-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergeydn82

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 692


Письмо Аристея к Филократу. Часть 2.

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 17:37 + в цитатник
237 Царь выразил одобрение и спросил следующего мужа: "Что самое полезное для здоровья?" И тот сказал: "Умеренность, а её невозможно обрести, доколе Бог не внушит расположение к ней".

238 Царь сказал ему ласковое слово и спросил другого: "Как человек может достойно заплатить долг благодарности родителям?" И тот сказал: "Никогда не причиняя им скорби, а это невозможно, доколе Бог не расположит ум к поиску самых благородных целей".

239 Царь выразил согласие и спросил следующего, как ему сделаться жаждущим слушателем. И тот сказал: "Помня, что всякое знание полезно, потому что с Божьей помощью оно делает тебя способным во время опасности выбрать что-либо из того, что ты изучил и применить против нашедшей на тебя напасти. И усилия человеческие в этом исполняются через присутствие Божие".

240 Царь похвалил его и спросил другого, как ему избежать делать что-либо противное закону. И тот сказал: "Если ты признаешь, что в сердца законодателей помышления охранять человеческие жизни вложил Бог, ты последуешь им".

241 Царь подтвердил ответ этого мужа и сказал другому: "В чем преимущество родства?" И тот ответил: "Если мы обратим внимание на то, что мы сами поражаемся невзгодами, выпадающими нашим ближним, и если их страдания делаются нашими, – тогда сразу 242 же становится явною сила родства, ибо лишь явив такие чувства, мы приобретем честь и достоинство в их глазах. Ибо помощь, когда она связана с добротою, есть сама в себе связь, разорвать которую никак нельзя. И в день их процветания мы не должны вожделеть того, чем они владеют, но молить Бога даровать им блага всякого рода".

243 И вознаградив его тою же похвалою, что и прочих, царь спросил другого, как ему достичь свободы от страха. И тот отвечал: "Когда ум сознает, что он не творил зла, и когда Бог направляет его на всякий благородный замысел".

244 Царь выразил одобрение и спросил другого, как ему всегда приходить к правильному суждению. И тот отвечал, что если он будет постоянно держать перед глазами выпадающие людям невзгоды и признавать, что Бог иных лишает благоденствия, а других приводит к великим почестям и славе.

245 Царь оказал мужу ласковый прием и попросил другого ответить на вопрос: "Как ему избегать жизни в праздности и наслаждениях?" И тот отвечал, что если он будет постоянно помнить о том, что он – правитель великого царства и господин над великим множеством, и что его ум не должен заниматься иными вещами, но должен всегда изследовать, как ему наилучшим образом обезпечить их благоденствие. Он также должен молиться Богу о том, чтобы ничто из должного не было в пренебрежении.

246 Воздав ему хвалу, царь спросил десятого, как ему распознать тех, кто поступает с ним лукаво. И тот ответил на вопрос: "Если он будет наблюдать, насколько естественно их отношение к нему, и придерживаются ли они правил старшинства во время приемов и совета, а в ежедневном общении выходят ли когда-нибудь за пределы 247 приличий в поздравлениях и в прочих манерах. Но Бог направит твой ум, о царь, ко всему благородному". Когда царь выразил своё громкое одобрение и похвалил всех по-одному (и вместе их похвалили все, кто был там), они обратились к радостям пира.

248 И на следующий день, когда подошло время, царь спросил следующего мужа: "Что есть грубейший вид пренебрежения?" И тот ответил: "Если человек не заботится о своих детях и не прилагает всяческих усилий к их воспитанию. Ибо мы всегда молим Бога не столько о самих себе, сколько о наших детях, чтобы им стяжать всякое благословение. Наши пожелания о том, чтобы наши дети сумели владеть собою, может быть исполнено только Божьей властью".

249 Царь сказал, что он говорил хорошо, и потом спросил другого, как ему любить отечество. "Сохраняя в уме, – отвечал тот, – мысль о том, что хорошо жить и умереть для своей страны. Пребывание на чужбине наводит презрение на бедняка и позор на богача, как если бы они были изгнаны за преступление. Если ты даруешь благодеяния всем, как ты это делаешь постоянно, Бог даст тебе милость во всём, и ты будешь признан любящим отечество".

250 Выслушав этого мужа, царь спросил у следующего по порядку, как ему жить в дружбе с женою. И тот ответил: "Признавая, что женщины по природе упорны и деятельны, когда добиваются исполнения своих желаний, и склонны резко менять свои суждения от ложных разсуждений, и их природа слаба по сути своей. Необходимо быть мудрым в обращении с ними 251 и не порождать споров. Для того, чтобы пройти жизнь успешно, кормчий должен знать цель, к которой ему надлежит направиться. Лишь призыванием Божьей помощи люди будут соблюдать истинное направление жизни во всякое время".

252 Царь выразил своё согласие и спросил следующего, как ему быть свободным от заблуждений. И тот отвечал: "Если ты всегда будешь действовать с разсуждением и никогда не давать веры клевете, но сам испытывать то, что тебе говорят, и решать своим собственным судом просьбы, которые тебе приносят, и приводить всё на свет твоего суждения, ты будешь свободен от заблуждения, о царь! Но познание и исполнение этого есть дело Божественной силы".

253 Восхищенный этими словами царь спросил другого, как ему быть свободным от гнева. И тот сказал в ответ на вопрос, что если он будет признавать, что он имеет власть надо всеми вплоть до предания их смерти, если он даст место гневу и будет безполезно и жалко, если он, потому что он повелитель, 254 лишит жизни многих. Что за нужда гневаться, когда все покорны и никто не противится ему? "Надлежит признавать, что Бог правит всем миром в духе добросердечия и без гнева во всём, и ты, о царь, – сказал он, – необходимо должен следовать Его примеру".

255 Царь сказал, что он отвечал хорошо и потом спросил у следующего мужа: "Что есть добрый совет?" "Делать добро во всякое время и с должным разсуждением, – объяснил тот, – сравнивая то, что выгодно для твоих дел с уроном, который может быть следствием принятия противного решения, и таким образом взвешивая каждый шаг, мы можем умудряться, и наши намерения могут быть исполнены. И самый важный из всех твой замысел Божьей силою найдет своё завершение потому, что ты соблюдаешь благочестие".

256 Царь сказал, что этот муж отвечал хорошо, и спросил другого: "Что такое философия?" И тот объяснил: "Правильное обсуждение всякого возникшего вопроса с тем, чтобы никогда не увлекаться порывами, но взвешивать всякий ущерб, причиняемый страстями, и действовать в правильной сообразности с тем, как того требуют обстоятельства, соблюдая умеренность. Но мы должны молиться Богу вселить в наш ум почтительное отношение к этому".

257 Царь выразил своё согласие и спросил другого, как ему встречаться с признательностью, путешествуя в чужих странах. "Будучи любезным ко всем, – отвечал тот, – казаться ниже, нежели выше тех, с кем ты путешествуешь. Ибо признано правило, что Бог по Своей истинной природе приемлет смиренного. А человеческий род любит тех, кто охотно подчиняется им".

258 Выразив своё одобрение с этим ответом, царь спросил другого, как ему строить так, чтобы построенное сохранилось после него. И тот ответил на вопрос, что если сделанное им будет принадлежать к числу прекрасного и благородного, так что обладатели сохранят это ради его красоты, и он никогда не лишит себя тех, кто делает подобные вещи, и никогда не будет вынуждать других служить его 259 нуждам без вознаграждения. Ибо наблюдая, как Бог печется о человеческом роде, наделяя его здоровьем и умственными способностями и иными дарами, он сам должен следовать Его примеру, воздавая людям вознаграждение за их тяжкий труд. Ибо дела, творимые в праведности, пребывают всегда".

260 Царь сказал, что этот муж также отвечал правильно и спросил у десятого: "Что есть плод мудрости?" И тот ответил: "То, что муж должен сознавать в себе, что он не делал зла 261 и что ему надлежит прожить жизнь в истине, ибо от этого, о могучий царь, величайшая радость и стойкость души и крепкая вера в Бога умножатся в тебе, если ты будешь править твоим царством в благочестии". И когда они выслушали ответ, они все приветствовали его громкими восклицаниями, и после этого царь, преисполнившись радости, стал пить за их здоровье.

262 И на следующий день пир продолжился также, как и в предыдущие, и когда подошел момент, царь стал задавать вопросы оставшимся гостям, и 263 сказал первому: "Как человеку уберечься от гордыни?" И тот ответил: "Если он остается уравновешенным и во всех обстоятельствах помнит, что он – муж, правящий людьми"; и: "Бог низводит гордых в ничто, и возносит слабых и смиренных".

264 Царь сказал ему милостивое слово и спросил следующего: "Кого мужу следует избирать себе в советники?" И тот ответил: "Тех, кто был испытан во многих делах и сохранил непревратной благожелательность по отношению к нему и разделял с ним его намерения. И Бог Сам является тем, кто достоин исполнения этих целей".

265 Царь похвалил его и спросил другого: "Чем прежде всего надлежит владеть царю?" "Дружбою и любовью своих подданных, – отвечал тот, – ибо через них узы доброжелательности делаются нерасторжимыми. И Бог делает прочным это настолько, чтобы оно происходило согласно твоему желанию".

266 Царь похвалил его и спросил у другого: "Что есть цель слова?" И тот ответил: "Убедить твоего противника, показав ему его ошибки хорошо и правильно выстроенными доводами. Ибо так ты приобретешь слушателя, не споря с ним, но хваля его с тем, чтобы убедить его. А убеждение совершается силою Божьей".

267 Царь сказал, что он дал хороший ответ, и спросил другого, как ему жить в дружбе со множеством различных племен, составляющих население его царства. "Делая то, что надлежит в отношении каждого из них, – отвечал тот, – и беря себе праведность вождем, как ты это делаешь ныне с помощью проницательности, которою тебя наделил Бог".

268 Царь был восхищен этим ответом и спросил у другого: "При каких обстоятельствах человеку надлежит выносить скорбь?" "В невзгодах, которые выпадают нашим друзьям, – ответил тот, – когда мы видим, что они длительны и неизгонимы. Разум не дает нам печалиться о тех, кто умер и освободился от зла, но все люди печалятся о них, потому что думают, лишь о себе и своей собственной выгоде. Одною лишь силою Божьей мы можем избежать всякого зла".

269 Царь сказал, что тот дал приличный ответ, и спросил другого: "Как утрачивают доброе имя?" И тот отвечал: "Когда гордыня и необузданная самоуверенность держат власть, рождаются позор и потеря доброго имени. Ибо Бог есть Господь доброй славы и наделяет ею, когда хочет".

270 Царь подтвердил ответ и спросил следующего мужа, кому люди должны доверяться. "Тем, – отвечал тот, – кто служит тебе по доброй воле, а не из страха или своего интереса, помышляя о собственной наживе. Ибо знак любви это одно, а другое – признак дурной воли и временного услужения. Ибо человек, который всегда ищет собственной наживы, в сердце своём – предатель. Но ты владеешь привязанностью всех твоих подданных с помощью разсудительности, которою тебя одарил Бог".

271 Царь сказал, что тот отвечал мудро, и спросил у другого, чем сохраняется царство. И тот ответил на этот вопрос: "Заботой и предусмотрительностью о том, чтобы никакое зло не было сделано теми, кто стоит у власти над народом, и тем, что ты всегда делаешь с Божьей помощью, внушающей тебе важные суждения".

272 Царь сказал ему одобряющее слово и спросил следующего: "Чем соблюдаются благодарность и честь?" И тот ответил: "Добродетелью, ибо она есть творец добрых дел, и она уничтожается злом, даже если ты выказываешь благородство характера ко всем благодаря Божьему дару, которым Он наделил тебя".

273 Царь милостиво принял ответ и спросил одиннадцатого (поскольку их было семьдесят и еще двое), как во время войны ему сохранять душевное спокойствие. И тот отвечал: "Помня, что он не сделал зла никому из подданных, и что все они в ответ будут сражаться за него ради благодеяний, которые они получили, зная, что даже если они потеряют жизнь, ты позаботишься о тех, 274 кто находится на их иждивении. Ибо ты никогда не забудешь о таком воздаянии, – таково добросердечие, которым тебя одарил Бог".

Царь громко похвалил их всех и говорил с ними милостиво и потом много пил за здоровье каждого, сам предаваясь радости и осыпая своих гостей самыми щедрыми и радостными выражениями дружбы.

275 На седьмой день были сделаны самые обильные приготовления и собраны и другие мужи от различных городов (и среди них большое число посланников). Когда подошел момент, царь спросил у первого из тех, кто еще не был спрошен, как ему избегать 276 обмана неверным разсуждением. И тот ответил: "Обращая тщательное внимание на говорящего, на то, что говорится и на обсуждаемый предмет, и задавая те же самые вопросы через некоторое время по-другому. Но обладать зорким умом и уметь выносить здравое суждение в каждом случае есть один из благих даров от Бога, и ты имеешь его, о царь!"

277 Царь громко одобрил ответ и спросил у другого: "Почему большинство людей никогда не бывает добродетельно?" "Потому что, – отвечал тот, – все люди неумеренны по природе и склонны 278 к наслаждениям. Отсюда возникает неправедность и потоком – любостяжание. Обычай добродетели – препятствие для тех, кто отдает жизнь на наслаждения, потому что он обязывается их предпочитать умеренности и праведности. Ибо хозяин сего – Бог".

279 Царь сказал, что он отвечал хорошо, и спросил [следующего], чему должны повиноваться цари. И тот сказал: "Законам, так чтобы праведными поступками они могли возвращать людям жизнь. Когда ты делашь это в повиновении Божественным заповедям, ты откладываешь для себя запас в хранилищах вечной памяти".

280 Царь сказал, что этот муж также говорил хорошо, и спросил у следующего: "Кого мы должны назначать наместниками?" И тот ответил: "Всех тех, кто ненавидит порочность и, подражая твоему поведению, творит праведность с тем, чтобы ему поддерживать постоянно своё доброе имя. Ибо это то, что делаешь ты, о могучий царь, – сказал он, – и Бог возложил на тебя венец праведности".

281 Царь громко приветствовал этот ответ и затем, глядя на следующего мужа, сказал: "Кого мы должны назначать начальниками над войсками?" И тот объяснил: "Тех, кто блистает храбростью и праведностью и тех, кто заботится более о том, чтобы беречь своих людей, чем о том, чтобы добиться победы, опрометчиво подвергая опасности их жизнь. Ибо так же, как Бог действует ко благу всех людей, так и ты, последуя Ему, творишь благо для всех твоих подданных".

282 Царь сказал, что он дал хороший ответ и спросил у другого: "Какой человек достоин восхищения?" И тот ответил: "Человек, наделенный доброю славой и богатством и силой, и душа которого относится одинаково ко всему. Ты сам своими деяниями являешь себя наидостойнейшим восхищения благодаря Божьей помощи, направляющей твоё внимание к этому.

283 Царь выразил своё одобрение и сказал следующему: "Чему царь должен уделять наибольшее время?" И тот отвечал: "Чтению и изучению записей путешествий твоих чиновников, описывающих различные царства для того, чтобы изменять и охранять твоих подданных. И благодаря таким деяниям ты достиг славы, которой не приближался никто другой с Божьей помощью, исполняющей все твои желания".

284 Царь сказал воодушевленное слово этому мужу и спросил у следующего, чем заниматься человеку в часы отдыха и развлечения. И тот отвечал: "Смотреть те игры[11]), в которых можно соблюсти уместность и представлять перед глазами сцены, взятые из жизни и показанные 285 достойно и прилично, и полезно и благопристойно. Ибо даже в таких развлечениях можно найти некое наставление, потому что часто какой-нибудь нужный урок извлекается из самого незначительного житейского обстоятельства. Но соблюдая наивысшую пристойность во всех твоих деяниях, ты явил себя философом и был почтен у Бога ради твоей добродетели".

286 Царь, обрадованный весьма хорошо сказанными словами, сказал девятому мужу: "Как надлежит вести себя человеку на пирах?" И тот ответил: "Тебе надлежит собирать у себя ученых мужей и тех, кто способен указать тебе нечто полезное касательно дел твоего царства и жизни твоих подданных (ибо тебе не найти предмета, более подходящего или более 287 наставительного, чем это), поскольку эти люди угодны Богу, потому что они обучили свой ум созерцать самые благородные предметы, как и ты сам, конечно, делаешь это, поскольку все твои дела направляются Богом".

288 Восхищенный ответом, царь спросил у следующего мужа: "Что для народа лучше всего? То ли, что царем над ним может стать частный гражданин или же член царской семьи?" И тот 289 ответил: "Лучший по природе. Ибо цари, происходящие от царской крови, часто грубы и суровы к своим подданным. И всё же часто бывает с некоторыми из тех, кто вознесся из рядов частных граждан, что испытав злое и пожив некое время 290 в бедности, они, управляя многими, становятся свирепее безбожных тираннов. Но, как я сказал, добрая природа, получив пристойное обучение, способна к управлению, и ты – великий царь, не столько потому, что блистаешь славою твоего правления и твоими богатствами, сколько оттого, что ты превзошел всех людей в милости и человеколюбии, благодаря Богу, одарившему тебя этими достоинствами".

291 Царь некоторое время восхвалял этого мужа, а после спросил самого последнего: "Что есть величайшее свершение в правлении царством?" И тот отвечал: "То, когда все подданные могут непрерывно жить в мире, и правосудие быстро разрешает споры. 292 Это может быть достигнуто благодаря силе правителя, когда это муж, ненавидящий зло и любящий благо и отдающий свои устремления спасению человеческой жизни, точно также, как ты считаешь несправедливость худшею разновидностью зла и своим управлением создал себе безсмертное доброе имя, поскольку Бог даровал тебе ум чистый и незапятнанный злом".

293 И когда он закончил, раздались длительные, громкие и радостные голоса одобрения. Когда они замолкли, царь взял чашу и сказал слово в честь всех своих гостей и тех слов, что они произнесли. И в конце он сказал: "Я извлек величайшую выгоду из вашего прихода, 294 я многое получил от мудрого учения, преподанного вами мне об искусстве правления". Потом он повелел дать каждому по три таланта серебра и указал одному из своих рабов раздать деньги. Тут же все восклицанием выразили своё согласие, и пир превратился в зрелище радости, в то время как царь предался непрерывной череде застолья.

295 Я писал долго и должен просить тебя о прощении, Филострат. Я был безмерно изумлен этими мужами и тем, как они мгновенно давали ответы, 296 требующие поистине длительного размышления. Ибо несмотря на то, что спрашивающий предлагал каждому сложную мысль в каждом вопросе, отвечавшие один за другим давали свои ответы уже готовыми тотчас же и так, что мне и всем, кто был там, а особенно философам, они казались достойными восхищения. И я полагаю, что это покажется невероятным тем, кто 297 прочтет мой рассказ в будущем. Но не подобает искажать то, что записано в государственных архивах. И неправедным с моей стороны было бы извращать подобный предмет. Я рассказываю эту историю так, как она происходила, тщательно избегая любой ошибки. Сила их высказываний запечатлелась во мне настолько, что я особенно переговорил с теми, чья обязанность состоит в том, чтобы 298 записывать всё, что происходит на царских приемах и пирах. Ибо существует, как ты знаешь, обычай с того момента, как царь затевает какое-либо дело и вплоть до того, как он удаляется на покой, вести запись всего, что он говорит или делает, – устроение превосходное и полезное. 299 Ибо на следующий день всё по времени, что говорилось и делалось накануне, читается прежде начала дела, и если находится в этом какая-нибудь неправильность, её тотчас же исправляют. 300 И благодаря этому, как уже сказано, я добился точных сведений из государственных архивов и расположил события в правильном порядке, поскольку я знаю, сколь жадно ты стремишься получать полезные сведения.

301 Через три дня Димитрий собрал этих мужей, проведя их вдоль дамбы за семь стадий к острову, перешел мост и направился к северным кварталам Фароса. Там он собрал их в доме, построенном на дамбе, весьма красивом и уединенном, и пригласил их приступить к переводу, поскольку всё, что было им нужно для этого 302 находилось в их распоряжении. И так они принялись за работу, сравнивая сделанное каждым и согласовываясь между собою, и всё согласованное надлежащим образом копировалось под руководством Димитрия. 303 И работа длилась до девятого часа, после чего они могли свободно исполнять свои 304 телесные нужды. Всё, в чем они нуждались, им доставлялось весьма щедро. В дополнение к этому Дорофей приготовлял для них ежедневно то же, что и для самого царя, ибо таково было повеление царя. Каждое утро они рано появлялись во дворце, и, 305 поклонившись царю, возвращались на своё место. И по еврейскому обычаю они мыли руки в море и молились Богу и затем предавались чтению и 306 переводу того или иного начатого места; и я спросил у них, почему они моют руки перед тем, как молятся. И они объяснили, что это делается в знак того, что они не делают зла (ибо всё, что ни делается, делается руками), поскольку благородно и свято видят во всем символ праведности и истины.

307 Как я уже сказал, они собирались ежедневно на месте, восхитительном из-за его спокойствия и веселости, и принимались за работу. И так случилось, что весь перевод был исполнен за семьдесят два дня, будто бы преднамерено заранее.

308 И когда работа была закончена, Димитрий собрал всё еврейское население туда, где работали переводчики, и прочитал им перевод вслух в присутствии переводчиков, которых также, как и народ, принял с почестями из-за великих благодеяний, которые они привлекли 309 на него. Они горячо похвалили Димитрия и побуждали его переписать весь Закон целиком и передать список их начальникам. 310 После того, как книга была прочитана, священники и старейшие из переводчиков, и еврейская община, и начальники народа поднялись и сказали, что теперь, когда совершен столь превосходный и столь тщательный перевод, будет только справедливо, если он останется таким, каков он есть и никакое 311 изменение не будет внесено в него. И когда все выразили согласие с этим, они просили произнести проклятие согласно их обычаю на тех, кто внесет туда какое-нибудь изменение, или прибавив что-нибудь или изменив как-нибудь хоть одно слово из написанного, или опустив что-нибудь. Это было весьма мудрою предосторожностью для того, чтобы наверняка сохранить эту книгу неизменной на всё время в будущем. 312 Когда об этом доложили царю, он весьма обрадовался, ибо он чувствовал, что его желание было исполнено в целости. Вся книга была прочитана ему вслух, и он весьма изумился духу законодателя. И он сказал Димитрию: "Как это никто из историков или поэтов не подумал когда-либо посвятить хотя бы слово столь чудесному 313 деянию?" И Димитрий ответил: "Потому что Закон свят и исходит от Бога. И некоторые из имевших намерение прикоснуться к нему были поражены Богом и отступили от 314 своих замыслов". Он сказал, что слышал от Феопомпа, как тот на тридцать дней потерял разсудок, потому что попытался вставить в свою историю какие-то события из раннего и малодостоверного перевода Закона. Когда он немного пришел 315 в себя, он просил Бога открыть ему, за что ему выпала эта напасть. И ему было открыто во сне, что из пустого любопытства он хотел передать священную истину обычным людям, и что если он отступится, он обретет вновь здоровье. Я также слышал из уст 316 Феодекта, одного из тех поэтов, что пишут трагедии, что когда он попытался переделать кое-что из происшествий, записанных в этой книге для своей трагедии, оба его глаза покрылись бельмами. Когда он понял причину своего несчастья, он много дней молил Бога и затем обрел здоровье. 317 И после того, как царь, как я уже сказал, получил от Димитрия объяснение этому вопросу, он поклонился и повелел, чтобы с книгами обращались с великою тщательностью, и чтобы их 318 хранили как святыню. И он горячо приглашал переводчиков часто навещать его после того, как они возвратятся в Иудею, ибо, говорил он, лишь так будет справедливо, если теперь он отпустит их домой. Но когда они придут снова, он 319 примет их как своих друзей, как подобает, и они получат богатые подарки от него. Он повелел сделать приготовления к их возвращению домой и явил к ним великую щедрость. Он подарил каждому три превосходнейших одежды, два золотых таланта, сундук весом в талант, всё, что необходимо для трех лож.[12]) 320 А в сопровождение он послал Елеазару десять лож на серебряных ножках и всё необходимое к ним, сундук ценою в тридцать талантов, десять одежд, багряницу и великолепный венец, и сто штук тончайшей шерсти, а также кубки и блюда, и две золотых чаши для посвящения Богу. 321 Он просил его также в письме о том, что если кто из этих мужей захочет вернуться к нему, не препятствовать ему. Ибо он считал за честь наслаждаться обществом столь ученых мужей, предпочитая расточать свои богатства на них, нежели на суетное.

322 И теперь, Филострат, ты получил полный рассказ, согласно моему обещанию. Я полагаю, ты испытаешь большее удовольствие от этого, чем от сочинений баснописцев. Ибо ты предан тому, что может принести пользу душе, и уделяешь этому много времени. Я постараюсь рассказать о каких-нибудь еще событиях, стоящих записывания, так что внимательно читая их, ты сможешь удостоверить высочайшую награду за твоё усердие.



[1] ξιλος – один из почетных придворных титулов.

[2] Предположительный перевод греч. οθεσια.

[3] Небольшая река в Малой Асии, которая вследствие извилистости своего течения вошла в поговорку.

[4] Метрит – 39,39 литра.

[5] Арура – ок. 605,5 кв. сажень, т. е. ок. 145,298 кв. верст.

[6] Имеются ввиду т. н. цицит – шерстяные кисти голубого или белого цвета, которые каждый иудей должен был носить на четырех концах талеса (Числ. 15:37-41; Втор. 22:12).

[7] Речь идет о мемузе, т. е. о продолговатой коробочке, в которой находился пергамент с отрывками из Втор. 6:4-9 и 11:13-21. Мемуза прикреплялась к правой половине дверей, вверху (Втор. 6:9; 11:20).

[8] Т. наз. тефилин или филактерий – небольшая коробочка кубической формы, в которой находился пергамент с Исх. 13:1-10,11-16; Втор. 6:4-9, 11:13-21. Тефилин привязывался посредством ремней к левой руке.

[9] Особо укрепленное сооружение внутри крепостной ограды, служившее в качестве последнего оплота для осажденных.

[10] χταιροι - одиин при дворе эллинистических монархов.

[11] Имеются ввиду театральные представления, игры актеров.

[12] Греч. ςρικλινον – трапеза с тремя застольнами ложами.

Серия сообщений "Тексты.":
Тексты ВЗ апокрифов.
Часть 1 - Откровение Варуха (Баруха)
Часть 2 - Откровение Варуха, сына Нерии. часть 1.
...
Часть 29 - О потопе.
Часть 30 - Повесть об Иосифе и Асенефе.
Часть 31 - Письмо Аристея к Филократу. Часть 2.
Часть 32 - Отрывок из Сирийской версии "Повести об Асенефе".
Часть 33 - Псалмы Соломона.
...
Часть 41 - Книга Еноха (Эфиопский Енох). Часть 1.
Часть 42 - Книга Еноха (Эфиопский Енох). Часть 2.
Часть 43 - Книга Еноха (Эфиопский Енох). Часть 3.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку