Повседневная жизнь парижан от японского художника Akira Tanaka (1918-1982) |
Акира Танака (1918-1982) - известный японский художник, который, в основном, жил и работал во Франции. Сцены повседневной жизни парижан явились основным источником его вдохновения...
____________
Лицо вообще штука удивительная.
По лицу сразу видно, потерял человек душу или нет.
Если не потерял, если душа на месте,
то лицо излучает мягкий свет. Свет любви.
Банана Ёсимото
Шахматисты (Les joueurs d'échecs), 1964
Лица
Я видел лицо – тысяча выражений играли на нем, и другое лицо, которое, словно литое, хранило одно-единственное, застывшее на нем выражение.
Я видел лицо, сквозь маску которого проступало таимое под нею уродство, и другое – лишь сняв с него маску, можно было разглядеть, сколь оно прекрасно.
Я видел старое лицо, сквозь морщины которого проглядывало ничто, и другое, нежное, в чертах которого запечатлелось все.
Я читаю по лицам и прозреваю подлинность, сокрытую в их глубине, потому что смотрю сквозь пелену, сотканную собственными глазами.
Джебран Халиль Джебран
Журнал (Le Journal), 1975
Парижское кафе (Au cafe parisien), 1970
Акира Танака / Akira Tanaka (1918-1982) - японский художник, который с 1959 г. на постоянной основе жил и работал во Франции. Многочисленные сцены, описывающие повседневную жизнь парижан, явились основным источником его вдохновения. Родился в Осаке, учился в Школе изящных искусств в Киото. Начиная с 1955 г., участвовал в нескольких выставках (в Японии, США, Австралии, Новой Зеландии) и в 1957 году получил первый приз японских критиков ("Grand Shell Prize") и Гран-при салона Kodobijutsu (Токио).
Метро (Le metro), ок.1972
Платформа метро (Le quai de metro), ок.1978
После его прибытия во Францию он выставляется на Осеннем салоне в Париже (членом которого становится в 1961 г.) и получает 1-ю премию Вильнёв-сюр-Ло, 1-ый приз Понт-Авен и главный приз Международной выставки Монако. Начиная с 1960 года и до конца своей жизни, он будет демонстрировать свои работы во многих галереях Парижа, Милана, Токио и др., а также принимать участие в различных известных художественных мероприятиях, на которых крупнейшие японские музеи и многочисленные учреждения приобретали и выставляли произведения художника.
Партия в карты (La partie de cartes), 1972
Три старика (Les trois vieux), ок.1976
Художник преждевременно умирает в Париже в 1982 году в возрасте 64 лет. И уже после его смерти состоялась выставка "Дань Акира Танака" организованная галереей Йошии в Париже (1983), на которой несколько японских музеев вновь приобретают произведения покойного художника. В 1989 и 1990 годах он будет выставлен в Париже на "Salon Comparaisons" и "Salon des Indépendants".
Возвращение домой (Retrouvailles au cafe), ок.1968
Гондольер в Венеции (Le gondolier de Venise)
В октябре 2009 года, после почти 20 лет отсутствия мастера на французской и европейской художественной сцене, Galerie Nicolas Deman (Париж) организовала большую ретроспективную выставку (с иллюстрированной книгой-каталогом около 100 страниц). Наконец, в октябре 2011 года, ему была посвящена выставка "Дань Танака" на Елисейских полях во время "Осеннего салона" в Париже.
Игра в шахматы (La partie d'echecs), ок.1977
Большие новости (De grandes nouvelles), 1971
Специфика работы Танака прежде всего в изображении людей и особенно европейцев популярных слоев общества из 60-х - 70-х годов (в основном парижан). В своих работах Танака описывает подлинное лицо Человека из простых людей, который, по его собственным словам, "не носит маску". Именно поэтому художник большую часть своего времени проводил, блуждая по улицам, или на загородных дорогах, скрупулезным образом (с помощью эскизов, выполненных на лету) формируя собственную точку зрения по внешности и поведению людей.
Филателисты (Les philatelistes), 1976
Переговоры (Des causeries)
Танака писал свои полотна, как правило, в приглушенных тонах, доминируют различные серые и коричневые цвета, но часто он их скрещивает с живыми цветами (например, красным, желтым, синим или же розовым). С момента своего прибытия во Францию он будет использовать в работе не просто льняной холст, который квалифицировал как "грубый холст", а для нижнего слоя применял виниловую краску, растворимую в воде, которую распространял по всему холсту ножом, чтобы придать шероховатость и неровный вид.
Двое друзей в кафе (Deux amis au cafe), 1976
Прогулка в коляске (Promenade en cale
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |