-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в psychea

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) tantraya vedic_culture

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 420




кришнас ту бхагаван свайам

Без заголовка

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения psychea [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вселенная

Согласно мнению ученых, Вселенная возникла в результате колоссального взрыва, произошедшего миллиарды лет назад, и сейчас расширяется с громадной скоростью. В то же время все звезды, планеты и спутники планет двигаются по строго определенным орбитам с поразительной точностью.

Планета Земля расположена на определенном расстоянии от Солнца, поэтому на ней возможна та форма жизни, которую мы наблюдаем. Чтобы доказать несостоятельность "Теории большого взрыва", можно привести простой пример. После взрыва обычного дома что вы увидите? То, как все элементы этого строения расположатся в строгом и симметричном порядке, или они будут валяться в хаосе?

Доказывая несостоятельность научной теории о взрыве, мы можем обратиться за объяснением к Ведам — священным писаниям древней Индии, описывающие не только строение этого материального мира, но и его творца, Верховную личность Бога, обитающего за пределами этого материального бытия. Учение Вед, как может убедиться читатель по таким древнейшим произведениям как "Бхагавад-гита", "Шримад-Бхагаватам", "Шри Ишопанишад" в переводе и комментариях всемирного признанного теолога и ученого Бхактиведанты Свами Прабхупады, строго и научно основывается на простых доказательствах, понятных обычному человеку. Многие положения Вед подтверждают современные научные открытия.

Как-то Эйнштейну задали вопрос о том, существует ли Бог? Он ответил: "Нарежьте буквы из газеты и подбрасывайте их миллиарды раз. У вас не сложиться случайно и четырех строчек из стихотворения А. Пушкина". Так что же мы пытаемся убедить людей, что подбрасывая триллионы клеток ДНК, случайно сложится человеческий организм, тем более Вселенная? Творец должен быть!

Что такое Вселенная, кто ее творец, кто мы — населяющие этот мир существа — на этот и многие другие вопросы мы найдем ответ в Ведах.

Остановимся на процессе творения Вселенной. Согласно учению древней цивилизации, существовавшей на нашей планете миллионы лет, Вселенная появляется по следующей схеме: из колоссального тела Верховной личности Бога Кришны (или, по другому Вишну), подобно тому как из нашего тела выходит пот, выходят бесчисленные материальные Вселенные, разлетающиеся в пространстве, и имеющие форму шаров. Наша Вселенная имеет форму, напоминающую кокосовый орех, и наполовину заполнена водой. Она покрыта семью материальными слоями, каждый последующий из которых, если смотреть изнутри, в десять раз толще предыдущего. Состав оболочек таков: первая — земля, вторая — вода, третья — огонь (плазма), четвертая — воздух, пятая — эфир, шестая — ум и разум, седьмая — ложное эго (самый тонкий материальный элемент, характеризующийся концепцией "я есть" и "это мое").

Согласно древнему учению, материальное творение создается Верховной личностью Бога, у которого есть множество любящих Его слуг, помогающих Ему. Первое живое существо нашей Вселенной, созданное Богом — Брахма, который создал все населяющие эту Вселенную виды и формы жизни одновременно. Всего существует 8400000 форм жизни, из которых 400000 относятся к разумным, сюда же входит и человек.

Несмотря на все попытки и обещания создать живое существо, ученые не добились успеха, потому что они не могут с помощью материальных элементов создать душу. Душа есть у каждого живого существа, она духовна, вечно связана с Богом, никогда не умирает и не создается. Она существует вечно и является источником энергии в каждом живом существе и во Вселенной в целом.

Все живые существа в соответствии с уровнем своего сознания и кармы (реакции от совершенных поступков) живут на разных планетах этой Вселенной. Все планеты группируются на 14 планетарных уровней. Они располагаются в нисходящем порядке. Планета Земля находится на седьмом планетарном уровне. 5000 лет назад наша планета, согласно Ведам, называлась Бхарата Варша. Бхарата — имя царя, правившего всей планетой во время существования единой цивилизации, науки, культуры и прочее.

Все планеты можно разделить также на высшие — там, где уровень жизни и материального комфорта очень высок, средние — к ним относится Земля — там, где живые существа нарабатывают себе карму, и низшие — там, где уровень материальной цивилизации очень высок, но нет знаний о Боге или, во втором случае — адские, там, где живые существа в тонком теле (ум, разум, ложное эго) страдают за свои грехи, то есть поступки, направленные вразрез с положением священных писаний. На высших же планетах существует религия, и живое существо может наслаждаться материальным комфортом, если достойно этого. Если у вас есть деньги, то вы можете жить в хорошем доме. Аналогично этому, если живое существо, в данном случае человек, не грешило: не ело мяса, не убивало, то оно отправляется на высшие или остается на средних планетных системах. Вы сможете оценить свои поступки, чтобы оценить путь своей души в тонком теле после смерти грубого физического.

Согласно Ведам, жизнь на различных планетах состоит из элементов самой планеты. Вся Вселенная и планеты состоят из 8 элементов, а именно земли, воды, огня, эфира, воздуха, ума, разума и ложного эго. На нашей планете все формы жизни состоят из них. Согласно учению Вед, жизнь существует на всех без исключения планетах. На Солнце нет воды, земли и воздуха, так откуда там взяться жизни подобно нашей? Грубые тела живых существ состоят там из огня, что и подтверждают современные ученые, нашедшие жизнь в атомном реакторе, температура в котором выше, чем на поверхности Солнца.

Вселенная представляет собой скопление разнообразных объектов и феноменов, начиная с атомов и кончая самой гигантской Вселенной, и все они подвластны Верховному Господу в образе Калы, вечного времени. Всемогущее время отмеряет разные сроки существования для разных физических тел. Определенным сроком ограниченно существование атомов, и определенным сроком ограничено время существования всей Вселенной. В назначенный срок разрушается тело человека, и в назначенный срок разрушается тело всей Вселенной. Будучи орудием Господа, фактор времени играет роль оси, вокруг которой вращается материальный мир. Это рука помощи, которую господь протягивает материальной природе. Никто не знает, где начинается время и где оно заканчивается, только время способно хранить информацию о создании, поддержании и разрешении материального Космоса.

В соответствии с Ведами, наша планета, как и вся Вселенная, в своем развитии проходят определенные циклы развития. "Все что родилось — обязательно умрет" — справедливо не только для одушевленных обьектов, но и для неодушевленных. Все, что когда-то возникло — обязательно когда-то разрушится. Так и наша планета, Вселенная проходит определенные этапы частичного разрушения, когда-то наступит полное ее разрушение.

Итак, на Земле, согласно Ведам, происходит циклическая смена четырех эпох: сатйа-юги, трета-юги, двапара-юги и кали-юги. Соответственно, эти эпохи называются золотым, серебрянным, бронзовым и железным веками. Также эти эпохи по уровню духовного развития населения в них сравнивают с весной, летом, осенью и зимой.

Сатйа-юга длится 1,728,000 лет. В это время люди на Земле жили в среднем по 100,000 лет. Их, соответственно, было очень мало. В это время основным методом самореализации был метод мистической йоги, или медитация на Сверхдушу. Говорится, что для достижения самоосознания таким методом требовалось несколько десятков тысяч лет медитации.

Трета-юга длится 1,296,000 лет. В это время людей на Земле стало больше и жизнь их сократилась до 10,000 лет. В эту эпоху основным методом самореализации было совершение различных жертвоприношений. Говорится, что во время жертвоприношений сжигались тонны зерновых и для проведения жертвоприношений требовалось огромное количество золота.

Двапара-юга длится 864,000 лет. Продолжительность жизни к этому времени изменилась до 1000 лет. В это время люди в основном поклонялись Верховному Господу в храмах. Кстати, в Библии говорится, что Адам и его сыновья жили по 900 лет. Время, описанное в Библии приближается к двапара-юге.

Кали-юга длится 432,000 лет. Надо сказать, что мы живем в самом начале кали-юги. Кали-юга началась около 5000 лет назад. Точнее, 20 февраля 3102 года до н.э. по Григорианскому календарю в 2:27 в Индии. В кали-югу люди живут по 100 лет, но к концу кали-юги люди будут жить по 10-15 лет. В Шримад-Бхагаватам предсказан приход воплощения Господа по имени Калка в конце кали-юги (через 427,000 лет), который уничтожит деградировавшую бездуховную цивилизацию и начнет новую сатйа-югу.

Может вызвать некоторые сомнения описанная в Ведах продолжительность жизни людей в предыдущие эпохи. Однако даже сейчас зафиксированы случаи, когда некоторые йоги, научившись управлять своим организмом и развившие некоторые необычные способности, живут не одну сотню лет. Поэтому нет веских оснований полагать, что при определенных условиях такая долгая продолжительность жизни невозможна.

Итак, эти четыре юги составляют одну дивйа-югу продолжительностью 4,320,000 земных лет. 1000 циклов дивйа-юг составляют калпу (12 часов Брахмы, или его день). Затем наступает ночь Брахмы, которая длится также 1000 дивйа-юг. (Брахма — первое сотворенное живое существо во вселенной, главный управляющий полубог, ответственный за порядок в ней.) Брахма живет 100 своих лет, состоящих из 360 дней, или 360 кальп. Итак, маха-калпа (продолжительность жизни Брахмы) составляет:

1 маха-калпа = 100 лет Брахмы x 360 дней Брахмы x x 2 x 100 дивайа-юг x 4,320,000 земных лет = 31,104,000,000,000 земных лет. 1 калпа = 4,320,000,000 земных лет.

При смене упомянутых выше четырех эпох происходят различные катаклизмы, стихийные бедствия, которые в некотором смысле будут "концом света". Как правило, такие катаклизмы происходят в маштабах планеты. Следующая смена эпох (с железной на золотую) произойдет в конце кали-юги, через 427 тысяч лет. Более крупные катаклизмы, в масштабах вселенной, происходят реже, при смене кальп, каждые 4 миллиарда 320 миллионов лет. В это время происходит частичное разрушение вселенной, нетронутыми остаются только несколько планетарных систем. Полное разрушение материальной вселенной происходит в конце маха-кальпы.

Мы живем в первый день второй половины жизни Брахмы 28-ой дивйа-юге седьмой манвантары. День Брахмы содержит 14 манвантар. Одна манвантара содержит примерно 71 дивйа-юг.

С начала маха-калпы (или с момента сотворения нашей Вселенной) на 2007 год прошло:

1 маха-калпа / 2 x 31,104,000,000,000 + | 15,552,000,000,000
6 манвантар x 71 x 4,320,000 лет + | 1,840,320,000
27 дивайа-юг x 4,320,000 лет + | 116,640,000
1,728,000 (сатйа-юга) + |
1,296,000 (трета-юга) + |
864,000 (двапара-юга) + | 3,888,000
3101 + 2007 = | 5,108
----------------------------------------------------------------
= 15,553,960,853,108 лет
Как указывают Ведические писания, не вся часть творения подвергается разрушению. Существует также духовный мир, о котором различные священные писания упоминают как о царстве Бога, и подробные сведения о нем можно получить из Шримад-Бхагаватам. Это единственный источник такой информации, поскольку средства современной науки ограничены и не позволяют получить полную информацию даже о нашей материальной вселенной. Именно к этому миру и направляют Веды людей, желающих обрести жизнь в вечности, исполненную знания и счастья и не омраченную различными "концами света".

http://www1.jyotisha.net

Новогодняя сказка...

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 18:17 + в цитатник
Мягкая метель закружила снежинки в свете дорожных фонарей и яркой неоновой рекламы. Весь город, казалось, превратился в большой фестиваль разноцветных огней, зажженных в преддверье нового тысячелетия. Никому не хотелось вспоминать, по крайней мере, в этот вечер, о тех проблемах, которые не давали спокойно жить в течение всего года. Настало время забыть обо всем и погрузиться в атмосферу новогодней сказки, где каждого непременно ожидает исполнение всех его желаний и какое-нибудь особое чудо…

Кругом еще во всю шла торговля новогодними украшениями, елками и хлопушками: кто-то спешил купить подарки своим близким, другие уже несли в руках букеты цветов и коробки, обвязанные подарочной лентой, предвкушая праздничный вечер в кругу семьи. По правде говоря, никто из прохожих толком не знал, откуда взялся обычай так шумно и весело встречать Новый Год, — наверное, так уж повелось с самого детства, когда все мы искренне верили в Деда Мороза и Снегурочку, приносившим в эту сказочную ночь подарки, которые мы находили утром в валенке под елкой. Но теперь уже никто не хотел, чтобы эта сказка исчезла просто так, без следа — и взглянуть прямо в глаза суровой правде жизни: Время, великий разрушитель миров, приблизило нас еще на один год к порогу смерти…

"All We Need Is Love!" — шлягер тридцатилетней давности донесся из включенного на полную катушку радио в летящем мимо Деда Мороза BMW. Дедушка покачал головой и улыбнулся, вспомнив о лежавших в его мешке книгах, в предисловии к которым один из Битлов писал, что "все, что нам нужно, — это Кришна". Жаль только, почти никто в этом мире не догадывался, что истина может быть такой простой. Однако Дед Мороз был исполнен решимости раздать в этот вечер все свои необычные подарки. Нарада снова улыбнулся, вспомнив о том, с каким смехом его друзья по ашраму отнеслись к идее распространять книги в этом сантаклаусовском костюме с длинной бородой и усами. Вид был, конечно, не совсем вайшнавский, однако чего не сделаешь ради марафона, тем более в самый его последний день. "Эх, была не была! Кришна, на все Твоя милость..." — взмолился Дед Мороз и проскочил в подъезд вслед за одним из жильцов, с которым ему еще предстояло встретиться в какой-то из квартир...

* * *

"Здра-а-авствуйте! Как вы думаете, кто я?" "Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход", — не долго думая ответил почтальон Печкин. "Ну что-то вы уже совсем," — удивился папа дяди Федора, снимая с лица маску Деда Мороза.

Аленка рассмеялась от всей души. Опять крутили старые добрые мультики про "Каникулы в Простоквашино", и семилетняя девочка жила сейчас миром, созданным на экране телевизора, где все герои были такими смешными и забавными, хорошие всегда побеждали плохих, а у каждой истории всегда был счастливый конец. Несмотря на свой юный возраст, она уже знала, что окружающая ее жизнь была так не похожа на то, что написано в детских книжках с веселыми картинками, но сейчас Аленке никак не хотелось об этом думать. Она искренне верила в новогодние чудеса и в то, что все желания, которые загадываешь на Новый Год, обязательно сбываются.

— Папа, а когда Дед Мороз к нам придет?

Аленкин папа стоял у окна и задумчиво смотрел с высоты десятого этажа на Москву, сверкающую огнями домов и фонарей, думая о том, что за каждым из этих окон сейчас накрывают праздничный стол, и все члены семьи дарят друг другу подарки, устраивают сюрпризы и веселятся. Алексей думал о том, как еще два года назад они также счастливо встречали Новый Год вместе с Оксаной — Аленкиной мамой, — и никто даже не подозревал о том, что через несколько недель врачи обнаружат у нее смертельную болезнь, а еще через три месяца Оксана оставит этот мир... До самой последней минуты он надеялся, что этого не произойдет, что вопреки всем законам природы случится какое-то чудо; он день и ночь просил Бога не отбирать у него самого дорогого, любимого человека... но видимо никто его не услышал. Теперь ее не вернешь, и чудес в этой жизни больше не будет. Теперь он потерял смысл жить в этом чуждом ему мире, где у него никого не было... Никого, кроме маленькой Аленки, которой еще предстояло испытать на себе все тяготы этой жизни. После смерти матери она почти не разговаривала полгода — лишь иногда спрашивала, когда мама вернется домой... Сейчас, смотря на вечерний город, он думал о том, с чем еще предстоит встретить и ему, и его дочери, и всем в этом мире. С тем, чего ты больше всего боишься. С тем, что отняло жизнь его жены — и что придет в нужный срок за каждым из нас...

— Папа, ты меня слышишь? Когда Дед Мороз придет?

Оторвав себя от воспоминаний, Алексей увидел перед глазами дочку, которая, наклонив голову, с некоторым вызовом ждала от своего отца разъяснений по поводу обещанного новогоднего сюрприза:

— Пап, ну ты же обещал...
— Придет, конечно придет, даже вместе со Снегурочкой. Подожди еще немножко, — Аленкин папа ничуть не сомневался в том, что заказанный Дед Мороз явится с минуты на минуту и принесет его дочке уже оплаченный подарок. Пусть для нее это будет новогодним чудом, хотя бы на некоторое время... Пока она не повзрослеет и поймет, что в этом мире все просто обманывают друг друга и самих себя, пытаясь создать иллюзию счастья. "Как трудно жить, когда не знаешь, ради чего ты это делаешь. И как тяжело жить, когда ты начинаешь понимать правду!"

Все-таки в этот праздничный вечер нужно было гнать от себя невеселые мысли подальше. Новогодняя елка с мигающими разноцветными огоньками вселяла в душу икру надежды, что не все еще потеряно и что "нужно просто жить". Аленка принесла вазу с мандаринами, и в комнате запахло Новым Годом.

* * *

Нарада всегда начинал сверху — так было легче перевести дух между квартирами. Как всегда, перед тем, чтобы нажать на первую кнопку звонка, он сосредоточенно повторил пранаму духовному учителю. Он знал, что сейчас ему будут открывать и не открывать двери, слушать и — в основном — не слушать, приглашать войти и гнать подальше, восхищаться и — что бывает чаще — ругать, но если гуру будет доволен его попытками проповедовать, то все эти аскезы стоят того, чтобы их вынести. В конце концов, нужно дать этим людям шанс, а все остальное — это их личное с Кришной дело. Даже если они увидят эти книги, возьмут их в руки или просто улыбнутся, все это сразу отправится в их вечную духовную копилку, которая в один прекрасный день позволит им купить билет в духовный мир...

Почти изо всех квартир доносились звуки телевизоров, которые напоминали многоглавого ведущего калиюжного телешоу, одновременно говорящего десятками языков. "Дзииииинь!" Дверь открылась, и на пороге возникла пышущая радостями материальной жизни дама в кухонном фаруке и ножом в руках.

— Глянь-ка, Вася, кто к нам пришел. Сам Дед Мороз! Ты, что — может и подарки нам принес?

Отступать было поздно, да и по правде говоря, некуда. Терять тоже было нечего, ибо все что можно было утеряно в тот самый момент, когда Нарада решил перебраться из благоустроенной квартиры своих преуспевающих родителей в ашрам брахмачари.

— С Новым Годом вас! С новым счастьем! — выпалил санкиртанщик.
— И вас так же... Вообще-то мы Деда Мороза не заказывали. Может, вы адресом ошиблись?
— Нет, я как раз к вам. Хочу предложить вам особый новогодний подарок — книгу вечной мудрости. Философия на все случаи жизни. Древнейшее знание на земле.

На пороге появилось еще одно недоуменное лицо, которое пребывало в праздничном расположении духа и принадлежало, судя по всему, Васе.

— Интересно, интересно... Так откуда же ты такой взялся, Дед Мороз?
— А вы возьмите книгу — и все узнаете, — Нарада решил следовать формуле "вечером деньги — утром стулья". — Сделайте себе подарок, праздник же сегодня, в конце концов...

Вася почесал в затылке и вопросительно посмотрел на жену. По своему многолетнему опыту санкиртаны Нарада знал, что в подобной ситуации решающий голос всегда оставался за доминирующим в Кали-югу слабым полом. Хозяйка еще раз внимательно посмотрела на юное улыбающееся лицо Деда Мороза со стопкой книг в руках и...

— Да возьми что-нибудь, Вась, у нас там деньги в кошельке еще остались... Зря что-ли человек трудился? Новый Год все-таки...

Уже через несколько квартир стало очевидно, что трюк с костюмом Деда Мороза делает свое дело. Мешок с подарками становился понемногу все легче, а книги занимали свои места на полке в шкафу — или в жизни людей. Нарада хорошо помнил, что однажды необычный человек также уговорил его взять одну книгу Прабхупады — и с этого все и началось...

— Духовные книги — самый лучший подарок в новом тысячелетии!
— Не пропустите новогоднее чудо!
— Бабушка, книги про Бога и о душе, совсем не дорого!

Бабушка явно переживала неожиданную переоценку жизненных мировоззрений на пороге своей квартиры.

— Мы же православные...

Известная уловка обусловленной души. За день Нараде приходилось выслушивать как минимум несколько десятков подобных, весьма странных аргументов в ответ на предложение побыстрее и повеселее вернуться в Царство Божье.

— Так это здорово! Просто замечательно! Наконец-то повстречал верующего человека... Эти книги помогут вам еще глубже понять то, о чем говорил Иисус Христос.

Бабушка для приличия еще немного помялась и купила "Шри Ишопанишад". Нарада пожелал счастья в духовной жизни, раскланялся и нажал кнопку следующего звонка...

— Ура! Дед Мороз! Снегурочка!

Вместе с радостными криками было слышно, как маленькая девочка пулей подлетела к двери — и распахнув ее, чуть было не кинулась в объятия воина санкиртаны.

— А где твоя Снегурочка?

А Снегурочки не было. "Снегурочка" сбежала от "Деда Мороза" еще несколько лет назад, когда он перечислил (тогда еще по бумажке) четыре регулирующих принципа, которым "он ни с того ни с сего" решил следовать. Горевать давно уже было не о чем, и Нарада решил в этот новогодний вечер не портить настроение маленькой девочке, сославшись на то, что "Снегурочка ушла за вторым мешком подарков, потому что первый уже кончается".

— Заходите, пожалуйста, мы вас давно поджидаем, — из комнаты вышла еще одна джива в облике тридцатилетнего мужчины, которая, судя по всему, была папой девочки, уже тянувшей Деда Мороза за рукав его красной шубы в комнату.

Нарада начал подозревать, что его принимают за кого-то другого, но в его жизни попадались ситауции и посложнее. Последний раз он так бойко проповедовал милиционеру, пытавшемуся оштрафовать его "за торговлю в метро без разрешения", что тому стало окончательно стыдно за свой поступок, и он даже прослезился, исповедовался и раскаился во всех своих грехах, которые ему пришлось совершить по догу службы, и потом еще дал пожертвование: "на храм — вам лучше знать, куда потратить деньги, чтобы они по-настоящему помогли людям". Ну что ж — играть, так до конца...

— Как же тебя зовут, красавица?
— Аленка...
— Спой-ка нам, Аленка, песенку про Новый Год.

Пока Аленка затянула хорошо знакомую с детства "В лесу родилась елочка, в лесу она росла...", Нарада подумал, что как было бы здорово, чтобы всем детям с самого раннего возраста рассказывать о Кришне, Его веселых друзьях и подружках-гопи, о Его чудесных играх во Вриндаване. Раньше люди ходили вокруг Туласи, чтобы избавиться от всех грехов, а теперь детишки водят хороводы вокруг елок. И они искренне верят во все, что рассказывают им взрослые. "Ну, ладно, замечтался... Дальше-то чего будем делать, неофит зеленый?"

— Дед Мороз, скажи, а правда, если загадать на Новый Год желание, оно обязательно сбудется?
— Хорошее желание?
Аленка на мгновение задумалась.
— Хорошее.
— А на ушко мне можешь сказать?
— Могу... Только на ушко.
— Ну, давай, загадывай...

Нарада был готов ко всему, что могут загадать семилетние девочки на пороге третьего тысячелетия: куклы "Барби", три миллиона жевачек, компьютер Pentium III или живого слона прямо к себе в квартиру.

Аленка приблизилась к преданному с белой бородой и усами и по-детски волнующимся голосом прошептала: "Хочу, чтобы я жила всегда и никогда не умирала... И чтобы мой папа тоже..."

Нарада посмотрел в глаза Аленки, в глубине которых жила ее чистая душа и которые уже вот-вот были готовы наполниться до краев слезами и решил, что настала пора действовать.

— Я, пожалуй, смогу помочь тебе исполнить это желание, — глаза Аленки загорелись. — У меня есть для тебя один очень необычный подарок.

Теперь нужно было заинтересовать и папу. В конце концов, он тоже душа, и сознание Кришны нужно ему не меньше, чем дочери. Нарада сунул руку в мешок и нащупал в нем "Бхагавад-Гиту": "Кришна, пожалуйста, — пусть они захотят принять Тебя!"

Алексей сразу узнал эту книгу с ярко-красной обложкой. Лет восемь-десять назад их еще продавали повсюду на улицах и в метро люди в смешных одеждах и такими же прическами. Для него понятие духовности всегда отождествлялось с "загробной жизнью" и скорбными лицами молящихся старушек, и потому он старался избегать подобных тем в своей жизни. Теперь эти книги пришли прямо в его квартиру, да еще под самый Новый Год. "Что же это за Дед Мороз такой?" — начал ломать голову Алексей. Однако, никакого страха необычный гость не внушал, и потому он решил послушать, что будет дальше.

Нарада раскрыл книгу посередине — там, где были картинки:
— Вот здесь как раз говорится о том, что мы никогда не умираем, а лишь меняем свои тела, как одежду. Мы не привыкли к смерти, и никогда к ней не привыкнем. Наш истинный вечный дом — это царство Бога, где все исполнено знания, вечности и блаженства, и где всеми движет чистая безграничная любовь...

Алексей слушал и чувствовал, что в сердце его происходит что-то необычное. Как будто ты встретил старого друга — или узнаешь нечто важное, о чем когда-то в прошлом уже знал. Он уже не ничему не удивлялся, а просто слушал и смотрел на этого счастливого парня в костюме Деда Мороза — и вдруг ему тоже захотелось прикоснуться к той необычной, совершенно другой жизни, которой от него пахнуло в этот праздничный новогодний вечер...

Аленка слушала широко раскрыв глаза. Такие Деды Морозы ей еще не попадались. Нарада еще раз засунул руку в мешок — и вытащил книгу, похожую на сборник индийских сказок. Он решил отдать ее Аленке, даже если ее папа ничего не заплатит.

— Вот тебе в подарок. Читать уже умеешь? Вот и замечательно. Это книга о Кришне. Повторяй Его имя — и все твои желания обязательно сбудутся...

"Вот это здорово!" — радовалась Аленка, —"Прямо как в сказке про цветик-семицветик. Похоже, что это — настоящий Дед Мороз..."

Впервые за последние два года, да и, пожалуй, за всю жизнь Алексей видел свою дочь такой счастливой. Для него вопрос с неожиданным подарками, судя по всему, был решен.

— Ну, что у вас там еще в мешке есть?..

Через двадцать минут Нараду провожали, как старого друга семьи.

— Вы к нам обязательно еще заходите, можно просто так... Посидим, поговорим...
— Дед Мороз, — Аленка смотрела на своего сказочного друга глазами, в которые излучали благодарность, — Спасибочки тебе большое-пребольшое. Как нужно говорить? Харе Кришна...

Самой большой наградой для преданных санкиртаны всегда были эти несколько волшебных слов, которые произносили души после миллионов жизни в забвении материального бытия. Теперь Господь Чайтанья взял их под Свою опеку.

— Харе Кришна! С Новым Годом! — Нарада помахал на прощанье своим друзьям. Засунув пустой мешок в карман, он нажал кнопку лифта. Двери открылись... и прямо на него вышли Дед Мороз со румяной Снегурочкой.

— Эй, коллега, вы из какой конторы?
— Я — из "Харе Кришна", — не задумываясь ответил Нарада.

Парочка прыснула от смеха, и уже в отъезжавшем лифте до него донеслись шутки по поводу тех Дедов Морозов, которые пьют прямо на работе... "Они, в общем-то, правы," — подумал санкиртанщик. "Тут кругом столько нектара!"

На улице было по-прежнему оживленно. До нового тысячелетия оставались считанные часы. Все вокруг напоминало "горячую точку" — там и здесь рвали хлопушки и пускали фейерверки. Снег уже перестал идти, и на небе в окружении звезд взошла яркая Луна.

Все самое главное во Вселенной происходило сейчас на этой планете...

Взору людей, которые по случаю приближения нового тысячелетия пребывали в праздничном расположении духа, открылась смешная картина: прямо по улице, воздев руки к небу, прыгая и кружась бежал сумашедший Дед Мороз, который приставал к прохожим и весело кричал: "Ну скажи хоть раз — ХА-РИ-БОЛ! ХАРЕ КРИШНА!"

Москва превратилась в Навадвипу, а Господь Чайтанья со Своей армией санкиртаны вошел в город, затопив его потоками любви к Богу. По крайней мере, так происходило в сердце танцующего Деда Мороза...

* * *

Стрелки часов приблизились к полуночи. Весь город замер в ожидании чуда. Алексей посмотрел на заснувшую в кресле Аленку, которая прижимала к себе волшебную книгу, подаренную ей Дедом Морозом...

Раскрытая "Бхагавад-Гита" лежала перед ним, и с ее страниц в комнату потоком струилась сияющая вечная жизнь, наполненная любовью. Теперь Алексей, кажется, начинал понимать, как нужно жить, "чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы." Чудо действительно случилось, и теперь он ощущал его всем своим сердцем.

Теперь они больше никогда не умрут.

Часы на стене начали бить двенадцать раз, отовсюду загремела праздничная музыка и раздались залпы салюта, а все небо загорелось разноцветными фейерверками, разлетающимися на миллионы светящихся искр.

Это было начало новой эпохи.

http://www.mogilev108.by.ru/different/fairy-tale.htm
4 (450x450, 188Kb)

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения yasin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАЧАЕМ С YOUTUBE

 

1. Выбираем видео на http://www.youtube.com/
2. Открываем http://vixy.net/ - это и есть сам конвертер видео
3. На youtube справа от видео есть окошко URL - оттуда копируем ссылку в окошко на http://vixy.net/
4. На http://vixy.net/ выставляем параметры Converts to AVI for windows
5. Нажимаем Start
Сайт начинает конвертировать видео с ютуба, козе понятно, в формат AVI, после чего Opera выдает окошко "Сохранить". Всё! Выбираете путь, нажимаете сохранить и видео уже ваше :))

общая - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 16:35 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Dzen108 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Библия о вегетарианстве

"Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу"(Бытие 1.29)
"Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя" (Бытие 9.4-5)
"Это закон вечный во все роды ваши; во все жилища ваши, не ешьте никакого сала и никакой крови". (Левит 3:17)
"И если кто из дома Израилева или из пришельцев, что меж вами, будут есть какую-либо кровь, то обращу лицо Мое на душу его, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее." (Левит 17:10)
"Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.(...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:ваши руки обагрены кровью"(Исаия, 1.11,1.15)
"Закалывающий вола - то же, что убивающий человека" (Исайа 66:3)
"Не убий"(Исход, 20.13)
 (399x568, 73Kb)

Без заголовка

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения -просто_тень- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Письмо к Богу..

Письмо к Богу


_|_
|
_
_ ____ _
__ ______ __
(___ _______ ___)
_|_____________|_
________________________________

Послушай, Бог...

Еще ни разу в жизни с Тобой не говорил я,
но сегодня мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
из кратера, что выбила граната, на
небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне
руку, но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
не странно ль, что средь ужасающего
ада мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя ?

А кроме этого мне нечего сказать,
вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
Сигнал.
Ну что ж? Я должен отправляться,
что, как Ты знаешь, битва
будет злая, и, может, ночью же, к
Тебе я постучусь. И вот, хоть до сих
пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу, Боже, и Ты видишь,
со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь...

_______________________________________________

Из сборника "Свет и жизнь".
Брюссель.1990г.
записка погибшего солдата ,найденная в его шинели.
 (640x427, 28Kb)

В гостях у Оджасви (Харе Кришна. Киев)

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 20:35 + в цитатник

Кем ты был в прошлой жизни (тест)

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 03:25 + в цитатник
прошла тест

Дата Вашего последнего рождения 8 ноября 1986 года, и в древних рунах сказано:
В прошлой своей реинкарнации Вы родилились мужчиной в 775 году на территории современной Северной Индии. Род ваших занятий скорее всего был : пастух: объездчик лошадей, ловчий, имеющий дело с животными в природных условиях.

Краткое определение Вашей прошлой личности: Способность к научной работе, математический склад ума. Окружающим трудно понять таких людей, но они уважают их за умственные способности.

В нынешней жизни звезды определяют Ваше предназначение так: Ваша задача изучать, практиковать и использовать мудрость, которая содержится в психологических науках, а также в древних рукописях. если будете верить, тщательно (без предвзятости) работать - найдете вашу настоящую работу.

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 13:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Нараяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 аватар Господа

Матсья (первая аватара)






Во время всемирного потопа Кришна принял облик Матсьи - рыбы, и спас от гибели Ману, который стал прародителем человечества, семерых великих мудрецов-риши и священные тексты Вед. Почитание Кришны в образе рыбы не получило широкого распостранения.

 


Курма (вторая аватара)






Во второй раз Бог сошел на землю в облике Курмы - черепахи. Во время потопа были утеряны многие сокровища, в том числе и напиток бессмертия - амрита. Он был нужен полубогам, чтобы сохранять вечную молодость. Опечалились полубоги, лишенные амриты, и Кришна решил им помочь. Он превратился в исполинскую черепаху и погрузился на дно космического океана. Полубоги водрузили ему на спину гору и обернули вокруг неё, как веревку, змея Васуки. По указанию Кришны полубоги вместе с асурами (демонами) бросили в океан разные виды лечебных трав и, взяв Васуки за голову и хвост, стали пахтать (т.е. взбалтывать) океан. Кришна-черепаха поддерживал гору, чтобы она не провалилась в болотистое дно океана. Так полубоги и асуры пахтали океан 100 лет, пока из него не начали разные диковины: богиня Шри с сияющим, словно солнце, глазами, белый слон и многое другое. Наконец появился и долгожданный напиток бессмерития в белом сосуде. Полубоги и демоны бросились к нему, каждый старался первым схватить сосуд. Демоны успели раньше, но между ними началась ссора: каждому хотелось первым отведать волшебный напиток. И тогда опять на помощь полубогам пришел Кришна. Он принял облик пленительной небесной красавицы Мохини. Очарованные ею, демоны забыли и о своей борьбе и о напитке. А Мохини, улыбнувшись, взяла чашу, усадила отдельно полубогов и демонов и дала напиток полубогам. Когда подошла очередь демонов, красавица исчезла. Обманутые демоны со страшным криком бросились на полубогов. Завязался бой, но полубоги, укрепленные напитком бессмертия, конечно, одержали победу.

 


Вараха (третья аватара)






В третий раз Вишну пришлось спуститься на землю в облике вепря для борьбы с демоном Хираньякша. Демон добился того, что его не мог одолеть ни полубог, ни человек, ни зверь. Но, перечисляя животных в заклинании, он забыл упомянуть вепря. Обретя силу, Хираньякша стал похваляться ею и притеснять полубогов и людей. В самохвальстве он дошел до того, что столкнул землю в глубины Мирового океана. Тогда гигантский вепрь-Вишну разодрал страшными клыками брюхо заносчивому демону, поднял одним клыком землю и водрузил её на место.
Вишну-вепря и сегодня почитают в некоторых районах Индии.

 


Нарасимха (четвёртая аватара)






И в четвёртый раз Вишну снова пришлось иметь дело с демоном, на этот раз с Хираньякашипу, братом Хираньякши. Демон добился у Брахмы обещания, что никто не сможет его победить: ни Бог, ни человек, ни зверь, что его нельзя будет убить ни днём, ни ночью, ни в доме, ни снаружи. Обеспечив себе таким образом полную безопасность, Хираньякашипу стал преследовать полубогов и людей, заставляя почитать в своём царстве лишь одного себя. Не ушёл от преследования даже его собственный сын Прахлада - верный почитатель Вишну. Спасаясь от разъяренного царя, воззвал Прахлада к возлюбленному божеству. И вот на закате (т. е. ни днём и ни ночью) из колонны на пороге дома (т. е. не в доме и не вне его) вышло невиданное существо - Нарасимха, получеловек-полулев, и разорвало надменного демона-царя. Так Вишну освободил своего преданного и подтвердил собственное величие...

 


Вамана (пятая аватара)






В пятый раз Вишну родился в облике карлика Ваманы. Это случилось, когда власть над миром захватил демон Бали. С помощью аскетичных подвигов он добился невиданного могущества и получил власть над трилокой (тремя мирами: небом, землёй и подземным миром) и полубогами. Полубоги взмолились и обратились к Вишну за помощью. Вишну-Вамана отправился к Бали замилостыней. Чего только не предлагал ему демон! И золото и серебро, и коней быстрых, и слонов могучих, и украшения драгоценные. Но от всего отказывался Вамана и только попросил немного земли: столько, сколько он может отмерить тремя шагами. Согласился Бали, а Вамана начал расти на глазах и стал огромным великаном. Сделал он первый шаг, сделал второй - и покрыл ими землю, небо и пространство между ними. От третьего шага Вамана воздержался: стало ему жалко демона Бали, и оставил он ему подземный мир - паталу, разрешив раз в год посещать потерянное царство.
В южноиндийском штате Керала в честь этого события ежегодно совершается праздник Онам. Десять дней все веселятся, чтобы бывший царь видел своих подданных счастливыми.

 


Парашурама (шестая аватара)






В шестой раз Вишну принял облик человека по имени Парашурама (Рама с топором). Он был сыном брахмана-сподвижника Джамадагни и царевны Ренуки, с детства отличался воинственностью и никогда не расставался с боевым топором. По приказу своего отца и духовного наставника он без колебаний обезглавил собственную мать, заподозренную в греховных помыслах. Но главным деянием Вишну в облике Парашурамы было убийство тысячерукого царя Картавирьи, который захватил власть над всем миром и жестоко притеснял брахманов. Сыновья Картавирьи убили Джамадагни и Парашурама, мстя за смерть отца, трижды семь раз истреблял всех мужчин их рода и наполнил кровью пять озер на Курукшетре...

 


Рама (седьмая аватара)






Это одна из наиболее популярных инкарнаций Вишну. Рама, сын Дашаратхи, царь Айодхьи, герой великого Индийского эпоса Рамаяны. Рама — совершенный царь, любящий супруг и храбрый воитель. Рамаяна описывает сказание об этом бесподобном принце и его прекрасной и добродетельной жене Сите.
Вместе с братом Лакшманом и женой Ситой он вёл отшельническую жизнь в лесу, где уничтожил многих демонов, нарушавших покой подвижников и местных жителей. Демон Равана, царь Ланки, решил отомстить за павших родичей и похитил Ситу. Долго искал Рама жену, бродя вместе с братом по свету. Наконец нашёл её во дворце Раваны. После долгой и кровопролитной битвы Рама победил Равану и освободил Ситу.

 


Кришна (восьмая аватара)







Восьмая аватара Вишну - прекрасный и вечно юный Кришна, защитник Земли и борец с человеческой несправедливостью.
Когда-то в царстве Матхуре правил неправедный царь Канса. Чтобы избавить от него мир, Кришна решил воплотиться в одном из сыновей его двоюродной сестры Деваки, но Канса узнал об этом от предсказателей и убивал всех ее сыновей. Поэтому Кришна еще младенцем был тайно переправлен на другой берег реки Ямуны и воспитывался в семье простых пастухов. Он был восхитительным ребенком с кожей цвета грозовой тучи. Своей красотой и игрой на флейте Он очаровывал всех жителей деревни.
Детство Кришны, его шалости (похищение масла у Яшоды, одежд у купающихся пастушек и др.) и подвиги (убийства демонов, которых подсылает Канса, поглощение пламени лесного пожара и спасение от него коров и пастухов, победа над повелителем змей Калией; поднятие над головой горы Говардхана, чтобы прикрыть от дождя пастухов, пастушек и их скот, и др.) - излюбленные темы индийской поэзии. Ещё более популярная тема - любовь пастушек к юному Кришне. Заслышав свирель Кришны, пастушки, бросая мужей и домашние дела, бегут к нему и танцуют с ним в экстазе на берегу Ямуны. Пастушки и их влечение к Кришне трактуются как символ человеческих душ, устремлённых к слиянию с Богом. Но Бог неуловим и недостижим: в конце концов, Кришна покидает пастушек, чтобы выполнить свой долг - убить Кансу. Убийством тирана завершается юность Кришны. Из пастушка Он превращается в воина и политика: восстанавливает справедливую власть в Матхуре в защищает город от демонов, мстящих за Кансу. При этом Кришна переводит всех жителей Матхуры - ядавов в Двараку, новый город, который по Его приказу строится за одну ночь. Совершая дальнейшие подвиги, Кришна обретает сначала восьмерых жён (первая из них Рукмини), а затем ещё 16100 жён. Обладая чудесной способностью пребывать одновременно со всеми жёнами, Кришна производит многочисленное потомство. После битвы на Курукшетре, которая завершает круг земных дел Кришны-Вишну, Кришна, решив вернуться в божественные сферы, сначала уничтожает весь город ядавов, а затем и сам погибает от стрелы охотника, принявшего его за оленя.

 


Будда (девятая аватара)






Девятой аватарой Вишну стал Будда — лила-аватара Господа Кришны, явившийся в начале Кали-юги;
Будда (Шакьямуни-Будда), также известный как Сиддхарта Гаутама (624-544 гг. до н.э.) — основатель современного буддизма.
Он появился, якобы затем, чтобы разубедить асуров в святости вед и тем самым лишить их силы

 


Калки (десятая аватара)






Последняя, десятая аватара Вишну - Калки (Всадник на Белом Коне) - относится к будущему. Его приход только ожидается. Это случится в конце нашей мрачной эры, когда возобладают негодяи и в сердцах людей угнездится безверие. Тогда и явится Вишну в образе царя на белом коне, и на земле установится золотой век.




















Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Нараяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цепь духовных учителей



- 1. Кришна
- 2. Брахма
- 3. Нарада
- 4. Вьяса
- 5. Мадхва
- 6. Падманабха 
- 7. Нрихари  
- 8. Мадхава  
- 9. Aкшобхья  
- 10. Джая Тиртха 
- 11. Гьянасиндху 
- 12. Даянидхи 
- 13. Видьянидхи 
- 14. Раджендра 
- 15. Джаядхарма 
- 16. Пурушоттама 
- 17. Брахманья Тиртха
- 18. Вьяса Тиртха
- 19. Лакшмипати
- 20. Мадхавендра Пури
- 21. Ишвара Пури (Нитьянанда,  Aдвайта)
- 22. Господь Чайтанья
- 23. Рупа (Сварупа, Санатана)
- 24. Рагхунатха, Джива
- 25. Кришнадас
- 26. Нароттама
- 27. Вишванатха
- 28. (Баладева), Джаганнатха
- 29. Бхактивинода
- 30. Гауракишора
- 31. Бхактисиддханта Сарасвати
- 32. A.Ч. Бхактиведанта Свами  Прабхупада


На рисунке некоторые из них.


Кто является величайшей личностью

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 13:00 + в цитатник
Однажды простой деревенский человек захотел служить величай-
шей личности. Он обратился к старейшине своей деревни и попросил
его дать ему какую-нибудь работу. Служа главному управляющему,
деревенский человек заметил, что этот управляющий платит налоги
какому-то человеку. Он спросил, что это был за человек и главный
управляющий ответил, что этим посетителем был представитель гу-
бернатора.
"Губернатор выше тебя?"
"О, да, он выше меня", - сказал главный упарвляющий деревней.
"Тогда я хочу служить ему", скзал деревенский человек. Управ-
ляющий оценил его честность и порекомендовал его губернатору. Че-
ловек из деревни служил некоторое время губернатору. Потом однаж-
ды к губернатору прибыл один посетитель, сопровождаемый нес-
колькими всадниками. Губернатор милостиво принял посетителя, ока-
зывая ему все почтение.
При удобном случае деревенский человек спросил губернатора,
кто был этот посетитель.
"Он - вице-король", - сказал губернатор.
"А кто такой король?" - спросил человек.
"Король является правителем всей страны", - ответил губерна-
тор. "Он очень велик".
"Он выше вас?" - спросил человек.
"О, да, я его слуга".
"Тогда я предпочел бы служить ему". Человек из деревни был та-
лантлив и потому, чтобы удовлетворить царя, губернатор послал де-
ревенского человека к нему. Человек служил царю несколько меся-
цев и однажды король сказал ему подготовить колесницу. В царство
прибыл великий мудрец и царь хотел получить совет мудреца о том
как нужно управлять. Деревенский человек смотрел как царь обра-
тился к святому и выразил ему свое почтение. Затем царь сел и
слушал некоторое время речи мудреца. После этого, когда царь соб-
рался возвратиться в свой дворец, деревенский человек обратился к
мудрецу и спросил, является ли он велиикой личностью. Мудрец ска-
зал, что нет, он всего лишь незначительный слуга.
"Тогда, пожалуйста, скажи мне, кто является величайшей личнос-
тью?"
"Чтобы найти величайшую личность, ты должен пойти в храм Нара-
йаны", - сказал ему мудрец. Не медля ни мгновения человек отпра-
вился в указанном направлении. Был вечер, когла он прибыл и дверь
храма была закрыта. Человек стучался в дверь долгое время. Нако-
нец вышел священик храма и сказал ему идти домой и приходить на
следующий день. Поскольку ему некуда было идти, он лег у ворот и
заснул. Перед восходом мимо храма проходило несколько брахманов
из близлежащей деревни и увидели спящего человека. Они заметили,
что он был укрыт одним из чадаров Божеств.
"Он вор!" - сказали они. В гневе они разбудили человека и
спросили его, откуда он взял чадар. Человек пришел в недоумение и
сказал им, что он не знает, откуда взялся чадар. Тогда брахманы
попытались открыть дверь храма и выяснить все, но он был закрыт.
Тогда они поняли, что Сам Господь Нарайана укрыл его чадаром,
когда он спал. Брахманы спросили человека, откуда он пришел и он
рассказал им свою историю. Тогда человека приняли в храм и научи-
ли поклоняться Божествам. Таким образом человек стал служить ве-
личайшей личности.

МОРАЛЬ: Мы должны понимать, что мы делаем в движении сознания
Кришны и это кульминация всей деятельности и всех усилий - пре-
данное служение Господу Кришне.
http://www.ojasvi.kiev.ua/text/dif2/100history/100.htm
 (422x600, 167Kb)

Метки:  

Как крыса получила освобождение

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:37 + в цитатник
Однажды крыса получила освобождение, совершив служение Госпо-
ду Вишну. Крыса бежала по алтарю Божеств как раз в то время ког-
да догорала одна из ламп с гхи. Крыса подумала что это пламя дол-
жно быть какая-то пища, поэтому она уткнулась своими усами в не-
го. Затухающее пламя перекинулось на усы крысы и огонь загорелся
снова, захватив неиспользовнную часть фитиля. Таким образом из-за
того что крыса таким глупым образом совершила жертву, огонь на
алтаре Вишну продолжал гореть хорошо. И за свое служение Кришне
крыса отправилась на Ваикутху.

МОРАЛЬ: Таково могущество преданного служениея Кришне, дадж ес-
лои оно совершается неосознно.
http://www.ojasvi.kiev.ua/text/dif2/100history/100.htm
 (699x523, 62Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Преданный, оставивший свою тилаку

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:34 + в цитатник
Была одна фабрика, на которой все рабочие были индийцами и
большинство из них были ваишнавами. Вайшнавам разрешалось ходить
на работу с тилкой и носить также другие ваишнавские атрибуты. Но
через некоторое время на фабрике сменилось руководство и новым
владельцем стал масульманин. Приступпив к своим обязательствам,
новый владелец заявил, что он не позволит рабочим носить ваишнав-
скую тилаку. Большинство рабочих послушались его и в объявленный
владельцем день пришли на фабрику без тилаки. Один рабочий, одна-
ко, решил, что попытается в данной ситуации зависеть от Кришны.
Итак, он отправился на работу с очень красивой белой ваишнавской
тилакой. Увидев всех собравшихся рабочих, новый масульманский
хозяин сказал: "Преданный, который пришёл с тилакой, несмотря на
моё запрещение очень смел. Он может продолжать носить тилаку на
работе. Но всем остальным запрещается носить ее впредь".

МОРАЛЬ: Мы не должны без необходимости отказываться от нашей
ваишнавской культуры.
http://www.ojasvi.kiev.ua/text/dif2/100history/100.htm
 (700x560, 29Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Два вора отправляются во Вриндаван

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:29 + в цитатник
Один профессионал читал Шримад Бхагаватам. Он описывал то, как
Кришну, богато украшенного драгоценностями, послали пасти коров в
лес. На этой лекции присутствовал вор и когда он услышал о Криш-
не, он подумал: "Почему бы не пойти во Вриндаван и ... не пой-
мать этого мальчика со всеми его драгоценностями в лесу? Я могу
пойти туда, поймать ребенка и взять все драгоценности". Таково
было намерение вора. Он серьезно думал: "Я должен поймать этого
парня. Тогда за одну ночь я стану миллионером". И он отправился
во Вриндаван. Он постоянно думал: "Я должен увидеть Кришну. Я
должен увидеть Кришну." Эти беспокойные мысли, это сильное жела-
ние позволили ему увидеть Кришну во Вриндаване. Он увидел Кришну
именно таким, каким Его описал чтец Бхагаватам. Потом он подумал:
"О, Ты такой хороший мальчик, Кришна". И он начал льстить Ему.
Он думал, что наговорив Ему много лестных слов, он сможет зав-
ладеть драгоценностями. Но затем он раскрыл Кришне свое истинное
занятие, проговорившись. "Могу я взять несколько Твоих украшений?
Ты так богат". "Нет, нет", - сказал Кришна.
И далее общаясь с Кришной, он очистился. В конце Кришна сказал:
"Ну ладно, хорошо, ты можешь взять эти драгоценности". Но чело-
век уже изменился и стал преданным.

МОРАЛЬ: Благодаря общению, так или иначе, мы должны придти в
контакт с Кришной и тогда мы очистимся.
http://www.ojasvi.kiev.ua/text/dif2/100history/100.htm
 (700x560, 110Kb)

Метки:  

Бесполезный поклонник Кали

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:24 + в цитатник
Бездушный поклоник богини Кали отправился в храм и молился бо-
гине материалистичным образом, типичным для поклонников полубо-
гов. Он просил материального благословения. После своих молитв и
небрежной пуджи он очень быстро получил желаемый результат. Но
сам он должен был исполнить следующее обязательство: если он по-
лучает желаемый результат, он должен будет предложить богине в
жертву козла. Когда прошло несколько дней, богиня в храме спроси-
ла своего поклоника? : "Где козел, которго ты обещал?"
"Он очень дорогой, - ответил он, - и я не думаю, что я смогу
позволить себе кормить тебя козлятиной".
"Хорошо, - сказала богиня, - но тебе нужно что-то предложить.
Поэтому иди и предложи мне по крайней мере поросенка". Поклонник
ушел, но просьбой богини пренебрег. Тогда в другой раз в храме
богиня снова обратились к нему с такими словами: "Где твое подно-
шение поросенка?"
На этот раз поклонник снова извинился и сказал: "Я прошу про-
щенния, но я нигде не мог найти поросенка. Это не так легко".
Богиня ответила: "Это не очень хорошо. Ты получил свое благос-
ловение и сейчас ты должен дать что-то взамен. Но просто для то-
го, чтобы облегчить тебе, я прошу, чтобы ты по краней мере пред-
ложил что-то, что доступно для тебя. Итак, почему бы тебе просто
не предложить мне муху?"
"Но, богиня", - сказал бесполезный поклонник: "вокруг тебя ле-
тает так много мух. Ты же можешь сама выбрать себе любую, какую
захочешь!"

МОРАЛЬ: Поклонение полубогам не содержит в себе никакой любви.
Этот тип поклонения очень эгоистичен и у человека на уме лишь
свой собственный интерес.
http://www.ojasvi.kiev.ua/text/dif2/100history/100.htm
 (604x698, 46Kb)

Метки:  

такое....

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:11 + в цитатник
В Пуранах есть рассказ о происхождении Горы Аруначалы. Однажды Вишну и Брахма заспорили – кто из них более великий. Их ссора вызвала на земле хаос, а поэтому дэвы приблизились к Шиве, умоляя его разрешить спор. Вслед за тем Шива проявился как столб Света, из которого раздался голос, объявивший более великим того, кто сможет отыскать верхний или нижний конец столба. Вишну обратился кабаном и зарылся в землю в поисках основания, тогда как Брахма стал лебедем и воспарил вверх, разыскивая вершину столба. Вишну не удалось достичь основания столба, но "начав видеть внутри себя Высочайший Свет, пребывающий в сердцах всех, он стал исчезать в медитации, не обращая внимания на физическое тело и даже не сознавая себя, ищущего". Брахма увидел цветок, падающий в воздухе, и, думая победить обманом, возвратился с ним и объявил, что сорвал его с вершины.

Вишну принял свое поражение и обратился к Господу с хвалой и молитвой: "ТЫ – Самопознание, знание Атмана. ТЫ – ОМ. ТЫ – начало и середина, и конец всего. ТЫ – всё и освещаешь всё". Он был объявлен великим, тогда как Брахма устыдился и сознался в своем проступке.

В этой легенде Вишну представляет ум, Брахма – интеллект, в то время как Шива – Атман, Дух.

Далее рассказывается, что поскольку лингам, или столб Света, был слишком ослепителен для созерцания, Шива проявил себя как гора Аруначала, провозгласив: "Как луна получает свой свет от солнца, так и другие святые места получат святость от Аруначалы. Это – единственное место, где Я принял такую форму ради блага тех, кто хочет поклоняться Мне и получить Просветление. Аруначала – это Сам ОМ.
http://psylib.org.ua/books/osbor01/index.htm
 (699x451, 58Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Веданта

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 23:25 + в цитатник
Происхождение и развитие Веданты.

"Веданта" буквально означает "завершение, концовка (anta = end) Вед". Первоначально под этим словом понимались Упанишады, но впоследствии оно приобрело более широкий смысл, и словом "Веданта" стали называть все основные философские идеи и принципы, вышедшие из Упанишад. Почему именно на Упанишады обращается такое пристальное внимание? Потому, что Упанишады содержат вечные постулаты, которые не меняются (со временем). А Нечто не подверженное разрушительному действию времени, - подобно бриллиантам, - ценится выше всего. То, что в позднейших литературных, философских и религиозных произведениях (напр., в Пуранах) находится в переработанном и разбавленном состоянии, в Упанишадах содержится в концентрированном, предельно конденсированном виде. Эти Священные тексты буквально кишат самыми невероятными, поразительными Откровениями и мистическими Прозрениями. Упанишады - это квинтэссенция, вершина, кульминация многовекового Ведического Знания. Упанишады можно считать завершением Вед в разных смыслах. Во-первых, Упанишады явились последними литературными произведениями ведийского периода (хотя хронология древнеиндийской литературы по большей части весьма условна). Вообще, в то время имелось три типа произведений: наиболее ранними были ведийские гимны (сукты), или мантры, собранные в различных самхитах (Риг, Яджур, Сама, и позднее Атхарва); затем появились брахманы, которые представляли собой трактаты, содержащие руководства по совершению жертвоприношений (т.е. видхи-предписания) и поощряющие (артхавада) ведийские обряды, и, наконец, - Упанишады, где рассматривались самые тонкие философские и психологические проблемы. Все эти три вида произведений (как поэтических, так и прозаических)считались текстами Божественного Откровения (Шрути), а иногда назывались также Ведами в широком смысле этого слова. Древние Арийские мудрецы-риши, кави, в состоянии мистического транса, самоуглубления-самопознания, открывали, реализовывали эти Священные тексты, которые не являлись таким образом ихними личными сочинениями, а, скорее, были воплощённым гласом самого Бога, который диктовал озарённым мудрецам эти вневременные Откровения. Во-вторых, Упанишады изучались в последнюю очередь как самые важные. Как правило, в детстве и юности изучались самхиты; затем человек, вступающий в жизнь и обязанный выполнять ритуалы (кальпа), предписанные для домохозяина-грихастхи, должен был изучать брахманы; Упанишады же (которые назывались в некоторых случаях "араньяками" - "лесными трактатами"), необходимые человеку, когда он удалялся от мирской жизни и вел в лесах жизнь отшельника, пытаясь понять высший Смысл жизни и размышляя о духовных тайнах Вселенной, - изучались в последнюю очередь. В-третьих, Упанишады можно рассматривать как завершение Вед также и в том смысле, что они представляют собой кульминационный пункт (т.е. метафизическую вершину) ведийских размышлений и рассуждений. В самих Упанишадах сказано, что даже после изучения Вед и других отраслей знания (напр., веданг) образование человека не может считаться полным (и совершенным) до тех пор, пока он не познакомится с предписаниями Упанишад, т.е. с идеологией Веданты.

Литература Веданты:

Слово "Упанишада" означает или "то, что приближает человека к Богу", или "то, что приближает человека к учителю" (упа-ни-сад). Последнее значение Упанишад имеет место потому, что их доктрины были известны лишь посвященным, то есть передавались учителем своим избранным и приближенным ученикам (упасакам) под строжайшим секретом. Упанишады считались внутренними, тайными значениями (рахасья) Вед, и поэтому их наставления назывались иногда Ведопанишадой - сокровенной тайной Вед. Упанишады были относительно многочисленны (напр., собрание "Муктика" содержит 108 Упанишад), ибо они разрабатывались различными ведийскими школами (сакха), причем создавались в разное время и в разных местах. Несмотря на внутреннее Единство общего мировоззрения и созерцательного настроения, рассматриваемые ими проблемы и предлагаемые решения были формально различны. Поэтому, с течением времени возникла потребность систематизировать различные учения так, чтобы привести их к внутреннему Единству, лежащему в их основе. Эта задача была, видимо, решена Бадараяной в "Брахма-сутре" (известной также под названиями "Веданта-сутра", "Шарирака-сутра" или "Шарирака-миманса-сутра", и "Уттара-миманса-сутра"). Бадараяна сделал попытку изложить единое учение Упанишад и защитить их от возможных и действительных возражений. Но его сутры, будучи очень краткими, туманными и тёмными (как бы загадочными), допускали различные толкования. Возможно, они были представлены именно в такой форме для того, чтобы не стеснять любого ведантиста, старающегося донести через (т.е. посредством) них свои идеи относительно главнейших проблем, решаемых Ведантой. Сутракару Бадараяну некоторые исследователи отождествляют с Двайпаяной Вьясой (упорядочившим Веды, т.е. с редактором Вед), - но фактически это подтверждено слабо.

Основной вопрос, по которому расходятся школы Веданты:

Наиболее общим вопросом, по которому расходятся школы Веданты, является вопрос об отношении Я (т.е. сознающей личности (джива)) и Бога (Брахман). Некоторые утверждают, что Я и Бог - это совершенно различные сущности; такой взгляд называется дуализмом (двайта). Представители других школ (например, школы Шанкары) считают, что Я и Бог-Брахман абсолютно тождественны. Шанкара всегда подчеркивает, что различия между человеческой Душой и Богом - временны и иллюзорны, обусловлены только невежеством. Этот взгляд называется монизмом (Адвайта). Третьи, например Рамануджа, утверждают, что Я и Бог относятся друг к другу как часть и целое; этот взгляд может быть назван ограниченным монизмом (вишишта-адвайта). Высказывалось много и других точек зрения, каждая из которых по-своему определяла особый тип тождества-неразличия (абхеда), различия (бхеда) или тождества в различии (бхеда-абхеда) Я и Бога. К философам, не согласным полностью ни с двайтой, ни с Адвайтой, причислялись Бхаскара, Ядавапракаша (направление бхеда-абхеда), Аудуломи (сатьябхеда), и проч. Попыткой диалектически выразить невыразимое одновременное единство и различие дживы и Брахмана была и так называемая ачинтья бхеда-абхеда (непостижимое различие в Едином) кришнаита Чайтаньи. Но наиболее известной системой Веданты является знаменитая школа Шри Шанкарачарьи.

Особенность индийского монотеизма:

Индийский монотеизм в его живых формах, от ведийского периода до наших дней, основан, скорее, на вере в синтетическое Единство богов в лице единого трансцендентного Бога-Брахмана, чем на отрицании многих богов ради единого (личностного) Бога.Таким образом, ведантический монотеизм обладает особенностью, выгодно отличающей его от ортодоксий христианства или магометанства. Эти особенности индийской религии - не просто прошедшие фазы религии ведийского периода. Убежденность о Единстве всех богов, с которым мы встречаемся в Ригведе, составляет органическую часть более общей великой идеи, которую мы также находим здесь в ясной форме, - идеи о Единстве всего сущего. И все мудрецы Востока и Запада, рано или поздно, приходили к этому потрясающему убеждению.

Единство всего сущего:

В знаменитом гимне "Пуруша-сукта" (Ригведа 10.90.), который и поныне ежедневно произносится каждым набожным брамином, ведийский пророк, быть может впервые в истории человечества, высказал мысль об органическом Единстве всей Вселенной. Вот некоторые строфы этого гимна: "У Пуруши тысяча голов, тысяча глаз, тысяча рук; Он покрывает Землю со всех сторон и простирается на десять пальцев за ее пределы. Пуруша - это всё то, что есть, и всё то, что было и что будет; наделённый бессмертием, Он есть и всё то, что произрастает (увеличивается) благодаря пище. Таково Его беспримерное величие; и Пуруша ещё более велик: весь сей мир - это лишь четвертая часть Его, а три четверти Его бессмертны на Небе. Ибо на три четверти Пуруша уходит вверх: но одна четверть Его остаётся здесь, и затем распространяется повсюду через живой и лишённый жизни мир".

Трансцендентность и имманентность Бога:

Все существующее - Земля, Небеса, планеты, боги, живые и неживые объекты - понимается здесь как части одной великой Божественной Сущности (Пуруши), которая проникает, пронизывает собою весь мир, и в то же время всегда остаётся вне его. В Пуруше всё, что есть, было и будет, - едино. Этот гимн представляет собой плод невероятной поэтическо-метафизической проницательности, которая раскрывает не только Вселенную как единое органическое целое, но также и верховную Реальность, - как имманентную, так и трансцендентную; Бог проникает собою весь мир, но в то же время Он не исчерпывается миром и остается вне его. В западной теологии эта концепция называется панентеизмом (pan- все, en- в, theos- бог), - не путать с пантеизмом, - не всё равно Богу, но всё есть в Боге, который ещё более велик, чем всё. С большим искусством и вдохновением этот универсальный взгляд разрабатывается в Бхагавадгите. Ярчайшая вспышка пророческого воображения, проявившаяся в цитированном выше гимне, показывает нам всё богатство идей, которые вдохновляли лучшие ведийские умы, - монизм, панентеизм и органическую концепцию взаимосвязанного мира.
 (300x380, 64Kb)

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения syoga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С первым днем весны, камрады!

Скоро лето! По этому поводу можно и улыбнуться!

Три аргумента
Каждый народ считает Иисуса своим. У каждого есть по три аргумента

ТРИ АРГУМЕНТА ЗА ТО ЧТО ИИСУС БЫЛ ИРЛАНДЦЕМ:
1. Он никогда не был женат
2. Он никогда не имел постоянной работы
3. Его последним желанием было "Пить"
ТРИ АРГУМЕНТА ЗА ТО ЧТО ИИСУС БЫЛ ПУЭРТО-РИКАНЦЕМ:
1. Его звали Jesus (имя более чем распространено среди латинцев)
2. У него всегда были проблемы с законом
3. Его мать не знала кто был его отец
ТРИ АРГУМЕНТА ЗА ТО ЧТО ИИСУС БЫЛ ИТАЛЬЯНЦЕМ:
1. Он разговаривал с помощью рук
2. Каждое блюдо он запивал вином
3. Он не знал английского
ТРИ АРГУМЕНТА ЗА ТО ЧТО ИИСУС БЫЛ НЕГРОМ:
1. Он называл каждого "Брат"
2. У него не было постоянного адреса
3. Никто не нанимал его на работу
ТРИ АРГУМЕНТА ЗА ТО ЧТО ИИСУС БЫЛ КАЛИФОРНИЙЦЕМ:
1. Он никогда не стригся
2. Он ходил босиком
3. Он основал новую религию
ТРИ АРГУМЕНТА ЗА ТО ЧТО ИИСУС БЫЛ РУССКИМ:
1. Он стойко держался на допросах
2. Он отдал свою жизнь за светлое будущее до которого всё равно бы не дожил
3. Он получил признание только после смерти
И, НАКОНЕЦ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ЧТО ИИСУС БЫЛ ЕВРЕЕМ:
1. Он вошёл в бизнес своего отца
2. Родители его содержали до 33-летнего возраста
3. Он был уверен что его мать святая, а его мать была уверена что он Бог


Объяснение некоторых философских, религиозных и прочих течений на пальцах
1. Платонизм. Я вспомнил! У меня есть пальцы!
2. Неоплатонизм. У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я...
3. Атомизм. Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
4. Киники. Пальцы есть. Но зачем?...
5. Стоицизм. Пальцы неизбежны.
6. Иудаизм. Мои пальцы - всем пальцам пальцы!
7. Зороастризм. Есть пальцы левые, есть пальцы правые, и их поровну.
8. Индуизм. Каждому пальцу - по карме!
9. Буддизм. Пальцы бренны - так на фиг они нужны?...
10. Конфуцианство. Пальцы. Просто пальцы.
11. Даосизм. От пальцев никуда не денешься.
12. Христианство. Пальцев пять, но ладонь-то одна!...
13. Христианская ересь. А пальцев-то не пять!...
14. Средневековая философия. Пальцы непостижимы.
15. Философия Возрождения. А пальцы-то есть!
16. Ислам. Нет пальцев кроме моих.
17. Сенсуализм. Если ударить по пальцам и будет больно, то они есть, а если не больно - то их нет.
18. Идеализм. Пальцы есть, потому что я думаю, что они есть.
19. Субъективный идеализм. Вот перестану думать о пальцах - и они исчезнут!
20. Агностицизм. Пальцы-то есть, но вот поди это докажи...
21. Материализм. Пальцы есть, потому-то я о них и думаю.
22. Диалектический материализм. Единство и борьба правых и левых пальцев.
23. Рационализм. Пальцы есть. Их не может не быть.
24. Скептицизм. Поди разберись в этих пальцах!
25. Детерминизм. Это смотря какие пальцы...
26. Просвещение. А что ты сделал для своих пальцев?!
27. Гегельянство. Пальцы есть!!! Но непонятно - как?!
28. Ницшеанство. Не стоит долго глядеть на свои пальцы, иначе однажды они взглянут на тебя.
29. Марксизм. Это как два пальца.
30. Марксизм-ленинизм. Это как два пальца об асфальт.
31. Иррационализм. А есть ли пальцы?...
32. Позитивизм. Пальцы пальцами, однако...
33. Экзистенциализм. Где-то у меня были пальцы...

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Нитьянанда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мудрость дня

"Весь ИСККОН сейчас пытается делать то, что Прабхупада делал один".


Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 21:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Нежная_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я попросил Бога...

Я попросил Бога забрать мою гордыню. И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что гордыню не забирают, от нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь. И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что ее душа в сохранности, а тело все равно умрет.

Я попросил Бога даровать мне терпение. И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний. Его не дают, а заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье. И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дает благословления, а буду ли я счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли. И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к нему.

Я попросил Бога, чтобы мой дух рос. И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дух должен вырасти сам.

Я попросил Бога помочь мне любить других также, как он любит меня. И Бог сказал: "Наконец-то ты понял, о чем надо просить".

Я просил сил. И Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я просил мудрости. И Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.

Я попросил мужества. И Бог послал мне опасности.

Я попросил любви. И Бог послал мне несчастных, нуждающихся в моей помощи.

Я попросил благ. И Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил. Я получил все, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.


Поиск сообщений в psychea
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь