Надо же... |
«На некоторых религиозных книгах видны дарственные надписи, которыми иерархи русской православной церкви благодарят его за прекрасно выполненную работу. А вот «Византийские мозаики» [раритетная книга] могли попасть к Ильину ещё при жизни в Ярославской области. На этой книге стоит экслибрис библиотеки из села Петровское Ярославской губернии с вензелем рода Михалковых – дядя кинорежиссёра Никиты Михалкова и брат гимнописца Сергея Михалкова до революции был знаменитым коллекционером. Не брезговал Ильин и нечестным обменом, иногда мог подменить реставрируемый предмет копией или просто забыть и не вернуть владельцу восстановленную вещь.»
Я. Шапочка. Спустя восемь лет после передачи государству уникальной коллекции кировоградского электрика Александра Ильина, первоначально оценённой в 40 (!) миллиардов долларов, часть её выкрали из местной библиотеки. Факты (Киев), №197 (1259), 25.10.2002, с. 21-22.
|
Метки: антиквариат коллекция никита михалков |
О фильмах Тарковского: зло, но забавно... |
«1974 год. На Госпремию претендовали фильмы «Солярис», получивший премии в Каннах, в Карловых Варах, диплом в Чикаго…
С. Герасимов: Если говорить о том, как это принято студенческой молодёжью, то вещь сильная. А для других людей она неясна, гадательна… «Солярис» – это явление в искусстве.
Ф. Ермаш: Я отдаю себе отчёт, что это произведение очень интересное. Оно будет жить, имеет право на существование. Поэтому, несмотря на то, что у нас были веские основания предъявить к нему большой счёт по концепции, по философской стороне этого произведения, мы всё-таки выпустили его на большой экран и направили на фестиваль в Канны. И довольно широко продаём его за рубежом. Правда, кроме итальянцев, эту картину никто не купил… Там есть элементы мистицизма, есть обречённость, отброшена линия о нравственной ответственности людей при открытиях. Я высоко ценю эту картину за кинематографическое искусство…
В 1990 году Андрея Тарковского посмертно выдвинули на соискание Ленинской премии, но уже за «Страсти по Андрею», «Жертвоприношение» и «Ностальгию». Фильмы были показаны по Центральному телевидению. Но в то время когда в газетах и журналах печатались восторженные статьи и хвалебные рецензии, Комитет получал письма от возмущённых зрителей.
В «Страстях по Андрею» прозвучала фраза: «Ни одного татарина не будет на русской земле», вызвавшая бурные протесты татар…Затем пошли письма от телезрителей.
«Что хорошего в фильмах Тарковского? Да ничего, во всех шлёпанье капель да героев по воде». Вы, члены комиссии, хоть один фильм досмотрели до конца? Сомневаюсь! Прежде чем присуждать премию, у людей бы спросили, деньги-то народные».
Т. Белоусова. «Козлы отпущения». Штирлиц, Тарковский, Плисецкая и старуха Шапокляк в секретных архивах комитета. Совершенно Секретно-Украина, спецвыпуск «Секреты кудьтуры», №8 (118), 2016, с. 6-7.
|
Метки: кино Тарковский фильмы Тарковского |
Переход к капитализму, тяжесть социальных последствий |
«Второй важнейший фактор, а скорее даже первый – задача облегчения тяжести социальных последствий переходного периода, которая резко увеличивается при неконтролируемом действии рыночных сил. Эта тяжесть оказалась чрезмерной для большинства населения, и, по-видимому, только «обессиливание» российского этноса в результате бесконечных кровопусканий и обманов ХХ столетия воспрепятствовало очередному масштабному социальному взрыву.»
А. Бельчук, Л. Фридман. Либеральный фундаментализм. Независимая газета, 13.05.2000, с. 8
|
Метки: общество обществоведение капитализм последствия перехода к капитализму |
две подсистемы |
Концепции – новые оригинальные системы взглядов на что-либо, новое фундаментальное понимание каких-либо явлений и процессов.
Методы и методики – неизвестные прежде совокупности приёмов и способов организации технической и практической деятельности, определяющие пути исследования во всех отраслях народного хозяйства и всех сферах человеческой деятельности.
Методологии – новые учения о научных методах познания или новые совокупности методов, применяемые в какой-либо науке.
Как получить лицензию. Первое сентября, 8.06.1996, с. 1
«Основная идея «Вех», их упорный, никем не понимаемый и не замечаемый смысл состоит в роковой для нас коллизии между принципом свободы и принципом справедливости. Речь идёт, по существу, о коллизии двух подсистем, на которые раздваивается любой общественный организм: подсистемы производства вещей и идей и подсистемы воспроизводства самого человека. И опять-таки надо понять, что Платонов вовсе не был сторонником одного или другого идеала. Он просто считал, что каждое общество — это уникальный баланс между двумя названными равно необходимыми укладами и началами. Каждое общество обязано производить и вещи, и идеи, и в этом смысле это антисоциальная деятельность, потому, что человек производящий, toolmaking animal в принципе не социален, ему все связи и отношения только мешают. Если кто-то при этом его пытается воспитывать, таскает на собрания, забирает произведённое им и раздаёт бездельникам, производство прекращается. С другой стороны, какую-то часть совершенно необходимо забирать в пользу важнейшего воспроизводящего уклада, где ребёнка кормят молочком и учат ходить. Я всегда преклонялся перед педагогами, которые талдычат из года в год одно и то же, находя новые повороты вечных тем. Для меня это кошмар — воспроизводство. Но я понимаю, как это важно. Человек должен воспитываться, выращиваться, лечиться, и, наконец, он должен иметь осмысленную, уважаемую, обеспеченную старость и находить последнее успокоение. В это смысле социализм – как идея, а не как то, что у нас имеется под этой вывеской, — не что иное, как просто общество, где сделан больший акцент на подсистему вопроизводства человека, где она является ведущей.»
До и после коммунизма. Диалог, №16, 1990, с. 39-46
|
Метки: общество обществоведение принцип свободы принцип справедливости две подсистемы |
Без заголовка |
«Не исключено, что кому-то в будущие века (далекие-далекие!) покажется утрированным, странным культ детей и детства в наше время (70-e годы XX века), особая нежность к ним, и, читая нас, он сочтет это условностью или модой. Конечно, обратившись к истории, будущий маловер уяснит, что это чувство обусловили ряд великих событий, но по-настоящему его не поймет, пока сердце не ощутит тяжесть от тысяч маленьких башмачков в закромах Освенцима и боль от белой молнии, повиснувшей в один августовский день над Хиросимой. И тогда покажутся кощунственными объяснения модой и литературными условностями.»
Е. Богат. Часы над книгой. В кн. «Избранное» (1985)
|
|
время - ряд ритмических повторений...:) |
«Что и почему торжествует над временем? Любовь торжествует, потому что она событие совершенно уникальное. И как все уникальное, то есть неповторяющееся никогда, «выпадает» из времени, которое есть бесконечный ряд ритмических повторений — вообразим для наглядности, осязаемости волны моря или музыку. Появление же любви по уникальности можно сопоставить с появлением на Земле самой жизни, с рождением самой мысли. Поднимаются и опускаются моря, растут и опадают горы, наступают и отступают льды, а жизнь и мысль родились лишь однажды. И любовь рождается однажды, в отличие от увлечений. Если стихия увлечений — время, то стихия любви — вечность. «Время, — писал Томас Манн, — вынашивает перемены».
Поскольку любовь вне времени, в ней и перемен быть не может.»
Е. Богат. Часы над книгой. В кн. «Избранное» (1985)
|
Метки: время ряд ритмических повторений |
Каламбурчик... |
Я иду по ковру,
Ты идёшь пока врёшь.
Он идёт пока врёт...:)
|
Метки: ложь каламбур Чехов рассказ "Ионыч" |
Из истории славных 90-х... |
«Первый танцевальный клуб в Москве открылся в 1993 году. Назывался LSDance. В течение следующих пяти лет клубы появлялись пачками. Просуществовав год-два, они благополучно закрывались. Через пару лет после начала клубной истерии активизировалась наркотическая милиция.»
Ю. Санкович. Электро битье. Новая газета, №5 (473), 24-27.01.2002, с. 20-21
|
Метки: Москва ночные клубы первый клуб |
Закон маятника |
«Из поколения в поколение передаются душевные и умственные кривизны. В историческом времени кривизны эти движутся по закону маятника, по синусоиде: у одного поколения (или целого ряда) – криво в одну сторону, у другого – в противоположную.
Равновесие – штука трудная, долгая…»
В. Леви. Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок (2007).
Об этом см. также А. Мелихов. Блюсти равновесие. Литературная Газета, №26 (6230), 24-30.06.2009, с. 4
|
Метки: закон маятника равновесие |
Их нравы... |
«…Но Мария-Антуанетта запомнилась французам и остальному миру не только своими экстравагантными нарядами и пренебрежительным отношением нуждам простого люда. И даже не первоклассным воспитанием – перед казнью, случайно наступив на ногу своему палачу, она произнесла: «Извините, месье, я не нарочно». Когда 14 июля 1789 года в Париже начались кровавые беспорядки, она, имея возможность бежать, не бросила своего супруга Людовика XVI, в то время как все приближённые покинули своего короля. До самого конца она вела себя достойно и мужественно».
Л. Куйбина. Их нравы. Известия в Украине, №233 (717/27758), 12.12.2008, с. 2
|
Метки: Мария-Антуанетта воспитание их нравы |
О вечном... |
Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь — это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самими собой. Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. Мы духовны, когда наше сердце бьется быстрее перед статуей Микеланджело или картиной Ватто, когда повторяем про себя строки Пушкина и Блока, и когда ощущаем в себе самих что-то родственное этим статуям, этим картинам, этим строкам. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
...Паустовский описывает состояние, при котором рождались истории Андерсена, но оно имеет самое непосредственное отношение к состоянию, из которого они рождались, ибо старым волшебным сундуком была душа самого Андерсена. И даже в часы и дни покоя, с наглухо закрытой крышкой, этот сундук ощущал, что в нем живет нечто совершенно бесценное. Оно — в нем, потому что существует в самой жизни.
Что же это, что? В сущности, любой художник хочет ответить на этот вопрос. Ощущая в действительности нечто совершенно бесценное, он одержим желанием облечь это в форму и подарить людям, чтобы они стали душевно богаче и добрее.
Что же это за состояние? Это, во-первых, талант видеть в окружающем мире несравненно больше, чем, казалось бы, в нем заключено, — талант, которым отличаются все без исключения художники. Это, во-вторых, умение видеть несравненно больше хорошего, красивого, чем дурного, уродливого, чем отличаются далеко не все художники. И, в-третьих, это дар неубывающего юношеского восхищения от соприкосновения с хорошим, красивым и желание открывать его там, где до тебя ничего хорошего, и тем более красивого, не видели: в осеннем ненастье, в невзрачных местностях и человеческих лицах, в тяжеловесности или неуклюжести старинных слов. Не берусь утверждать, что и эта, третья особенность — исключительное достояние Паустовского, но все три, в совокупности, определяют состояние души, из которого родились его книги.
Е. Богат. Часы над книгой. В кн. «Избранное» (1985)
|
|
О влиянии СМИ. |
«Наблюдается зависимость между количеством передач и статей, освещающих самоубийство, и количеством подростковых суицидов. В Австрии в 80-х годах было очень много самоубийств в венском метро. Когда решили не освещать подобные смерти в прессе, уже через месяц их количество уменьшилось почти в три раза. С тех пор в австрийской прессе действует запрет на освещение подобных событий.»
С. Плешакова, Д. Карпицкая, Ж. Голубицкая. Детский исход. Как остановить волну подростковых самоубийств? МК в Украине, №17 (734), 18-24.04.2012, с. 18
|
|
Что такое английский газон...:) |
|
|
Ждём-с....:) |
|
|
Девизы (финансовый термин) |
Девизы – платёжные средства (чаще в иностранной валюте), при помощи которых осуществляются международные расчёты; к девизам относятся: чеки, аккредитивы, векселя, иностранные банкноты и монеты. – Прим. ред.
Я. Корнаи. Путь к свободной экономике. Диалог, №8, 1990, с. 57
Деривативы (производные финансовые инструменты)
Д. Воскобойников. Спускаясь с Луны. Известия, №52 (781/27823), 30.03.2009, с. 8
|
Метки: финансы девизы деривативы |
тоже интересно... |
“…Лично я, прочитав этот роман в начале 80-х годов в ксерокопии с парижского издания 1959 г., никогда не испытывал потребности перечитывать его. Но я ни в коем случае не возьмусь утверждать, что мистическая концепция “Живаго” тривиальна. Напротив, я полагаю, что сцены, связанные с пересечением судеб героев (особенно, когда они пересекаются не физически), написаны прекрасно, а лучше всего – эпизод смерти Юрия Живаго. Напомню, герой едет по Никитской в неисправном трамвае, а параллельно ему, то обгоняя, то пропуская вперёд, идёт по тротуару давняя знакомая Живаго и Лары из Мелюзеева мадемуазель Флёри. “Юрию Андреевичу вспомнились школьные задачи на исчисление срока и порядка пущенных в разные часы и идущих с разною скоростью поездов, и он хотел припомнить общий способ их решения, но у него ничего не вышло (…). Он подумал о нескольких, развивающихся рядом существованиях, движущихся с разною скоростью одно возле другого, и о том, когда чья-нибудь судьба обгоняет в жизни судьбу другого и кто кого переживёт. Нечто вроде принципа относительности на житейском ристалище представилось ему, но, окончательно запутавшись, он бросил эти сближения”. Через несколько минут Юрий Живаго умер, а мадемуазель Флёри “в десятый раз обогнав трамвай и ничуть того не ведая, обогнала Живаго и пережила его”.
А. Воронцов. Операция “Доктор Живаго”. Разоблачения обозревателя радио “Свобода”. Литературная Газета, №22 (6226), 27.05–2.06.2009, с. 7
|
|
интересная мысль... |
“А что? В чём-то он прав. После безумного насилия прошлого века, да и того, что происходит сейчас, смысл можно усмотреть и в том, когда голая деваха-стриптизёрша виляет попой перед носом вожделеющих зрителей и облизывает железку, на которой висит”.
Kkkama, Ольденбургский
“Литературная Газета”, №32, 2006, с. 11
“[Валентин] Берестов как детский писатель не писал для подростков.
Он даже говорил, что “нынешний мир – подросток со всеми его пороками, в частности, со склонностью подглядывать в щёлку...”
Г. Кемоклидзе. Учат не в “Школе”. Литературная Газета, №10 (6265), 17-23.03.2010, с. 9
|
Метки: нынешний мир |
Бегло... |
Политические, экономические и социальные процессы
Внутренний спрос
Издержки
Область интересов
Денежно-вещевой фетишизм
|
|
a little bit in english...:) |
since than – с тех пор
shopping mall – торговая галерея
it's not enough – разве не достаточно?
three times as many – в три раза больше
there just isn't time – просто нет времени
in his view – по его мнению
as never before – как никогда раньше
by itself – само по себе
this is only tip of iceberg – это только верхушка айсберга
roughly 5 million households – примерно 5 миллионов домохозяйств
uplink station – наземная станция (ретранслятор)
транспондер - бортовой ретранслятор (БР)
|
|