-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Хитрости театра - 01

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 19:42 + в цитатник

Итоги работы по графической реконструкции Останкинского театра опубликовал на своем сайте
http://strushka.wordpress.com/
В конце просмотра нажмите продолжить < Older Posts


 


Лирическое предисловие

- Впервые оказался в театре с организованной толпой одноклассников, смотрел "Хижину дяди Тома" (Государственный Центральный театр юного зрителя). Дядю ещё не успели повесить, а я уже понял, что самое интересное происходит не на сцене с фанерным домиком под мочалкой, а в зрительном зале, где шла война с билетёршами за обладание мороженым и конфетами в фантиках. Короче говоря, к театру, я остался равнодушным, и повешенный где-то за кулисами на дереве дядя Том слезы из меня не выдавил. Мне стало понятно, что театр, это всё враки!

- Вместо свадьбы жена повела меня в театр (такая форма интеллектуального садизма). Что было на сцене не помню, но помню, что подруга жены поменялась со мной местами, и я в самый торжественный момент своей жизни оказался на галёрке один.

- На опере Прокофьева "Три апельсина" жена  разбудила меня только когда надо было уходить домой, и неделю молчала. В отличии от меня она была фанатом театра, знала всех актёров и режиссёров русской сцены.

- Представьте её бешенство годами ранее, до замужества, когда я получил за "Русский театр" пять балов, а ей "старая мымра в кедах" поставила только четыре! Секрет прост, по просьбе мымры я сделал копию эскиза к спектаклю в качестве учебного пособия (заставить меня читать русские пьесы она не решалась).
Безнаказанным я оставался не долго. Возлюбленная вдруг язвительно заявила, что мне, как отличнику всегда будут ставить пятёрки, даже если я ничего не знаю. Вызов был принят, я сдал работу без единого написанного слова. Два не поставили. Преподаватели стояли на ушах, а я молчал и отказывался переписывать тему. Барышня оказалась права!

- Я не люблю театр, и теперь вы знаете почему. В оправдание скажу, "Зарубежный театр" сдал на пять, "Илиаду" Гомера честно не только читал, но и конспектировал, переводя Гнедича на понятный язык, мне стали знакомы глупые пьесы Лопе де Вега и Мольера. Но в чём я действительно преуспел лучше других, так это в технике и технологии сцены. Я был рождён не для театра, а для его хитростей. 

3291865_00 (700x159, 25Kb)

Из серии гравюр Ивана Павлова "Останкино" 1914-17 годов. http://lobgott.livejournal.com/118110.html

Сознаюсь, готовил страницы о театре в Останкино, собрал много материала, даже вступление придумал об этой развалюхе, но дело застопорилось. Замучали разного рода сомнения, и я хочу сбросить имеющееся порциями, а там посмотрим, что делать дальше. 


 

Мумия или новодел?

Безымянный театр в Останкино, на века прославил имя своего создателя, Николая Петровича Шереметева.

Родовой герб с девизом, "Бог сохраняет всё", указывает на высокие амбиции его владельцев в области морали. Если же взглянуть на сгнившие брёвна стен, и на истлевшие ткани детища графа, то хочется переиначить этот девиз, - Бог помнит всё, но не спасает нас от тлена. 


Кадры из телевизионных репортажей о реставрации музея-усадьбы Останкино.

3291865_N01 (700x399, 202Kb)

 

3291865_N02 (700x475, 221Kb)

 

3291865_N03 (700x581, 351Kb)

 

3291865_N04 (419x317, 88Kb)

 

3291865_N05 (700x552, 386Kb)

 

3291865_N07 (415x318, 86Kb)

 

3291865_N10 (700x552, 286Kb)

 

3291865_N12 (700x481, 325Kb)

 

3291865_N09 (417x318, 88Kb)

http://beta.tvc.ru/AllNews.aspx?id=6f8ee059-f6b2-4069-bbc9-31c0c3388aab


Исходные планировки


Я очень люблю Останкинский театр, с детских лет наблюдаю за его "развитием", стараюсь не пропустить о нём новые публикации, путеводители, наборы открыток. В интернете много таких фанатов, люди пытаются рассказать читателям что-то интересное, копируя одни и те же хорошо известные тексты о музее. Встречается много альбомов с любительскими фотографиями интерьеров в свежих ракурсах. Узнал об этом, когда попытался найти что-то такое, что помогло бы мне реконструировать театр в своём воображении.  От самих музейщиков для публики ноль информации. У них огромная библиотека с подлинными чертежами строений, и ни одной публикации в сети для своих посетителей, у них множество научных исследований, но ничего доступного для меня в сети так же не оказалось. 

3291865_S03 (700x420, 276Kb)

 

3291865_S04 (700x393, 213Kb)

 

3291865_S06 (700x389, 199Kb)

 

3291865_S07 (652x604, 482Kb)

 

3291865_S08 (640x562, 423Kb)

 

3291865_S09 (700x610, 290Kb)

 

3291865_S10 (700x381, 91Kb)

 

3291865_S11 (693x700, 589Kb)

 

3291865_S12 (700x620, 551Kb)

 

3291865_S13 (700x671, 194Kb)

Планировки из книги " OSTANKINO" (дворцовые усадьбы 18 века) и из путеводителя "Останкино" Б. Михайлова. 1976 г.

Кое что из сети (последняя и та, что с красным масштабом).


 Зашёл на сайты к иностранцам и посмотрел, как у них представлен театр 17-18 веков. Впечатляет. Мало того, что театры не сгнили, они ещё и действуют. Показательные спектакли демонстрируют в действии сложные механизмы для смены декораций, на сцене множество светильников, имитирующих пламя свеч, старинная музыка и актёры в исторических костюмах. И это не всё, туристы могут посмотреть фильмы, фотографии и рисунки о той эпохе, создаются виртуальные макеты театров, детально представлено устройство сценических механизмов. 

 

Иногда мне кажется, что Останкинский дворец рождён специально для музейных работников и для реставраторов. Утверждается, что это единственный сохранившейся в России театр 18 века, в музее пишутся научные труды о истории его создания, о его создателях, о мебели и светильниках, о скульптуре и живописи.  Но сколько бы я не посещал его в разные годы, моё представление о театре той эпохи не расширилось.

Устав от поисков, я вдруг обречённо подумал, для меня теперь самой большой загадкой является не машинерия сцены, не устройство трансформирующегося зрительного зала и, даже, не то, почему он до сих пор не рассыпался трухой. Загадка в том, почему он до сих пор не сгорел синим пламенем, и пережил войны и революции, пережил наше российское разгильдяйство и наше знаменитое "авось"? Свечи, море свечей по всему деревянному дому и на его чердаках (где чёрт ногу сломит от переплетения канатов и воротов), множество каминов и печей, курящие графы и холопы. Фантастика!
А теперь представьте на секунду, сколько раз уборщицы за время его существования протирали там мебель, пылесосили драпировки, мыли хрустальные светильники. Мне кажется, за это время они должны были протереть музей до дыр, но он стоит, и мы хвастаемся перед иностранцами своей историей в подлинном виде.



 

Элементы сценического оборудования театра 17-18 веков


Я подвожу разговор к тому, что уж если мы что-то имеем и сохраняем, то это что-то надо уметь подать людям , как это делают иноземцы. Музей на десятилетия превратился в сплошную реставрационную площадку, что поделать, дерево не вечно, но как хочется познакомиться не только с подлинными обоями или светильниками, хочется иметь что-то такое, что сможет наглядно показать все детали старинного театра, и особенности его работы, чтобы родители с детьми могли составить себе ясное представление о театральном искусстве 18 века и о движении театра во времени своего существования.  Я уважаю наших музейщиков, которые не пошли путём замещения гнилья новоделом, они не пошли на подлог (я надеюсь). А как было бы легко обновить дворец тихой сапой (а мне кажется, что иностранцы именно так и поступили), заменяя по брёвнышку в месяц его стены и крышу и стричь с туристов "капусту". Театр-музей, это не то, что дом-музей, или квартира-музей. Согласитесь, есть какая-то важная разница между египетским фараоном и театром 18 века, и эта разница не может позволить музею выставлять театр мумией в саркофаге. Я вижу театр в реабилитационной палате с аппаратом искусственного дыхания, что влетает стране в копеечку. Его нельзя похоронить, но нельзя и оживить. 


 


Театр в Останкино

3291865_M06 (538x700, 241Kb)

 "Во время бального отделения люстра висела низко, как на фотографии, а вот когда на сцене начиналось представление, люстру поднимали выше к потолку. Поднимали ее  с помощью вот такого механизма, который называется «ворот» и находится в верхнем машинном отделении. Его крутили и трос, на котором висела люстра, наматывался на ворот."  


   3291865_M07 (700x538, 221Kb)

"К сожалению, механизм не сохранился, но вот так выглядит люк с ограждением для этого механизма сверху из машинного отделения."


 

3291865_M08 (700x538, 260Kb)

"Поскольку дворец полностью деревянный, в том числе и плафон над зрительным залом, а люстра, разумеется, была со свечами, а не электрическая, возникала угроза пожара. Чтобы избежать возгорания, за плафоном над люстрой крепится рогожа, со специальной пропиткой."


 

3291865_M09 (700x538, 227Kb)

"Также обратите внимание на потолок сцены. Роспись плафона нанесена не на штукатурку, как можно было бы подумать, а на холсты. Холсты натягивались на деревянные рамы, а рамы складывались. Таким образом, потолок этот съемный. Здесь он находится тоже в бальном варианте, а во время представления его убирали, чтобы открыть верхнее машинное отделение и дать возможность работать многочисленным машинам, обслуживавшим сцену. На фотографии вид плафона сверху, видны рамы и подвесные конструкции."


 

3291865_M10 (700x538, 230Kb)

 

"Прямо над авансценой, то есть практически над головами зрителей находится машина грома. Специально, чтобы от внезапного грохота гостей переколбашивало. Макет этой машины выставлен в экспозиции дворца, а вот так выглядит настоящая машина в подсобке.  
Над авансценой находилась машина грома (8), сконструированная из пустого ящика-резонатора и двух зубчатых колес, которые при вращении ударяли по ящику и создавали звук, напоминающий удары грома. Рабочий сцены, упираясь руками в горизонтальный вал, приводил в круговое движение колесную пару. Машина грома была необходима в театре не только для создания эффекта грозы, но и в связи с тем, что в спектаклях достаточно часто участвовал бог-громовержец."
 

 

3291865_M11 (700x538, 206Kb)

"Многочисленные страховочные крепежи и система несущих канатов крепились  к огромным валам. На фотографии только фрагмент длинной линии этих воротов. Интересно, что страховка была устроена таким образом, чтобы не сдавливать грудь актерам, дабы они могли петь. Если присмотреться, то за валом в углублении можно разглядеть машину ветра :-)"


 

3291865_M12 (700x538, 242Kb)

"Ну а в качестве бонуса мы поднялись на самую верхнюю точку дворца – в бельведер. Туда ведет вот такая узенькая лестница, которая под конец переходит в винтовую лестницу."


 

3291865_M13 (700x538, 262Kb)

"Бельведер вообще-то должен был служить смотровой площадкой. Но на самом деле практически не использовался. Окна там хоть и красивые, но маленькие. Лишь в ходе одного парадного приема гости поднимались на бельведер. А обжит бельведер был детьми, которые во все времена любили чердаки, потайные лестницы и тайные ходы. Жутко завидую им, это реально мечта моего детства. Впрочем, я бы и сейчас не отказалась расположить там свой штаб. Из бельведера вид на Москву ничуть не хуже, чем с Останкинской башни."


 

3291865_M14 (541x700, 201Kb)

"На сцене сбоку на высоте метров трех находится дверь в никуда. Это «Машина славы», точнее ее часть. Из-за этой двери выплывали облака, на которых сидели боги, а также вылетали всякие ангелы и прочие парящие создания."

Эти фотографии скрытых от посетителей мест с оборудованием уникальны (подписи под ними я дал авторские). Только в одном телерепортаже промелькнули кадры с машиной грома.  Если вы зайдёте по ссылке в дневник автора, то сможете узнать их историю. 
http://sky-hexe.livejournal.com/111799.html


3291865_M21 (322x314, 65Kb)

Машина ветра. Вращая баробан с разной скоростью, вы создаёте звук завывающего ветра. 
http://art.1september.ru/view_article.php?ID=200900909


 

 

3291865_M15 (430x700, 206Kb)

В углу сцены "машина" дождя с открытой створкой. Горох высыпается по жёлобу с жестяными лепестками и создаёт звук дождя.

3291865_M16 (678x518, 264Kb)
http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=17&t=15479

 

3291865_M17 (678x518, 285Kb)

http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=17&t=15479

 

3291865_156 (422x256, 80Kb)

Голубой макет повторяет принцип создания волн на сцене по этому рисукну. 
http://art.1september.ru/view_article.php?ID=200900909

 

3291865_M18 (678x518, 221Kb)

 

3291865_M19 (700x535, 83Kb)

http://photo.qip.ru/users/paniirena.fotoplenka/140103642/141508387/#mainImageLink

 

3291865_M20 (678x518, 266Kb)

На сцене театра представлены макеты шумовых машин и имитации волн моря. Это уже кое-что, Теперь не мешало бы снять профессиональный фильм о закрытых для публике мест в театре (то, что показано на предыдущих фотографиях. Почему это должно оставаться бонусом для избранных?

http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=17&t=15479 


 

Театр Гонзаго в Архангельском

 

3291865_M02 (700x519, 275Kb)

Колосники— самая верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций. 
Театр Гонзаго в Архангельском. Россия.

Зарубежный театр

 

3291865_M01 (700x614, 286Kb)

Массивные кабестаны используются для подъёма и опускания задников декораций (http://fandrom.narod.ru/grand_opera_2.html).

 

 

 

 Барочный театр Чешского Крумлова 

3291865_M03_1_ (700x513, 266Kb)

 

3291865_M04 (700x478, 279Kb)

Машинерия нижней сцены.

 

3291865_M05 (700x572, 241Kb)

Машинерия верхней сцены (чердак). Кабестаны (вороты) пришли в театр из карабельного дела. Это ими подымают или задвигают по горизонтали элементы декораций на сцене.
 
http://api.ning.com/files/SqqrQ*IwoS*6Eb1rT1dFbJr9rbBFOGF7JqqaO5*HstFDTvm9oTbD5J3wsPDzdzHb2YQgG6C8zJUNhzH82cNnJ20whhQhsoE4/IMG_1505.jpg
 


Театр Густава III . Швеция

3291865_M23 (700x545, 127Kb)

 

3291865_M24 (700x535, 104Kb)

Рабочий сцены вытягикает на планшет сцены декорацию дерева.

 

3291865_M25 (700x543, 134Kb)

 

3291865_M26 (700x543, 149Kb)

 

3291865_M27 (700x542, 116Kb)

 

3291865_M28 (700x544, 151Kb)

 

Замок Грипсхольм в Швеции 
http://www.liveinternet.ru/users/hatshepsoot/post157672918/ 
Театр Густава III (у короля было два театра, так-что я могу здесь в них запутаться).
 
Театр был создан в 1781 году архитектором Эриком Палмстедтом (Erik Palmstedt), его бюст стоит в оркестровой яме. Интерьер в стиле неоклассицизма. 

 

Решил познакомиться с директором музея, - известная фигура, заслуженный человек. Убедился, что пишет и говорит он именно так, как я бы и хотел, и что я тут разоряюсь перед вами, сам не понимаю. Нужно идти в музей и всё найдётся. Обещают цифровые реконструкции театра в 3D, именно то, над чем я и бьюсь у себя дома, делая и переделывая одно и тоже, потому-что нет рабочих чертежей. В жизни я очень спокойный человек, выдерживаю соприкосновение с любой глупостью окружающих, когда же мне приходится  топтаться на месте в профессиональной работе из-за отсутствия нужной информации, спокойствие превращается в хищного зверя, готового разорвать меня в клочья. 


Думаю, мало кто может понять значение и ценность представленного материала, он для специалистов.



Продолжение

Серия сообщений "Останкинский театр":
Часть 1 - Хитрости театра - 01
Часть 2 - Хитрости театра -02
Часть 3 - На тарелочке с голубой каёмочкой
...
Часть 30 - Продольный разрез Останкинского театра (в деталях)
Часть 31 - Верховая машинерия Останкинского театра 18 века
Часть 32 - Театральная шкатулка

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Dormam   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:04 (ссылка)
обожаю театр О__о *в принципе*
некоторым покажется, что на сцене просто фарс и фальш, но я почему-то вижу искренность, пусть и прикрытую маской конкретной роли. все, что играют актеры - истинно для каждого из нас.
если честно, никогда не задумывалась над театром в таком смысле. со стороны архитектуры, механики... вру. архитектура была. но никогда в жизни мне не было интересно, что скрывается за кулисами.
видимо, теперь буду присматриваться.
очень интересный пост. спасибо=)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:09ссылка
Спасибо за обожание. Искренность, как и фарс в оболочке фальши мы видим не только в театре. :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:48ссылка
и тем не менее некоторые люди не любят театр только потому, что не верят во все то, что делают актеры.жаль, что их врядли возможно переубедить....
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:51ссылка
Что вы потеряете, если не переубедите кого-то? :)
Кстати, как вы обнаружили страницу, оповещения о ней не было?
Спасибо.
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:14ссылка
а за что последнее спасибо позвольте узнать? :D
как?..я вобще этой почтой не пользуюсь.. не пользуюсь никакой другой фактически... лента друзей О.о там все посты показаны + сбщ в сообществах. мне делать нечего, читать нечего... панически хватаюсь за каждый пост и вчитываюсь в него :Ъ
а потеряю... и правда ничего, но иногда немного обидно... с другой стороны.. мы кого-то так же разочаровываем...
Roman_FRF   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:17 (ссылка)
Спасибо за ваш отзыв и внимание. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:21ссылка
ууу... если впредь увидете мои коментарии, учитывайте - они не стоят благодарности=)
если уж на то пошло, это Вам спасибо за позначательный и интересый пост=)
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:22ссылка
Последней фразой вы меня доконали! :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:41ссылка
что значит последняя фраза? *перечитала коментарий*
я не "Вы", а ты=) *на будущее=)*
ии... доконавать моя работа=) *за сегодня уже вынесла несколько мозгов*
songmeili   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:33 (ссылка)
Весело,самокритично и интересно.Признаюсь,что к театру у меня тоже весьма своеобразное отношение.И закулисье мне интереснее самой сцены,это уж точно.В детстве и юности меня окультуривали родители.Надо сказать,что в общем и целом не абы как,а с пользой для общего развития,а вот самостоятельная юность пришлась на модности ,типа Таганки.Мне это не нравилось.О театре у меня представление весьма традиционное,классическое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:45ссылка
Да, у всех своё отношение к театру, спасибо.
Только не спрашивай за что! :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 22:13ссылка
*хихикает за кулисами*
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 22:28ссылка
Спасибо, спасибо, спасибо - кланяюсь во все стороны на всякий случай - здесь же так принято???
Роман, только что дочь приехала, поэтому прочитаю(обязательно, нечего хихикать) позже. Возможно сегодня же. Интересно мне!
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 22:30ссылка
Дочке привет, пусть не слушается маму! :)
safalla   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 22:52 (ссылка)
Здорово!А музей работает для посетителей?А что вы считаете подменой? Реставрация- это почти всегда подмена,правда по чертежам оригинала.Мне кажется,нужно под такие задачи создавать специальные,научно-исследовательские, мастерские , где сможет рождаться новая инженерная мысль. Сейчас все нацелено на сохранение,того что осталось.А осталось мало.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 23:16ссылка
Сколько лет существует музей, столько лет и работает инженерная мысль.
Если дерево сгнило, то его уже нет. Его заменить можно, но тогда что называть памятником, новое бревно? Пытаются укреплять ветошь дополнительными конструкциями, создали каменный фундамент, старого не было вовсе. Работают уже много лет, отводят грунтовые воды дренажными работами. Есть у нас "специалисты", на месте старого деревянного театра ставят новодел, красиво и доходно (Питер, каменноостровной летний театр 18 века деревянный). Наш театр, один из 12 в Европе, и он третий по размерам деревянного строения в мире! Я покажу его читателям во всех деталях, это начало.
Спасибо.
Наталия_Таран   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 23:08 (ссылка)
Очень интересно. Театр за пафос и вранье не любила. Мне было просто скушно там.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 23:19ссылка
Да, ладно вам, театр, это ритуал общества, сцена, как повод! :)
Спасибо.
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2013 г. 11:54ссылка
Вам вероятно не попадался хороший театр)))
Наталия_Таран   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 23:28 (ссылка)
Вероятно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2013 г. 12:56ссылка
для этого надо разобраться - что же такое хороший театр. Последнее время я часто задаю себе вопрос: зачем нужен театр сегодня? В настоящее время большинство театров (за редкими исключениями) превратились в некую зрелищную баланду, не ставящую перед собой никаких целей кроме добывания денег любыми способами. О постановке серьёзных общественных и нравственных вопросов и поиске ответов на них давно уже нет речи. а те немногие театры, которые ещё обращают своё внимание к каким-то проблемам, пребывают в неизвестности. увы!
lana_maska   обратиться по имени Понедельник, 25 Июля 2011 г. 19:22 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию! Я 10лет проработала в драматическом театре и когда узнала всю кухню и актеров, смотреть спектакли стало интереснее, и еще интересно наблюдать за зрителем...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 19:38ссылка
Если речь об актёрах на коммунальной кухне, то лучше бы всю эту кухню не видеть! :)
Спасибо.
lana_maska   обратиться по имени Понедельник, 25 Июля 2011 г. 19:52 (ссылка)
Когда знаешь человека лично, интересно наблюдать как он работает на репетиции, как работают на сцене, какие допускаются ошибки и тд. Были у нас такие актеры, что на некоторые спектакли мы ходили только ради них(очень сильные актеры). А насчет ком.кух. все верно - становится грустно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 20:00ссылка
Жизнь актёров в крепостном театре тоже не райская, но, слава Богу, не о ней идёт речь на этих страницах.
timemechanic   обратиться по имени Пятница, 29 Июля 2011 г. 18:38 (ссылка)
Спасибо Роман за такой рассказ по механике и архитектуре театра!
Можно себе прямо по фотографиям понять и представить как всё работало!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Июля 2011 г. 18:44ссылка
Я с большим трудом нашёл фотографии механизмов старого театра, и чердачных зон дворца, закрытого от публики, это для меня очень ценная подборка.
Спасибо.
ARSt   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 14:34 (ссылка)
да, пост не слабый!
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 14:46ссылка
Спасибо, рад знакомству! :)
Nilchor   обратиться по имени Суббота, 06 Июля 2013 г. 10:08 (ссылка)
..очень интересный объект, где-то в фильме видел нечто типа машины-Грома... может "На подмостках сцены" с Меркурьевым... Очень хорошие кадры чердака, но совсем темные и многое остается за "кадром"... было бы лучше выкладывать "темный" кадр и рядом он же "высвеченный" в ФШ, на котором все детали как на ладони...(Shadow/Highlight, Exposure..и т.д.)...может ошибаюсь, но экспозицией самое качественное высвечивание получается... Комментарии на облачном сайте с разрезами оказались недоступны, поэтому пишу сюда - очень оригинальные красивые сборные стропила, шаг между ними "гуляет" скорее всего от обилия в стене проемов и каналов, нагрузка от стропил не маленькая, т.е. хотелось бы взглянуть на конструкцию стены... Также любое оборудование имеет "рабочую площадь", чтобы его можно было без проблем обслуживать и эксплуатировать - это тоже могло сказаться... Почему-то на разрезе чердака не увидел продольных связей между стропилами, хотя бы в начале и в конце ( подкосы, чтобы кровля "не сложилась"...)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Июля 2013 г. 10:13ссылка
По чердаку дальше смотрите, на мой взгляд интересно будет. :)
Спасибо.
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Июля 2013 г. 10:21ссылка
Открыл доступ к сайтам (простите, запутался с настройками).
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Июля 2013 г. 19:32ссылка
..после просмотра ваших исследований очень здорово смотреть видео этого дворца-музея!... как будто уже здесь бывал, многое знакомо и узнаваемо...а вы непосредственно на чердаке были?...в ролике о "золоторевской" реставрации и не скрывают, что "усиление" несущих конструкций будет глобальным, не помню подробностей, но с Манежем (с деревянными фермами) была уже такая петрушка, когда их практически продублировали... Вся беда в том, что церемониться со старыми конструкциями не будут... Плохо, что стены деревянные... желательно, пока вы ведете свое исследование, чтобы ваши чертежи обрастали реальными размерами...старые обмерные чертежи нужно перепроверять... Больше всего не нравится, что имеющиеся у музейщиков сохранившиеся оригинальные проектные материалы, архитектурные и БТишные обмеры не выложены в открытый доступ?!...от кого прячут?... Мне кажется, новый театр не надо городить, а старый привести к театральному виду с фишкой в виде трансформации в бальный зал ( как мечтал граф), доукомплектовать машинерию и утраты и чтобы "на выходе" посетитель мог не только посмотреть экспозицию, не только восстановленный театр, а и посмотреть настоящее "крепостное" представление со всеми примочками, которое вдруг за считанные минуты превращалось бы в бал!....т.е. очевидно на базе музея должна быть своя театральная студия, ведь все же есть для этого, кончая гримерками... т.е. хорошая честная реконструкция с элементами реставрации и консервации... Многое на том же чердаке наверняка латалось и переделывалось, нужно подробно разбираться с каждым узлом...проникать туда, фото, обмер и т.д...
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Июля 2013 г. 19:55ссылка
Спасибо за то, что не пожалели времени на просмотр, мне уже неловко за свою навязчивость.
В Европе есть восстановленные действующие театры, и они популярны у туристов. У нас это нельзя делать. Театр, составная часть дворца с уникальным оформлением интерьеров и ценными экспонатами. Пропускная способность ограничена (только лето в хорошую погоду), помещение не отапливается, чтобы сохранить здание. Дворец можно укрепить, но нельзя восстановить театр, не угробив его, как исторический документ.
Я за создание отдельно стоящего театра по технологии 18 века, с барочной машинерией, со зрителями, с постановочной частью (театр, это целое производство со складами декораций, костюмов, бутафории). Зрители смогут посмотреть машинерию верхнего и нижнего уровня и т. д.
В проекте по реставрации усадьбы это заложено, и я с ним согласен.
Согласитесь и вы, что в России мало кто знает о существовании у нас барочного театра мирового значения, и мои усилия по его пропаганде стоят того. :)
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Июля 2013 г. 21:03ссылка
..бог с ними с представлениями, они могут быть и разовыми, пусть будут экскурсии ... а что может пострадать, если восстановить партер, оркестровую яму?...разве не реально опустить пол на исходный уровень?...то что фермы имеют прогиб можно поправить, тоже и стены, причем очень корректно... плохо, когда старое просто заменяют новым, не пытаясь реставрировать по научному, а сочетание сохраненного старого с дополнением утрат предусматривается реконструкцией, разумеется в рамках здравого смысла...делать рядом новый барочный театр?..одной машинерии будет недостаточно, это будет очередной приют для всякого рода фолк-поп групп типа Бабкиной, в губной помаде и люрексе с ног до головы... разумеется, надо реставрировать весь дворец, а не только театр... у нас в Самаре было шикарное здание Филармонии, при ремонте потолка перемудрили с люстрой и он рухнул... здание снесли, на его месте поставили стилизованный аналог... кто помнит старое здание воспринимают его как надгробие...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 08:56ссылка
Научные институты долгие годы занимаются проблемами сохранности музея, сейчас он в лесах и укрыт пленкой. Все будет нормально.
Никто не достраивает древний корабль, поднятый сегодня со дна моря, строят по древней технологии его аналог и пускают в плавание. Нельзя трогать то, что нам досталось от поколений хранителей театра.
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2013 г. 12:02ссылка
согласен полностью!
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2013 г. 12:17ссылка
Очевидные вещи, но так трудно понимаются и принимаются! :)
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2013 г. 12:47ссылка
это я по поводу всего предыдущего
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2013 г. 13:15ссылка
Хорошо, могу и ко всему предыдущему отнести.:)
Nilchor   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 18:33 (ссылка)
..я не питаю иллюзий по поводу научных институтов, с каждым днем дури на всех фронтах становится больше и больше...в прошлом году закончили реставрацию местного театра Оперы и Балета...памятника архитектуры...изменили высоту зала, пропорции зала и сцены, даже стены зала заново возвели, наростили колосник, полностью изменили убранство, вместо одного балкона сделали три, убрали люстры и т.д. и т.п....эклектика полнейшая... А ваш Большой Театр?... а Мариинский в Питере?... вот совсем свежий пример у вас же в Москве: http://www.echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/1090296-echo/... это же норма уже в области реставрации и ученый и мастеровой люд исправно исполняют свой холуйский долг...древние технологии и аутентичные материалы, это на практике ширма за которой пилят деньги (акты на скрытые работы все липовые)... ладно, что об этом говорить, если нет никаких возможностей влиять на ситуацию... Почти 100 лет уже "заживо замурован" этот театр?... интересно, а пол зала и планшета сцены одинаков?...Сцена должна быть дощатой... потом у вас в одном из разрезов под оркестровой ямой какое-то пространство... это для аккустики?...какие еще аккустические приемы были использованы и на пользу ли был в этом плане купол?...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 18:59ссылка
Под оркестровой ямой, а тут еще и под авансценой были резонаторы (традиционная конструкция для театров). Форма зрительного зала, его купол и балкон рассчитаны в первую очередь под требования акустики. Деревянные театры, с этой точки зрения, не сопоставимы с каменными.
Вспомните форму и материал корпуса скрипки. Планшет сцены набирается из бруса, доски не допустимы.
Что касается "замурован", это подарок судьбы. Действующие театры постоянно реконструировались, меняли оборудование сцены, освещение, материалы.
И последнее, не надо в дневнике кого-то дурить, не то место. Вся наша жизнь, это дурь, и что теперь? :)
Nilchor   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 19:31 (ссылка)
..пол сцены видел из досок ... два слоя из шестидесятки под углом ...интересно как в то время сплачивали щиты из досок-брусьев для той же машинерии... а как же в бальном зале - половина пола паркет, а половина брус?...с аккустикой стало ясней, просто раньше какие-то зоны делали отражающими, какие-то наоборот должны были поглощать звук...моделировали отражающий подвесной потолок и т.д... купол мне кажется для этих целей не очень удачная форма... а, насчет дури, просто я забыл, что это не мой дневник, учту ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 19:52ссылка
Я не утверждаю, что современный дощатый пол создан в 18 веке.
Сплачивали скорее всего скобами.
Купол зрительного зала возник методом проб и ошибок, имеет множество прототипов своего времени в европейских музыкальных театрах, и зарекомендовал себя.
Nilchor   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 21:19 (ссылка)
..вот на Фейсбуке свежее видео о реконструкции усадьбы...http://www.m24.ru/videos/22811
также там туча интересной информации...совершенно не прозвучало, что будут делать копию театра. Пока еще не началась реставрация должны приниматься к рассмотрению самые дерзкие и несуразные идеи (отказаться никогда не поздно)... почему, например, не заменить разборный подвесной потолок над планшетом сцены на КОПИЮ... и этим самым ввести в экспозицию все чудеса чердачной канцелярии, т.е. можно будет без страха трансформировать этот потолок...а оригинал этого потолка экспонировать фрагментами в одном из павильонов.... Тоже с полом, если он неоднороден... половина паркет, половина брус, то также технически легче будет его опустить, возможно подиумы под ряды сиденьев даже сохранились.... опять же, в видео открытым текстом сказано, что подвесной потолок трогать не будут и соответственно верхняя машинерия восстанавливаться не будет... такие пироги...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку