-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в seval

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 65





Без заголовка

Пятница, 30 Июля 2010 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Pif [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История попы)))

Смешно, но у попы есть своя история. Вряд ли кто будет спорить с тем, что человеческая попа – ровесница рода людского. У попы были свои взлеты и падения, свой золотой век и времена забвения. Все о попе вы найдете в книге французского журналиста и историка Жан-Люка Эннига.

Попа образовалась в глубокой древности. Она возникла, когда человек решил наконец подняться с четверенек и стал ходить на двух ногах. Это был поворотный момент эволюции: именно тогда ягодичные мышцы достигли значительного развития. Из всех ныне существующих видов приматов только человек наделен округлой, неизменно выступающей попой. Впрочем, некоторые исследователи полагают, что такие же попы есть и у лам, живущих в Андах. Во всяком случае, подчеркивая отличие шимпанзе от людей, первых описывают именно как «приматов с плоскими ягодицами». Хотя определение «плоские», конечно, лишает само понятие ягодиц всякого смысла.

Итак, зарождение попы совпадает с началом прямохождения, а этому явлению, как утверждает Ив Коппенс, не менее трех-четырех миллионов лет. Речь идет о золотом веке австралопитека афарского (Australopitecus afarensis), обитавшего на территории современных Эфиопии и Танзании. По мнению Коппенса, этот золотой век наступил после подъема Восточно-Африканского рифта – глубокой впадины с многочисленными вулканическими выходами, тянувшейся от Джибути до озера Малави. Материк начал делиться вдоль рифта надвое, климат тоже изменился. На западе межтропической Африки он остался влажным, здесь сохранились леса, и обезьяны продолжили жить на деревьях. На востоке же на смену лесу пришла саванна, и люди спустились на землю. У них освободились руки, изменилась посадка черепа на позвоночном столбе, что дало толчок развитию мозга. Любопытная гипотеза: именно стремительному росту мозга обязана своим появлением попа. Выдвигалась и другая теория: австралопитек был всего лишь большой обезьяной, чье развитие замедлилось вследствие модификации одного из генов. Затылочное отверстие, связывающее мозг с позвоночником, сохранилось в неизменности у основания черепа (как у детенышей шимпанзе). Мышцы скорректировали костное строение, и таз округлился. Очевидно одно: ягодицы приобрели свою современную форму не сразу после того, как древний человек стал прямоходящим. Понадобилось очень много времени, чтобы мохнатая малосимпатичная задница превратилась в столь любимую нами мягкую и гладкую попку.

 скелет Australopithecus afarensis (Австралопитек афарский, что переводится как «южная обезьяна из Афара»), найденный в Эфиопии в 1979 годуСкелет Australopithecus afarensis (Австралопитек афарский, что переводится как «южная обезьяна из Афара»), найденный в Эфиопии в 1979 году

Люси, самая знаменитая из всех известных нам австралопитеков афарских (по правде говоря, мы вообще знаем очень мало представителей этого вида), была найдена в 1974 году в Эфиопии. Ей более трех миллионов лет. Люси позволяет нам составить общее представление о тех, кому выпала честь быть обладателями первой в мире попы. Стоит сразу уточнить, что ягодицы у Люси то появлялись, то исчезали: она продолжала лазить по деревьям в поисках еды, ночлега и укрытия от хищников и при этом, естественно, убирала зад, втягивала его. Но, спускаясь на землю, она прекрасно передвигалась на двух ногах благодаря укороченному тазу и скошенным бедренным костям. Люси была очень маленькой. В возрасте примерно двадцати лет она едва достигала роста шестилетнего ребенка (1,05 м при весе в 30 кг) и выглядела весьма непривлекательно: огромные руки и короткие ноги, почти плоское лицо, маленькая голова и взгляд исподлобья. Люси искала у себя блох, выкапывала и поедала термитов, спала или верещала: хотя мордочка у нее была довольно узкой, устройство гортани все равно не позволяло ей издавать членораздельные звуки (хотя ученые до сих пор спорят по этому поводу). Поскольку археологи нашли только скелет Люси, мы не можем составить точного представления о ее ягодицах, но предполагаем, что они напоминали редкий морской кокос, произрастающий на островке Праслен на Сейшелах; из-за необычной формы его называют кокосовой задницей. Итак, прошел добрый миллион лет, прежде чем на смену непостоянным ягодицам человека умелого (Homo habilis) пришел основательный зад человека прямоходящего (Homo erectus).

Человек умелый - Homo erectusОбезьяны, оставшиеся жить в лесу, ягодицами так и не обзавелись, что, впрочем, не слишком им мешало. Как пишет Десмонд Моррис, если обезьяна-самка хочет послать сексуальный сигнал самцу, она открыто демонстрирует ему свой зад. Зрелище поистине удивительное, поскольку у самок многих видов обезьян задница с приближением овуляции приобретает цвет жгучего красного перца и сильно набухает. Совокупление возможно только в момент максимального увеличения этого органа, поэтому самцам бабуинов и шимпанзе приходится всю жизнь бегать от одного красного зада к другому, чтобы забыть о том, как их обидела природа. У женских особей человеческого вида все происходит иначе. Их ягодицы не изменяются во время менструального цикла – они остаются выпуклыми постоянно.

* * *

А вот вопрос, на который нет точного ответа: какой формы была огромная задница доисторической женщины? Увы, по скелетам древних дам этого не узнать. Тем не менее можно с уверенностью утверждать, что у истоков человечества стояла именно пышнозадая женщина. В этом нас убеждают сделанные 20 000 лет назад, во времена палеолита, примитивные статуэтки размером с косточку персика: Венера из Виллендорфа (Австрия), женщина без головы из Сирея (департамент Дордонь, Франция) или Венера из Костёнок (Россия). Самый интересный представитель женщины широкозадой – это, безусловно, Венера Леспюгская (департамент Верхняя Гаронна), вырезанная из куска слоновой кости. Она являет собой подлинный вызов законам анатомии – этакое нагромождение округлых Венера из Виллендорфа (Австрия)отполированных масс, больше всего похожее на пышную булочку. Понять, что где у этой женщины, почти невозможно. Сразу и не скажешь – то ли у нее четыре ягодицы вокруг поясницы, то ли груди и ягодицы образуют единую массу, состоящую из шаров, грубо разделенных на ломти. Больше всего это напоминает скопление клеток в момент зарождения жизни, не плоть, но ее предысторию. Впрочем, эти жирные ягодицы, эти самодовольно раздувшиеся зады, перед натиском которых ничто не могло устоять, казались, должно быть, очень привлекательными доисторическим мужчинам.

В чем причина подобной избыточности? Неужели у женщин той далекой эпохи действительно было такое анатомическое строение? Или статуэтки изображали божество охотников и земледельцев? Ученые, занимающиеся доисторической эпохой, видят в этих изделиях из глины, кости, угля и золы изображение матери, но тут есть о чем поспорить – ведь только треть известных нам статуэток изображает беременную женщину. Возможно, речь идет о жрицах каких-то доисторических религиозных культов? Или о «бесстыжих» Венерах, вроде тех, что были найдены в Ложери-Бас, Гримальди и Монпазье, – ромбовидных созданиях, формой и размерами напоминающих вульву? О женщинах, выставляющих напоказ свои формы и наготу в более чем смелых позах (у одних ноги широко раздвинуты, у других колени сведены, а зад куполом вздернут вверх)? Не вожделение ли вызвало к жизни эти огромные доисторические зады? Вот вопрос, который требует ответа. Судя по всему – именно оно. В некоторых (правда, весьма немногочисленных) изображениях преувеличенно пухлые ляжки можно принять за мошонку, а длиннющие шеи наводят на мысль о восставшем пенисе – вспомним рисунки Пикассо (1927).

В позднем каменном веке ориньякский скульптор создал творение, которое дошло до нас резной барельеф, известный под названием Венеры из пещеры Лоссельпод названием Венера из пещеры Леспюг, — женская фигура эпохи палеолита, вырезанная из бивня мамонта, найденная в 1922 году в верховьях реки Гаронны. Этот период охватывает 30-10 тысяч лет до н.э.

 

Совершенно очевидно, что магические способности женщины должны были лишь обеспечить удачную охоту или воспризводство здорового потомства, так что эти статуэтки были ex voto эрекции.

У Десмонда Морриса есть своя теория, объясняющая подобное накопление ягодичного жира. В те времена, говорит он, люди, подобно всем остальным приматам, совокуплялись в положении «мужчины сзади» и женщины подавали сексуальные сигналы задом – как обезьяны. Чем «богаче» была эта часть женского тела, тем сильнее она привлекала мужчин. Но громоздкий зад доставлял много неудобств, и люди в конце концов перешли к копуляции «лицом к лицу».

В позднем каменном веке ориньякский скульптор создал творение, которое дошло до нас под названием Венера из пещеры Леспюг, — женская фигура эпохи палеолита, вырезанная из бивня мамонта, найденная в 1922 году в верховьях реки Гаронны [521]. Этот период охватывает 30-10 тысяч лет до н.э.Вследствие этого груди увеличились в размерах, подражая обширным полушариям ягодиц. Так появилась более гармоничная и изящная женская фигура. Такой она остается и в наши дни, хотя в лесах юго-западной Африки, в племенах бушменов, сохранились женщины с гигантскими ягодицами. Изображения таких же выдающихся задов встречаются в наскальной живописи Зимбабве и Южной Африки.

Теория Морриса изящна и правдоподобна. Многие исследователи отмечают, что в Африке главными критериями женской красоты считаются роскошный зад и плавная, как у львиц, походка. В Мавритании долгое время существовали специальные дома, где целые армии служанок откармливали девушек на выданье, помогая им стать тучными: как говорится, хорошей женщины должно быть много.

В Нигерии, как пишет Мунго Парк, даже не претендующая на выдающуюся красоту женщина может ходить, только если ее поддерживают под руки две рабыни, а идеальная красавица весит столько, что передвигается верхом на верблюде. Дарвин в своем фундаментальном труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871) писал: «Сэр Эндрю Смит видел однажды почитавшуюся красавицей женщину, у которой эта часть тела достигала таких размеров, что, опустившись на землю, она была способна встать, лишь добравшись ползком до какого-нибудь откоса.

Из всего этого можно сделать один вывод: встав на две ноги, человек остался доволен результатом. Потрясенный изобилием женской плоти, он как можно дольше пытался сохранить воспоминание о ней. Но поскольку женщина предпочла избавиться от части своих достоинств и «втянула» попу, мужчине пришлось довольствоваться всевозможными суррогатами. Так возникла мода на буфы и фижмы, призванные увеличить ягодицы дам и утолить печаль кавалеров. В первые годы Третьей республики во Франции на свет появилась роскошная задница, схожая немыслимыми размерами с доисторической: она была полностью искусственной и называлась турнюром или шаром (что подчеркивало ее сходство с аэростатом), или попросту фальшивым задом. На самом деле эта фальшивая попа – наследница фижм и кринолина – была лишь напоминанием о былом великолепии: каркас из металлических прутьев с различными наполнителями (например, из конского волоса) никого не мог обмануть, но придавал женскому заду величественный вид. То было время фальшивого блеска, «показных» задниц.

(istorya.ru)

Серия сообщений "Интересно":
Часть 1 - Найдена могила Клеопатры и Антония
Часть 2 - Телегония (когда у белой девушки рождается негретенок)
Часть 3 - Атлантида- инкубатор нацистов!?
Часть 4 - Летаргия- вирус...
Часть 5 - Экзорцизм
Часть 6 - Любовь и деньги – за этим идут люди к колдунам
Часть 7 - Лекарство от смерти
Часть 8 - Магические способности знаков Зодиака
Часть 9 - История изобретения письма
Часть 10 - Римский праздник
Часть 11 - По родинкам можно определить продолжительность жизни
Часть 12 - Самое сстранное место на земле
Часть 13 - Открыт тайный код Библии
Часть 14 - Убийство Тутанхамона... Расследование продолжается
Часть 15 - Ориентировка на местности
Часть 16 - Как же строились пирамиды (прод)
Часть 17 - Загадки древних войн
Часть 18 - Тайны тибетских монахов и "ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ"
Часть 19 - Числа -друзья и числа-враги
Часть 20 - Салемские ведьмы
Часть 21 - Что ж такое "МАГИЯ" и не так страшны ведьмы, как их малюют...
Часть 22 - В колдунов и ведьм верили на Руси в дохристианскую эпоху
Часть 23 - Еще раз о ГРААЛЕ
Часть 24 - Снова СКАРАБЕИ
Часть 25 - Десятая муза
Часть 26 - Судьба по дню рождения
Часть 27 - Беспокойное солнце
Часть 28 - Еще немного о Иллюминатах
Часть 29 - Найдена связь между снами и болезнями
Часть 30 - Растения умеют угадывать настроение человека
Часть 31 - У древней земли было несколько лун
Часть 32 - Фотки из Музеев
Часть 33 - Неизвестное о пророчестве Святого Малахия
Часть 34 - Ученые нашли место расположения рая
Часть 35 - И все таки, мы из Африки
Часть 36 - Полтавская ведьма:
Часть 37 - Магия как свод правил
Часть 38 - 10 пророчеств Сатаны
Часть 39 - Не бойтесь смерти
Часть 40 - Голос Дьявола
Часть 41 - Врата дьявола
Часть 42 - Беспокойное солнце
Часть 43 - ЛЮДИ ДОЖДЯ= САВАНТЫ
Часть 44 - Без заголовка
Часть 45 - Стоит ли верить в приметы
Часть 46 - Бойся песков
Часть 47 - О порче и сглазе
Часть 48 - У Земли обнаружили пульс
Часть 49 - Апокалипсис наступит, но не завтра
Часть 50 - Немного о карме
Часть 51 - Что наверху,то и внизу. Что вверху, то и внизу
Часть 52 - Хаос и порядок
Часть 53 - Чуть-чуть о мозге
Часть 54 - Почему звенит в ушах
Часть 55 - Загадочные судьбы древних библиотек
Часть 56 - Секрет "чертовой дюжины"
Часть 57 - Когда воскресают мертвые
Часть 58 - Кто такие Ама?
Часть 59 - Ещк раз о иллюминатах
Часть 60 - О женщинах Востока
Часть 61 - Маршрут ЗЕМЛИ и немного о НИБИРУ
Часть 62 - Супервулкан в Йеллоустонском заповеднике
Часть 63 - 10 интересных фактов о СНОВИДЕНИИ
Часть 64 - Краткий путеводитель по АДУ
Часть 65 - Аборигены СКИФИИ ( 3 части)
Часть 66 - Вратья (Вероотступники)
Часть 67 - Индоевропейцы ( к теме Скифия)
Часть 68 - Расы и нации ( кто такие ВЕНЕДЫ)
Часть 69 - Правда о ИОГЕ
Часть 70 - Ян Амос Каменский
Часть 71 - Великие аферы 20 века
Часть 72 - Лита- Викканский праздник (21 июня)
Часть 73 - Тайный мир дней рождения
Часть 74 - Зачем нужен Учитель
Часть 75 - Удары судьбы и знаки зодиака
Часть 76 - Предпосылки возникновения древн.цивилизаций
Часть 77 - Интересные факты про планету Земля
Часть 78 - Загробный мир существует
Часть 79 - Разгадан секрет вещих снов
Часть 80 - Семь сценариев апокалипсиса
Часть 81 - Ас-сакалиба (славяне) у Ибн Фадлана
Часть 82 - Клаудия Кардинале
Часть 83 - Женский юмор
Часть 84 - Без заголовка
Часть 85 - Как рожали в Древней Греции
Часть 86 - Земля может столкнуться с Меркурием, Венерой или Марсом (маленький, но шанс есть)
Часть 87 - Подборка фактов, которые наука объяснить не может
Часть 88 - Про еду
Часть 89 - Без заголовка
Часть 90 - Наказание и виды смертной казни в средние века
Часть 91 - Тайнопись в Платоновских диалогах о Атландиде
Часть 92 - Теотиуакан
Часть 93 - "Животное" лечение
Часть 94 - Дарья Салтыкова: жестокость, пережившая века
Часть 95 - Магия одежды
Часть 96 - Когда заговорит Сфинск
Часть 97 - Без заголовка
Часть 98 - Совет, как продать свою книгу
Часть 99 - Магия деревьев
Часть 100 - Раскрыт «секрет» как правильно загадывать желания
Часть 101 - Что такое Psi-способности?
Часть 102 - Растения могут общаться
Часть 103 - Без заголовка
Часть 104 - Без заголовка
Часть 105 - Возникновение индийской цивилизации (3 тыс до н.э.)
Часть 106 - Георграфия ада
Часть 107 - Расшифровка прошлого земли- календарь Майя
Часть 108 - 5 великих земных катаклизмов
Часть 109 - О Леонардо да Винчи- Черный маг, гений, сверхчеловек?
Часть 110 - Подделка научных результатов стало нормой
Часть 111 - Без заголовка
Часть 112 - Мой любимый цвет
Часть 113 - Розовое масло
Часть 114 - О ГМ-Продуктах
Часть 115 - Чуть-чуть о герпесе
Часть 116 - Биармия-северная колыбель Руси
Часть 117 - Звезды- удивительные факты
Часть 118 - Жемчуг
Часть 119 - Немного о грустном
Часть 120 - Знакомый и незнакомый РАК
Часть 121 - Мифы о том, что продлевает нам жизнь
Часть 122 - Без заголовка
Часть 123 - Магия Лунного луча
Часть 124 - Как найти любовь и не допустить измену
Часть 125 - Об истории Египта в несколько частях
Часть 126 - От чего зависит выбор условия рождения
Часть 127 - Мысль материальна!! Как привлечь в свою жизнь достаток
Часть 128 - О котах
Часть 129 - Как привлечь счастье
Часть 130 - Гламурные стандарты и современность
Часть 131 - История смайликов
Часть 132 - Каменный век
Часть 133 - Приворожить любимого... и стать жертвой "обратки"
Часть 134 - О рыжих
Часть 135 - Землятресение в Тасмановом море
Часть 136 - Встреча с Богом
Часть 137 - Из каких чашек мы пьем
Часть 138 - Переселение душ возможно
Часть 139 - Эволюционизм-Креационизм
Часть 140 - Цилиндры Фараона (часть 2)
Часть 141 - Цилиндры Фараона (часть 3)
Часть 142 - Цилиндры Фараона (часть 4)
Часть 143 - О продаже различных интересностей
Часть 144 - Бисероплетение
Часть 145 - О кошках породы рэгдолл
Часть 146 - Кошмарная сенсация
Часть 147 - После вспышек на Солнце над океаном пропадают облака
Часть 148 - Кольца Сатурна (новости)
Часть 149 - Босх-нидерландский живописец
Часть 150 - Снова об инквизиции
Часть 151 - Загадочная тьма при ясном солнце
Часть 152 - И снова о костре для ВЕДЬМ
Часть 153 - Как улучшить качество воды
Часть 154 - Дэн Браун- новый роман
Часть 155 - О привидениях
Часть 156 - История попы)))
Часть 157 - Об интуиции
Часть 158 - Трагедия четырех цивилизаций
Часть 159 - Немного о ливитации
Часть 160 - Мы все вышли из болот (часть 1)
Часть 161 - Мы вышли из болот (часть2)
Часть 162 - Шифр Нострадамуса
Часть 163 - Почему должна была умереть принцесса ДИАНА
Часть 164 - Поговорим об евреях...
Часть 165 - Ученые против полтергейста
Часть 166 - ИнформационнаЯ система Полтергейста
Часть 167 - Невидимые сущности
Часть 168 - Черепа в истории
Часть 169 - Тайна жизни и смерти Клеопатры
Часть 170 - RКак заглянуть в прошлую жизнь
Часть 171 - Без заголовка
Часть 172 - Стервозность
Часть 173 - Гадание на ТАРО
Часть 174 - Лысая гора. ШАБАШ
Часть 175 - Мужчины и женщины
Часть 176 - Медальон с туберкулезными палочками((
Часть 177 - Наталья Солнцева
Часть 178 - Без заголовка
Часть 179 - число 7 магическое число
Часть 180 - жаль нет румынского перевода
Часть 181 - Политеизм в Библии
Часть 182 - Без заголовка
Часть 183 - Астральный замок
Часть 184 - Кость и камень оживают
Часть 185 - Пришельцы из иных миров
Часть 186 - Третья история из "Ребуса"
Часть 187 - Притча о знаках Зодиака
Часть 188 - У синестетиков обнаружены необычные свойства памяти
Часть 189 - Без заголовка
Часть 190 - На заре цивилизации
Часть 191 - В отместку оппонентам))))))
Часть 192 - ЗИМА
Часть 193 - Без заголовка
Часть 194 - Без заголовка
Часть 195 - Копье добра или зла
Часть 196 - Мужчины и коты (найди отличия)
Часть 197 - Мифология кельтов
Часть 198 - Священный ларец царя Македонского
Часть 199 - О цыганах
Часть 200 - "Код да Винчи" под знаком эпохи Водолея
Часть 201 - Магия Индии
Часть 202 - Различные журнальчики
Часть 203 - Без заголовка
Часть 204 - Влияние планет
Часть 205 - Бельтэйн-Вальпургиева ночь - Ритуал
Часть 206 - «Жить в согласии с ритмами Вселенной»
Часть 207 - Грандиозная мистификация со временем
Часть 208 - Кто не равнодушен к кошкам!!
Часть 209 - Березовые слезы
Часть 210 - Запах твоей души))
Часть 211 - Анимашки
Часть 212 - Волшебники из Арктиды
Часть 213 - Чертова мельница
Часть 214 - Саундтрек из х\ф "Три орешка для золушки"
Часть 215 - Полнолуние- 28 мая
Часть 216 - Сказочный замок в Байе
Часть 217 - Маленькое чудо ищет дом!
Часть 218 - Нужна хоть какая-то помощь!
Часть 219 - Дельфин-существо двух стихий
Часть 220 - Святые покровители
Часть 221 - Тайна Гиппократа
Часть 222 - Золотые разделители для блогов
Часть 223 - О Викке (более подробно)
Часть 224 - Обращение к ЛЮДЯМ!
Часть 225 - Языческие богини

Серия сообщений "Загадки истории":
Часть 1 - Цилиндры Фараона (часть 1)
Часть 2 - Цилиндры Фараона (часть 2)
Часть 3 - Цилиндры Фараона (часть 3)
Часть 4 - Цилиндры Фараона (часть 4)
Часть 5 - Босх-нидерландский живописец
Часть 6 - Загадочная тьма при ясном солнце
Часть 7 - О привидениях
Часть 8 - История попы)))
Часть 9 - Об интуиции
Часть 10 - Трагедия четырех цивилизаций
Часть 11 - Немного о ливитации
Часть 12 - Мы все вышли из болот (часть 1)
Часть 13 - Мы вышли из болот (часть2)
Часть 14 - Шифр Нострадамуса
Часть 15 - Почему должна была умереть принцесса ДИАНА
Часть 16 - Поговорим об евреях...
Часть 17 - Невидимые сущности
Часть 18 - Черепа в истории
Часть 19 - Тайна жизни и смерти Клеопатры
Часть 20 - RКак заглянуть в прошлую жизнь
Часть 21 - Политеизм в Библии
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Астральный замок
Часть 24 - Кость и камень оживают
Часть 25 - Пришельцы из иных миров
Часть 26 - Третья история из "Ребуса"
Часть 27 - Копье добра или зла
Часть 28 - Мифология кельтов
Часть 29 - Священный ларец царя Македонского
Часть 30 - О цыганах
Часть 31 - "Код да Винчи" под знаком эпохи Водолея
Часть 32 - Магия Индии
Часть 33 - «Жить в согласии с ритмами Вселенной»
Часть 34 - Грандиозная мистификация со временем
Часть 35 - Секреты Клеопатры
Часть 36 - Волшебники из Арктиды
Часть 37 - Сказочный замок в Байе
Часть 38 - Тайна Гиппократа
Часть 39 - Языческие богини


Кисть Фриды Кало (продолжение)

Пятница, 09 Июля 2010 г. 20:08 + в цитатник
 (236x347, 32Kb)
Жизнеописание этой женщины порой подобно забавной игре в "испорченный телефон". Сколько людей столько мнений. Сколько людей столько разных параллелей и линий ее судьбы до сих пор невидимых, вдруг всплывают наружу, палитра чувств и полюсы эмоций, обращенных к ее персоне, простыми обывателями, совершенно разные. Кто-то предпочитает говорить о ее живописи, непохожую ни на кого манеру рисования, кто-то о дикой не любви к сюрреалистам, в лавы которых ее сегодня зачисляют, другие предпочитают видеть в ней бунтарку, патриотически настроенную мексиканку верную как никто иной своему народу и его первозданной культуре, женщину которая свободно любила как мужчин так и женщин. Или наоборот, Фрида Кало для некоторых восстает в образе очень бедной и небалованной, зависимой от любви к мужчине женщины, которая имела большого и сладострастного ребенка по имени Диего, и весь ее жизненный путь рассматривают в контексте странных отношений между утонченной и легкой как пёрышко голубкой и грубым слоном, таких не похожих друг на друга, но словно спаянных навечно одним мастером-проказником по имени Судьба. Иные твердят о череде дурных обстоятельств, путанице трагедий и болезней в жизни сей женщины, которая с завидной стойкостью выносила их, об ее увлеченностью марихуаной и наркотическими веществами в последние годы жизни, и о грусти которую увы ничто подобно вечному огню так и не смогло погасить.
Но впрочем человек, как и любое иное существо на сей планете, по воле Божией или по своеобразному бесповоротному раскладу карт, не безупречен. Ми склонны к идеализации, ко лжи, форсированию событий, порой нам трудно отличить правду от вымысла, но все же мы наивны как дети. Лелеем и растим свою наивность, ибо грубому миру, который есть тоже творением рук человеческих, порой мы можем противопоставить только свою детскую беззащитную веру и мечту.
Я не знаю как все было на самом деле, не представляю что вынесла и поведала на своем веку эта женщина, сегодняшний мой жизненный опыт и знание едва ли б дали мне на это право, но инстинктивное и естественное женское нутро не может не откликнутся на послания заложены в ее работах, ибо в ответ на правду и искренность, хочется ответить тем же.
Кто прав, кто виноват в том что автобус разбился, в том что однажды девочка взяла в руки кисть и говорит с людьми посредством живописи до сих пор, не взирая на годы которые прошли с момента как ее не стало.
В Мексике в городишке Койоакане до сих пор стоит точно как верный пес, ждет своего хозяина, синий дом - с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В уютном затишье экстравагантных кричащих синих стен, находятся некоторые ее роботы, палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила, в маленьком внутреннем дворике спокойно отдыхают разнообразные фигуры мексиканских божеств, в приятной прохладе экзотических деревьев и растений.

 (400x400, 45Kb)
El Circulo, 1951г.
Эту картину Фрида написала после того,как ей ампутировали ногу .Вместо головы у нее перья голубя,а из правого плеча брызжет кровь,ноги обросли мхом. Она поцарапала ее ножом. Как оказалось, в то время Фрида принимала очень много наркотических болеутоляющих и была сильно раздражена.
 (323x305, 23Kb)

"Мое рождение"(1932г.) одна из любимейших мною робот Фриди Кало, в частности эта робота имеет свою предысторию и свою судьбу, словно новорожденный ребенок. В чем прелесть любой живописи в том что роботы художника, и после его смерти живут своей неповторимой жизнью. В своем сегодня уже известном дневнике Фрида писала что эта робота "одна из тех в которых она дала жизнь сама себе". Робота была создана после того, как Фрида Кало пережила выкидыш в Детройте.Как видно, на этом полотне изображена роженица, а между ее ног в луже крови ребенок, на лице которого выражение не ребенка, но тридцатилетнего человека, много страдавшего в своей жизни. Портрет плачущей Девы Марии над кроватью говорит о трудностях, что ждут только что родившуюся Фриду. Многие утверждают что именно из за подобного рода сюжетов картин, ее живопись полюбили французские сюрреалисты, с которыми дружил ее муж. Но к парижской богеме она относилась высокомерно и подозрительно, а американцев - гринго, понятно, презирала. Как и положено даме рожденной мексиканской народной революцией.
Конечно все выше перечисленные мнения и взгляды по поводу жизни Фриды Кало уже давно стали частью одной великой легенды. В 1954 году Фрида умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие.

НА КРАЮ ДАННОЙ НАМ ЖИЗНИ В КОНЦЕ КОНЦОВ МЫ ПРИХОДИМ К ТОМУ
ЧЕМ ВСЕ КОГДА ТО НАЧИНАЛОСЬ.

med_11220985 (329x448, 63 Kb) Girl with Death Mask. 1938


Понравилось: 1 пользователю

Человек с моноклем. Игорь Панейко

Пятница, 02 Июля 2010 г. 18:03 + в цитатник
Мастер. С под кисти этого человека выходят чудные творение. Дети воображения и небесного дара. Я верю ему, верю улыбкам и раздумьям, грехам и дурачествам, бездельничеству и легкой грусти его персонажей. Я влюбилась в его Венецию(2001г.), в Город на воде(1995г.), в Ужгород который видит Бог, Игорь успел полюбить,за эти годы еще сильнее("Ужгородская Венеция",1991г.).
Причудливые дамы, манкие мадонны, угрюмые и апатичные но навечно святые друзья, мальчишки в льняных рубашках доверчиво открыты миру дня и ночи,театральные марионетки и люди, простые как медный червонец, люди, вот кто там на краю его Земли. Он скромно называет это всего лишь снами. Но ведь сны - это наша ночная реальность. Жаль как пугливы порой мы бываем, позабыв о приснившемся нам.
Больше работ художника и информацию о нем можно найти здесь - http://pan-ejko.narod.ru/cikl.htm
 (699x551, 107Kb)
Край Земли. 1991 г.

 (700x507, 66Kb)
Опять приснилась Венеция. 2001г.
 (699x601, 79Kb)
Город на воде. 1995 г.

 (699x547, 90Kb)
Ужгородская Венеция. 1991г.


 (493x699, 54Kb)
Борис Василєв


 (699x616, 98Kb)
Жемчужина Карпат. Анечка. 1999г.
 (542x699, 61Kb)
Пилат. 1988 г.

 (699x401, 56Kb)
И плывет корабль 1987г.


 (699x618, 114Kb)
Я родился. 1986 г.
 (700x461, 48Kb)
Человек с моноклем. Автопортрет. 1991

Эмзар Кикнавелидзе

Пятница, 02 Июля 2010 г. 16:40 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Эмзар Кикнавелидзе

Эмзар Кикнавелидзе (Emzari Kiknavelidze) - художник, известный не только Одессе, но и всему миру.
Родился в 1964 году в Зестафоне (Грузия). С 1979 по 1981 – учился в художественном училище им. М. Тойдзе в Тбилиси (отделение скульптуры). С 1986 по 1991 – обучался в институте архитектуры в Тбилиси. Как художник начал принимать участие в выставках с 1989 года. С 1996 года – живет и работает в Одессе.
Работы Эмзара Кикнавелидзе находятся в частных собраниях Украины, Грузии, России, США, Италии, Германии, Израиля.


Dreams

далее...


Аудио-запись: Moon river

Пятница, 21 Мая 2010 г. 22:06 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации m/r

Ечі

Суббота, 20 Марта 2010 г. 18:52 + в цитатник
Сьогодні середа. Ечі не виспався. Вночі він взагалі мало спить, його турбує безсоння й дурні думки, що ешелонами лізуть в голову. Цілі вагони недобрих думок, тупцюють коліями його мозку. Він їм ніяк цього не пробачить...З вікон тих вагонів визирають підозріліші люди когось він любив, когось ненавидів, були серед них і ті кому від Ечія в свій час добряче перепало, бо в молодості дати комусь в пику то було благородне діло, для такого як він,як хочете знати, справа честі, а тепер і на муху руки не підійме, кістки тріщать, як сухі гілки в лісі. бувало, як пройде такий потяг по ландшафтах Ечійового мозку, то необхідно два, три дні, щоб старому до тями прийти.
А в суботу, і зовсім забув звідки є та як звати.
Якось він зізнався, що взагалі не хотів би бачити тих потягів і чути їх не хотів би, бо коли люди з вагонів озираються - йому боляче стає, та так, що все всередині нього згортається, кров закипає і то він плаче то сміється. А якось жінку свою там бачив, молода, плаття на ній таке прозоре в крапельку, усміхається так щиро, і рукою його кличе, кличе кличе, мов "Іди сюди, до мене!.." а в Ечія сльози на очі навертаються.
"Почекай трішки"- кричить Ечі-" прийду.Почекай...". Ех, не чекала вона, зникла у повному вагоні людей.
А в вагоні віконець тринадцять і з кожного йому кричать, кличуть за собою, дивляться на нього, та так що аж дурно на душі стає,очі тілько в темноті видно- зелені, карі, сині, сірі - і всі за ним слідкують, вдивляються. Хлопці, що з Ечійом на фронті служили, випити його закликають, і діти малі до нього сміються,жартами задирають, а жінки розпутні, що ж ті бісихи, витворяють, як Ечія бачать - роздягаються, та так, що аж шкіру з себе знімають...
Ех, не може тих візій серце старе витримати, от вже й третю добу не спить Ечі. Та не знає, що з лихом своїм робити. Розповів, він якось про біду свою сусіді, а сусіда його перша баба на село. Каже йому,що то страждання душевні. Що то душа, так з ним жартує...так над ним старим потішається....
- Ах, душа, сусідо, кажеш....ну то начувайся, душа моя...- пробурмотів під ніс Ечі. І пішов вниз вуличкою, аж до людських городів дійшов, тай пустився до себе в дім йти.
Добрий тиждень, в селі ніхто не бачив Ечія. Хата його закрита на колодку, вікна теж заперті, тільки пес його на прив'язі під хатою виє. Нема Ечія, нема... Зник.
А чотири дні потому, у сусідньому селі - Гайдакієвка, розказував парубок молодий, що з заробітків вернувся,таку історію. Мов на самому міському вокзалі, стоїть чоловік сивий вже, кволий, шапку гуцульську з пером на голові має, старий на ньому костюм одягнутий, кольору землі неораної, тай тримає таблицю в руках, а таблиця та з звичайного картону,з-під коробки якоїсь ,- то я уваги спочатку і не звернув, що там написано у нього- думав просить собі милостині, то хай просить, заважати не буду. Та бачу люди лиш на нього й озираються, то сміються, то обходять, а хтось на камери знімає, фотографує, ну то й я пішов, подивитись...що то там за чудасія. Підійшов і я поближче тай бачу , на таблиці, що в старечих руках лежить, чорними прописними літерами й писало тільки одне... -Тут парубок зупинив свою розповідь, та очі, якось важко спустив...поблід бідолага. Аж, скрушно зітхнув...
- Що, що там писало? Та кажи вже, не мовчи...Чуєш? Говори раз почав...- просили слухачі.
- ПРОДАМ ДУШУ...- відповів парубок.

Метки:  

Без заголовка

Среда, 17 Марта 2010 г. 20:25 + в цитатник
бабушке(1922-2010)

смерть стучалась ко мне в окно
я напрасно окно закрывала
и руками глаза закрывала
застелила бы все пеленой
но увы смерть сильнее страха моего.
окна та мои разбивала, на кусочки порвала ткань
перед ликом моим восстала словно пламенеющая грань
все как вихорь она сметала,
мою память, мою тоску
и по комнатам разбросала письма старые
те что храню, лишь утехи старческой ради
отобрала мои медали, все сорвала мои ордена
и теперь я у речки камень,
перед смертью стою гола...
17.03.2010

Метки:  

хлопе!

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 22:00 + в цитатник
знаєш, як розсікає лезо шин дороги міжміських сполучень,
чи як по вулицям рожевих мрій блукають янголи сонливі.
в підвалах темного під'їзду в'єтнамці шиють тобі справжні джинси.
підпільна музика швейних машин звучить, як ода цьому місту.
це гімн розхристаних сорочок! це бум змарнілих юних тіл! це плач за
тінями минулих днів! це гра у хованки із долею і горем...

підвальний Цех стоїть в обіймах випивших майстрів, в обіймах
Азії й Європи.
і тілько соло стомлених кравців порушує лютневий спокій.
в маленьких храмах мандрівних робітників, народжується і твоя свобода, хлопе!
 (600x399, 30Kb)

Метки:  

крила

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 21:57 + в цитатник
пострадянська мрія закуталась в теплу ковдру цілої епохи.
зніми, зніми, оці одежі з себе, моя радянська повіє!
і килимом постелиться під ноги зів'яле листя нашого дитинства,
у тебе крила паперові, а в мене з пластиліну ціле місто.
сивіють скроні, та не жалію за пролитим,я пив тоді з твоїх долонь,
за це не гріх і посивіти!
у тілі вулиць часу нема ліку, лиш на будинках бачиш зміни.
старі костюми, як ті стіни тріщать по швах у цій країні.
і мій портфель набитий сіном,і руки складені на грудях,
та я дивлюся в твої очі і знову бачу білі крила...
 (360x234, 15Kb)

у лавці "Грог"

Суббота, 30 Января 2010 г. 21:52 + в цитатник
x_c769120e (479x480, 33 Kb)
У лавці "Грог" по вулиці Миру,
ковтали суміш полину і хмілю
панянки з ефіру.
Немов, із самого Олімпу спустились.
такі неприступні, як цяцьки в серванті
дружини Рафчика, тутешнього банкіра.
виблискують на пальцях діаманти,
у носі теж у них брильянти.
до рота простягають скляночки й ліниво потирають
окуляри, щоб роздивитися тутешній люд.
Цигани,барди, казкарі,альфонси
музики п'яні та святі!....
в кишенях порожньо, немає спокою в душі.
всі блазні, всі тут королі і королеви похотливі,
всі командири на параді вівчарів.
вже місяців зо три ми випасаєм вівці
і доєм мир.
ми світові співаєм колискові
по колу наші стрілки йдуть.
і світ наш засинає поступово.
в лощину сонну прокладає свою путь.

Метки:  

Місто Блазнів

Среда, 27 Января 2010 г. 12:00 + в цитатник
 (185x349, 20Kb)
Розпутна жінка на порозі твого будинку лиє мед тобі у вени
солоною водою омивається.І всі знецінено тепер банкноти
й єни...
з душею тілько вітер грається...
Летить, летить оте бездарне листя,
як божевільні, крутяться цим Містом Блазнів,
палаючі трамваї...
велика плоть, мізерні гроші,
останні мрії, як та совість - пропиті!
І ти на березі ілюзій, проводиш поглядом
крокуючий під марш циганський табір.
у квітах голови дівочі, на шиях буси,
червоніють з-під декольте глибоких коралі, жінки у сарафанах
кольору рубіну, сумні пісні тепер співають.
хустки їх плечі обійняли, не чути голосу барона.
солдат як раб, б'є в барабани
не помічаючи Божественного цвіту цього саду.
Воєнний марш. Слюна старого Бовшти,
тече сивими вусами міського баламута,
Велике дійство на Поштовій площі, Зюзьо
розцінював як бунт, спокуси й розбрату
посів у полі чистого сумління оцьої публіки.
Вакарія спустила псів на так би мовити старих повій,
циганських курв,
і голі груди попросила би прикрити!
Пси голосили, як побиті...
Скіпар дивився поглядом несамовитим на марш
поранених голубок, акордеон в руках його кричав,
так розривався, від найніжніших почуттів до цих міських примар.
Яка мана вкусила Ілляша,що жив по вулиці Гвардійців,
і числився як член почесний ордену архівних миш,
ніхто незна, та той пустився в танок, крутився наче дзига,
коло дам.
Ілляш як той суфій, лиш по-українськи, з кишень викидував
монети, і шалу на поталу себе віддав.
Блаженні будьте діти Міста, ошукані людською хіттю,
бо ж навіть сльози у очах циганських, не помічаєте.
Не чуєте солдатських барабанів,
не бачите,що чорні хустки , як змії обвивають стан молодиць, придушують
останки грішного життя,
і не одна із
ромських дам вам не віщує спокій в тиші липових алей,
у руки Господу, як яблука з старіючого саду, жовтнева
втома падає з небес, і ціле покоління міських просвітлених,
завмерло, наче стіни гуртожицьких павільйонів, навічні свідки,
злочинів та сварок, студентських оргій, й колотих сердець.
і табором тобі причудиться це місто, циганські жінки,
будуть за тобою тужити, їх плач тихо витиме під колією міжміських
потягів.
о, дай Всевишній блазню, щоб то був тільки сон одного дурня,
п'яного і порожнього,як кошики в руках тих хто шука
ягід у засніженій чаші лісу твоїх спогадів.

Метки:  

Сни старої Єви. Сон 1.

Вторник, 19 Января 2010 г. 16:59 + в цитатник
 (604x453, 48Kb)




























М.- її справжня Батьківщина. Єва - емігрантка, в кінці N-ого року, з рідної країни втікали її батьки - до Росії, а потрапили в Україну. Живими залишились тільки мати і Єва, інші загинули в одному злощасному вагоні. Колір, форму,запах якого Єва пам'ятає і досі, і не посміє забути ніколи. Так вже повелося, що там було втрачено забагато людей близьких її серцю та крові.
Холодний вокзал, біганина, сотень кружляючих і гудівших наче бджоли у палаючому вулику людей, от що було реальністю тих років,бічем епохи втікачів. Всі хотіли сховатись, вилетіти, врятуватись,а вдавалось це одиницям. Владні структури чудово розуміли - тягнути нічого, країна валиться, що жити так далі неможливо, та всерівно говорили про надії, давали обіцянки і безшумно та миттєво вбивали тих хто цій брехні противився, відверто не вірив жодному їх слову. В ті часи більшість корінних жителів країни М. перебивалась по всьому світу. Америка, Японія, Росія – втікали туди де населення найбільше, більше можливостей бути не поміченими, не впійманими, не депортованими, не вбитими. Погоджувались на будь-які умови життя і працювали як воли, найчорніша робота була їхньою, адський кожнодневний труд і мізерна плата, несмачна їжа, але ж на волі, а не в клітці з тиграми тої влади. Так, тоді називали тамтешніх мужів (тиграми). Цікаво, що сім'ї цих панів, відпочивали в своїх маєтках далеко за межами величавих кордонів славної М., їх діти здобували освіту і раділи життю.
Знайомство з Києвом, було неприязним, холодне місто, похмуре небо, день вже добігав кінця. Єва пам'ятає, як всі поспішали, материна рука тягнула її за собою, і їй зіставалось лиш відбиватись від людей, які мов навіжені гасали по платформах Київського вокзалу, відбиватись від їх чемоданів та тканин важких пальто. Найбільше діставалось обличчю, від нескінченної кількості таких зіткнень воно поступово стало нагадувати помідор. Біляве волосся розтріпалося у вісі боки, це додавало певних незручностей, адже побачити, що-небудь попереду себе було просто неможливо.Гучний жіночий голос кожну хвилину оповіщував про відхід наступного поїзда, а після оголошення рейсу звучали дзвінкі, і досі не знайомі вуху дівчини звуки,і знову жінка гучно говорила тією ж інтонацією та тоном, от тільки вже інші слова. Єва уявляла собі що то за жінка, як вона виглядає, і як балакає з людьми коли має такий гучний голос,чи не приходиться їм затуляти руками вуха коли вона розмовляє поруч них. Там,вдома їй вже доводилось чути мову схожу на крик. Так говорив їх сусід дідо Ечі. Йому було вже багацько літ, на додачу мав купу болячок, особливостями яких з задоволенням ділився з усіма бажаючими. Він добру годину міг говорити про свою головну біль та гіпертонію. Ечія не хвилював ні вік слухачів, ні стать, ні стан, бо ж йому було всерівно, кожну людину той сприймав просто, як двійку вух. Можливо, щоб його краще чули, голос він навмисно посилював, і доходило до того , що напевно, ніякі гучномовці не перекричали б мову діда,як би він того захотів. Бо, що ж могло бути важливіше ніж Ечійові мандрівки по лікарнях та славнозвісний процес лікування. Кожен лікар був для старого і богом, і демоном, і майстром, і сином, і останньою собакою на планеті Земля.Все залежало, від того з якої ноги дідусь прокинувся.Якось Ечі довго розказував Єві про те як йому важко ходити по цій землі, дивитись на людей і дихати повітрям, на що дівчинка демонстративно затулила руками вуха.Опісля, старий більше ніколи нічого їй не розповідав.Тільки обізвав якось єхидною.І Єва може й образилась би, та тільки не розуміла що ото таке єхидна.
От би й зараз затулити вуха руками, і нічого не чути, не бачити.Але ж мати й досі тримала дівчину за рукав сірого пальто і буквально тягнула її за собою.Швидко то піднімались, то спускались вони сходами, аж доки не вийшли на вулицю. Вітер хлинув до обличчя, стало до болі холодно і страшно. В Києві настала ніч.

Метки:  

Кисть Фриды Кало.

Воскресенье, 17 Января 2010 г. 17:42 + в цитатник
Здесь кроется глубина, и витает истина.Здесь много боли и маленьких человеческих трагедий. Но здесь нет места лжи и обмана.
Она не прячет своих глаз, не приукрашивает своего лица... не скрывает чувств.Перед тобой она обнажает свою душу и тело, выворачивает наизнанку всю себя, свою историю, свою любовь. Она разговаривает с тобой каждую минуту, она кричит тебе, она поет для тебя, она шепчет...
Не отворачивайся! Остановись на минутку... задумайся...
Это отчаянная женщина Фрида Кало...


Моисей (Ядро Создания),1945. Фрида Кало
 (600x480, 104Kb)
Сломанная колонна 1944. Фрида Кало

 (361x480, 38Kb)

Мое рождение.1932 г.
30,5 × 35 см
 (448x376, 41Kb)



Самоубийство Дороти Хэйл.1939.
 (371x480, 39Kb)
В 1938 г. Фрида отправилась в США для подготовки своей выставки, организованной Андре Бретоном, в галерее Жюльена Леви. Несмотря на экономическую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ были проданы. Клер Бут Льюс, издательница журнала «Vanity Fair», заказала у Фриды портрет своей подруги, актрисы Дороти Хейл, которая незадолго до открытия выставки выбросилась из окна апартаментов.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Мне стало действительно физически плохо. Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги? <…> Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу».
Клэр хотела изрезать картину ножницами, но полотно спас поклонник покойной Дороти. Он уговорил Льюс замазать часть надписи.





Две Фриды.1939
 (488x480, 54Kb)

Свободные волосы.
«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида Кало


 (360x480, 49Kb)

Корни.1943
 (604x364, 63Kb)

Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль.1949

 (400x480, 54Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в seval
Страницы: [1] Календарь