-Цитатник

Порву за мою Кристиночку! - (0)

Видеообращение 16-летнего Альберта Акчурина из Уфы Ссылки по теме: Альберт Акчурин вконтате &nbs...

Я фашист? - (2)

Меня вчера назвали "фашистом". Свежеиспеченного коммуниста из наиболее радикального крыла этой парт...

Как коптить рыбу в домашних условиях - (0)

4 порции 1 кг жирной рыбы – форель, сиг, окунь, лещ, скумбрия, и т.д. + пригоршня ольховой стружки и...

Интересно, а как там Гус Иваныч поживает? - (0)

В ожидании реваншаДебют голландского тренера можно назвать дебютом лишь с оговоркой. Еще до официаль...

...сигнал к разрушению обратной связи между властью и обществом... - (0)

источник http://rambook.livejournal.com/77184.html

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Моя_чайхана

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Наши_схемы Цитаты-из-книг Китайский_летчик_ДЖАО_ДА LibClub WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 819


Проверка жалобы в 1939 г.

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 16:44 + в цитатник

источник

В последние годы публикуются целыми томами сборники документов по советской истории 1930-1940- х гг. Само по себе это не может не радовать любителей отечественной истории. Однако, при использовании этих документов необходимо помнить о главном принципе выборки этих документов, - в первую очередь к публикации отбираются документы, которые представляют различные стороны жизни советского общества с негативной стороны. 

Поэтому таким большим спросом публикаторов пользуются различные отчеты ОГПУ-НКВД, в силу специфики своей деятельности собирающие материал о преступлениях, недовольстве граждан и недостатках работы различных ведомств и организаций. 

Поэтому так часто публикуются различные подборки жалоб. При этом умалчивается о том, какую пропорцию составляют те или иные жалобы в общем потоке писем, а также о том, какой процент жалоб подтверждался, и какие меры по этим письмам принимались. Последнее сделать очень просто, - в архивах жалоба и справка о проверке и принятых мерах обычно хранятся рядом. Однако, результаты проверки и принятые меры публикуются крайне редко. Между тем, советская система по работе с письмами граждан была едва ли не лучшей в истории России: письмо даже в заштатную газетенку были обязаны проверить и ответить на публикацию (если была) в очень сжатые сроки. Мне даже попадались ответы на публикацию в «Правде» уже в следующем номере! (по телеграфу) Одну из таких редких публикаций, когда есть и жалоба и результат проверки я сегодня и приведу.

Письмо М.Е. Пачева*
Копия
Редакции «Крестьянской газеты» от 25 декабря 1938 года письмо от Пачева Михаила Ефимовича, проживающего Еловский район, Дубровский сельсовет колхоз имени Тельмана Пермская область.
Руководство Еловском районе не любит критики. Я работаю с 25 марта 1938 года председателем колхоза имени Сталина Мостовского сельсовета, я поставил своей задачей укрепить колхоз, но помешало, что то что я критиковать люблю, не взирая на его должность. С первым я встретился с председателем] сельсовета Вяткиным Ив. Ив., который и стал обращать внимание только на мой колхоз, а в остальные не смотрел 3 колхоза. С чего же началось, Вяткин Ив. Ив. нарушает законы колхозного устава и советские, несмотря на то, что он предсе-датель сельсовета. Первым нарушением он самовольно заворотил два воза сена у колхозника, везущего на конный двор, он их свалил учительнице Савеловом Анастасии Николаевне, так как у ней не было корове сена. Купить не соизволила и колхозу сейчас не оплачено ни копейки. 2-е вместо того, что полагается иметь колхознику согласно с/х устава усадьбы не более 050 сажен га, Вяткин в 1938 году занял 3 усадьбы, одну целиком засеял пшеницей, т. е. 1 га 50 соток он занял для себя приусадебной земли, а учитель т. Батов выпросил с боем всего 8 сотых га.


В ноябре месяце Вяткин среди ограды своей опалил две свиньи, так как захотел поесть паленого мяса, а также Вяткин проводит работу по финансам. 2 октября он не дал уснуть^ни одному колхознику, у кого не плачен заем, послал бригадира Глумова А.Г. верхом загонять колхозников в сельсовет и где донимал до слез, обругивая всячески. У колхозницы Горшковой Натальи, она платит самообложение. Вяткин заводит в заем без ее разрешения.


По хозяйственной работе Вяткин Ив. Ив. на колхозы уделяет внимание лишь тог¬да, когда есть религиозные праздники. В колхозе им. Демьяна Бедного председатель вынужден был сбежать так как Вяткин не помогал в колхозе им. Красные Горы Горш¬ков пред. колхоза тоже сбежал с руководства, вместо которого Вяткин рекомендовал растратчика бывшего продавца Попова, который его угощал во время работы продав¬ца, вместе пьянствовали. Эти факты не единичны и я писал их в районную газету, она мне на одну заметку ответила, что направлено в райисполком на расследование и, все узнав об этом, Вяткин стал вести работу по разложению колхозников против меня. Я получил отпуск с 10 ноября по 10 декабря, решено было общим собранием колхоз¬ников. 2 декабря 1938 года был выездной президиум райисполкома в селе Котовка. хотя я был в отпуску, но хотел съездить на президиум, но Вяткин, распорядившись недожидаться меня на президиум, уехал один на машине колхоза, я остался в недо¬разумении. На президиуме он воспользовался и налгал на меня, что срыв обмолота и хлебосдачи и т. д., тогда как колхоз по сельсовету шел впереди всех остальных колхо¬зов, президиум согласился с Вяткиным и вынес решение отдать меня под суд, снять с работы, несмотря на то, что я уже месяц не работаю, нахожусь в отпуске.

Вероятно потому что за председателя был райисполком Горшков В.Я., который пытался зажать критику на проводимом пленуме райисполкома в октябре месяце, где выступил и критиковал работу райисполкома, он бросил мне реплики, пытаясь запугать меня и Горшков направил в колхоз Елькина Ивана Ивановича, работающего уполномо¬ченным СНК при Еловском районе, который поставил на колхозном собрании один вопрос об утверждении постановления президиума рика о снятии Пачева и отдачи под суд. Он будет завтра из отпуска, надо дождаться его, но тов. Елькин И.И. сказал, что он посажен, уже сидит, а мы будет ждать его и не останавливаясь ни перед чем, утвердил решение президиума райисполкома о снятии меня с работы, отдачи под суд за то, что люблю критиковать по правде, по-большевистски.


Директор Банкинской МТС, узнав за критику его на совещании, не вспахал зябь в моем колхозе, загнав два отряда в один колхоз Некрасова, а меня обманул, что трактора ушли к тебе. Я написал о претензии в райисполком, но мне говорят, мы ничего не получили от тебя и вообще со мной не разговаривают. Я прошу ре¬дакцию «Крестьянскую газету» помочь мне в этом деле разобраться и одернуть этих руководителей, а особенно еще бывшие белогвардейцы, они не любят ви¬димо тех, кто критикует не в бровь, а в глаз. Я бывший батрак и преданный делу строительства социализма, ошибок я своих никогда не скрывал и не скрою, но из¬девательства не могу терпеть, ведь в Конституции записано, что граждане СССР имеют право на труд и отдых. Прошу вас уважаемые товарищи дать мне ответ.

К сему Пачев М.Е.
Дополнение. Собрание было неравноправно, согласно с/хоз Устава 2/3 не было, из 92 человек было 51 человек и без присутствия меня, и собранию было сказано Елькиным, что я посажен, тогда как я сейчас еще никем нетревожим и не знаю в чем дело.

К сему Пачев.

Копия верна. [подпись неразборчива].

4 февраля 1939 г. Редакция «Крестьянской газеты» 
На Ваш № 89-9—2 по письму т. Пачева М.Е., Еловский РК ВКП(б) сообщает:
1. Факты изложенные в письме Пачева о неуважении критики работниками Еловского района ни на чем не обоснованы и не подтвердились. Нарушений ус¬тава с/х артели Вяткиным не делалось, учительница Савелова накосила для своей коровы сена, сено это потравлено скотом из фермы этого колхоза. Председатель] сельсовета заставил колхоз возвратить сено т. Савеловой I воз, а не два, как указы¬вает Пачев.
2. Приусадебный участок у председателя] сельсовета Вяткина занят под посе¬вом в 1938 г. 0,08 га под пшеницей и 0,01 га под льном, всего 0,09 га, а не 1,5 га, как указывает Пачев в письме.
3. Убой свиней Вяткиным производился, убил I свинью 10-месячного возрас¬та, кожа снята и сдана заготовительной организации, на что он имеет право как колхозник подрастить свинью, или что-либо другое из скота, и забить на мясо. Кроме этого забито и опалено 2-х поросенков 1-месячного возраста, с которых кожи вообще не снимаются, так как они маленькие и обвинять в этом никто не имеет права.
4. Мобилизация средств в колхозах в уборочную проходила больше всего утрами, пока не ушли на работу и вечерами по приходу с работы и никаких на¬рушений в этом нет. Горшкова Н., о которой упоминает Пачев, платила само¬обложение, тогда как не один взнос по займу не был уплачен. Председатель] сельсовета настаивал уплатить заем, но она уплатила самообложение, но не так, как указывает Пачев. Кроме этого сам быв[ший] председатель] колхоза Пачев подписался на заем 100 рублей, но до сего времени не уплатил ни копейки, а также не уплатил до сего времени с/х налога, самообложения и др. платежей, требующихся с него.
5. Председатель] колхоза «Красные горы» Горшков с работы снят за развал трудовой дисциплины и пьянку общим собранием колхозников в присутствии заведующего] Райзо т. Пушина и председателем] колхоза избран общим собра¬нием колхозников т. Попов.
6. Работа Пачева в качестве председателя] колхоза была направлена на развал колхоза, за что он и привлекался к уголовной ответственности.

1. Пьянство Пачева, растрата 450 рублей колхозных средств, при обращении колхозников с просьбой дать лошадей привести дров и др. Пачев отвечал, дайте браги, вина, дам лошадей (Санникова М., Санников М., Глумов и др.).
2. Нарушении устава с/х артели в разделе сенокосов между колхозниками, чем самым развалил трудовую дисциплину.
3. Жена красноармейца Санникова Мария просила лошади подвести дров, Пачев сказал: «Дашь браги, дам лошадь», она пошла об этом рассказала председателю] сельсовета Вяткину. Поставив вопрос перед правлением, решили созвать колхозное собрание и осудить поведение Пачева. Пачев решил мстить ему за это, напился пьяный и повыбил окна в избе Вяткина — вот лицо Пачева. За эти проделки он привлекается к ответственности.
Секретарь Еловского РК ВКП(б) [подпись] (Комар).
РГАЭ. Ф. 396. On. 11. Д. 44. Л. 94-94 об., 95, 96, 97, 98. Подлинники и копия письма М.Е. Пачева. Машинопись.

Источник: Колхозная жизнь на Урале. 1935-1953/ Составители Х.Кесслер, Г.Е.Корнилов. – М.: РОССПЕН, 2006. – 912 с. – С.182-184.

Рубрики:  Политика
История
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку