Говорят, что после пожара в Великой Александрийской библиотеке уцелела только одна книга. Это была самая обычная книга: скучная и неинтересная. Ее продали за несколько монет какому-то бедняку, который даже читать-то толком не умел. Так вот, эта книга, что казалась такой скучной и неинтересной, на самом деле была одной из самых ценных книг в мире, ибо на внутренней стороне обложки большими круглыми буквами были начертаны несколько предложений, содержащих секрет волшебного камня - крошечного округлого камня, способного превратить в золото все, к чему он прикасался.
Текст гласил, что этот ценный камень лежал на берегу черноморского побережья рядом с тысячами подобных камней. Единственная разница между ними заключалась в том, что все камни на ощупь были холодными, а именно этот - теплым, словно он был живым. Человек поблагодарил судьбу за чудесный подарок. Он продал все свое имущество, занял большую сумму денег, чтобы была возможность пожить на берегу Черного моря в течение одного года. Он отправился на море, разбил на берегу палатку и начал скрупулезную работу по поиску чудесной гальки. Он работал так: поднимал один камень; если тот оказывался холодным на ощупь, то он не выбрасывал его - в таком случае ему пришлось бы десятки раз поднимать одни и те же камни, - нет, он бросал его в море. День за днем человек скрупулезно поднимал и ощупывал камни: поднимаешь один, если он холодный - бросаешь в море; поднимаешь следующий... и так далее. Так он провел на берегу одну неделю, месяц, десять месяцев, целый год. Затем он занял еще денег и проработал на берегу еще два года. Так он и продолжал: поднимал камень, если он оказывался холодным - бросал его в море. Час за часом, неделя за неделей... нет никакого волшебного камня. Однажды вечером он поднял камень, и тот оказался теплым - от великого счастья человек бросил его в Черное море!
Энтони де Мелло.
Автор картин - Peter Bengel. Бенгель родился в 1943 году в Берлине. В 1963 году он начал учебу в Берлинской академии мастерства. Когда через два года он прочитал в газете, что Дали открыл школу живописи, он прекратил свои занятия скульптурой и пробился к великому сюрреалисту в Испании. Начиная с возраста 14 лет Бенгель был очарован работой Дали. Но когда он прибыл в Кадакес - в резиденцию Дали на побережье Коста-Брава, он обнаружил, что объявление в прессе было неправильно переведено - "school" ("школа") была переведена как учебное заведение, а не как стиль. - Я не профессор, я гений, -был ответ, который получил Бенгель , когда он спросил Дали о художественной школе. Тем не менее, Дали попросил молодого Бенгеля прити к нему на следующий день. Бенгель остался в Кадакес на лето, а затем одно лето растянулось на 13 лет - что сделало его единственным учеником, который когда-либо имел Дали . В конце 1960-х годов отношения мастера и ученика превратились в глубокую дружбу. В результате, Бенгель мог общаться с Дали , помогать ему с работой, смотреть, как он рисует, и слушать его переговоры. Самым главным было то, что Бенгель имел возможность увидеть все в целом. Погруженный в мир Сальвадора Дали, Бенгель имел возможность встретиться и поговорить с другими художниками - легендами, такими как Макс Эрнст, Ман Рэй, и особенно Марсель Дюшан. Бенгель до сих пор живет в Испании , недалеко от Кадакеса, в причудливом маленьком городке на побережье Коста Брава, но его картины показывают на крупных выставках в Барселоне, Мадриде, Мюнхене, Берлине, Токио и в Люксембурге. Сюрреализм он оставил на ранней стадии , поскольку создал свой собственный стиль - surrealativism, работая методом аэрографии. Это развитие параноик- критического метода , который рассматривает взаимосвязь вещей друг с другом и относительность всего бытия. Влияние Дали на творчество Бенгеля остается очевидным, но нельзя отрицать тот факт, что Бенгель нашел свой собственный личный стиль , и он признан в мире. Картины Бенгеля играют с ожиданиями зрителя и заставляют изменить обычный способ видения. Но при всех сюрпризах и неопределенностях, работы Бенгеля следуют строгим законам геометрии и точно компонуются . Ни одна линия, ни один оттенок цвета не являются случайными. Художник сократил свою палитру красок на несколько тонов и использует исключительно ультрамарин, кобальт, кадмий красный, кадмий желтый , цинк и титан. Согласно канонам пропорций и композиции мастеров Возрождения, картины Бенгеля следуют симметрии и характеру золотого сечения. Бенгель сочиняет объекты средиземноморских ландшафтов, в которых преобладает синий цвет различных оттенков. В поисках вечных ценностей, мер и законов, его работа стремится к гармонии и идеалам вечной красоты. Самое главное, что Бенгель узнал от Дали, это то, что надо иметь свою точку зрения, чтобы увидеть целое.