Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности |
Ваши результаты:Ребенок (Ре): 29%Взрослый (В): 45% Родитель (Р): 26% (Что означают результаты теста?) |
|
Метки: тест |
Ментальный лексикон: запутались в сетях? |
Черниговская Татьяна Владимировна
Санкт-Петербургский государственный университет, Курчатовский НБИК центр, г. Москва
Объединённое пленарное заседание конференции "Нейроинформатика-2011", НОЦ "Нейробиология, нейроинформатика и когнитивные исследования", секция "Биофизика"
Дата съемки: 24.01.2011
p.s.
посмотреть лекцию можно тут
http://www.univertv.ru/video/psihologiya/psihofiziologiya/konferenciya_nejroinformatika2011/mentalnyj_leksikon_zaputalis_v_setyah/
Метки: Черниговская |
Константин Васильевич Мочульский «Достоевский. Жизнь и творчество» (1980) |
Место издания: Париж. Издатель: «YMCA-Press».
Количество страниц: 563
Публикация сохранена в распознанном текстовом pdf файле с сохранением фотографического изображения страниц книги.
Размер файла 42,1 Mb
Электронную публикацию подготовил Андрей Никитин-Перенский
Метки: Достоевский Мочульский |
Герои Достоевского в зеркале гуманистической психологии |
Безумцы, маньяки, фанатики, преступники, самоубийцы… Действительно, по произведениям Достоевского можно изучать патопсихологию. У многих его персонажей - ярко выраженный апатический или, наоборот, выражающийся в крайней раздражительности астенический синдром; они впадают в агрессию, в том числе направленную против самих себя, становятся жертвами галлюцинаций и навязчивых состояний, страдают от всевозможных неврозов, фобий и нарушений личности, развратничают, предаются садизму, мазохизму и нравственному эксгибиционизму, закатывают истерики, совершают девиантные - антисоциальные - поступки.
Всю эту «достоевщину» можно объяснить богатым на трагические ситуации жизненным опытом автора, вместившим трудное детство рядом с отцом-тираном и кроткой матерью; раннюю кончину матери и предположительно насильственную (от рук своих же крестьян) смерть отца; ранний оглушительный литературный успех, сменившийся чередой провалов и пренебрежением со стороны вчерашних почитателей (в том числе Белинского и Тургенева) - пренебрежением, которое сверхчувствительный молодой писатель воспринял как вражду и гонения. Увлечение утопическим социализмом привело Достоевского сначала в кружок Петрашевского, где собрались социалисты с умеренными взглядами, а затем - в общество заговорщиков-радикалов под руководством Дурова. Последовали арест, смертный приговор, инсценировка его исполнения и - в последний момент - замена казни годами каторги и ссылки. А дальше - женитьба на не отвечавшей ему взаимностью «мечтательнице» - Марии Дмитриевне Исаевой, вскорости умершей от чахотки; неразделенная любовь к авантюристке Сусловой; губительная страсть к азартной игре. Даже счастливый брак с Анной Григорьевной Сниткиной был омрачен смертью двухмесячной первой дочери Сони, от которой писатель долго не мог оправиться. Все это способствовало зарождению у Достоевского эпилепсии, привело к душевной раздвоенности, существованию на грани нервного срыва.
Предпринимались попытки объяснить поведение его персонажей с точки зрения разных психологических школ, в частности социальной психологии, бихевиоризма и психоанализа.
Метки: Достоевский |
Гендер в контексте предрассудков |
Гендер — понятие, обозначающее социальный пол (не биологический), соответственно, гендерное равенство — равенство мужчин и женщин в обществе.
«А какое общество, такое и равенство», — размышляла я, лежа на турецком пляже и наблюдая, как маленький мужчина, огибая лежаки, вел к морю большого роста женщину, укутанную с головы до ног в розовую материю. Глядя на мокнущих в одеждах дам (к женщине в розовом вскоре присоединились другие), я пыталась угадать, из какого уголка арабского мира они приехали, какова их «семейная гавань», что чувствуют они рядом с оголившимся народом. А еще: станут ли пророческими слова поэта Андрея Вознесенского «Стриптиз бастует, — он победит!».
Метки: Гендер |
Долго и счастливо: все о мужчине, женщине и семье |
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Жанр: Психология
Продолжительность: 13час. 38мин.
В ролях: Александр Гордон, Ольга Троицкая
1- Как делают мальчиков.
Речь в беседе с психологом ведущего А. Гордона пойдет о том, что воспитанием мальчиков в современной семье чаще всего занимаются женщины. В последние годы увеличивается число мужчин, которые не спешат заводить собственную семью и надолго остаются в родительской. С точки зрения психологии это не случайное совпадение, а взаимосвязанные факты.
Метки: мужчина женщина семья Долго и счастливо Ольга Троицкая Александр Гордон ребенок |
ВВС: Тайная жизнь хаоса |
Теория хаоса вызывает в воображении картины непредсказуемой погоды, экономических крахов и бессилия науки. Но у хаоса есть захватывающая и скрытая сторона, та, которую ученые только сейчас начинают понимать. Оказывается, что теория хаоса отвечает на вопрос, на который человечество искало ответ в течение многих тысячелетий - как мы оказались здесь? В этом документальном фильме профессор физики Джим Аль-Хали намеревается раскрыть одну из величайших тайн науки - что движет вселенную, которая начинается как пыль и в итоге заканчивается как разумная жизнь? Как действительно создается порядок из беспорядка?
Метки: ВВС жизнь хаоса Теория хаоса |
Александр Гордон: Наука о душе (1-40, 2009-2010, Научно-популярные беседы) |
1: В гостях у передачи президент ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии Владимир Майков. Тема беседы - "Безумие или гениальность?".
Метки: Наука о душе Александр Гордон |
Незавершенный гештальт или бег по замкнутому кругу |
Понятие «незавершенный гештальт» – одно из ключевых понятий гештальт-терапии. Незавершенное действие, незавершенная ситуация, незавершенная, нереализованная потребность – все это откладывается в укромных уголках нашего мозга. Мы можем забыть как и при каких обстоятельствах купили любимые туфли, но часто подолгу вспоминаем те, которые нам так и не удалось купить… Мы помним задачи, которые не дорешали, дела, которые не сделали, потребности, которые так и не удовлетворили, людей, которым что-то не сказали…
Наша жизнь наполена незавершенными гештальтами. В концепции гештальт-терапии мы условно делим их на два вида – нереализованные потребности и эмоционально незавершенные ситуации.
Реализация потребности может прерываться различными, как внешними, так и внутренними способами. Безусловно, часто потребность остается нереализованной из-за каких-либо внешних факторов – я не могу прямо завтра оказаться в Париже, как минимум из-за бумажной волокиты. Есть закономерные и естественные социальные рамки, законы и заповеди, которые ограничивают. Однако, часто мы сами прерываем себя в реализации потребностей – наш «внутренний родитель» останавливает нас от различных желаний, накладывая ненужные или устаревшие ограничения, мы пытаемся контролировать собственные потребности и оценивать их, не обращая внимание на поднимающееся в нас возбуждение к их осуществлению. Реализация потребности прерывается. Возникающее возбуждение переходит в хроническое напряжение и тревогу. И чем больше такого напряжения остается внутри, тем меньше мы способны верить себе, спонтанно принимать решения, осознавать и реализовывать свои истинные потребности.
Эмоционально незавершенные ситуации содержат чувства, эмоции и переживания, которые не были завершены в прошлом. Часто мы сталкиваемся с эмоционально незавершенными переживаниями в процессе разрыва отношений или переживания утраты близкого человека. Мы остаемся с незавершенными ситуациями, если не смогли выразить чувства разочарования, гнева, горя, печали, возмущения, которые возникали во время событий прошлого и в отношениях со значимыми людьми – родителями, родственниками, влюбленными, супругами. “Незавершенность” может возникнуть от невыраженной любви, неразрешенной и неразделенной вины, любых сколь-угодно значимых переживаний или действий, которые остались внутри и не были сказаны или сделаны.
Казалось бы, и что в этом такого? Не сказал, не сделал, да и забыл уже, зачем бередить? Но это не совсем так. Психологические исследования, теория гештальт-терапии да и практический опыт показывают, что мы постоянно возвращаемся к этим незавершенным ситуациям. Осознанно или нет, в нас всегда борятся две противоположные тенденции – желание завершить ситуацию и избегание завершения. «Мы всегда стремимся закончить незаконченное, завершить незавершенный гештальт, а также всегда избегаем делать это. Избегая действовать в настоящем, мы увеличиваем незавершенность и нашу зависимость от прошлого» (Naranjo,1993,p.39). Подчиняясь этим тенденциям мы ходим по замкнутому кругу из года в год, выбирая похожих друг на друга партнеров в надежде завершить когда-то незавершенные болезненные отношения и разрывая новые отношения способом, похожим на предыдущий. Мы «наступаем на те же грабли», потому что не можем в аналогичной ситуации поступить спонтанно – мы связаны своими незавершенными гештальтами, они подсознательно удерживают нас от свободного и нового выбора, от осознавания и реализации своих актуальных потребностей.
В гештальт-терапии описаны многие способы завершения незавершенных ситуаций. Это может быть возвращение к старым ситуациям в фантазиях и воспоминаниях или выстраивание аналогичных ситуаций в настоящем… Для того, чтоб ситуация завершилась все невыраженное должно быть выражено, все несказанное сказано (хотя бы в фантазиях). Возможно, это будет не трудно, но может быть придется столкнуться с болезненными переживаниями и прожить их… Это может длиться одну встречу с психологом, может не покидать годами, а может случиться во сне… Завершение всегда вызывает смешанные чувства, среди которых есть место и облегчению, и радости и грусти. Завершение подразумевает прощение, благодарность и прощание. Завершение всегда ощущается интуитивно, как точка и как старт. Переживание завершения всегда освобождает много энергии на новые свершения и дает толчок к улучшению качества жизни!
http://psyblog.dp.ua/?p=155
Метки: Незавершенный гештальт |
Незавершённый гештальт |
Незавершённый гештальт – это цепь, которая приковывает нас к людям, местам, жизненным ситуациям.
Проще говоря – взял яблоко, надкусил и отложил. Взял еще одно, надкусил, рядом с первым положил. Понадгрыз десяток и сидишь несчастный, не поймешь, в чем дело.
Или – шил красивый наряд, а на рукав ниток не хватило, и лежит он недошитый, глаза мозолит, покоя не дает. Вот тебе и человек с готовым незавершенным гештальтом.
А люди с незавершёнными гештальтами – это «сволочи», которые пытаются завершить их в других ситуациях и с другими людьми, навязывая им роли в своих собственных незаконченных делах, ибо в природе людей стремиться завершить незаконченные действия и достичь чувства целостности и спокойствия.
Так, например, не могла я однажды понять, что надо-то человеку, об чем он истерит, об чем намекает и чего они вообще «хочут». А оказалось, что со мной человек проигрывал свой незавершенный гештальт. Недоволен был предыдущими отношениями, в которых потерпел фиаско, и подсознательно проигрывал их снова, но со мной. А так не бывает, я другая, и помыслы у меня другие, и чувствую по-другому. Завершать надо там, а не со мной.
Или я, к примеру, тоже хороша: ревновала, ждала, что меня похвалит кто-то важный мне, позаботится обо мне, внимание проявит, а – нэт. Оттого я вредничала и с понятным только мне воодушевлением «выедала мозг» другому человеку, чтоб у него, значит, повод был позаботиться, когда я от избытка чувств в детство впадала и из равновесия выпадала.
Чувство завершенности, кстати, созвучно интуиции. Например, возникло у вас желание послать куда подальше какую нибудь козявку, вот прям посыл рвется из вас, но у вас толерантность и вежливость. Или того хуже – нерешительность. И пока вы думаете, как поприличнее заменить трехбуквенное слово, козявка вдруг берет и исчезает/посылает вас. И остаетесь вы с вашим нереализованным посылом и возмущением один на один.
В общем, когда нам чего-то/кого-то очень хочется, но «вигвам»; когда мы расстались с кем-то на очень странной ноте, так и не поняв, что же произошло; когда мы не доделали работу или действие, и, возвращаясь мысленно к этому, испытываем раздражение и дискомфорт – это и есть незавершённый гештальт во всей красе.
Незавершенность может возникнуть от невыраженной любви, неразделенной вины, непредпринятых в прошлом действий. Если не сумел вовремя выразить разочарование, гнев, горе, печаль, возмущение, которые возникали в отношениях с людьми.
Незавершенные действия блокируют. Мы чувствуем себя несчастными и напряженными, внутри возникает очаг хронического неудовольствия и тревоги.
Знаешь, когда ты освободишься от негативных эмоций, горечи и обиды? Когда решишь, что тебе ничего не нужно от этого человека – ни его любовь, ни его уважение, ни его одобрение, вообще ничего. А до тех пор ты не сможешь контролировать свои эмоции, ты будешь злиться, думать о мести и чувствовать себя несчастным. Это твой незавершенный гештальт – следствие нежелания простить, забыть или какой-то другой причины. В глубине души ты все еще что-то хочешь от этого человека, ты привязан к нему эмоционально, но не признаешься в этом даже себе.
Барахтается так человек в луже из людей, которые не дали/не взяли/не оценили/не заметили. Временами выбирается из нее, но отряхнуть налипшую грязь и глину с себя не всегда удается – и они тормозят, мешают продвигаться дальше.
Простить – это отказаться от возмущения, ненависти и других чувств, которые сопровождают незавершенность. Попытаться вспоминать только хорошее, что было связано с этим человеком, ведь благодарность позволяет избавиться от чувства возмущения.
Стресс, бессонница, раздражительность и неврозы питаются незавершенными действиями. Они могут вывести из строя и надолго лишить способности сосредоточиться. Откладывание решения доесть яблоко/дошить наряд/послать козявку является типичным примером незавершенного гештальта. Чувства, эмоции, переживания, которые не были выражены и завершены в прошлом, и главное – избегание их завершения – не позволяют жить человеку полной жизнью. Человек буксует, когда раздражение не может найти выхода.
Наибольшие трудности в разрешении гештальтов в том, что часто окружающие и даже близкие люди (а это очень важно, черт!) не способны поддержать выражение этих чувств, не принимают их и отрицают их значимость, считая их глупыми и даже опасными. В результате у человека развиваются защитные механизмы, чтобы самому справляться со своими чувствами, которые он чувствует, но якобы не должен или не хочет чувствовать сам.
Да, многие незавершенные дела уже невозможно завершить в реальной жизни. С кем-то так и не разобрались, а он взял и уехал/умер/исчез, либо ситуация уже не та и молоко убежало. Риторический вопрос: что делать? Потребность, как известно, требует активности.
Завершить можно:
1. Через возвращение к старым действиям.
2. Обращаясь к параллельным ситуациям в настоящем.
3. Рассказать об этом кому-то.
4. Разыграть сценку.
5. Пофантазировать, как бы это могло завершиться. С колоссальным отрывом лидируют элементы из «Ветки сакуры». Кто как фантазирует, граждане, кто как.
6. Воспользоваться советом Оскара Уайльда: «Чтобы побороть искушение – нужно ему поддаться».
7. Либо принять вещи так, как они есть, ибо безразличие к гештальту – тоже хорошая тактика по его завершению.
Я чаще прибегаю к пунктам 2 и 5. Пункт 7 – тоже прекрасно, но не всегда работает.
Нынче, крайне озабоченная, вспоминала я о своих гештальтах-собаках. Решила помочь им дозреть, придать форму и отпустить на волю. Смастерила этакий роскошный арт-гештальт: коллаж из птиц и одной собако-птицы.
Я не обезумела, не, это всё мой скорбный ум, мои незавершенные дела, а также люди, которые разлетелись, як птицы, а я о них все думаю, хотя пора бы раздобыть новых. Не гештальтов, людей. Написала я на каждом арт-объекте имя, и пусть себе летят с богом, буду считать, что так я их завершила. Чтоб они меня не «завершили».
В общем, на твердую тройку с плюсом, но все равно полегчало. Ничего-ничего, я еще придумаю, как выразить, освободить энергию, которая была заморожена, и можно будет двигаться дальше, к новому опыту.
Вот так, начать с простенького, а там глядишь – и начнут гештальты закрываться один за другим, цепи лопнут и будет вам счастье, скованные одной цепью.
Берегите себя, что ли.
Татьяна Грибанова "Села я и заплакала, или Что такое незавершенный гештальт?", «ШколаЖизни.ру»
Метки: Незавершённый гештальт |
Нобелевская ширма |
Завершилась «нобелевская неделя». Львиную долю «нобелей» в очередной раз получили американцы. Символично, что два экономиста из США - страны, находящиеся на грани экономического краха и являющиеся виновником мирового финансового кризиса, отмечены за работы, написанные 30-40 лет назад.
«Междусобойчик» разбавили собой три женщины, получившие премию мира: президент Либерии Эллен Джонсон-Серлиф, либерийская правозащитница Лейма Гбови и активистка из Йемена Таваккул Карман. После Обамы, ставшего лауреатом этой премии на фоне ведущихся Штатами войн, это выглядит прогрессом. Хотя опять же – политизированным. Африку готовят к съедению (создаются секретно аэродромы для беспилотников), а йеменкой увенчали цепь проамериканских революций на Большом Ближнем Востоке.
…В 1888-м году (за восемь лет до реальной кончины) в одной из французских газет появилась ошибочная публикация некролога А.Нобеля (газетчики перепутали Альфреда с его старшим братом Людвигом, умершим 12 апреля) с порицанием изобретения динамита. Считается, что именно это событие подтолкнуло А.Нобеля к решению учредить премию, чтобы не остаться в памяти человечества «злодеем мирового масштаба».
Современники называли учредителя «Нобелевской премии» А.Нобеля в прессе «миллионер на крови», «торговец взрывчатой смертью», «динамитный король». По сути и сама премия не избавилась от этого морального «окраса», о чем и поговорим.
С самого начала присуждение премии было предвзятым. Наш Д.И.Менделеев трижды (1905, 1906, 1907 гг.) выдвигался на Нобелевскую премию, но она не была дана ученому под тем предлогом, что открытие он сделал давно. И вся мировая научная общественность, словно подражая Нобелевскому комитету, поныне печётся о том, чтобы скрыть заслуги русских учёных: Периодический Закон Менделеева обычно публикуется за рубежом без упоминания фамилии его автора!
По состоянию на 2009-й год только 19 граждан России и СССР получили 15 Нобелевских премий – значительно меньше, чем представители США (304), Великобритании (114), Германии (100) или Франции (54). Об итогах 2011-го мы уже сказали.
Однако есть предвзятость и посущественней.
Метки: Нобелевская ширма |
Светлана Тер-Минасова "Язык - творец человека" |
Доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, почетный доктор филологии Бирмингемского университета (Великобритания) Светлана Григорьевна Тер-Минасова прочитает лекцию о роли языка и грамматики в формировании личности, об агрессии и ксенофобии как продуктах языка и культуры.
Продолжение лекции доктора филологических наук, заслуженного профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, почетного доктора филологии Бирмингемского университета (Великобритания) Светланы Григорьевны Тер-Минасовой.
Метки: Тер-Минасова Язык |
Kiev Live |
Автор цього фактично безбюджетного кліпу – Олег Фінгер, член організації "Німецька молодь України". Він почав займатись зйомкою відео 1,5 роки тому, але "Kiev Live" - його перший "іміджевий" проект.
Зйомки відбувались впродовж липня-вересня цього року, але загалом процес зайняв не більше 3-4 тижнів. Відео одразу задумувалось як некомерційне. За словами Олега, бюджет в 250 гривень він витратив на проїзд.
- Для мене це був технічний та фізичний експеримент. Я і зараз не хочу отримувати за цей ролик гроші. Це такий собі подарунок для міста. Дуже хотілося б, щоб Київ став більш відомим, бо в нас є, на що подивитись, - обґрунтував він причину зйомки.
Влітку хлопець звертався до Міністерства культури з проханням надати офіційний лист підтримки. Такий документ, на його думку, полегшив би зйомку багатьох об'єктів. Жодної відповіді він досі не отримав.
![]() |
Олег Фінгер, автор бюджетного ролика |
Так як Олег не мав посвідчення чи дозволу на зйомку, з ним неодноразово траплялись курйозні ситуації. Приміром, спочатку йому забороняли знімати будівлю СБУ, а біля музею Великої Вітчизняної війни взагалі погрожували відібрати камеру.
- Кумедний випадок стався, коли я знімав на даху однієї закинутої будівлі. Прийшли кілька екстремалів, які заради забави полізли на сусідній будинок. Виявилось, що в тій будівлі знаходився банк. Ніяких протизаконних намірів вони не мали, проте спрацювала сигналізація й обидва будинки були швидко оточені. Довелось докладно пояснювати, що саме я там робив. Але наявність відзнятих кадрів швидко підтвердила мої слова, - пригадав Олег.
Зупинятись на одному відео хлопець не хоче. У його планах – зйомка роликів про решту міст, які прийматимуть Євро-2012. Але чи будуть вони готові до чемпіонату, Олег не впевнений, адже поки розраховує лише на власні сили.
http://life.pravda.com.ua/society/2011/10/20/87856/
Метки: Kiev |
Базовые Игры Человека |
Высший — тот, кто знает от рождения,
Следующий — тот, кто познает в учении,
Следующий далее — учится, когда испытывает крайность;
Те же, кто и в крайности не учатся, — люди низшие.
Когда ты исправляешь сам себя,
то с чем не справишься в правлении?
Конфуций.
...
В современной психологии существует различные системы классификации людей по группам и типам. Для деления людей на различные психологические типы можно использовать 3. Фрейда, Э. Берна, или классифицировать по темпераменту, строению тела. Эти системы, как и любые другие системы классификации, имеют свои конкретные области применения, которые совсем далеки от стоящих в данной работе задач — управления и эффективного общения.
Широко известны классификации по социальным типам характеров. Так, Э. Фромм выделил и описал пять типов социального характера, которые обнаруживаются в современном обществе: рецептивный, эксплуативный, накопительский, рыночный и продуктивный. Эти типы являют способ отношения индивидов как к миру, так и между собой. Лишь последний расценивается Э. Фроммом как здоровый и отражает то, что К. Маркс называл «свободной сознательной активностью». Любой индивидуум представляет смешение этих типов или направленностей, хотя одна или две из них могут выделяться из остальных. Так, тип человека может быть продуктивно накопительским или непродуктивно накопительским. Продуктивно накопительский тип может воплощаться в человеке, приобретающем землю или накапливающем деньги для того, чтобы обрести возможность большей продуктивности; к непродуктивно накопительскому относится человек, занимающийся накопительством ради накопительства, без какой либо пользы для общества.
Метки: Базовые Игры Человека |
ACADEMIA |
«ACADEMIA» – это публичные телевизионные лекции ведущих отечественных ученых, достижения и авторитет которых признаны во всем мире. В телевизионном сезоне зрителей ожидает увлекательнейший экскурс в историю Европейского Средневековья и Древнерусского государства, путешествие в «Солнечную империю» и «Поэтические миры Пушкина, Пастернака, Мандельштама и Зощенко», возможность познакомиться с «Конструированием и исследованием искусственных белков», «Светоуправляемыми полимерами», «Языком этрусков», погрузиться в «Мир зыбкой гармонии» японского искусства и многое, многое другое. Возможность ощутить свою причастность к академическому знанию на этот раз помогут лекции по истории и философии, культурологии и лингвистике, химии и биологии, астрономии и биофизике. Зрителей ждут встречи с академиками РАН, профессорами МГУ, РГГУ, Института русского языка им. Пушкина, университета Южной Калифорнии (USC). Своими научными открытиями поделятся: Вячеслав Всеволодович Иванов, Симон Эльевич Шноль, Андрей Николаевич Сахаров, Лев Матвеевич Зелёный, Юрий Евгеньевич Прохоров, Наталья Ивановна Басовская, Андрей Анатольевич Зализняк, Александр Константинович Жолковский и другие.
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=9524
Метки: ACADEMIA |
Криминализация разговорной речи: психологические, педагогические и социальные аспекты проблемы |
Автор: Соковнина М.С. |
Аннотация В данной статье рассматривается социальный феномен, названный автором «криминализацией разговорной речи». В статье анализируются как общие социальные причины процесса, так и внутриличностные причины, определяющие сензитивность и отзывчивость конкретных индивидуумов (детей, взрослых) к использованию криминального жаргона.
Один из величайших людей прошедшего времени сказал в своем поэтическом произведении: Куда же ведет современное слово современного человека? В настоящее время в русской языковой культуре происходит опасный процесс, который может быть назван криминализацией разговорной речи.
|
Метки: Криминализация речи |
IRIS: Cirque du Soleil |
...предварительный показ шоу, бюджет которого составил 100 миллионов долларов, начался с «вступительных кадров», представлявших главных героев и основные мотивы. Эта часть представления разворачивалась внутри декоративного портала, обрамленного огромными изображениями голов в цилиндрах и с моноклями. Во ртах голов были размещены боковые выходы. Портал украшали изображения технических чудес времен младенчества кинематографа, а также лозунг «Уповаем на кино» («In Motion We Trust»).
Затем последовало па-де-де двух мужчин-воздушных гимнастов, затем – схватка копов и гангстеров на батуте, изображающем крыши Манхэттена.
Вместо того, чтобы цитировать конкретные фильмы, «Iris» вплетает в повествование вокруг центральной любовной истории эпизоды, представляющие разные жанры — гангстерские фильмы, вестерны, научную фантастику. Шоу обыгрывает основные технологические сдвиги истории кинематографа – такие как переход от черно-белого и немого кино к цветному и звуковому, развитие спецэффектов и даже 3D. С помощью рирпроекции создается впечатление того, что некоторые персонажи запрыгивают на экран или сходят с экрана.
«Iris» будет также включать в себя танцевальные номера, что отражает прошлое Декуфле, возглавлявшего парижскую труппу современного танца DCA. В своем интервью режиссер выразил восхищение классиками голливудской хореографии, такими как Басби Беркли (Busby Berkeley). Братьев-афроамериканцев Фаярда и Харольда Николасов он назвал лучшими, на его взгляд, чечеточниками всех времен. Он также заметил, что черпал вдохновение в творчестве Элвина Эйли (Alvin Ailey) и Мерса Каннингема (Merce Cunningham).
«Я хотел использовать американский стиль танца, сильно отличающийся от того, что мы делаем, - подчеркнул Декуфле. – Я бы сказал, что в нем больше позерства, и мне это нравится. Я хочу использовать американские наработки, и не хочу пытаться заниматься здесь французской хореографией. Я хочу использовать американский способ движения, характерный для этого жанра».
«Iris» - одно из трех новых шоу, которые цирк открывает в этом году. Кроме него в нью-йоркском концертном зале Radio City Music Hall должно открыться шоу «Zarkana», а этой осенью свое турне по миру начнет шоу, посвященное Майклу Джексону.
...
Метки: IRIS Cirque du Soleil |
В Париже запустили систему совместного пользования электромобилями |
Париж сделал большой шаг к будущему «зеленому» транспорту – город запустил первую в мире крупномасштабную систему совместного использования электромобилей. Система названа Autolib и расчитывает на успех из-за популярности местной системы общих велосипедов.
Для тех, кто не знает, что это, поясню. В случае с велосипедами это работает так, что по всему городу располагаются пункты автоматической аренды, где их можно самому взять. Арендованный велосипед потом можно вернуть на любую из станций. Обычно у участников системы для аренды есть членские карты или можно заплатить прямо на месте. Такая система работает во многих городах мира, в основном в европейских. Что касается такой системы аренды автомобилей, то она тоже реализована, но уже не у такого большого количества городов. Для участия в ней нужно зарегистрироваться и подтвердить умение водить авто. А города с электромобилями вообще можно пересчитать по пальцам. Это, например, Коммунато в Канаде с 50 электромобилями Nissan Leaf, Ницца во Франции с 84 электромобилями, и небольшой немецкий город Ульм. Таким образом, в Париже система общего пользования электромобилями должна стать самой крупной.
В Париже пока 66 электромобилей и 33 заправочных станций для них. Однако концу этого года уже должно быть 250 электромобилей, а в случае успеха пилотной программы их число в следующем году вырастит почти в 10 раз – они хотят иметь 2000 автомобилей к июню. Для того, чтобы пилотная программа считалась успешной, нужно, чтобы системой воспользовалось 80 тысяч человек. А это вполне возможно, если учесть, что месячная абонентская плата за пользование будет всего 12 евро и аренда будет стоить 5 евро в час.
Электромобили будут припаркованы в специально отмеченных местах на улицах города. Они четырехместные и произведены Bluecar со специальным аккумулятором, на одном полном заряде которого можно проехать 250 километров.
Метки: Париж электромобили Autolib |
Тест «Личная эгограмма» |
Одним из методов, оправдавших себя в практике профориентации подбора кадров, является методика исследования ведущих эго-состояний, операционализирующая теорию транзактного анализа Э. Берна.
Согласно транзактному анализу, каждый человек ежеминутно реализует в совсем поведении одну из трех ролей: Взрослого, Родителя (Критикующего или Заботливого), Ребенка (Естественного или Адаптивного). «Родитель» представляет собой авторитарные тенденции индивида, «Ребенок» – подчиненную позицию, «Взрослый» – умение отстаивать собственные мнения и организовать взаимоотношения с другими на основе равноправного партнерства.
Позиция «Родителя» формируется в семье в первые 5 лет жизни и отражает чувства родителей, их поведение, отношения и реакции. У «Родителя» есть все – наказания, правила, тысячи «нельзя», а также: похвала, восхищение, суждения, позиции и отношения, которые определяют как можно и как нельзя что-либо делать. «Родитель» действует двумя способами: помогая и ухаживая, и – критикуя и контролируя. «Критикующий Родитель» оценивает, морализирует, создает чувство вины и стыда, все знает, соблюдает порядок, наказывает, поучает, не терпит несогласия с собственной точкой зрения. «Заботливый родитель» помогает, сочувствует, понимает, утешает, успокаивает, поддерживает, вдохновляет, хвалит.
Если мы чувствуем себя психологически дискомфортно, виной тому «Ребенок». «Ребенок» – это не ребячество, а реакции, характерные для ребенка. «Ребенок» проявляется в двух различных стилях поведения. «Естественный ребенок» непосредственно выражает свои чувства, поднимает бунт. Он спонтанен, импульсивен, эмоционален, любит играть, своенравен, полон чувств, требует внимания и заботы. Он умеет любить, ненавидеть, смеяться, грустить, у него есть способность к творческому мышлению, спонтанность и другие инстинктивные качества, которые мы при воспитании вынуждены в большей или меньшей степени ограничивать или вовсе подавлять.
«Адаптивный ребенок» приспосабливается к окружающему миру и внутренним требованиям. Он поддается влиянию, оправдывается, извиняется, делает комплименты, слушается, соблюдает правила хорошего тона, безынициативен.
Эго-состояния «Родителя» и «Ребенка» – это эмоционально окрашенные роли, проигрывание которых направлено на удовлетворение эмоциональных потребностей. Например, если руководитель кричит на подчиненного, то делает это не для того, чтобы получить от последнего рациональное объяснение случившемуся, а для того, чтобы выразить эмоцию гнева. Задача подчиненного – дать ему возможность это сделать.
Единственным рациональным эго-состоянием является эго-состояние «Взрослого». Он самостоятельно собирает информацию, обосновывает свой выбор и оценивает свою деятельность, оперирует исключительно фактами, устанавливает причинно-следственные связи, планирует. «Взрослый» разумен, логичен, холоден, объективен, свободен от предрассудков. Все выше перечисленное является основанием для адекватной оценки человеком возникающих ситуаций, способности подбирать конструктивные стратегии их разрешения и дальнейшего прогнозирования возможных последствий.
По мнению Э. Берна, в различных ситуациях мы активизируем различные эго-состояния. Несмотря на то, что человек имеет опыт проигрывания всех представленных ролей, одна из них является ведущей. Это то эго-состояние, в котором человек пребывает наибольшее количество времени. Для выявления соотношения эго-состояний и выделения ведущего используется тест «Личная Эгограмма» (методика исследования ведущих эго-состояний).
Выполните тест!
Метки: эгограмма |
Синдром отличника... |
Болезненное осознание недостижимости совершенства нередко провоцирует человека и вовсе отказаться от позитивных устремлений. В ход идут всевозможные механизмы психологической защиты - от прямого отрицания, избегания, рационализации до открытой агрессии в адрес преуспевших. В отношении людей ярких, выдающихся, добившихся значительных успехов старательно вытесняемая зависть почти всегда соседствует с неприязнью: мы охотно подмечаем и даже приписываем те неприятные качества, которым мы сами, разумеется, лишены, но которые позволили «счастливчикам» неблаговидными путями снискать недоступные нам блага. Да и сами эти блага не очень-то нам и нужны - «зелен виноград»! Зато никто не помешает нам гордиться своей скромностью и аскетизмом (точнее - безвестностью и бедностью).
По мнению ряда специалистов, перфекционизм выступает не самостоятельным нарушением, а одним из симптомов общего личностного неблагополучия. Его устранение невозможно без принципиальной перестройки всей системы целей и ценностей, стремлений и мотивов, которая складывается годами и не меняется в одночасье. В зрелом возрасте на это могут уйти месяцы и годы напряженной психотерапевтической работы.
...
«Синдром отличника», это стремление к превосходству (прежде всего, в учебе) и завышенные требования — к себе и другим. Возникает он по разным причинам, а именно:
...
...Говоря о комплексе отличника как таковом, прежде всего будем иметь в виду, что отличники бывают разные.
Можно сказать, что грубо школьные отличники делятся на две категории: "карьеристы" и "мамины радости".
Первые - это "отличники для себя". И потому вначале они хорошо учатся, потому что им самим достаточно интересно учиться, а начиная со средней школы и старше - "чтобы кроме знаний заработать еще и медаль или иные преимущества в последующем продвижении по социальной лестнице".
Но "карьеристы" - это еще, так сказать, наименее "страдающая" часть круглых отличников (с учетом того, что встречаются они все же достаточно редко: "карьеристы" к старшим классам чаще становятся устойчивыми хорошистами). И главное - как правило, они добиваются отличных оценок по своей воле и по известной им мотивации, потому им в чем-то гораздо проще.
А вот вторая часть - условно называемая "мамины радости" - встречается куда чаще, и получает нередко от своей отличной учебы больше проблем, чем привилегий.
...
Дарвин и Эйнштейн были в школе самыми слабыми учениками. Черчилль, поступая в колледж, дважды проваливал экзамены. Пикассо до десяти лет не умел читать, так что его забрали из школы и наняли репетиторов. А Поль Эрлих, нобелевский лауреат, никогда в жизни не мог написать сочинение.
"Комплекс отличника" - очень распространенная черта характера. Она появляется, если человека постоянно бранить, ставить перед ним непомерные цели, другими словами, делать все, чтобы выработать постоянное чувство вины ("ты мог бы быть лучше, чем на самом деле"). И в результате возникает мешанина из непомерных амбиций, постоянного соревнования и погоня за одобрением окружающих.
Человек с "комплексом отличника" обычно занимает в жизни одну из крайних позиций - либо становится "трудоголиком" с безнадежной верой в то, что удастся добиться совершенства во всем, а когда так не получается, то приходит в отчаяние, виня себя за все. Либо становится пессимистом, опуская руки и теряя интерес ко всему.
Люди с "комплексом отличника" - очень ущербны. Они никогда не переживают чувства полного удовлетворения, не умеют радоваться своим успехам. Чаще всего они всегда недовольны собой, завистливы, нетерпеливы, постоянно демонстрируют другим свое превосходство. "Отличники" стараются все контролировать и делать весь мир лучше, чем он есть. Постоянно поправляют ошибки в языке, навязывают свое мнение, диктуют, как надо делать то или иное. И, в результате, люди стараются их избегать, отойти от них как можно скорее и подальше. А все начинается с того, что еще в детстве такого человека постоянно ругали за ошибки и неудачи, а все успехи, и большие, и маленькие, воспринимали, как должное.
...
Метки: Синдром отличника |