Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.
Свои воспоминания знаменитая кинозвезда гитлеровской Германии, любимица Гитлера, Ольга Чехова назвала "Мои часы идут иначе". Актриса опубликовала их в 1973 году. Книга полна вымысла и фантазии, в ней много фактических неточностей, но читается она как увлекательный роман, и оторваться от нее почти невозможно. Известно, что легенда и биография часто не совпадают.
Реальная история жизни Ольги Чеховой полна тайн, в мемуарах они едва намечены, и постичь секреты ее биографии по ним очень трудно. Немцы боготворили свою "звезду". Ольга Чехова - это слава, обольстительная красота, баснословные гонорары. Женщина-вамп, умевшая разбередить мужскую тоску. Гитлер обожал ленты с ее участием. Она снималась в роскошных немецких боевиках, пустых и сентиментальных. Ее фантастическая красота, воля и ум позволяли ей соединять на экране культуру манекенщиц и культуру аристократок, которых она изображала. Снималась много, и до войны, и после. "Маскарад", "Мир без маски", "Ханнерль и ее любовник", "Красивые орхидеи", "Опасная весна" - типичные названия фильмов с ее участием. Она была как бы частью немецкой мечты. В годы второй мировой войны на фронтах немцы ждали ленты с Ольгой Чеховой.
В начале прошлого века во Франции выходит закон, разрешающий замужней женщине самостоятельно распоряжаться собственной зарплатой и тратить деньги на то, на что она сочтет нужным. Но в то время было не так уж много профессий, пригодных для приличных женщин. Когда в 1907 году на бульварах Парижа появилось несколько колясок с кучерами-женщинами, Париж был шокирован. Трудно теперь сказать, что заставило их зарабатывать на жизнь таким способом. Они представлены на множестве открыток. Их было десять, и из этих десяти шесть были замужними дамами, а четверо(мадемуазель Vilain, Dollet и сестры Étienne) - одинокими. В то время в цирке пользовалась успехом такая сценка. На арену выезжал экипаж, за кучера сидела женщина, а пассажиром был элегантный господин. На середине манежа экипаж останавливался. И сколько кучер-женщина ни понукала и ни подстегивала лошадь, экипаж не двигался. И тогда галантный пассажир вылезал из экипажа, выпрягал лошадь, впрягался вместо нее и увозил экипаж. Женщина улыбалась и подстегивала кнутиком своего нового "коня"... Здесь были и конкретная злоба дня и истинно французское решение вопроса. Этакая цирковая формула галантности.
В душе и за окном Цветет весна! Ты, ей подобно, Прелести полна. Искрится смех, Глаза сияют озорно, А жизнь пьянит, Как крепкое вино! Прольются счастьем Звездные дожди - Ты лишь надейся, Верь, люби и жди!
8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня.