Художник Gude Hans Fredrik и Карлос Кастанеда |
С детства помню привычку сидеть на берегу реки, подолгу смотреть на воду и размышлять обо всем на свете. А, уж, на берегу моря, тем более, от этого не удержаться... Конечно, получается не так мудро, как у американского писателя Карлоса Кастанеды, но все же...
Прибрежный ландшафт
Saint Preux - Les Violons De La Mer (Скрипки моря)
Мир необъятен. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, какой он есть — чудесной загадкой.
Утесы Драхенванд на Мондзее
В Эрматингене, Боденское озеро
Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находился вокруг него. Поэтому кроме проблем у него ничего не остается.
Пруд Астеруд, в Рингерике
Балестранн, в бутылочном саду
Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.
Крушение возле Ханко
Свадебный шествие на Хардангере
Сначала мы учимся обо всем думать, а потом приучаемся смотреть на вещи так, как мы о них думаем.
Bunnefjorden (часть Осло фьорда) у Малмоя
Побережье вдоль Норрланд
Рассматривать чьи-то действия как низкие, подлые, отвратительные или порочные — значит придавать неоправданное значение личности их совершившего, то есть — потакать его чувству собственной важности.
Мост с плющом, Северный Уэльс
Подход
Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даёшь.
В Сандвике
В Вигане (Сандвик фьорд)
Не объясняй слишком многого. В каждом объяснении скрывается извинение. Так что, когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.
Свежий бриз побережья Норвегии
Каменный пляж
Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, — один и тот же.
Дамы на солнце
Пристань в Фесте недалеко от Мосс
Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми.
На берегу Кимзее
Зимний День
Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире — это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.
Горная местность на восходе
Подход к Христиании
Ты не должен путать одиночество и уединение. Одиночество для меня понятие психологическое, душевное, уединенность же — физическое. Первое отупляет, второе — успокаивает.
Рыбалка на побережье
Лето в Дрёбаке
Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Многие тратят на это годы. Самым трудным является по-настоящему захотеть измениться.
Лунный свет в Крёдерен
Фьорд Осло
Мы или делаем себя жалкими, или делаем себя сильными. Количество работы одно и тоже.
Лесное озеро с лебедями
Водопад в Вого, дневное освещение
Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты - единственный на всей земле, кто живет неправильно.
Фьорд в Сандвикене
Западный фьорд
Нужно искать и видеть чудеса,которых полно вокруг тебя.Ты умрешь от усталости,не интересуясь ничем, кроме себя самого; именно от этой усталости ты глух и слеп ко всему остальному.
На побережье
Когда мы видим мир глазами любви, он открывает нам свои лучшие стороны…
Молодая женщина с сиренью
Гуде Ханс Фредрик (1825-1903) - выдающийся норвежский художник-пейзажист и маринист романтического направления, много лет проработавший в Германии. Учился рисованию с 1838 по 1841 год в Королевской художественной школе в Осло. Затем, с 1841 года, в Дюссельдорфе у Андреаса Ахенбаха. В 1842 году поступает в Дюссельдорфскую Академию художеств, где обучался у Иоганна Вильгельма Ширмера. Заканчивает обучение в 1846 году и, совместно со своим другом, норвежским художником Адольфом Тидемандом, уезжает на родину. В 1848—1850 годах живёт в Осло, после чего возвращается в Дюссельдорф. В 1852 году работы Х.Гуде были отмечены Золотой медалью Берлинской Академии искусств.
С 1854 года Х.Гуде — профессор Дюссельдорфской академии (по классу пейзажа). В 1861 году он на время отказывается от преподавательской работы и в 1862—1864 годах живёт в городке Бетвс-и-Коед, на севере Уэльса. В 1864—1870 годах мастер возглавляет Академию искусств в Карлсруэ, затем преподаёт как профессор пейзажную живопись в той же Академии (в 1874-80 годах). В 1880 году переезжает в Берлин, где живёт у своего зятя, скульптора Отто Лессинга, и преподаёт в Берлинской Академии (в 1880—1901 годах). Член сената Берлинской Академии искусств.
В 1893 году ему вручили Большой Крест Ордена Святого Олафа. После смерти Гуде был удостоен чести быть погребенным первым на почётном кладбище Нашего Спасителя в Кристиании (ныне г.Осло), которое было открыто в 1903 году.
Ханс Гуде вошёл в историю норвежской и мировой живописи, его работы украшают многие музеи Норвегии и выставляются на международных выставках. Он входит в число именитых художников губернии Акерсхус, а в 1992 в норвежском издательстве "Aschehoug" вышла книга известного искусствоведа Фроде Хаверкампа "Ханс Гуде."
http://www.museumsyndicate.com/artist.php?artist=924
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_paintings_by_Hans_Gude
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Hans_Gude
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |