Караваджо и Блейк.
Музей искусств имени Пушкина не устает нас радовать выставками работ настоящих гениев от искусства. На этот раз в музее представлены итальянец Микеланджело де Караваджо и англичанин Уильям Блейк.
Караваджо.
Впервые в мире было выставлено такое большое количество работ мастера в одном месте. А именно, 11 картин предстают перед нами во всем своем величии. Даже в галерее Боргезе выставлено всего 6 полотен автора. Организаторы выставки предусмотрительно развесили картины на значительном расстоянии друга от друга, и благодаря этому, появилась возможность подойти к картине бОльшему количеству посетителей.
А гостей у выставки было действительно много! Перед шедеврами собралась очень приятная публика, но все же, если вы в полной мере хотите насладиться картинами, а не общением, имеет смысл приходить на выставку в будний день до 12.00.
Собрание картин Караваджо производит неизгладимое впечатление! Не стоит забывать, что каждому полотну более 400 лет, и живопись подобного рода была новаторством для своего времени. Мне вспоминается эпизод из фильма «Девушка с жемчужной сережкой», где художник Вермеер и его служанка (по сценарию фильма ставшая прообразом «девушки с жемчужной сережкой), вручную изготавливают краски для работы. Караваджо жил на пол века раньше и, можно только попытаться вообразить, каким невероятным образом ему удавалось сочетать подобные краски и превращать их в живых персонажей, которые и по сей день живут на его холсте. Караваджо и сейчас можно смело назвать эталоном качества живописи и высоким примером для современных художников-реалистов с их набором красок «Гамма».
Караваджо. Мальчик с корзиной фруктов. 1593—1595. Галерея Боргезе.
Уильям Блейк.
Из 17 века мы сразу переносимся в конец 18-начало19 столетия. Уильям Блейк – художник, поэт, мистик. Его биография известна довольно подробно, и в ней встречается много неоднозначных и спорных фактов. Это более чем подтверждает его творчество.
Обширную выставку работ Блейка тяжело досмотреть до конца, особенно, если это делать вдумчиво. Его графика насыщена символизмом и глубоким религиозным подтекстом. Многие офорты и акварели Уильяма Блейка действительно мрачные, а некоторые работы были написаны после видений, которые видел автор. Правдивы ли явления ангелоподобных существ в его жизнь это или нет, мы никогда не узнаем, но очевидно, что Блейк исповедовал свою собственную сложную философию, которая во многом шла в разрез с общепринятыми понятиями о религии и морали.
После экспозиции Уильяма Блейка нестерпимо захотелось перейти в один из залов с реалистической живописью – очень уж много эмоций вызвало его пронизанная символизмом графика.
Уильям Блейк. Сон Иакова. Акварель. 1800—1805 гг. Лондон, Британский музей.
"Окуни в реку того, кто любит воду. "
"Человек, чьё лицо не излучает света, никогда не станет звездой."
(Ульяим Блейк, из книги «Бракосочетание Рая и Ада» )
Информация.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Часы работы: ежедневно с 10:00 до 19:00
по четвергам с 10:00 до 21:00
Выходной день: понедельник
Адрес: г. Москва, ул. Волхонка, 12 (метро Кропоткинская)
Выставка Караваджо продлится до 19.02.2012.
Выставка «Уильям Блейк и британские визионеры» также продлится до 19.02.2012.