-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_krasa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 38


Anders Zorn (Sweden, 1860-1920)... ПортретноНюЖанровое

Понедельник, 23 Января 2017 г. 07:40 + в цитатник

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеAnders Zorn (Sweden, 1860-1920)... ПортретноНюЖанровое маслом с аукционов и музеев (часть-1)


Наведите курсор, чтобы увидеть название

АкварельноПортретноНюЖанровое - здесь

1889 (ок)_Автопортрет (Self Portrait)_74.5 х 62.5_х.,м._Флоренция, Уффици.jpg
Self Portrait


Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский живописец, график и скульптор.
Вырос в крестьянской семье в деревне Мора (в некоторых источниках деревня указана, как Мура).
В пятнадцать лет он отправился в Стокгольм, намереваясь стать скульптором. Но за годы обучения ваянию в Государственной шведской Художественно-промышленной школе (1875-1877), а затем в Академии художеств в Стокгольме (1877-1881) под руководством Боклунда раскрылся его талант живописца.
Уже первые, школьные произведения его кисти — небольшие сцены из народной жизни и портреты — обратили на него внимание любителей искусства уменьем верно и тонко схватывать характеры. Картины обладали силой и свежестью красок, отличной передачей воздуха и освещения, простотой и, вместе с тем, вкусом исполнения — достоинствами, которые, чем дальше, тем ярче проявлялись в работах художника.

2_1882-1883_Вдова_17 x 11_бумага, акварель_Частное собрание.jpg
Вдова 1882-1883 бумага, акварель Частное собрание

Первый успех ему принёс рисунок тушью "Вдова" (1880 г.). Внешне следуя традициям сентиментального салонного искусства, Цорн проявил здесь гораздо больше вкуса и чувства, чем обычно требовалось. Уже в студенческие годы мастер был надёжно обеспечен заказами.
Выставленный им в Стокгольме портрет молодой девушки в трауре, с прозрачной вуалью, имел огромный успех у публики, и к Цорну посыпались заказы на дамские и детские портреты.
Скопив исполнением этих заказов достаточные деньги, он отправился путешествовать по Европе: посетил Испанию и Италию.

1897_Миссис Вальтер Рэтобун Бэкон (Вирджиния Парди Бэкер, 1862-1919) (Mrs. Walter Rathbone Bacon (Virginia Purdy Barker)_170.8 х 108_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен.jpg

В 1882-1885 работал в Великобритании, устроил себе фешенебельную мастерскую в Лондоне, откуда предпринимал поездки в Северную Америку, Россию, Константинополь, Марокко и Среднюю Европу и не раз возвращался в свое отечество.
В то время он работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений.

1892_Портрет миссис Поттер Палмер (Portrait Mrs. Potter Palmer)_258 х 141.2_х.,м._Частное собрание.jpg

Работы, созданные Цорном в Швеции, более спокойны и задушевны — художник словно заново вглядывается в знакомые с детства лица, пейзажи, предметы.
В 1888 Цорн поселился в Париже, где совершенствовал свои знания и продолжал путешествовать.
В Париже художник обратился к масляной живописи. В какой бы технике Цорн ни работал, ему лучше всего удавались изображения фигур людей на фоне природы, трактованные в импрессионистической манере. Мастерство и блеск, с которыми он умел передать атмосферные и световые эффекты, напоминали произведения Сарджента.

1_1918_Мария (Ols Maria)_66 х 49.5_х.,м._Частное собрание.JPG

Творчество художника формировалось под сильным влиянием импрессионизма, тем не менее, он выработал собственную индивидуальную эскизную манеру в живописи, отличающуюся удивительной виртуозностью. Так же, как импрессионисты, А. Цорн большое внимание уделяет проблеме света и изменению цвета под воздействием световоздушной среды. Но в отличие от них изображаемые А. Цорном предметы никогда не теряют свою материальность и объемность. Главное в его художественной манере — это непосредственное впечатление, которое делает его картины жизнеутверждающими, ликующими и убеждающими.

3_1889_Купальщицы_98 х 68_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
Купальщицы_1889_98 х 68_х.,м._Мора, музей Цорна

Отчасти под влиянием французского художника Эдуарда Мане он увлёкся темой обнажённых фигур на пленэре. Цорн трактует наготу по-крестьянски бесхитростно и мирно; ему одинаково чужды салонная манерность и грубоватая простота моделей французских живописцев Гюстава Курбе и Эдгара Дега.

4_1890-1899_Марта Дана (позднее жена Вильяма Мерсера) (Martha Dana (or Mrs. William R. Mercer))_128.3 х 174_х.,м._Хьюстон, Музей изобразительных искусств.jpg

1890-1899 Марта Дана (позднее жена Вильяма Мерсера) (Martha Dana (or Mrs. William R. Mercer) Хьюстон, Музей изобразительных искусств


Цорн был прекрасным портретистом. Для характеристики своих персонажей он использует серебристо-серую гамму, сводя ее порой до простого противопоставления теплых и холодных оттенков.
Работы конца 1890-х 1900-х гг. изысканными сочетаниями черного и белого, а также черного и желтого цветов, изящной выразительностью поз вызывают в памяти картины Сарджента. А их вертикальная удлиненная форма говорит о влиянии салонной живописи конца XIX в.
Опираясь на непосредственное впечатление, Цорн с удивительным правдоподобием лепит лицо и руки, не обращая внимания на остальное.

1911 Улыбающаяся Эмма (жена Цорна) Частное собрание


Следуя за Э. Мане и Э. Дега, он часто изображает свои модели в интерьере. Особой любовью отмечены портреты жены Эммы.
В Париже Цорн создал ряд выразительных, острохарактерных портретов. Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах художника.

5_1915_Автопортрет в волчьей шубе (Self-portrait in a wolfskin)_90 х 58.5_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
Автопортрет в волчьей шубе (Self-portrait in a wolfskin) 1915 Мора, музей Цорна

Цорн в своем творческом наследии оставил немало автопортретов. Критики считают, что некоторые автопортреты, например, "Автопортрет в волчьей шубе" (1915, Музей Цорна, Мора), напоминают полотна старых мастеров: Веласкеса, Халса и Рембрандта.
После 1893 художник несколько раз приезжал в США, где написал ряд портретов знаменитых американских общественных деятелей, в том числе президентов Кливленда, Тафта и Т.Рузвельта.

1899_Экс-президент Сша Стивен Гровер Кливленд (Grover Cleveland)_119.7 х 89.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея.jpg
1911_Президент США Вильям Говард Тафт (William Howard Taft)_117.8 х 89.2_х.,м._Вашингтон, Белый Дом.jpg

В 1896 г. мастер навсегда поселился в родных местах, в Море. Изучая местный фольклор, он собрал богатую этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в "старинном северном" стиле, который впоследствии превратился в мемориальный музей.

1887_Эмма Цорн за чтением (Emma Zorn, lesend)_40 х 60_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg

1894_Фрида Шифф (позднее Варбург) (Frieda Schiff (1876–1958), Later Mrs. Felix M. Warburg)_101 х 76.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен.jpg
1894_Дама в кафе, остров Сегуин (предместье Парижа)_23 x 21_х.,м._Частное собрание.jpg

1913_Портрет фрау Пилц (Portrait of Mrs. Piltz)_92 х 71_х.,м._Частное собрание.jpg
1889_Миссис Вегелен с сыном (Mrs Weguelin and her son)_131 х 89.5_х.,м._Частное собрание.jpg
1892_Девушка с сигаретой (The Cigarette Girl)_52.7 x 46.2_х.,м._Частное собрание.jpg
1899_Джордж Пибоди Гарднер_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств.jpg
1901_Сэмюэл Унтермайер, 1858-1940_х.,м._Нью-Йорк, Галерея исторического общества.jpg
1902________ _____ _________ ______ ______,  ___________ _____________ (Portrait of Zorn's friend the German-born brewer and industrialists Franz Heiss)_81 _ 61.5__.,_.________ ________.jpg
1907_Хьюго Рейсингер (Hugo Reisinger)_135.5 х 100.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея.jpg
1906________ _______165 _ 89.7__.,_.______, _____ _'____.jpg
Спарф Андерс_89 х 60_х.,м._Мора, музей Цорна.JPG
kovhzmu5votkzr175mdvywvmi.jpg
1900_Мария Кон_65 х 52_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
1892 (ок)_Омнибус (Omnibus)_99.5 х 66_х.,м._Стокгольм, Национальный музей.jpg
1900_Миссис Дональд Камерон (Portrait of Elizabeth Sherman Cameron)_146 х 114_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
1897_Миссис Люси Тернер Джой (Mrs. Lucy Turner Joy)_61.6 х 76.8_х.,м._Сент-Луис, Музей искусств.jpg
1891_Маргит (Margit)_78 х 63.8_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
1897_Портрет Лили Эберхард Анхаузер (Portrait of Lilly Eberhard Anheuser)_129.5 х 95.2_х.,м._Частное собрание.jpg
1895_Ночной эффект (Natteffekt)_161 х 106_х.,м._Гётеборг, Музей искусств.jpg
1896_Портрет Марты Марквайд (Portrait of Martha Marckwald)_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
1904_Девушка из Муры_35.5 х 51.5_х. на д.,м._Частное собрание.jpg
1894_Венецианские кружевницы (Spetsknypplerskor i Venedig)_92 х 64.5_х.,м._Частное собрание.jpg
1889_Мастерская в Викстрёме (Wikstroms atelje)_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
1898_Мона (Mona)_108 х 82_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
1911 (ок)_Девушка из Олвдалена (Flickan fran Alvdalen)_90 х 61_х.,м._Миннеаполис, Институт искусств.jpg
1889_Месильщицы теста (Bread baking)_94 х 140_х.,м._Мора, музей Цорна.JPG
1897_Танец в Иванову ночь (Midsommardans)_140 х 98_х.,м._Стокгольм, Национальный музей.jpg
1892_Ярмарка в Море (Mora Marknad)_х.,м._Мора, музей Цорна.jpg
1897_У камина (Vid brasan)_51.5 х 34.5_х. на д.,м._Частное собрание.jpg
1911_Дагмар_х.,м._Частное собрание.jpg
1916_Женщина в дверях_99,5 x 74,5_х.,м._Частное собрание.jpg
1916_Интерьер с девушкой, чистящей картофель (Skala potatis - interior med kulla)_93 х 60_х.,м._Частное собрание.jpg

7397321_fullsize.jpg
5864646_fullsize.jpg

http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post406861997/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку