Мэтр умер, но дело то живет. Все три его гимна символизировали эпохи полной безнадеги. То же что было один раз между ними, как ни странно, намного позитивнее. Хоть и будет навсегда связано с эпохой Ельцина. Мне кажется, что как в семидесятые многие еще помнили "Нас вырастил Сталин на службу народу, на труд и на подвиг он нас вдохновил", так и нижеследующую мелодию также забывать не стоит. Цезари приходят и уходят, но Россия то вечна. Мало ли как все повернется.
Неожиданное возвращение Джанкарло Физикеллы на поул в квалификации Гран-При Бельгии. Это его 4ый пуол и первый начиная с 19 марта 2006г. (Гран-При Малайзии, тогда он выступал за "Рено"). Однако - поул в исполнении Физики - событие хоть и нечастое, но не сенсационное, если бы не машина на которой он завоеван - гонщики команды ныненазываемой "Форс Индия", она же "Спайкер", она же "Мидлэнд", она же "Джордан" за свои 19 сезонов выигрывали только 2 раза. Этот третий и первый для собственно "Форс Индия". Представляю радость Эдди Джордана, основателя команды. Если бы Гран-При Бельгии проводился ровно через 2 недели, то можно было бы отметить круглую дату - очередной третий поул был бы взят спустя всего 10 лет после предыдущего.
Только вот не надо кривить лица при воспоминании об тотальной популярности итальянской музыки. ИМХО почти все кому примерно за 35-38 в восьмидесятые первый раз прикасались к одноклассницам на школьных дискотеках под Тото Кутуньо, Рикардо Фольи, Рикки и Повери, Альбано и Ромину Пауэр, Умберто Тоцци или на худой конец - Матиа Базар. А центральное телевидение с каждым годом наращивало объем трансляций этого фестиваля. И если в 1986 Крылатов с кислой миной пытался доказать, что все это фигня, то в 1991 показали уже совсем все - и молодежную программу и зарубежных исполнителей чем в конечном итоге просто перегнули палку - народ тогдашней итальянской (а корифеи по немногу старели - они и в начале 80х уже не дети были) попсой банально пресытился. Так как все начиналось ?
Сама идея провести общенациональный песенный фестиваль впервые была озвучена в 1931г.. На одном из прибрежных курортов в окрестностях Неаполя решили провести конкурс неаполитанской песни. Но как то не сложилось. Вторая попытка была предпринята в 1948г. в Ла-Капанина на северном побережьи Тосканы в провинции Лукка (откуда согласно слухам, усиленно распространявшимся в парижском обществе мог прибыть Граф Монтекристо). Фестиваль был назван громко - Национальный песенный фестиваль. На следующий год фестиваль удалось провести еще раз, но в 1950 в виду финансовых трудностей его отменили. Но в 1951 идея проведения подобного фестиваля заинтересовала владельца казино Сан-Ремо Пьера Буссетти, который по быстрому привлек к делу маэстро Джиулио Рацци, партнеры написали правила конкурса, привлекли к организации итальянскую государственную телекомпанию RAI и 29 января в 22.00 слушатели радио Rete Rossa впервые услышали позывные первого Фестиваля Итальянской песни. Формула была простая - 29 и 30 января полуфинал, в котором принимали участие 20 исполнителей, а 31 финал в котором выступали лучше 10.
Так как телетрансляций не велось, то песню-победительницу <lj-cut text="Спасибо цветам"> в исполнении Ниллы Пицци я поставлю просто в виде клипа. Причем судя по всему - данная запись сделана певицой в сравнительно преклонном возрасте.
</lj-cut>
Правила фестиваля были довольно либеральные, поэтому неудевительно, что и второе место заняла таже Нилла Пицци, но в дуэте с Ахилле Тольяни, который в свою очередь занял единолично третье место.
На самом деле Ниллу Пиццы зовут Адионилла Пицци. Пишу "зовут" потому что она жива и здорова и месяц назад отпраздновала свое 90то летие. Родилась в простой крестьянской семье, в 1937 выиграла конкурс "Пять тысяч лир за улыбку" (предшественник конкурса "Мисс Италия") , в сентябре сорокового выходит замуж за своего однофамильца Гвидо Пицци, который через несколько дней будет призван в армию. Нилла в качестве артистки выступает перед солдатами и ее "назначают" талисманом 35 пехотного полка в Болонье. В 1942 она выигрывает свой первый конкурс, который назывался "Новые голоса" и проводился компанией EITAR (предшественницей RAI). Её начинают передавать по радио, но в скорости эта сладкая жизнь прекращается - фашистское руководство посчитало, что у нее слишком чувственный голос. Только в феврале 1944 она запишет свой первый сольный диск. По видимому интерес к молодой певице был сродни популярности в сталинском СССР таких исполнителей как Изабелла Юрьева или Петр Лещенко, так как после естевственным образом отмены запретов песни Ниллы Пицци зимой 1945/46 зазвучали во всех без исключения танцевальных залах Италии. В 1946же году она вернулась и на радио. Неудивительно то, что она победила и на втором конкурсе в Сан-Ремо в 1952. Представить, что происходило на том конкурсе не просто. Первоначально конкурс в Сан-Ремо был не конкурсом исполнителей, а конкурсом песни, что то вроде финального хитпарада Италии, поэтому не удивительно, что авторы песен поручали их исполнить наиболее популярным исполнителям. А так как Нилла Пицци и была самой популярной итальянской певицей, то ей досталась честь исполнить первые три песни . А кроме первых трех еще четыре, из которых две дуэтами. К счастью сохранились уже записи радиотрансляции этого фестиваля.
Я выложу ее первые три песни
1ое место - "Лети голубь"
2ое место - "Papaveri e papere" (вот первые два слова - "маки" и "и", третье не знаю)
3е место - "Женщина молится"
Вы только представте - национальный конкурс на финале которого одна певица просто не сходит со сцены - и ее зовут не Пугачева.
Странный звук. Даже самые первые записи Евровидения не звучат настолько архаично. Но тем не менее это история и не самая скучная.
У знает ли народ как по шведски надо произносить инфинитив глагола "открывать" (Цppna) ?
Правильно - "Ёпп-Наа" ! А еще французский язык любви, итальянский - язык ухаживания... А вот шведский - язык грубого, необузданного и ни к чему не обязывающего секса.
Я не хочу, чтобы меня считали националистом, но все же странно, когда Россию на этом форуме как правило представляют люди другой национальности. Ну представьте, если б Францию представляли б немцы, испанцы, англичане, цыгане и арабы. И раз в несколько лет французы с песнями на итальянском языке. Странно, правда ? Всего должно быть в меру. И ссылки на особенности шоубиза не катят. При этом я не считаю Пугачеву или Алсу хуже ТаТу. Вот я и задался вопросом - а кто же был первым русским на Евровидении ? И долгое время считал, что это Мария Наумова, но оказывается я ошибался. То что у него украинская фамилия на самом деле не имеет значение. Он потомственный кубанский казак. Его родители были в лагере военнопленных в Карелии, где Виктор и родился в 1942г.. Потом семья ушла вместе с финнами. Виктор был очень популярен в Финляндии, но его выступление на Евровидении-65 стало первой его зарубежной гастролью. В итоге он занял последнее место и не набрал ни одного очка (в то время стиль в котором он пел не пользовался успехом). Жив он до сих пор. После неудачной попытки самоубийства обратился к богу и сейчас пишет песни в стиле госпел.
Встречайте - самый первый русский участник Евровидения - Виктор Клименко. 20 марта 1965г. Рим.
Мне Йоханна Гуйорун Йонсдоттир понравилась реально больше Рыбака, который на меня особого впечатления не произвел. Песня была супер. Задник с облаками просто сносил крышу. Эдакая психоделическая романтика. Что интересно - на исландском полуфинале она спела в черном платье, на финале в белом, а финал все видели. Вот ее полуфинал в Рейкъявике :