-Рубрики

 -Цитатник

Основа для сарафана (выкройки,способы вязания) - (0)

Основа для сарафана (выкройки,способы вязания) Выкройки взяты из разных источников. Размер выбира...

Стильное макраме - (0)

Стильное макраме Готовимся к майским! Красивые идеи шезлонгов, качелей и даже люлечки для самых...

ТВОРОЖНАЯ ЗАПЕКАНКА С ИЗЮМОМ И ЯБЛОКАМИ - для внуков - (0)

ТВОРОЖНАЯ ЗАПЕКАНКА С ИЗЮМОМ И ЯБЛОКАМИ - для внуков Возраст: от 1 года Творожная...

гном- леприкон от gala2808 - (0)

гном- леприкон от gala2808 http://gala2808.blogspot.com/2010/11/gala2808.html#more &n...

Белый жакет от p_tasha - (0)

Белый жакет от p_tasha Изумительный жакет от p_tasha. пряжа 100 % хлопок ЯрнАрт ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pumamila

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2012
Записей: 4011
Комментариев: 84
Написано: 4307


Пишем Розу в технике старых Мастеров.

Среда, 11 Июля 2018 г. 10:43 + в цитатник
Цитата сообщения alona777 Пишем Розу в технике старых Мастеров.

 

Натюрморт с Розами от Jan Frans van Dael

Пишем Розу в технике старых Мастеров. Копия картины

Художник: Антон Заруба

 

Видео № 1

Начало

В этом видео мы рассмотрим процесс рисования роз в вазе по технологии старых мастеров масляными красками.
Зачем нужна имприматура? Как добиться глубоких цветов и тонов? Как ускорить процесс создания картины? Для чего нужны лессировки?



 

Видео № 2

Листья Розы

Рисуем листья розы. Полное видео - от рисунка до завершения. 



 

Видео № 3

Цветок Розы. 



 

Видео № 4

Весь процесс в ускоренной съемке.

Продолжение копирования натюрморта. 



 

Видео № 5

Рисуем розы масляными красками.

Продолжение



 

Видео № 6

Рисуем розы масляными красками.

Продолжение



 

Видео № 7

Лессировка



 

 
Секреты живописи старых мастеров
 
 
Фламандский метод письма масляными красками
 
Фламандский метод письма масляными красками в основном сводился к следующему: на белый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). Затем рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или масляной). По свидетельству Ченнино Ченнини, уже в таком виде картины выглядели совершенными произведениями. Эта техника в своем дальнейшем развитии изменялась. Подготовленная под живопись поверхность покрывалась слоем масляного лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал оттушеванный рисунок. Живописная работа заканчивалась прозрачными или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за один прием, письмом. В тенях оставляли просвечивать коричневую подготовку. Иногда по коричневой подготовке писали так называемыми мертвыми красками (серо-голубыми, серо-зеленоватыми), заканчивая работу лессировками. Фламандский метод живописи легко проследить по многим работам Рубенса, особенно по его этюдам и эскизам, например по эскизу триумфальной арки “Апофеоз герцогини Изабеллы”.
 
 
Чтобы сохранить красоту цвета синих красок в масляной живописи (синие пигменты, затертые на масле, изменяют свой тон), записанные синими красками места присыпали (по не вполне высохшему слою) порошком ультрамарина или смальты, а затем эти места покрывали слоем клея и лака. Масляные картины иногда лессировали акварелью; для этого их поверхность предварительно протирали чесночным соком.
 
Итальянский метод письма масляными красками
 
Итальянцы изменили фламандский метод, создав своеобразный итальянский способ письма. Вместо белого грунта итальянцы делали цветной; либо белый грунт сплошь покрывали какой-либо прозрачной краской. По серому грунту рисовали мелом или углем (не прибегая к картону). Рисунок обводили коричневой клеевой краской, ею же прокладывали тени и прописывали темные драпировки. Затем покрывали всю поверхность слоями клея и лака, после чего писали масляными красками, начиная с прокладки светов белилами. После этого по просохшей белильной подготовке писали корпусно в локальных цветах; в полутенях оставляли серый грунт. Заканчивали живопись лессировками.
 
Позже начали пользоваться темно-серыми грунтами, выполняя подмалевок двумя красками — белой и черной. Еще позже применяли коричневые, красно-коричневые и даже красные грунты. Итальянский способ живописи затем был усвоен некоторыми фламандскими и голландскими мастерами (Терборх, 1617—1681; Метсю, 1629—1667 и другие).
 
Примеры применения итальянского и фламандского методов.
 
Тициан первоначально писал на белых грунтах, затем перешел на цветные (коричневые, красные, наконец, нейтральные), применяя пастозные подмалевки, которые выполнял гризайлью2. В методе Тициана значительный удельный вес приобрело письмо за один раз, за один прием без последующих лессировок (итальянское название этого способа alia prima). Рубенс в основном работал по фламандскому методу, значительно упростив коричневую тушевку. Он сплошь покрывал белый холст светло-коричневой краской и той же краской прокладывал тени, поверх писал гризайлью, затем локальными тонами или же, минуя гризайль, писал alia prima. Иногда же Рубенс писал в локальных более светлых тонах по коричневой подготовке и заканчивал живописную работу лессировками. Рубенсу приписывается следующее, весьма справедливое и поучительное высказывание: “Начинайте писать ваши тени легко, избегая вводить в них даже ничтожное количество белил: белила—-яд живописи и могут быть вводимы лишь в светах. Раз белила нарушат прозрачность, золотистость тона и теплоту ваших теней — ваша живопись не будет больше легка, но сделается тяжелой и серой. Совершенно иначе дело обстоит по отношению к светам. Здесь краски могут наноситься корпусно, насколько это нужно, но необходимо, однако, сохранять тона чистыми. Это достигается наложением каждого тона на свое место, один возле другого таким образом, чтобы легким движением кисти можно было стушевать их не тревожа, однако же, самих красок. По такой живописи можно пройти затем решительными заключительными ударами, которые так характерны для больших мастеров”’.
 
Фламандский мастер Ван-Дейк (1599—1641) предпочитал корпусную живопись. Рембрандт чаще всего писал по серому грунту, прорабатывая формы прозрачной коричневой краской очень активно (темно), пользовался и лессировками. Мазки различных красок Рубенс накладывал один подле другого, а Рембрандт перекрывал одни мазки другими.
 
Техникой, подобной фламандской или итальянской,— по белым или цветным грунтам с применением пастозной кладки и лессировок — широко пользовались вплоть до середины XIX века. Русский художник Ф. М. Матвеев (1758—1826) писал по коричневому грунту с подмалевками, выполненными сероватыми тонами. В. Л. Боровиковский (1757— 1825) подмалевывал гризайлью по серому грунту. К. П. Брюллов также часто пользовался серым и другими цветными грунтами, подмалевывал гризайлью. Во второй же половине XIX века эта техника была оставлена и забыта. Художники стали писать без строгой системы старых мастеров, сузив тем свои технические возможности.
 
Профессор Д. И. Киплик, говоря о значении цвета грунта, замечает:Живопись с широким плоским светом и интенсивными красками (каковы произведения Рожера ван дер Вейдена, Рубенса и др.) требует белого грунта; живопись же, в которой преобладают глубокие тени,— темного грунта (Караваджо, Веласкез и др.)”.“Светлый грунт сообщает теплоту краскам, нанесенным на него в тонком слое, но лишает их глубины; темный же грунт сообщает глубину краскам; темный грунт с холодным оттенком — холод (Терборх, Метсю)”.
 
“Чтобы вызвать на светлом грунте глубину теней, действие белого грунта на краски уничтожают прокладкой теней темно-коричневой краской (Рембрандт); сильные света на темном грунте получаются лишь при устранении действия темного грунта на краски нанесением в светах достаточного слоя белил”.
 
“Интенсивные холодные тона на интенсивном красном грунте (например, синий) получаются лишь в том случае, если действие красного грунта парализуется подготовкой в холодном тоне или краска холодного цвета наносится в толстом слое”.
 
“Наиболее универсальным по цвету грунтом является светло-серый грунт нейтрального тона, так как он одинаково хорош для всех красок и не требует слишком пастозной живописи”
 
Грунты хроматических цветов влияют как на светлоту картин, так и на их общую цветность. Влияние цвета грунта при корпусном и лес-сировочном письме сказывается различно. Так, зеленая краска, положенная непросвечивающим корпусным слоем на красный грунт, в его окружении выглядит особенно насыщенной, но нанесенная прозрачным слоем (например, в акварели) теряет насыщенность либо совершенно ахроматизируется, поскольку отражаемый и пропускаемый ею зеленый свет поглощается красным грунтом.
 
.......................
 
 

 

Серия сообщений "Рисование":
Часть 1 - Рисуем лошадь. Практическое пособие по рисованию
Часть 2 - Revista Bi Arteria 2002-02(роспись мебели)
...
Часть 24 - Павлин. Картинки для творческого вдохновения.
Часть 25 - Пионы. Шикарная подборка Видео-Уроков.
Часть 26 - Пишем Розу в технике старых Мастеров.
Часть 27 - Видео "Создание фона. Потёки" + Галерея. Jean Haines
Часть 28 - Мастер класс. Розовый лотос. Пастель.
...
Часть 39 - Пропорции тела человека.
Часть 40 - Тагильская роспись. Мастер Зинаида Голубева.
Часть 41 - Привыкайте счастливыми быть! Художник Березовская Анна (Berezovskaya Anna)

Серия сообщений "учимся рисовать":
Часть 1 - Учимся рисовать розы!
Часть 2 - Рисуем лошадь. Практическое пособие по рисованию
...
Часть 33 - Павлин. Картинки для творческого вдохновения.
Часть 34 - Пионы. Шикарная подборка Видео-Уроков.
Часть 35 - Пишем Розу в технике старых Мастеров.
Часть 36 - Видео "Создание фона. Потёки" + Галерея. Jean Haines
Часть 37 - Мастер класс. Розовый лотос. Пастель.
...
Часть 47 - Пропорции тела человека.
Часть 48 - Тагильская роспись. Мастер Зинаида Голубева.
Часть 49 - Рисунок женской головы. Особенности лица.

Серия сообщений "нотюрморты":
Часть 1 - Натюрмортный Вернисаж XVII век-начало XVIII века
Часть 2 - Натюрморт на кружевной салфетке
Часть 3 - Бабочки. Изящный взмах крыла. Копилка идей
Часть 4 - Пишем Розу в технике старых Мастеров.

Рубрики:  МК-мастер -классы
Видео-уроки(ВУ)
живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку