Создатели метаморфных сатирических открыток похожи на нынешних политических карикатуристов за исключением того, что они создавали свои картинки, чтобы подшутить над известными людьми и выразить их политические взгляды. Эти комические или пропагандистские открытки были очень популярны и столь же незаконны. Чаще всего, они распространялись тайно. 1900-1907 годы были пиком для таких политических открыток. Большинство из них имели сатирическую окраску, своими «лицами» они высмеивали изображенных на них деятелей. В основном, они создавались анонимно, так как в случае, если имя автора было установлено, и сам карикатурист, и издательство, выпустившее такую открытку, могли быть наказаны весьма строго, вплоть до тюремного заключения.
Создатели этих открыток вложили эротическое содержание в идею итальянсого художника GiuseppeArcimboldo, (1527 – 1593), который создавал человеческие портреты, используя рисунки овощей, фруктов или животных. С того времени этот метод использовался в разных вариациях, но только в 19 веке карикатуристы стали использовать в своих сатирических рисунках женские фигуры, чаще всего обнаженные или полуобнаженные.Эти портреты были очень разнообразными – от фавнов и версия обличия дьявола до портретов политиков, глав государств, писателей, композиторов и художников того времени. Они были очень смелыми и разоблачали самые тайные пороки изображаемых на них. На этих открытках редко есть почтовая марка - они передавались из рук в руки, на них нет подписи художника или фотографа.
Английский писатель Джордж Бернард Шоу родился в 1856 году. Он написал более 50 пьес, из которых на русской сцене шли «Пигмалион», «Трущобы», «Профессия миссис Уоррен», «Ученик дьявола», «Дом, где разбиваются сердца» и другие. «Великий шутник» — часто называли Шоу за его острый ум и искрометный юмор.
Шоу рассказывал, что, когда он был уже достаточно стар, он безоглядно влюбился в мисс Кемпбел — прекрасную, непостижимую женщину-миф. «Она была великой чародейкой и среди прочих околдовала и меня», — говорил Шоу. Кемпбел же в шутку называла его «милым лжецом». Эта история сохранилась в трогательной переписке. После смерти Стеллы Патрик Кемпбелл обнаружили шляпную коробку, где знаменитая английская актриса бережно хранила переписку с драматургом Джорджем Бернардом Шоу. Их роман в письмах длился целую жизнь.
Никого со мною нет.
На стене висит портрет.
По слепым глазам старухи
Ходят мухи,
мухи,
мухи.
Хорошо ли,- говорю,-
Под стеклом твоем в раю?
По щеке сползает муха,
Отвечает мне старуха:
- А тебе в твоем дому
Хорошо ли одному?