-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergeydn82

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 692


Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам действия, хотения, воления Троицы. Воля Христа.

Понедельник, 16 Марта 2020 г. 11:20 + в цитатник

Воля, действие во Христе, Троице.

 

Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь.

Ничто, кроме единого Бога, не было всегда. Потому-то все и имеет в Нем нужду. Ибо Он сотворил это, восхотев, а не по нужде; и сотворил каждую тварь, как восхотел. Имел же собственную Свою волю, не подлежащую необходимости, и не сотворил совечных Себе тварей. Ибо, если бы хотеть было для Него необходимостью, то твари были бы совечны Ему, и действо было бы сообразно с хотением. Ибо действо Его было не по необходимости, иначе твари были бы совечны Ему.

 

Ефрем Сирин. Наставление монахам.

Без сомнения, вы убеждены, согласно с догматами Православной веры, что есть одно Божество – достопоклоняемая и блаженная Троица, одна сущность, одна воля, одна слава, (что должно) благочестно приносить одно поклонение трем ипостасям Единого Божества, как и в святом Таинстве Крещения пред многими свидетелями мы благочестно засвидетельствовали сие доброе исповедание.

 

Ефрем Сирин. Песнопения на рождество Христово. Часть 1.

Господь естества соединился ныне с тем, что чуждо Его естеству, да не вменим себе в труд изменить лукавую волю свою. Плоть связана самим естеством своим и ничего не может сама себе ни прибавить, ни убавить; но воля имеет возможность восходить до всякой меры. Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества.

 

Ефрем Сирин. Песнопения на рождество Христово. Часть 2.

Благословен Тот, Кто распят собственной волей, потому что попустил сие! Благословен Тот, Кого вознесло на себе древо, потому что попустил ему это! Благословен Тот, Кого собственная Его воля довела до Матернего чрева и лона, до рождения и возрастания! Благословен Тот, Кто, став изменяемым, даровал тем жизнь нашему человечеству!

 

Ефрем Сирин. Песнопения на рождество Христово. Часть 3.

Весь был в дольних и весь - в вышних, весь - во всех, и весь - в каждом. Когда тело Его образовалось в Матерней утробе, тогда сила Его созидала члены всякой плоти. Когда зачинался Он во чреве, тогда Им созидались младенцы в матерних утробах. Не изнемогла в Нем сила Его, как немощна была плоть Его во чреве. Не истощилась сила Его и на древе, как истощилась на древе плоть. Когда на Кресте оживотворял Он мертвых, тогда плоть или воля Его живила их? Так и тогда, когда весь обитал Он во чреве, незримо все совершала воля Его. Смотри, когда взошел Он и на Крест, - весь мир привела в трепет сила Его.

 

Ефрем Сирин. Размышления о домостроительстве нашего спасения.

Воля Твоя, Господи, подобна Тебе. Воля Твоя, при всех изменениях, пребывает единой. Она восхотела и украсила всякую тварь. Волю Твою не может судить ни один человек. Воля Твоя есть воля и Отца Твоего. Воле Твоей благоугодны и мы, и наше благо. И наша воля да будет благоприятна Тебе. Да будет же изволение Твое, Господи, и милосердно приобрести нас Себе.

 

Ефрем Сирин. Об укрощении худых пожеланий.

В образе наказывающих родителей видим Творца нашего; внутренно преисполнен Он щедрот, а наружно окружен страхом. Гнев Его на безрассудного вопиет о горячей Его любви. В самой ярости Его кроется любовь. Творец наш, когда и негодует, - не раздражается. Когда и угрожает, - остается спокойным. И возмущение Его - невозмутимо, и скорбь Его - радостна. Ни дыхания, ни вони гнева не примешивается к чистоте Того, Кто невозмутимо чист. Весь Он всецело чист, и все, что Его, подобно Ему. В Нем нет ничего такого, что возмущало бы Его. В Нем нет таких движений, которые бы укрощались с борением. Свободная воля существа Божия чиста без всяких к тому усилий.

 

Ефрем Сирин. Предсмертное завещание.

Клянусь тремя именами Огня (Втор.4: 34) и Единым Божиим существом и единой волей, что не отделялся я от Церкви, не восставал против Божия всемогущества.

Если возвеличивал я в уме своем Отца паче Сына, то да не помилует Он меня. Если умалял я Духа Святаго пред Богом, то да покроются тьмой очи мои. Если исповедал иначе, нежели как говорил, то да ввержен буду во тьму кромешную.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 2.

"Доколе родила первенца", – то есть в рождество первенца уверовали и узнали, что не от человеческого естества оно произошло, но было действием Божественным.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 10.

Итак, Сын есть мысль Отца. Кто знает дерево, тот радуется и о плоде его, потому говорит: "никто не знает Сына, кроме Отца", – дабы соединить познание обоих. Восхотел, и познан был Бог по (проявлениям) Своей воли [т.е. Бог познан по воле Его, которой Он сотворил мир] и Сын из дел Своих.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 20.

"Не как Моя воля, но как Твоя", – этими словами показал Себя противоположно Адаму, который отверг волю Творца своего и исполнил волю врага своего, и посему отдан был устам противника своего. Господь же отверг волю плоти, дабы утвердить волю Творца плоти, зная, что всякое блаженство зависит от воли Отца Своего.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 20.

Ясно, что воля Его иная. И Исаия говорит: "Господь хотел смирить Его и поразить" (ср.: Ис.53:10). И еще говорит: "потому, что предал душу Свою на смерть" (ср.: Ис.53:12), показывая, что такова была Его воля. Как же понять это? Ведь показал две воли: одну (волю) Господа, другую Свою, хотя, конечно, действие (их) одно. Но когда Господь хотел убедить Своих слушателей, что Он не находится в насильственном подчинении какой-либо иной силе, то заблуждающимся казалось, что Он имеет иную волю [святой Ефрем здесь показывает, что Христос не имел воли, противящейся воле Отца]. Подобно сему, стоя при (гробе) Лазаря, сказал: "благодарю Тебя за то, что Ты услышал Меня и слушаешь Меня, но ради народа сего делаю (это), чтобы поверили, что Ты послал Меня" (ср.: Ин.11:41-42), – именно, чтобы, услышав о Нем, познали, что Он из Бога.

Серия сообщений "Ефрем Сирин (306-373)":
Ефрем Сирин (306-373)
Часть 1 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Биография. Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 1.
Часть 2 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 2.
...
Часть 8 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам несторианства, монофизитства, монофелитства.
Часть 9 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты в целом о Боге. Непознаваемость по естеству.
Часть 10 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам действия, хотения, воления Троицы. Воля Христа.
Часть 11 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты об Евхаристии. Крещение. Другие Таинства.
Часть 12 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по тематике Воли Божьей, добра и зла и всего с этим связанного. Посмертной участи. Часть 1.
...
Часть 27 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным богословским вопросам. Филиокве. Христологии. Триадологии.
Часть 28 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным вопросам, Церковь, Писание, Предание.
Часть 29 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Содержание.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку