В колонках играет - Linkin Park - New DivideНастроение сейчас - рабоатем по-тихонькуКнига.
Преамбула: Теперь я знаю, с чего был списан «Media Sapiens»!)))
Соглашусь с Файером: цинично и романтично. Я люблю цинизм, это многие знают. Но некоторое время назад я поняла, что люблю цинизм в других, а самой мне его иногда очень не хватает, но речь не об этом. 
Я прочитала эту книгу за 7 с половиной часов. Ни шока, ни ахуя, ни катарсиса не испытала. Испытала огромный подъём в начале и лёгкое разочарование в конце. «Generation P» нервно курит в туалете – это факт, Минаев отдыхает и пьёт пиво в сторонке, однако, не всегда. 
Реклама…реклама, это, конечно, не PR)) Однако, я не буду щас оспаривать её «мировое господство». Реклама и PR  - это замечательный тандем, в котором каждый через «своё» ухо ебёт мозги…целевой аудитории)) И в книге этот сакральный процесс мозгоёбства описан очень тонко. О нём открыто говорится, о нём заявляется, заявляется претенциозно, но он не показывается. Это не учебник по психологии рекламы, это не «медиа-камасутра», это исповедь запутавшегося в себе рекламщика, при том, что сама реклама – это лишь 10ая часть его проблем. 
Сам Бегбедер утверждает, что Октав – это антигерой. В чём-то – возможно, однако то, что с самых первых страниц на читателя льются такие претенциозные «искренность» и «честность», сопровождаемые вздохами типа: «я устал от рекламного бизнеса», вызывает ощущение того, что автор в какой-то мере (пусть и весьма цинично) пытался выбелить героя в глазах «случайного читателя». Мне начало понравилось, очень понравилось, однако, можно было и пожестче. Психованная размазня с задатками вшивого альтруиста -  на антигероя? С очень большой натяжкой. И коксом эту натяжку не запудрить.     
Романтическая начинка, вся эта «тема Софи»… Романтическую линию важно не сделать жвачкой…Бегбедер, на мой вкус, слегка передержал, к середине книге уже начинало липнуть на нёбе. 
Самое прикольное – это то, что всё строго по плану. Что нужно для того, чтобы сделать современного «героя» (или «антигероя», как кому больше нравится): реклама (PR), распиздяйство, шиза, наркотики (лёгкие) всё это сдабривается сердечным переживанием, обязательным передозом, обязательным МДП, ну и для перчика суицидика, а на десертик можно всё это сбрызнуть таким лёгким закосом на раскаивание перед пиплом за деятельность свою (но на мой вкус, лучше не стоит))). Вот честно: Rayan’а ваяла по этой же схемочке)))
Кстати, это ещё одна книга, которая цитирует Геббельса, причём те же фразы, что когда-то цитировал Минаев. Я уже жду не дождусь, когда у нас начнётся специализация, и мы будем изучать Геббельса…
Окончание романа меня разочаровало. Это такое классическое постмодернистское «ничто», однако, в отличие от минаевского «ничего», это «ничто» даже не вызывает желания задуматься. Саги про антигероев так заканчиваться не должны. Конец «99 франков» напоминает мне смесь концов «Человеческого Панка» и «Преступления и Наказания». Как в «ЧП» я не поняла, на хуя они угандошили того чувака, так и тут: каким местом им эта бабка помешала?! Ну, вот хоть убейте меня тапком, но подыхающий от туберкулёза рекламщик, пусть и сидящий в VIP камере с телевизором – не есть гламурно))
Могу ещё добавить, что мне очень понравилась форма: эти разбивки на местоимения, и в связи с этим, постоянная смена «ракурса» повествования…это ход, тонкий ход…
Фильм.
А скажите мне, пожалуйста, а что, французы только комедии умеют снимать?))
Меня всегда стебало это сакральное киношное «по мотивам». Что такое «по мотивам», это значит, выдёргиваем из книги героев, переворачиваем сюжет так, как хочется режиссёру, и снимаем. В общем, к книге фильм имеет такое же отношение, как я, учась в «политехе», имею отношение к информационной безопасности. 
Октав в фильме уже не похож на что-то, способное рефлексировать, коим он был в книге. В фильме Октав – это герой Духless’а. Сам фильм – это чистой воды Духless. Весь сюжетный ряд держится на хороводе блядей, выпивки и наркотиков, а в книге суть-то не в этом. В книге кокс – это способ убежать не больше, в фильме мы видим картинки из разряда «God is a DJ, Life is a dancefloor!»
Половина книги была просто на хрен вырезана, романтическую линию опошлили и оттеснили на дальний план. Эта бадяга с двумя концами, ни один из которых, к слову, даже рядом не валялся с концом книги, но мне, стоит отметить, понравился первый. За 15 минут до завершения картины, они, блядь, вспомнили, что снимают-то фильм оказывается про рекламщиков, и тут хоба!: «Вы участвуете в тестировании…и всё такое…»)) Да лучше бы уж вы «рекламные паузы» экранизировали, ребят. 
Фильм произвёл на меня мерзкое впечатление. Очень часто, когда экранизируют книги подобного плана, режиссёры перебачивают с мерзостью, с наркотиками и прочей хернёй. И делается это для того, чтобы пипл хавал… Круг всегда замыкается…