В соавторстве с чертежами - 04 |
Музей-усадьба "Останкино"
Останкинский театр
Мне хочется, чтобы поисковик выловил по этим словам мою рубрику, хочется найти заинтересованного читателя. Работаю, а самого не покидает ощущение детского страха, что сейчас к тебе подойдёт смотритель музея и хлопнет по рукам, - не трогать!
Добрался до зрительного зала, самого сложного объекта проектирования. Сложность в том, что у меня ничего о нём нет, кроме разреза "Большого дома" в мутном виде, и то, что там можно разглядеть, позже перестраивалось не один раз. Представленные мной схемы должны дать общее впечатление об устройстве театра, дать толчок вашей фантазии. Собственно, в этом я и видел смысл своей работы. Обычно пишу, найдёте ошибки, сообщите, исправлю. Теперь хочется сказать иначе, не ищите блох, сделайте по своему и покажите.
План зрительного зала Останкинского театра. Перед авансценой чёрная площадь оркестровой ямы.
Музей-усадьба "Останкино". Продольный разрез "Большого дома".
Добавил зрительный зал и оркестровую яму, этого на первом изображении разреза не было. Кроме того, удалил со сцены картонные колонны и придал планшету сцены наклон в 3 градуса (обычное состояние для 17-18 веков). Удалил с потолка живописный плафон. Подробнее о сцене поговорим и порисуем отдельно.
Даю увеличенный фрагмент разреза зрительного зала, чтобы показать принципиальную схему размещения зрителей. Это так называемое сословное разделение посетителей.
Много говорилось о чудо техники, позволявшей трансформировать театр в бальный зал. Предполагалось, что сидения опускаются вниз, и на них укладывается деревянный настил пола. На мой взгляд, здесь больше мифов, чем реалий. Те тридцать минут, о которых постоянно пишут и говорят, для механизированного зала очень много. В наших традициях было собрать здоровых крепостных и сложить сидения верхнего уровня кучей на пол нижнего уровня. Какие-то бордюры могли опускаться в проёмах пола, чтобы служить опорой для настила.
Вид со стороны сцены. В черно-серой тональности показано расположение мест. Без бордюров. По центру за рядами главный вход в зал, рядом с оркестровой ямой ещё два входа..
Тот же вид с бордюрами, разделяющими ряды мест зрителей.
Музей-усадьба "Останкино". Можно сказать, что это главный вид зала.
Пусть вас не смущает армейская выправка зрителей, их "попросили" заполнить места для большей представительности. За колоннадой размещались самые приближённые гости графа, который восседал в центральной ложе под балдахином (там же сидел и государь). Я как ребёнок радуюсь, глядя на эту картинку. Мне всегда так не хватало в музее этих впечатлений от театра , и пускай всё было не так, для моего воображения это лучше, чем современный дощатый настил над зрительскими местами.
Несколько фрагментов в увеличенном виде. Думаю, все понимают, что помещение насытится драпировками, люстрами, декоративной отделкой стен, оно будет обживаться.
Теперь можно готовить страницу о сцене театра.
Серия сообщений "Останкинский театр":
Часть 1 - Хитрости театра - 01
Часть 2 - Хитрости театра -02
...
Часть 7 - В соавторстве с чертежами - 02
Часть 8 - В соавторстве с чертежами - 03
Часть 9 - В соавторстве с чертежами - 04
Часть 10 - Останкинский театр в макете-01
Часть 11 - Останкинский театр в макете-02
...
Часть 30 - Продольный разрез Останкинского театра (в деталях)
Часть 31 - Верховая машинерия Останкинского театра 18 века
Часть 32 - Театральная шкатулка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |