-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_krasa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 38


Герман Гессе... Магия красок, заметки, стихи...

Четверг, 02 Июля 2015 г. 21:56 + в цитатник

Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщениеГерман Гессе...~ Магия красок, заметки, стихи...~

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

~...Если тебе непременно нужно чье-то разрешение на твое удовольствие,
тогда ты действительно бедняга...~
"Степной волк"


Здравствуйте !

2 июля 1877 родился мой любимый Герман Гессе...

Motiv bei Zuerich

Сегодня ечь пойдет о художнике Гессе...

Начну я с того, что в 1919 году,ответив согласием на предложение друзей,он переехал жить в Тессин, итальянский кантон Швейцарии, в деревушку Монтаньола под Лугано. В на питанном пряными ароматами утонченно – суровом Тессине, Гессе переживает свое второе рождение. Заурядный литератор обречен. Рождается великий писатель. Прежние радости и несчастья, осознанные и неосознанные жертвы остались в дольнем мире, воспоминания о котором еще гнетут неофита, но больше не ограничивают его свободы. В рассказе "Последнее лето Клингзора" (1920) и в вышедших в том же году тиражом в тысячу экземпляров "Стихах художника" музыкa и ритмы слов, соединяясь с красками и линиями рисунков играют радостный изысканный концерт , в котором нет места унынию и фальши...

Huette mit Palmen
Поэт – художник творит легко, но искушенно. ^ Хаос терпит пораженье , мир опять наполняется благоуханным порядком, и нет ничего случайного ни в линиях, ни в звуках...
Картины Гессе - музыка без звука, поэзия без слов... Каждый может найти в них что-то свое, близкое только ему и открывающееся только ему. Но равнодушным оно оставить не может никого. Возможно потому, что именно такими ландшафтами любовались и не могли от них оторваться Кнульп и Гольдмунд, возможно потому, что именно такое видение природы писателем и поэтом Гессе помогает лучше понять его самого и его произведения...

Ничего не упускает острый, неизменно удивленный взгляд... Взгляд ребенка. Взгляд мудреца. Взгляд посвященного...

Я знаю, что я уже не смогу стать художником, но это предельное самоотречение при полной отдаче себя внешнему миру явлений - новый для меня жизненный опыт и сильное потрясение.
То, что я на целые дни вовсе забываю о себе, и о мире, и о войне, и абсолютно обо всем на свете, такое после 1914 года со мной впервые.
Из письма Альфреду Шленкеру ( 26 мая 1917 г.).
Tessiner Dorfmotiv
Художник-самоучка пробовал себя в различных стилях: от наивного искусства и модернизма до графики. Основная тема - пейзажные мотивы. Природа вдохновляла Гессе и помогала восстановить внутреннее равновесие. Рисуя Берн, а затем горную деревушку Монтаньола он наполняет пейзажи сочными радужными красками.
Но несмотря на это, в картинах чувствуется тоска по гармонии и счастью. Образ дерева, одиноко стоящего в поле или за высокой стеной, неприступные дома без окон, отдаленный горный склон выдают одиночество автора и его душевные страдания. В то же время, насыщенные цвета и мягкий свет, исходящие от картин, говорят о сохранении надежды.
Большое влияние на художника Гессе оказало знакомство с Луи Муалье, близким другом Августа Маке, как и творчество самого Маке, которое Гессе считал идеалом акварельной живописи. Здесь становится очевидным, как Гессе старался приблизиться к этому идеалу, не проявляя при этом самонадеянности.
Caslanoberg
"Для меня два самых прекрасных занятия, которыми может заниматься человек, — это музицирование и рисование,
и в том, и в другом я был дилетантом, но и то, и другое мне очень помогло в сложном деле — выстоять в жизни."
Haus mit Loggia
"В один прекрасный день я открыл для себя совсем новую радость. Уже в сорокалетнем возрасте я начал рисовать.
Не то чтобы я вдруг счел себя художником или захотел таковым стать. Но рисовать — это чудо, это доставляет много радости
и делает тебя более терпимым. И пальцы у тебя потом не черные, как после писания, а красные и синие."
Baeme, Haeuser,Berg
"Я рисую сепией небольшое озеро, горы и облако в небе, на переднем плане на склоне холма игрушечную деревушку,
прибавляю небу чуточку кобальтового цвета, озеру — мерцания берлинской лазури,
деревне — золотой или неаполитанской желтой краски, все совершенно тонко, и я радуюсь тому,
как нежно впитывающая бумага приглушает и сближает краски. Я делаю небо немного бледнее,
стирая краску влажным пальцем, и как нельзя лучше развлекаюсь моей наивной маленькой палитрой…"
Carona
"В моих книгах зачастую не обнаруживается общепринятого респекта перед действительностью, а когда я занимаюсь живописью, у деревьев есть лица, домики смеются, или пляшут, или плачут, но вот какое дерево - груша, а какое - каштан, не часто удается распознать. Этот упрек я принимаю. Должен сознаться, что и собственная моя жизнь весьма часто предстает предо мною точь-в-точь как сказка, по временам я вижу и ощущаю внешний мир в таком согласии, в таком созвучии с моей душой, которое могу назвать только магическим."
(Из эссе "Краткое жизнеописание", 1925)
Dorf,Huegel,Berge
"Что такое зелено-голубое? Что такое жемчужно-голубое? Как можно выразить едва заметное преобладание желтого,
кобальтового, синего, фиолетового? А ведь в этом преобладании заключена вся сладостная тайна настроения…"
Berge hinter Baeumen
"От тоски, становившейся порой невыносимой, я нашел для себя выход, начав рисовать, чего никогда в жизни не делал, и даже попробовал писать картины. Имеет ли это какую объективную ценность, мне все равно, для меня это новое погружение в утешение искусством, которого не смогло мне практически дать сочинительство. Это как увлечение без страсти желаний, как любовь без претензий."
(Из письма к Феликсу Брауну, 1917)
Daecher in Montagnola
"Мои маленькие акварели - это своего рода поэтический вымысел или сны, они передают только отдаленное воспоминание о "действительности" и изменяют ее соответственно личным чувствам и настроениям (…), так что я (…) всего лишь дилетант и никогда не забываю об этом."
(Из письма к Хелене Вельти, 1919)
Blick nach Porlezza
"За годы, как я начал заниматься живописью, во мне постепенно возникло ощущение некой дистанции в отношении литературы (…), что было для меня раньше как бы закрыто. А имеет ли по сравнению с ней хоть какую-то ценность написанная мною картина, этому я не придаю почти никакого значения. В живописи темп, ровно наоборот в сравнении с индустрией, не играет особой роли, речь не идет о потерянном времени, если в конце достигнут результат, оптимальный по выразительности и совершенству формы. Без живописи я бы многого не достиг и как поэт."
(Из письма к художнику и негоцианту Георгу Рейнхарту, 1924)
Februarmorgen am Luganer See
"Обычно я не самый страстный собственник, легко расстаюсь с вещами, отдаю их с легкостью. Но сейчас мною обуяло ревностное усердие надежно сохранить то, что по праву - мое, я и сам порой смеюсь над этим. В саду на террасе, возле башенки с флюгером, я часами неподвижно сижу изо дня в день, внезапно став невероятно прилежным, и пытаюсь задержать, чтобы сохранить с помощью карандаша и пера, кисти и красок то одно, то другое из цветущего и исчезающего на глазах великолепия. Я мучительно рисую утренние тени на ступеньках в саду и извивы толстых плетей глициний, пытаюсь запечатлеть далекие и прозрачные, словно стеклянные, краски вечерних гор, неуловимые, как дыхание, и в то же время сверкающие, как драгоценные камни. Усталым возвращаюсь я потом домой, очень усталым, а когда вечером кладу свои листы в папку, меня печалит то, как мало я смог запечатлеть и сохранить от всего увиденного."
(Из размышления "Между летом и осенью", 1930)
Kaninchenstall
"Творить пером и кистью - это для меня как хорошее вино, опьянение им настолько согревает и украшает жизнь, что делает ее сносной."
(Из письма к Францу Гинцкому, 1920)
Verso Arasio
"Основная тема - простые пейзажные мотивы, дальше этого я скорее всего не продвинусь. Насколько прекрасно все остальное - воздух, животные, движения и самое прекрасное из всего - люди, я, конечно, понимаю, частенько это захватывает меня и даже ошеломляет, но писать это я не могу."
(Из письма к Куно Амьету, 1922)
Gartentreppe mit Reben
"У меня в руках мой складной стульчик, это мой чудодейственный реквизит, вроде мантии чародея, и с его помощью я уже тысячу раз занимался этой самой магией и выигрывал бой с тупой действительностью. А за спиной у меня рюкзак, в нем маленькая доска
и палитра с акварельными красками, бутылочка с водой и несколько листов прекрасной итальянской бумаги…"
(Из размышления "Без краплака", газета "Берлинер тагеблатт", 1928)
Magnolienzweig
" В этот вечерний час, в этот короткий пламенный час рисования на склоне горы над нашей деревней я больше не зритель,
наблюдающий за жизнью других, я не завидую этой жизни, не сужу о ней, мне нет до нее никакого дела, я ожесточенно
и с упоением веду свою собственную игру с тем же азартом, с тем же ребячеством, с той же отвагой, как и другие - свою."
Из книги Германа Гессе "Магия красок - акварели из Тессина"
See und Berge
Когда я рисую мои картинки, то делаю это, как Вы говорите, не столько в силу своего умения, сколько из личной потребности, и, наверно, это великое счастье иметь возможность играть красками и петь хвалу природе. Только я не люблю употреблять слово "счастье", так как жизнь моя слишком обозрима для всех и вместе с тем слишком обособленна, чтобы в ней нашлось место для счастья. Но поверьте, меня давно уже не было бы в живых, если бы в самое сложное время моей жизни первые опыты в рисовании не поддержали бы меня и не спасли.
Из письма Ине Зайдель ( 12 сентября 1925 г.).
Hesses Zimmer
О, как прекрасно, что есть язык:
Слова, Стихи, Рифмы,
Нежность созвучия,
Марш и танцы синтаксиса!
Кто играл в их игры,
Кто ощутил вкус их волшебства,
Для того расцветает мир,
Ему улыбается и раскрывает ему
Свое сердце, свою сущность
Герман Гессе/ (пер.Е.Мюнстер).
"Записанное апрельской ночью"
Герман Гессе - стихи художника
Blick ins Dorf
Сайт Г.Гессе :
На сайте собрано практичестки все творческое наследие Германа Гессе: книги, рассказы, статьи, письма, стихи на русском и немецком языках, рисунки. Опубликованы фотографии и аудио-записи голоса писателя, биография и автобиография, написанная самим Гессе.
Герман Гессе- 52 книги - Читать, Скачать:
В Лабиринте есть книга Герман Гессе: "Магия красок. Акварели из Тессина, заметки и стихи."
МAГИЯ КРАСОК
Ритмы Божьего дыханья,
Поглощаясь небесами,
Щедрых красок полыханье
Разливают перед нами.
В столкновеньи тьмы и света
Хаос терпит пораженье,
Дух верховный шлет приметы
Вечной радуги рожденья.
В наши души проникая,
Свет искрится бесконечно,
И его, не узнавая,
Солнцем мы зовем беспечно.
Герман Гессе
Положила в корзину, жду... )
0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post366103743/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку