-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Все публикации подряд на Хабре


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://habrahabr.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Подборка профильных мероприятий на 2018 год: все по теме IaaS, ИТ-инфраструктуры и Big Data

Суббота, 12 Мая 2018 г. 16:11 + в цитатник
Сегодня мы подготовили для вас дайджест мероприятий, которые пройдут на российских площадках в этом году. Главные темы представленных конференций — ИТ-инфраструктура, ЦОД, облачные вычисления, ИБ и большие данные. Если вы знаете о других интересных событиях, митапах и конференциях, предлагаем вам делиться ими в комментариях.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/358380/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358380


Метки:  

[Перевод] Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 3 «Фрейд, контроль настроения и характер»

Суббота, 12 Мая 2018 г. 12:51 + в цитатник
Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

image

§3-6 Фрейдистский сэндвич


Удача – это шанс, но проблема в том,
Что я сталкивался с ней когда был мудр,
И учился на неудачах, а не на победах
— А. Е. Хаусман
Лишь небольшое количество учебников по психологии упоминают о том, как мы выбираем то, о чем нам следует думать, или же, как мы выбираем то, о чем нам думать не следует. Так или иначе, этот вопрос был крайне важным для Зигмунда Фрейда, который представлял разум как систему, в которой каждая мысль перед тем как проявиться в сознании должна преодолеть определённые барьеры. Ниже описано его видение разума:
«… огромная комната, в которой собраны различные ментальные возбуждения, тесно связанные друг с другом, представляющие собой индивидуальные существа. С этой комнатой связана ещё одна, своего рода приёмная комната, которая является обителью сознания. На пороге перехода между этими двумя комнатами стоит привратник, который проверяет различные ментальные возбуждения, тщательно осматривает их, и не пропускает их в приёмную комнату, если они не проходят критерии отбора. Вы не заметите разницы между тем, когда привратник сразу не пропускает к сознанию различные мысли или когда мысль проникает в комнату к сознанию, но привратник сразу возвращает её обратно. Всё зависит от степени его бдительности и оперативности работы в распознании тех, кто не прошел проверку.»
Таким образом, недостаточно пройти мимо привратника, чтобы достичь сознания. Когда мысли проходят его, они сперва попадают в приёмную комнату, которую можно назвать «предсознание».
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358400/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358400


[Перевод] Туториал по Unreal Engine 4: фильтр Paint

Суббота, 12 Мая 2018 г. 11:11 + в цитатник
image

С течением времени внешний вид игр становится всё лучше и лучше. В эпоху потрясающей графики сложно сделать так, чтобы собственная игра выделялась на фоне остальных. Один из способов сделать игру графически более уникальной — использование нефотореалистичного рендеринга.

Нефотореалистичный рендеринг включает в себя множество техник рендеринга. В них входят cel shading, toon-контуры и штриховка. Можно даже сделать так, что игра будет похожа на картину! Одним из способов получения такого эффекта является размытие фильтром Кавахары.

Для реализации фильтрации Кавахары мы научимся следующему:

  • Вычислять среднее и дисперсию для нескольких ядер
  • Выводить среднее значение для ядра с наименьшей дисперсией
  • Использовать оператор Собеля для нахождения локальной ориентации пикселя
  • Поворачивать ядра сэмплирования на основании локальной ориентации пикселя
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358262/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358262


Метки:  

[Из песочницы] Маржинальный торговый робот на криптовалютной бирже BitMEX

Пятница, 11 Мая 2018 г. 23:07 + в цитатник

Всем доброго времени суток!


Меня зовут Илья и сегодня я хочу вам немного рассказать о своем хобби — криптовалютном алго-трейдинге. Скоро будет год, как меня настигла мысль написать торгового робота, который бы минимизировал человеческий фактор торговли (торгующие люди наверняка знают, что такое каждые пять минут обновлять баланс и зачастую делать какие-то поспешные, и потому неверные, торговые решения). Потому было решено переложить все на робота, удалить приложения по просмотру курсов с телефона и начать спать спокойно. Потратив много времени на написание чего-то более или менее работающего, хочу дать читателю маленькое overview, с чего стоит начинать на этом веселом (и нервном) поприще, как алготрейдинг. Этот гайд не является призывом начинать торговлю, не содержит советов по инвестированию, преследуются исключительно образовательные цели.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/358398/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358398


Метки:  

Машинное обучение алгоритмам

Пятница, 11 Мая 2018 г. 22:33 + в цитатник

Машинное обучение как оно есть сейчас


В популярных методах машинного обучения программа не выучивает алгоритм. Классификатор, нейронная сеть или, для большей очевидности, методы регрессии выучивают в лучшем случае функцию (в математическом, а не программистском смысле): имея входные данные, выдать выходные данные. Это может быть в лучшем случае единственным шагом алгоритма и не понятно, как масштабировать такое решение на целый алгоритм вместо одного шага. Без возможности выучивать алгоритмы, эти методы далеки от AGI (общего искусственного интеллекта — Artificial General Intelligence). На пути к AGI неплохо бы найти способ, чтобы программы выучивали алгоритмы с ветвлением, циклами и подпрограммами. Далее следует научить программы понимать другие программы. Далее понимать и улучшать саму себя. Не настаиваю что именно этим путём люди пройдут к AGI, но это моё скромное виденье.

Программа как прикладной искусственный интеллект


В отличие от других методов машинного обучения, в своё свободное время я сделал интерактивную систему, которая задаёт пользователю вопросы и после каждого ответа выдаёт список возможных целей — что может прийтись пользователю по вкусу, будь то новая игра, фильм, книга, товар или услуга. Смысл нового поисковика в том, что пользователь может не иметь представления о том, что именно он(а) ищет, поэтому не может сформировать ключевых слов чтобы вбить в существующие поисковики. А вот ответить на вопросы программы может, и всегда есть вариант «не знаю/затрудняюсь ответить».
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358396/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358396


Метки:  

Мысли про порог входа в технологии в 2018, пример простого мобильного приложения и не только

Пятница, 11 Мая 2018 г. 22:31 + в цитатник

Когда-то я учился в 5-ом классе и сейчас мне почему-то кажется, что между мной тогдашним и ребятами, которые сейчас ходят в 5-ый класс, огромная пропасть с точки зрения доступа к технологиям. А так как технологии развиваются все быстрее и быстрее, интересно, что будет происходить, когда ребята, которые сейчас ходят в 5-ый класс, станут моими ровесниками.

В этой короткой статье я на примере простого мобильного приложения для iPhone хочу показать, насколько доступны технологии.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358394/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358394


Метки:  

Почему корпорациям и стартапам так сложно работать вместе

Пятница, 11 Мая 2018 г. 22:16 + в цитатник
Стартапы и большие корпоративные структуры, в частности – банки, это две разные вселенные. Даже те стартаперы, кто имеет за плечами десяток лет работы в банке на серьезных должностях, удивительно быстро «перекрашиваются» и начинают вести себя в рамках совершенно другой логики и культурных кодов. Что и говорить о банальных очевидных ошибках, которые совершают новички в мире бизнеса. К сожалению, этот культурный разрыв является одним из основных препятствий на пути реализации совместных проектов. Подробности – под катом

https://habr.com/post/358386/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358386


Метки:  

[Перевод] Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 3 «Обучаясь на Неудачах»

Пятница, 11 Мая 2018 г. 19:28 + в цитатник
Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

image


§3-5 Корректоры, Супрессоры и Цензоры


«Не обращайте внимание на критиков. И даже не пытайтесь игнорировать их»
— Сэм Голдуин.

Было бы замечательно никогда не ошибаться и никогда не иметь ложных представлений. Но совершенство всегда будет недостижимо: мы постоянно делаем ошибки и недочёты.

Боль в колене Джоан стала ухудшаться. Сегодня ей было больно весь день, даже когда она не трогала больное место. Она думает: «Я не должна была поворачиваться, когда поднимала эту коробку. И я наконец-то должна приложить лёд к моему колену»

Нам нравится думать о ситуации в позитивном ключе: «Эксперт – это человек, который знает что он делает». И вы знаете, как хорошо делать большинство вещей, что вы едва ли задумываетесь о том как их нужно делать. Вы вспоминаете большинство вещей, которые вы видите, а также вы общаетесь не задаваясь вопросом о том, как вы это делаете. Тем не менее, опыт также имеет и негативную сторону: «Эксперт – это тот, кто редко терпит неудачу из-за того, что он знает, что делать не надо». Именно из-за этого мы обычно не сталкиваемся со стеной. Мы редко пытаемся вставить какие-либо вещи в наши глаза. Мы никогда не говорим незнакомцам, насколько они страшные.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358384/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358384


Органайзер-каталог для карт Heroes III и более 7700 карт в придачу

Пятница, 11 Мая 2018 г. 19:01 + в цитатник

Я играю в Heroes of Might and Magic со времен царя Гороха королевы Ламанды, и за это время накопилось такое количество карт для 3-х Героев, что я решил их как-то упорядочить и структурировать.

Цели были следующие:

  1. Избавиться от дубликатов карт
  2. Точно знать, играл я в эту карту или нет, если играл, то знать статус: выиграл, проиграл или пропустил
  3. Иметь возможность загружать в органайзер новые карты с проверкой на уникальность
  4. Писать свой личный комментарий к карте
  5. Иметь возможность мгновенно отсортировать каталог карт по следующим параметрам:
    названию, статусу, версии, кодировке, размеру карты, наличию подземелья, уровню сложности и размеру файла
Читать дальше ->

https://habr.com/post/353484/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=353484


Метки:  

Clojure приложение в стиле Erlang

Пятница, 11 Мая 2018 г. 18:59 + в цитатник

Как известно в кругу Erlang разработчиков: только Erlang разработчики знают как "жить" правильно а все остальные "живут" — неправильно. Не пытаясь оспаривать этот факт, приведем пример Clojure приложения в стиле Erlang, используя библиотеку Otplike.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/354984/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=354984


Метки:  

От дополненной реальности до Kotlin: как прошёл Mobius 2018 Piter

Пятница, 11 Мая 2018 г. 18:40 + в цитатник
Как понять, что конференция сделана идеально? Конечно же, поучаствовать в ее организации!



Конференция Mobius проходит в Питере не первый год, и у нас есть традиция — каждый раз писать на Хабр краткий отчет о произошедшем. Обычно такие отчеты пишут участники и спикеры, но на этот раз его напишу я — как ведущий интервью.

Под катом будет краткая хроника событий с комментариями и фотографиями. Осторожно, трафик: фоточки в относительно хорошем качестве.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358372/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358372


Метки:  

Финская провинция: иммиграция и жизнь

Пятница, 11 Мая 2018 г. 17:52 + в цитатник
Расскажу о профессиональной эмиграции разработчика в Финляндию. У меня никогда не получалось писать кратко, а тема очень большая, но попробую :)



Я переехал в Финляндию полгода назад, причем не в Хельсинки, как большинство, а в небольшой город Вааса на западном побережье — население 65 тыс. Финляндию я до этого давно и прочно любил, жил в Питере и последние несколько лет постоянно туда катался и изучал страну — примерно 35 въездов в нее туристом было.

Зачем НЕ нужно переезжать в Финляндию


Финляндия — несмотря на благополучие, страна не для каждого.

Во-первых, здесь НЕ стоит ждать очень высоких зарплат, не в IT по крайней мере. ЗП разработчиков хорошие, значительно выше среднего по стране, но далеко не огромные. После налогов они сравнимы с обычными московскими или хорошими питерскими, при более высокой (хотя и не в разы) стоимости жизни. В некоторых странах Европы были бы больше, в Штатах — сильно больше. Зарплат вполне хватает для более чем достойной жизни (ипотека-машина-путешествия-хобби), но богатым тут стать трудно.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358362/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358362


Метки:  

Тестирование телефонов с помощью Arduino

Пятница, 11 Мая 2018 г. 17:48 + в цитатник
В 2016-м на Хабре привлёк много внимания пост Алексея Лавренюка «Измеряем потребление батарейки на мобильных устройствах. Эксперимент в Яндексе». Годом позже на нашей конференции Heisenbug Алексей вместе с коллегой Тимуром Торубаровым представил доклад «Тестирование телефонов с помощью Arduino»: часть этого доклада совпадала с хабрапостом, но было и много новой информации. А теперь круг замкнулся: мы сделали текстовую версию доклада, чтобы вся эта новая информация появилась и на Хабре.

Как правильно измерить энергопотребление приложения? Зачем при этом делать 10 000 замеров в секунду вместо 500? Какие смартфоны сложнее сверлить? Как убить iPhone совершенно непредвиденным способом? В тексте под катом — всё это и многое другое. Также прикладываем видеозапись доклада:



Читать дальше ->

https://habr.com/post/358378/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358378


Метки:  

[Из песочницы] [Пятничное] Чуи, нас схантили

Пятница, 11 Мая 2018 г. 17:15 + в цитатник
На что только не идут компании, чтобы привлечь IT-специалистов.

Когда идешь по улице с мороженым в руке, даже не задумываешься о том, что такое HR-бренд. Но сколько же он значит, когда дело доходит до поиска работы или хотя бы до разгребания предложений от рекрутеров в почте.

Письмо от Google сразу помечаешь звездочкой, заносишь в избранное и, возможно, будешь показывать своим внукам, а вот предложение от российского банка с большой долей вероятности вызовет легкое раздражение и отправится в корзину. Почему так? Будем справедливы, российские банки предлагают интересные и масштабные IT-проекты, но всё ломается о кривые карьерные сайты, неудобные формы отправки резюме, однообразные письма рекрутеров и малоинтересные соцсети.

Последние два-три года ситуация стала меняться в лучшую сторону: эйчары поняли, что большинство работодателей предлагают для IT-специалистов плюс-минус похожие условия, что цеплять нужно не когда делаешь массовую рассылку по измученной базе java-разработчиков, а гораздо-гораздо раньше. Самая благодатная почва для создания или корректировки HR-бренда – студенты, у них ещё нет сформированного представления о рынке и горького опыта разочаровывающих собеседований. Этим надо пользоваться.

Вот, например, энергетическая компания ABB поняла, что для здоровой атмосферы им нужно больше девушек-инженеров. Это не прихоть компании, а скорее общий тренд на европейском рынке, где вопросы гендерного равенства стоят весьма остро.

Вместо стандартного стенда компании на карьерных ярмарках в Европе появилась необычная фотобудка, в ПО которой вшита функция visual recognition. Камера по лицу распознает пол студента: девушки получают три фотографии и приглашение на стажировку с QR-кодом, ведущим на сайт, а парни — просто набор из четырех фотографий.
Читать дальше →

https://habr.com/post/358370/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358370


Метки:  

[Перевод] Промышленный IoT: изучение спроса

Пятница, 11 Мая 2018 г. 16:42 + в цитатник
Здравствуйте, коллеги.

Сегодня хотим обсудить с вами такую нетривиальную тему как архитектура IoT для больших предприятий. Популяризация IoT на русском языке идет полным ходом, однако на английском языке уже выходят первые серьезные книги об архитектуре таких решений в масштабе (больших) предприятий. Нас изрядно заинтересовала следующая книга Перри Ли (Perry Lea):


Просим вас активно высказываться насчет актуальности этой книги. Если кто-то хочет поделиться реальным опытом реализации промышленного IoT в России и/или отрецензировать перевод книги — также пишите.

Под катом предлагаем перевод публикации Red Hat, где рассмотрены вопросы грамотного и безопасного проектирования API для IoT-систем
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358368/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358368


Мониторинг сетевого трафика на серверах в облаке

Пятница, 11 Мая 2018 г. 16:18 + в цитатник
В Mars IS я отвечаю за мониторинг производительности приложений. Главный принцип, на котором основывается мониторинг производительности заключается в детальном централизованном анализе сетевого трафика между конечными пользователями и серверами, расположенными в наших дата-центрах. Он осуществляется в режиме реального времени и позволяет видеть объективную картину производительности как отдельных пользователей, так и приложений в целом. Подробнее о наших методах мониторинга и анализа можно прочитать здесь.

Однако, мир не стоит на месте и наша компания, следуя общему тренду, начинает активно пользоваться облачными решениями. В частности, многие из приложений перемещаются на сервера в облачном дата-центре. Это перемещение вызывает определённые сложности в моей области и даже ставит под угрозу перспективу её существования.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358116/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358116


Метки:  

Основные аспекты правомерности обработки персональных данных в трудовых отношениях

Пятница, 11 Мая 2018 г. 16:12 + в цитатник


Подавляющее большинство из нас состоит в трудовых отношениях и оставляет свои персональные данные работодателям для ведения кадрового учета. Работодатель, в свою очередь собирает такие данные и ведет их обработку. Казалось бы, стандартная ситуация. Но, в связке с ФЗ-152 «О персональных данных», все становится не так очевидно.

Какие основания для правомерной обработки есть у работодателей?

Трудовые отношения у нас регулируются Трудовым кодексом РФ, основываясь на его требованиях и рассмотрим различные аспекты отношений работодателя с работниками и/или соискателями.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358364/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358364


Как и зачем мы сделали свои банкоматы

Пятница, 11 Мая 2018 г. 15:16 + в цитатник
Идея создания собственного банкомата звучала несколько безумно. Но мы сознательно пошли на риск, чтобы наделить свой банкомат новыми возможностями, которых нет у конкурентов. В этом посте мы хотим рассказать, чему научилась наша команда в процессе разработки, тестирования и развертывания собственной сети банкоматов, и объяснить, почему изобретать велосипед заново отнюдь не бесполезное занятие.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/358356/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358356


Метки:  

[Перевод] Четыре способа работы с текстом UI в Unity

Пятница, 11 Мая 2018 г. 14:50 + в цитатник
В процессе преобразования старого кода Unity на основе 2D Toolkit в чистый код Unity я столкнулся с проблемой: в Unity есть замечательная поддержка стандартных форматов шрифтов, но этого всё равно недостаточно, чтобы сравниться поддержкой создания шрифтов из листов спрайтов в tk2d.


Пример спрайтового шрифта

На самом деле, это не очень серьёзная проблема — в конце концов, проще и логичнее вставить готовый шрифт, но я хотел сохранить стиль, похожий на рукописные надписи.

Поэтому я приступил к каталогизации различных опций, которые предоставляет Unity при работе с текстом UI (в том числе недавно приобретённого Unity и встроенного в версию 2018.1 TextMesh Pro). Хотя мои знания типографики довольно узки (а тема эта, похоже, очень сложна), статья позволит вам понять, какие возможности существуют и как их можно использовать.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358260/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358260


Метки:  

7 инструментов, которые помогают нам победить прокрастинацию

Пятница, 11 Мая 2018 г. 14:49 + в цитатник
Когда еще говорить о продуктивности и правильной организации рабочих процессов, если не в пятницу? Как-то раз мы уже поднимали эту тему и перечислили семь полезных методик, которые помогают оставаться в тонусе и планомерно разбираться с делами. И все бы хорошо, да только чтобы должным образом внедрить их в свою жизнь, опять-таки нужно сначала преодолеть лень — покупать ежедневники и календари, что-то высчитывать, что-то отслеживать.



К счастью, на дворе двадцать первый век и на любой случай жизни где-то существует какое-нибудь чудо техники, которое готово взять хотя бы часть работы на себя. Это относится и к антипрокрастинационным техникам. Под катом мы собрали накопившийся за этот год список решений, которые или основаны на рассмотренных нами методах, или хорошо сочетаются с ними — словом, способны помочь в непростом деле самоорганизации. Да здравствует НТР!
Читать дальше ->

https://habr.com/post/358358/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=358358


Метки:  

Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman
Страницы: 1962 ... 127 126 [125] 124 123 ..
.. 1 Календарь