тяжких последствий – почти благородный поступок делаем для ребенка.
Для ребенка до трех лет, когда он ещё плохо понимает человеческую речь, может быть в этом и есть смысл, хотя это напоминает академика Павлова с его подопытной собакой. Но когда ребёнок уже разговаривает и понимает человеческую речь, объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо, необходимо словами.
Мы со своими детьми очень мало говорим о возможных последствиях того или иного поступка, не развиваем прогностического мышления. Что говорить, не у всех взрослых оно развито на достаточном уровне. А ещё мы часто, порой несознательно, копируем методы своего воспитания. Поэтому ищите другие способы наказания, искореняйте пережитки прошлого, а свое бессилие никому не показывайте. Помните, что воспитание с помощью шлепков по попе никогда не сможет положительно повлиять на ребенка, наоборот, привьёт либо озлобленность и упрямство, либо трусость и лживость.
- Подскажите, как понимать такое поведение - утром дочка (почти 6 лет) говорит, что в сад не хочет, а когда прихожу за ней, то она не хочет домой, просто ее подождать.. Как реагировать на такое?
Скорее всего, Ваш ребенок так же проявляет себя и в других ситуациях. Таких детей мы (я имею ввиду не только воспитателей) относим к категории избалованных детей, для которых очень хорошо знакомо слово «хочу», и почти незнакомо слово «надо».
Как-то мне привелось наблюдать такую картину в детском саду. Бабушка могла часами ждать, когда ребенок наиграется с детьми, и ей приходилось идти на разные хитрости, но чаще всего заканчивалось походом домой через магазин. Примерно в то же время мой сын тоже пару раз заставил меня ждать. Я ему сказал, что если ты не оденешься, я оставлю тебя в садике и уеду домой один. Ребенок не отреагировал. Тогда, предупредив воспитателя, я решил его немного проучить. Я оставил его до конца смены, а когда он остался один, то понял, что был не прав. В этом мне очень хорошо подыграла и сама воспитательница. С тех пор подобных проблем больше не было.
Возможно, это был не совсем педагогический прием, зато эффективный. А вообще детям этого возраста присущ эгоцентризм. Что это такое, и как с ним бороться, вы можете узнать из интернета. Ребенок в этом возрасте уже должен понимать, что в этом мире есть не только он один. Рядом с ним живут и другие, в том числе близкие люди, у которых есть свои интересы, желания и обязанности.
Кстати, подумайте, какие бы обязанности могла бы нести ваша дочь по дому, тем более, скоро школа, а там ребенку придется не только играть, но и делать то, что не совсем интересно. Очень хорошо помогают подготовить к такой деятельности игры с правилами. Понаблюдайте за ребенком, легко ли ему удается соблюдать игровые правила, пообщайтесь по этому поводу с воспитателями детского сада. Неплохо бы в этом возрасте посещать какие-то секции, кружки, студии. Пусть кроме детского сада у ребенка будут ещё какие-то места, где бы он мог удовлетворить свои интересы и желания.
- Нужно ли ребенка учить читать в саду? Дочке 5 лет и 9 месяцев. Говорит, что ей не хочется учиться читать. Хотя, считать она умеет и любит. Перед сном играем в загадки про гномиков (сидят за столом 3 гномика, в гости пришло еще 2, сколько теперь их?). В школу поведем в 7 лет. Нужно ли настаивать на чтении?
Если ребенок умеет читать до школы - это большой плюс, если нет - то хотя бы знать буквы. Однако делать это нужно на интересе ребенка. Поэтому главной вашей задачей должно быть - как сделать так, чтобы ребенку захотелось научиться читать. Попробуйте перед сном почитать дочке интересную книгу. Есть такой психологический прием - закончить рассказ на самом интересном месте и найти причину, по которой вы не можете дальше читать.
Дайте понять ребенку, что если бы она умела читать, то сама бы смогла узнать, чем все это закончилось. Но для этого нужно знать буквы. Однако буквы лучше учить как звуки, т.е. не «бэ», «вэ», «гэ», а «б», «в», «г» и не все сразу. Параллельно ребенка можно научить соединять согласный с гласным, т.е. произносить их слитно.
Например, вы бросаете ему два звука [с] и [и], а он должен соединить их и бросить Вам слог «си». Далее пусть ребенок попробует наоборот разъединять слоги на два звука, называя сначала первый звук, а затем второй. Прежде чем научится читать слова, ребенок должен уметь слитно читать слоги. А если ребенок научится делать звуковой анализ трёх и четырех знаковых слов, то этого будет даже достаточно для того, чтобы быть готовым к обучению чтению в школе.
- Дочке 3,5 года, в этом году впервые пошла в садик и почти сразу начала драться. У нас в семье не приняты физические наказания и даже шлепков она до садика не знала. Сейчас же она часто набрасывается с кулаками на меня, когда хочет чего-то добиться. Что мне делать? Как объяснить ей в таком возрасте, что драться нельзя?
У них в группе есть мальчик, который все время бьет других детей и ее по большой дружбе, на что она часто жалуется. Я говорю, не дружи с ним, не играй, уходи и говори, что если он будет драться, то ты не будешь с ним дружить. Но видимо у нее это не получается. Воспитатели стараются изолировать мальчика от детей, держат возле себя, водят за руку, но стоит отвернуться и новая драка. Как помочь дочке справится с этой ситуацией?
Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности или неумение объяснить свои желания. Возможно, ребенок увидел очень эффективный способ чего-то добиться и пытается использовать его, поэтому Вам необходимо показать ребенку в конкретной ситуации как он может чего-то добиться словесно. Вы можете задать дочке конкретный вопрос: «Покажи мне, что именно я должна сделать?» или «Скажи мне, что сделать, чтобы помочь тебе?»
Ни в коем случае не дайте ребенку понять, что чего-то добиться можно кулаками. После очередных нападений покажите ребенку как Вам это неприятно и даже больно. Можете сыграть плачущую маму. К таким фактам дети не должны быть равнодушны. Ни в коем случае не отвечайте силой на силу. Если дочка уже машет кулаками, то не хватайте её за руки, а крепко обнимите, успокаивайте словесно. Так её движения будут скованы, но при этом он почувствует ваше тепло и заботу и быстрее остынет.
Воспитателям и Вам необходимо больше обращать внимание на детей, которые могут уступать, делиться, помогать, жалеть и даже ставить их в пример. Когда Ваш ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить, что ты хочешь. Ты молодец!»
- Можно ли ребенку в три года давать играть разными гаджетами, если да, то какими именно?
Сейчас во многих ДОУ осваивают компьютер дети старшего и подготовительного к школе возраста. Считаю, что раньше осваивать компьютер ребенку и не нужно. Объясню почему. Дело в том, что компьютер требует от ребёнка статичности, более-менее развитой мелкой моторики, усиленного внимания и специфических зрительно-двигательных координаций, т.е. ребёнку при игре на компьютере приходится действовать руками с «мышкой» или клавиатурой и одновременно наблюдать за изображенными на экране изменяющимися предметами и явлениями. А это для трехлетнего ребенка пока тяжело.
К тому же есть планшетники, которые уже не требуют от ребенка такой статичности и трехлетние летние дети уже играют с ним в какие-то простые игры. В этом я не вижу ничего криминального, главное - чтобы эти игры положительно воздействовали на его психику, на его интеллектуальное, творческое и нравственное развитие.
Сейчас разработано немало интересных и полезных компьютерных игр развивающего и обучающего характера для малышей. Однако необходимо очень строго подходить к их содержанию. В них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия, игры должны быть направлены на всестороннее развитие способностей малыша, быть адекватны психическим и возрастным возможностям ребенка.
Хочу отметить, что до конца не изучено, как может влиять виртуальный мир на психику ребенка, насколько ребенок в 3 года может хорошо видеть эту границу? Я имею ввиду границу между реальным и виртуальным миром. Сегодняшние дети, к сожалению, теряют способность и желание чем-то занять себя, т.к. им достаточно нажать кнопку, и для них готово развлечение. Поэтому ограничивайте такие игры во времени, старайтесь, чтобы эти гаджеты не отнимали время вашего общения и игры с ребенком, тем более время его прогулок на свежем воздухе. Помните, только в живых играх с другими детьми осваиваются правила человеческого общения. Ни одна машина не сможет заменить души, сострадания, любви и понимания.
- Дочке 4 года, в садик она не ходила, ей занимались бабушки и дедушки, но сейчас есть необходимость отдать ее в сад, как сделать это так, чтобы для нее это не было стрессом?
В любом детском саду есть адаптационная программа, которая должна предусмотреть все риски первых посещений ребенка детского сада. Даже предусмотрена возможность посещения детского сада самим родителем, если в этом будет необходимость. А готовить ребенка заранее, конечно же, нужно.
Во-первых, позаботьтесь, чтобы ваш ребенок был научен элементарным навыкам самообслуживания, я имею ввиду самостоятельно кушать, пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться и т.п. Во-вторых, необходима психологическая подготовка. Дайте понять ребенку, что есть очень интересные дома, где много-много детишек. Там они играют, кушают, спят, гуляют. Заранее покажите дочке здание детского сада, погуляйте около него, поиграйте на участке даже во время прогулки детей, загляните в группу с разрешения заведующего, конечно.
Малышей обычно пугает неизвестность. Поэтому дочке можно заранее рассказать о режиме дня в детском саду, а когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее обещано, он чувствует себя увереннее. Кстати, есть смысл и домашний режим приблизить к режиму детского сада. Психологическая готовность должна быть и у Вас, т.к. не исключено, что в течение первых дней посещения при расставании с Вами ребенок будет плакать - это нормальная реакция.
Научитесь правильно прощаться с ребенком - не затягивайте и не уходите тайком. Придумайте ритуал для прощания, который может быть самым разным: поцеловать ребенка, прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком, глазками, помахать рукой, посмотреть в окно, как уходит мама, ввести ребенка в группу и др. Квалифицированные воспитатели обязательно вам в этом помогут.
- Ребенок стал приходить из садика с синяками, не могу понять, что происходит, как выяснить это, может быть, его кто-то обижает?
Выяснять нужно в тот же день - по факту. Стесняться не нужно, интересуйтесь каждой царапиной. Если будут какие-то отговорки со стороны воспитателей - идите к заведующему.
- Дочка категорически не хочет идти в садик. Ей 3 года и 8 месяцев. Раньше мы посещали один садик, где разрешали "всё", даже смотреть мультфильмы по ТВ, дисциплины не было, а в новом садике как положено, обращение на Вы, с отчеством, режим. Не нравится собирать игрушки и то, что её заставляют и наказывают за неподчинение. Девочка очень подвижная, сама себе хозяйка и что делать не знаю?
Детям этого возраста очень сложно менять обстановку, тем более с таким резким отличием. Причина, по которой девочка не хочет идти в садик, понятна, поэтому Вам сейчас нужно приложить много усилий, чтобы убедить её в том, что детский сад, который она посещает, самый лучший сад в мире. Находите в своем ребенке как можно больше положительных качеств, которые она приобрела в этом детском саду, больше хвалите воспитателей при девочке, чаще спрашивайте у неё про её друзей.
Вам необходимо как можно больше интересоваться детсадовской жизнью, искренне радоваться её успехам, и тогда ребенок будет сам радоваться тому, что она ходит в этот садик. Вывешивайте её работы на стену в её комнате. В этой ситуации только позитив может Вам помочь. И ещё один момент, поинтересуйтесь от дочки и от воспитателей как её наказывают? Не перегибают ли палку? Терпенья Вам и удачи!
- У меня двойняшки 3,5 года мальчик и девочка. С 2,5 лет начали ходить в совместную группу для самых маленьких, понадобилось 6 недель для привыкания. Ходят токо с 9:00-13:00! С осени Машу перевели в большую группу, все замечательно, она с радостью идет и с радостью уходит, с самого начала. Но а Рома остался в группе маленьких, так как по нашим и педагогическим усмотрениям не был готов для старшей и большой группы. Он не страдал от того, что сестричка была в параллельной группе, наоборот открылся и стал отстаивать свои права и интересы, то чего мы и хотели...
Но период прихода из дому в детски садик практически всегда в слезах, он хочет домой (по словам педагога расстройство и слезы прекращаются через пару минут после моего ухода), при забирании домой мальчик уравновешен и безумно рад нашей встрече. Пару недель назад Рома тоже перешел в группу к сестренке (это не было для нас сюрпризом, изначально знали и сына подготавливали), он хотел и даже гордился что будет с "большими хомячками". Первый день был замечателен, со второго дня таже проблема со слезами... Как понять его состояние и как помочь ему не так болезненно переносить наше расставание?
В этой ситуации я могу Вам только посоветовать несколько способов, которые, возможно, Вам помогут.
1. Придумать ритуал для прощания. Заранее заведите с сыном разговор: «Давай сегодня мы с тобой как-то интересно попрощаемся, например, как чукчи – потремся носиками?» На следующий день - придумайте другой ритуал, т.е. попробуйте превратить момент расставания в игру. После того, как ваша фантазия по поводу придумывания способов прощания иссякнет, вы можете выбрать наиболее понравившийся способ и прощаться так всегда.
2. Разрешите ребенку взять с собой его любимую игрушку, книгу или ваш предмет (расческу, шарфик и т.п.)
3. Приготовьте для детей группы какой-то сюрприз, подарок или игру, в которую он может научить играть своих товарищей по группе.
4. Подружите своего ребенка с кем-то из группы. Пусть Ваш сын пригласит к себе в гости своего друга. Таким образом, он будет знать, что кроме сестренки в группе есть ещё его друг, который его всегда ждет.
А вообще, неплохо бы конкретно узнать, что беспокоит малыша в детском саду, попробуйте это выяснить с помощью косвенных вопросов, например, что ему нравится в садике, а что нет; что любит кушать, а что не любит и т.д. И обратите внимание, как меняется его настроение, когда он Вам об этом рассказывает.
- У меня двое внуков 6 и 4 лет. Старший идет в этом году в школу. Но я часто теперь слышу от внука "Не хочу!" Я работала в детском саду 15 лет . У нас раньше было все в игровой форме и дети шли в школу подготовленные. Мы не учили их читать, писать - это работа учителей. Мы занимались воспитанием, прививали им культурно-гигиенические навыки. Сейчас ввели стандарты. Чтобы у детей не было перегрузок! А как их не будет, если мы теперь забираем его из детсада 2 раза в неделю и водим в школу на подготовку!
То, что Вы слышите от своего внука «Не хочу», вряд ли стало следствием «детсадовской перестройки». Я не думаю, что занятия в подготовительной к школе группе воспитатели не проводят. Стандарты школу не разрушили, а то, что стандарты добрались и до дошкольного образования, я в этом ничего плохого не вижу. По мне, так они опоздали лет на 20. То, что Вы водите ребенка на подготовку к школе - это даже неплохо. Главное, чтобы ходил он на эти занятия с желанием, тогда и все перегрузки Ваш ребенок перенесет легко.
- Моему сыну сейчас 3 года 7 месяцев. В детский сад пойдем осенью. Я переживаю из за того, что мой сынок никуда меня не отпускает от себя. Я не могу выйти из дома, у него сразу истерика и слезы. Оставаться ни с кем не хочет, ни с папой, ни с бабушками.... Не говоря уже о ком-то другом. Где то до 2,5 лет такого у нас не было. А сейчас я просто не знаю, как отдавать его в сад. Боюсь,что это станет для него большим стрессом. Посоветуйте, как подготовить ребенка к саду.
То, что ребенок в этом возрасте Вас никуда не отпускает - это не нормально. Возможно, у ребенка произошла какая-то психологическая травма, или такое состояние наблюдается после какой-то болезни. Я бы Вам посоветовал больше бывать с ним в людных местах: магазинах, кукольных театрах, ходите с ним в гости и т.п. Ребенку нужно привыкать к разным обстановкам и не бояться чужих людей, но ни в коем случае не оставляйте его одного. Возможно, чужие дети смогут его отвлечь, и ребенок опять начнет доверять другим близким людям.
И ещё, возможно, Ваш ребенок как-то попробовал заплакать, когда Вы уходили, и Вы не ушли. И теперь он знает очень хороший способ Вас не отпускать. Попробуйте уйти ненадолго, но предупредив его, что вернётесь, как только он съест всю кашу. Постарайтесь так и вернуться. Так постепенно, Вы, я думаю, сможете избавиться от этого страха. Игра в прятки поможет ребенку понять, что если Вас нет - это не страшно. Никогда не пугайте ребенка тем, что Вы уйдете.
- Моему сыну три года. Он не разговаривает. Детский сад поможет?
То, что ребенок не разговаривает, может быть вызвано разными причинами. Это может быть вызвано родовыми травмами. В этом случае Вам необходимо показать ребенка специалисту. А возможно, Вы сами не стимулируете его на разговор, т.е. Вы научились его понимать с одного взгляда, и ему достаточно протянуть ручку или промычать что-то не очень понятное, а Вы уже поняли, что он хочет, и тут же исполнили.
Если это так, то попробуйте его не понять, выполняйте не то, что он просит, дайте ему понять, что Вы не понимаете его. Тогда у ребенка появится потребность научиться говорить, чтобы удовлетворять свои потребности и желания. А то, что в садике ребенок будет видеть и слышать, как его сверстники могут говорить - это большой плюс. Однако показать специалисту в любом случае ребенка не помешает.
- Старшему сыну 5,5 лет, младшему 3,5 года. Последнее время старший сын постоянно стал ныть и капризничать по любому поводу и разговоры о том, что ведет себя нехорошо и хнычут только девочки, не помогают. Как помочь ему с этим справиться, не хочется, чтобы ребенка в дальнейшем дразнили нытиком и у него возникали проблемы со сверстниками? Младший ребенок так себя не ведет.
Возможно, старший сын ревнует Вас к младшему и таким образом ставит себя на уровень младшего. Он как бы показывает Вам, что он тоже маленький, и что ему тоже нужна Ваша помощь и внимание. Поэтому обратите на это внимание и в течение дня выделите время, посвященное только старшему ребенку. Давайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже научился, чему его научил он, старший брат.
Создавайте такие ситуации, в которых бы старший сын чувствовал себя важным и нужным. Предлагайте ребенку побольше увлекательных, активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным. Приучайте ребенка четко формулировать свои пожелания и просьбы, если ребенок начинает говорить капризным тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я мог понять, в чем дело» или «Скажи мне четко, в чем дело, и я буду знать, как помочь тебе».
Вы же можете не понять ребенка, если он нечетко формулирует свои вопросы? Поэтому добивайтесь внятной речи. Попробуйте не обращать на его хныканье внимания или скажите ребенку, что он может поплакать, сколько хочет, но только в таком месте, где никому не будет мешать. Когда ребенок не хнычет и внятно общается, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не хнычешь».
А ещё, помогите ребенку обнаружить свои сильные стороны. Развивать сильные стороны (задатки, способности), а не исправлять слабые - очень сильная и позитивная стратегия. Удачи Вам и терпения.
- Здравствуйте, в группе у дочери 32 ребенка (возраст детей 3.5-4 года).
1) Как Вы считаете, не вредно ли для детской психики находиться в такой "плотнонаселенной" группе 5 раз в неделю по 10 часов? БОльшую часть времени дети сидят за столами. Играть свободно возможности мало - нет почти места, комната заставлена мебелью (столы-стулья). Если детей усадить на ковер, где игровая зона - получается плотность "плечом к плечу".
2) Как Вы считаете, может ли воспитатель полноценно заниматься с 32 детьми, уделить им внимание на занятиях (если на каждого ребенка потратить 1(!) минуту - надо 32 минуты, что не соответствует нормам по продолжительности занятий.
Для психики вредно и к тому же, считаю, недопустимо. По санитарным нормам на каждого ребенка должно отводиться не менее 2,5 м кв. Если прикинуть, то ваша игровая комната должна быть не менее 80 м кв. Если она меньше, то это нарушение санпинов - а это нормативный документ.
Далее - для ребенка в детском саду должны быть созданы условия и для активной деятельности. Сейчас даже занятия, тем более для детей 4-х лет, не желательно проводить за столами, не говоря уже о свободной деятельности. В идеале у каждого ребёнка должен быть свой личный уголок с его личными вещами, уголок, где он может уединиться и.т.п.
Лично я работаю воспитателем в компьютерном классе и провожу занятия с подгруппой детей из 5-и человек, поэтому я даже представить не могу, как можно провести продуктивное занятие с таким количеством детей. На сегодняшний момент - это самый больной вопрос в связи с введением ФГОС ДО. И пока мы будем набирать группы, исходя из квадратных метров на одного ребенка, о каком введении стандарта может идти речь?
- Здравствуйте, как относиться (реагировать) к тому, что ребенок (3,5 года) рассказывает, что воспитатель называет их "тупыми" и тд. Вообщем, ругается на детей?
Для начала советую подойти к заведующему детского сада и указать на такой факт. Во время разговора обязательно предупредите её о том, что если это повторится ещё раз, то Вы сообщите об этом в инстанцию выше. И если все-таки никаких последствий не будет, то я Вам советую именно так и поступить, вплоть до Департамента Образования и прокуратуры.
- Прочитал, что в детских садах отменили справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями. Это значит, что в сентябре можно приводить ребёнка в детсад без предварительного посещения поликлиники?
Отвечает мэр Москвы Сергей Собянин
Ежегодно в конце августа детские поликлиники переживают нашествие родителей дошкольников. В прошлом году в августе - начале сентября было выдано 296 тыс. бумажных справок. Чтобы избежать очередей, поликлиники были открыты даже по воскресеньям. В таких условиях медицинские осмотры неизбежно превращаются в формальность. А сама справка никому и ничего не гарантирует.
Что мы сделали, чтобы изменить ситуацию? Создали специальную информационную программу, в которой объединили информацию Роспотребнадзора об очагах инфекций с адресными списками воспитанников детских садов.
Если семья проживает в доме, попавшем в этот список, с ней свяжутся напрямую. Проинформируют, что они находятся в зоне карантина и что перед возвращением ребёнка в детский сад нужно сходить в поликлинику, пройти осмотр и получить справку о состоянии здоровья. Родителям придёт e-mail или СМС. Из детского сада позвонит воспитатель из группы.
Отменили обязательное получение бумажной справки об отсутствии контактов с инфекционными больными. 2 сентября можно приходить в детский сад без неё. Но при этом в течение первых двух недель сентября всех детишек осмотрят школьные врачи или медицинские сёстры.
Будем отслеживать эпидемиологическую ситуацию, вплоть до октября, чтобы ежедневно видеть реальную картину происходящего.
С одной стороны, новый порядок освобождает родителей и врачей от лишней траты времени и сил.
С другой стороны, мы не ослабляем, а усиливаем контроль за эпидемиологической ситуацией.
Отмена обязательного получения бумажной справки об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями накануне нового учебного года является только первым шагом. В дальнейшем будем работать над тем, чтобы вообще отменить получение этой справки после перерывов в посещении детского сада в течение года.
6 Правил детского сада
1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время
Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, - это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. Говорите ребёнку, кто именно - мама или папа - придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, - после полдника, с вечерней прогулки, после ужина
2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)
Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён - это должно насторожить.
3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)
Вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему ПОНРАВИЛОСЬ в саду: прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее.
4. Помните, что любовь к детям -не главное качество воспитателя
«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» - довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто "любит детей" и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши.
На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.
5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад - почаще с ним играйте
Страх - это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры - вполне реально!
Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи - развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, - вы справились с задачей.
6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада
Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: "Носки в пакетеееее!" - это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: "Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них". Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль.