Давно замечено многими, но, по-моему, мало где об этом пишется: почти у всех, возвращающихся к Торе, есть одна особенность.
Вернее, особенностей много – каждый еврей отмечен целым букетом особых свойств и замечательных качеств. Талантливый у нас народ. Я о русскоязычном еврействе. Но есть в нас нечто общее, некий инвариант. Не просто во многих, а практически во всех – ибо без этой черты не было бы нашего возврата к Торе.
Я говорю о том, что все наши люди сильны, энергичны, уверены в себе, умеют постоять за себя, иногда не прочь пойти наперекор окружению, ничего не боятся. Это и есть то, что я называю одним качеством: русскоязычный еврей, пришедший к Торе, мощен и силен. У Читать далее
Почему, не знаю, но многие полагают, будто способность нравиться окружающим выгодна исключительно обладателю самой этой способности. По теории общения, разработанной Карнеги, так оно и есть. Но с точки зрения Торы, это полезно не только самому человеку, но и всему обществу, всей общине.
Другими словами, каждому из нас необходимо быть тем, кого все любят. Это, можно сказать, социальная роль любого из нас, а не редкая особенность отдельных нестандартных личностей.
И действительно, без тех, кто устанавливает внутри социума дружественные связи, общество вырождается и разваливается. И тогда (ндБ) всем становится плохо. Вывод: социальная роль приветливого и открытого человека необходима везде, где люди вступают в контакт друг с Читать далее
Иногда спрашивают: как надо обращаться к раввинам, уважаемым евреям и учителям – на "ты" или на "вы"? Все знают, что в иврите нет уважительного "вы" в прямом обращении к человеку. Говорят "ты" и взрослым, и малым. А в мире Торы?
Понятно, что, поскольку в мире Торы говорят на святом языке, а это в своей основе тот же иврит, то надо говорить раввинам "ты". Так и есть на практике – если практикантом выступает человек, от мира Торы далекий.
В то время как во многих ашкеназских ешивах принято обращаться к раввину именно на "вы", во множественном числе: "Ухаль ледабэр Читать далее
В обычной жизни это самый распространенный аргумент. Посмотрим, работает ли он на Суде.
Если при разборе эпизода, в котором я выступил не в лучшем виде, мне придется отвечать по полной программе, то что мне даст оправдание "он первый начал"?
Понятно, чего я жду. Мне надо, чтобы оправдание было учтено и наказание было снижено или снято. Раз не я был зачинщиком ссоры-свары-драки, то стоит предположить, что факт самозащиты сыграет мне на пользу.
И тут мне предложат два варианта судебного разбирательства. (1) Или убираем аргумент "он первый начал" и тогда исходим из того, что моя Читать далее
Перевожу слихот. Срочно, потому что времени осталось в обрез. И, поскольку заодно делаю фонетику оригинала, стал искать сборники слихот, в которых показаны ударения и прочие трудные места еврейского произношения.
Так вот, неожиданно выяснилось, что в большинстве проверенных магазинов Иерусалима никаких слихот до Девятого ава купить нельзя. Как сказал один продавец, а потом за ним синхронно повторили продавцы других магазинов: сначала кинот – а потом слихот.
Это такое жизненное правило: пока не выплачешь горе – не исправишься.
А слихот меня по-настоящему захватили. Сколько же в них трагедий, бед и несчастий сконцентрировано. Начинаешь смотреть на наше Читать далее
В полном согласии с этими тремя пунктами могу про себя сказать, (1) что самая моя мировая работа была в кинотеатре "Мир"; (2) что я там работал ночным сторожем; (3) что власть – в лице КГБ – свирепо порушила мою сторожевую карьеру, выслав меня из Москвы перед самым началом Московской Олимпиады 80 года. А других связей с властями у меня не было, сБ.
Вы в 1980 году уже существовали на свете? Если да, то, наверное, помните, какие теплые дожди шли в том июне по Цветному бульвару. А Читать далее
Печальная история мелкого позора моей биографии. Вот уже три года прошло – а все еще вспоминается.
Привожу запись из своего личного дневника того периода.
**
Давно замечено, легко писать в пост: организм не отвлекается на еду, а мозги – на организм.
Семнадцатое тамуза. Сегодня легкий день – в Храме впервые поставили идола, а вчерашний был еще труднее – я его сам себе поставил. Вывесил на Толдот рассказ-эпизод из жизни рава Шимона Шкопа и ходил довольный, ожидая похвалы и сдержанное восхищение публики. Да не тут-то!
В книге[1], из которой эту историю извлек, было четко прописано – Брянск. Там случилось то, что случилось. Рав Шкоп руководил брянской Читать далее
Жил некогда один шнорер, ходил из местечка в местечко под видом большого магида и талмидхохма. На самом деле он знал одну драшу – на паршу Корах. И больше ничего!
Путешествовал он с псом. Кто-нибудь из балабосим давал ему приют на неделю, надеясь на интересную программу за столом в Шабос. И вот наконец наступал этот момент. Наш герой занимал почетное место по правую руку от балабоса, гости рассаживались, собака ложилась Читать далее