Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала, Королевство Венгрия — 28 февраля 1906, Санкт-Петербург, Российская империя) — венгерский рисовальщик и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России. Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами, такими как "Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери", "Умирающий рыцарь" (1844), "Заколачивание гробика ребёнка" (находится в будапештском музее), "Распятие", запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне. В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге "Voyage en Russie" Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики. В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ). Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. Соколов П.П Портрет художника Зичи В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: "Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака", и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях. М. А. Зичи в 1860 году нарисовал акварелью шуточную колоду игральных карт с натурными изображением Александра II и всех участников любимого развлечения императора — зимней охоты в окрестностях Петербурга. С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора. Из его произведений, помимо уже упомянутых, достойны внимания рисунки: "Мессия и Лютер в Вартбурге", "Человек между разумностью и глупостью", "Еврейские мученики", "Флорентийская оргия", "Смерть царя Кандавла", "Земля еси и в землю возвратишься", "Тамара и Демон" (на сюжет из поэмы Лермонтова), "Ростовщик", "Бернард Палисси", "Последние минуты Вертера", "Проект театрального занавеса для Аничковского дворца" и некоторые другие. В творчестве Михая Зичи имеется немало рисунков откровенного порнографического содержания. Автопортрет-шарж кликабельно Коронация Александра-2 и Марии Александровны Важный монтаж, посвященный случаю Серебряного свадебного юбилея императора Александра II, 1866 г. Многие работы художника были проданы на аукционе, в том числе "Важный монтаж, посвященный Серебряному свадебному юбилею императора Александра II", проданному в Лондоне Christie's Russian Art 'в 2010 году за 659 359 долларов.