-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Азбучные истины - 06

Понедельник, 31 Августа 2015 г. 10:41 + в цитатник
Эту страницу начну для очень наивной в художественных делах читательницы,
как и положено для нее, начну с азов композиции. 

3291865_ (700x680, 139Kb)


Представьте, что вы в своем театре уже художник-постановщик, 
и вам нужно срочно (что значит, дешево) оформить декоративный задник сцены. 
Есть символ домика с солнцем, какие проблемы? 
Для начала найдем размеры объектов, 
найдем для них удачное расположение на холсте, такое, 
чтобы пустота не портила ваш задник. 
Это называется, скомпоновать объекты на картинной поверхности (она не всегда плоская). 
Да, вы композитор, вы сочиняете то, чего не было.
 

3291865_A01 (700x166, 21Kb)

 

Домик и солнце на первой картинке хочется сблизить так,
чтобы они взаимодействовали (плохо, когда объекты можно безболезненно отрезать друг от друга),
и мы получили приемлемый для нас второй вариант.
Возможен и третий вариант,
который приближает к нам домик и сужает пространство. 
Часто, художник ограничен реальными условиями,
которые не дают выбора в изменении размеров объекта, его масштабирования, цвета и т. д.
Это легко представить при перестановке дизайнером мебели в комнате.
Правда, в таких случаях дисгармонию легко исправят дополнительные объекты 
(драпировки, светильники, ширмы...)

 

3291865_A02 (700x166, 24Kb)

 

Строго говоря, композиция задника сцены зависит от того,
что будет расположено на сцене,
как двигаются актеры и т. д. 
Можно представить подвижной линию горизонта,
смену тональности домика и солнца,
в театре много чего можно задействовать, включая то или иное освещение.

 

3291865_A03 (700x166, 33Kb)

 

Нам не запрещается изменять размеры объектов и их кадрирование,
более того, мы вправе использовать цвет. 
На данном этапе нужно относиться к композиции,
как к декоративному панно,
все элементы которого находятся в гармонии.

 

3291865_A04 (700x346, 101Kb)

 

Выразительность композиции усиливается цветом, градациями тона и линиями. 
Как и прежде, вы постоянно думаете о сохранении гармонии, сохранении в композиции равновесия. 
Стоит вам создать яркое пятно у полей изображения, как оно перевесит собой все остальное. 
Темные массы должны уравновешиваться светлыми или яркими и т. д. 
С практикой у вас появится чувство гармонии, которое теории неподвластно. 
 
Честно говоря, это все то немногое, о чем я заумно рассказываю уже не первую страницу.


Вернемся к предыдущей странице.

Вы можете обойтись без симметрии и ритма,
без статики или динамики,
но без чувства гармонии в композиции не обойтись. 
Именно по этому о ней столько и говорится. 
Сознательно отказываясь от сложностей рисунка,
я все перевожу в конструирование,
в строительство сложного из простого во фронтальной плоскости (без ракурсов).  
 

3291865_A05 (700x566, 145Kb)

 

Используя случайную выборку силуэтов, получили композиционные поля для экспериментов (смотрите страницу 4 )
 
Плоскостные и тональные пространства при некоторой доработке, уже готовые композиции. Сопоставление контрастных по силуэту форм, использование тона и линии позволяет художественно организовать любую случайность. Повторяю, на этой стадии все внимание уделяется уравновешенности работы.

 

3291865_A06 (700x700, 144Kb)

 

3291865_A08 (700x675, 184Kb)

 

3291865_A10 (539x700, 114Kb)

 

3291865_A11 (645x700, 106Kb)

 

3291865_A12 (700x325, 54Kb)

 

Игра с пространством. 
Запустим в него гуляющего кота. 
Условность дополняется смысловым содержанием,
продолжаем думать о согласовании объектов.
Как согласовывают одно с другим, главный вопрос темы. 
 
Берете за основу контрасты,
обеспечиваете столкновение направлений, прямых с кривыми,
темного со светлым,
большого с малым... 
 
В основе родственные связи,
избегайте в сотрудничестве объектов малейших контрастов,
работайте на нюансах,
на легких отклонениях от общего. 
 
Нащупали малозаметные признаки ритма,
усиливайте его,
вводя ритмические элементы в другие объекты. 
 
Согласованность направлений,
сильнейшее средство организации композиции в целое.

Подобие элементов,
думаю, самое сильное объединяющее средство в композиции. 
Подобие форм, углов...
 
 
Симметрия,
статика-динамика,
композиционный центр и геометрический,
и прочее, и прочее будет накручиваться постепенно.  
 
Многое зависит от фантазии в словесной формулировки задачи
спокойный объект в агрессивной среде и обратно,
объект проникает сквозь другой объект,
объект и костюм,
объект в путанице...  
Нет сюжетных тем, сюжет возникает произвольно в ходе решения формальных задач.

 

3291865_A14 (700x312, 23Kb)


Кот, то единственное, что нарисовано, и что гуляет в нашем пространстве.


 

3291865_A15 (700x654, 117Kb)

 

3291865_A16 (657x700, 115Kb)

 

3291865_A17 (700x431, 85Kb)

 

3291865_A18 (700x630, 112Kb)


Проникновение.



Костюм

3291865_A19 (525x700, 82Kb)

 

3291865_A20 (700x529, 78Kb)

 

3291865_A22 (700x430, 78Kb)

 

3291865_A23 (700x505, 81Kb)

 

3291865_A24 (546x700, 87Kb)

 

3291865_A25 (586x700, 86Kb)


Кот прорывает имеющуюся у нас заготовку (смотрите в начале странице).


 

3291865_A26 (700x648, 125Kb)


Театральная сценка.


 

3291865_A27 (700x409, 85Kb)

 

3291865_A28 (454x700, 172Kb)


Кот в путанице.



 

3291865_A29 (700x439, 66Kb)

 

3291865_A30 (700x654, 108Kb)

 

3291865_A31 (543x700, 94Kb)

 

3291865_A32 (700x542, 84Kb)

 

3291865_A33 (700x261, 53Kb)

 

3291865_A34 (372x700, 69Kb)

 

3291865_A37 (700x630, 145Kb)

 

3291865_A38 (700x640, 187Kb)


Композиция любит повторяющиеся элементы, повторы наклонов, контуров. 
Это служит объединяющим началом в работе.


 

3291865_A36 (700x507, 106Kb)


Ритм, пускай и в такой своеобразной форме, 

держит композицию в целостности.


 

3291865_A39 (700x483, 121Kb)


Все должно быть строго и красиво.


 

Мои коты в тюремной робе.

 

3291865_A40 (700x408, 133Kb)


Картинка для разворота книги или для суперобложки. 
Она легко делится пополам.


 

3291865_A41 (624x700, 165Kb)

 

3291865_A42 (624x700, 151Kb)

 

3291865_A43 (700x486, 110Kb)

 



 

Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 37 - Азбучные истины - 04
Часть 38 - Азбучные истины - 05
Часть 39 - Азбучные истины - 06
Часть 40 - Азбучные истины - 07
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02

Рубрики:  Я и дети страницы для педагогов дошкольного образо
Методика строитсяя на основах изобразительного искусства и театральных куклах
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ёлка_Лиза   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2015 г. 14:26 (ссылка)
О! Я знаю! Это для меня! Для меня! (хлопаю в ладоши!)))
Всё очень понятно рассказано и, главное, интересно!
У меня, действительно, нет художественного образования (даже школы). Главный художник нашего театра - спец по костюмам, в учебниках разбираться скучно (да и не знаю какой взять), поэтому Ваши статьи для меня как свет в окошке!))
Так что, с Вашего позволения, цитирую и благодарю!)
Ответить С цитатой В цитатник
Roman_FRF   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2015 г. 14:55 (ссылка)
Ёлка_Лиза, с вашей помощью и я разобрался в теме, спасибо.
Только шестая страница получила хотябы видимость логической стройности.
Ответить С цитатой В цитатник
songmeili   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2015 г. 01:45 (ссылка)
А без чёрного кота не обошлось!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Roman_FRF   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2015 г. 07:24 (ссылка)
songmeili, главное, чтобы без читателей не обошлось! :)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку